Зрелищные физические эксперименты

Удивительные опыты

Химия, биология и физика – каждая их этих наук необычайно красива и увлекательна. И дело даже не в стройности формул, а в удивительных опытах и экспериментах. Самые интересные среди них представлены в приведенной ниже подборке.

Опыты при изучении свойств воды

Изучением воды люди занимаются на протяжении нескольких столетий. Но, несмотря на это, некоторые удивительные свойства вещества, которое обеспечивает существование всех живых организмов, вызывают недоумение. Многие из них становятся настоящим открытием во время простых в исполнении, но довольно интересных опытов.

Удивительные опыты

Как замерзает вода

О свойстве воды замерзать при нулевой температуре известно многим. Так почему же моря и океаны при охлаждении до 0°С не превращаются в ледники?

Этот феномен объясняется содержанием в жидкости солей. Порог замерзания воды напрямую зависит от степени концентрации в ней соли. Чтобы морская вода природного водоема замерзла, должно выдержаться хоть одно из ключевых условий: жидкость должна располагаться близко к поверхности или располагать под собой чуть глубже второй слой с более высокой концентрацией соли.

Айсберг

Это удивительное свойство соленой воды наглядно демонстрирует опыт. Нужно набрать 2 чашки воды. В одну из них добавить 1 ст.л. соли. Обе емкости поместить в морозилку. Через 3-4 часа извлечь их и сравнить. В чашке с чистой водой окажется лед, а с соленой – лишь охлажденная жидкость. Плавающие льдинки в охлажденной жидкости представляют собой скопления пресной воды, оставшаяся часть – солевой раствор.

Топленый лед

При нагревании тела расширяются – общеизвестный факт, применимый и в отношении жидкостей. С водой же дело обстоит иначе. Наибольшую плотность она проявляет на отметке в +4°С. Охлажденная у поверхности вода тяжелеет и опускается на дно, а более легкая теплая поднимается наверх.

Такой круговорот останавливается, когда вся жидкость охладится до +4°С. В этот момент верхний слой воды начинает замерзать, превращаясь в лед. Он словно набухает и замирает у поверхности.

Лед в теплой воде

Наглядно это свойство воды демонстрирует опыт «топленый лед». Нужно поместить в наполненный до краев стакан, температура воды которого +40 или 50°С, кубик льда. Важно убедиться, что лед не соприкасается со стенками емкости.

Наблюдая за тающим льдом, можно отметить, что вода в емкости не переполняется. В замерзшем состоянии лед занимает больший объем, нежели такая же порция жидкости.

Крышка из бумаги

Все вещества и живые организмы на планете испытывают давление. Просто люди к нему настолько привыкли, что практически не замечают. Доказательством тому, что оно существует, может выступить опыт с все той же водой.

Как вы думаете, что произойдет, если наполненный водой стакан плотно прикрыть листом бумаги и перевернуть вверх тормашками? Давайте проверим. Наполните стакан на 2/3 водой и прикройте горлышко отрезом плотной бумаги.

При попытке перевернуть стакан обнаруживается, что бумага, словно намагниченная прилипла к нему. Такой эффект возникает вследствие того, что с одной стороны на лист давит вода, а с другой – воздух. Поскольку давление воздуха выше давления помещенной в стакан воды листок и прилипает.

Химические опыты для детей

Природа полна тайн. Лучший способ раскрыть некоторые из них – воспроизвести несложные химические опыты, которые будут интересны как детям, так и взрослым.

Попробовав воплотить хоть один из описанных экспериментов, вы поможете ребенку приоткрыть новые и удивительные для него грани интереснейшей науки химии.

Лавовая лампа

Лаволампа, изобретенная еще в 60-х годах прошлого века Э.Уолкером, не утрачивает популярности и в наши дни. Декоративный светильник, выполненный в виде стеклянного сосуда, наполненного полупрозрачным парафином и подсвечиваемый снизу, создает завораживающий эффект. Лампочка подсвечивает и одновременно нагревает

содержимое цилиндра, стимулируя его лавообразное перемещение в масле. Жидкость, имитирующая раскаленную лаву, выглядит волшебно.

