Весенние изменения в неживой природе для дошкольников

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста

Природу никак нельзя обмануть, даже если лежат глубокие снега и люди носят зимнюю одежду, и мы чувствуем, что весна приближается.

День увеличивается становится длиннее, а ночи становятся короче.

Слайд № 5

Солнечные лучи начинают прогревать землю и от этого становится теплее. Небо становится насыщенно синего цвета, хотя нет- нет, да и затянет его тяжелыми тучами из которых вдруг посыплют снег перемешанный с дождем.

Слайд № 6

Появляются первые проталины.

Слайд № 7

Весело журча, бегут по земле ручьи.

Слайд № 8

От весеннего тепла на реках и озерах появляются трещины.

Слайд № 9

Слайд № 10

Реки переполняются водой и выходят из берегов- наступает половодье.

Слайд № 11

Тают сосульки и звенящая, веселая капель оповещает нас о приходе весны. В народе говорят: «Плачет зима, уходить от нас не хочет!»

Слайд № 12

Новую весну встречают набухшие на деревьях и кустах почки.

Слайд № 13

Весне радуется все живое на земле.

Начинает пробиваться молодая трава.

Слайд № 14

Как не вспомнить о пушистых и нежных подснежниках? Само сочетание цветов и снега придает сказочное, радостное и весеннее настроение.

Слайд № 15

Настало время возвращения перелетных птиц. Раньше всех птиц прилетают грачи.

Слайд № 16

У всех птиц весной серьезная задача: им нужно успеть построить свои гнезда, отложить яйца и заняться выводом потомства. Птенцам нужен корм, и чтобы добыть его, птицы уничтожают огромное количество вредных для человека насекомых.

Будьте осторожны! Не берите в руки птенцов, т. к. птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо, а птенцы погибают.

Слайд № 17

Ранней весной рождаются лисята и многие другие зверята…

Слайд № 18

После зимней спячки просыпаются медведи…

Слайд № 19

У многих животных начинается линька- это означает, что звери меняют зимнюю, густую шубку на более редкую — летнюю.

[b]Слайд № 20[/b]

В апреле, в лесу появляется много цветов- хохлатки, фиалки, анемоны.

Слайд № 21

В мае начинает цвести черемуха, сирень…

Слайд № 22

…яблони и другие фруктовые деревья.

Слайд № 23

С наступлением тепла домашних животных- овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища.

Слайд № 24

Весной, домашние животные, как и дикие животные, тоже линяют и из их шерсти люди изготавливают теплые свитера, варежки, носки, шапочки…

Слайд № 25

Как только с полей сходит снег, людям нужно успеть за короткое время посеять семена хлебных и овощных растений.

Слайд № 26

В садах опрыскивают и подрезают деревья и кустарники от насекомых- вредителей, высаживают новые растения.

Слайд № 27

Весна- счастливое время года и признаков у нее много, нужно только внимательнее приглядеться.

Прикреплённые файлы:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Весеннее пробуждение медведя после спячки»презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста». К. Д. Ушинский был убеждён в том, что тот ребёнок несчастен, который вырос, не.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к природе; -уточнить и закрепить.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения; -развивать умение.

Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Конспект речевой НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Весна. Изменения в природе».Вид.

Методическая разработка Мультимедийная презентация сказки «Рукавичка» для детей раннего дошкольного возраста Презентация «Рукавичка» ориентирована на подгруппу детей раннего возраста. Мультимедийная разработка поможет воспитателю детского учреждения.

НОД по развитию речи в средней группе «Зимние изменения в природе» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Расширять представления о связях между явлениями живой и неживой природы. Цели:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Проект «Сезонные изменения в неживой природе» Начальный этап Название проекта: «Сезонные изменения в неживой природе» Возраст детей: 4- 5 лет Вид (тип) проекта: — долгосрочный — коллективный.

Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе»Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе» Прогулка в средней группе “ Весенние изменения в природе”. Цель: научить детей замечать изменения в природе с походом весны; Развивать речь,.

Источник



"Весна. Изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ногинкина Татьяна Николаевна

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiy_vesna._izmineniya_v_prirode.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

"Весна. Изменения в природе"

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях .

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Материал к занятию:

Предметные картинки: звери, птицы, насекомые, первоцветы. Картина: весенний лес .

Краски, зеленый лист, вырезанный цветок из бумаги, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики.

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку. Попробуйте, догадайтесь, о каком времени года пойдёт речь? (читаю под музыку П.И.Чайковского из сборника «Времена года»)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

О каких приметах говорится в стихотворении?

Какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

Воспитатель : Дети, сегодня утром нам в группу принесли письмо.

«Детский сад детям группы «Сказка»».

Посмотрим, от кого же это письмо?

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается зима или нет? Говорят, что весна идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Воспитатель : Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в лес и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Давайте скажем волшебные слова (Крибле –крабле –бумс)

Вот мы и в лесу.

Вспомним, какое время года было перед весной? (ответы детей)

Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас всё в лесу всё изменилось.

Воспитатель : Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).

-Какой сейчас месяц?

