Животные часть природы дикие и домашние животные

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные»

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы друг другу. Воспитывать любовь к миру животных.

— закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

— закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

— развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;

— воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Словарь: Это волк (медведь, заяц, лиса, кошка, корова, лошадь, это дом, тут лес, это животные, кошка мяукает, корова мычит, лошадь ржет.

Оборудование: муляжи домашних и диких животных, муляж домашнего подворья и клетка для «Зоопарка», предметные картинки «Дикие и домашние животные», схемы — задания для индивидуальной работы «Распредели правильно» — силуэт дом, лес, разные животные ; карандаши,;

Воспитатель создает проблемную ситуацию:

— Ребята, в нашем игрушечном парке все животные смешались- разбежались, заблудились, поможем и подскажем им найти где они живут?

И чтобы не случилось беды, нам необходимо разместить всех животных по местам. Одних нужно отправить в зоопарк, других домой. Поможем им в этом! Вспомним, как зовут детенышей животных. Какую пользу они приносят людям.

— Скажите, в чем отличие домашних животных от диких?

Ответы детей (место проживания, добывание пищи).

— А чтобы нам было легче разделить животных в парке, мы сейчас вспомни некоторых из них.

Воспитатель :А теперь отгадайте загадки:

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, а не лисица.

(Белка) — Дети, чем белка питается? Где ее домик? Как зовут ее детенышей?

Ребенок берет муляж животного и делает описание

2. А я, ребята, летом серый.

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький (Зайчишка)

Посмотрите на картинки: зачем зайчик меняет свою шерстку, шубку с серой на белую зимой? Чем зайцы отличаются от других животных? Чем питаются зайцы? Что они умеют хорошо делать?Кто живет в заячьей семейке: папа – заяц, мама -, детки -.

Проводится Игра «Зайка беленький сидит»

3. У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры (Олень)

— Давайте посмотрим на оленя. Посмотрите, ребята, какой он стройный, величественный, красивый. Какие у него ветвистые рога. Красивый олень? Мама – олениха заботится о своем … (олененке).

Слушайте следующую загадку:

4. Хитрая плутовка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее – … (Лиса) Найдем среди животных лису.

Ребята, кто расскажет о лисе? Какая лиса? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей лисы?

5. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Почему же медведь спит зимой? (нечего есть, какой медведь? … как мы называем часто медведя? (косолапый) Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама — медведица заботится о своих … (медвежатах)

6. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками за мышами. (Еж)

Ребята, какой еж? Чем отличается от других зверей?? Что умеет делать? Кто живет в ежином семействе? Чем питаются ежи? Где у них домик?

Физминутка «Жил в лесу колючий еж»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… Бегают на месте

7. На собаку он похож,

Что ни зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Как вы думаете, почему Волка называют серым разбойником? Какой волк? Назовите всех, кто живет в волчьем семействе? Где у них домик? Как называется? (логово).

Воспитатель подводит итог первой части : О каких животных мы сейчас говорили? Где они все живут? Кто их кормит? Чем мама кормит малышей? (Молоком). Кто строит им дом? Они сами добывают себе пищу и строят жилище. Это дикие животные!

2 часть : А теперь вспомним домашних животных и будем их ставить на полянку, к домику человека. Продолжаем отгадывать загадки и описывать животных :

1. Голодная – мычит,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

И своего теленочка поит молочком! Что она любит кушать? Какую пользу она приносит людям? (молоко дает). Что можно сделать из молока?

Как называют детеныша коровы? Где живет корова? (в коровнике)

2. Хвостик – розовым крючком,

Носик – круглым пятачком

Не щенок я, не теленок,

А чумазый (Поросенок)

Как зовут маму у поросенка? Где они живут? (в свинарнике).

3. К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (Собака)

Ребята, кто хочет спасти собаку, и рассказать о ней? (если дети не справляются можно задавать направляющие вопросы)Собаки бывают разные: большие и маленькие, белые и черные, рыжие, с пятнами, с длинной шерстью и короткой, но все они умеют… что делать? (лаять, охранять дом, хвостом вилять….). Что любят есть собаки? Кто их кормит? Где живут? Кто им строит дом? Назовите детенышей собаки. Чем мама их кормит, когда они маленькие?

4. А это кто? (овца). Какая она? Какую пользу приносит людям? Давайте вспомним как зовут всех, кто живет в овечьем семействе. Что любят кушать овцы?

