Внеклассное мероприятие на тему Почему мы с лесом дружим для чего он людям нужен устный журнал quot Бу

Конспект занятия «Будь природе другом»

Цель: учить детей бережно относиться к природе, быть другом природы.

Задачи: формировать у учащихся осознанное бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес к природе у детей, речь, логическое мышление; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, бережное отношение к природе.

Оборудование: проектор, плакат «Будь природе другом», ладошки из цветной бумаги, картинки с изображением природы, видеоролик «Будь природе другом», конверты с пословицами, картинки с правилами поведения в природе, презентация «Будь природе другом».

Ход занятия:

1. Организационный момент (5 -7)

1) Стихотворение о природе. (Читает учитель)

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

2).Сообщение темы и цели занятия.

— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Да, мы будем говорить о природе, а точнее, что значит быть природе другом. Сегодня на занятии мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, и что нужно делать, чтобы его сберечь. К концу занятия подготовим экологический плакат «Будь природе другом».

2. Вводная беседа. (5 мин.)

1). Беседа на тему «Экология».

— Ребята, а вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Человек-царь природы»? Как вы считаете, так ли это (ответы детей)

— Действительно, ведь человек-это тоже часть природы. Кто человек без нее? Вода, воздух, леса, поля, цветы, пение птиц, шелест листьев, дождь, снег–все это природа щедро дарит нам, взамен лишь просит бережного к себе отношения.

— А что такое экология? Кто-нибудь знает?

— Экология-это наука о нашем доме, о планете Земля, о том, как существовать вместе живым организмам и окружающей среде. «Эко» по-гречески «дом», «Логос»«наука». (слайд)

— Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «Эколог».

— А кто такой эколог?

— Правильно, эколог пытается помочь людям разобраться в том, как научиться жить природе и человеку дружно.

3. Основная часть (15-20)

1) Игра «Угадай правило».

Педагог показывает рисунок с правилом, а дети своими словами передают смысл правила.

Правила: береги муравейники, не разоряй гнёзд, не рви цветы, не уничтожай грибы, не лови бабочек и др. насекомых, не ломай ветки деревьев и кустов, не уноси домой диких животных, не разжигай костер, не шуми в лесу, не мусори и др.

— Молодцы, теперь мы с вами знаем правила, которые помогут нам стать друзьями природы.

2) Беседа по рассказу В. Малиновского «Ромашковая поляна» (слайд)

— А сейчас сядьте поудобнее и послушайте рассказ, а потом мы с вами обсудим, о чем он. (чтение рассказа учителем).

Я бывал здесь чуть ли не каждый день. Приезжал обычно вечером после работы, садился на потемневший от времени еловый пенек и смотрел. Просто смотрел на белое чудо, раскинувшееся у моих ног. И от сердца отходили мелкие суетные невзгоды. Жизнь казалась удивительно чистой и прозрачной, как лесной ручей, что журчал за моей спиной в ольховой лощине.

Правда, иногда мне было немного странно, что небольшая, сплошь усыпанная золотисто-белыми крупными ромашками поляна, остается целой и невредимой здесь, неподалеку от города. Но проходил день за днем, а цветы по-прежнему жили своей жизнью. По-прежнему над ними ласково гудели шмели, и, точно отвечая им, в такт слабым порывам ветра, ромашки задумчиво покачивали головами.

Потом я не был на поляне несколько дней. Но наконец-то выбрал вечерок и на велосипеде, как всегда, покатил к своим ромашкам. Знакомый поворот.

Лесную заброшенную дорогу разрезали колеса автомашины. Невольно ускорил шаги. Вот и ромашковая поляна. Ее было не узнать. Прямо посредине в ошметках грязи пролегла автомобильная колея. С краю, напротив елового пенька, чернели головешки потухшего костра. Рядом валялись пустые консервные банки, осколки битых бутылок, обрывки газет. От былого ромашкового чуда остались лишь редкие золотисто-желтые островки. Я прошелся по поляне, на которую еще недавно не смел ступить, посидел на любимом пеньке. Но прежнего чувства спокойствия и умиротворения не наступило. Напротив, в душе поднялась боль и обида.

Как мог, я убрал разбросанный хлам. Банки, стекло, газеты отнес в лес, выбросил в яму. Но горечь и обида не оставляли меня. Мучительно хотелось, чтобы это чувство хотя бы немного испытал тот, кто обезобразил, изуродовал ромашковую поляну. Чтобы до него дошло, что он обезобразил и изуродовал не просто клочок земли, покрытый цветами, а землю, нашу кормилицу, огромную, но хрупкую, судьба которой зависит от каждого из нас.