Лава лампа

Секрет кроется в изменении температуры среды. Застывшие хлопья парафина изначально тяжелее масла. Но по мере нагревания они растапливаются и устремляются к поверхности.

Чтобы воплотить подобный удивительный опыт для детей опыт в домашних условиях, выполните 5 простых шагов:

  1. Емкость с широким горлышком наполните на 1/3 водой.
  2. Долейте содержимое порцией подсолнечного масла.
  3. Подкрасьте жидкость пищевым красителем.
  4. Добавьте в сосуд таблетку шипучего аспирина.
  5. Установите наполненную емкость на включенный фонарик так, чтобы его лучи были направлены на содержимое.

Потрясающий эффект возникает в результате того, что шипучие таблетки, в состав которых входит сода и кислота, по мере растворения в воде выделяют углекислый газ. Он и приводит в движение жидкость.

Исследования подтверждают, что даже 10-минутное наблюдение за неспешным движением хлопьев и шариков помогает снять накопленную усталость и стресс.

Сад кристаллов

Кристаллы образуются в природе постоянно. К примеру, кристаллы соли мы можем наблюдать на своей обуви через короткий промежуток времени по возвращению с прогулки. При желании можно сделать и свой собственный соляной сад.

Для этого достаточно поместить несколько камешков в емкость, наполненную концентрированным соляным раствором. Емкость с намоченными камнями нужно выставить на солнечную сторону. Уже через 2-3 дня соляные кристаллы полностью покроют их поверхность.

Выращивание кристалла соли

Сахарные кристаллы удобно выращивать на деревянных шпажках, используя в качестве основы сироп. Работу выполняют в несколько этапов:

  1. Для приготовления раствора в 50 гр воды растворяют 2 ст.л. сахара.
  2. Деревянные шпажки поочередно окунают в сироп и посыпают сахарным песком, стараясь распределить его максимально равномерно.
  3. Заготовки оставляют на ночь до полного высыхания.
  4. На следующий день в кастрюле разводят сахарный сироп из расчета 2 ст. воды и 4 ст. сахара. Песок лучше вводить в два этапа. Для ускорения процесса растворения жидкость лучше хорошенько нагреть. Чтобы придать кристаллу желаемый оттенок, в сироп можно добавить немного пищевого красителя.
  5. Готовят фиксаторы ножек шпажек, которые будут прикрывать горлышко стаканов. Их лучше сделать в виде бумажных кружочков соответствующего диаметра.
  6. Теплый сироп разливают по стаканам, шпажки погружают в жидкость, фиксируя ножки посредством проделывания отверстия в бумажном кружке.

Кристаллы сахара

Процесс выращивания кристаллов занимает от 5 до 7 дней. Он происходит за счет того, что по мере остывания жидкости растворимость сахара снижается. Как результат: он выпадает в осадок и оседает на шпажке с «затравкой» из сахарных крупинок.

Самое приятное в этом эксперименте – пробовать результаты своего труда, наслаждаясь вкусом кристального лакомства.

Зрелищные физические эксперименты

Занимательные опыты по физике помогут понять законы, действие которых распространяется на все окружающие предметы.

Насос из свечи

Как вы думаете, может ли свечка поднять воду из блюдца, изменив законы гравитации. Ответить на этот вопрос поможет простой эксперимент.

Первым делом установите по центру блюдца свечу. Вокруг нее налейте тонким слоем воду. Запалите свечу, а затем прикройте ее перевернутой вверх дном пустой банкой. Что же происходит?

Жидкость постепенно просачивается в полость банки за счет потухшей уже к тому времени свечи, которая создает эффект, подобный работающему насосу.

Причина этого феномена кроется в том, что во время горения пламени в закрытом пространстве расходуется воздух. В момент, когда закончился кислород, а свеча потухла, воздух стал остывать, создавая пониженное давление. Комнатный воздух, в стремлении заполнить область пониженного давления, стал проталкивать воду в полость банки.

