Викторина по теме природа нашего края

Викторина “Знатоки природы родного края”

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально — положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые:развивать связную речь и активный словарь.

Демонстрационный материал:картинки с изображением животных, деревьев, эмблемы командам, мяч, песочные часы.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

-Ребята, сейчас у нас с вами будет необычное занятие. Проведем мы с вами викторину о природе. Викторина будет называться «Природа вокруг нас!»

У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля). Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты, будешь в нём.
Природою родной земли

Зовется этот дом

-Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. У нас есть две команды: «Солнышки» и «Капельки».
Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество жетонов и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.
– А сейчас команды поприветствуют друг друга.
Команда: «Капельки».
Команда: «Солнышки».
Девиз: Береги свою планету – ведь другой на свете нету.
Итак, начнем нашу викторину.
1Конкурс- разминка. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. (Сверяем время песочными часами).
Вопросы для команды «Капельки».
1Растения, животные, птицы,человек — это природа какая? (живая)
2.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) 3.Когда с деревьев опадает листва? (осенью) 4.Как назвать детеныша лошади? (жеребенок) 5.Сколько ног у паука? (восемь) 6.Какая птица лечит деревья? (дятел) 7.У какого дерева белый ствол? (береза) 8.Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) 9.Назовите детенышей курицы. (цыплята) 10.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) Вопросы для команды «Солнышки». 1.Солнце, небо, облака,камни, вода, дождь, снег — это природа какая?(неживая) 2.Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы) 3.Как назвать детеныша коровы? (теленок) 4.У какого зверя рыжая шубка? (лиса) 5.Сколько ног у жука? (шесть) 6.У какой птицы красная грудка? (снегирь) 7.Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое) 8.Когда земляника поспевает? (летом) 9.Каким словом называютптиц, которые зимуют у нас? (зимующие) 10.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
2 Конкурс «Кто лишний?» На доске картинки с изображением деревьев и животных нашего края. Дети должны убрать лишнюю картину и объяснить. Наши команды молодцы!

Физминутка: «У оленя дом большой». У оленя дом большой, а у зайки маленький. Олень сидит в окно глядит, Зайка по полю бежит и в окно ему стучит: «Тук — тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай, И руку мне подай».

3 Конкурс :Игра: «Я начну, а ты продолжи». Капельки: У дуба желуди, а у сосны….(иголки) Солнышки: Береза кудрявая, а сосна …(колючая) Капельки: У рябины листочки, а у сосны…(иголки) Солнышки:Осенью береза стоит золотая, сосна…(зеленая) Капельки:Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках) Солнышки:На яблоне растут яблоки, а на дубе…(желуди)

4 Конкурс:Загадки о природе. Капельки:Припрятала орешки И сушит сыроежки – Зимой в ее дупле, что хочешь на столе. (белка) Солнышки:Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. (лиса) Капельки:Не ездок, а со шпорами. Не будильник, а всех будит. (петух) Солнышки:Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья — белобока, А зовут ее…(сорока) Капельки:Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой. (дятел) Солнышки:Всю ночь летает, Мышей добывает,А встанет светло – Спать летит в дупло. (сова) Капельки:Носит на макушке – Длинные ушки. Шубку на зиму меняет, Кто зверька такого знает? (заяц) Солнышки: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) Капельки:С неба — звездой, На ладошку водой. (снежинка) Солнышки:Меня часто зовут, дожидаются, А приду — от меня укрываются. (дождик)

5 Конкурс: Игра с мячом «Назови быстро».

Капельки:1.Белобокая птица? (сорока) 2.Какое растение может нас обжечь? (крапива) 3.Новогоднее дерево. (елка) 4.Как называется жилище медведя? (берлога)
Солнышки:1.Красногрудая птица. (снегирь) 2.Что делает еж зимой? (спит) 3.Кто является санитаром леса из птиц? (дятел) 4.Как называется дом у муравья? (муравейник)
Вот и закончилась наша викторина. Сейчас подведем итоги викторины. (считаем жетоны). Победила «Дружба». Вот так в дружбе должны жить все люди Земли: в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Стихи (читают дети): 1 реб. Берегите землю! Берегите! Любите родную природу. Озера, леса и моря. Ведь это же наша с тобой Навеки родная земля!

2 Реб. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Давайтеже, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!

Источник



Викторина «Знатоки природы родного края»

Обобщить представления детей о животном и растительном мире родного края.

Задачи:

— закрепление знаний детей о животных, птицах, растениях родного края;

— развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды;

— воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, родному краю.

Оборудование: презентация, фишки-листочки, 2 разрезных картинки (береза, ель, 5 листиков с дерева (береза, рябина, осина, дуб, клен, аудио голоса птиц (кукушка, дятел, ворона, сова, сорока, композиция Светланы Ранды «Чудесный лес».

Предварительная работа:

1. разучивание стихов,

2. раскрашивание осенних листьев для украшения класса,

3. поделки из природного материала,

4. слушание голоса птиц

Ход мероприятия

Педагог:

Почему люблю природу?

Потому что год от года

Она силы мне дает

И смятения берет.

Можно к сосенке прижаться,

Ее силой заряжаться.

У березы красоты

Попросить не бойся ты.

У травинок и цветов

О здоровье просят вновь.

На здоровье и удачу,

Погадать можно в придачу.

Все мы вышли из природы

И в любое время года.

