В гостях у Феи Природы методическая разработка по окружающему миру подготовительная группа по теме

Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы»

Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

• развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

Развивающие

• развивать связную речь, строитель логическое высказывание;

• развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Воспитательные

• воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;

• воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный – перевоплощение, дидактический материал

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой –Русская народная подвижная игра «Капуста»

Материалы и оборудование: карта-маршрут, лепестки, буквы,конверт с письмом, камни с цифрами от 1 до 10, муляжи овощей и фруктов, письмо, мусорные мешки, медали, картинки с изображениями следов животных (волк, лиса, медведь, заяц) презентация с картинами леса, ноутбук, диск с записью звуков природы, костюм медведя, феи, домик с совой, деревья, шапки, платки, шарфы, пояса, конверты с заданиями.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Ведущий: – Ребята! Сегодня утром я шла на работу, а на встречу шёл почтальон он передал в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети. И Очень-очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб и он называется «Клуб юных любителей природы». Хотите стать участниками клуба? и получить медали знатоков природы?

Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик»-он разбросан по всему моему государству. На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить.

Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве, вы тогда получите медали знатоков природы. Я вам помогу , дам карту – маршрут ,вы пойдете по этому маршруту, это будет ваша подсказка. Следуйте по карте и вы соберете все листочки от цветка.

Ведущий: Ну что вы готовы отправитсья? Но прежде чем отправиться к Феи, давайте вспомним :как надо правильно вести себя на природе? (ответы детей)

Ведущий: Правильно ребята.

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Ведущий: А Теперь закрывайте глаза, выполняйте все движения под волшебные слова и сразу окажитесь в сказочном лесу…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза»

Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)

Первое задание «Тропинка»

красный лепесток с заданием.

Выполните задание и получите первую букву.

Ведущий: Саша посмотри куда мы должны отправиться? Правильно, к муравейнику.

(Помогите муравьишкам восстановить их тропинку)

Ведущий: Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Ведущий: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?

Ведущий: Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Посмотрите, они оставили нам первую букву.

Какая это буква? –(П)

Ведущий: Ну что ребятки, отправляемся дальше?

Следующее место куда нам надо идти – Посмотри пожалуйста Полина- это…. Бабушкин двор

Дети находят оранжевый лепесток

(Задание 2 :Помогите бабушке Дунеправильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.)

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Посмотрите сколько я собрала овощей и фруктов со своего огорода. Помогите мне рассортировать овощи и фрукты по своим корзинкам.

Игра «Овощи — фрукты»

Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.

Бабушка:Спасибо большое вам ребятки,вы мне очень помогли.

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием.

Бабушка: Ребятки,я знаю одну игру, она называется «Капуста». Хотите в неё поиграть? (Объясняет правила игры)

Русская народная подвижная игра «Капуста»

Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Дети пытаются забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснется рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унес больше «капусты», — победитель.

Бабушка Вам понравилась игра? Да

Ведущий:Спасибо бабушка, нам игра очень понравилась ,теперь мы будем в неё играть и в детском саду.

Бабушка отдаёт им букву.

Ведущий: Какая это буква? -(Р)

Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти- Рома скажи? … берлога медведя

Дети находят жёлтый лепесток.

(Задание –помочь медведю правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.)

Игра «Если я приду в лесок …»

Медведь:Здравствуйте ребятки! Помогите мне пожалуйста разобраться с вопросами. Как надо правильно ответить на вопросы?

Ведущий: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если вы думаете что надо поступать хорошо — говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Медведь: Спасибо вам ребятки ,теперь я разобрался с вопросами, и теперь знаю как надо поступать.

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием.

Медведь отдаёт букву.

Ведущий: Какая буква?-(И)

Ну что ж ребята нам пора идти дальше, Давайте посмотри нашу карту Дальше мы с вами должны оказаться где? Скажи Маша?- на поляне со следами диких животных .

Дети находят зеленый лепесток с заданием:(отгадать чьи это следы)

Ведущий: А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Рыжая кума всех провела (Лиса).

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь).

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета —

На зиму, на лето (Заяц).

Ведущий:Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.

Какая это буква?-(Р)

Следующее место куда нам надо идти – это…. Домик совы.

Находят следующий голубой лепесток заданием:

( викторина «Знатоки природы».)

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Время года, когда просыпается природа. (весна)

5. Птица с красной грудкой. (снегирь)

6. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)

7. На каком дереве растут желуди? (дуб)

8. Как называется жилище медведя? (берлога)

9. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

10. Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)

Ведущий: Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё букву.