Огнеупорный шарик

Наглядно продемонстрировать колоссальную разницу теплопроводности веществ позволит эксперимент с надувными шариками и зажженной свечей.

Для его воплощения потребуется 2 шара:

  • первый нужно надуть и завязать;
  • второй – наполнить небольшой порцией воды и тоже завязать.

Задача – расположить поочередно каждый из шаров на несколько секунд непосредственно над пламенем свечи. Надутый воздухом шарик от близкого соседства с огнем мгновенно лопнет. А шар, наполненный водой, спокойно выдержит незначительный нагрев поверхности. Секрет кроется в том, что теплопроводность наполняющей его воды в 24 раза выше воздуха. Она забирает большую часть пламени свечи. Шар лопнет лишь на том этапе, когда вода внутри него начнет испаряться.

Магнитный парашют

В природе существует неразрывная связь электричества и магнетизма, на которой базируется вся современная электротехника, начиная с генераторов и завершая электродвигателями. Наглядно продемонстрировать его помогает эксперимент с куском магнита цилиндрической формы и медной либо алюминиевой трубой. Обязательное условие – внутренний диаметр тубы должен быть больше наружного диаметра магнита.

Задача – уронить магнит на пол. При первой попытке его нужно бросить на пол в непосредственной близости от вертикально установленной трубы, но за ее пределами.

Вторую попытку нужно выполнить, снова бросив магнит на пол, но уже запустив его через полость трубы. На прохождение такого же расстояния ему понадобится гораздо больше времени.

Объяснить это явление помогает возникающий электромагнетизм. Он проявляется в виде изменения магнитного поля, которое наводит циркулирующие круговые токи в трубы. В свое время этот электроток окружающего проводника порождает связанное с ним магнитное поле, замедляя тем самым падение.

Необычные эксперименты с растениями

Выявить сущности того или иного явления и установить причинно-следственные мира природы помогут все те же удивительные опыты с растениями.

Цветная капуста

Все растения нуждаются в живительной влаге. Как вы думаете, что произойдет, если эта влага будет окрашена в концентрированный оттенок? Ответить на вопрос поможет несложный, но при этом очень зрелищный эксперимент с растениями.

Для его проведения потребуется 4 стакана воды. В каждый из них добавьте разных оттенков пищевые красители. Подготовьте 4 листа пекинской капусты. Погрузите их в стаканы, заглубив черешки в жидкость, и оставьте в таком положении до утра.

Через несколько часов легко заметить, что белые капустные листья окрасились в яркие оттенки. Такое раскрашивание произошло благодаря капиллярному эффекту, при котором вода в стремлении заполнить через проводные ткани все тончайшие трубочки растения, окрасила листья в свой цвет.

Эксперимент с листьями и цветоной водой

Грибные рисунки

Способов размножения растений существует немало. Грибы это делают посредством спор. Рассмотреть этих мельчайших зародышей гриба можно через микроскоп, но определить их наличие помогут сформированные ими же рисунки.

Чтобы получить их, возьмите свежий пластинчатый гриб и отделите шляпку от ножки. Положите шляпку на лист бумаги, разместив ее пластинками вниз, и оставьте на несколько дней.

По завершении этого временного периода грибы оставят после себя на бумаге красивый коричневый рисунок. Что же произошло? Шляпки за 5-7 дней созрели и высыпали на бумагу споры. Прилипшие к листу мельчайшие зародыши повторили рисунок размещения пластин. Слабый отпечаток проявляется уже через пару часов с момента выкладывания шляпки. Чем дольше грибная шляпка будет на бумаге, тем ярче проявится рисунок.

Источник

Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой»

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.

Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

Ведь, по словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблема разработки системы мероприятий по организации экспериментирования для нас стала актуальной.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Анализ исходной ситуации: Проанализировав работу по познавательной активности детей, мы заметили, что дети часто бывают пассивны, с трудом сопоставляют различные факты, выдвигают гипотезы, делают выводы.

Проблема: Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

Гипотеза исследования: если дети будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, то они смогут использовать свои знания в жизни.

Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

1. Провести диагностику знаний детей о живой и неживой природе.

2. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей.

3. Показать детям в процессе проведения опытов различные свойства изучаемого объекта, его взаимодействие с другими объектами и средой обитания. Практическое применение этих знаний в жизни.

4. Развивать свободную творческую личность.

5. Воспитывать в детях бережное отношение ко всему, что их окружает.

6. Вовлечь родителей в реализацию проекта.

Ожидаемый результат: дети получат реальные представления о различных свойствах предметов и смогут сами находить ответы на вопросы «как» и «почему?»

Сроки реализации проекта: в течении года.

Этапы проекта:

1 — Организационный этап, 2 – Этап реализация проекта,

3 – Обобщающий этап.

Содержание деятельности на каждом этапе:

Реализация проекта

Составление плана работы.

Составление плана работы с семьей.

1. Беседа «Что такое опыты и для чего они нужны».

2. Оборудование детской мини- лаборатории в группе.

3. Рассматривание журналов и энциклопедий.

» Семена», «Ткани», «Специи», «Магниты», «Насекомые».

5. Исследование свойств бумаги, магнита, воздуха, снега, воды, дерева, пластмассы, железа.

Опытническая деятельность, экспериментирование.

6. Экскурсии в лес, к пруду.

7. Непосредственно-образовательная деятельность, наблюдения на прогулках.

8. Привлечение родителей к участию в проекте.

Проведение анкетирования родителей,тематического родительского собрания: «Экспериментальная гостиная» с участием детей.

С января по апрель

Дети совместно с воспитателем.

Дети совместно с родителями

Совместная деятельность детей и их родителей, воспитателей.

Для решения поставленных задач нами в группе создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе оборудовали мини – лабораторию «Почемучка», где представлены материалы для исследования, отвечающие требованиям организации уголка экспериментирования.

Мини – лаборатория пополняется новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.

Здесь же находятся дневники наблюдений, условные символы, алгоритмы для проведения опытов, познавательная литература и различные макеты.

В помощь для самостоятельного воспроизведения опытов мы предлагаем детям алгоритмы, которые служат для развития способностей, для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Реализация поставленных задач осуществляется в непосредственно образовательной деятельности, во время лабораторных работ, проводимых детьми в пространственной среде группы (работа с магнитами, вертушками, игры с шарами, мыльными пузырями, во время наблюдений за объектами или явлениями природы на прогулке, организации досуга с проведением интересных опытов.

Мы с детьми очень много экспериментировали, познакомились с различными свойствами веществ, получили элементарные знания об основных физических и химических явлениях.

Эксперименты мы подбираем самые разнообразные, но самое главное — они интересные и привлекательные для детей, а также они соответствуют их возрасту. Это запланированные эксперименты, которые требуют определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты, проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

По содержанию опыты разделили на 3 группы.

Живая природа (функции частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений).

Проводили много наблюдений за обитателями экологической комнаты. Во время экскурсий в лес и к пруду дети увидели много интересного. Подмечали какие изменения происходят в природе. При этом не забывали правила поведения в лесу, охраняя и оберегая природу и её обитателей.

Неживая природа. Цикл опытов «Волшебница-вода», «Невидимка-воздух» «Удивительный магнит», «Свет и цвет».

Знакомство детей с металлами, с некоторыми свойствами бумаги, ткани, дерева.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, рекомендовали и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Многие родители заинтересовались, и это стало увлекательным занятием для всей семьи. Кроме этого, родители помогают нам в оформлении разнообразных коллекций, макетов, экспонаты к которым они собирают во время отпуска, на даче, на прогулках.

Провели анкетирование родителей по этой теме. Мы с детьми решили пригласить родителей в нашу экспериментальную гостиную, чтобы показать им некоторые опыты и заинтересовать их этой работой. Маша выступила с презентацией нашего проекта о вреде кока-колы, который мы представляли на региональном конкурсе имени Вернадского.

