Виктор Цой последний герой русского рока

Как мужской нейл-дизайн меняет индустрию красоты и разрушает стереотипы

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Как мужской нейл-дизайн меняет индустрию красоты и разрушает стереотипыSALT-collage

В древности у нейл-арта не было привязки к определенному полу и гендеру. В Китае во времена династии Чжоу (а это эпоха до нашей эры) длинные накрашенные ногти считались символом принадлежности к высокому сословию, а у мужчин — еще и признаком мужественности. Особенно ценились серебряные и золотые покрытия, но позднее они уступили место черным и красным. Если представитель низшего класса позволял себе накрасить ногти цветами, предназначенными для знати, его наказывали.

Уже в 20 веке лак любого оттенка на мужских ногтях считался вызовом — решались на такое чаще всего музыканты: Дэвид Боуи, Оззи Осборн, Стивен Тайлер, Курт Кобейн.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу

В актерской среде эстафету подхватил Джонни Депп (подсмотрел у друга и кумира Кита Ричардса), а позднее и Брэд Питт. Он появился с нейл-артом на международном фестивале в Палм-Спрингс в 2015 году. Тогда подобный поступок еще вызывал много вопросов, и журналисты строили теории — это дети Брэда накрасили ему ногти, или он таким образом хочет им что-то передать? Думаем, послание Питта, если оно имело место, звучало максимально просто и коротко: не нужно бояться быть собой.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Нейл-арт Бреда Питта в Палм-Спрингс / © Getty Images

Нейл-арт Бреда Питта в Палм-Спрингс / © Getty Images

Современная индустрия красоты стирает гендерные границы — нанесение макияжа и нейл-арта уже не является исключительно женской прерогативой. На задний план отошли и субкультурные ассоциации. Если в 2007 году ногти красили эмо-мальчики и готы с оглядкой на свои ролевые модели, то теперь лак для ногтей перестал быть символом альтернативной культуры подростков. Мы, конечно, безмерно благодарны Биллу Каулитцу и Вилле Вало за смелость, но все-таки от их черных ногтей всегда веяло юношеским максимализмом и сопротивлением — вы не хотите, чтобы я красил ногти, а я назло всему миру возьму и накрашу.

Силами альтернативной сцены мужской нейл-арт существовал только в подполье, но ближе к 2020 году выбрался за его пределы. Новые кумиры далеки от андеграунда и тяжелой музыки — Гарри Стайлз и ASAP Rocky собирают стадионы и красят ногти в самые разные цвета, рисуют на них смайлики и кусочки фруктов. Возрастные рамки тоже были отменены — Марк Джейкобс весной отметил 57 день рождения, но с удовольствием клеит на ногти стразы. Мужчины-модели на его показах тоже демонстрируют не только одежду, но и труды мастеров нейл-арта.

Salt: главное здесь, остальное по вкусу - Courtesy of Marc Jacobs

Courtesy of Marc Jacobs

На Западе нейл-дизайн у мужчин стал нормой и превратился в тренд. Редакция американского GQ советует своим читателям правильно выбирать оттенки — темные будут идеально сочетаться с любыми костюмами, но яркие ногти тут же внесут их обладателя в списки самых стильных людей планеты и обязательно обратят на себя внимание. New York Post сделали целый репортаж про нью-йоркских миллениалов и их ногти. Один из героев рассказывает, что стал немного одержим нейл-артом: «Моя жена регулярно ходит в салон, а когда я начал красить ногти дома, она позвала меня с собой. Я вижу, что это постоянно делают знаменитости, и мне всегда нравились модные тенденции, которые не были стереотипно мужскими или женскими».

Рынок мужского маникюра тоже растет. Американский бренд мужской косметики Faculty недавно выпустил лак для ногтей в изумрудном оттенке с безопасной веганской формулой. Создатели марки хотят, чтобы представление о мужской красоте и мужественности стало более прогрессивным.

