Урок окружающего мира в 1 классе quot Береги природу человек quot

Внеклассное занятие в 1-м классе на экологическую тему "Берегите Землю, берегите"

Цель: воспитание чувства беспокойства за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

  • воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Ресурсы: фонограмма спокойной музыки природы; рисунки детей.

– Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)

– 22 апреля мы отмечаем день Земли.
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.
– Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
– Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться на зов природы.

– Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.
К нам в гости пришёл почтальон Печкин. Он принёс «Телеграммы Лесного друга». Подумайте, кто мог написать эти телеграммы.

– Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас! За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
– Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)
– Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)
– Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. (Муравьи)

– Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
– Отправляемся на лесную опушку.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

– А вы знаете растения и животных, которые в лесу? Давайте посмотрим. Угадайте наши загадки. За каждый правильный ответ будете получать цветок и ставить его на полянке.

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим сбуду! (Кукушка)

– Посмотрите, какая красивая получилась полянка. Будете ли вы срывать цветы на лесной полянке? Спасти планету может доброта и красота человеческих сердец.

Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:

«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так –
И всё не так
Через одно мгновенье!

– Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
– Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
– С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края)
– Наш край Кузбасс. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
– Поиграем в игру, которая поможет узнать, какие животные обитают в кемероской области.

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк (медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)

Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)

– Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят лесные жители . Они хотят обратится к вам с просьбой.

Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.

Лиса:

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

Заяц:

Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?

Ёж:

Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.

Медведь:

И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо»

– Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должныпомнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайтесейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать такихошибок.

Все дети встают, 1 ученик в центре зала.

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.

Ученик читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.

Тренинг

– А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.

Хором: «Спасибо!»

– Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Источник



"Береги природу, человек!", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.

7 Не разжигай костер! Пожар приводит к гибели всего живого!

Не оставляйте после себя мусор, заберите с собой.

9 Будь другом для животных! Не разоряй норы, гнезда и муравейники!

Почему книгу назвали именно «Красной книгой», а не жёлтой или синей?

Проверь себя Красный цвет- это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет- это сигнал опасности. медведица монарх рыба крылатка движение запрещено въезд запрещён

растения лотос колокольчик кубышка волчье лыко

Правила поведения в природе: Чтобы в лесу, на поляне и на пляже было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Они могут остаться без дома. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветы.

Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

Что здесь лишнее?

20 Рыбе -вода, птице — воздух, А человеку нужна Родина. Охранять природу — значит, Охранять Родину!

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру для учеников 1 «В» класса

Урок : окружающий мир.

Образовательная система : «Планета знаний».

Тип урока : изучение нового материала.

Тема: « Береги природу, человек!».

Цель: формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы.

1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-актуализировать знания детей о правильном поведении в природе;

-дать представление об охране природы, содержании Красной книги;

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— развивать любовь и бережное отношение к природе;

-развитие умения работать с информацией;

-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

-развитие мышления: умение сравнивать, сопоставлять, выделять лишнее, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать.

-формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать;

-формирование умения взаимодействовать в статичных парах, группах.

3. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

— воспитывать бережное отношение к природе.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

  • учить определять принадлежность животного к своей группе.
  • познакомить с исчезающими животными.
  • раскрыть связь между бережным отношением и защитой природы.
  • развивать речь, активный словарный запас, внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • формировать самооценку, навыки коллективной работы.

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран, доска.

Цель – активизация учащихся

Формулируют правила поведения на уроке.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

Здравствуйте, меня зовут …. и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Послушайте внимательно стихотворение.

— готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений;

— умение слушать учителя;

Актуализация знаний учащихся.

Цель – вспомнить многообразие животного мира.

Отвечают на вопросы.

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли —

Насорили и ушли!

В футбол играли —

Веселились, как могли!

Хоровые песни пели.

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Посмотрите на иллюстрации на экране. Поднимите руки те, кто считает, что ребята делали что-то неправильно.

— А что именно? (мусорили на берегу реки).

— Хорошо они поступили? Намусорили и ушли. (плохо, так нельзя). Как вы считаете?

-А почему так нельзя? Как тогда они должны были поступить?(забрать мусор с собой)

— интерес к способу решения и общему способу действия.

— учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

— умение формулировать тему урока.

Постановка темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Сегодня тема нашего урока: Береги природу, человек!

Серьезные проблемы сегодня будем мы решать –

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

На такой вопрос нам предстоит найти ответ:

"Природа – это важно или нет?”

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

— умение формулировать тему урока.

Изучение нового материала

-Она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства. Природа является источником строительного материала.