— Вы знаете, что бывает начало весны, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картины и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. (лежит снег, серый, рыхлый)

Первый месяц весны Март. Март открывает весну. В народе март прозвали зимобором. Почему?

Ещё называют его капельником. Почему?

В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название «Проталинник». Что такое проталины?(ответы детей)

Прилетают птицы грачи, гнёзда строят. В народе говорят «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал».

Апрель — середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю. Апрель в народе называют водолеем: Почему? «Апрель водою славен, почками красен».

Воспитатель: Просыпается река. Что происходит на реке?

Дети: Солнце пригревает, лёд трескается, и по реке идут большие и маленькие льдины.

Воспитатель . Это ледоход!

Воспитатель: Почему вода называется талой?

Дети: Снег тает, превращается в воду, её называют талой.

Воспитатель : Кого питает талая вода? (Деревья, траву, цветы)

Как изменилась жизнь растений и деревьев с приходом весны?

Дети : Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками.

Воспитатель: Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки, разных весенних цветов). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Объяснить детям названия цветов. (Первоцветы — мать-и-мачеха, подснежники, медуницы, хохлатки, ветреницы, ландыш). Нельзя собирать букеты из первоцветов, особенно из ландышей. Они растут 21 год, но цветут всего 2-3 раза в своей жизни. Они занесены в Красную книгу. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Воспитатель : В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных) Дети рассказывают: (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Воспитатель : Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

Дети: Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Воспитатель : С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадки о насекомых.

Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки — картинки.

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Нос долог, голос тонок

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Ребята, что вы знаете о муравьях? Где живут муравьи? Чем занимаются муравьи в своем муравейнике? (ответы детей)

— Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, хвоинок, кусков коры, а укрепляют его землей. Одни ухаживают за детьми, другие убирают помещения, третьи — добывают еду. Четвертые – охраняют дом от врагов, пятые занимаются ремонтом и строительством, шестые – следят за чистотой в помещениях, пасут стада тли. У муравьев много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьев, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя!

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (изображаем сугроб: дети приседают на корточки в «кучу».) Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб.

«Просыпайся, вставай скорее! Пора». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки: (разбегаются по группе дети) Музыка «Времена года»

Воспитатель: Ручейки, кого вы хотели разбудить?

Дети : Деревья, траву, цветы.

А сейчас у нас с вами будет викторина.

Крупная, чёрная, перелётная птица? (Грач)

Когда на улице становится тепло и снег делается рыхлым и начинает таять, это явление называется? (оттепель)

На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капли начнут звонко падать. Это явление называется? (капель)

Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо, заметно, сок движения? (Берёза)

Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются? (Проталины)

Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластины называются (Листья)

Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Из ваших ответов, я поняла, что весна вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну.

Игра весенние слова

Красивая, весёлая, солнечная, теплая, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, замечательная, интересная, величавая, очаровательная, звонкая, ласковая.

Воспитатель : Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети : Весна наступила. Уже тает снег, тепло и ярко пригревает солнце. Пора менять шубки на серые, а то лиса или волк заметят вас. На ветках деревьев набухли почки, пробиваются из-под снега первые цветы, первоцветы, появляются насекомые жуки, червяки, прилетают птицы с юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что весна прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Давайте зайцам пошлём в подарок цветы, но их нужно раскрасить.

Источник

Весенние изменения в неживой природе для дошкольников

Люди привыкли замечать смену времен года, ориентируясь на календарь. Но настоящая смена сезонов происходит, когда в природе наступают соответствующие изменения, характерные для того или иного времени года. Особенно ярко проявляются они в зонах с умеренным климатом. Так, за весенний период природа средней полосы разительно меняется.

Содержание статьи

  • Какие изменения происходят в природе к весне

Весенние изменения в неживой природе

Долгота дня заметно увеличивается. Солнце все выше поднимается над линией горизонта, что позволяет солнечным лучам лучше прогревать поверхность земли. Температура в воздухе и на поверхности земли увеличивается, что приводит к таянию снежного покрова. Сначала снег сходит на самых прогреваемых солнцем участках, появляются проталины.

Ручьи, образующиеся в результате таяния снега, стекают в близлежащие водоемы. Наполненные водой, реки и озера освобождаются от ледяного покрова. Этому процессу способствует и таяние льда под действием тепла и солнечных лучей. На реках у берегов сначала проявляются узкие полоски свободной воды (закраины), затем лед трескается и раскалывается. В результате активного таяния снега и льда реки выходят из берегов, заливая прибрежные низины, начинается половодье.

В атмосфере формируются кучевые облака, которые отсутствовали в зимний период. Это происходит из-за нагревания воздушных масс, которые находятся в непосредственной близости от земной поверхности. Обычно кучевые облака формируются в утренние и дневные часы, а к вечеру начинают таять и исчезают. К концу весны, обычно в мае, проходят первые грозы.

Весенние изменения в живой природе

С приходом тепла и по мере прогревания почвы у деревьев начинается сокодвижение: их корни активно вбирают влагу из почвы. Жидкость, попадая в ствол и ветви дерева, растворяет питательные вещества, накопившиеся за зимний период, и разносит их ко всем частям растения.

