Если хочешь помочь голодному дай ему не рыбу дай удочку

Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.

Давным-давно жил в Китае древний философ по имени Фуфлузий. И много чего он познал в этом мире, но однажды дошли до него слухи, что где-то в горах Тибета живёт ещё более мудрый старец, чем он сам. И будто бы этот Пипец-мудрец знает самые главные тайны и владеет самыми сокровенными знаниями. Собрал Фуфлузий побольше манаток и двинул в дальние края, чтобы найти этого старца, подучиться у него и стать ещё более великим философом.

Вот идёт Фуфлузий вдоль большой реки, видит — сидит на её берегу сильно худой мужик, траву жуёт. Видать, от голода он так отощал… Хотел было философ дать мужику рыбу да вспомнил древнюю народную мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.

И дал тогда философ голодному удочку, крючков пригоршню, поплавки, наживку и стал учить рыбу ловить.

Худой слушал-слушал да и говорит:
— Слышь, Фуфлузий, в этой речке рыбы отродясь не бывало, одни жабы. На хрена мне парить мозги с твоей удочкой, я есть хочу!
Делать нечего: дал Фуфлузий голодному большую рыбину да и пошёл дальше…

Идёт вдоль лесной опушки, видит — подле дороги, привалившись к дереву, совсем тощий мужик сидит, верёвку мылом трёт. Еле шевелится, бедняга, есть просит. Решил, было, философ дать тощему копчёной курицы да опять вспомнил ту же мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не птицу, дай лук и стрелы.

Так он и поступил. Сделал из деревьев лук со стрелами и стал учить тощего, как тетиву натягивать, как в добычу целиться, сколько упреждения при стрельбе давать. Слушал это тощий, закатив глаза, а потом и молвит:

— Слышь, Фуфлузий, разве ты не видишь, что тут птицы не летают? Да и трудно мне по лесам и долам за ними гоняться. Лучше поесть дай.
— А может, тогда удочку возьмёшь? — спросил мудрец. — С удочкой бегать совсем не надобно. Сиди себе да подсекай…
Засмеялся тощий:
— Дурак, ты дурак, Фуфлузий. Откуда в лесу рыбе взяться?
— Действительно, логически верное умозаключение, — подумал философ, дал тощему целую копчёную курицу, полил её кетчупом и пошёл дальше…

Идёт широким полем, видит — доходяга на земле лежит, голову на придорожный камень положил. Никак совсем бедняге худо, не ровён час помрёт от голода. Решил, было, Фуфлузий дать несчастному хлеба, пиццы да пирожных, однако, опять та пословица в мозгу всплыла: если хочешь помочь голодному, дай ему не хлеба и пирожных, а дай ему плуг, серп, мельницу и печь для выпечки.

Стал философ вырезать ножичком из подручных материалов все эти приспособления и по ходу дела учить доходягу, как этими вещами пользоваться. Слушал это доходяга, слушал, да и говорит:

— Погоди, Фуфлузий, есть маленький нюанс: кто плуг таскать будет? Ты будешь его таскать? Да и ждать урожая уже нет времени, сдохну раньше. Лучше поесть чего-нить дай.

Поразмыслил философ немного и нашёл аргументы доходяги весьма весомыми и логически убедительными.
— Удочка и лук со стрелами, полагаю, тебе тоже ни к чему..
— К чему, к чему! — запротестовал доходяга, — Оставляй всё! Я это продам и целый год буду хорошо питаться.
— А дальше как? — спросил Фуфлузий.
— А дальше всё в руках Господа… Может, он мне ещё какого мудреца пошлёт…

Фуфлузий не возражал. Оставил все трудовые принадлежности, положил перед несчастным хлебов, булок, пирожных да лапши быстрого приготовления, махнул рукой и двинул дальше…

Вот деревня вдали показалась. Подошёл философ ближе, видит — женщина у ворот стоит, глазом ему подмигивает, подол юбки задирает и спрашивает:
— А не хочет ли молодой-красивый весело время провести?
— Видно, женщина голодна, — решил Фуфлузий. Но тут же вспомнил: если хочешь помочь голодной женщине, не давай ей клиента, дай хорошего мужа. Добрый муж — самая лучшая удочка для женских рук. Стал он спрашивать у неё какие мужчины ей нравятся. А та ему отвечает:
— Эх, нет сейчас настоящих мужчин, перевелись рыцари! Остались либо козлы, либо лодыри, нищета да импотенты. Вот за тебя я бы пошла: ты мужчина видный, учёный, не бедный, работящий и добрый, сразу видно.

