Весенние поделки из пластилина мастер классы для малышей и учащихся начальных классов

Весенние поделки из пластилина: мастер-классы для малышей и учащихся начальных классов

Весной вместе с природой в человеке независимо от возраста пробуждается желание к творчеству. Красоту и нежность первых листочков, цветов хочется отразить на картоне, воспроизвести в оригинальных поделках.

Воплотить родившиеся идеи можно при помощи разноцветного теста для лепки и простых инструментов для работы с этим материалом.

Весенние поделки из пластилина делают объемными или плоскими. В качестве основы используют плотную бумагу, картон, дерево, другие твердые поверхности.

Создание поделки на весеннюю тему— прекрасная идея для совместного творчества вместе с детьми. В зависимости от возраста ребенка выбирают уровень сложности работы. Малышам помогают справиться с задачей родители и педагоги в детском саду. Дети постарше творят самостоятельно.

Аппликация из пластилина на круглой основе

Готовая поделка — это яркое панно с весенним сюжетом. Результат мастер-класса можно принести в детский сад и вручить воспитателю в качестве подарка, например, на 8 марта.

Материалы и инструменты:

  • основа круглой формы (нерабочий компакт-диск, деревянная досочка или картон);
  • мягкий пластилин;
  • скалка (пластмассовая или деревянная);
  • стек для предания материалу нужной формы, обрезки лишних частиц).

Ход работы

Укрываем рабочую поверхность газетой, берем выбранную основу. Отделяем кусочек пластилина синего цвета, разминаем и равномерно, тонким слоем, распределяем по поверхности основы. Покрываем только верхнюю часть, символизирующую чистое весеннее небо.

Можно покрывать основу постепенно, небольшими кусочками яркой массы, а затем, выровнять слой скалкой. Излишки, образовавшиеся по периметру, убираем стеком.

Далее, берем пластилин зеленого цвета и покрываем оставшуюся поверхность. Выравниваем материал скалкой, проходимся по всей основе, чтобы синий и зеленый пластилин были на одном уровне, без перепадов, удаляем лишнее стеком. Получилась лесная поляна под сводом синего неба.

Украсим пейзаж первыми полевыми цветами — белоснежными подснежниками. Отделяем кусочек белого пластилина, предаем заготовке округлую форму. Вырезаем будущий цветок стеком, делаем зубцы — лепестки подснежника.

Создаем несколько таких цветочных головок разной величины. Накладываем подснежники на зеленый фон, оставив место снизу для стеблей с листьями.

Для изготовления стебельков скатываем тонкие «колбаски» из зеленой массы для лепки по количеству цветов. Соединяем цветки со стеблями. Для того, чтобы кустик выглядел приближенно к настоящему, делаем ровные и согнутые к низу стебли с головками.

Берем следующий кусочек теста и предаем форму листика, делаем несколько экземпляров.

Весна ассоциируется с ясной солнечной погодой. Дополним пейзаж солнышком. Отщипываем кусочек желтого пластилина и предаем форму солнечного диска. Для создания лучиков катаем тонкие «колбаски» или вырезаем стеком. Помещаем солнышко на «небо».

Весенние цветы из пластилина на импровизированной поляне, залитой лучами солнца, готовы. Поделку можно установить на подставку или проделать в верхней части дырочку и подвесить на ленту, веревочку.

Подобный букет весенних цветов может самостоятельно создать, например, ученик 2 класса или ребенок младшего возраста вместе со взрослым.

Весенняя улица

Весенней порой пейзажи за окнами преображаются, наполняются яркими красками и ласковым солнечным светом.

Воспроизвести пробуждение природы можно при помощи пластилина или теста для лепки и цветных карандашей. Ребенок, учащийся в 1 классе, создаст элементы поделки весенняя улица и соберет в единую композицию самостоятельно или под руководством творческого руководителя.

Материалы и инструменты:

  • лист бумаги или картона;
  • разноцветный пластилин;
  • цветные карандаши.

Простым карандашом наметим основные объекты поделки: линию небосклона, солнечный круг, дорожку по центру, лужайки по обеим сторонам, домики, деревья.

Раскрасим небо голубым карандашом, передавая градиент от насыщенного цвета вверху к более бледному пониже. Желтым карандашом раскрасим песчаную дорожку, зеленым — молодую траву.

