Викторина посвященной ко дню птиц

Экологическая викторина, посвящённая дню птиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление: заголовок мероприятия, фотографии и рисунки птиц, цитата:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

А. Яшин. Покормите птиц.

Оборудование: чёрный ящик, диск «Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии для детей Аванта +», ветка берёзы, кедровые орехи, еловая шишка, карточки с заданиями, жетоны, 3 колокольчика.

Музыкальное сопровождение: голоса птиц.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (Птица)

Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Впервые День птиц у нас в стране был проведён в 1924 году в Ермолинской школе Смоленской области. Вскоре он стал общепризнанным юннатским праздником, который отмечали в первое воскресенье апреля. Но постепенно об этом празднике забыли. Весной 1998 года детский журнал о природе «Муравейник» предложил возродить день птиц. Теперь его приурочили к 1 апреля (Показать журнал «Муравейник»).

Мы с братишкою вдвоём,

И хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Прилетает к нам друзей.

На кормушках сидя,

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири…

Хоть руками их бери!

Г. Ладонщиков. Наши друзья.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена Дню птиц. Для проведения викторины класс делится на три команды (по 6-9 человек). Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанное с птицами.

Правила игры: я зачитываю вопрос, все команды в течение 1 минуты обсуждают вопрос и ищут правильный ответ. Если какая-то команда готова к ответу раньше, то звенит в колокольчик. По истечении минуты отвечает та команда, которая раньше подала звуковой сигнал.

За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Раунд 1. «Вспомни наше имя».

Кто изображён на фотографии? (Ведущий показывает фотографии птиц, дети говорят названия этих птиц).

Раунд 2. «Чей нос лучше?»

У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). Ребята, вы читали её? (Дети отвечают). Давайте сейчас проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам).

Команда 1. Назовите, чьи это клювы.

(1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных).

Команда 2. Назовите, чьи это клювы.

(1 – ворона – очень мощный и сильный клюв, питается разной пищей; 2 – пеликан – в нижней части клюва есть кожистый мешок, в который птица складывает рыбу).

Команда 3. Назовите, чьи это клювы.

(1 – орёл – острый загнутый клюв, это хищная птица; 2 – лебедь – водоплавающая птица, питается животной и растительной пищей).

Раунд 3. «Кто как летает?»

По рисункам определить название птицы в полёте. (Дети выполняют задания по карточкам).

Команда 1. Назовите, кто летит.

(1 – утка; 2 – ласточка).

Команда 2. Назовите, кто летит.

(1 – сорока; 2 – цапля).

Команда 3. Назовите, кто летит.

(1 – ворона; 2 – гусь).

Раунд 4. «Кто как поёт?»

Угадайте птиц по голосу. (Звучат записи с диска «Птицы средней полосы России. Приложение к энциклопедии для детей Аванта +»).

1. Кукушка обыкновенная (35 запись);

2. Скворец (50 запись);

3. Свиристель (71 запись);

4. Соловей (76 запись);

5. Большая синица (86 запись);

6. Ворон (98 запись).

Раунд 5. «Что у нас сегодня на обед и ужин?»

1. В чёрном ящике лежит ветка дерева, которое поит дятла. Что это? (Ветка берёзы)

2. В черном ящике лежит фотография птицы. Её имя произошло от названия орехов, которыми она питается. Кто это? (Кедровка питается кедровыми орехами).

3. В чёрном ящике лежит плод дерева, семена которого очень любят есть клесты. Что это? (Еловая шишка).

4. Какая птица ест и пьёт прямо в полёте? (Стриж ловит насекомых на лету).

Раунд 6. «Из какой мы сказки?»

Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, а также назвать автора и название книги, о которой идёт речь.

Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями; С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»).

С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

В какую птицу превращался министр подземного королевства в сказке Антония Погорельского? (В чёрную курицу; А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»).

Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).

Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

Раунд 7. «Птицу года выбираем».

Каждый год в нашей стране Союз охраны птиц России объявляет птицу года. Это делается для знакомства и привлечения внимания людей к конкретной птице. Для этого проводятся различные мероприятия, акции, конкурсы и т. д.

Так 2007 год был годом зимородка, 2008 – снегиря, 2009 – лебедя, 2010 – чибиса. А какая птица выбрана птицей года в 2011 году вы сейчас узнаете, отгадав кроссворд.

Источник



Внеклассное мероприятие, викторина День птиц
методическая разработка (5 класс) по теме

 Оксана Павловна Лихоманова

Очень интересная и занимательная викторина о братьях наших меньших о птицах. Интересные конкурсы и вопросы, а также мини проектная работа — сделай кормушку.