По их мнению, понимание мужественности пережило несколько трансформаций за всю человеческую историю. Эпоха токсичной маскулинности сменилась осознанием того, что мужчины могут открыто говорить о чувствах и ментальных проблемах, отвергая навязанные стереотипы, но при этом уход, макияж и маникюр оставались для них табу.

«Мужчинам не позволяли делать макияж, как женщинам», — рассуждает основатель Faculty Умар. — Из-за этого многим кажется, что заботиться о стиле и внешности — не круто и не мужественно. Сейчас появилась возможность все изменить. Дело не в стремлении к совершенству — мы хотим дать мужчинам уверенность, чтобы они могли исследовать то, что скрыто внутри».

Как к мужскому нейл-арту относятся в России

Российское общество старается поддерживать важные разговоры, которые ведутся на Западе. Речь не только о феминизме, критике гомофобии и харассменте, но и о переосмыслении мужественности. Глядя на зарубежных коллег, некоторые отечественные знаменитости тоже рискнули и начали делать нейл-дизайн. Фотографию с накрашенными ногтями опубликовал в своем Instagram-аккаунте Егор Крид — он поинтересовался у подписчиков, нравится им дизайн или нет. Большинство фолловеров выступили с критикой Крида. Кто-то писал, что он в очередной раз скопировал ASAP Rocky, но чаще попадались комментарии в стиле «не мужское это дело — красить ногти» и «оставайся мужиком, братан». Крид никогда не транслировал на публику максимально брутальный и маскулинный образ, но даже на его ногтях дизайн не приняли ни мужчины, ни женщины.

Источник



Обколотый и с накрашенными ногтями: 19-летний Милохин странно хихикал и показывал язык

В 16 лет, как пишут в Интернете, детдомовец Даня Милохин якобы пристрастился к наркотикам, хотя позже зависимость ему удалось побороть. Но когда смотришь на юного артиста, понимаешь, что последствия от принятия запрещенных препаратов могут и сегодня давать о себе знать.

ПО ТЕМЕ

"В магазин не хожу и в метро не езжу": Крутой рассказал о своей популярности, Пугачевой и Милохине

"Я еще мальчик!": неожиданное признание 19-летнего Дани Милохина

Когда пресса обращалась к певцу на премии с вопросами, он хихикал, показывал язык и постоянно зачем-то подскакивал.. В руке при этом без конца крутил напоминающий погремушку спиннер. Обращали на себя и покрашенные в разные цвета ногти Дани. Почему-то вспомнились слова из песни Клавдии Шульженко:

Нет, не глаза твои

Я вспомню в час разлуки,

Не голос твой услышу в тишине,

Я вспомню ласковые и трепетные руки.

Фото: Дни.ру

Даня очень напоминал большого недолюбленного ребенка. Да и 19-летнее тело восходящей звезды, обильно покрытое наколками, явно свидетельствует о желании выделиться, самоутвердиться, приукрасить себя.

Причем больше всего у Милохина наколок в районе лобка. Самая большая татуха – мифический единорог – кокетливо выглядывала из штанов. Вероятно, это намек. Вообще на животе у Дани много сказочных героев – кроликов, котиков. И только матерная надпись на руке показывает серьезность и взрослость намерений юного певца. Недаром же он водит дружбу с самим Колей Басковым. На этой премии они снова исполнили хит «Дико тусим».

Фото: Дни.ру

Текст популярной песни, прямо скажем, подстать образу Милохина:

Золотая чаша, золотые цепи

Угадай где я? Я не дома, baby

В моем бокале смузи

Мы на трэп-хате дико тусим

Я ушел из дома, теперь дом — это рэп

Я беру эти купюры и съедаю как хлеб

Угадай где, Даня снова на бите

Расскажи, как ты устал видеть Милохина везде.