5. Следующего животного кто будет спасать? А это кто? Лошадь с жеребенком. Какие они? Что они делают? Как они человеку помогают? Чем питаются? Где живут? Кто за ними ухаживает? (конюх)

6. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это (Коза)

Вот какая коза, дикие козы хорошо лазают по горам, запрыгивают на камни, перепрыгивают через овражки, да и домашняя коза умеет залазить на скамейку, на стол и даже на сарай может запрыгнуть! Что еще умеет коза? Какую пользу приносит? Где живет? Кто за ней ухаживает?

Артикуляционная гимнастика (дети выполняют движения с речью)

За-за-за — Вот идет коза

Козочка –коза, острые рога.

Зу-зу-зу — Мы ведем козу

Мы дадим козе траву

Вот зеленая трава

Воспитатель подводит итог второй части НОД :

Про каких животных мы говорили? Про домашних. Где они живут? Кто за ними ухаживает? Могут они сами себе пищу добывать?

А что же общего у диких и домашних животных? Все они покрыты шерстью, кормят своих детенышей молочком!

3 часть : Поиграем в игру «Слушайте внимательно»

«Медведь живет в конуре?»— ответы детей

«Медведь живет в берлоге»

«Кошка живет в лесу?»

«Кошка живет дома»

«Корова живет в норе?»

«Корова живет в сарае»

«Лиса живет в сарае?»

«Лиса живет в норе»

«Молодцы, слушали внимательно, говорили правильно».

4 часть – Логическая игра «Найди дом для животного» (Приложение)

Вместе с детьми подводим итог занимательной деятельности: решение поставленной задачи выполнили, помогли всем животным. А вечером мы все вместе будем разукрашивать наши картинки.

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Программное содержание: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (1-ая младшая грулла) Программное содержание: 1. Побуждать узнавать и называть домашних животных: кошку, собаку, лошадь. 2. Формировать умения выделять их характерные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в адаптационный период «Домашние животные» (с ИКТ) в первой младшей группе «Домашние животные» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель деятельности.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: — Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. — Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 «Зоопарк»- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группыЛэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,спасибо большое за ваши созданные лепбуки. Воспользовавшись ими,рассмотрев их, я создала свой лепбук для своих малышей,чему.

Источник



Дикие и домашние животные

Цель: Научить учащихся отличать диких животных от домашних по существенным признакам.

  • Выявить и обобщить знания о представителях диких и домашних животных.
  • Расширить знания о диких и домашних животных.
  • Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких и домашних животных, умение работать в группе, выступать перед аудиторией
  • Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп.
  • Формировать способность к пошаговому самоконтролю и самооценке.
  • Развивать интерес к окружающему миру, речь, память, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, способность к анализу, классификации и обобщению.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, любовь к природе.

Оборудование:

  • Компьютер, презентация (Приложение 1) на тему “Дикие и домашние животные”.
  • Интерактивная доска, проектор.
  • Опорный конспект.
  • Предметные картинки с изображением диких и домашних животных.
  • Карточки для дифференцированной работы.
  • Текст загадок, цветные листы.
  • Сигнальные светофоры.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса.

Сообщение темы урока.

Перед детьми набор букв.

– Давайте посмотрим, какая же тема сегодняшнего урока.

– Ой, ребята, я для вас тему написала, а кто-то напроказничал, все буквы рассыпал. Попробуете отгадать, какая была написана тема?

Беседа с целью выявления признаков домашних и диких животных.

– Сегодня мы поговорим о животных. А вот о каких именно, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

А) На доске ребусы.

Дети разгадывают ребусы (утка, коза, корова, собака).

– Что общего между всеми этими животными?

(Это домашние животные.)

– А как вы это определили? По каким признакам?

(Дети высказывают различные предположения.)

– А какие еще животные есть, кроме домашних? (Дикие.)

– Приведите примеры диких животных.

– А к какой группе животных относится таракан?

– Надо знать признаки, по которым животное можно отнести к диким или домашним.

3. Изучение нового материала.

Давайте все вместе составим сравнительную таблицу.

– Где живут эти животные?

(Дикие – в природе, домашние – с человеком.)

– Как животные добывают пищу?

– Какие жилища бывают у диких животных?

(У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьев – муравейник, у бобров – хатки, у белки – дупло, у сороки – гнездо и т.д.)

– А кто строит эти жилища?

(Сами животные строят их или находят.)

– А кто строит жилища для домашних животных?

– Кто заботится о животных и о их потомстве?

Дикие животные Домашние животные
Живут в дикой природе. Живут с человеком.
Пищу добывают самостоятельно. Кормит человек.
Сами находят или строят себе жилище. Человек заботится о жилище для животных.
Самостоятельно заботятся о себе и о потомстве. О животных и их потомстве заботится человек.