Сконфузился Фуфлузий, отказался от женитьбы под предлогом, что ищет он, дескать, великую мудрость и тайные знания. А до того ему жениться не моги! 🙁
— А сам-то ты какой удочкой пользуешься? — спрашивает женщина.
— Мудрости учу.
— И много платят?
— Мало. 🙁 Мудрость мало кому нужна. Все богатства хотят.
— Так перестань парить мозги этой мудростью, займись каким-нибудь делом, например, электронным бизнесом или форексом.
Не стал спорить Фуфлузий, дал изголодавшейся женщине плётку кожаную для садо-мазо, подогнал десяток клиентов и поспешил к своей цели…

И вот наконец, далеко в горах, нашёл он жилище того, кого искал. Пипец-мудрец его вопрошает:

— С чем пожаловал, чужеземец?
— Да вот, голод интеллектуальный меня замучил. Много чего уже познал, а всё-равно хочется ещё больше. 🙁 Позволь мне мудрости у тебя подучиться, чтобы ещё умнее стать.
— Да ты обжора! — рассмеялся мудрец-Пипец, — Это очень, очень похвально! Однако, голод к знаниям, в отличие от телесного, утолить трудно. По этой причине я почти всё время в нирване нахожусь… А знаешь ли ты, Фуфлузий, древнюю мудрость о голодном, рыбе и удочке?
— Да, знаю.
— Ну, тогда и флаг тебе в руки! Если хочешь помочь умному, не заставляй его ходить в школу, дай ему мудрые книги.

И дал Пипец-мудрец Фуфлузию целую библиотеку древних манускриптов, половину из которых написали ещё в Атлантиде.

— Да мне тут читать не перечитать, — взмолился Фуфлузий, — Да и букв атлантических я не знаю. 🙁 Ты лучше в двух словах главное расскажи.

Однако, в ответ задул-засвистел горный ветер, растворился мудрец-Пипец в воздухе, только струйка дыма потянулась вниз, в долину. Видать, опять в нирвану погрузился…

Делать нечего, взвалил на спину Фуфлузий трухлявую мудрость веков и двинул обратно в путь.

Долго добирался он до дому, обувь истоптал, одежду износил, спину надорвал. Шёл, еле ноги волоча, и всё повторял:
— Если хочешь помочь голодному, дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай рыбу…

Тут и сказке сей конец, а кто слушал — молодец!

Удочка — это палка с крючком на одном конце и дураком на другом. (Уильям Хэзлитт)

Источник

«можно дать голодному человеку рыбу, и он будет сыт один раз, а можно дать сеть и научить ловить рыбу, и человек будет сыт всегда»

1 Формирование универсальных учебных действий как механизм реализации системно — деятельностного подхода «можно дать голодному человеку рыбу, и он будет сыт один раз, а можно дать сеть и научить ловить рыбу, и человек будет сыт всегда» Краснопевцева Е.В., зам. директора ИМЦ Приморского района

2 Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 2

3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Универсальные учебные действия Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Регулятивные Коммуникативные Познавательные 3

4 ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при С 11 котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельности. Теория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия) Теория деятельности Г.П. Щедровицкого (социотехническая версия) В.В. Давыдов Теория учебной деятельности В.В. Давыдова Общая теория деятельности Г.П. Щедровицкого, О.С. Анисимова ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Москва, 1995 СД-педагогика «Школа » (Л.Г. Петерсон)

5 Понятие «универсальные учебные действия» умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. 5

6 Функции универсальных учебных действий 1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Постановка учебных целей. 3. Поиск и использование необходимых средств и способов достижения целей. 4. Контроль и оценка процесса и результата деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. 6

7 Организация учебной деятельности школьников при системно-деятельностном подходе учебно-познавательные мотивы — «для чего мне необходимо изучить этот объект»; действие целеполагания — «что я должен сделать. »; выбор средств и методов; планирование решения — «как и в какой последовательности я должен решить задачу»; решение задач и рефлексивно-оценочные действия — «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели».

