Верны ли следующие суждения о природе А Исторически природа старше общества Б Природа является единственным

Природа и общество: их историческое взаимодействие

Исторические этапы взаимоотношений природы и общества

Общество – это совокупность людей, связанных между собой специфическими отношениями, определенными формами взаимодействия и объединения.

В процессе развития общества характер взаимоотношения человека с окружающей средой претерпел ряд изменений под воздействием биологической и социальной эволюции человечества.

  • Первый этап взаимоотношений человека и природы длился на протяжении 3 млн лет. Этот этап – каменный век и первобытнообщинный строй. Определяющая роль в этих взаимоотношениях принадлежит природному фактору, так как человек полностью во всем зависел от природы. Люди занимались собирательством, охотились и ловили рыбу. Активного воздействия на растительный и животный мир не оказывалось.
  • Второй этап начался с землепользования, то есть в VIII-VII вв. до н.э. и продлился до XV в. н.э., когда установилось промышленное производство. Результатом развития скотоводства стало вытеснение с экологических ниш диких животных домашними. В это же время идет активное развитие земледелия. Окультуренные территории отличает высокая продуктивность, поэтому плотность населения вокруг таких земель начала возрастать. Отмечается сокращение площади лесов. Древесину начали использовать как топливо и стройматериалы, а землю в сельскохозяйственных целях.
  • Третий этап охватывает период XVI-XIX века. В это время протекало становление и развитие капитализма. Шло активное освоение минерально-сырьевых ресурсов, развивалась горнодобывающая и перерабатывающая промышленность, в связи с чем произошло перераспределение химических элементов в недрах и на поверхности Земли. Из-за развития промышленности и отсутствия природоохранных действий, быстро нарастало загрязнение атмосферы, воды, почвы, отмечалась деградация растительного покрова. В первую очередь это характерно горнопромышленным районам Великобритании, Центральной Европе, Южному Уралу и США.
  • Четвертый этап – империализм и социальные революции. Влияние человека на природную среду из регионального становится глобальным. Отмечается физическое, химическое и биологическое загрязнение природных компонентов и принципиальное изменение ландшафтов, изменяется интенсивность протекания геологических процессов. Мировая промышленность за год перерабатывает горных пород больше, чем естественные геологические процессы планеты.
  • Пятый этап, современный, – период научно-гуманитарной революции. Человеку необходимо разумно и рационально использовать природные ресурсы в процессе удовлетворения жизненных потребностей вместе с охраной и воспроизведением ресурсов планеты.

Готовые работы на аналогичную тему

По мере общественного развития степень антропогенного влияния постоянно возрастает. Реальные сдвиги в процессе нейтрализации этого воздействия пока не значительны, несмотря на то, что ведутся разнообразные работы учеными разных направлений по данному вопросу. В связи с этим отмечается необходимость более четко теоретически обосновывать, определять методологию изучения окружающей среды, чтобы оптимизировать взаимодействие общества с природой. Затруднения в выполнении научных разработок в сфере природопользования, обусловленная необходимостью учитывать их в процессе реализации природопользования обусловлена необходимостью учитывать их при реализации целого спектра природных закономерностей и антропогенных факторов, что объясняет необходимость проводить обширные поисковые исследования, искать разнообразные пути их решения, используя с этой целью материалы и методы смежных с географией наук. Традиционные подходы к решению вопроса об оптимизации взаимодействия общества с природной средой не способны удовлетворить постоянно возрастающим запросам практики и не всегда в полной мере соответствуют современной стадии развития науки, что обуславливает появление в рамках наук естественного цикла ряда новых научных направлений.

Экологический кризис

В результате интенсивного техногенеза остро встает вопрос экологических кризисов.

Экологический кризис – это нарушение устойчивости биосферы Земли, в результате чего отмечаются быстрые (за период жизни одного поколения) изменения характеристик окружающей среды.

В более широком смысле под экологическим кризисом понимают критическую фазу развития биосферы, когда отмечается качественное обновление живого вещества, то есть вымирают одни виды и возникают другие.

Общая черта всех экологических кризисов – это то, что выход из них сопровождается обычно сокращением численности населения, его миграцией, а также социальными изменениями, а в отдельных случаях и сменой общественного строя. Например, первый антропогенный кризис закончился расселением охотников. Переход к земледелию и скотоводству был ознаменован формированием рабовладельчества, которому сопутствовало опустынивание и истощение ресурсов почвы.

Основной особенностью современного кризиса является его глобальный характер. Окружающая природная среда изменяется в быстром темпе на глобальном, региональном и локальном уровнях, охватывая при этом все возможные компоненты и сферы Земли.

Проявления экологического кризиса крайне разнообразны:

  • увеличивается содержание парниковых газов и сокращается мощность озонового слоя;
  • возрастает эрозия почв и их засоление, а также закисление и загрязнение;
  • расширяется площадь пустынь, включая техногенные пустыни;
  • сокращается площадь лесов и быстро исчезают виды живых организмов;
  • возрастает заболеваемость населения;
  • отмечается резкое загрязнение окружающей среды и пр.

Современный человек вовлекает в производственную деятельность и потребляет такое количество вещества и энергии, которое в десятки, а иногда и сотни раз превышает его чисто биологические потребности, в связи с чем необходима разработка стратегии, позволяющей сглаживать последствия такого потребления.

Источник



Верны ли следующие суждения о природе? А.Исторически природа старше общества Б. Природа является единственным творцом культуры 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Тоталитаризм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции в любой форме подавляются государством. Тем самым создается иллюзия одобрения обществом действий тоталитарной власти.

Философы утверждают, что у морали три основных функции: оценивающая, регулирующая, воспитывающая.