— Скажите, какое у вас возникло впечатление после прослушанного рассказа?

— Возникает ли боль и обида от того, что вы услышали?

— Почему такое отношение опасно для самого человека?

— Как вы думаете, от кого или от чего зависит наше будущее на планете?

Игра «Если я приду в лесок»

-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, если плохо, топаем ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (топаем)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (топаем)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопаем)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хлопаем)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (топаем)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (топаем)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хлопаю)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (хлопаю)

-Молодцы, мы настоящие друзья природы и знаем как поступать хорошо, а как нехорошо.

4) Игра «Собери пословицу»

На столе лежат 2 конверта с пословицами, детям нужно собрать пословицу правильно и объяснить ее смысл. Учащиеся делятся на 2 команды.

«Что сегодня сбережешь, завтра пригодится»

«Кто землю лелеет, того и земля жалеет»

5) Экологический светофор.

На магнитной доске вывешивается таблица с различными экологическими ситуациями. Дети должны определить, какие из них несут вред, в каких необходимо соблюдать меру и правила, а какие – полезны для природы и не несу никакой опасности. Каждому критерию соответствует цвет –красный– стой, желтый– будь осторожен, зеленый– твои действия полезны для природы. Дети закрашивают круги напротив написанной ситуации соответствующим цветом, объясняя свой выбор.

— дети наблюдают за муравьями (зеленый)

— дети оставили костер в лесу (красный)

— девочки не стали рвать ландыши в лесу (зеленый)

— ребята увидели гнездо в траве (желтый)

— ребята ходят в парке только по тропинкам (зеленый)

— ребята поймали воробья и посадили в клетку (красный)

— люди моют машину в реке (красный)

— ученики высаживают деревья возле школы (зеленый)

Молодцы, наш экологический светофор готов, и мы с вами знаем, что вредно, а что полезно для природы.

6) Создание экологического плаката «Будь природе другом»

На столе лежат ладошки разных цветов, каждому учащемуся предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению на данный момент. На ладошках учитель предлагает написать то, что по мнению детей нужно сделать самому человеку и всем нам, чтобы наша планета была чистой, здоровой, цветущей. Ладошки наклеиваются на плакат, в центре которого изображена Земля.

— Посмотрев и услышав ваши пожелания, я точно знаю, что вы не будете обижать и губить природу, а значит, будете для нее настоящими друзьями.

4. Закрепление. (5 мин.)

1) Чтение детьми заранее подготовленных стихотворений

Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

4. Итог занятия. (5 – 7)

Просмотр видеоролика «Будь природе другом»

— Ребята, что самое главное мы с вами сегодня усвоили?

— Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент. (Дети выбирают).

— Благодарю за внимание.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе.Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе. 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе». Образовательная область: познавательное развитие.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН «Будь природе другом» (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Источник

Есть вопрос. Напишите сочинение на тему «Что значит быть другом природе»

Юлия

Что значит быть другом природе!?У каждого наверное по этому поводу эсть своё мнение.
Природа требует чистоты и большого внимания!За цветами нужно следить,деревья поливать,грядки копать.
Быть природе другом значить в первую очередь уважать её!Относиться к ней как живому сувществу!

Так что всётаки значит быть природе другом?Это уважать её и ухаживать,относиться к ней хорошо,быть с ней другом-это. это как дружить с собачкой например,за ней тоже нужно ухаживать и ей тоже нужно внимание!
**
Быть другом природе,не легко.Ведь по сути природа очень нуждается в человеческой помощи.Утром ,когда мы прсыпаемся мы смотрим в окно и первое ,что мы видим это природу.Не зависимо от времени года ,какой бы не была погода ,природа нас все же вдохновляет.Каждого человека она вдохновляет по разному.Кого -то к приятным ,благородным поступкам ,а кого-то наоборот. Вот и приходится человеку беречь,а иногда даже спасать природу
**
Когда ты идешь в лес, подумай, кто ты – друг или враг природе? Ведь лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветра, преграждает своими зелеными плотинами путь сыпучим пескам. Из лесных болот берут начало реки.
Цветы и деревья, насекомые и лесные птицы, мелкие животные беззащитны перед тобой. Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей. Невозможно перечислить все бедствия, какие несет с собой истребление лесов. Если бы ты знал о них, то у тебя, должно быть, не поднялась бы рука сломать для букета ветку цветущей рябины.
Помни, что природа и так пострадала от равнодушных и жадных рук ее «любителей». Исчезает много цветов. Большое количество зверей и птиц занесено в Красную книгу. Леса вокруг больших городов стали похожи на мусорники. Так вот и подумай: человек природе – друг?
Стань в ряды защитников живого!