8 Формирование УУД в образовательном процессе Формирование УУД как задача образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД определяют эффективность образовательного процесса — усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

9 Задачи программы 1.Установить ценностные ориентиры основного образования. 2.Определить состав и характеристику УУД. 3. Выявить в содержании предметных линий УУД и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.

10 Содержание программы формирования УУД 1. Описание ценностных ориентиров. 2.Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. 3.Связь УУД с содержанием учебных предметов в соответствии с выбранным УМК. 4.Типовые задачи формирования УУД в соответствии с УМК. 5.Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от начального к основному общему образованию.

11 Номенклатура УУД 11

12 I Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Личностные УУД Смысло образование Нравственноэтическое оценивание Самопознание и самоопределение

13 Планируемый результат В сфере личностных УУД будут сформированы: внутренняя позиция школьника; личностная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы их выполнение.

14 Виды заданий для формирования личностных УУД Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Зрительное, моторное, вербальное рисование музыки; Мысленное воспроизведение картины, видеофильма; Самооценка события, происшествия Дневники достижений; «Я-звезда»

15 II Регулятивные УУД Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности Регулятивные действия Целепола гание Планиро вание Прогно зирование Контроль Коррекция Оценка Волевая само регуляция

16 Планируемый результат В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

17 Деятельность учителя по формированию регулятивных УУД на уроке Учу определять цель урока Учу определять план действий Учу формулировать алгоритм выполнения задания Учу действовать по выбранному плану Учу находить рациональные способы работы Учу описывать желаемый результат Учу способам самопроверки Учу способам взаимопроверки

18 Виды заданий для формирования регулятивных УУД: «Преднамеренные ошибки»; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Взаимный диктант; Диспут;

19 III Познавательные УУД Познава тельные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

20 Планируемый результат В сфере развития познавательных УУД ученики научатся: Использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования; Овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задачи.

21 Деятельность учителя по формированию познавательных УУД на уроке Учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачи Учу искать информацию в разных источниках Учу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты. Учу создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаковосимволической форме. Учу решать задачу/проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный Учу называть существенные признаки объектов и явлений Учу находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого) Учу анализировать Учу выделять главную мысль Учу обобщать Учу выделять и формулировать проблему

22 Задания на формирование познавательных УУД Найди отличия (можно задать их количество); Поиск лишнего; «Лабиринты»; Упорядочивание; «Цепочки»; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Работа с разного рода таблицами; Составление и распознавание диаграмм; Работа со словарями;

23 IV Коммуникативные УУД Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Коммуни кативные действия Планиро вание учебного сотрудни чества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Построение речевых высказыва ний

24 Планируемые результаты. В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: Учитывать позицию собеседника (партнера); Организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; Адекватно передавать информацию; Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

25 Деятельность учителя по формированию коммуникативных УУД на уроке Учу задавать/отвечать на вопросы Учу убеждать другого человека Создаю ситуацию для обсуждения Учу передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту Учу строить монологическое высказывание Учу работать в группе Учу вносить вклад в совместные действия

26 Виды заданий для формирования коммуникативных УУД. Составь задание партнеру; Отзыв на работу товарища; Групповая работа по составлению кроссворда; Отгадай, о ком говорим; Диалоговое слушание формулировка вопросов для обратной связи); Подготовь рассказ, опиши устно,объясни

27 Личнос тные Комму никати вные Позна ватель ные Регуля тивные

28 Как проектировать УУД и условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе

29 Этапы формирования универсального учебного действия Предметные действия Учебные предметные действия Универсальные учебные действия (основной уровень) Метапредметные УУД 29

30 Метапредметный результат обучения Ученик научится устанавливать соответствие полученного результата поставленной учебной задаче: «удерживать» цели деятельности в ходе решения учебной задачи; выбирать и использовать целесообразные способы действий; определять рациональность (нерациональность) способа действия. 30

