Верны ли следующие суждения о природе А Исторически природа старше общества Б Природа является единственным
Природа и общество: их историческое взаимодействие
Исторические этапы взаимоотношений природы и общества
Общество – это совокупность людей, связанных между собой специфическими отношениями, определенными формами взаимодействия и объединения.
В процессе развития общества характер взаимоотношения человека с окружающей средой претерпел ряд изменений под воздействием биологической и социальной эволюции человечества.
- Первый этап взаимоотношений человека и природы длился на протяжении 3 млн лет. Этот этап – каменный век и первобытнообщинный строй. Определяющая роль в этих взаимоотношениях принадлежит природному фактору, так как человек полностью во всем зависел от природы. Люди занимались собирательством, охотились и ловили рыбу. Активного воздействия на растительный и животный мир не оказывалось.
- Второй этап начался с землепользования, то есть в VIII-VII вв. до н.э. и продлился до XV в. н.э., когда установилось промышленное производство. Результатом развития скотоводства стало вытеснение с экологических ниш диких животных домашними. В это же время идет активное развитие земледелия. Окультуренные территории отличает высокая продуктивность, поэтому плотность населения вокруг таких земель начала возрастать. Отмечается сокращение площади лесов. Древесину начали использовать как топливо и стройматериалы, а землю в сельскохозяйственных целях.
- Третий этап охватывает период XVI-XIX века. В это время протекало становление и развитие капитализма. Шло активное освоение минерально-сырьевых ресурсов, развивалась горнодобывающая и перерабатывающая промышленность, в связи с чем произошло перераспределение химических элементов в недрах и на поверхности Земли. Из-за развития промышленности и отсутствия природоохранных действий, быстро нарастало загрязнение атмосферы, воды, почвы, отмечалась деградация растительного покрова. В первую очередь это характерно горнопромышленным районам Великобритании, Центральной Европе, Южному Уралу и США.
- Четвертый этап – империализм и социальные революции. Влияние человека на природную среду из регионального становится глобальным. Отмечается физическое, химическое и биологическое загрязнение природных компонентов и принципиальное изменение ландшафтов, изменяется интенсивность протекания геологических процессов. Мировая промышленность за год перерабатывает горных пород больше, чем естественные геологические процессы планеты.
- Пятый этап, современный, – период научно-гуманитарной революции. Человеку необходимо разумно и рационально использовать природные ресурсы в процессе удовлетворения жизненных потребностей вместе с охраной и воспроизведением ресурсов планеты.
Готовые работы на аналогичную тему
По мере общественного развития степень антропогенного влияния постоянно возрастает. Реальные сдвиги в процессе нейтрализации этого воздействия пока не значительны, несмотря на то, что ведутся разнообразные работы учеными разных направлений по данному вопросу. В связи с этим отмечается необходимость более четко теоретически обосновывать, определять методологию изучения окружающей среды, чтобы оптимизировать взаимодействие общества с природой. Затруднения в выполнении научных разработок в сфере природопользования, обусловленная необходимостью учитывать их в процессе реализации природопользования обусловлена необходимостью учитывать их при реализации целого спектра природных закономерностей и антропогенных факторов, что объясняет необходимость проводить обширные поисковые исследования, искать разнообразные пути их решения, используя с этой целью материалы и методы смежных с географией наук. Традиционные подходы к решению вопроса об оптимизации взаимодействия общества с природной средой не способны удовлетворить постоянно возрастающим запросам практики и не всегда в полной мере соответствуют современной стадии развития науки, что обуславливает появление в рамках наук естественного цикла ряда новых научных направлений.
Экологический кризис
В результате интенсивного техногенеза остро встает вопрос экологических кризисов.
Экологический кризис – это нарушение устойчивости биосферы Земли, в результате чего отмечаются быстрые (за период жизни одного поколения) изменения характеристик окружающей среды.
В более широком смысле под экологическим кризисом понимают критическую фазу развития биосферы, когда отмечается качественное обновление живого вещества, то есть вымирают одни виды и возникают другие.
Общая черта всех экологических кризисов – это то, что выход из них сопровождается обычно сокращением численности населения, его миграцией, а также социальными изменениями, а в отдельных случаях и сменой общественного строя. Например, первый антропогенный кризис закончился расселением охотников. Переход к земледелию и скотоводству был ознаменован формированием рабовладельчества, которому сопутствовало опустынивание и истощение ресурсов почвы.
Основной особенностью современного кризиса является его глобальный характер. Окружающая природная среда изменяется в быстром темпе на глобальном, региональном и локальном уровнях, охватывая при этом все возможные компоненты и сферы Земли.
Проявления экологического кризиса крайне разнообразны:
- увеличивается содержание парниковых газов и сокращается мощность озонового слоя;
- возрастает эрозия почв и их засоление, а также закисление и загрязнение;
- расширяется площадь пустынь, включая техногенные пустыни;
- сокращается площадь лесов и быстро исчезают виды живых организмов;
- возрастает заболеваемость населения;
- отмечается резкое загрязнение окружающей среды и пр.
Современный человек вовлекает в производственную деятельность и потребляет такое количество вещества и энергии, которое в десятки, а иногда и сотни раз превышает его чисто биологические потребности, в связи с чем необходима разработка стратегии, позволяющей сглаживать последствия такого потребления.
Источник
Верны ли следующие суждения о природе? А.Исторически природа старше общества Б. Природа является единственным творцом культуры 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Тоталитаризм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть берёт под полный (тотальный) контроль общество, образуя с ним единое целое, полностью контролируя все аспекты жизни человека. Проявления оппозиции в любой форме подавляются государством. Тем самым создается иллюзия одобрения обществом действий тоталитарной власти.