Источник



Как быть природе другом?

С древних времен человек и природа всегда были вместе, но с началом эпохи индустриализации чистый воздух, пение птиц, густые леса и бескрайние долины сменили железо, асфальт и бетон. Усевшись на трон величия, человек начал забывать о своем месте в природе, — безжалостно уничтожаются дикие леса и животные, загрязняются реки, моря, земля и атмосфера, истощаются некогда богатые природные запасы. Природа скуднеет и беднеет.

Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях, ведь он является частью живой природы и одним из главных звеньев всей экосистемы планеты. Нужно любить природу, беречь и заботиться о ней — быть ей другом, ведь окружающий нас мир — это наш общий дом.

быть природе другом

Леса — это легкие планеты

Что нужно знать, чтобы не навредить природе?

Что бы сохранить красоту окружающего мира, не обязательно придерживаться каких-то строгих правил (например, не использовать в хозяйстве синтетические моющие средства, порошки и прочее), нужно просто усвоить несколько несложных пунктов.

Отдыхая в лесу, тщательно тушите костер после себя, не разбрасывайте горящие окурки, спички или угли. Одна единственная искра в сухой траве может привести к катастрофическим последствиям. Только за 2012 год выгорело более 10 млн гектар леса. Восстановление сожженных территорий займет минимум три десятилетия.

После отдыха не оставляйте после себя горы мусора. Обычная жестяная банка полностью разложится только через 10 лет. Брошенная в лесу пластиковая бутылка будет разлагаться 200-400 лет. Но самый «долгий» мусор — стеклянные бутылки — период их полного распада более 1000 лет.

Не сжигайте мусор на приусадебных участках. При сжигании отходов в воздух выделяются канцерогенные вещества, зола и копоть, которые негативно сказываются не только на организм человека, но и на окружающую среду.

Заботьтесь о братьях наших меньших. Разрушая муравейник или убивая ни в чем не повинное животное, задумайся — ведь они являются неотъемлемой частью экосистемы.

Берегите водную среду. Не бросайте в реки и озера стеклянные бутылки, пластиковый мусор и химические вещества — все это отравляет среду обитания всех водных живых организмов. Помните: вода — источник жизни. Ни один живой организм не может выжить без воды.

Соблюдая эти совсем простые правила, можно помочь природе восстановиться и сохранить ее первозданную красоту. В свою очередь, природа не останется перед нами в долгу, она отблагодарит человека своими дарами: чистым воздухом и водой, питательной и качественной пищей, огромным разнообразием флоры и фауны, богатыми ресурсами.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")
классный час по окружающему миру (2,3,4 класс) на тему

Нурутдинова Алия Язкаровна

Внеклассное мероприятие «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?» для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала.

  • Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это — богатство нашей Родины;
  • Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
  • Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
  • Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
  • Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_my_s_lesom_druzhim_dlya_chego_on_lyudyam_nuzhen.docx 27.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ « СОШ №16» г. Альметьевск

Внеклассное мероприятие на тему:

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

учитель начальных классов

II квалификационной категории

Нурутдинова Алия Язкаровна

  1. Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это — богатство нашей Родины;
  2. Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
  1. Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
  2. Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Оборудование: плакат М.Пришвина “Охранять природу – значит, охранять Родину”, презентация Красная книга, слайды с правилами, с лекарственными растениями, картины природы, кроссворд, кассета с музыкой природы .

Я люблю побродить по зелёной стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берёт.
В той стране – благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать, в чём тут главный секрет.
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,
И с зелёной страной навсегда подружись.

Учитель : (на фоне птичьих песен, взятых из записи «Птичьи голоса».

Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется.

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

  1. Лес — наше богатство.
  2. Лес — это зелёный наряд нашей земли.
  3. Там, где лес — всегда чистый воздух.
  4. Лес — это дом для зверей и птиц.
  5. Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
  6. Поглощение углекислого газа, выделение кислорода;
  7. Лес очищает атмосферу от загрязнения;
  8. Лес – поставщик древесины;
  9. В лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды;
  10. Лес – это местообитание животных;
  11. Лес – это место отдыха людей;

Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

Конкурс 1. « Загадочный» ( разминка)

(загадки о деревьях, кустарниках, травах.)

Бегают по свечке. (верба )

2) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? ( ель )

3) С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. ( одуванчик )

4) Ни кто не пугает,

А вся дрожит. ( осина )

5) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( берёза )

6) Самое сладкое дерево наших лесов. ( липа )

(картинки растений на слайдах)

Конкурс 2 Какой лес бывает?

А теперь мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!

Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый)

Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)

Ели словно на подбор,
C красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (Ельник)

Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор)

Конкурс 3. «Кто в лесу живёт».

Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

Лесной доктор. (Дятел).

Лесной санитар. (Муравей.)

Открывается вторая страница нашего журнала

Учитель: Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи, грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!

Задание 1 «Дары леса». Кроссворд.

2.Невысок и коренаст

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлкамиЛист с прилипшими иголками. ( Гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. ( Орехи ) 4

5. Не балует дуб детей,

Одеает без затей:Все с его семейке

Носят тюбетейки.( Жёлуди)

6.Каждой весною Лапы еловые

Меняют на новые.( Шишки)

Тем старше жилец. ( Дерево )

Попадает в кружки. ( Земляника )

Учитель: Перелистываем следующую страницу 3 , а называется она

— В лесу своя аптека, которая помогает нам ,людям, избавиться от многих болезней.

— Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают? ( ответы детей )

Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? ( Подорожник ).

Какой цветок лечит сердце? ( Ландыш).

Из каких деревьев получают лекарство? ( Берёза, сосна, ель, липа) .

Какое ядовитое растение получило название «мяун-трава» . ( Валериана).

4 страница – « Красная книга».

Сценка «На лесной полянке». Е.Бондаренко

По лесочку мы пошли

И полянку тут нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто всем назло,

Даже битое стекло.

Знать злодеи здесь гуляли –

Все кусты позаломали.

Склянок, банок набросали.

Мусор весь мы соберем

И полянку уберем

1 уч. Ой, Света, я кажется руку порезала.

2 уч. Потерпи немного. Сейчас поищу где-нибудь подорожник. Приложим его к ране. Садись на пенек, отдохни.

Много трав растет полезных

На земле страны родной,

Помогают от болезней

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства,

Мы растенья эти знаем

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уже давно занесены.

(Учитель показывает « Красную книгу».)

Учитель: Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.)

— В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.

— Каких вы знаете животных, занесённых в Красную книгу? ( ответы детей )

Презентация «Красная книга»

Неужели наступит весна без пения птиц, лето — без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Учитель: Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала

«Как вести себя в лесу?»

Давайте вспомним правила поведения в природе.

Ответы детей. Правила появляются на экране.

  1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
  2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
  3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
  4. Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
  5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
  6. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!

Ученики читают стихи

1.Чтобы быть Земле полезным,
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер,
Ведь огонь как лис хитер.

2. С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай,
А иди своей дорогой

3. Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй

4. Много трав еще целебных,
Для здоровья нам полезных.
Лес – ведь наше достоянье,
И зверушек состоянье!

5.Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

6. Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

8 И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба –

Скажет: « Ты – мой друг!

Звучит финальная песня.

« Это называется природа»

Слова М. Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; учить .

Раскрывает для детей значение леса в жизни человека.

внеклассное мероприятие по теме «Из чего состоит наша пища»

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через культуру правильного питания.

Тема: « Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Цель:· Воспитать у детей положительное отношение к природе;·.

Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»

laquo;Давайте дружить с природой&raquo.

«Почему мы с лесом дружим»

Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею, бережное отношение к природе.

Конспект внеклассного занятия на тему: «Почему люди трудятся?»

Конспект внеклассного занятияна тему: «Почему люди трудятся?»Цель: показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.Задачи:Формировать у детей представления о разных .