Скачать:

Вложение Размер
Викторина День птиц 508.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» село Зикеево

Лихоманова Оксана Павловна

Заместитель директора по ВР

МКОУ «СОШ», с.Зикеево

Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. В игре проявляется инициатива, фантазия, творчество, двигательная активность. Положительные эмоции — важнейший фактор оздоровления детей. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. И если мы любим своих детей, если хотим, чтобы они выросли достойными гражданами, достигающими успеха в человеческом обществе, тогда нам остается только одно — научить ребенка играть. Поэтому в преддверии Дня птиц хочу предложить сценарий викторины «День птиц» для учащихся 5 – 6 классов.

  1. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, Развивать познавательную активность, эрудицию детей.
  2. Расширять кругозор детей.
  3. повторить и закрепить ранее изученный материал в игровой форме.
  1. Научить проявлять смекалку и эрудицию учащихся;
  2. Развитие навыков коммуникации, умения работать в группе;
  3. Развивать память.

Оборудование: костюмы и атрибуты для показа сценки, магнитофон, фотоаппарат, иллюстративный материал, экран, проектор, интерактивная доска, банки из под молока, клей, ножницы.

Учителю помогает жюри из числа старшеклассников.

Чтобы ребята сами попробовали назвать тему викторины, а также цель в самом начале мероприятия дети других классов показывают сценку о птицах

После просмотра сценки слова учителя:

Здравствуйте ребята! Сейчас вы просмотрели очень интересную сценку. Скажите, как вы думаете чему или кому будет посвящена наша викторина?

Ответы ребят. Правильно. Сегодня мы будем говорить о птицах. А знаете ли вы когда отмечается День птиц?

Из истории праздника

Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была пописана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники.

Разделение на две команды. Команда выбирает капитана. Придумывают название и девиз для своей команды, которое должно быть связано с темой игры.

1 задание «Разминочка. Думай и вспоминай»

Кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Какая птица из сорока букв состоит? (Сорока)
  2. Какая птица летает на карте России? (Орёл – город Орёл)
  3. Мыслитель птичьего роду племени, попавший в суп ( Индюк)
  4. Эта птица в сказках – крылатый спутник лешего (Филин)
  5. Какую птицу боится нечисть? Петуха)
  6. В народе говорят, что эта птица осталась без гнезда, потому что свила его на Благовещение (Кукушка)
  7. Крылатый певец из романса Алябьева (Соловей)
  8. Радостное возвращение птиц изобразил художник А. Саврасов (Грачи)
  9. Царь птиц. (Орёл)
  10. Озёрный красавец, который похож на двойку (Лебедь)
  11. Какие птицы не умеют летать, но плавают не хуже рыб? (Пингвины)
  12. Голос какой птицы сравнивают со звуком флейты? (Иволга)

2. «Ну-ка прочитай»

Участники игры должны прочитать названия птиц. Для этого в каждом ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

Д И Б К Е Б Р И Ш Г А Ш Л К Л Ч

О З У Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У

Б И В Х Е Р А В С Х А К С У Т И

К А Г Р Л К Н У Р О П О А Н Ы Ш

С И М О Р Л У М С Р Я П У К И А

П О В Т И О К Щ Ь Т К Ь У В Х А

К Щ Б Е Ф А Г Ш Б О Ф А Ш Л Ь К

Д Е З Я П И С З Я К У С Ш Е П А

Ю Ч Б Е Н А Б Г Т Ю Н Л О Т К А

К Л Э В А Г О А Р Э Ш В Г У Л Н

Две команды получают по 10 карточек, на которых записаны текстовые открытки из известных загадок. Необходимо написать восстановленный полный текст загадки и правильный ответ. Каждое задание оценивается по 1 баллу. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов.

Текст для карточек:

  1. … без топоренка … 2. …сухим остался … 3. Не дровосек…

4. В болоте плачет … 5. Спереди шильце… 6. …а со шпорами…

7. …во дворе певец… 8. …ночью летает… 9. …пеньем знаменит…

10. …за пахарем ходит…

  1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
  2. В воде купался — сухим остался. (Гусь)
  3. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
  4. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик)
  5. Спереди шильце, сзади вильце, на груди белое полотенце.(Ласточка)
  6. Не ездок , а со шпорами. Не сторож, а всех будит.(Петух)
  7. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
  8. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
  9. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
  10. Летом за пахарем ходит. А под зиму с криком уходит. (Грач)

Чтобы вы немножечко размялись выполним следующее задание.

