ЕГЭ 2012 Обществознание 11 класс Диагностическая работа 2 Не официальные ответы

ЕГЭ 2012, Обществознание, 11 класс, Диагностическая работа № 2, Не официальные ответы

ЕГЭ 2012, Обществознание, 11 класс, Диагностическая работа № 2, Не официальные ответы.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий.
Часть 1 включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный
Часть 2 состоит из 8 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение) Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Примеры.
С1
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Приведено определение, например:
– толпой называют любое кратковременное скопление людей, которых собрал в одном месте общий интерес;
– толпа – неорганизованная стихийная сила, в ней нет руководителя, дисциплины и подчинения, где никто не согласовывает свои действия с действиями других.
2. Указаны три групповых признака, отсутствующих у толпы:
– нет групповой структуры в виде системы статусов и ролей;
– нет единых норм и привычек поведения;
– нет предшествующего опыта взаимодействия.
3. Определено условие рассеивания толпы:
– исчезновение общего интереса.

С2
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
Приведены три признака поведения человека в толпе, допустим:
1) люди десоциализируются, теряют человеческий облик и то, чему они научились в общественной жизни;
2) в толпе люди начинают действовать одинаково глупо;
3) люди утрачивают свою индивидуальность, они подчиняются самым грубым и примитивным своим инстинктам;
4) люди в толпе более возбудимы и склонны к аффектам.
Признаки поведения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

С3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.
1. Приведены примеры опасного поведения толпы, допустим:
– акции футбольных фанатов, часто сопровождающиеся драками, погромами, поджогами автомобилей;
– выступления националистов, скинхедов, провоцирующих столкновения на межнациональной почве;
– выступления бастующих рабочих, которые могут перерасти в агрессивные столкновения с полицией, поджоги магазинов, автомобилей;
– агрессивными и опасными могут быть даже выступления пенсионеров, требующих льгот.
2. Указан фактор, позволяющий человеку быть устойчивым к «эффекту толпы», например:
– уровень образования;
– воспитанность и интеллигентность;
– устойчивый стандарт толерантного поведения;
– сложившиеся и устойчивые нравственные принципы и т.д.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2012, Обществознание, 11 класс, Диагностическая работа № 2, Не официальные ответы — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Укажите три признака природы человека выделенные автором о человек загадка

Какими словами иллюстрирует автор функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и предписывании ему определенных действий? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальные нормы».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

О, Человек, загадка из загадок, венец природы и ее проклятье! Ученые примерили, что 95 процентов наших генов одинаковы с обезьяньими. Даже не верится: Христос, Будда и рядом — гориллы. Грустно.

Природа человека: стадное животное, наделенное творческим разумом. Животное — значит, инстинкты. Разум — значит, учет обстоятельств, дальнего будущего, выбор целей. Но есть творчество — а значит, и переделка самого себя. Но насколько? Две тысячи лет науке психологии, а единого мнения нет как нет.

(. ) Да, нашему предку выпал счастливый билет — творческий мозг. Да, речь и орудия расширили стаю, повысив выживаемость и управляемость. И тут же началась история идеологий.

Идеология — предмет изобретений, как и техника. Для этого нужно выделить из моря образов обобщенное понятие, обозначить его словами, натренировать повторениями и авторитетами, пока слово не станет чувством — убеждением. По ним потом оценивается мир и предписываются действия — «это — хорошо, это — плохо», «должно — можно — нельзя». Материалом для обобщений служат альтернативы и наблюдения над людьми. Такие, например: равны люди или нет? Если нет, то законна власть сильного, умного, богатого. Если равны — то демократия. Собственность: «мое» или «наше»? Личное или общее? Так же и труд: отдельный или коллективный. «Око за око» или непротивление злу? Свобода или покорность? Агрессивность или терпимость? Наконец, материя или Бог?

За набором слов стоят образы и чувства. Одни — активизируются, другие — тормозятся. Так идеологии поправляют «биологическую психологию» и конструируют отношения.

(. ) Человек «рассчитан» эволюцией для жёсткой иерархической стаи, в которой прежде всего отрабатывается программа «для себя» — это уже голый эгоизм, а потом — «для рода» — это отвлечение для детенышей. И только в конце — «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для размножения самых сильных. Иначе вид захиреет. Как видим, не захирел. Но отобрались не только умные, но и жестокие. А слабым всегда плохо.

Но: выпал этот счастливый билет — с мозгом! Неужели нельзя из разума ничего извлечь для счастья всех? Есть же какая-то воспитуемость в человеке. Или уже все безнадежно, и человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности?

(. ) Компромисс между материальным и духовным. Пока пересиливает материальное. Однако по мере роста разумности общества возрастает дискомфорт от осознания этого факта, что внушает надежду.

Источник



Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс

Тест по обществознанию Загадка человека для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек.

1. Человек, в отличие от животного, способен

1) строить себе жилище
2) планировать свой труд
3) находить дорогу домой
4) ухаживать за потомством

2. Что из названного характеризует и человека, и животное?

1) способность к творчеству
2) способность осознавать самого себя
3) умение играть
4) способность планировать свою деятельность

3. Человек наследует от своих родителей

1) цвет глаз, форму носа
2) знания об окружающем мире
3) черты характера

Укажите номер, лишний в этом перечне.

4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

1) знания о мире
2) умение считать и писать
3) овал лица, кудрявые волосы

5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?

1) ухаживать за потомством
2) строить жилища
3) в умении защищаться
4) во всём перечисленном

6. В чём выражается биологическая сущность человека?

