ВПР по биологии за 5 класс 2020 2021 года Н В Котикова В Б Саленко 20 вариантов 8212 вариант 4

Приложение к лабораторной работе «Изучение морфологического критерия вида»

Ответ: По внешним и внутренним признакам, строению или наличию стебля/ствола, форме листьев, типу устьиц, системе питания, форме корней, их роли, форме и виду плодов, способу размножения, типу опыления, клеточному строению, наличию симбиоза с другими организмами, сложностями устройства растения, одноклеточности или многоклеточности.

3.Скрещиваются ли они?

4.Как объяснить сходство между разными видами данных растений?

Ответ: Сходства растений разных видов одного рода объясняются тем, что у этих растений был общий предок, от которого они произошли.

5.Что такое вид?

Ответ: Вид (лат. species) — таксономическая, систематическая единица, группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, дающему в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.

6. Какие критерии вида вы знаете? Перечислить.

Приложение к лабораторной работе «Изучение морфологического критерия вида»

Дополнительная информация

1. Клевер ползучий — многолетнее травянистое растение. Корневая система стержневая, ветвящаяся. Стебель ползучий, стелющийся, укореняющийся в узлах, ветвистый, голый, часто полый. Листья длинночерешчатые, трёхраздельные, их листочки широкояйцевидные, на верхушке выемчатые. Черешки восходящие, до 30 см длиной. Соцветия головки пазушные, почти шаровидные, рыхлые, до 2 см в поперечнике. Венчик белый или розоватый, по отцветании буреют; цветки слегка ароматные. В цветке 10 тычинок, девять из них сросшиеся нитями в трубочку, одна — свободная. Пыльцевые зёрна жёлтого цвета. Плод — боб продолговатый, плоский, содержит от трёх до четырёх почковидных или сердцевидных семян серо-жёлтого или оранжевого цвета. Начало созревания семян — июнь — июль. Размножается как семенами, так и вегетативно.

1. Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см. Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод — яйцевидный, односемянный боб; семена то округлые, то угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно.

Источник

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 7 класс

Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 7 класс. Пробные варианты по биологии 7 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 7 класс.

1.

Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, папоротники, покрытосеменные, мхи.

1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ:

2.

Что учёные называют фитопланктоном? Дайте определение этому термину.

3.

Галина и Вячеслав собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Мать-и-мачеха
2) Двудольные
3) Мать-и-мачеха обыкновенная
4) Покрытосеменные
5) Растения

Царство=?, Отдел=?, Класс=?, Род=?, Вид=?

4.

Известно, что подорожник большой – многолетнее светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
2) При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 2–3 лет.
3) Цветки подорожника мелкие, невзрачные, собраны в соцветие на верхушке стебля.
4) Растёт подорожник на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
5) Листья растения собраны в прикорневую розетку.
Ответ.

5.

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Папоротники наших лесов – травянистые растения с крупными перистыми листьями. На нижней стороне листа образуются бурые бугорки, в которых созревают _______(А). Закрепление в почве у папоротников происходит с помощью _______(Б). В глубокой древности отмершие стволы древовидных папоротников образовали залежи _______(В).
Список слов:
1) каменный уголь
2) семя
3) спора
4) ризоид
5) торф
6) корень
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?

6.

Приведите по три примера растений, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.

7.

Установите соответствие между характеристиками и группами организмов: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

А) не способны к фотосинтезу
Б) содержат клетки водорослей
В) тело представлено мицелием
Г) тело представлено слоевищем
Д) первыми поселяются на голых скалах
Е) могут быть накипными или кустистыми

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) Лишайники
2) Грибы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ. А=?, Б=?, В=?, Г=?, Д=?, Е=?

8.

Установите последовательность событий при образовании торфа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление сфагнума на заболоченной территории
2) заболачивание излучины реки околоводной растительностью
3) опускание погибших растений на дно
4) образование торфа
5) накопление плохо гниющих растительных остатков в толще болота
Ответ.

9.

К какому классу относят растение, корневая система которого показана на рисунке 1?


1) Хвощёвые
2) Хвойные
3) Папоротниковые
4) Двудольные
Ответ.

10.

Какой символ в формуле цветка (см. задание 9) позволяет судить о бесконечном количестве частей цветка? Какая часть цветка обозначена данным символом?
Ответ:

11.