Источник

Почему нужно быть природе другом

Природа — это все существующее во Вселенной: реки, озера, леса и их жители, трава, цветы, горы, земля… Природа — наша планета.
Человек считает себя властелином природы, но он заблуждается, потому что животные, птицы, рыбы, растения без нас могут прожить, а мы без них нет. Чело-вечество использует природу в своих интересах, не задумываясь о том, что становится с природой. Экологические проблемы не знают не государственных, ни при-родных границ — они глобальны. Надо быть природе другом, помогать ей, любить ее, ценить ее, быть преданным ей, и тогда природа не исчезнет. Я считаю, что на-чинать дружить с природой надо в своем краю. Ведь у природы Кузбасса те же проблемы, что и во всем мире.
Очень нуждается в друзьях вода.
Вода — наше богатство. Земная жизнь зародилась в воде. Все, что сейчас бегает, летает, роется в земле и растет на земле — все когда-то вышло из моря.
В Кемеровской области основными источниками водных ресурсов являются реки. Наиболее крупные реки в нашей области: Томь, Кия, Яя, Чулым.
Много у нас и озер.
Реки во многом помогают людям: утоляют жажду людей и предприятий, развивают сельское хозяйство, это транспортный путь, источник энергии, основа рыбного хозяйства, место отдыха. Но некоторые люди вредят, не задумываясь о последствиях. Предприятия сливают грязную воду, отходы в реки, лесорубы вырубают деревья на берегу и спускают по воде. Из-за этого реки мелеют, становятся грязными и непригодными для житья рыб.
Среди друзей человека в природе есть "зеленый друг" — это лес. Лесу природа дала больше обязанностей: лесная растительность дает кислород, жилье и пищу животным, задерживает пыль, убивает вредные бактерии, лечит людей…
Но и растительность нуждается в дружбе человека.
Особая забота нужна кедру. Кедр — самое ценное дерево наших лесов. лесоводы круглый год выращивают и высаживают саженцы кедра. Но у кедра много людей-врагов. Они по-варварски собирают орехи, не тушат огонь, из-за чего случаются пожары. Березе люди приносят вред, когда берут сок, ломают ветки для ве-ников. Еще одно дерево, которое мне жалко, — это черемуха. За ее прекрасные бе-лые запашистые цветы весной ее безжалостно ломают. Я так же не понимаю когда в поле, в лесу люди рвут огоньки и другие цветы охапками, ведь они почти всегда вянут в дороге.
Необыкновенное земное сокровище есть у нас в Кузбассе — это травы. Среди трав нашей области очень много лекарственных. Наше население заготавливают, как правило, бездушно вырывая с корнями, собирая больше чем нужно. Но у рас-тений есть очень хорошие друзья. У нас в Кузбассе это ученые Сибирского ботанического сада. Они каждый год составляют списки редких исчезающих растений, создают заказники, чтобы сохранить эти растения.
В охране леса от вредных насекомых большую пользу приносят птицы. помимо певчих птиц у нас есть промысловые: это глухари, рябчики, тетерева. Этим птицам мы, дети, не можем помочь. А вот городским нашим воробьям, сорокам, синицам и другим мы можем стать настоящими друзьями, мы им нужны особенно зимой, когда мало корма. Надо сделать кормушку, насыпать зерна, хлебных кро-шек, и они будут рады.
В лесах у нас живут и другие животные. В лесах Кузбасса несколько видов оленей, самый крупный лось. Много вы тайге хищных животных: медведь, волк, лиса, соболь, колонок и даже рысь.
Трудно найти человека, который не был бы рад общению с природой. Но нужно понимать, что в природе все взаимосвязано, и нельзя быть другом живот-ным и не любить растения. Причиняя вред растению, причиняешь вред всей при-роде.

Рассудов Петя,
3класс

У нашей планеты много проблем. Загрязняются воздух и моря. Гибнут растения и животные. Расходуется природное топливо — газ, уголь и нефть.
Животные являются объектом охоты. Места их обитания уничтожаются или загрязняются. Горбатые киты сегодня истреблены настолько, что скоро могут исчезнуть совсем. Это же угрожает и дальневосточному леопарду.
Выбросы заводов и автомобилей загрязняют воздух химикатами. Распадаясь в облаках, они проливаются на землю кислотными дождями и губительно действуют на зверей и растения.
Вы хотите спасти родную природу? Хотите защитить ее от вредных выбросов? Для начала нужно постараться не мусорить на улице, тем более на природе. Почему? Мы часто пьем воду в пластиковых бутылках. И бывает, что люди оставляют мусор после отдыха на природе. Простая бумага хорошо разлагается, пластик может пролежать сотни лет, засоряя экологию.
Выбросы завода оборачиваются кислотным дождем, затем химикалии стекают в реку.
Наши пищевые отходы идут на свалку. Большая их часть не распадается. У тебя в городе есть пункт сброса вторичного сырья? Если есть, то будет лучше, если ты отдашь мусор на переработку.

Баева Лера,
3 класс

Природа — это наш друг, без природы мы не сможем жить. В природе много разных зверей, но на них не надо охотиться. Вы нарушаете в природе жизненный баланс. Если вы нарушите баланс в природе, мы не сможем жить. И нам придется учиться выживать. Чтобы этого не случилось, надо просто не губить природу и ее обитателей. Когда мы будем заботить о природе, тогда мы будем спокойно жить.

Серушкина Настя,
3 класс

Что меня окружает? Это интересный вопрос. Город, люди, семья, друзья — это маленький уголок. Семья — это дом, родители, брат, кот Вася. В семье меня любят, ценят и всегда в чем-то помогают.
Природа вокруг меня — это совсем другой мир. Иногда кажется, что человек — маленькая песчинка в огромном пространстве. Стихии происходят независимо от нас. Хотя вина человека в этом есть. Он не бережлив и бездумно относится к экологи земли. Мир, который меня окружает разнообразный и интересный. Хочется, чтобы он был благополучный, и нам было хорошо в нем жить.