-Что такое природа? (То, что нас окружает и не создано руками человека).

-Ребята, какие помощники есть у нас на каждом уроке? (Учебники).

-Откройте учебник на стр. 94.

-Расскажите по рисунку, что дает природа человеку.

-Какова роль природы в жизни человека?

-Правильно, она даёт пищу, воду, различное сырьё для промышленности и другие необходимые богатства. Природа является источником строительного материала. Природа вдохновляет художников, музыкантов, писателей и поэтов. А еще на природе люди отдыхают.)

-Какой же мы можем сделать вывод? Слайд. ( Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку.)

-Не только природа служит человеку, но и человек помогает природе.

— поиск и выделение необходимой информации;

— анализ объекта с целью выделения признака.

— умение слушать собеседника;

— учет различных мнений.

V этап. Изучение нового материала.

-Она нас информирует- какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу.

-Красный цвет- это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.

Человек, не загрязняй природу.

-Спасите меня, не загрязняйте воду!

-Откройте учебник на стр. 96.

-Рассмотрите рисунки. Какие дети поступают правильно?

-Сравните два верхних рисунка.( на правом поступают правильно)

-Почему? (потушил костер)

-Почему на левом не верно? (не потушили костер и ушли)

-Сравните рисунки ниже. На каком дети ведут себя хорошо? (на правом. Собирают мусор)

-Сравните нижние рисунки. Здесь на каком? (на правом, они наблюдают за муравейником. А на левом разоряют муравейник, льют в него воду.)

-Итак, какие дети хорошо себя ведут? (На правых картинках.)

-Скажите правила как нужно вести себя в природе глядя на иллюстрации (уходя не забывайте потушить костер. Не оставляйте после себя мусор, заберите с собой. Не разоряйте муравейники.) Запомните эти правила, и не делайте ошибок.

-Хорошо, что есть люди, которые заботятся о природе, которые ее берегут. Есть такие люди, которые хотят сохранить природу, и для этого они создают заповедники.

-Найдите в справочнике на стр. 141 слово заповедник . Проверьте себя. (Место, где охраняются редкие растения и животные)

-Одних заповедников оказалось недостаточно, некоторые животные и растения навсегда исчезли с нашей планеты. И тогда человек создал Красную книгу.

-А кто знает, что это за книга?

-Найдите в справочнике, на стр.141 что такое «Красная книга».

-Кто прочитает вслух? (красная книга-книга-предупреждение. В нее занесены сведения о редких и исчезающих растениях и животных. Эти растения и животные подлежат охране.)

-Почему книгу назвали именно красной, а не синий или желтой? (Красный цвет- это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных.

Красный цвет- это сигнал опасности.)

-Знаете ли вы, какие животные и растения занесены в Красную книгу? Посмотрите на развороте в конце учебника, кого видите?

-Прочитайте названия растений и животных по цепочке.(Купальница, колокольчик, медуница, кубышка, ятрышник, первоцвет, кувшинка. Морж, орел, бабочка-Аппалон, жук-олень, Фламинго, зубр.

-А сейчас мы посмотрим видео и узнаем больше животных, занесенных в красную книгу. ( Видео )

-Каких животных вы запомнили?

-В красную книгу занесены не только эти животные, но и многие другие и еще такие растения как: Волчье лыко, Колокольчик, Кубышка, Лотос, Женьшень, Венерин башмачок.

-Итак, ответьте на вопрос: как люди берегут природу?

-Что они для этого делают? (Создают заповедники, заносят животных и растения в Красную книгу).

-Все это делают учёные, которые изучают природу. А мы с вами, обычные люди, должны ли мы беречь природу? Поднимите руку, кто считает что «да». Опустите.

-Почему вы так думаете?

-Молодцы. Расскажите об этом друзьям, близким, родственникам и тогда мы сохраним природу вместе!

Представьте, что вы находитесь на берегу чистого озера. Дует легкий ветерок.(Движения руками вправо, влево) Плещутся волны маленькие и большие.(Имитация движения волн. Маленьких – поочередно левой, правой. Больших – обеими руками, сцепленных в замок). По волнам плывут рыбки и ныряют одна за другой.(Поднятие и опускание рук, чередуя одну за другой). Шлепают по листьям водных растений неугомонные лягушки.(Приседания). Вот выглянуло солнышко.(Поднятие рук вверх). Весело заиграло своими лучами.(Легкое покачивание рук). На прощание вдохнем приятный свежий воздух озера и вернемся за свои парты.

— На странице 97 посмотрите на верхнюю иллюстрацию.

-Почему рыбка просится в аквариум? (завод загрязняет реку, и рыбка не может жить в грязной воде)

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить, что бы она сказала?