31 У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку? Ответ: Объясни свой ответ: Комментарий: Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным. Верное выполнение: Ответ: денег не хватит; дано верное объяснение, например: =110 (р.), 105 р. <110 р. или 30 2= 60, = 45, 45 р. <50 р. 31

32 Юра, Петя и Дима решали задачу: «Найди площадь этой фигуры». Только одно из полученных ими решений рациональное. Какое? Отметь его. Решение Юры: ; Решение Пети: (2 2) 2; Решение Димы: Комментарий. Проверяется способность выбрать (определить) рациональный способ решения среди других верных решений задачи. Верное выполнение: Решение Димы:

33 Любое задание по предмету должно рассматриваться учителем как основание для формирования УУД(причем следует точно определить для себя какого именно)

34 Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из УУД и связей между ними; умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся; способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.

35 Условия формирования УУД определение функций и содержания УУД определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД; организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины; организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия); разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование универсального действия.

36 Приоритеты предметного содержания в формировании УУД УУД Русск. яз Лит чт. Мат-ка Естеств. научные Личностны е Жизненное самоопредел ение Нрав.- этическая ориентация Смыслообраз ование Нрав.- этическая ориентация Регулятивн ые Целеполагание,планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.(технология ин.яз и др) Познавате льные Моделировани е. Самост создание способов решения проблем Смысловое чтение.форму лирование личных, нравст проблем Моделировани е,анализ, группировка,п ричинноследст.связи,с р-ие Источники информации, логич. рассуждения, док-ва, практ. действия Коммуника тивные Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в диалоге

37 Базовые образовательные технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 37

38 Критерии усвоения УУД Важнейший критерий усвоения УУД-процесс интериоризации (последовательное преобразование действия от внешней материализованной формы к внутренней через речевые формы)

39 Показатели эффективности реализации программы УУД Успешное выполнение итоговых работ на межпредметной основе. Учебная самостоятельность в выполнении проектов, исследовательских работ, домашних заданий.

40 Основные методы мониторинга реализации программы УУД 1. Метод наблюдения и фиксация результатов наблюдений. 2.КИМы РАО, содержащие комплексные задания для проверки компетентности учащихся(усвоения УУД) 3.Психологические методики.

41 Основные результаты основного образования формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития эмоциональной, познавательной, саморегуляции. 41

42 Портреты выпускников Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 42

Источник



Можно дать голодному рыбу

Несколько слов про вчерашний вебинар Олега Клоченка, и про те мысли, которые он у меня вызвал.

Вебинар, на мой взгляд, стал для многих контрастным душем. И это хорошо.

Меня в этом вебинаре больше всего повеселил разрыв между уровнем вопросов и уровнем ответов. Я на своей шкуре знаю, как нелегко давать вежливые и корректные ответы на вопросы, заданные с другого уровня. нет, не «знания» и не «понимания». С другого уровня умственной лени.

Есть всем известная притча про рыбу и удочку:

«Дай голодному рыбу — и ты накормишь его на один день.
Дай ему удочку, научи его ловить рыбу — и ты накормишь его на всю жизнь»
.

Почему-то эта притча описывает процесс принятия решения с позиции того, у кого уже есть и много рыбы, и много удочек. С позиции сытого. С позиции человека, который уже состоялся, и теперь может сам решать, кому давать рыбу, а кому — удочки.

Меня давно интересует вопрос: а почему эта притча обращена не к тем, кому она гораздо нужнее – к голодным?

Почему одни люди становятся сытыми, а другие вечно остаются голодными?

Да потому что одни люди из раза в раз выбирают рыбу. А другие люди из раза в раз выбирают удочку.

И то, и другое сейчас всем доступно. Легко доступно. И даже зачастую бесплатно доступно.

Это выбор регулярно делаете вы сами, а вовсе не кто-то другой за вас.

Но одни люди привыкли из раза в раз выбирать удочку. Поэтому они давно и постоянно сытые. И теперь сами принимают решения, кому что давать, а кому чего не давать.

А другие люди привыкли регулярно выбирать рыбу. Поэтому они остаются голодными, а сытыми становятся лишь тогда, когда их накормит кто-то из умеющих владеть удочкой.

Какое отношение это все имеет к прошедшему вебинару?

