Весна оживает весенняя природа

Открытый показ НОД «Как весной оживает природа» подготовительная группа

Цель : закрепление знаний детьми характерных особенностей весны.

1 Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

2 Уточнять и закреплять знания детей о первых весенних цветах.

3 Уточнять и закреплять знания детей об охране растений,

4 Обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, турист.

5 Закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости. 6Учить детей вести себя уверенно и свободно,отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы,уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. 7 Учить детей создавать объёмные цветы из бросового материала.

1 Развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников.

2 Развивать связную, монологическую и диалогическую речь способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения.

3 Развивать творческое воображение, мышление.

4 Развивать конструктивную деятельность;

5 Развивать моторику рук.

1 Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира.

2 .Воспитывать желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседа о весне, заучивание стихов, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне. Знакомство с первоцветами. Оформление Красной книги растений. Подбор музыкального сопровождения. Использование ИКТ. Настольная игра «Математический планшет» Подготовка бросового материала для изготовления поделки.

Дети входят в группу

Ход занятия.

В. –Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

В. -Ребята, если к нам пришли гости, то кто мы с вами такие?

В. -Хозяева должны быть вежливыми, гостепреимными, культурными,чтобы гости могли себя чувствовать удобно, комфортно. Поэтому мы должны показать себя с лучшей стороны, чтобы нашим гостям захотелось прийти к нам ещё.

В. — Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?

Д. -Зима, лето, весна, осень.

В. -Сколько же всего времён года?

Д. -Времён года 4.

В. -Перед вами расположены геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите, какой геометрической фигурой можно обозначить каждое из названных времён года. Обоснуйте свой выбор.

Д. -Зелёный треугольник-это весна, жёлтый квадрат-это осень,красная трапеция-это лето, белый ромб-это зима.

В. -Назовите фигуры которые мы не использовали.

В. -А сейчас мы разделимся на 2 группы. Каждый член команды на своём планшете построит заданную геометрическую фигуру. Затем нужно выстроить логическую цепочку из геометрических фигур, обозначающих времена года так, чтобы они шли по порядку, по очереди. Я это буду делать на доске, а вы на своих планшетах.

В. -Молодцы. А можно ли мне эти фигуры поменять местами?

Д. — Нет. Потому что времена года идут строго друг за другом.

В. — А какое же время года наступило сейчас?

Д. -Сейчас весна.

В. -Как вы определили что это весна, а не осень?

Д. –По весенним признакам.

В. -Сейчас заполним таблицу, расставив признаки весны по квадратам. При заполнении таблицы вы должны озвучить свой выбор. Ответы должны быть полными и начинаться со слова «весной».

В. — В город к нам уже пришла весна, давайте заглянем в лес, на луг и посмотрим, как же там весной оживает природа. Согласны? =А как называют людей которые любят ходить в походы, бывать на природе, наблюдать за изменениями в ней?

Д. -Путешественники. Турист.

В. -А что туристы берут с собой обязательно в поход? Дайте ответ, отгадав загадку.

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками —

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками.

В. -Мы сейчас возьмём свои рюкзаки, превратимся в настоящих туристов и отправимся в путь Как вы думаете. наша одежда подходит случаю 7. Но перед тем как отправиться в поход, нам надо вспомнить правила поведения на природе.

(Дети называют правила поведения в лесу).

— не ломать ветки деревьев;

— не разорять гнёзда птиц;

— не слушать громкую музыку.

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним.

В. -Нужно помнить об опасности весеннего леса и луга. Кто из вас знает о чём я говорю.

В. -Итак, наш путь начинается. : Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия, чтобы никто не потерялся (Ребенок пересчитывает детей). (Упражнение на развитие чувства равновесия – ходьба по узкой тропе)

В. Ребята, куда же мы с вами попали в самом начале нашего пути? Присаживайтесь на пенёчки. (На экране изображение леса.)

В. Ребята подберите слова. чтобы описать какой это лес?

Д. -Лиственный, весенний,чистый, солнечный, берёзовый.

В. -А сейчас закройте глазки, расслабтесь, отдохните после долгого пути. (Дыхательная гимнастика) Вы слышите как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса? А что может издавать этот аромат?

Д. -Это весенние цветы.

В. -Какие весенние цветы мы можем встретить в лесу?

В. -Как одним словом можно назвать эти растения?

В. -Вы назвали правильно первые цветы, а узнаете ли вы их изображения.

(Слайд с первоцветами.)

В. — Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов. Вы готовы туда отправиться? .(Переходят на луг.) На лугу можно сидеть прямо на земле, но она очень холодная. Что же нам придумать?

Д. -Нужно подстелить коврики, которые у нас в рюкзаках. (Дети расстелают коврики и садятся.)

В. — Дайте определение лугу. который перед вами. Посмотрите как здесь красиво, как много кругом цветов! Какие цветы вы видите? А, что вы знаете об этих цветах? (лекарственные) Это растение лекарственное, из него делают отвар А какие ещё луговые цветы вы знаете? (Давайте рассмотрим весенние луговые цветы. (Слайды цветов без названий. Дети узнают цветы.) Ребята прислушайтесь. Что вы слышите?

Д. -Это жужжат насекомые.

В. -Каких насекомых мы можем встретить на лугу? Чем привлекают цветы насекомых? (Ответы детей.)

В. -А сейчас попробуем представить себя насекомыми. (Дети жужжат, подражая насекомым. Имитируют движения насекомых.)

В. -Нам пора воэвращаться в группу. Свернём коврики попалам, а затем еще раз попалам. (Дети убирают коврики в рюкзаки и проходят к столам.)

В. -Где мы сегодня побывали? Какие растения видели? Были ли среди них редкие растения? Назовите их. Что предприняли люди для защиты редких растений7 Почему книгу назвали Красной? .Давайте поместим в нашу Красную книгу ещё одно растение. (Подснежник)

В. –А для того чтобы наши вестники весны остались целыми и невредимыми., мы сделаем ихиз того,что многие люди оставляют после себя на природе.

— пластмассовые ложки ; -ножницы; — цветная бумага;

— свеча; -кольцо, вырезанное из шланга ; -ватные палочки;

Показ воспитателем поэтапного изготовления поделки.

1. Чтобы придать ложкам изогнутую форму, нужно немного подержать их над свечой. (Предварительная работа)

2 В резиновое кольцо вставить 4ложки. Это будет наш цветок.

3 В середину вставить 3 ватных палочки-тычинки.

4 Ручку ложки-стебель обмотать зелёной цветной бумагой.

5 К стеблю приклеиваем листья.

6 Полученные цветы собираем в букет.

Самостоятельная работа детей.

В -На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо.

«Освобождение бусинок из ледяного плена» — открытый показ по экспериментированию (средняя группа) Цели: • создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле; • развивать мышление при выборе способа действия;.

Открытый показ мюзикла «Осеннее приключения Чиполлино» для детей подготовительной группы звучит музыка, входит ведущий с детьми, становятся полукругом Ведущий: И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни.

НОД подготовительная группа «Встреча с весной!» Тема: «Встреча с весной» Образовательные области: — Познавательное развитие — Речевое развитие Цель: закрепить представления детей о весне.

Открытый показ НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Капелька волшебница» Видео Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему.

Открытый показ ООД в средней группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».»Познавательное развитие», «Физическое.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Открытый показ сюжетно-ролевой игры. средняя группа «Мы-строители» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Задачи: Образовательная: • Расширять представления.

Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания.

Открытый показ занятия «Экскурсия в лес» МБДОУ детский сад «Чебурашка» Воспитатель: Шишкина Л. Н. Тема: Экскурсия в лес Цель: обогащать и углублять знания детей о жизни леса и его.

Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Источник



Как прекрасна природа весной

Весна — любимое время года для многих людей. Природа весной просыпается от зимней спячки омолодившейся и наполненной жизненной энергией. Лучи солнца наконец начинают согревать все вокруг, а голова кружится от свежих природных ароматов.

Пробуждение природы весной

Что характерно для весеннего периода? С чего начинает проявляться теплое время года?

Рассмотрим основные признаки того, что наконец пришла весна.

  1. Ночи становятся все короче, а день длиннее.
  2. Солнце отдает долгожданное тепло, а не просто рассеивает свет по земле. высыхает почва, наполняются водоемы.
  3. На деревьях появляются первые почки.
  4. Сквозь землю пробивается молодая зеленая растительность.
  5. Появляются первоцветы: подснежники, морозники (хелеборусы), крокусы, пролески, медуницы, нарциссы, фиалки, ветреницы, болотные калужки.
  6. Небо имеет приятный сине-бирюзовый цвет, который часто именуют весенним.
  7. Стаи птиц возвращаются из теплых краев.
  8. Мяукающие коты.
  9. Мелодичное пение птиц: радостное и многообещающее.
  10. Восходы солнца становятся розовыми.
  11. Закаты обретают золотистый оттенок.
  12. В лужах и около водоемов купаются голуби — к теплу.
  13. Температура воздуха ощутимо растет.