Работа в группах.

Составление опорного конспекта

1. Где они живут?

2. Кто их кормит?

3. Кто им строит жилище?

4. Кто о них заботится?

Дифференциация по степени самостоятельности.

Выс. уровень: самостоятельное составление опорного конспекта.

Сред. уровень: составление опорного конспекта по первым словам.

Коллективное обсуждение полученных результатов по опорному конспекту.

Фиксирование данных на доске.

4. Первичное закрепление.

Работа с предметными картинками.

Продолжение работы в группах. Обсуждение доказательства принадлежности данного животного к одной из групп.

Выступление каждой группы. Коллективное обсуждение.

Ответ на поставленный в начале урока проблемный вопрос с доказательством.

Кому необходимо – пользуются опорным конспектом или сравнительной таблицей.

– Как же мы будем делать вывод о принадлежности животного к диким или домашним, пользуясь этим конспектом?

Физкультминутка.

Называю разных животных. Если это домашнее животное, вы приседаете, если дикое – встаете.

лев
свинья
кошка
лошадь
крокодил
кабан
теленок
жираф
овца
индюк
лягушка
таракан
крот

5. Работа по дальнейшему углублению знаний.

Продолжение работы в группах. Каждой группе я назову домашнее животное. Вам нужно будет посовещаться друг с другом и вспомнить, какую пользу приносит это животное человеку, что оно ему дает.

Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.

Продукты питания (мясо, молоко), средство передвижения и перевозки грузов.

Мясо, молоко, молочные продукты (сыр, брынза, творог, сметана), шерсть, пух.

Мясо, жир, сало, щетина (обувные щетки), кожа.

Охрана жилищ и человека.

Спасение людей (в горах).

Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).

Защищает жилище человека от грызунов.

– Как вы думаете, всегда ли у человека были домашние животные?

Много тысяч лет назад люди не имели домашних животных. Убивая на охоте диких животных, они иногда приносили их детенышей домой. Детеныши вырастали и привыкали к человеку. Люди стали разводить прирученных животных, от которых они гарантированно могли получить продукты питания, материалы на одежду и обувь.

– Но как вы думаете, должен ли что-нибудь делать человек, чтобы получить от домашних животных то, что ему необходимо?

(Заботиться о них.)

– Как вы считаете, а о диких животных человек может заботиться?

(Не разрушать жилища, не убивать, подкармливать, лечить раненых животных.)

Продолжение работы в группах

Составить загадку о диком животном.

Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.

У какой кисочки
На ушках кисточки?

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?

Физкультминутка.

Называю разных животных. Изобразить их.

Заяц.
Волк.
Лиса.
Ворона.
Медведь.
Лягушка.
Лошадь.
Петух.

6. Итог урока.

На какие группы можно разделить животных?

Какие отличительные признаки у животных каждой группы?

7. Рефлексия учащихся по усвоению нового знания.

Рассказ об отличиях диких животных от домашних в парах.

Один ученик называет первый признак диких животных, другой – отличительный признак домашних.

(Зеленый сигнал – сосед назвал верно все признаки.)

А теперь нарисуйте своего человечка на лесенке в зависимости от того, насколько хорошо вы поняли новую тему.

Источник

Животные часть природы дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прзентация полностью соответствует требованиям ФГОС. С помощью презентации ребята легко усвоят данный материал.

Просмотр содержимого документа
«Животные — часть природы.»

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс « ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» Автор: учитель начальных классов Мицих Лариса Михайловна

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс

« ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Автор: учитель начальных классов

Мицих Лариса Михайловна

– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен? – Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом?

– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?

– Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом?

Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что вы видите, сделано человеком? Назовите животных. Назовите только домашних животных. – По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором. – Как вы узнали свинью? Как узнали гуся? Как узнали кота? Как узнали козу? – Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных. – Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.

Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что вы видите, сделано человеком? Назовите животных. Назовите только домашних животных.

– По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором.

– Как вы узнали свинью? Как узнали гуся?

Как узнали кота? Как узнали козу?

– Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных.

– Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.

– Назовите только тех животных, которых называют птицами. – Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц. – Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела. – А какие животные живут в вашем доме?

– Назовите только тех животных, которых называют птицами.

– Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц.

– Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела.

– А какие животные живут в вашем доме?

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?

признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? С ветки на ветку быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.

В деревне кур крадет.

Нам нужны иголки для шитья.

А кому нужны иголки для житья?