1) в инстинктах
2) в умении познавать мир
3) в необходимости получения образования

7. Какие биологические признаки отличают человека от дру­гих живых организмов? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности
2) способность к прямохождению
3) способность защищаться
4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению
6) способность запасать корм

8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?

1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное

9. Верно ли следующее суждение?

Человек становится человеком только в человеческом обще­стве, среди людей.

1) верно
2) неверно

10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редь­ярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каж­дый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каж­дым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть челове­ком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы ро­дившийся человек научился быть человеком.

Ответы на тест Загадка человека:
1-1
2-3
3-2
4-3
5-4
6-1
7-245
8-4
9-1

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 24.

А. Культурная эволюция человека отражает его социальную эволюцию.

Б. Человек в своей деятельности способен выходить за рамки биологической программы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

Ответ:___________

2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все из них, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) Свобода; 2) наследственность; 3) интересы; 4) толерантность; 5) самосознание; 6) темперамент.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

3. Найдите в приведённом списке способности человека, отличающие его от животных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводить генетически обусловленные модели поведения

2) предвидеть результаты своей деятельности

3) взаимодействовать с себе подобными

4) сознательно относиться к воспитанию потомства

5) проявлять критическое отношение к самому себе

4. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

5. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода

4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды

6) способность к мышлению

6. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия

3) особенности нервной системы

6) особенности мировоззрения

7. Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

8. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачетом по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общение с помощью членораздельной речи

2) использование предметов, данных природой

3) способность к целеполаганию

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) забота о потомстве

6) стремление понять окружающий мир

9. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ
А) способность к продолжению рода 1) социальная
Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды 2) биологическая
В) способность накапливать знания и трудовые навыки
Г) способность видеть цель своих действий
Д) способность оценивать себя и других

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек живет в ________ (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определенные ________ (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых ________ (В) отношений, рыночной ________ (Г) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________ (Д). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает закономерности психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________ (Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

Cписок терминов:

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек представляет собой ____(А) единство. Механизм ____(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем _____(В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей____(Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное___(Д).

Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения____(Е), миром культуры».

Список терминов:

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Биологическая природа человека; 2) инстинктивное поведение; 3) физиологические потребности; 4) физическое развитие; 5) возрастные особенности развития психики.

13. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все за исключением двух, имеют социальную природу.

1) радушие; 2) трудолюбие; 3) чувствительность к боли; 4) тип темперамента; 5) ответственность; 6) благожелательность

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 24.

О, Человек, загадка из загадок, венец природы и ее проклятье! Ученые примерили, что 95 процентов наших генов одинаковы с обезьяньими. Даже не верится: Христос, Будда и рядом – гориллы. Грустно.

Природа человека: стадное животное, наделенное творческим разумом. Животное – значит, инстинкты. Разум – значит, учет обстоятельств, дальнего будущего, выбор целей. Но есть творчество – а значит, и переделка самого себя. Но насколько? Две тысячи лет науке психологии, а единого мнения нет как нет.

<…>Да, нашему предку выпал счастливый билет – творческий мозг. Да, речь и орудия расширили стаю, повысив выживаемость и управляемость. И тут же началась история идеологий.

Идеология – предмет изобретений, как и техника. Для этого нужно выделить из моря образов обобщенное понятие, обозначить его словами, натренировать повторениями и авторитетами, пока слово не станет чувством – убеждением. По ним потом оценивается мир и предписываются действия – «это – хорошо, это – плохо», «должно – можно – нельзя». Материалом для обобщений служат альтернативы и наблюдения над людьми. Такие, например: равны люди или нет? Если нет, то законна власть сильного, умного, богатого. Если равны – то демократия. Собственность: «мое» или «наше»? Личное или общее? Так же и труд: отдельный или коллективный. «Око за око» или непротивление злу? Свобода или покорность? Агрессивность или терпимость? Наконец, материя или Бог?

За набором слов стоят образы и чувства. Одни – активизируются, другие – тормозятся. Так идеологии поправляют «биологическую психологию» и конструируют отношения.

<…> Человек «рассчитан» эволюцией для жёсткой иерархической стаи, в которой прежде всего отрабатывается программа «для себя» – это уже голый эгоизм, а потом – «для рода» – это отвлечение для детенышей.

И только в конце – «для вида», то есть для всей стаи, но так, чтобы в ней отобрать для размножения самых сильных. Иначе вид захиреет.

Как видим, не захирел. Но отобрались не только умные, но и жестокие. А слабым всегда плохо. Но: выпал этот счастливый билет – с мозгом! Неужели нельзя из разума ничего извлечь для счастья всех? Есть же какая-то воспитуемость в человеке. Или уже все безнадежно, и человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности? <…> Компромисс между материальным и духовным. Пока пересиливает материальное. Однако по мере роста разумности общества возрастает дискомфорт от осознания этого факта, что внушает надежду.

21. Назовите три признака природы человека, выделенные автором.

22. Какими словами автор иллюстрирует функцию общества, заключающуюся в оценке поведения человека и предписывании ему определенных действий? Приведите одно из обществоведческих понятий, соответствующее этим иллюстрациям.

23. Автор называет три программы, которые «отрабатывает» человек. Можно ли утверждать, что в них проявляется исключительно биологическая природа человека? На основе изученного курса обществознания сформулируйте свой ответ, поясните его и приведите пример реализации человеком одной из названных автором программ.

24. Автор оставляет без ответа вопрос о том, поможет ли разум человеку создать нечто для счастья всех, или человечество погибнет от жадности, эгоизма и агрессивности. Приведите по два аргумента, подтверждающие возможность каждого из этих вариантов.

Источник

Adblock
detector