Природа весной. Что важно знать деткам?

Изменения в природе весной очевидны для всех. Для воспитания маленьких детей как раз самое время начать изучать признаки наступления теплого времени года. Стоит рассказывать и предметно показывать, какой становится природа весной.

Например, сообщить ребенку, что зимой всегда холодно и идет снег, а на крышах домов висят сосульки, которые весной растают и превратятся в воду. На деревьях появятся первые почки, согретые солнечным теплом, травка зазеленеет, и вскоре сквозь землю начнут пробиваться первые цветы. Во время такого урока важно показывать детям и растаявшие водоемы, и голубое небо, и почки деревьев, и первые растения, что пробиваются через землю.

Что еще характерно для весны?

Есть такое обозначение душевного состояния — «весеннее настроение». Оно обязательно должно быть таковым, когда все вокруг просыпается и играет бурлящими красками.

Весна — это пора перемен, новых идей и свершений. Вместе с природой должно «оживать» и настроение, появляться новые силы. Это лучшее время начать жить по-новому: например, бросить вредные привычки, распрощаться с прошлыми обидами, построить новые отношения.

Источник

Весна оживает весенняя природа

В природе постоянно сменяются сезоны, то идет дождь, до «жарит» солнце, то снег, то туман. Все эти изменения называются явлениями природы и никак не зависят от воли человечества. Весна – один из красивейших сезонов года, за три месяца природа меняется до неузнаваемости.

Весенние изменения в живой и неживой природе

Природа условно разделена на живую и неживую, как и явления, которые происходят. К неживой природе относят звезды, облака, почву, горы, солнце, полезные ископаемые. К живой — бактерий, человека, животных, растения.

Весенние явления природы

Природа весной за короткий срок практически «оживает». За 90 дней полностью исчезает снег и расцветают цветы, появляются насекомые и прилетают перелетные птицы. И это только часть того, что происходит с природой за один из 4 сезонов года.

Весенние явления природы:

В неживой природе

В живой природе

Прилет перелетных птиц

Движение льда по течению реки

Проталины, появление бесснежных «островков»

Цветение, соковыделение и появление листьев

Половодье, характеризуется поднятием уровня воды

Рождение детенышей зверей

Термальные ветра, характеризуются теплыми течениями днем и холодными ночью

Линька у животных, то есть смена «зимней шубы» на летнюю

И самое интересное событие, характеризующее такое явление, как весна, природа просыпается — гроза. Обычно бывает в конце мая, еще не слишком сильная, но уже очень яркая. Связано это явление с тем, что теплый воздух с нижних слоев атмосферы вытесняется более холодными фронтами.

Интересные факты

Природа весной окружена множественными мифами и интересными фактами.

Если говорить о людях, проживающих близ Северного полюса, то они обязательно весной замечают на небе скользящее по горизонту солнце. Это подтверждение того, что наступает шесть месяцев полярного дня. А на Южном полюсе такое явление говорит о том, что наступает 6 месяцев полярной ночи. Именно на Южном полюсе весна наступает с сентября по ноябрь.

Весеннее равноденствие, наблюдающееся в нашей стране 20-21 марта, означает период, когда день начинает становится длинее ночи.

Египетский сфинкс был расположен древними египтянами таким образом, что указывает четко на восход солнца именно в день весеннего равноденствия. А древние греки верили, что первый день весны – это день, когда возвращается богиня плодородия Персефона после длительного пребывания в подземном царстве.

В Америке, по сей день празднуют день сурка. Ежегодно 2 февраля в городе Панксатони достают из норы сурка, который уже по умолчанию имеет имя «Фил». Если он вдруг увидит свою тень, значит зиме еще «властвовать» 6 недель. Если же сурок не увидит ее, не испугается и не спрячется в норку, значит уже пришла весна.

Весеннее преображение в разных культурах

Природа весной – это не только кардинальные изменения в окружающей природе, но и великий праздник для славян. 22 марта в народном календаре значится как День Жаворонка. Считается, что именно в эту дату прилетает каждый год 40 первых птиц, несущих на своих крыльях весну. Верующие надеялись, что их гуканье в этот день привлечет тепло и богатый урожай. Но 22 марта – это лишь вторая или последующая дата для привлечения весны, зачастую начинали гукать тогда, когда говорила об этом сама весна, начиналась капель, обильно таял снег.