Возьмем кусочек белой пластилиновой массы и слепим курчавые облака (2-3 шт.): сделаем лепешечки, затем предадим нужную форму стеком. Солнечный диск создадим из желтого материала для лепки: скатаем тонкий длинный жгутик и уложим в виде спирали. Сделаем еще несколько маленьких жгутиков для обрамления солнца лучиками.

Разомнем зеленый пластилин и скатаем тонкие ниточки-травинки. Густо налепим зелень вдоль дорожки. Из легкого пластилина желтого цвета слепим маленькие цветочные головки мать-и-мачехи. Поместим их на основу, чтобы выглядывали из травки.

Из коричневых «колбасок» слепим ствол и ветви дерева, контуры домиков. Крыши можно украсить пластилином разных оттенков. Раскрывающиеся почки изобразим, формируя маленькие листики из зеленого теста.

Яркости пейзажу добавят птички и бабочки, которых можно вырезать стеком из пластичной массы.

Цветочный калейдоскоп

Первые цветы завораживают своей красотой и яркостью. Существуют цветы, на которые смотришь и видишь удивительные сочетания оттенков, причудливые узоры, как в калейдоскопе.

Попробовать передать очарование представителей флоры можно, изготовив поделку. Результат творчества станет приятным подарком к празднику, украсит классную комнату или дом.

Создание яркого калейдоскопа — творческая работа для малышей и детей старшего дошкольного возраста.

В ходе работы ребенок приобретет важные навыки:

  • развитие мелкой моторики при работе над мелкими деталями;
  • творческая направленность мышления;
  • эстетический вкус;
  • собранность и аккуратность.

Материалы и инструменты:

  • 6 пластиковых бутылок с резными донышками;
  • пластилин;
  • краски (гуашь);
  • кисть;
  • ножницы;
  • пуговицы разные по форме и размеру;
  • деревянные или пластиковые шпажки
  • клей ПВА;
  • зеленая цветная бумага.

Если в работе принимает участие ребенок младшего возраста, этап прорези бутылок выполняет взрослый.

Если это поделка для 3 класса, ребенок справится самостоятельно. Отрезаем ножницами или ножом донышки бутылок. Берем 5 штук и с одной стороны прорезаем дырочку у каждого донышка.

Далее, в отверстия вставим деревянные шпажки — стебли. У 6-го протыкаем дно в 5 точках сверху. Раскладываем 5 донышек с одной прорезью и накладываем на каждый тонкий слой пластилина. Цвета берем разные. Можно сочетать несколько оттенков.

Донышко с пятью дырочками отделываем зеленым пластилином. Это будет луг. Шпажки красим зеленой краской — это стебли цветов. Также раскрашиваем пуговицы и оставляем высыхать.

Для создания диковинных узоров на головках цветков отщипываем кусочки пластилина разных оттенков и украшаем донышки. Смешение тонов создает интересный визуальный эффект.

Устанавливаем стебли в отверстия по бокам на разных уровнях. Укрепляем стебли пластичным тестом. Украшаем стебельки цветками. Точку стыка шпажки и донышка обмазываем пластилином с обратной стороны. Из зеленой бумаги делает листочки и приклеиваем к стеблям. В центр каждого донышка помещаем пуговицу. Весенний калейдоскоп ярких цветочков готов. Аккуратно выполненное изделие можно принести на выставку в садик.

Венок

Подснежники, крокусы, мать-и-мачеха первыми радуют человека цветением после долгой зимы. Так и хочется собрать их в букет и принести домой. Но, лучше не вредить цветению растений, а попробовать сделать поделку из пластилиновых цветов, например венок.

Материалы и инструменты:

  • лист картона или бумаги для основы;
  • мягкий пластилин;
  • простой карандаш;
  • стек для работы с тестом.

Простым карандашом на бумаге наметим круг. Приготовим кусочки пластилина разных оттенков, соответствующих цветкам, из которых будем «плести» венок.

Из зеленой массы для творчества слепим листики. Подберем разные оттенки. Из длинного жгутика сделаем круг и прикрепим на бумагу в центре листа.

Источник



Звери весной. Пластилинография (средняя группа)

Продолжая работу по ознакомлению детей с жизнью диких животных весной, мы с детьми сделали вот такие картины, используя пластилин.

Звери весной. Пластилинография (средняя группа)

1. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости: наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.

2. Закреплять знания о жизни диких животных весной.