Мониторинг результативности проекта:

Наблюдения за детьми в их свободной деятельности, беседы с детьми, анкетирование родителей показало, что проведение экспериментов стало нормой жизни, мы их рассматриваем не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов.

Участие родителей во всех проектах нашей группы и их помощь в подготовке и проведении, дает возможность им быть в курсе всех событий, происходящих с ребенком, что благоприятно сказывается не только на взаимоотношениях нас, педагогов с родителями, но и на внутрисемейных отношениях.

Психологами установлено, что из-за отсутствия духовного взаимодействия и дефицита общения с родителями, дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны, менее любознательны, что приводит к постепенному угасанию познавательной мотивации.

Своим проектом мы попытались создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление детей узнать мир во всех его красках и проявлениях. На этом наша работа не закончилась. Мы постараемся поддерживать свой проект в дальнейшей работе.

Экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

Известный китайский мудрец Конфуций сказал:

То, что я слышу – забываю.

То, что я вижу – я помню.

То, что я делаю – я понимаю.

Занимательные опыты для старших дошкольников с воздухом, водой, песком и статическим электричеством

Живая и неживая природа

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и леса,

Гром, туманы и роса, человек и время года!

Это все вокруг – природа!

Природа — это все то, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа бывает живая и неживая. Все то, что относится к живой природе, может расти, питаться, дышать и размножаться. Живая природаделится на пять видов: вирусы, бактерии, грибы, растения и животные. Человек – это тоже живая природа. Живая природа организуется в экосистемы, которые, в свою очередь, составляет биосферу. Неживая природа — это тела природы, которые не растут, не дышат, не питаются и не размножаются. Неживая природаможет пребывать в одном или нескольких агрегатных состояний: газ, жидкость, твердое тело, плазма.

В основе процесса ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы должны быть не только наблюдения под руководством педагога за природными явлениями, но и действия с реальными объектами неживой природы. Знания детей полноценны только тогда, когда они получены в результате самостоятельного открытия, в процессе поисков и размышлений. Именно поэтому в «Плане воспитательно-образовательной работы» в старшей и подготовительной к школе группах детского сада следует обязательно учитывать познавательно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, в том числе – занимательные опыты для ознакомления с неживой природой.

Планирование занимательных опытов для ознакомления дошкольников с неживой природой рекомендуется размещать в «Перспективном годовом планировании по образовательным областям» в разделе «Познавательное развитие».

Занимательные опыты с воздухом.

Воздух — это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу.Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, мы узнаем в школе, а в детском саду мы познакомимся со свойствами воздуха.

Опыты и эксперименты с природным материалом Опыты и эксперименты с природным материалом Опыт № 1 “ШИШКА” Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет.

Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты»Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты» Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей» Тип проекта:.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Консультация для родителей: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Как обуздать кипучую.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с детьми» МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Мастер-класс «Занимательные опыты и эксперименты в непосредственно образовательной деятельности»Мастер-класс «Занимательные опыты и эксперименты в непосредственно образовательной деятельности» Мастер – класс «Занимательные опыты и эксперименты в непосредственно образовательной деятельности»Цель мастер-класса: обучить участников.

Папка по самообразованию «Хочу все знать». Занимательные опыты и эксперименты для детей Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности«Занимательные опыты». Проект по познавательно-исследовательской деятельности Проект по познавательно- исследовательской деятельности. Тема: «занимательные опыты» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 4 месяца Участники.

Буклет для родителей на тему «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях»Буклет для родителей на тему «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях» Буклет «Занимательные опыты с детьми в домашних условиях» Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально.

Экспериментально-исследовательский проект «Секреты неживой природы» увлекательные опыты и наблюдения Министерство образования и науки Республики Бурятия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное.

Занимательные опыты «Вода и воздух» для детей старшего дошкольного возраста Опыт №1. Способ обнаружения воздуха, воздух невидим Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. Оборудование:.

Источник

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

Полезные советы

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов.

Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки, с которыми далее смогут играть.