Философы утверждают, что у морали три основных функции: оценивающая, регулирующая, воспитывающая.
Оценивающая: все поступки, всю общественную жизнь (экономику, политику, культуру) мораль оценивает с точки зрения гуманизма, хорошо это или плохо, добро это или зло. Если человек хочет оценить с моральной точки зрения (поступки людей, поведение), то он пользуется терминами добра и зла, либо близкими по значению понятиями: честь — бесчестие, порядочность — низость, подлость и т.д.; при этом выражает свою моральную оценку.
Оценка влияет на практическую деятельность, иначе она была бы не нужна. Когда явление оценивается как добро, то к нему надо стремиться, если как зло — то искоренять и избегать. Следовательно, оценивая окружающий мир, мы что-то в нём изменяем и, прежде всего себя, свою позицию, поведение, мировоззрение. Мораль помогает нам в поиске истинных ценностей.
Регулирующая: мораль регулирует поведение и сознание человека в той или иной степени во всех без исключения сферах общественной жизни — в труде, быту, политике, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых в каждой из этих областей, принципы морали имеют социально-общественное значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается в многовековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определённые общественные устои, строй жизни и формы общения.
Мораль регулирует движение нашей жизни через мнение окружающих людей, общественное мнение, через внутреннее убеждение личности, через совесть. Человек очень чуток к мнению окружающих, ему не безразлично, что о нём думают, следовательно, общественное мнение может оказывать влияние на человека, регулировать его поведение, причём такое регулирование основано не на силе приказа, закона, а на моральном авторитете, моральном воздействии. Но бывают случаи, когда общество находится под властью предрассудков, невежества, тупости, корысти. Поэтому человек, живя в обществе, должен прислушиваться к своему мнению, а самое главное уметь правильно его оценивать, не быть рабом общественных отношений.
Воспитательная: мораль занимает особое положение в воспитательном процессе, помимо воспитания со стороны других людей (родителей, учителей, общественного мнения), а также самовоспитания. Дело в том, что мораль присутствует везде, она входит во все части человеческой деятельности, а значит и в воспитание — умственное, физическое, эстетическое — и является для воспитания самым высоким ориентиром, выдвигая перед ним моральные идеалы.
Из особого положения морали в воспитательном процессе вытекает и её особая задача в обществе: придавать воспитанию правильную ориентацию, способствовать гармоничному сочетанию личных и общественных интересов, т.е. способность человека заботиться о других так же, как и о себе.
Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному отношению людей друг другу. Мы своим поведением никогда не должны угнетать интересы и права других людей. Иначе говоря, воспитательная задача морали в том, чтобы воспитывать человека, умеющего действовать справедливо и гуманно.
Источник
Тест. Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс Вариант 2
Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодёжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?
Варианты ответов
- индустриальному
- традиционному
- информационному
- постиндустриальному
Вопрос 11
Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Индустриальному обществу не свойственен социальный прогресс.
Б. Основным сектором экономики в постиндустриальном обществе является промышленность.
Варианты ответов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 12
Распространение в современном мире норм и ценностей евро-американской культуры, формирование мировой экономики, создание международных организаций в финансовой сфере являются проявлением тенденции
Варианты ответов
- милитаризации современного мира
- деградации современного общества
- глобализации современного общества
- дезинтеграции современного мира
Вопрос 13
Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
Варианты ответов
- рост народонаселения планеты
- кризис перепроизводства
- научно-технический прогресс
- переход к постиндустриальному обществу
Вопрос 14
Какой признак характеризует человека как личность?
Варианты ответов
- активная жизненная позиция
- физическое и психическое здоровье
- свойства темперамента
- особенности внешности
Вопрос 15
К формам чувственного познания относится
Варианты ответов
- суждение
- наблюдение
- ощущение
- умозаключение
Вопрос 16
К объектам нематериальной культуры можно отнести
Варианты ответов
- язык
- жилые дома
- кинофильм
- орудия труда
Вопрос 17
Верны ли следующие суждения о народной культуре?
А. Мы всегда можем установить автора произведения народной культуры.
Б. Народная культура – это результат коллективного творчества.
Варианты ответов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 18
Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования её произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идёт речь?
Варианты ответов
- о массовой культуре
- о народной культуре
- об элитарной культуре
- о поп-культуре
Вопрос 19
Выражение «муки совести» относится к области
Варианты ответов
- религии
- морали
- праву
- науке
Вопрос 20
Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Высокий социальный статус накладывает на его носителя определённые обязательства, ограничивающие его поведение.
Б. Принадлежность человека к определённой национальности является проявлением его предписанного статуса.
Варианты ответов
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Вопрос 21
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни
Варианты ответов
- съёмки нового телесериала
- открытие приюта для бездомных
- научное открытие
- выплата пенсий
Вопрос 22
В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живёте»? Результаты опроса приведены в таблице.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы
Варианты ответов
- Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
- Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своём городе очень хорошей.
- Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своём городе.
- Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своём городе как очень хорошую.
- Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в своих городах и затрудняется ответить на поставленный вопрос.
Вопрос 23
Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Найдите и укажите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
Варианты ответов
- активное развитие науки
- большая роль религии
- развитая система промышленного производства
- большую часть населения страны составляют промышленные рабочие
- широкое развитие системы образовательных учреждений
Вопрос 24
Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу.
Источник
Историческая природа старше общества
Вопрос по обществознанию:
Верны ли следующие суждения о природе? А, исторически природа старше общества, Б, Природа является единственным творцом культуры
- 03.03.2018 04:17
- Обществознание
- remove_red_eye 4940
- thumb_up 35
Ответы и объяснения 1
Природа является единственным творцомкультуры ответ Б и токо Б
- 04.03.2018 04:09
- thumb_up 45
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
Источник