При этом весельчак Милохин оказался посредственным в общении, на вопросы отвечал скучно, односложно, да и слова, кажется, находил с трудом. Впрочем, не за это его любят, философских и умных высказываний от него и не ждут.

Напомним, что Даня недавно сделал неожиданное интимное признание: «Я – мальчик! Я – 19-летний подросток. Не мужчина».

Источник

Виктор Цой , последний герой русского рока

15 августа 1990 года в аварии на трассе под Ригой погиб лидер «Кино» Виктор Цой. Рассказываем, каким был, как жил и как одевался человек, чьи песни стали символом мира и протеста одновременно.

Читайте также:  Какие бывают мощности ламп для ногтей

Виктора Цоя нет с нами уже тридцать лет, а его так никто и не сумел заменить. Возможно, поэтому таким неистребимым оказалось набившее оскомину «Цой жив». Безымянный поклонник написал их летом 1990 года на стене в одном из арбатских переулков. Стена потом превратилась в «стену Цоя» — стихийный народный мемориал, который периодически пытаются уничтожить. А фраза осталась жить. Жить вместо того, о ком в ней говорилось.

Цой олицетворял и продолжает олицетворять для нас совершенного романтического героя. Того, кто борется с несправедливостью и защищает слабых, как его Моро в фильме «Игла»; того, кто мечтает о переменах и готов построить новый мир; того, кто достаточно силен, чтобы этот свой мир защитить, но на самом деле не хочет никому «ставить ногу на грудь». Лидер «Кино» всегда воплощал собой революцию — но как бы бескровную. Силу, но как бы мягкую. Идеальное сочетание для народа, который к концу 80-х устал от вечного совка, но не был готов к новому 1917-му.

На руку Цою сыграло и то, что он, как, собственно, большинство рок-героев перестройки, был плоть от плоти своего народа — парень из семьи инженера и учительницы, выпускник ПТУ по специальности «резчик по дереву». Его тексты при всей их глубине предельно просты и понятны всем — от студентов физтеха до дворовой шпаны. В них нет вычурности стихов Гребенщикова, в 80-е толкователям не нужно было биться над ними, как они будут биться спустя десятилетие над строками Лагутенко и Земфиры. Песни «Кино» были написаны на универсальном языке — на нем говорили как в подворотнях и дворах-колодцах, так и в кабинетах с видом на Невский и улицу Горького.

При этом до конца своим стать было не суждено: сказывались не вполне обычная для Москвы и Ленинграда внешность, доставшаяся от отца-корейца, манера одеваться (об этом позже) и отстраненность в общении. По воспоминаниям друзей и соратников, Цой не любил много разговаривать. Сам он признавался, что всегда рад возможности лишний раз промолчать, и в шутку называл себя «загадочным восточным мужчиной». Друг музыканта, первый гитарист «Кино» Алексей Рыбин, утверждал, что стеснительным Виктора сделала в том числе нетерпимость окружающих. Расизм советских людей (которого, если верить официальной пропаганде, никогда не существовало) Цой не раз испытывал на себе. «Витю унижали из-за его национальности, — говорил Рыбин в интервью много лет спустя после гибели Цоя. — Каких только фраз у пивнушек мы в его адрес не наслушались! Конечно, это его сделало закрытым. Его в школе дразнили, потом гопники к нам на улице приставали».

Пытаясь защититься, еще в ранней юности Виктор выбрал себе соответствующий пример для подражания — звезду гонконгских и американских боевиков Брюса Ли. По словам тех, кто его близко знал, драк Цой не любил и по возможности старался избегать, при этом и боевыми искусствами, и восточной культурой буквально болел. Как вспоминал позднее друг и соратник по рок-тусовке Борис Гребенщиков, на стене у Цоя висел постер Брюса Ли и нунчаки, с которыми лидер «Кино» превосходно умел обращаться. «Может быть, сказывалась восточная кровь или это было что-то другое, но впечатление на меня он тогда действительно произвел, — рассказывал БГ о походе в гости к Цою. — У Витьки было нужное выражение лица — ну прям Брюс Ли. И если я был бы разбойником, то, встретив его, скажем, на улице, хорошенько бы подумал — приставать к такому человеку или нет».