1. Опыты для детей: лимонный вулкан

1.jpg

Вам понадобится:

— 2 лимона (на 1 вулкан)

— пищевые красители или акварельные краски

— средство для мытья посуды

— деревянная палочка или ложечка (при желании)

1-1.jpg

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

1-2.jpg

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

1-3.jpg

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

1-4.jpg

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков

2.jpg

Вам понадобится:

— 4-6 жевательных червяков

— 3 столовые ложки пищевой соды

— 1/2 ложки уксуса

— ножницы, кухонный или канцелярский нож.

1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль — это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

* Чем меньше кусочек, тем лучше.

* Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.

2-1.jpg

2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.

2-2.jpg

* Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности

3.jpg

Вам понадобится:

— прозрачный лак для ногтей

— маленькие кусочки черной бумаги.

1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

3-1.jpg

3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

* Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.

3-2.jpg

3-3.jpg

4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке

4.jpg

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю — так появляется дождь.

Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

Вам понадобится:

— пена для бритья

1. Наполните банку водой.

2. Сверху нанесите пену для бритья — это будет облако.

3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" — капли красителя начнут падать на дно банки.

Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

5. Интересные опыты: салют в банке

5.jpg

Вам понадобится:

— 4 пищевых красителя

1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

5-1.jpg

2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей — красный, желтый, синий и зеленый.

5-2.jpg

3. Вилкой размешайте красители и масло.

5-3.jpg

4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.

5-4.jpg

5. Посмотрите, что произойдет — пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

5.jpg

* Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

6. Интересные опыты: волчок, в котором сливаются цвета

Вам понадобится:

— распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

— резинка или толстая нить

— шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).

6.jpg

1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.

6-1.jpg

2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.

6-0.jpg

6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.

6-2.jpg

6-3.jpg

7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке

7.jpg

Вам понадобится:

— небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

— прозрачная пластиковая бутылка

7-1.jpg

1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

2. Отрежьте дно и ручки пакета.

3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области "шеи" медузы, но не слишком туго – вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.

7-2.jpg

7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла "плавать" в бутылке.

8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.

7-3.jpg

9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

7.jpg

* Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

* Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане

8.jpg

Вам понадобится:

— стеклянный стакан или миска

— 1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) — используется в солях для ванн

— 1 чашка горячей воды

1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.

8-1.jpg

3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.

8-2.jpg

Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.

8-4.jpg

9. Опыты для детей (видео): мыльный куб

10. Химические опыты для детей (видео): как сделать лава лампу своими руками

Источник



Эксперименты на природе для детей и родителей

Помните знаменитую шутку – чем дольше ребенок сидит в своей комнате тихо, тем страшнее туда заходить? Нам то, родителям, не зря бывает страшно. Можно увидеть разрисованные обои, разобранную мебель, переполитые цветы, заплетенную рогаликом кошку, да что душе угодно. Точнее, все, на что может хватить детской экспериментальной фантазии.

Ученые считают, что первичная и движущая развитие ребенка сила – это вовсе не игра, а эксперимент. Эксперимент появляется гораздо раньше, чем игра как таковая. Детские эксперименты – это наглядно-действенный способ познания мира, это двигатель развития, мышления, накопления опыта и знаний. Ведь никто не станет спорить, что знания, полученные опытным путем, гораздо богаче, динамичнее, глубже, чем знания, вычитанные в книге?
Еще пару поколений назад дети в большинстве своем росли на земле, в доме, а не в квартире на 16 этаже. Каждый шаг ребенка, по сути, был экспериментом. Он видел, как меняются сезоны и как это влияет на землю и растения, он видел жизненный цикл домашних животных, он наблюдал за всей мужской и женской работать и все это пробовал повторять. Таким образом формировалась богатейшая экспериментальная база, и ребенок самостоятельно развивался, получал новый опыт и знания в разных областях жизни. Так возникает интерес жить, тот самый, который блестит в детских глазах, тот самый, который меркнет, когда ребенок подолгу не отрывается от планшета с мультиками или играми.