Верны ли следующие суждения об особенностях мхов?
А. Отличаются от водорослей наличием развитых проводящих тканей.
Б. Из почвы ризоиды всасывают воду и минеральные вещества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ.

12.

Рассмотрите изображения шести организмов. Предложите основание, согласно которому их можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены организмы, общее название для каждой группы организмов и перечислите организмы, которые вы отнесли к этой группе.

13.

13.1. Рассмотрите изображения растений: ламинария, подсолнечник однолетний, щитовник мужской.


Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.


1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Щитовник мужской=?, Ламинария=?, Подсолнечник однолетний=?

13.3. Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1.

1.1
А – папоротники
Б – мхи
В – покрытосеменные
Г – зелёные водоросли
1.2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объект: зелёные водоросли;
2) объяснение, например: это организмы, в составе тела которых отсутствуют ткани и органы
Объяснение может быть дано в иной, близкой по смыслу формулировке, не искажающей его смысла

2.

Правильный ответ должен содержать следующее определение, например, фитопланктоном называют микроскопические водоросли, обитающие в толще воды различных водоёмов

3.

4.

5.

6.

Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к группам Папоротниковидные и Водоросли

7.

8.

9.

10.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) символ: ∞ «бесконечность»;
2) часть цветка, например: тычинки

11.

12.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Основание – число клеток, образующих организм;
1) группа 1 – организмы, состоящие из одной клетки: хламидомонада, кишечная палочка, дрожжи;
2) группа 2 – организмы, состоящие из большого числа клеток: ламинария, малина, пеницилл
ИЛИ
2. Основание – способ питания организмов;
1) группа 1 – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами: кишечная палочка, дрожжи, пеницилл;
2) группа 2 – организмы, самостоятельно синтезирующие органические вещества: хламидомонада, ламинария, малина

13.

13.1.

13.2
щитовник мужской – 6
ламинария – 3
подсолнечник однолетний – 10

Источник



ВПР по биологии 7 класс 2021

ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. Каково значение растений в природе?

3. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

Рисунок 1

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

Источник

Рассмотрите изображение растений улотрикс клевер кукуруза впр

ВПР по биологии за 5 класс 2020-2021 года Н. В. Котикова, В. Б. Саленко (20 вариантов) — вариант 4

При написании данной работы «ВПР по биологии 5 класс 2020-2021 Котикова 20 вариантов — вариант 4» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа (ВПР) по биологии 5 класс. 20 вариантов. Типовые задания. Н. В. Котикова, В. Б. Саленко 2020-2021 год».

Задание 1

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист и соцветие петрушки.

1.2. Какой из этих органов всё лето растёт вниз?

1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Лист, плод, семя, соцветие.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-2

1.3. плод, семя и соцветие — генеративные органы. «Выпадает» из общего ряда — лист.

Задание 2

У петрушки ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Процесс называется рост.

Задание 3

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-3

Опишите лист петрушки по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

  1. черешковый
  2. сидячий

Б. Жилкование листа

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-3

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-1-variant-4

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

Задание 4

Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-4

Клеточная стенка, оболочка.

Задание 5

Алексей решил вырастить растение кабачок из семени. Для этого он поместил семя кабачка во влажную салфетку. Расставьте по порядку действия, которые он должен осуществить и наблюдать.

  1. появление стебелька с почечкой
  2. набухание семени и разрыв семенной кожуры
  3. появление семядольных листьев
  4. появление корешка и посадка в грунт
  5. появление настоящих листьев

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Задание 6

6.1. Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

  1. В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?
  2. У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?
  3. В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?
  1. фасоль
  2. гречневая крупа и фасоль
  3. тыква

6.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-5

А) малина
Б) фасоль
В) гречиха
Г) тыква

6.3. Из этих растений производят различные продукты питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-6

А) малина
Б) фасоль
В) гречиха

Задание 7

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Бурый медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8-10 см; медведи пятипалые, стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, кончаясь к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание белого медведя по следующему плану.

А) В сравнении с бурым медведем: крупнее /мельче
Б) Покров тела:
В) Чем белый медведь питается? (Приведите не менее двух примеров.)

А) крупнее
Б) мех густой и длинный, цвет белый
В) тюлени, рыба и др.