Считается, что свою знаменитую стрижку — чуть упрощенный вариант маллета с укороченными прядями на лбу и удлиненными сзади (такую носил, например Дэвид Боуи) Цой выбрал тоже в качестве оммажа своему кумиру. Причем так подстричься в родном для музыканта Ленинграде (да и в Москве, где он потом часто бывал) в 80-е было проблематично, а точнее — вовсе невозможно. Стандартный перечень услуг просто никакого маллета для советского человека не предусматривал. Известно (опять же из воспоминаний друзей), что в родном городе у музыканта был постоянный проверенный мастер — она точно знала, как подстричь клиента под Брюса Ли, Боуи и Маккартни.

Что касается манеры одеваться, тоже сыгравшей свою роль в создании образа главного романтического героя перестройки, то она у Цоя была и заурядной, и особенной одновременно. Хотя здесь стоит оговориться: разумеется, специально ни он сам, ни кто бы то ни было из его окружения никакой образ не продумывал, несмотря на то, что в последние пару лет существования «Кино» группа работала под покровительством Юрия Айзеншписа, одного из немногих в стране продюсеров-профессионалов. В 80-е в СССР слова «стилист» не знали даже редакторы немногочисленных модных журналов. Сам Цой говорил в интервью, что не пытается ничего из себя «придумывать», не изобретает себе публичного альтер эго — выходя на сцену, просто продолжает быть собой. Если бы это заявил кто-нибудь из звезд шоу-бизнеса 90-х или нулевых, его тут же обвинили бы в позерстве. Но для героев перестроечного рок-андеграунда «имидж» был частью не шоу-бизнеса, а по-детски наивной игры в рок-звезду, оттого и веришь в искренность Цоя гораздо легче.

Так или иначе, для выступлений Цой чаще всего выбирал черное. Собственно, то, что он любил черный цвет, знают даже те, кто никогда не относил себя к племени «киноманов». С черными бомберами и косухами Цой ассоциируется так же прочно, как, например, Стив Джобс (еще один романтический герой, только уже из диджитал-эпохи) с черной водолазкой. Рукава курток музыкант обычно закатывал — так, чтобы были видны запястья в многочисленных браслетах: украшения — браслеты, кулоны, тонкие цепочки, иногда моносерьги — Цой тоже очень любил, что роднило его с западными рок-звездами. Александр Титов, басист, игравший в «Кино» до 1985 года, рассказывает, что черный total look стал отличительным знаком участников группы только в конце десятилетия, после выхода альбома «Группа крови», который принес команде всесоюзную популярность. «Мы сначала были как новые романтики, — признается Титов. — [У нас были] какие-то дурацкие прически. Но после выхода этого альбома группа стала одеваться в черное, они стали другими — задранный подбородок, героизм, появилась брутальность. Видимо, материал этого требовал, и нужно было ему соответствовать». Примерно тогда же у Цоя появилась и его фирменная манера исполнения — он начал петь узнаваемым низким голосом. Есть мнение, что «имиджевые решения» были идеей барабанщика, аранжировщика и бэк-вокалиста группы Григория Гурьянова.

При этом в повседневной жизни Цой довольно часто носил вещи светлые и даже яркие. Например, любил кеды «Два мяча» и во многом способствовал росту их популярности среди советской молодежи. Одним из любимых аксессуаров лидера «Кино» был шерстяной белый шарф с бахромой. Считается, что его Виктору связала мать Валентина Васильевна — правда это или часть мифа Цоя, впрочем, до конца не ясно. В этом шарфе, надетом поверх черной куртки, Цой, например, позирует на фотографиях со свадьбы гитариста Юрия Каспаряна и американской певицы Джоанны Стингрей.