3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость.

4. Развивать творческое воображение.

Накануне вечером я заготовила наброски карандашом, используя шаблоны диких животных.

На следующий день, в вечерний отрезок времени, я предложила подгруппе детей заняться лепкой, любимым способом для них — размазывать пластилин по изображению. Мы вспомнили приемы плоскостной лепки (отделять по маленькому кусочку и приглаживать по форме, размазывать пальцем). Дети сами выбирали кого они будут делать. После создания образа животного, мы дополнили картины солнышком и травкой.

Занятия пластилинографией способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей, памяти, мышления, внимания,восприятия и пространственной ориентации детей.

Пластилинография «Радужная кошка сидит на окошке» (старшая группа)Пластилинография «Радужная кошка сидит на окошке» (старшая группа) 1 марта День кошек. Рисование + лепка (старшая группа) «Радужная кошка, Сидит на окошке». Рисование. Распечатала на листе бумаги А4 старинные.

Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа)Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа) ОО «Художественное творчество» НОД Лепка/Рисование Тема:«Белая береза» (старшая группа) Цель: -познакомить детей с понятием «иней»; зимний.

Интегрированный урок по теме: «Звери и птицы весной; Сложение и вычитание в пределах 10;Музыкальный портрет весны». 1. Тема образовательного мероприятия. Интегрированный урок окружающего мира, математики и музыки по теме: «Звери и птицы весной (обобщение.

«Рыбка». Конспект НОД кружка «Пластилинография» (старшая группа)«Рыбка». Конспект НОД кружка «Пластилинография» (старшая группа) Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая. Интегративные цели: Формировать умение смешивать пластилин путем обматывания.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» (вторая младшая группа) Тема недели: Живёт мой славный гномик в таинственном лесу. Цель недели: Формирование у детей представлений о жизни диких животных. Тема.

Макет по ПДД (средняя группа)Макет по ПДД (средняя группа) В этом году в наш сад работает по программе «Светофорчик».И вот такой макет города мы (средняя группа)сделали для наших занятий,а также.

НОД подготовительная группа «Встреча с весной!» Тема: «Встреча с весной» Образовательные области: — Познавательное развитие — Речевое развитие Цель: закрепить представления детей о весне.

Пластилинография «Запасливый ёжик» (старшая логопедическая группа)Пластилинография «Запасливый ёжик» (старшая логопедическая группа) Ёжик,ёжик,покажи мне свои иголки. Говорят,что вы,ежи, очень очень колки. На прошедшей неделе мы много говорили о жизни диких животных,составляли.

Разработка открытого урока по природоведению «Звери весной» 1 класс Разработка открытого урока по природоведению Тема «Звери весной» 1 класс подготовила: Учитель начальных классов Бакланова Юлия Юрьевна.

Источник

Лепка на тему :"Весенняя веточка вербы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Константинова Алина Васильевна

Цель: расширять знания детей о весне, весенних явлениях природы.

1. Формирование понятия "весна"

2. Уточнение и расширение словаря по теме верба.

1. Развивать умение изображать весеннее дерево с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.

2. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина, деления на части с помощью стеки.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве.

2. Воспитывать навыки аккуратной лепки, умение тщательно мыть руки по окончании лепки.

Материал: изображение дерева с весенними веточками вербы, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель:А знаете ли вы, какое время года к нам приближается?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Я распускаю почки

В весенние листочки,

Зовут меня. (весна)

Воспитатель: Молодцы ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Вся природа приходит в движение. Что происходит с деревьями весной?

Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Молодцы. Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. Это ветка вербы. Она одна из первых просыпается ото сна. Ребята, а сегодня я хочу попросить вас о чём-то, послушайте меня внимательно. Я очень хочу, чтобы вы сегодня вместе со мной изобразили весенние веточки с помощью пластилина.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки.

—Какого цвета серёжки (серые)

—Какой они формы (овальные)

—Как расположены серёжки (поочерёдно)

—Какие ветки вербы (прямые, ровные)

Дети немного отдохнем, сделаем физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревце (дети машут руками над головой)

Ветер тише, тише, тише (дети приседают)

Деревце, все выше, выше! (дети встают на носочки, тянутся вверх)

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе. Перед вами пластилин из коричневого цвета из него раскатаем тонкие колбаски и сделаем ветки ( показ воспитателя)

ДЕТИ выполняют задание.