Какая это буква?-(О)

Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда .

Находят следующий синий лепесток заданием:

Ведущий: Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора в лесу.

Правильно они сделали?

Посмотрите на этой полянке никто не живет, ничего не растет.

Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе . А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты) .

Игра «Убери мусор»

Ведущий : Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо! »

Ведущий:Здорово, браво, нашли ещё букву.

Какая это буква?-(Д)

Ведущий: Виолетта посмотри куда нам дальше идти …к домику совы

Дети находят фиалетовый лепесток.

-Блиц – вопросы.

(Задание – ответить быстро на вопросы совы).

Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий:Молодцы справились с заданием ,и нашли ещё одну букву.

Какая это буква?-(А)

Ведущий: — Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы –давайте составим слово из этих букв. И что же у вас получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

В зал входит фея Природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали. Спасибо вам ребятки, вы справились со всеми заданиями

Ведущий:Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Ведущий: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем — Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем — Беречь животных и растения!
Мы обещаем — Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Ведущий: Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!

Ведущий: — А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса в детский сад, нам надо произнести волшебные слова.. Закрывайте глазки.

Звучит волшебная музыка.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Ведущий: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам понравилось?

1. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград. Изд. Учитель. 2010, 2014

2. Подрезова Т.Н. Материал к занятиям по развитию речи. Айрис пресс. Москва.2006

Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Москва. Изд. «Мозаика – Синтез».

Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое». В лесу, на лугу. Киров. Изд. «Весна- дизайн».

Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Дикие животные средней полосы России. Киров. ООО «Вик Рус», 2003

Источник



«В гостях у Феи Природы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ленинг Ольга Анатольевна

Дидактическая игра «Живая-неживая природа», «Если я приду в лесок».

Рассматривание картин природы на экране

Задания на лепестках «Цветика- семицветика»

Чтение стихов о временах года

Ход :
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в садик пришло письмо. Хотите посмотреть? Письмо не простое, а звуковое. Давайте его послушаем?. Включает запись. Звучит запись голоса Феи.
Фея: Здравствуйте, дети из детского сада N26 «Ласточка». Я, Фея природы , слышала, что вы очень любознательные и умные дети. Хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб «Любители природы». Хотите там побывать? Но для этого надо выполнить мои задания. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём лесу.
Встали, приготовились.
В королевство природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок -открой глаза.
Теперь на месте покружись,
В моём лесу ты очутись.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи природы.
Дети, посмотрите, что это такое?
Воспитатель показывает детям «цветик – семицветик».
Да, правильно это «цветик – семицветик». Это, наверное, Фея оставила. Смотрите-ка на его лепестках что-то есть! Хотите узнать? сейчас посмотрим.

Фея природы спрашивает : «А может ли человек прожить без
природы ? Что даёт человеку природа?»
Дети, когда мы смотрим на красивый пейзаж,
— что происходит с нашим настроением?
Любуясь красотой природы , человек становится , добрее, у него поднимается настроение. Поэты воспевают красоту природы в стихах, художники в картинах. Присаживайтесь на стульчики и полюбуемся пейзажами.
/Показ слайдов(осень, зима, весна, лето)/.
Слайд «ОСЕНЬ» (МУЗЫКА)

Какое время года мы видим на слайде ? (Осень)
Полюбуемся красотой осеннего пейзажа.
Кто вспомнит стихотворенье про осень?
А.С. Пушкин.
Унылая пора! очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
И в сенях ветра шум и свежее дыхание,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Воспитатель: Что вам поднимает настроение осенью?
(Шуршание осеннего листопада, букеты из осенних листьев, поделки из природного материала) Правильно все ответили. Молодцы!
Слайд «зима» (МУЗЫКА)
Воспитатель: какое время года наступает после осени?
Что нас радует в зимние дни? (катание на санках, постройка зимних фигур). Кто хочет дополнить ответы товарищей? Кто по-другому скажет?
Много стихов посвятили поэты зиме. Кто хочет прочесть стихотворение?
А.С. Пушкин отрывок «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. — Молодец, выразительно прочитал!
Тютчев.
Чародейкою зимою околдован лес стоит-
И под снежной бахромою, неподвижно, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд «весна» (МУЗЫКА)
Воспитатель: После зимы какое время года наступает?
Давайте подумаем, чем весна нас радует? (природа пробуждается ото сна, журчит ручей, появляются первые подснежники, молодая зелень радует глаз цветением садов).
Вы все правильно ответили
Весна пробуждает в душе радостное настроение, и ей
тоже посвящено много стихов. Кто хочет прочитать стихотворение о весне?
Бунин
Бушует талая вода , шумит и глухо, и протяжно.
Грачей прилетная стада кричит и весело и важно.
Кругом вода журчит, сверкает, крик петухов звучит порой,
А ветер, лёгкий и сырой, глаза тихонько закрывает.
Слайд лето(МУЗЫКА)
Воспитатель: А какое время года наступает за весной?
Какие дни Лето нам приносит? (солнечные, тёплые).
Что можно делать летом? (купаться, любоваться обилием цветов, бабочек)
Кто вспомнит стихотворение про лето?
Хороший день А.Шибаев