Через некоторое время после начала сокодвижения набухают почки деревьев и кустарников. Молодые побеги, находящиеся в почках в зачаточном состоянии, защищены от холода и ветра плотными чешуйками. Постепенно чешуйки раскрываются, высвобождая молодые листья. У многих растений они покрыты клейким веществом или нежным пушком – это позволяет предохранить нежные побеги от неблагоприятных погодных условий. Некоторые растения зацветают раньше, нежели покрываются листьями. Как правило, они опыляются ветром: ольха, орешник.

Меняется и жизнь животных. В среднюю полосу возвращаются перелетные птицы. Натуралисты связывают начало весны с прилетом грачей. За ними прилетают зяблики, жаворонки и скворцы. После того, как водоемы освобождаются ото льда, возвращаются и водоплавающие птицы. С появлением насекомых – мух и комаров – совпадает по времени прилет соловьев, ласточек и кукушек.

Животные леса, находившиеся в зимней спячке (медведи, барсуки, ежи и др.), пробуждаются и покидают свои убежища. У животных начинается линька: густой, теплый бело-серый зимний мех сменяется более легким «летним» волосяным покровом. У животных весной начинается брачный период, а к концу весны появляется потомство. Статьи по теме:

Источник

Природа весной: изменения в живой и неживой природе

В природе постоянно сменяются сезоны, то идет дождь, до «жарит» солнце, то снег, то туман. Все эти изменения называются явлениями природы и никак не зависят от воли человечества. Весна – один из красивейших сезонов года, за три месяца природа меняется до неузнаваемости.

Весенние изменения в живой и неживой природе

Природа условно разделена на живую и неживую, как и явления, которые происходят. К неживой природе относят звезды, облака, почву, горы, солнце, полезные ископаемые. К живой — бактерий, человека, животных, растения.

Весенние явления природы

Природа весной за короткий срок практически «оживает». За 90 дней полностью исчезает снег и расцветают цветы, появляются насекомые и прилетают перелетные птицы. И это только часть того, что происходит с природой за один из 4 сезонов года.

Весенние явления природы:

В неживой природе

В живой природе

Прилет перелетных птиц

Движение льда по течению реки

Проталины, появление бесснежных «островков»

Цветение, соковыделение и появление листьев

Половодье, характеризуется поднятием уровня воды

Рождение детенышей зверей

Термальные ветра, характеризуются теплыми течениями днем и холодными ночью

Линька у животных, то есть смена «зимней шубы» на летнюю

И самое интересное событие, характеризующее такое явление, как весна, природа просыпается — гроза. Обычно бывает в конце мая, еще не слишком сильная, но уже очень яркая. Связано это явление с тем, что теплый воздух с нижних слоев атмосферы вытесняется более холодными фронтами.

Интересные факты

Природа весной окружена множественными мифами и интересными фактами.

Если говорить о людях, проживающих близ Северного полюса, то они обязательно весной замечают на небе скользящее по горизонту солнце. Это подтверждение того, что наступает шесть месяцев полярного дня. А на Южном полюсе такое явление говорит о том, что наступает 6 месяцев полярной ночи. Именно на Южном полюсе весна наступает с сентября по ноябрь.

Весеннее равноденствие, наблюдающееся в нашей стране 20-21 марта, означает период, когда день начинает становится длинее ночи.

Египетский сфинкс был расположен древними египтянами таким образом, что указывает четко на восход солнца именно в день весеннего равноденствия. А древние греки верили, что первый день весны – это день, когда возвращается богиня плодородия Персефона после длительного пребывания в подземном царстве.

В Америке, по сей день празднуют день сурка. Ежегодно 2 февраля в городе Панксатони достают из норы сурка, который уже по умолчанию имеет имя «Фил». Если он вдруг увидит свою тень, значит зиме еще «властвовать» 6 недель. Если же сурок не увидит ее, не испугается и не спрячется в норку, значит уже пришла весна.

Весеннее преображение в разных культурах

Природа весной – это не только кардинальные изменения в окружающей природе, но и великий праздник для славян. 22 марта в народном календаре значится как День Жаворонка. Считается, что именно в эту дату прилетает каждый год 40 первых птиц, несущих на своих крыльях весну. Верующие надеялись, что их гуканье в этот день привлечет тепло и богатый урожай. Но 22 марта – это лишь вторая или последующая дата для привлечения весны, зачастую начинали гукать тогда, когда говорила об этом сама весна, начиналась капель, обильно таял снег.

Для японцев расцветающая природа весной – это ее пробуждение, как и для всех народов мира. Сэцубун-сай – синтоистский праздник, знаменующий окончание длительного зимнего сезона и начало долгожданной весны.

В средневековой Великобритании день весны отмечали в первый понедельник мая. В день празднования девушки умывались росой, а парни соревновались в стрельбе из лука. Но не все англичане его отмечают, ведь именно на день празднования весны пришелся арест Робин Гуда.

В любом случае, весна – это время перемен, когда просыпается душа, появляются новые ощущения, и нет ничего великолепнее буйства красок природы.

Источник

Adblock
detector