Воспитатель: Дети, ваши пальчики устали. Давайте их немного разомнём.

Долго, долго мы лепили

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут (встряхивание кистями рукам перед собой)

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём (отвести руки назад, вниз откидывая на спинку стула)

И опять лепить начнём.

Воспитатель: Вы уже слепили ветки, а теперь на веточки прилепим почки, а чтобы у нас получалась верба, мы почки слепим из пластилина белого цвета (показ воспитателя).

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилась вам сегодня работа с пластилином? Посмотрите, у всех получились красивые вербочки?Кому какая работа больше понравилась?Почему?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки, мне очень понравились.Спасибо вам большое!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весенняя веточка».

Учить детей рисовать ветку с листьями и цветками с натуры.

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа).

» Весенняя веточка вербы «

Конспект занятия в средней группе по Лепке на тему : " Весенняя веточка вербы &quot.

Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)&quot.

# Сидимдома Лепка «Весенняя веточка вербы»

Занятие разработанно для детей среднего дошкольного возраста. Данное занятие способствует закреплению умения дошкольников скатывать кусочки пластелина в небольшие комочки, умение экономно и рациональн.

Конспект ОД по лепке на тему: » Весенняя веточка вербы «

Конспект ОД по лепке на тему: " Весенняя веточка вербы &quot.

Занятие по лепке на тему: «Весенняя веточка вербы»

Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.

Источник

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста на весеннюю тему

Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на деревьях. И солнышко нам тоже будет помогать.
«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».
Посмотрите внимательно как мы будем это делать. Какого цвета будут листики? (зеленого). Я беру большой кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький, круговыми движениями я превращаю его в шарик. Прикрепляю его на веточку дерева и слегка прижимаю, придавая ему форму листика…
Раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья и немного поиграем.
Физминутка
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле. Потягивания — руки в
Хорошо расти на воле! стороны.

Каждое старается, Потягивания — руки
К небу, к солнцу тянется. вверх.

Вот подул весёлый ветер, Дети машут руками.
Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы Наклоны вперёд.
Наклонились до земли.
Воспитатель: А, сейчас закатайте рукава, подойдите к своим столам, сели поудобнее, и начинаем лепить.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ну вот у нас с вами наступила настоящая весна. Молодцы! Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе с тобой помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!

Источник

Весенние поделки из пластилина мастер классы для малышей и учащихся начальных классов

Весенние поделки «Весна пришла» своими руками

Тема встречи с читателями — поделки на тему весна. С начала марта воспитатели детских садов и учителя школ начинают организовывать мастер-классы. Это самые разные рисунки, аппликации, инсталляции, картины.

Весна – отличная тема для фантазии юных мастеров. Время обновления, желание солнца и света, голубого неба и гуляний на природе. Весна – время поделок из природного материала. Простые мастер-классы и неутолимое желание создать что-то новое и интересное. Вот что побуждает детей создавать удивительные поделки своими руками.

Для создания поделок берите все, что имеется под рукой. Из природного материала выбирайте сухие ветки, каштаны, мох (заготовленный с осени). Подойдут бросовые вещи. К примеру, лотки от яиц или даже сухая скорлупа. А еще соленое тесто, цветная и гофрированная бумага, картон, пластилин, пластиковые тарелки и бумажные капсулы. Доверьтесь фантазии, и руки сами сделают замечательные поделки в детский сад, школу, на конкурс.

Поделки на тему «Весна» своими руками для детского сада

Март – месяц не только весны. Время празднования воссоединения России с Крымом. 18 марта – знаменательный день для нашей страны. В этот день полуостров Крым возвратился в состав России. Поэтому в марте дети делают поделки на тему «Моя Крымская весна».

Поделки самые разные – рисунки, аппликации. В основном рисуется Россия и Крым, между ними пожатые руки либо прочная нить воссоединения. В родном крае крымчане празднуют 18 марта гуляниями, весельями. И, конечно, детские поделки стоят в основе торжества. Дети – наше будущее.

Весна-красна. Первые цветы, теплое солнце, нежная зелень, рождение новой жизни. Попробуйте воссоздать все это. Символом весны и пасхального праздника является цыпленок, яйцо. Так возьмите за основу яйца! Настоящие сухие скорлупки или пластиковые от киндеров.