В игре участвуют две команды по 15 человек. Каждая команда получает 15 карточек со следующими буквами:

А В Г Е И К Л Н О П Р С Ц Ч Я

Каждому играющему на грудь прикрепляется одна из карточек с буквой. Ведущий читает загадку, а ребята, отгадав ее, стараются быстро встать в ряд так. Чтобы можно было прочитать слово-отгадку. Очко достается команде, которая быстрее составит слово. Побеждает команда, набравшая больше всех очков.

Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Мать, отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду — чужим сбуду.

Он серенький на вид, но пеньем знаменит.

(Соловей) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Ведущий читает загадки, которые написаны в стихах. Слово-ответ является последним словом в загадке. Его легко можно отгадать не только по смыслу, но и по рифме. Отвечает хором вся команда.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица…

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля..

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра» А что пора?

Такая с ней морока,

В лесу ночном кукует птица.

Она назвать себя боится…

А птицу эту звать…

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

6.«По словесному портрету ты скажи нам – кто же это?»

  1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват… А вечером или ночью приди сюда — и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на всевозможные лады.
  2. Уж ее-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно ее всегда издалека. Когда летит- то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит — белое брюхо светится.
  3. Та самая, что гузкой трясет, покачивает длинным хвостиком. Стройная, быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек ее не видно! Словно на велосипеде катит. Еще на бегу и выпады клювиком вправо и влево – как рапирой. Раз, два- и мухи нет!
  4. С ранней весны и до конца лета — это самая обычная птица наших лесов. Куда бы ни пошел, обязательно услышишь либо энергичную звонкую песню, либо крик. Иногда громко пинькает: «Пинь – пинь!»
  5. Слышишь ты его постоянно. Скрипит на сырых лугах: скрип, скрип, скрип! Или дергает: дерг –дерг, дерг- дерг! И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно!
  6. Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть больше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко, чтобы рассмотреть, удается не всегда. Песня у нее красивая — звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили.

Ответы: соловей, сорока, трясогузка, зяблик, дергач, иволга.

А сейчас будет конкурс обратный предыдущему. Посмотрите на картинку и назовите изображенную птицу. (можно использовать готовые картинки, можно это задание вывести на доску через экран и перетаскиванием подобрать картинку с названием птицы)

  1. «Узнай по одному взгляду»
  1. 2.

8. «Знатоки сказок»

Назвать сказки, где героями являются птицы.

1.Галчонок (Э.Успенский. Дядя Федор, пес и кот.)

2.Попугай (Г.Остер. Зарядка для хвоста.)

3.Соловей (Г.Х.Андерсен. Соловей.)

4.Петушок (А. Пушкин. Сказка о золотом петушке.)

5.Ворон (Г.Х. Андерсен. Снежная королева.)

7.Воробей (К Чуковский. Тараканище.)

8.Лебедь (Г.Х.Андерсен. Дикие лебеди.)

9.Утенок (Г.Х.Андерсен.Гадкий утенок.)

10.Гусь.(С.Лагерлеф.Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.)

9. «Знаю и отгадаю»

Ведущий задаёт ребятам вопросы. Отвечает первый, поднявший руку. За правильный ответ команда получает очко.

  1. Ребёнок курицы? (Цыплёнок)
  2. Птица, которая любит стоять на болоте на одной ноге? (Цапля)
  3. Какую скорость во время полёта развивает птица Эму? (Не летает)
  4. Какую птицу противопоставляют решке на монете? (Орёл)
  5. Эта птица является символом мудрости? (Сова)
  6. Птица в упряжке Аполлона? (Лебедь)
  7. Птица с клювом – неводом? (Пеликан)
  8. Первая преграда на жизненном пути цыплёнка? (яйцо)
  9. Переливчатый, дрожащий звук, издаваемый соловьём? (Трель)
  10. В лесу в нём живёт сова, а в зубе – пломба? (дупло)
  11. Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля, Аист)
  12. Корм, противопоказанный соловью? (басни)
  13. Считают, что эта птица приносит детей в клюве? (Аист)
  14. Кто дважды родится, один раз – умирает? (Птица)
  15. Какой секретарь не составил ни одного протокола? (Птица-секретарь)
  16. Двенадцать орлов, пятьдесят две галки, триста шестьдесят пять скворцов одно яйцо снесли? (год)
  17. Среди них бывают московки, хохлатые, лазоревки и большие? (Синицы)

Мини проектная работа. Команды должны из подручных материалов изготовить кормушку для птиц. Для этого им предлагаются молочные коробки, пластиковые бутылки. Затем кормушку нужно будет украсить.