Читайте также:  Набор для наращивания ногтей все ы

Последняя, как известно, была большой поклонницей русского рока и стала связующим звеном между перестроечной андеграундной культурой и Западом. Причем работало это в обе стороны. В Америке Стингрей распространяла записи «Кино», «Алисы» и «Аквариума», в СССР привозила в числе прочего модные заграничные вещи — во многом Джоанна повлияла на повседневный стиль Цоя и других участников группы. Например, Стингрей доставала для Цоя темные очки и те самые браслеты, а однажды даже привезла ему по его просьбе высокие белые сапоги на каблуках — так называемые go-go boots. Зачем они понадобились лидеру «Кино», история умалчивает — возможно, он готовил кому-то эффектный подарок.

Цветные футболки с крупными лозунгами и логотипами, в которых мы видим Цоя на многих фотографиях из повседневной жизни, ему, как и другим музыкантам, зачастую привозила из Штатов именно Стингрей. «Я разработала довольно интересную схему, — вспоминает певица. — Когда я давала интервью американским телеканалам как представительница Red Wave (так в США называли русский рок 80-х. — Прим. The Blueprint), спрашивала у журналистов, не хотят ли они подарить Цою, Каспаряну, Гребенщикову и другим музыкантам фирменные футболки? Они охотно соглашались, но просили в ответ привезти фотографии рокеров в этих вещах». Так в гардеробе Цоя появилась, например, яркая футболка с логотипом канала MTV, который на постсоветском пространстве начал вещать лишь десять с лишним лет спустя. С другой майкой — той, что украшена надписью Interview, — связана еще более захватывающая история: целую партию футболок с лого своего журнала группе «Кино» и другим резидентам Ленинградского рок-клуба лично выслал сам Энди Уорхол, с которым Джоанна была неплохо знакома. Изначально Стингрей планировала привезти в Ленинград только банки томатного супа Campbell’s (это они изображены на одной самых известных литографий Уорхола), а Уорхола попросила оставить на них автографы («Он выводил на них русские имена: «Во-ло-дя», «Сер-гей»). Но тот был так растроган жестом подруги, что вдобавок выслал в далекую заснеженную Россию еще и полтора десятка футболок. В них музыканты позируют для одного из самых известных своих групповых фото.

Источник

Виктор Цой. Национальность, тайна гибели и другие факты о рок-легенде

15 августа 1990 года Виктор Цой разбился в автокатастрофе в Латвии, ему было 28 лет. Он успел записать больше 120 песен, со своей группой «Кино» выпустил 7 альбомов (не считая сборника «Последний герой»). Восьмой по счету «Черный альбом» вышел уже посмертно. Позже группу пытались возродить, в том числе в «золотом» составе, но без Цоя ничего не срослось.

Музыкант-самоучка стал идолом вне времени, слоган «Цой жив!» спустя почти 30 лет звучит все так же искренне. Некоторые видят в нем пророка, борца с системой. Но сам он не считал себя ни героем, ни борцом.

Отвечаем на 10 популярных вопросов о личности, судьбе и творчестве человека, который, по его же словам, «просто сидел, писал песни и пел о своих проблемах».

Кто Цой по национальности?

В сентябре 2018 года на аукционе был продан паспорт Виктора Цоя, где в графе «национальность» написано «русский». Поднялась дискуссия, правильно ли было русифицировать «корейца».

Цой – сын русской учительницы Валентины Васильевны и инженера корейского происхождения Роберта Максимовича. Корейский дед Виктора был офицером контрразведки НКВД, русский прадед – унтер-офицером царской армии, которого лично награждал Николай II. В 30-е годы он был арестован как «неблагонадежный» и умер в застенке от туберкулеза.