Поделка №1 – свежая зелень в скорлупе с рожицей. Правда, интересно? А главное, это сможет сделать маленький ребенок. Уже к 2 годам дети в состоянии насыпать в скорлупу немного земли, семена. Побрызгать из пульверизатора для возрождения новой жизни растений. Кстати, семена берите мелких растений с тонкими листками. Идеально выбрать кресс-салат либо смесь для газона.

Милый желтый цыпленок украсит детский праздник в саду. Основа – яйцо от киндера. Дополнительно – пластилин и пластиковые глазки. Подобную поделку делают дети в младшей группе сада.

Источник

Весенние поделки из пластилина: мастер-классы для малышей и учащихся начальных классов

Весной вместе с природой в человеке независимо от возраста пробуждается желание к творчеству. Красоту и нежность первых листочков, цветов хочется отразить на картоне, воспроизвести в оригинальных поделках.

Воплотить родившиеся идеи можно при помощи разноцветного теста для лепки и простых инструментов для работы с этим материалом.

Весенние поделки из пластилина делают объемными или плоскими. В качестве основы используют плотную бумагу, картон, дерево, другие твердые поверхности.

Создание поделки на весеннюю тему— прекрасная идея для совместного творчества вместе с детьми. В зависимости от возраста ребенка выбирают уровень сложности работы. Малышам помогают справиться с задачей родители и педагоги в детском саду. Дети постарше творят самостоятельно.

Аппликация из пластилина на круглой основе

Готовая поделка — это яркое панно с весенним сюжетом. Результат мастер-класса можно принести в детский сад и вручить воспитателю в качестве подарка, например, на 8 марта.

Материалы и инструменты:

  • основа круглой формы (нерабочий компакт-диск, деревянная досочка или картон);
  • мягкий пластилин;
  • скалка (пластмассовая или деревянная);
  • стек для предания материалу нужной формы, обрезки лишних частиц).

Ход работы

Укрываем рабочую поверхность газетой, берем выбранную основу. Отделяем кусочек пластилина синего цвета, разминаем и равномерно, тонким слоем, распределяем по поверхности основы. Покрываем только верхнюю часть, символизирующую чистое весеннее небо.

Можно покрывать основу постепенно, небольшими кусочками яркой массы, а затем, выровнять слой скалкой. Излишки, образовавшиеся по периметру, убираем стеком.

Далее, берем пластилин зеленого цвета и покрываем оставшуюся поверхность. Выравниваем материал скалкой, проходимся по всей основе, чтобы синий и зеленый пластилин были на одном уровне, без перепадов, удаляем лишнее стеком. Получилась лесная поляна под сводом синего неба.

Украсим пейзаж первыми полевыми цветами — белоснежными подснежниками. Отделяем кусочек белого пластилина, предаем заготовке округлую форму. Вырезаем будущий цветок стеком, делаем зубцы — лепестки подснежника.

Создаем несколько таких цветочных головок разной величины. Накладываем подснежники на зеленый фон, оставив место снизу для стеблей с листьями.

Для изготовления стебельков скатываем тонкие «колбаски» из зеленой массы для лепки по количеству цветов. Соединяем цветки со стеблями. Для того, чтобы кустик выглядел приближенно к настоящему, делаем ровные и согнутые к низу стебли с головками.

Берем следующий кусочек теста и предаем форму листика, делаем несколько экземпляров.

Весна ассоциируется с ясной солнечной погодой. Дополним пейзаж солнышком. Отщипываем кусочек желтого пластилина и предаем форму солнечного диска. Для создания лучиков катаем тонкие «колбаски» или вырезаем стеком. Помещаем солнышко на «небо».

Весенние цветы из пластилина на импровизированной поляне, залитой лучами солнца, готовы. Поделку можно установить на подставку или проделать в верхней части дырочку и подвесить на ленту, веревочку.

Подобный букет весенних цветов может самостоятельно создать, например, ученик 2 класса или ребенок младшего возраста вместе со взрослым.

Весенняя улица

Весенней порой пейзажи за окнами преображаются, наполняются яркими красками и ласковым солнечным светом.

Воспроизвести пробуждение природы можно при помощи пластилина или теста для лепки и цветных карандашей. Ребенок, учащийся в 1 классе, создаст элементы поделки весенняя улица и соберет в единую композицию самостоятельно или под руководством творческого руководителя.