-А кто сделал этот завод, который загрязняет реку? (человек)

-Рассмотрите нижнюю иллюстрацию. Как вы думаете, почему зайцы пляшут вокруг пенька? (люди вырубили лес).

-Что общего между этими иллюстрациями? (на них мы видим, что человек вредит природе).

-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Какой вывод мы можем сделать? (нельзя загрязнять природу. Нужно быть природе другом. Нужно бережно относиться к природе. С детства заботиться о ней).

-Чтобы мы с вами не наносили вред окружающей среде, нужно знать простые правила поведения, и тогда мы сохраним природу в порядке.

-Чтоб могли леса цвести

Все живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

С птицами давай дружи,

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник, помни ты всегда –

Их не так уж много.

Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому

Можем только мы.

VI . Первичное закрепление.

-Возьмите лист с заданием у вас на парте.

-Закрасьте кружок красным карандашом на той иллюстрации, где дети делают правильно.

-Поднимите руку, кто не понял, как выполнить задание.

-Что нужно сделать?

-Проверка. Какие иллюстрации закрасили красным кружком?

-Как поступают остальные дети? (Оставили мусор и ушли. Разоряют гнездо птиц. Оборвали листья с дерева.)

-Каких правил поведения в природе они не знают? (Учитель вывешивает знаки правил на экран).

  1. Чтобы в лесу, на поляне и на пляже было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой.
  2. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Они могут остаться без дома.
  3. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветы.

-Какое еще правило поведения в природе нужно добавить?

Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе "Береги природу, человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать положительную мотивацию на уроке, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе; закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям; воспитывать интерес к предмету, уважительное и бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Характеристика проекта

По содержанию: межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

Релаксация. Ребята, представьте, мы в стране Вообразили. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

2. Повторение изученного материала.

а) Организация путешествия.

Сегодня на уроке мы снова отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в замечательную страну Творчества.

В это путешествие мы отправимся на весёлом паровозике.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас,

К нам ребята в первый класс.

Опоздать ему нельзя.

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё ровно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Песня «Песня паровозика».

3.Сообщение темы и цели.

Тема нашего урока:Береги природу, человек.

Наша цель закрепить знания по теме, повторить правила поведения в лесу и на уроке будем заниматься проектной деятельностью.

4. Работа над темой.

б) Проведение путешествия.

Итак, ребята в путь.

Но дело в том, что дорога в сказочную страну особенная. Она называется

ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Нам предстоит выполнить интересные задания.

А начнем мы с интеллектуальной разминки.

1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.

2. Самый крупный хищник? Белый медведь.

3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? У пингвинов.

4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.

5. Сколько ног у паука? 8.

6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.

7. Какие птицы ночью зимой, зарывшись в снег головой? Тетерев, рябчик.

8. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву. Гибнет.

9. У кого самое плохое зрение? Крот.

10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.

11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.

12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.

13. Какая птица умеет говорить? Попугай.

14.У какой дикой кошки кисточки на ушах? Рысь.

15.Какая охота разрешена в любое время года? Фотоохота.

Итак, поезд уже приблизился кстанции Мыслителей.

Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.

Закон певчего соловья — будем воспевать красоту родной земли, как соловей!

Закон красной калины — будем украшать землю добрыми делами, как калина — рощу!

Закон заботливой белочки — будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.

Закон мудрой совы — будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброго дельфина — будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

Закон настойчивого дятла — будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

«Чтобы вы сделали, если бы увидели. »

. выпавшего из гнезда птенца?

. мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

. мальчишку с рогаткой в руках?

. птичку, севшую, к вам на подоконник?

Жители станции Мыслителей будут очень рады, если вы будите соблюдать их законы.

Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Правила поведения в лесу.

Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.

Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.

Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.

Работа с учебником.

А теперь поработаем с учебником и посмотрим, как вы запомнили правила.

Работа с учебником с. 96.

Рассмотри рисунки. Какие дети поступают правильно?

Лесные жители хотели бы проверить ваши знания и послали к вам зверюшу. Кто это угадайте?

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну конечно, это (белка)

Видео о белке.

Да это самый быстрый и резвый лесной зверек. Белка для вас приготовила задание — экологический экзамен.

Экологический экзамен.

1. Будет больше белочек, значит .

2. Увеличится количество грибов, будут .

3. Больше птиц, меньше. .

4.Сохранится больше деревьев, травы. .

5. Чистое озеро — это.

6. Знать, любить и помогать природе.

Экологический экзамен.

1. Будет больше белочек, значит . (станет больше семян, прорастёт больше растений).