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

– Отгадайте загадки : Гребешок аленький, Клохчет, квохчет, Кафтанчик рябенький, Детей созывает, Двойная бородка, Всех под крыло собирает. Важная походка. Раньше всех встает, Явился в желтой шубке: Голосисто поет. Прощайте, две скорлупки! – Что объединяет этих животных? – Рассмотрите рисунок на с. 12. Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок. Он похож на свою маму?

Гребешок аленький, Клохчет, квохчет,

Кафтанчик рябенький, Детей созывает,

Двойная бородка, Всех под крыло собирает.

Важная походка. Раньше всех встает, Явился в желтой шубке:

Голосисто поет. Прощайте, две скорлупки!

– Что объединяет этих животных?

– Рассмотрите рисунок на с. 12.

Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок.

Он похож на свою маму?

Рабо та в печатной тетради (задание 9). – Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни? – Помогите животным заселиться в свои домики. – По какому признаку вы раздавали «входные билеты»? – Назовите признаки птиц, млекопитающих.

Рабо та в печатной тетради (задание 9).

– Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни?

– Помогите животным заселиться в свои домики.

– По какому признаку вы раздавали «входные билеты»?

– Назовите признаки птиц, млекопитающих.

Работа по учебнику (с. 14–15). – Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.

Работа по учебнику (с. 14–15).

– Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.

Ребусы «Дикие животные». – Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.

Ребусы «Дикие животные».

– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.

. Работа по учебнику (с. 14–15). – Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей? – Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных. – Как назвать одним словом этих животных? – Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

. Работа по учебнику (с. 14–15).

– Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей?

– Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных.

– Как назвать одним словом этих животных?

– Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. – Чем домашние животные отличаются от диких?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними.

Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Чем домашние животные отличаются от диких?

Работа по учебнику (с. 14). – Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана? – А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали? Работа в печатной тетради (задание 10). – Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных. – домашние животные – дикие животные – Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.

Работа по учебнику (с. 14).

– Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана?

– А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали?

Работа в печатной тетради (задание 10).

– Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных.

– Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.

Закончите предложения. а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются. б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются. – Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Закончите предложения.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются.

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются.

Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Игра «Отгадай детеныша». Свинья. Корова. Утка. Гусь. Лошадь. Овца. Кошка.

Игра «Отгадай детеныша».

Свинья. Корова. Утка. Гусь. Лошадь.

1. Работа по учебнику (с. 16–17). – Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых? – Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы? – Сколько частей тела? – Какие насекомые изображены на центральном рисунке? – Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

1. Работа по учебнику (с. 16–17).

– Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых?

– Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?

– Сколько частей тела?

– Какие насекомые изображены на центральном рисунке?

– Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

Вывод: у всех насекомых – 6 ног. – Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).

Вывод: у всех насекомых – 6 ног.

– Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).

Работа по учебнику (с. 17). – Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука? Сколько частей тела? – У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело. ПАУКИ – НЕ НАСЕКОМЫЕ Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Работа по учебнику (с. 17).

– Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука? Сколько частей тела?

– У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

ПАУКИ – НЕ НАСЕКОМЫЕ

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Источник

Животные — часть природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прзентация полностью соответствует требованиям ФГОС. С помощью презентации ребята легко усвоят данный материал.

Просмотр содержимого документа
«Животные — часть природы.»

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс « ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» Автор: учитель начальных классов Мицих Лариса Михайловна

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс

« ЖИВОТНЫЕ – ЧАСТЬ ПРИРОДЫ. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. НАСЕКОМЫЕ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Автор: учитель начальных классов

Мицих Лариса Михайловна

– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен? – Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом?

– Рассмотрите силуэты на доске. Кто здесь изображен?

– Что объединяет волка, медведя, рысь и лису? Как назвать их одним словом?

Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что вы видите, сделано человеком? Назовите животных. Назовите только домашних животных. – По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором. – Как вы узнали свинью? Как узнали гуся? Как узнали кота? Как узнали козу? – Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных. – Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.

Садимся в вертолет и взлетаем. Рассмотрите с высоты полета нашего вертолета двор семьи Ивановых. Что вы видите? Все ли, что вы видите, сделано человеком? Назовите животных. Назовите только домашних животных.

– По рогам и копытам определите животных, которые «спрятались» за забором.

– Как вы узнали свинью? Как узнали гуся?

Как узнали кота? Как узнали козу?

– Сравните внешний вид козы, кота и поросенка. Назовите общие признаки этих животных.

– Этих животных относят к группе млекопитающих, или зверей. Главный признак млекопитающих – это кормление детенышей молоком.

– Назовите только тех животных, которых называют птицами. – Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц. – Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела. – А какие животные живут в вашем доме?

– Назовите только тех животных, которых называют птицами.

– Сравните внешний вид птиц. Назовите отличительные признаки птиц.