Материалы и инструменты:

  • лист бумаги или картона;
  • разноцветный пластилин;
  • цветные карандаши.

Простым карандашом наметим основные объекты поделки: линию небосклона, солнечный круг, дорожку по центру, лужайки по обеим сторонам, домики, деревья.

Раскрасим небо голубым карандашом, передавая градиент от насыщенного цвета вверху к более бледному пониже. Желтым карандашом раскрасим песчаную дорожку, зеленым — молодую траву.

Возьмем кусочек белой пластилиновой массы и слепим курчавые облака (2-3 шт.): сделаем лепешечки, затем предадим нужную форму стеком. Солнечный диск создадим из желтого материала для лепки: скатаем тонкий длинный жгутик и уложим в виде спирали. Сделаем еще несколько маленьких жгутиков для обрамления солнца лучиками.

Разомнем зеленый пластилин и скатаем тонкие ниточки-травинки. Густо налепим зелень вдоль дорожки. Из легкого пластилина желтого цвета слепим маленькие цветочные головки мать-и-мачехи. Поместим их на основу, чтобы выглядывали из травки.

Из коричневых «колбасок» слепим ствол и ветви дерева, контуры домиков. Крыши можно украсить пластилином разных оттенков. Раскрывающиеся почки изобразим, формируя маленькие листики из зеленого теста.

Яркости пейзажу добавят птички и бабочки, которых можно вырезать стеком из пластичной массы.

Цветочный калейдоскоп

Первые цветы завораживают своей красотой и яркостью. Существуют цветы, на которые смотришь и видишь удивительные сочетания оттенков, причудливые узоры, как в калейдоскопе.

Попробовать передать очарование представителей флоры можно, изготовив поделку. Результат творчества станет приятным подарком к празднику, украсит классную комнату или дом.

Создание яркого калейдоскопа — творческая работа для малышей и детей старшего дошкольного возраста.

В ходе работы ребенок приобретет важные навыки:

  • развитие мелкой моторики при работе над мелкими деталями;
  • творческая направленность мышления;
  • эстетический вкус;
  • собранность и аккуратность.

Материалы и инструменты:

  • 6 пластиковых бутылок с резными донышками;
  • пластилин;
  • краски (гуашь);
  • кисть;
  • ножницы;
  • пуговицы разные по форме и размеру;
  • деревянные или пластиковые шпажки
  • клей ПВА;
  • зеленая цветная бумага.

Если в работе принимает участие ребенок младшего возраста, этап прорези бутылок выполняет взрослый.

Если это поделка для 3 класса, ребенок справится самостоятельно. Отрезаем ножницами или ножом донышки бутылок. Берем 5 штук и с одной стороны прорезаем дырочку у каждого донышка.

Далее, в отверстия вставим деревянные шпажки — стебли. У 6-го протыкаем дно в 5 точках сверху. Раскладываем 5 донышек с одной прорезью и накладываем на каждый тонкий слой пластилина. Цвета берем разные. Можно сочетать несколько оттенков.

Донышко с пятью дырочками отделываем зеленым пластилином. Это будет луг. Шпажки красим зеленой краской — это стебли цветов. Также раскрашиваем пуговицы и оставляем высыхать.

Для создания диковинных узоров на головках цветков отщипываем кусочки пластилина разных оттенков и украшаем донышки. Смешение тонов создает интересный визуальный эффект.

Устанавливаем стебли в отверстия по бокам на разных уровнях. Укрепляем стебли пластичным тестом. Украшаем стебельки цветками. Точку стыка шпажки и донышка обмазываем пластилином с обратной стороны. Из зеленой бумаги делает листочки и приклеиваем к стеблям. В центр каждого донышка помещаем пуговицу. Весенний калейдоскоп ярких цветочков готов. Аккуратно выполненное изделие можно принести на выставку в садик.

Венок

Подснежники, крокусы, мать-и-мачеха первыми радуют человека цветением после долгой зимы. Так и хочется собрать их в букет и принести домой. Но, лучше не вредить цветению растений, а попробовать сделать поделку из пластилиновых цветов, например венок.

Материалы и инструменты:

  • лист картона или бумаги для основы;
  • мягкий пластилин;
  • простой карандаш;
  • стек для работы с тестом.

Простым карандашом на бумаге наметим круг. Приготовим кусочки пластилина разных оттенков, соответствующих цветкам, из которых будем «плести» венок.