2. Увеличится количество грибов, будут ..( сытыми и здоровыми животные).

3. Больше птиц, меньше. (..вредителей (гусениц, личинок).

4.Сохранится больше деревьев, травы. (. значит, станет больше кислорода.тени от солнца и просто красоты).

5. Чистое озеро — это.. (. много рыбы, достаток на столе; отдых людей).

6. Знать, любить и помогать природе. (. значит, способствовать красивой, здоровой жизни на планете земля!).

Для белочки дети приготовили стихи.

Берегите добрый лес, Белке, кунице, зайцу, лисице

Он источник всех чудес! Лес — дом родной.

Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить

Сосны, вязи, клёны, ели — В мир и покой!

А теперь дальше в путь.

Тропинка Здоровья.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся — тише, тише.

притихнем, словно в норках мыши.

Поляна Творчества.

Паровозик домчался до страны Творчества. Мы сделаем здесь остановку и выполним проекты на тему «Береги природу, человек».

Работа в группах.

Мы с вами будем работать в группах. Каждая группа получает задание.

1 проект. Изготовление Красной книги.

2 проект. Изготовление знаков охраны природы.

3 проект. Выставка животных. «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

4 проект. Выполнение аппликации животных.

Выставка проектов. Защита проектов.

5. Итог урока.

в) Подведение итогов путешествия.

Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?

Я открыл….
Меня заинтересовало ……

Понравилось ли вам наше путешествие? Вам помогут предложения.

6.Домашнее задание.

Рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите.

7.Рефлексия.

Давайте создадим легкий тёплый ветерок в нашем классе. Если вам всё было понятно, и вы узнали много полезного, то поднимите розовую ленточку, если у вас возникли трудности во время путешествия, то сиреневую ленточку.

Молодцы. Очень хорошо работали. Спасибо за урок.

Характеристика проекта: «Береги природу, человек».

По содержанию: межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Цель проекта: обобщить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»,развивать умение работать с различными источниками информации, умение делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности; способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья поведению; воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.

Задачи: Развитие интереса к учебе, учить детей исследовательской и творческой деятельности; воспитывать нравственные и эстетические чувства через произведения русских писателей, поэтов, композиторов, художников; воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе, уметь отстаивать свою точку зрения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

Учащиеся уточняют информацию, обсуждают и отвечают на вопросы.

Вносят свои варианты и предложения по выполнению заданий.

Обсуждают формы презентации проекта.

Сообщает тему проекта.

Объясняет цели проекта.

Вопросами: Зачем это нужно знать? Для чего мы это будем изучать? Где можно использовать полученные знания? — учитель мотивирует деятельность учащихся.

II. Планирование

1. Учащиеся делятся на группы, выбирают капитана команды, название.

1 группа готовят проект «Красная книга» (изготовление книжки-малышки).

2 группа готовят проект «Знаки охраны природы».

3 группа готовят проект «Мы в ответе за тех, кого приручаем» (выставка животных).

4 группа готовят проект «Дикие и домашние животные» (изготовление аппликации).

2. Учащиеся вносят свои предложения по планированию проекта.

Наблюдать за повадками домашних животных.

Например: На уроках труда изготовить кормушки для птиц.

На уроках ИЗО нарисовать плакат по теме «Берегите природу, человек».

На уроках литературного чтения подготовить стихи о животных и охране природы, загадки, пословицы и поговорки.

Используя знания, полученные при сборе информации, учащиеся готовятся к проекту.

На уроках музыки дети учат песню «Лесной марш», слушают аудиозаписи «Голоса птиц», учатся различать голоса птиц.

На уроках русского языка повторить и выучить новые слова по теме «Животные» (словарные слова).

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе "Береги природу, человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать положительную мотивацию на уроке, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»; формировать ответственное отношение к природе; закрепить навыки выполнения проектов, формировать умение работать с информацией; развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям; воспитывать интерес к предмету, уважительное и бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, дисциплинированность.

Характеристика проекта

По содержанию: межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

Релаксация. Ребята, представьте, мы в стране Вообразили. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будит воображение. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.

2. Повторение изученного материала.

а) Организация путешествия.

Сегодня на уроке мы снова отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний в замечательную страну Творчества.

В это путешествие мы отправимся на весёлом паровозике.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы-

По степям до синих гор

На зелёный семафор.

В школу он спешит сейчас,

К нам ребята в первый класс.

Опоздать ему нельзя.

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё ровно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Школьный поезд вдаль спешит!

Песня «Песня паровозика».

3.Сообщение темы и цели.