Оценивающая: все поступки, всю общественную жизнь (экономику, политику, культуру) мораль оценивает с точки зрения гуманизма, хорошо это или плохо, добро это или зло. Если человек хочет оценить с моральной точки зрения (поступки людей, поведение), то он пользуется терминами добра и зла, либо близкими по значению понятиями: честь — бесчестие, порядочность — низость, подлость и т.д.; при этом выражает свою моральную оценку.

Оценка влияет на практическую деятельность, иначе она была бы не нужна. Когда явление оценивается как добро, то к нему надо стремиться, если как зло — то искоренять и избегать. Следовательно, оценивая окружающий мир, мы что-то в нём изменяем и, прежде всего себя, свою позицию, поведение, мировоззрение. Мораль помогает нам в поиске истинных ценностей.

Регулирующая: мораль регулирует поведение и сознание человека в той или иной степени во всех без исключения сферах общественной жизни — в труде, быту, политике, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых в каждой из этих областей, принципы морали имеют социально-общественное значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается в многовековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определённые общественные устои, строй жизни и формы общения.

Мораль регулирует движение нашей жизни через мнение окружающих людей, общественное мнение, через внутреннее убеждение личности, через совесть. Человек очень чуток к мнению окружающих, ему не безразлично, что о нём думают, следовательно, общественное мнение может оказывать влияние на человека, регулировать его поведение, причём такое регулирование основано не на силе приказа, закона, а на моральном авторитете, моральном воздействии. Но бывают случаи, когда общество находится под властью предрассудков, невежества, тупости, корысти. Поэтому человек, живя в обществе, должен прислушиваться к своему мнению, а самое главное уметь правильно его оценивать, не быть рабом общественных отношений.

Воспитательная: мораль занимает особое положение в воспитательном процессе, помимо воспитания со стороны других людей (родителей, учителей, общественного мнения), а также самовоспитания. Дело в том, что мораль присутствует везде, она входит во все части человеческой деятельности, а значит и в воспитание — умственное, физическое, эстетическое — и является для воспитания самым высоким ориентиром, выдвигая перед ним моральные идеалы.

Из особого положения морали в воспитательном процессе вытекает и её особая задача в обществе: придавать воспитанию правильную ориентацию, способствовать гармоничному сочетанию личных и общественных интересов, т.е. способность человека заботиться о других так же, как и о себе.

Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному отношению людей друг другу. Мы своим поведением никогда не должны угнетать интересы и права других людей. Иначе говоря, воспитательная задача морали в том, чтобы воспитывать человека, умеющего действовать справедливо и гуманно.

Источник

Тест. Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс Вариант 2

Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

Варианты ответов
  • индустриальному
  • традиционному
  • информационному
  • постиндустриальному
Вопрос 11

Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Индустриальному обществу не свойственен социальный прогресс.

Б. Основным сектором экономики в постиндустриальном обществе является промышленность.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 12

Распространение в современном мире норм и ценностей евро-американской культуры, формирование мировой экономики, создание международных организаций в финансовой сфере являются проявлением тенденции

Варианты ответов
  • милитаризации современного мира
  • деградации современного общества
  • глобализации современного общества
  • дезинтеграции современного мира
Вопрос 13

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

Варианты ответов
  • рост народонаселения планеты
  • кризис перепроизводства
  • научно-технический прогресс
  • переход к постиндустриальному обществу
Вопрос 14

Какой признак характеризует человека как личность?

Варианты ответов
  • активная жизненная позиция
  • физическое и психическое здоровье
  • свойства темперамента
  • особенности внешности
Вопрос 15

К формам чувственного познания относится

Варианты ответов
  • суждение
  • наблюдение
  • ощущение
  • умозаключение
Вопрос 16

К объектам нематериальной культуры можно отнести

Варианты ответов
  • язык
  • жилые дома
  • кинофильм
  • орудия труда
Вопрос 17

Верны ли следующие суждения о народной культуре?

А. Мы всегда можем установить автора произведения народной культуры.

Б. Народная культура – это результат коллективного творчества.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 18

Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования её произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идёт речь?

Варианты ответов
  • о массовой культуре
  • о народной культуре
  • об элитарной культуре
  • о поп-культуре
Вопрос 19

Выражение «муки совести» относится к области

Варианты ответов
  • религии
  • морали
  • праву
  • науке
Вопрос 20

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Высокий социальный статус накладывает на его носителя определённые обязательства, ограничивающие его поведение.

Б. Принадлежность человека к определённой национальности является проявлением его предписанного статуса.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 21

Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни

Варианты ответов
  • съёмки нового телесериала
  • открытие приюта для бездомных
  • научное открытие
  • выплата пенсий
Вопрос 22

В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живёте»? Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ

Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы

Варианты ответов
  • Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
  • Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.
  • Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.
  • Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.
  • Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в своих городах и затрудняется ответить на поставленный вопрос.
Вопрос 23

Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Найдите и укажите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Варианты ответов
  • активное развитие науки
  • большая роль религии
  • развитая система промышленного производства
  • большую часть населения страны составляют промышленные рабочие
  • широкое развитие системы образовательных учреждений
Вопрос 24

Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу.

Источник

Историческая природа старше общества

Вопрос по обществознанию:

Верны ли следующие суждения о природе? А, исторически природа старше общества, Б, Природа является единственным творцом культуры

  • 03.03.2018 04:17
  • Обществознание
  • remove_red_eye 4940
  • thumb_up 35
Ответы и объяснения 1

Природа является единственным творцомкультуры ответ Б и токо Б

  • 04.03.2018 04:09
  • thumb_up 45
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Источник

Adblock
detector