Из зеленой массы для творчества слепим листики. Подберем разные оттенки. Из длинного жгутика сделаем круг и прикрепим на бумагу в центре листа.

Источник



Мастер-класс «Пластилиновая весна»

Мастер-класс «Пластилиновая весна»

Выдающийся педагог В. А.Сухомлинский отмечал: «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Наверное, нет ничего лучше для творческого развития ребенка, чем пластилин. С его помощью легко решаются задачи формирования мелкой моторики, речи, пространственного мышления, внимания и памяти. Создавая поделки своими руками из пластилина дети, почти самостоятельно развивает воображения, увеличивает творческий потенциал. Возможности современного пластилина удивляют. Лепить из него просто и увлекательно, особенно детям. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают не только творческие способности ребенка, но и делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Можно лепить одному или всем вместе, затем составить настоящую картину или композицию, придумать сказку.

Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предоставить вашему вниманию мастер – класс по пластилинографии «Пластилиновая весна».

Для этого нам понадобиться:

пластилин

— доска для лепки

Процесс изготовления:

1. Смешиваем пластилин белого и голубого цвета.

2. Размазываем его по картону сверху (делаем небо).

3. Смешиваем пластилин белого и синего цвета.

4. Размазываем его по картону снизу (делаем покрытую снегом землю).

Вот такие заготовки у нас получились

5. Берем коричневый или черный пластилин для изготовления дерева.

6. Скатываем «колбаски» разной длинны и величины и собираем с помощью их наши деревья.

Способом смешивания цветов разного пластилина можно сделать и другие интересные работы.Например:

Желаем Вам творческих успехов!

Пластилиновая живопись в условиях реализации ФГОС в ДОУ Обновление содержания дошкольного образования предполагает повышение его качества. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего.

Макет «Весна». Мастер-классМакет «Весна». Мастер-класс Весна всё настойчивее заявляет о своих правах, повсюду слышится пение птиц, зелёная травка и первые цветы радуют глаз своим появлением.

Мастер-класс для развития творчества педагогов «Пластилиновая улица»Мастер-класс для развития творчества педагогов «Пластилиновая улица» Мастер-класс для развития творчества педагогов на тему «Пластилиновая улица» (воспитатель Казакова Е. В., МДОУ детский сад №1 «Ленинец»).

Мастер-класс по вышивке в технике алмазной живописи. Картина «Весна»Мастер-класс по вышивке в технике алмазной живописи. Картина «Весна» В нашем детском саду » Сказка» города Малая Вишера проходил конкурс картин среди воспитателей. Наверно, как и все творческие люди, а мы.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс «Весна пришла»Мастер-класс «Весна пришла» Настала теплая пора, которую все так давно ждали. Еще недавно шел снег, а теперь солнышко пригрело, земля просохла. На деревьях очень скоро.

НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись»НОД «Весенняя картина» в технике «пластилиновая живопись» «Пластилиновая живопись» новое направление в изобразительной деятельности и пока не часто встречающее. «Процесс рисования пластилином в.

Панно «Весна». Мастер-классПанно «Весна». Мастер-класс Панно «Весна». Выполненно в лоскутной технике. Весна начинается с женского праздника — 8 Марта! Дети готовят для мам и бабушек подарки,.

Программа кружковой работы «Пластилиновая живопись» Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь». (Р. С. Немов) Современное общество нуждается.

Конкурс «Пластилиновая осень»Конкурс «Пластилиновая осень» Очень хочется поделиться с вами успехами наших детей и родителей. В нашем детском саду прошёл конкурс «Пластилиновая осень». Все работы.

Источник

Аппликации из пластилина своими руками — описание техник, полезные советы, фото идеи

С пользой занять ребенка очень просто, для этого достаточно дать ему раскраску и карандаши, но и это занятие может ему наскучить. По-настоящему увлекают маленьких непосед аппликации из пластилина, которые легко сделать, воплощая разнообразные образы и композиции. Представленный каталог идей поможет подобрать интересное решение для организации детского досуга и освоить технику создания интересных и необычных поделок для украшения дома.