Рыжкова Света,
3 класс

Я живу в деревне. Мой дом стоит в живописном месте. За деревней начина-ются поля. За полями — леса.
Летом в лесу много грибов и ягод. В летнюю жару ребятам не сидится дома. Им хочется поплескаться в прохладной воде. Каждое лето на полях колосится пшеница.
Ближе к осени многие птицы собираются в стаи и кочуют по лесам и полям в поисках корма. На полях уже убрали весь хлеб. В лесу листва слегка побурела стала золотой.
Наступила зима. Мороз рисует на стеклах. Ночью снег надевает белые шапки на высокие ели, засыпает все ямки и канавки. Толстым слоем снега покрываются пастбища.
Со временем приходит весна. Днем тает на солнце снег, деревья пробуждаются от зимнего сна. Солнце весною остается на небе все дольше и греет с каждым днем все лучше. Появляются первые подснежники. Скоро растает весь снег, и наступит долгожданное лето!

Бостан Максим,
3 класс

Быть другом — это понимать без слов, заботиться и оберегать! Так же и мы, люди, должны понимать и заботиться о природе.
Природа и учит, и воспитывает. Мы любуемся красками осени, заснеженными деревьями и летней ярко-зеленной листвой. Мы радуемся пению птиц, журчанию реки — и все это мы должны беречь. Хороший друг не предаст, и если мы будем относится к природе с любовью, она ответит нам тем же.
Пусть наши дети через много-много лет будут писать сочинения на такую же тему и будут нам благодарны.

Каждый человек хоть раз в жизни был в лесу; слышал чудесное пение птиц, чувствовал запах смолы.
Каждое лето мы с папой ездим в лес. Как только мы въезжали туда, чудесные трели лесных птичек зовут с собой в глубину огромного леса.
"Джи-и-и, джи-и-и" — раздается в пихтовом лапнике, словно кто-то невидимый сидит там, стучит камешком о камешек и поскрипывает при этом. Это синички-гаички.
"Чир-р-р, чир-р, чир-р…". Это другая стайка синиц-ополовничков.
"Ки-ки-ки" — монотонно доносится из дупла. Это маленькие птенцы дятлов. Они просят у родителей корм, но взрослые не торопятся давать своим птенчикам лакомства.
"Кви-ик" — крикнул самец и вылетел из дупла.
Однажды летом нам с папой случилось попасть в лес в довольно хмурую погоду. Когда мы ехали по лесной опушке, начинали падать редкие капли дождя, не пели птицы, и маленькие дятлы не выглядывали из дупла. Взрослые, хоть и редко, но подлетали к дуплу с кормом.
Сильные порывы ветра ломали ветки деревьев. Мы уже собирались уезжать, как вдруг в лесу началась сильная буря. Мы с папой укрылись накидками и прислонились к осине, в которой было дупло дятлов. Все пережидали непогоду. Новый порыв ветра затряс осину. Рядом послышался треск — обломок осины, в которой было дупло, вздрогнул и рухнул на землю, ломаясь на несколько частей.
Небо начало светлеть. Я бросилась в траву, куда только что упали птенцы. С большим трудом мне удалось их обнаружить в густой траве. Я посадила птенцов в дупло, скрытое теперь на изломе.
Таким образом я помогала чудесным птицам — санитарам леса.
Будь природе другом и не забывай, что ты — часть природы.

Мирошина Женя,
3 класс

Когда мы приезжаем на природу, то разбиваем палатки, разводим костры, купаемся и рыбачим. Весь вечер дышим свежим воздухом и отдыхаем. Затем начинаем собираться домой. Палатки и удочки убираем, а когда мы все собрали, то обя-зательно тушим за собой костер, чтобы не было пожара. Собираем весь мусор, чтоб следующим отдыхающим было приятно на этом месте провести время.
Так что стараемся быть с природой друзьями.