Для японцев расцветающая природа весной – это ее пробуждение, как и для всех народов мира. Сэцубун-сай – синтоистский праздник, знаменующий окончание длительного зимнего сезона и начало долгожданной весны.

В средневековой Великобритании день весны отмечали в первый понедельник мая. В день празднования девушки умывались росой, а парни соревновались в стрельбе из лука. Но не все англичане его отмечают, ведь именно на день празднования весны пришелся арест Робин Гуда.

В любом случае, весна – это время перемен, когда просыпается душа, появляются новые ощущения, и нет ничего великолепнее буйства красок природы.

Источник

Природа весной: изменения в живой и неживой природе

В природе постоянно сменяются сезоны, то идет дождь, до «жарит» солнце, то снег, то туман. Все эти изменения называются явлениями природы и никак не зависят от воли человечества. Весна – один из красивейших сезонов года, за три месяца природа меняется до неузнаваемости.

Весенние изменения в живой и неживой природе

Природа условно разделена на живую и неживую, как и явления, которые происходят. К неживой природе относят звезды, облака, почву, горы, солнце, полезные ископаемые. К живой — бактерий, человека, животных, растения.

Весенние явления природы

Природа весной за короткий срок практически «оживает». За 90 дней полностью исчезает снег и расцветают цветы, появляются насекомые и прилетают перелетные птицы. И это только часть того, что происходит с природой за один из 4 сезонов года.

Весенние явления природы:

В неживой природе

В живой природе

Прилет перелетных птиц

Движение льда по течению реки

Проталины, появление бесснежных «островков»

Цветение, соковыделение и появление листьев

Половодье, характеризуется поднятием уровня воды

Рождение детенышей зверей

Термальные ветра, характеризуются теплыми течениями днем и холодными ночью

Линька у животных, то есть смена «зимней шубы» на летнюю

И самое интересное событие, характеризующее такое явление, как весна, природа просыпается — гроза. Обычно бывает в конце мая, еще не слишком сильная, но уже очень яркая. Связано это явление с тем, что теплый воздух с нижних слоев атмосферы вытесняется более холодными фронтами.

Интересные факты

Природа весной окружена множественными мифами и интересными фактами.

Если говорить о людях, проживающих близ Северного полюса, то они обязательно весной замечают на небе скользящее по горизонту солнце. Это подтверждение того, что наступает шесть месяцев полярного дня. А на Южном полюсе такое явление говорит о том, что наступает 6 месяцев полярной ночи. Именно на Южном полюсе весна наступает с сентября по ноябрь.

Весеннее равноденствие, наблюдающееся в нашей стране 20-21 марта, означает период, когда день начинает становится длинее ночи.

Египетский сфинкс был расположен древними египтянами таким образом, что указывает четко на восход солнца именно в день весеннего равноденствия. А древние греки верили, что первый день весны – это день, когда возвращается богиня плодородия Персефона после длительного пребывания в подземном царстве.

В Америке, по сей день празднуют день сурка. Ежегодно 2 февраля в городе Панксатони достают из норы сурка, который уже по умолчанию имеет имя «Фил». Если он вдруг увидит свою тень, значит зиме еще «властвовать» 6 недель. Если же сурок не увидит ее, не испугается и не спрячется в норку, значит уже пришла весна.

Весеннее преображение в разных культурах

Природа весной – это не только кардинальные изменения в окружающей природе, но и великий праздник для славян. 22 марта в народном календаре значится как День Жаворонка. Считается, что именно в эту дату прилетает каждый год 40 первых птиц, несущих на своих крыльях весну. Верующие надеялись, что их гуканье в этот день привлечет тепло и богатый урожай. Но 22 марта – это лишь вторая или последующая дата для привлечения весны, зачастую начинали гукать тогда, когда говорила об этом сама весна, начиналась капель, обильно таял снег.

Для японцев расцветающая природа весной – это ее пробуждение, как и для всех народов мира. Сэцубун-сай – синтоистский праздник, знаменующий окончание длительного зимнего сезона и начало долгожданной весны.

В средневековой Великобритании день весны отмечали в первый понедельник мая. В день празднования девушки умывались росой, а парни соревновались в стрельбе из лука. Но не все англичане его отмечают, ведь именно на день празднования весны пришелся арест Робин Гуда.

В любом случае, весна – это время перемен, когда просыпается душа, появляются новые ощущения, и нет ничего великолепнее буйства красок природы.

Источник

Adblock
detector