Возможности использования техник аппликации для детей

Формирование личности у детей начинается с того, что каждый ребенок формирует свои пристрастия и проявляет творческие способности. По утверждению психологов развитие мелкой моторики помогает быстрее освоить техники письма и чтения, поэтому пластилин пользуется такой большой популярностью:

  • лепка и повторение привычных форм, что помогает развивать память и закреплять новые образы, постепенно изучаемые ребенком;
  • проявление творческих способностей и возможность развития своей индивидуальности, создание оригинальных шедевров;
  • задействование кончиков пальцев и получение новых тактильных ощущений, что стимулирует речевое развитие ребенка.

В ходе создания аппликаций можно использовать рукоделие как интересный и увлекательный процесс обучения и речевого развития малыша. Используя пластилин можно воспроизводить красивые открытки и памятные фото, подбирать и реализовывать оригинальные и увлекательные для детей идеи.

Аппликации из пластилина: основные техники и идеи

Развивая воображение и фантазия ребенка в ранние годы дошкольной жизни развивается стремительно, но даже им необходим определенный стимул. Красивые и необычные поделки, аппликации из пластилина на картонном основании можно использовать для украшения дома или на детских выставках.

Простая и легкая лепка не отнимет много времени и поможет разнообразить подготовку к школе и процесс обучения. Для реализации любой идеи можно использовать разные техники, которые доступны детям и взрослым, они не сложны в реализации и не требуют специальных навыков.

Сплошное покрытие

Интересная поделка в технике размазывания подходит для самых маленьких детей, которые только осваивают лепку из пластилина. В качестве основы используют заранее распечатанный рисунок (можно взять любую картинку из детской раскраски) а для заполнения мягкий и податливый пластилин.

Лучше всего выбрать качественный товар от известных производителей, не оставляющий жирных и цветных следов на руках малышей. Рисунок заполняется пластилином по контуру, под воздействием тепла рук и легкого нажима он должен мягко распределяться по всей площади не выходя за обрисованные контуры.

Квиллинг или жгутики

Реалистичная картина с определенным сюжетом получится, если использовать для заполнения рисунка не тонкий слой пластилина, а жгутики. Они заготавливаются заранее, для этого пластилин разного цвета скатывается в шарики, которые постепенно растягиваются в тонкие полосочки.

Заполнить любое пространство жгутиками очень просто, для этого используется прямая и обратная техника укладки. Для фигур с плавными линиями (ягоды и фрукты, фигурки животных) лучше применить технику круговой укладки, конец жгутика помещается в центр и закручивается по спирали.

Пластилиновая мозаика

Этот вид творчества очень популярен в детских садах и для него тоже потребуется шаблон с интересным для ребенка рисунком. Отдельные элементы шаблона заполняются небольшими кусочками пластилина, что помогает полностью покрыть участок и создать эффект разноцветной мозаики.

При наличии готового шаблона модно комбинировать разные цвета и оттенки пластилина, аппликации можно создавать на картоне или на стекле. В этой технике получаются красивые открытки на любые праздники, а на Новый год можно разукрасить мозаикой окна в доме, создавая неинтересные и тематические инсталляции.

Простая объемная аппликация

Используя такую технику можно сделать поделку без определенного шаблона, просто не ограничивая детскую фантазию. Комбинирование разных техник помогает развивать детское стремление к творчеству и самовыражению, создавать настоящие шедевры.

Простые советы по работе в технике пластилиновой аппликации

Оригинальный пластилиновый декор станет настоящим украшением или необычной поделкой, если использовать несколько простых советов:

  • вместо картонного основания для красивых интерьерных украшений можно использовать подручные материалы, например тарелки или подносы, фоторамки и даже компьютерные диски;
  • технику жгутиковой аппликации можно облегчить за счет автоматизации процесса изготовления самих жгутиков, для этого пластилин подогревают на батарее и помещают в шприц без иглы;
  • классический пластилин можно заменить недорогим и более пластичной воздушной массой, после высыхания она не оставляет жирных следов, а сами поделки становятся легкими и практически невесомыми.

Выбирая любую модель для будущей поделки важно поинтересоваться, что увлечет самого ребенка и каких героев или персонажей он любит. В этом случае творческий процесс принесет маленькому мастеру немало удовольствия, поможет развить его способности и никогда не наскучит малышу.

Для реализации техники аппликации из пластилина не потребуется специальный мастер-класс или особенные навыки. Попробовав сделать первую поделку вместе с ребенком, родителям потребуется только небольшая подготовка и закупка материалов, после чего можно не ограничивать его фантазию.

Источник

Adblock
detector