Нам помощница она,

Силой мощною полна. (Анна Акмалова)

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести викторину «Знатоки природы родного края».

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы Алтайского края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.

Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

— Итак, начинаем игру. За правильные ответы будете получать жетоны. По количеству жетонов определим лучшего знатока родной природы.

— Вы готовы? Тогда начнём!

Сначала проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете хором, назвав одним словом.

Разминка

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Что делает ёж зимой? (спит)

2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Где живет белка? (в дупле)

7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

8. Как называется дом у муравья? (муравейник)

Молодцы! Ответили правильно.

А сейчас, ребята, … «1,2,3 – картинку собери! (Каждый класс собирает части картинки.)

— Какое изображение получилось у вас на картинках? (Дерево)

— Как оно называется? Где растут деревья? (В городах, селах, лесах)

И мы переходим ко второму конкурсному заданию.

Конкурс «Загадочный лес».

Педагог: — Что такое лес? (Ответы детей:- лес – это родной дом растениям и животным,– это зеленый наряд нашей Земли,- там где лес, всегда чистый воздух и можно отдохнуть от городского шума)

— Какие деревья растут в наших лесах? (сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, береза, осина, черемуха и др.).

А вы знаете, что в целебную силу деревьев люди верили еще с древних времен. Так, если периодически обнимать лесные или городские деревья, то это поможет побороть стресс, уменьшить боль и наполниться хорошей энергетикой. Главное, отыскать правильное, подходящее конкретно вам дерево.

Береза

Это дерево готово принять под свое крыло всех нуждающихся. Береза отдает целительную энергию и ничего не требует взамен, разве что уважения к себе. Обнимать белокурую красавицу можно в любых случаях.

Ей под силу улучшить состояние кожи, поднять настроение и даже снять боль. Активничает береза утром — с 5 до 9 часов.

Тополь

Это дерево избавляет от головной и зубной боли, нервного напряжения, беспокойства. Долго возле него стоять не стоит, иначе он заберет не только вашу плохую энергию, но и хорошую, поэтому достаточно нескольких минут.

Встаньте лицом к дереву. Посмотрите на дерево с улыбкой в течение нескольких секунд. Обнимите его нежно обеими руками. Сделайте глубокий вдох и закройте глаза.

Игра «С какого дерева листочек?»

Листья разложены на столе, дети определяют, с какого дерева листочек.

Физминутка «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ» (композиция «Чудесный лес»)

Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем. (присели)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.

Педагог: — Большое разнообразие растительности на Алтае создает хорошие условия для жизни огромного количества животных, а каких назовёте, отгадав загадки.

Конкурс «Загадки про животных»

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Великан в лесу живёт:

Он – сладкоежка, любит мёд,

Когда испортится погода,

Он спать ложится на пол года. (Медведь)

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица.

Как зовут её? (Лисица)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (Ёж)

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)

Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину

Хоть пиши картину. (Бобры)

Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

— Mолодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Кого видели, не скажем, кого видели, покажем»

Педагог: — Каждый класс получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда — соперник должна угадать, что это за животное.

1. Изобразите ласковую кошку.

2. Изобразите трусливого зайца.

3. Изобразите прыгающую лягушку.

4. Изобразите медведя в лесу.

5. Изобразить хитрую лису.

6. Изобразить оленя жующего литья.

Педагог: — Птицы – это часть живой природы, наши младшие пернатые друзья. И в следующем задании вам предстоит по голосу определить название той или иной птицы.

Конкурс «Узнай по голосу»

(звучат голоса птиц, дети по очереди отгадывают.)

Педагог: Птицы оберегают нас, помогают нам дышать, спасая зелёные насаждения от вредителей. Больше птиц – радостнее жизнь.

— Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Давайте посмотрим, какой класс набрал больше жетонов.

(вручаются грамоты и сладкие призы)

Педагог: — Природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, и охранять.

Учащийся 1:Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Учащийся 2:На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же вместе

Мы к ней относиться добрей.

Педагог: На этом наша викторина «Знатоки природы родного края» окончена. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет о викторине «Знатоки Томского края»Фотоотчет о викторине «Знатоки Томского края» Экологическое образование в современном мире является приоритетным направлением обучения и воспитания подрастающего поколения. В нашей группе.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО — ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое «За державу обидно!». Так вот.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа — это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: — обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Источник

Викторина по теме природа нашего края

Викторины для школьников с ответами о природе

Викторины для младших школьников и школьников средних классов с ответами. Викторины про природу.

Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Природа вокруг нас»

Вопросы викторины

■ Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.

■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.

■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.

■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.

■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.

■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.

■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.

■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.

■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.

■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.

■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».

■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».

■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.

■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.

■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.

■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.

■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.

■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.

■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).

■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.

Викторина для школьников «Природные богатства»

Вопросы викторины

■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.

Источник

Викторины для школьников с ответами о природе

Викторины для школьников с ответами о природе

Викторины для младших школьников и школьников средних классов с ответами. Викторины про природу.

Интересные и познавательные викторины для учащихся начальных классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Природа вокруг нас»

Вопросы викторины

■ Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.

■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.

■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.

■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.

■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.

■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.

■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.

■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.

■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.

■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.

■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».

■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».

■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.

■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.

■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.

■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.

■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.

■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.

■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).

■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.

Викторина для школьников «Природные богатства»

Вопросы викторины

■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.

Источник

Adblock
detector