Публицист Егор Холмогоров в газете «Взгляд»: «Виктор Цой не «записывался» в русские, а происходил из русского рода с глубокой исторической памятью, и останься Россия в ХХ веке Россией, подобный вопрос [почему «нерусского» Цоя записали как русского] бы даже не возник» .

Виктор Цой в интервью, которое вошло в книгу Виталия Калгина «Виктор Цой и его «Кино»»: «В детстве меня дразнили «японцем», и я очень обижался. Сейчас мне в голову не придет выяснять, кто по национальности мои друзья. Есть среди них русские, украинцы, евреи, армяне… Но это не мешает нам общаться. Я думаю, вести такой учет просто глупо. Люди не делятся на хороших немцев и плохих французов» .

Кто друг другу Виктор и Анита Цой?

Просто однофамильцы. Анита Ким стала Цой в 19 лет, когда вышла замуж за Сергея Цоя (бывший пресс-секретарь мэра Лужкова, ныне топ-менеджер госкорпораций «РусГидро» и «Роснефть»).

Анита в интервью 2009 года: «Фамилии Цой, Ким, Пак – самые распространенные среди корейцев. В молодости я была ярой поклонницей Виктора Цоя. Прошло какое-то время, я вышла замуж за корейца, который тоже имеет фамилию Цой. В знак уважения песню «Полет» посвятила Виктору Цою» .

Кадр из клипа 1997 года

Именно из-за этого посвящения вышла неразбериха: пресса представляла певицу то сестрой, то вдовой Цоя. Аните пришлось разбираться с настоящими родственниками Виктора и оправдываться перед фанатами. Она утверждает, что всегда была честна и не пыталась присвоить себе его славу.

Тайна гибели Цоя. Почему его хоронили в закрытом гробу?

В августе 1990 года Виктор отдыхал в Латвии с 5-летним сыном Сашей. Ранним утром 15-го он уехал один на рыбалку. Возвращаясь в своем «Москвиче» по трассе Слока–Талси, в 83 км к западу от Риги, он, по официальной версии, заснул за рулем.

Машина, мчавшаяся на скорости 150 км/ч, проехала около 250 м по обочине, врезалась в ограду моста через речку и в результате удара вылетела на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулась с пустым пассажирским «Икарусом». Его водитель не пострадал, а музыкант погиб на месте. Экспертиза не обнаружила в его крови алкоголя.

Место автокатастрофы на карте Google в 2011 году. Справа виден мемориал

Нынешнее благоустройство территории вокруг мемориала, которое ведется энтузиастами ( здесь можно узнать подробности и при желании пожертвовать деньги)

Столкновение был сильнейшим. Журналист Олег Беликов , который расследовал трагедию осенью 1990-го, описал искореженный «Москвич»: «Перед автомобиля похож на гармошку: крышка капота сложилась вдвое, так же вздыбилась и крыша. Передние кресла вдавились в заднее сиденье» .

Полученные телесные повреждения (открытая тяжелая черепно-мозговая травма, тяжелый ушиб мозга с размозжением лобных долей, переломы костей лица и черепа) не позволили хоронить Цоя в открытом гробу. Во всяком случае, так решили родственники. Могила находится на Богословском кладбище Санкт-Петербурга.

Похороны Цоя 19 августа 1990 года

Между тем закрытый гроб и сами обстоятельства катастрофы, которая произошла в ясный полдень на почти пустой дороге, породили версии «заговора». Даже среди близких знакомых Цоя есть люди, полагающие, что авария не была случайной.

Бывший директор «Кино» Юрий Белишкин в интервью изданию «Бульвар Гордона»: «Такие люди, как Виктор, просто так за рулем не засыпают. К сожалению, следствие, которое должно было установить, что же действительно произошло, провели поверхностно. Родные и близкие Виктора настолько были придавлены горем, что не настояли на серьезном расследовании» .

Впрочем, все эти теории – не более чем домыслы, не имеющие под собой веских фактов.