Суховольская Марина,
3 класс

Мы все любим ходить в гости и принимать гостей у себя. Часто мы ходим в гости к природе и не задумываемся о том, что остается после наших посещений.
В гостях у природы мы часто бываем зимой.
А как хорошо прийти в зимний лес. Деревья стоят одетые в красивые белые наряды. Снег под лучами яркого солнца переливается всеми цветами радуги. Над головой поют зимние гости: снегири, синички и клесты. И как приятно прокатиться с горки с ветерком на лыжах или по льду на конках!
Но всегда надо помнить, что гости не ломают деревья, не разводят костры и не оставляют после себя мусор. И вот весной становится тепло, жарко. Снег тает так хорошо, да жалко его. Из под снега вместе с первой зеленой травкой появляются банки, полиэтиленовые пакеты, кучи бумаг. Если лес находится рядом с городом, то сажа и выхлопные газы загрязняют снег, он становится грязный и противный. Нужно обязательно следить за тем, какой дым идет из труб котельных и ста-вить фильтры.
И еще мы ходим в гости к природе летом и в начале осени. Собираем ягоды и грибы, рвем красивые, иногда редкие, цветы.
Когда ты идешь с добрыми намерениями, то природа готова поделиться с тобой всем, что есть у нее. В лесу ты не должен рвать с корнем цвета, грибы, ягоды. Во время пикника перед тем, как разжечь костер, выкопайте аккуратно ямку и разжигайте костер сухими ветками, а ни в коем случае не рубите деревья. И если ты будешь соблюдать правила поведения в лесу, то природа всегда будет ждать те-бя гости и щедро одаривать своими богатствами.

Вербовая Даша,
3 класс

Осенний лес по особенному красив, и мы решили в последний раз в этом году съездить в гости к природе. Еще из далека, подъезжая к лесу, мы любовались его золотисто-багряным нарядом. Выйдя из машины, мы почувствовали тишину и спокойствие: природа готовилась к зимней спячке. Подойдя к опушке леса, я увидела заросли шиповника. Красивые ярко-красные плоды издалека манили к себе, и мы решили набрать последние дары природы.
В озере вода была ледяная, но прозрачная и спокойная, словно уснула на какое-то время. В зарослях я нашла не облетевшие камыши. Распушив их, я наблюдала, как пушинки медленно летели и оседали на гладь воды.
С наступлением сумерек, попрощавшись с природой, мы поехали домой.

Арсланова Даша,
3 класс

Привет! Меня зовут Егор. Мне 10 лет. На каникулах я отдыхаю у своих родственников в поселке Мундыбаш, Горной Шории Кемеровской области.
По этому поселку протекают три красивых реки: Мундыбаш, Кондома и Тельбек. С одной стороны стоят большие горы, а с другой стороны красивый пес-чаный берег, а на берегу растут множество деревьев и растений: гибкие ивы, раскидистые осины, маленькие березки, цветы и травы. Весной на скалах гнездятся множество перелетных птиц. Однажды летом мы с папой сплавлялись по двум рекам, сначала по реке Мундыбаш, а потом Тельбек. Когда мы плыли, то видели, как отражались лучики солнца, на дне лежали разноцветные камни а по ним скользили рыбки. Вечером мы с бабушкой любовались закатом солнца, и я восхищался тем, как оно заходило за горы.
Мне очень нравится отдыхать у своих родственников и любоваться природой.

Гаврилов Егор,
3 класс

На нашей планете Земля очень разнообразная растительность.
Растения живут везде, даже в жарких песках Африки, даже во льдах Антарктиды. Растения, используют солнечные лучи, создают пищу для себя, для животных, для людей и дарят кислород всем, кто живет на Земле.
Могучие хвойные леса называются тайгой. Леса смешанные и широколиственные в прошлом занимали огромные пространство. Сейчас леса занимают уже не такое громадное пространство: на их месте построены города, распаханы поля. Но и сейчас деревья, кустарники, травы дают пищу и кров многим животным.
Степи — это обширные равнины, которые покрыты травой. Зимы здесь очень суровые, а летом жарко и безводно. Растения степей хорошо переносят мороз и засуху. Они очень быстро начинают цвести весной и быстро дают семена. Когда начинается засуха, растения уже сделало все для того, чтобы продолжить свой биологический вид.
Прерии — это равнины Северной Америки, которые поросли травами. Они давно все распаханы, поэтому они сберегаются только в заповедниках.
Пампасы — в прошлом так называли поросшие злаками пространства Южной Америки. Они очень схожи со степями Европы и Азии, прериями Северной Америки. Теперь на месте пампасов — пашни и пастбища.
Африканская саванна бескрайняя равнина, которая покрыта густой травой. Когда не идут дожди, трава желтая, а когда дожди идут, трава зеленая. В саванне баобабы растут далеко друг от друга. Баобабы здесь до тридцати метров в обхвате. Саванна может прокормить многие миллионы животных.
Есть еще тропические леса, муссонные леса, африканские леса. На земле становится все меньше лесов. Их вырубают, добывая древесину, но не всегда потом сажают новые деревья. Они горят, вызывая огромные пожары, которые нельзя потушить — чаще всего из-за небрежности и равнодушия людей. Гибель лесов приводит к гибели обитающих в них животных: им негде жить, негде выводить детенышей, негде есть.