Вы можете придумать огромное множество таких вот простых экспериментов для детей. Жизнь в мелочах. Особенно для детей, которые только открывают для себя процесс познания.

Свет – еще одна великая загадка, с которой мы живем и чудесами которой пользуемся.

  • Свет и тьма. Покажите, как можно устроить темное местечко из нескольких листиков – маленький «муравьиный» шалашик, в котором средь бела дня будет совершенно темно.
  • Найдите цветные стеклышки или прозрачные пластиковые цветные линзы и увидьте мир зеленым или фиолетовым!
  • Камни тоже отличный материал для строительства. Собирая из камней башни и какие-то элементарные строения, вы с легкостью научите различать ребенка формы, свойства поверхностей и разные веса. Мало того, что ребенок узнает, он научится применять эти знания на практике, перенося на другие объекты исследований.
  • Раз уж мы заговорили о строительстве и о весе предметов, то поговорим и о других материалах. Вспомните сказку про трех поросят и воссоздайте условия – три домика. Всего-то нужно немножко высохшей травы, немножко веточек и, соответственно, камней.
  • Глина создана для лепки, а лепка создана для глины. Это особенное волшебство, которое должен попробовать каждый. В процессе раскрываются не только физические свойства глины, но еще и творческие порывы.

Про землю писать можно очень много. Кроме ее строительных функций, есть еще функция «материнская» – из земли вырастает все живое. Можно провести настоящее детсадовское исследование на тему – какие растения какую землю любят. Например, хвойные любят песчаные почвы, а клубничка любит богатый чернозем. Кстати, обогащение почвы – это тоже, длительный и весьма интересный эксперимент, который можно поручить детям на даче.
В земле обитает множество живых существ: муравьи, жучки-паучки, суслики, мышки, зайцы и лисы. И это отдельное направление наблюдений и экспериментов.

Очень интересно даже нам, взрослым, окунуться в исследование воздуха и ветра.

    Если воду, свет и землю мы отлично видим, то вот присутствие воздуха ребенку потребуется доказать. Для этого можно провести такой эксперимент. Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.Источник

    Летние опыты и затеи на природе: 13 невероятных идей

    Летние опыты и затеи на природе: 13 невероятных идей - слайд 1

    Только летом можно вдоволь повозиться с песком, водой и листьями, не боясь замерзнуть или испачкаться. Когда все льется, перетекает и пузырится, а сверху согревается солнышком, можно не переживать за предстоящую уборку, а поэкспериментировать вместе с детьми на лужайке.

    Солнечные часы

    Устроить солнечные экваториальные часы на даче или на площадке совсем не сложно. Гномон — будущую стрелку солнечных часов — можно соорудить из палки, картона или черенка от лопаты. Если вы хотите сделать все точно по науке и определять не солнечное, а московское время, угол наклона гномона должен быть равен географической широте вашей местности. Циферблат делится на 24 части. Очень красиво можно обозначить деления ракушками или выложить цифры из камешков.

    Солнечные часы

    Солнечные рисунки или цианотипия

    Специальным светочувствительным раствором нужно покрыть бумагу или ткань, затем разложить на нем силуэты, вырезанные из бумаги, засушенные травинки и цветы, листья, кружева, накрыть стеклом и оставить на 3-4 минуты на ярком солнце. Сверху стекла можно разложить небольшие предметы (ключи, ракушки), стеклышки марблс. А потом промыть водой. Происходит химическая реакция, на красивом синем фоне остаются белые силуэты, очертания травинок. Для приготовления раствора необходим ферроцитрат аммония (III) — (25 г на 100 мл дистиллированной воды) и красная (кровяная) соль — ферроцианид калия — (10 г на 100 мл дистиллированной воды). Раствор делается с расчетом на один раз и наносится при красном свете на бумагу. Готовые наборы для цианотипии продаются в фотомагазинах.

    Кстати, если солнце — частый гость на балконе, можно разместить на листе обычной цветной или тонированной бумаги любые предметы и положить на солнечное место. Бумага выцветет, а силуэты предметов останутся.

    Источник

Adblock
detector