До чего хорош денёк:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
И не надо
Ни сапог,
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош.
До чего денёк хорош! Как выразительно ты прочитал стих-е!
Сколько у нас времён года? Правильно, 4 времени года , и каждое время года прекрасно по-своему.

Воспитатель открывает синий лепесток и читает задание.
Воспитатель: Фея природы предлагает вам поиграть в игру. Хотите?
Дидактическая игра «Живая-неживая природа».Выходим на полянку. Когда я называю какой-то объект живой природы дружно прыгаем на полянке (человек, птицы, рыбы, животные, растения), а если неживой — приседаем (воздух, солнце, песок, луна, камни, глина). Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что на красном лепестке?
Фея Природы приготовила загадки про времена года. Берем наши светофорчики и показываем ответы.
Вы поднимаете белый круг, если загадка о зиме, о весне – какой круг ? (зелёный),
Красный- загадка о лете, об осени — какой? – ( жёлтый).

Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима)

Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал В бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

Рыхлый снег На солнце тает. Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла. (Весна)
Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться . (лето)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Хотите узнать, что на жёлтом лепестке?
Фея Природы хочет услышать, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого она предлагает нам игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо « да», а если плохо, то все вместе говорим « нет».

-Если я приду в лесок .И сорву ромашку? ( нет)
— Если съем я пирожок. И выброшу бумажку? (нет) ——А почему нельзя бросать в лесу бумажки и мусор?
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) —- Для чего его можно оставить?
-Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) ——А если костер останется непотушенным?
-Если сильно насорю, и убрать забуду, (нет)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю?(да)
Молодцы!
Что же за задание приготовила нам Фея на зелёном лепестке? Посмотрим?
—А здесь вопросы о том , как нужно правильно поступать, находясь в окружении природы.
— Нашёл Алёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он захотел взять их домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
-Какой из этих знаков подойдет в этой ситуации?

-Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: « Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов»-предложили дети. —-А что сказала воспитатель?

— Андрюша нашёл в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.
Но Настя сказала: « Отпусти его, пожалуйста!»
— Нет, я буду дома кормить его молоком и конфетами»- ответил Андрюша.
-Что ему ответила Настя? -( Ежи не могут жить в неволе и часто погибают.)
Дети объясняют, как правильно поступить в данной ситуации и выставляют « Напоминающие знаки».
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель : Хорошо! Что же на последнем лепестке, узнаем?
Фея Природы хочет услышать, какие добрые дела вы сделали для природы.
Кто нарисовал рисунок про добрые дела в природе и хочет рассказать?
Рассказы из опыта детей по своим рисункам
-Делали кормушки для птиц.
-Отдыхали летом на природе, купались и убрали мусор.
-Весной посадили около дома клумбу с цветами.
Воспитатель: Закончились лепестки с играми, но на серединке что-то написано! Читаю «Вы выполнили все мои задания .Под елочкой вас ждет волшебная шкатулка Подхожу, беру кассету, включаю.
Голос Феи Природы: « Ребята, вы настоящие друзья природы. Я с радостью принимаю вас в « Клуб любителей природы» и награждаю заслуженными медалями». (Музыка)
Раздаю медали.
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях у Феи Природы? Я думаю, что мы еще попадем к ней в гости.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки , друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Источник

Квест — игра «В гостях у феи Природы» для детей второй младшей и средней группы

Цель:Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о правилах поведения на природе.

2. Закрепить полученные ранее знания об обитателях леса и деревьях произрастающих в лесу.

3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края.

4. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группе.

5. Воспитывать желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал:1. Конверт с письмом от феи

2. Игрушки (заяц, белка, ежик, лиса)

4. Пять писем от имени животных

5. Стол для игрушек.