Вопросы вроде «покупать ли золото?» и «продавать ли Норникель?» — это вопросы глупых, бедных и голодных. Точнее так: глупых, и ПОТОМУ бедных и голодных.

У слушателей вебинара была возможность задать любые вопросы. Но они задавали. те, которые задавали.

Ну что ж, каждому воздастся по вопросам его. По уровню его интеллектуального любопытства или, напротив, его интеллектуальной лени.

Если вы чего-то пока не знаете, это не позорно. Позорно настолько гипертрофировать свои мозги, чтобы и не стремиться узнать. Позорно изо дня в день выбирать рыбу, а не удочку. Позорно стремиться к готовым ответам вместо стремления к пониманию, как эти ответы находить самому.

До тех пор, пока вы продолжаете ставить вопросы «ЧТО ДЕЛАТЬ?» (продавать ли золото? покупать ли норникель?), а не «ПОЧЕМУ?» и не «КАК УЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ?», вы ничему не научитесь.

Думаю, у многих сейчас в голове мелькнула мысль: «Ну и ладно, что не научусь. Зато заработаю».

На самом деле, и не заработаете тоже. Или заработаете немного несколько раз, а потом быстро потеряете заработанное, когда Олег (или какой-то другой гуру, по чьим рекомендациям вы торгуете) в очередной раз надолго уедет в новое путешествие и пропадет из вашего поля зрения, а вы останетесь без его советов.

Ведь без него вы не в состоянии сами решить, что и когда покупать, а что и когда продавать.

Почему-то в заголовке «советы самостоятельным пенсионерам» (это регулярная рубрика сайта «вОкруг-да-ОкОлО», если кто не в курсе), никто не хочет обращать внимание на слово «самостоятельные».

Не пойдут вам впрок «советы самостоятельным пенсионерам», до тех пор, пока вы не научитесь не просто торговать по чужим подсказкам, а думать и принимать решения.

Ближайшие встречи, семинары, вебинары:
19 — 30 мая – вебинар Сергея Спирина «Инвестиции. Базовый курс»
31 мая — 1 июня – вебинар Олега Клоченка «Пикантные особенности доходного инвестирования»

Источник

Чтоб человек добыл на жизнь еду.

Владимир Дроздович «Дай голодному рыбу – и ты накормишь его на один день.
Дай ему удочку, научи его ловить рыбу – и ты накормишь
его на всю жизнь.» — Притча.

Чтоб человек добыл на жизнь еду,
Ему лишь надо подарить уду,
А к ней инструкцию ещё вручить –
Как ею рыбу правильно ловить.
. . . . . . . . . . .
Пора добавить в притчу ту совет –
Что есть, когда объекта лова нет?

24 июля 2020 года

© Copyright: Владимир Дроздович, 2020
Свидетельство о публикации №120072407771 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Владимир Дроздович Вот-вот! Помню, как нам в начале так называемой перестройки, а по сути переворота, вещали, что у всего народа теперь есть равные возможности стать богатыми в свободе действий и за ваучеры в тоже, как вариант, при этом отобрав возможности взять принадлежащее каждому. Кто-то разбогател противозаконным путём. Кто-то сумел тяжким трудом добыть доход, но таких честных мало. Остальных оставили ни с чем, продолжая при этом врать, что «сами виноваты».
А уж теперь даже зацепиться не за что — абсолютно всё приХватизировано монополистами!

С уважением к Вам —

Галина Бедрик 30.07.2020 10:46 Заявить о нарушении Спасибо Вам, Галина, за рецензию! Вот и нам в начале перехода к капитализму говорили про эту притчу. А сейчас с «удочкой» и работу себе не найдёшь, чтобы на жизнь «наловить рыбки». Да и водоёмы отравлены — это говоря про чистых рыбаков. С теплом души, Владимир

Владимир Дроздович 30.07.2020 16:28 Заявить о нарушении А где Вам говорили, можно узнать? Или хотя бы, где Вы живёте, чтобы представление иметь о масштабе произошедшего?

Галина Бедрик 30.07.2020 16:49 Заявить о нарушении Говорили депутаты-демократы в Тамбовской областной Думе. Живу в Тамбове, а родом из Пензенской области. Владимир

Источник

Adblock
detector