Рыбкина Настя,
3 класс

Здравствуйте! Вы знаете, что нужно быть природе другом? А мы, к сожалению, загрязняем окружающую среду. Вот, например, мы строим заводы рядом с озерами и реками. Но мы совсем забыли о животных, которые находятся в воде, о рыбах. Рыбы гибнут тысячами, не успевая спастись от химических отходов. И вот я хочу пойти с вами в лес. Вот видите еловую чащу? Какая красивая! Но скоро вместо этого творения природы будет обычный город, а вместо этого животного сделают чучело, а вместо этой речушки скоро сделают завод. С каждым днем все больше и больше гибнет животных, и страдает природа по вине человека. Люди одумайтесь, будьте природе друзьями!

Гулич Борис,
3 класс

Наш город не очень чистый. Мне бы хотелось, чтобы он был очень красивым, и было больше хороших и не мусорящих людей. Поэтому я хотела бы представить город таким: чтобы всегда было тёплое солнышко днём, а ночью красивые звёзды и добрый месяц, и обязательно, чтобы жители поддерживали город в чистоте. Иногда жители просто переходят за границы: они бросают мусор в неположенные места. Мне кажется, что у таких людей в их доме очень грязно и пыльно. Я думаю, что жители моего города прочтут мой рассказ, и он повлияет на них хоть малейшими усилиями сохранить наш город в чистоте и порядке. И я хочу, чтобы наш город в будущем изменился к лучшему! И поэтому я с удовольствием писала этот рассказ. И я, конечно, буду тоже поддерживать город в чистоте!

Безматерных Лиза,
3 класс

Наш город — шахтерский город. В городе много шахт, есть заводы. Они выбрасывают в атмосферу много пыли и грязи. Зимой из труб котельных выделяется много сажи. В городе много деревьев и цветов, которые очищают воздух. Я хочу, чтобы наш город был похож на цветущий сад, чтобы зимой снег в городе был белый, как в лесу.

Маренков Олег,
3 класс

Я живу в шахтёрском городе Ленинске-Кузнецком. В нашем городе много шахт, поэтому много угольной пыли. Добыча угля — экологически вредное производство, которое засоряет окружающий нас воздух. Кроме того, в нашем городе работает несколько котельных. Из их труб ежедневно в атмосферу выбрасывается много сажи. Этими выбросами мы дышим.
Но не только производство является причиной плохой экологии в городе. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. В общественных местах и на остановках разбросаны: бутылки, кожурки, бумажки вообщем всё что можно. Всё это создаёт нездоровую экологию в городе. Нужно всем нам жителям города соблюдать чистоту н порядок, и беречь деревья. Только общими усилиями можно создать здоровую экологию и обеспечить здоровье людей живущих на земле.

Вахонин Саша,
3 класс

Наш город очень красивый. Он один из самых зеленых городов Кузбасса. В нем есть парк, много скверов и аллей для отдыха горожан.
Деревья и кустарники не только украшают улицы, но и служат для очистки воздуха. Котельные и машины загрязняют его своими отходами, а листва деревьев очищает. Есть специальные службы, которые ухаживают за зелеными насаждениями — подстригают, поливают, садят. Много сосенок посажено в районе Лесного городка и Дачного. Но не всегда люди бережно относятся к этому зеленому богатству. Нельзя оставлять мусор в местах отдыха, разжигать костры, ломать деревья, как это делают некоторые "любители природы". И еще, мне кажется, что в наших дворах жители могли бы сами озеленять их. Тогда, наш город станет красивее и чище.

Смирнова Даша,
3 класс

Экология — это чистый воздух, зеленые деревья, трава, цветы, прозрачная и вкусная вода.
Такой экология должна быть во всем мире.
Экология нашего города.
Я расскажу об экологии того места, где я живу, а именно о проспекте Кирова. В нашем доме находится большой магазин "Кора" и множество маленьких магазинчиков по всему проспекту.
Каждый день сюда подъезжают очень много машин.
А это ведь горючее, газы.
Это все поступает к нам в организм и загрязняет нашу кожу и легкие.
А в странах, где заботяться об экологии, такие магазины строят далеко за городом, а в городе садят много деревьев и цветов.
Экология нашего города очень грязная из-за шахт, заводов. Только около дома моей бабушки находятся четыре трубы. Во дворе поиграть даже нельзя — все разбито, везде воляются бутылки, мусор, гуляют собаки.
Нет чистого воздуха, везде пыль, пыль, пыль.
Я хочу чтобы в нашем городе был свежий воздух, чтобы было чисто и уютно, чтоб машины не ездили по площади.
Я бы с удовольствием жила в этом городе.

Источник

Adblock
detector