6 Корзина с угощением по количеству участников квест- игры.

«В гостях у феи Природы»

Ход НОД. Дети на участке детского сада, стоят по периметру игровой площадки.

Воспитатель показывает детям конверт.

В. –Ребята, нам пришло какое- то письмо! Давайте прочитаем, что в этом письме!

-Здравствуйте, дорогие дети группы «Умка» и группы «Звездочка». Я фея Природы.

Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу познакомиться с вами поближе и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве очень красиво. Хотите там побывать? Но для этого вы должны мне помочь отыскать моих друзей, это будут очень интересные испытания для вас. Не побоитесь, Тогда слушайте волшебные слова и выполняйте все движения и сразу окажитесь на волшебной полянке.

В королевство природы попасть легко

Не надо ехать далеко,

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней сияют небеса

Откройте поскорей глаза.

В. –Вот мы и попали в государство феи Природы. Только ее самой, почему то не видно. Давайте поищем ее. Ой смотрите что я нашла!Это же волшебный цветок. А на лепестках у него что- то есть.

Это задания от феи Природы. Давайте прочитаем.

1 лепесток. Воспитатель читает.

-Ребята вы пришли ко мне в гости, а вы знаете правила поведения в лесу, (ответ детей)

Вот давайте мы сейчас это проверим. Вот вам первое испытание игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если это хороший поступок, то громко говорите «Да», если плохой, то все вместе кричите «Нет».

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (Да)

-Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (Да)

-Если разведу костер

И тушить не буду? (Нет)

-Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

-Если мусор уберу

В ямку закопаю (Да)

-Я люблю свою природу

Я ей помогаю (Да)

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

2 лепесток. Вы хорошо знаете, что хорошо для природы, а что плохо. А теперь я вас испытаю. И посмотрю, как вы умеете быстро и чисто убрать мусор на моей полянке.

Игра «Собери мусор на полянке»

Дети разных групп играют по очереди.

Молодцы быстро справились.

3 лепестокА на этом лепестке новое задание. Я хочу узнать, как вы поступите в той или иной ситуации.

-Нашел Леша гнездо с птенчиками в траве. Это птичка Поночка свила в травке гнездо. Маленькие птички ему очень понравились. Он захотел их взять домой. А птичка кружится над ним и кричит. Как правильно поступить Алеше? Взять птенчиков домой или оставить птичек в покое?

Ответы детей. Правильно.

Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты этот дом не разоряй.

И ни кому не позволяй.

-Дети пришли с воспитателем на красивую полянку. И изумились «Сколько цветов».

Ромашки, колокольчики. «Давайте нарвем большой букет цветов» — предложили дети. А вот воспитатель им сказала… Как вы думаете, что сказала им воспитательница?

Ответы детей. Молодцы.

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял

А сколько бы он на лугу простоял!

И еще одна история.

-В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг в траве они увидели маленькую лягушку. «Давайте ее возьмем себе» — сказал один мальчик.

«Не трогай ее» — сказал другой. Как правильно поступить? Взять ее домой и поиграть с ней или отпустить?

Ответы детей. Хорошо.

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Дома жить она не сможет

Лучше пусть в лесу поможет.

Молодцы. Вы настоящие друзья природы. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

4 лепесток. Дорогие детишки случилась беда в моем лесу. Поселилась в нем «мертвая» тишина: птицы не поют, звери все попрятались, даже ветер не залетает в мой лес, насекомые и те разбежались.

Что делать ума не приложу. Помогите мне, пожалуйста разыщите зверей.

Поможем фее найти зверей? Ответы детей.

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет.

Первый зверь которого, мы будем искать это…

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький … Зайчишка

Правильно — это заяц. Он трусливый и прячется под кустами. Надо найти нашего зайчишку, не под деревом, а под кустом. Только очень тихо ищите, зайчика не спугните. Может зайка поможет нам найти других животных в заколдованном лесу.

Дети ищут зайчика, воспитатель помогает найти на участке д/с кусты. Находят и отдают воспитателю.

(У зайчика в лапках маленькое письмо)

В. –Ой смотрите у зайчика письмо. Давайте прочитаем, вдруг он нам подскажет, где найти других зверей.

Воспитатель читает письмо

Зайка в письме предлагает с ним поиграть, тогда он скажет, где прячутся другие животные.