– Итак, главный признак птиц – это перьевой покров тела.

– А какие животные живут в вашем доме?

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?

– Рассмотрите изображенное на рисунке фантастическое животное. Из частей каких зверей оно составлено?

признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

признаки животных: все животные рождаются, дышат, питаются, спят, передвигаются, оставляют потомство.

– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

– Для животных организмов необходима пища. По виду пищи животных делят на разные группы.

Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? С ветки на ветку быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Нам нужны иголки для шитья. А кому нужны иголки для житья? По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.

В деревне кур крадет.

Нам нужны иголки для шитья.

А кому нужны иголки для житья?

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

– Отгадайте загадки : Гребешок аленький, Клохчет, квохчет, Кафтанчик рябенький, Детей созывает, Двойная бородка, Всех под крыло собирает. Важная походка. Раньше всех встает, Явился в желтой шубке: Голосисто поет. Прощайте, две скорлупки! – Что объединяет этих животных? – Рассмотрите рисунок на с. 12. Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок. Он похож на свою маму?

Гребешок аленький, Клохчет, квохчет,

Кафтанчик рябенький, Детей созывает,

Двойная бородка, Всех под крыло собирает.

Важная походка. Раньше всех встает, Явился в желтой шубке:

Голосисто поет. Прощайте, две скорлупки!

– Что объединяет этих животных?

– Рассмотрите рисунок на с. 12.

Расскажите, как появляется на свет и растет цыпленок.

Он похож на свою маму?

Рабо та в печатной тетради (задание 9). – Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни? – Помогите животным заселиться в свои домики. – По какому признаку вы раздавали «входные билеты»? – Назовите признаки птиц, млекопитающих.

Рабо та в печатной тетради (задание 9).

– Какие животные здесь изображены? Что вы знаете об их жизни?

– Помогите животным заселиться в свои домики.

– По какому признаку вы раздавали «входные билеты»?

– Назовите признаки птиц, млекопитающих.

Работа по учебнику (с. 14–15). – Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.

Работа по учебнику (с. 14–15).

– Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.

Ребусы «Дикие животные». – Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.

Ребусы «Дикие животные».

– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.

. Работа по учебнику (с. 14–15). – Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей? – Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных. – Как назвать одним словом этих животных? – Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

. Работа по учебнику (с. 14–15).

– Рассмотрите разворот учебника, правую полосу. Какие животные здесь изображены и как называют их детенышей?

– Чем они отличаются от диких животных? Рассмотрите центральный рисунок. Расскажите, как семья Ивановых заботится о животных.

– Как назвать одним словом этих животных?

– Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. – Чем домашние животные отличаются от диких?

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними.

Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

– Чем домашние животные отличаются от диких?

Работа по учебнику (с. 14). – Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана? – А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали? Работа в печатной тетради (задание 10). – Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных. – домашние животные – дикие животные – Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.

Работа по учебнику (с. 14).

– Обратите внимание на изображение кошки в учебнике. Какие признаки показывают, что кошка напугана?

– А какие любопытные признаки в поведении своих любимцев вы замечали?

Работа в печатной тетради (задание 10).

– Придумайте свои знаки для обозначения домашних и диких животных.

– Отметьте этими знаками, какие животные домашние, а какие – дикие.

Закончите предложения. а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются. б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются. – Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких: Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Закончите предложения.

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются.

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются.

Из перечисленных названий животных выберите сначала домашних, а потом диких:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц, лягушка.

Игра «Отгадай детеныша». Свинья. Корова. Утка. Гусь. Лошадь. Овца. Кошка.

Игра «Отгадай детеныша».

Свинья. Корова. Утка. Гусь. Лошадь.

1. Работа по учебнику (с. 16–17). – Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых? – Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы? – Сколько частей тела? – Какие насекомые изображены на центральном рисунке? – Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

1. Работа по учебнику (с. 16–17).

– Рассмотрите рисунок на с. 16. Как можно узнать насекомых?

– Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?

– Сколько частей тела?

– Какие насекомые изображены на центральном рисунке?

– Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

Вывод: у всех насекомых – 6 ног. – Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).

Вывод: у всех насекомых – 6 ног.

– Обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками (своеобразный «скелет» насекомого).

Работа по учебнику (с. 17). – Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука? Сколько частей тела? – У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело. ПАУКИ – НЕ НАСЕКОМЫЕ Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Работа по учебнику (с. 17).

– Рассмотрите изображение паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое? Сколько ног у паука? Сколько частей тела?

– У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

ПАУКИ – НЕ НАСЕКОМЫЕ

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Источник

Adblock
detector