Жюри оценивает кормушки, и посчитывает количество набранных баллов.

Подведение итогов: проведение рефлексии (что понравилось, что нет, чтобы ещё хотелось услышать или увидеть)

Баллы, награждение команды победителя.

Заключительные слова учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка позволяет: Расширить знания учащихся о птицах;Прививать любовь к природе, птицам;Расширять кругозор и словарный запас учащихся;Развивать творческие способности учащихся;Ра.

В нашей школе традиционно проводится День птиц.В данном мероприятии закрепляются знания о пользе птиц, которую они приносят человеку, о бережном отношении к птицам, воспитывается бережное отношен.

Знакомство учащихся с многообразием пернатых, обитающих на территории Алтайского района; закрепление знаний о разновидностях птиц, их строении, среде обитания, питании, образе жизни, про.

Разработка представлена конкурсом в ходе которого можно проконтролировать знания учащихся о мире птиц, способствовать повышению интереса.

Внеклассное мероприятие «День птиц»

2013 год объявлен Президентом В. В. Путиным Годом охраны окружающей природы. В рамках этого первое внеклассное мероприятие приурочено к Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля. Цель мероп.

Источник

Викторина посвященной ко дню птиц

Оборудование: таблички с цифрами от 1 до 8, грамзаписи с голосами птиц, призы для участников, диплом для победителя, грамоты для участников, жетоны-звёзды, изображения птиц, табло с заданиями, зашифрованное слово, репродукция картины.

Подготовка: дети готовят сообщения о птицах, стихи.

Ход игры

Вступительное слово учителя. (включается грамзапись с голосами птиц)

— Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвящённую нашим пернатым друзьям – птицам. Они дороги нам как часть природы нашей Родины. Богат и разнообразен животный мир Красноярского края. Здесь в тайге и тундре, в горах и лесах обитают примерно 342 вида птиц. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.

— Какую ещё пользу приносят птицы?

(Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей; разносят семена…)

Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

(дети называют зимующих и перелётных птиц)

— Прежде чем начать игру, в которой определится победитель – лучший знаток птиц, проведём отборочный тур, выберем участников игры. Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все мои вопросы.

Отборочный тур.

Викторина.

— Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

— Кого называют лесным доктором? (дятла)

— Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

— Как охотники называют глухарку? (капалуха)

— Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)

( лесные вороны живут парами 200 лет)

— Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)

— Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)

-Когда отмечается Международный день птиц?

Условия игры “Звездный Час”.

— Определились 8 участников игры. Они будут бороться за победу. После каждого тура, 2 игрока, набрав наименьшее количество жетонов-звёзд, автоматически покидают игру, становятся болельщиками-зрителями, получив приз участника. А победителем игры станет только один участник, набравший наибольшее количество жетонов.

Источник

Урок-викторина "Звездный час" по теме "Птицы нашего края"

Оборудование: таблички с цифрами от 1 до 8, грамзаписи с голосами птиц, призы для участников, диплом для победителя, грамоты для участников, жетоны-звёзды, изображения птиц, табло с заданиями, зашифрованное слово, репродукция картины.

Подготовка: дети готовят сообщения о птицах, стихи.

Ход игры

Вступительное слово учителя. (включается грамзапись с голосами птиц)

— Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвящённую нашим пернатым друзьям – птицам. Они дороги нам как часть природы нашей Родины. Богат и разнообразен животный мир Красноярского края. Здесь в тайге и тундре, в горах и лесах обитают примерно 342 вида птиц. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа мертва.

— Какую ещё пользу приносят птицы?

(Они охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей; разносят семена…)

Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают.
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

(дети называют зимующих и перелётных птиц)

— Прежде чем начать игру, в которой определится победитель – лучший знаток птиц, проведём отборочный тур, выберем участников игры. Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все мои вопросы.

Отборочный тур.

Викторина.

— Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

— Кого называют лесным доктором? (дятла)

— Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

— Как охотники называют глухарку? (капалуха)

— Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)

( лесные вороны живут парами 200 лет)

— Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)

— Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)

-Когда отмечается Международный день птиц?

Условия игры “Звездный Час”.

— Определились 8 участников игры. Они будут бороться за победу. После каждого тура, 2 игрока, набрав наименьшее количество жетонов-звёзд, автоматически покидают игру, становятся болельщиками-зрителями, получив приз участника. А победителем игры станет только один участник, набравший наибольшее количество жетонов.

Источник

Adblock
detector