Игра «Зайка беленький сидит»Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо зайке поскакать

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и ускакал

(Хлопнуть в бубен)

Молодцы ребята, так и быть помогу вам других зверей отыскать. Я знаю, где спряталась хитрая рыжая плутовка. Кто это, как вы думаете?

(Ответы детей) Правильно это лиса. А спряталась она под деревом про которое. я загадаю загадку

Стоит на полянке

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

Правильно ищите лисичку под березой.

В. –Ну ка давайте поищем лисичку, только тихо ищем. чтоб ее не напугать.

Дети находят лисичку, отдают воспитателю.

В. –Ой ребята, смотрите у лисички в лапках тоже письмо, давайте почитаем.

-Ой, как быстро вы меня нашли, но пока вы со мной не поиграете я вам ни чего не скажу.

Поиграем ребята с лисичкой?

Игра «Лиска, лиска…» русская народная. Дети подходят к водящему проговаривая, слова «Лиска, лиска-длинный хвост.»

Хлопают в ладоши, будят лису и разбегаются.

Молодцы хорошо меня повеселили. Я знаю. где спряталась белка. Она очень любит орешки, поэтому ищите ее под деревом. которое…

Всю весну цветет

Всю осень созревает

Цвет зеленый меняет

Коричневые орехи на землю бросает.

В. Помогает вопросом «У какого дерева на нашем участке плоды -коричневые орешки?»

Ответы детей. Правильно это каштан.

Давайте искать белочку под каштаном. Не забывайте. что надо искать тихо, не испугать белочку.

Дети находят белку, отдают воспитателю. Воспитатель читает письмо от белочки.

В. — Разбежались все звери, попрятались, так скучно в лесу стало. Поиграйте со мной и я скажу вам где можно найти ежика.

Игра «Белочка и охотник»По команде воспитателя «Белочки гуляют, шишки собирают» дети ходят по площадке, имитируют движения (собирают шишки). Затем удар в бубен и команда

Ну ка белочка беги.

Разбегаются по домам (играют 2 раза)

Белочка говорит на ушко воспитателю. -Ой спасибо вам ребята. Порадовали меня.

Теперь могу вам сказать. где спрятался ежик. Он спрятался… Где он спрятался отгадайте сами.

А вот кто- то важный

На беленькой ножке

На шляпке горошки

Ответы детей (мухомор)

В. Ежика будем искать под мухомором. Не шумите, осторожно ищите.

Дети ищут ежика. У ежика в лапках письмо.

Молодцы ребята, много зверей нашли, в лесу теперь не скучно. Все звери собрались вместе и приготовили для вас сюрприз. Фея Природы просила вам его передать, если вы выполните все задания. Все задания выполнены. Ищите всех зверей на лесной опушке. Они вас там ждут.

Дети подходят к столу, на котором стоят все игрушки (лиса, белка, заяц, ежик) Рядом с ними корзина в корзине угощение для детей и письмо от феи.

В. Читает письмо.

-Дорогие ребята, я фея Природы благодарна вам за помощь, мой лес расколдован, все звери в него вернулись, а вы заслужили награду, эта корзина с угощением для Вас.

Воспитатель подводит итог и раздает угощение.

Квест-игра в средней группе «В поисках сюрприза» во второй половине дня» для детей от 4 до 5 лет Квест — игра в средней группе «В поисках сюрприза» «Организация совместной игровой деятельности игры с правилами во второй половине дня».

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группыИнтерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Квест-игра на 1 июня для детей второй младшей группы «Нам поможет Колобок, он подарки нам найдет!» Квест на 1 июня для детей второй младшей группы «Солнышко» «Нам поможет Колобок, он подарки нам найдет!» Составила воспитатель: Краснослободцева.

Квест-игра по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы Квест для детей средней группы № 2 «Маленький почемучка» Опытно-экспериментальная деятельность Разработали и провели воспитатели Евсеева.

Квест-игра по ПДД для второй младшей группы с привлечением родителей «5 остановок безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Квест — игра по.

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы Квест — игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы. Подготовила Воспитатель МБДОУ «Детский.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной.

Квест-игра по экологическому воспитанию «В гостях у Феи Природы» Тема: Квест-игра «В гостях у феи Природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Автор: Лебедева О. А. Цель: закрепить знания детей о времени года осень. Задачи: Образовательные: — закрепить знания о внешнем виде березы,.

Приключенческая игра-квест для детей средней группы Программные задачи Вовлекать всех детей в игровую деятельность. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, уверенности.