Задание 8

Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка. Запишите на место каждого пропуска номер выбранного слова.

Природные зоны

Природная зона Животное Растение Природные условия
Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота
  1. песец
  2. лишайники, мхи, осоки
  3. дрофа
  4. тундра
  5. полынь
  6. степь
Природная зона Животное Растение Природные условия
Тундра песец лишайники, мхи, осоки Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота

Задание 9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-8

А) правило: лов рыбы запрещён или ловить рыбу запрещено
Б) указание места: лесопарковая зона / зона отдыха / национальный парк / заказник

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

VPR-bio-5-klass-2018-Kotikova-20-var-4-variant-9

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Экологи — это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

Если содержание вредных веществ выше критического уровня, выявляют причины, составляют прогноз развития ситуации.

Источник

Задание №13 ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс с реальными ответами

ВПР 2020 по биологии 8 класс за 7 класс задания и ответы с решением для реального задания №13 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 8 класс будет выполнять задания ВПР 2020 7 класса.

Ссылка для скачивания реальных заданий с ответами №13.1: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реальных заданий с ответами №13.2: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реальных заданий с ответами №13.3: скачать в PDF

Решу реальное ВПР 2020 по биологии 8 (7) класс ответы для задания №13:

1)Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

2)Рассмотрите изображения растений: хвощ луговой, спирогира, горох посевной. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

3)Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, пшеница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

4)Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, капуста. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

5)Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, шиповник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

6)Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

7)Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, кукуруза. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно- воздушная, водная.

8)Рассмотрите изображения растений: хлорелла, сосна, морковь. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

9)Рассмотрите изображения растений: хлорелла, пихта, горох. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

10)Рассмотрите изображения растений: баранец обыкновенный, ламинария, свёкла. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием животного подпишите название среды обитания взрослой формы организма: наземно-воздушная, водная.

11)Рассмотрите изображения растений: можжевельник, плаун булавовидный, порфира. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

12)Рассмотрите изображения растений: щитовник, стрелолист, тисс. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

13)Рассмотрите изображения растений: хламидомонада, ольха, лиственница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

14)Рассмотрите изображения растений: хвощ полевой, ряска, страусник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

15)Рассмотрите изображения растений: щитовник, нителла, финиковая пальма. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

16)Рассмотрите изображения растений: фукус, укроп, хвощ полевой. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды организма: наземно-воздушная, водная.

17)Рассмотрите изображения растений: лилия, маршанция, кубышка. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

18)Рассмотрите изображения растений: гингко, улотрикс, плющ. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

19)Рассмотрите изображения растений: кувшинка, сфагнум, тюльпан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

20)Рассмотрите изображения растений: тополь, кипарис, ламинария. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения подпишите название среды обитания организма: наземно- воздушная, водная.

21)Рассмотрите изображения растений: манжетка, рогоз, страусник. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

22)Рассмотрите изображения растений: стрелолист, плаун, манжетка. Подпишите их названия под соответствующими изображениями. Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

23)Кто из перечисленных организмов (кукушкин лён, ламинария, баклажан) относят к низшим растениям?

24)Кто из перечисленных растений имеет корневище?

25)Какое из этих растений (ламинария, орляк обыкновенный, пшеница) относят к низшим растениям?

26)Какое из этих растений (баранец обыкновенный, ламинария, капуста) относят к низшим растениям?

27)Какое из этих растений (хлорелла, сосна, шиповник) относят к группе цветковых?

28)У какого из этих растений образуются семена?

29)Какое из этих растений относят к споровым растениям?

30)Какое из этих растений относят к группе голосеменных?

31)Какое из этих растений не имеет тканей и органов?

32)Какое из этих растений относят к высшим споровым растениям?

33)У какого из перечисленных растений развиваются семена?

34)Какое из перечисленных растений образует плоды?

35)У какого из перечисленных растений орган полового размножения — шишка?

36)У какого из перечисленных растений образуется гаметофит — заросток?

37)Какое из перечисленных растений размножается при помощи семян?

38)У какого из перечисленных растений нет листьев?

39)Какое из перечисленных растений относится к споровым?

40)Какое из перечисленных растений способно образовывать зооспоры?

41)У какого из перечисленных растений отсутствуют корни?

Источник

Adblock
detector