Последнее лето в Прибалтике

Почему говорят «Цой жив»?

Новость о гибели Цоя настолько шокировала, что часть фанатов просто отказалась верить. Закрытый гроб давал дикую надежду, что это мистификация.

В день трагедии 15 августа 1990 года на арбатской стене появились две надписи: «Сегодня погиб Виктор Цой», а позднее – «Цой жив».

Читайте также:  Как можно раскрасить ногти одним лаком

Эта фраза стала слоганом «киноманов» и теперь входит в словарь как синоним бессмертности его творчества.

«Музыка волн, музыка ветра»: портрет Цоя, созданный художником Андреем Шатиловым

«»Цой жив» – это почти как «Ленин жив», только по-другому».

«Все песни Цоя о простых людях, о том, что у людей наболело, поэтому его творчество и любят до сих пор, поэтому «Цой жив»».

Виктор Цой и группа «Кино»: лучшие песни

У Цоя много отличных песен, но если по умолчанию считать «лучшими» самые известные и популярные, то первая тройка, вероятно, будет такой: «Перемен!» , «Группа крови» и «Пачка сигарет» .

Ремиксы на песни Виктора Цоя

В сети есть немало современных кавер-версий, набравших большое число просмотров. Некоторые даже сравнялись по популярности с роликами оригинальных песен.

Например, ремикс в стиле хаус российского музыкального проекта Filatov & Karas .

Кавер песни «Кукушка» прославил юную певицу из Углича Дашу Волосевич, которой на момент исполнения было 12 лет. Позже девушка участвовала в 5 сезоне «Голоса».

Из современных версий (хотя это и не ремикс) народу также понравилась песня «Перемен!» на языке глухонемых – в таком представлении она звучит на финальных титрах фильма «Пыль» 2005 года. Зрители сочли, что это «завораживающее зрелище» и «лучшее эмоциональное исполнение после Цоя».

Почему Цой не служил в армии и как откосил?

Военкомат всерьез заинтересовался Виктором осенью 1983-го, когда ему был 21 год. Он уже жил c Марьяной, пока без регистрации брака. Опасаясь, что его неизбежно отправят в Афганистан, они решили, что Виктор должен лечь в психушку. Марьяна и сама временно устроилась туда бесплатным художником-оформителем.

Цой симулировал маниакально-депрессивный психоз и попал в «Пряжку» – психбольницу святого Николая Чудотворца, одну из старейших в Ленинграде и во всем СССР. Его продержали там полтора месяца.

Цой в интервью, вошедшем в книгу Калгина «Виктор Цой и его «Кино»»: «Очень в армию не хотелось идти. Как-то не вовремя это было. И настроение не то… В психушке было веселее» .

Почему Цой ушел от Марьяны?

На момент знакомства на вечеринке Марьяне было 23, Виктору – 19. Она была очень деятельной и в поздних интервью не скрывала, что сразу разглядела в нем талант, на котором «можно заработать». Марьяна взяла на себя обязанности администратора группы. Они прожили вместе 5 лет, из них 2 года – в официальном браке.

В 1986-м, когда сыну Саше было полтора года, Виктор уехал на съемки в фильме «Асса». А вернувшись через три недели, честно объявил жене, что полюбил другую – помощницу режиссера, переводчицу Наталью Разлогову . Супруги расстались без скандала и продолжали общаться, так и не оформив развод.

С Натальей Разлоговой

Марьяна Цой в интервью 2005 года с NEWSmuz.com: «Мы расстались, потому что он влюбился. В 1989 году Цой официально познакомил меня с этой девушкой. Закатил банкет в ресторане по такому важному поводу. Он не понимал, насколько мне было больно в тот момент. Удивительно то, что мы с этой дамой абсолютно разные. Я даже представить не могла, что Вите может понравиться такая девушка. Насколько я не владею собой, настолько она собой владела. Я – это бочка с порохом. Она – абсолютная скала» .