Источник

«В гостях у феи Природы». Экологическая игра – квест для старшего дошкольного возраста

Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

1) Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2) Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

3) Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

4) Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5) Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

За каждое правильно выполненное задание дети получают лепесток с буквой, чтобы в результате получилось слово «ПРИРОДА». Игра проходит на территории детского сада.

Материалы и оборудование: лепестки, конверты с заданиями, карточки для составления цепочки развития, муляжи овощей и фруктов, письмо, карточки-подсказки, 2 корзинки, газеты, 2 ведра, карточки с животными, медали.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети стоят в кругу на площадке своего прогулочного участка.

Ведущий: – Ребята! Сегодня почтальон принес в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные, любознательные дети. Очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть «Клуб юных любителей природы». Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство, придется пройти испытания. Вам предстоит собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик». На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам выполнить. А собрать лепестки вам помогут карточки-подсказки. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово и побываете в Природном государстве. Фея Природы»

Ведущий: — Ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся в путь!

Вручается карточка «Альпийская горка».

Дети находят красный лепесток. На нем буква П.

Игра «Назови художника»

Задание – правильно определить и назвать время года по признакам.

Ведущий: — Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы назовете художника одного из времен года.

Четверо художников, столько же картин!

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима)

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна)

На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река

Белые пушистые в небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Ведущий: — Молодцы! Хорошо знаете времена года. Получайте первый лепесток, карточку — подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Огород».

Дети находят оранжевый лепесток. На нем буква Р.

Игра «Овощи — фрукты»

Задание – правильно рассортировать овощи и фрукты по корзинкам.

Дети выстраиваются в две команды, берут по одному муляжу овоща или фрукта из большой корзины и кладут его в свою корзинку.

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй лепесток, карточку — подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Палисадник»

Дети находят жёлтый лепесток. На нем буква И.

Игра «Если я приду в лесок …»

Задание – правильно ответить на вопросы о правилах поведения в природе.

Ведущий: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать «хорошо» или «плохо». Если я буду поступать хорошо — говорим «хорошо», если плохо, то говорите «плохо»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием. Получайте третий лепесток, карточку — подсказку и ищите следующий лепесток

Вручается карточка-подсказка «Шиповник»

Дети находят зелёный лепесток. На нем буква Р.

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал»

Задание – правильно выстроить цепочки развития животных и растений.

Дети делятся на команды, получают карточки, выстраивают цепочки.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Семечко – росток – огурец.

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием. Получайте четвертый лепесток, карточку — подсказку и ищите следующий лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Полянка».

Дети находят голубой лепесток. На нем буква О.

Игра «Попади газетой в ведро»

Задание – стараться попасть бумажным комочком в ведро.

Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Участники берут по одному листу газеты, мнут его и бросают в ведро. Можно использовать несколько попыток (до тех пор, пока комочек не окажется в ведерке).

Проводится воспитательная беседа о том, как важно не мусорить, а пользоваться урнами для мусора.

Ведущий: — Молодцы! Справились с заданием. Получайте пятый лепесток, карточку — подсказку и ищите следующий лепесток

Вручается карточка-подсказка «Рябинка».

Дети находят синий лепесток. На нем буква Д.

Задание – ответить быстро на вопросы.

Ведущий: – Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

— Вы всё знаете, молодцы! А теперь получайте карточку-подсказку и ищите шестой лепесток.

Вручается карточка-подсказка «Клумба с цветами».

Дети находят фиолетовый лепесток. На нем буква А.

Игра «Узнай животное»

Задание – определить и назвать всех животных по фрагментам.

Детям предлагается несколько карточек с частично закрытым изображением животных.

Ведущий: — Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. У вас на всех лепестках написаны буквы – составьте слово из этих букв. Что получилось? Получилось слово «ПРИРОДА». Вот мы с вами и побывали в царстве феи Природы.

В зал входит фея Природы.

Фея Природы: — Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам медали.

Ведущий: — Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.
Мы обещаем — Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем — Беречь животных и растения!
Мы обещаем — Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Ведущий: Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!

Ведущий: — А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

1. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград. Изд. Учитель. 2010, 2014

2. Подрезова Т.Н. Материал к занятиям по развитию речи. Айрис пресс. Москва.2006

5. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Москва. Изд. «Мозаика – Синтез».

6. Игровой дидактический материал по экологии «Береги живое». В лесу, на лугу. Киров. Изд. «Весна- дизайн».

7. Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Дикие животные средней полосы России. Киров. ООО «Вик Рус», 2003

Источник

Adblock
detector