Марьяна пережила Виктора всего на 15 лет: в 2005-м умерла от рака. Ее фактическим мужем был лидер группы «Объект насмешек» Александр «Рикошет» Аксенов. Причем некоторые рок-деятели, работавшие с Цоем (в частности, Андрей Тропилло и Алексей Вишня) утверждают, будто Александр Цой на самом деле сын Рикошета, а не Виктора.

Александр Цой в феврале 2019-го (33 года)

Виктор Цой и Рикошет

Наталья Разлогова через год после гибели Виктора вышла замуж за журналиста Евгения Додолева, они и сейчас вместе.

Евгений и Наталья в 2013 году

Почему первый альбом «Кино» называется «45»?

Общая длительность всех песен альбома изначально составляла около 45 минут – это число и взяли как название. Правда, перед самым выпуском 3-минутная песня «Я – асфальт» была удалена из списка, так что альбому следовало бы называться «42». Но группа ничего менять не стала.

Обложка с одной из картин Цоя

Кстати, название «Кино» для самой группы выбрали потому, что оно краткое, емкое и «синтетическое», легко произносится и известно каждому.

Как Цой стал знаменитым?

Группа «Кино» со своим харизматичным лидером просуществовала всего лишь 8 лет, половину из них – подпольно. Но локальные запреты концертов и присмотр КГБ не помешали Цою уже тогда стать культовой фигурой.

Когда в 1987 году снимался фильм «Асса», где Цой в финальных эпизодах сыграл самого себя и исполнил еще новую на тот момент песню «Хочу перемен!», по одному его слову, переданному по сарафанному радио, собралась огромная массовка. Требовалось около тысячи зрителей, но пришло в 15 раз больше.

Кадры из фильма

Всеобщее признание музыканты завоевали в 1988 году, после выхода шестого альбома «Группа крови», причем не только в СССР, но и за границей. Они отправились в триумфальное турне по советским городам, Цой снялся в другой культовой ленте «Игла» и был признан лучшим актером в СССР.

В 1989-м «Кино» стал продюсировать Юрий Айзеншпис, который обеспечил группе частую ротацию в теле- и радиоэфире. «Киномания» обрела неслыханный масштаб.

Цой и Айзеншпис

Последний концерт Цоя в «Лужниках» в 1990 году собрал 70 тысяч зрителей – этот рекорд до сих пор не побит никем из отечественных музыкантов.

Как Цой относился к СССР и Западу?

Виктор Цой не дожил до развала Советского Союза, хотя его песни еще при жизни стали ассоциировать с «перестройкой», а его самого считать пророком, чему он был вовсе не рад. Приветствуя свободу и независимость, он не соглашался с теми, кто пытался подогнать его творчество под политический протест.

Цитаты Цоя из разных интервью в последние два года жизни:

«Все рокеры хотят настоящей демократизации этого общества».

«Я никогда не состоял в рядах комсомола. Я надеюсь, что в XXI веке эта организация существовать перестанет».

«Когда началась гласность, все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате «Перемены» стали восприниматься как газетная статья о перестройке».

У Цоя не было преклонения перед Западом. Он прекрасно понимал, что качество записи за границей лучше, чем на советских студиях, но в то же время не понимал, как можно заниматься творчеством ради денег и менять группы и жанры только потому, что где-то больше платят.

У него также не было иллюзий насчет популярности на Западе. Его раздражало отношение к русским как к «матрешкам, которые, оказывается, тоже что-то умеют». Цой не хотел, чтобы соотечественников воспринимали за рубежом как экзотический цирк, говорил о необходимости подлинного престижа страны.

Почему Цой – легенда?

Пожалуй, точнее всех об этом сказал рок-журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий : «Для молодого поколения нашей страны Цой значит больше, чем какие-то политические лидеры, целители и писатели. Потому что Цой никогда не врал» .

Источник

Adblock
detector