Тема нашего урока:Береги природу, человек.

Наша цель закрепить знания по теме, повторить правила поведения в лесу и на уроке будем заниматься проектной деятельностью.

4. Работа над темой.

б) Проведение путешествия.

Итак, ребята в путь.

Но дело в том, что дорога в сказочную страну особенная. Она называется

ДОРОГОЙ ЭРУДИТОВ. Нам предстоит выполнить интересные задания.

А начнем мы с интеллектуальной разминки.

1.Кто спит вниз головой? Летучая мышь.

2. Самый крупный хищник? Белый медведь.

3. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? У пингвинов.

4.В названии этого животного есть продукт, произведённый пчелами. Медведь.

5. Сколько ног у паука? 8.

6. У кого ухо на ноге? У кузнечика.

7. Какие птицы ночью зимой, зарывшись в снег головой? Тетерев, рябчик.

8. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву. Гибнет.

9. У кого самое плохое зрение? Крот.

10. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? Кенгуру.

11. Она похожа на тетрадь в линию. Зебра.

12.Самые влюблённые птицы. Лебеди.

13. Какая птица умеет говорить? Попугай.

14.У какой дикой кошки кисточки на ушах? Рысь.

15.Какая охота разрешена в любое время года? Фотоохота.

Итак, поезд уже приблизился кстанции Мыслителей.

Жители этой станции издали законы охраны природы. Ребята, давайте, и мы с ними познакомимся.

Закон певчего соловья — будем воспевать красоту родной земли, как соловей!

Закон красной калины — будем украшать землю добрыми делами, как калина — рощу!

Закон заботливой белочки — будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.

Закон мудрой совы — будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброго дельфина — будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

Закон настойчивого дятла — будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

«Чтобы вы сделали, если бы увидели. »

. выпавшего из гнезда птенца?

. мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

. мальчишку с рогаткой в руках?

. птичку, севшую, к вам на подоконник?

Жители станции Мыслителей будут очень рады, если вы будите соблюдать их законы.

Наш паровозик прибывает на станцию Лесную.

Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

На этой станции свои правила. Давайте познакомимся с ними.

Правила поведения в лесу.

Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.

Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.

Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.

Работа с учебником.

А теперь поработаем с учебником и посмотрим, как вы запомнили правила.

Работа с учебником с. 96.

Рассмотри рисунки. Какие дети поступают правильно?

Лесные жители хотели бы проверить ваши знания и послали к вам зверюшу. Кто это угадайте?

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко,

Ну конечно, это (белка)

Видео о белке.

Да это самый быстрый и резвый лесной зверек. Белка для вас приготовила задание — экологический экзамен.

Экологический экзамен.

1. Будет больше белочек, значит .

2. Увеличится количество грибов, будут .

3. Больше птиц, меньше. .

4.Сохранится больше деревьев, травы. .

5. Чистое озеро — это.

6. Знать, любить и помогать природе.

Экологический экзамен.

1. Будет больше белочек, значит . (станет больше семян, прорастёт больше растений).

2. Увеличится количество грибов, будут ..( сытыми и здоровыми животные).

3. Больше птиц, меньше. (..вредителей (гусениц, личинок).

4.Сохранится больше деревьев, травы. (. значит, станет больше кислорода.тени от солнца и просто красоты).

5. Чистое озеро — это.. (. много рыбы, достаток на столе; отдых людей).

6. Знать, любить и помогать природе. (. значит, способствовать красивой, здоровой жизни на планете земля!).

Для белочки дети приготовили стихи.

Берегите добрый лес, Белке, кунице, зайцу, лисице

Он источник всех чудес! Лес — дом родной.

Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить

Сосны, вязи, клёны, ели — В мир и покой!

А теперь дальше в путь.

Тропинка Здоровья.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Вскинем наши пальчики,

Как ушками шевелят зайчики.

Крадёмся тихо на носках.

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся — тише, тише.

притихнем, словно в норках мыши.

Поляна Творчества.

Паровозик домчался до страны Творчества. Мы сделаем здесь остановку и выполним проекты на тему «Береги природу, человек».

Работа в группах.

Мы с вами будем работать в группах. Каждая группа получает задание.

1 проект. Изготовление Красной книги.

2 проект. Изготовление знаков охраны природы.

3 проект. Выставка животных. «Мы в ответе за тех, кого приручаем».

4 проект. Выполнение аппликации животных.

Выставка проектов. Защита проектов.

5. Итог урока.

в) Подведение итогов путешествия.

Ребята, какие открытия вы сегодня сделали на уроке, что вас заинтересовало?

Я открыл….
Меня заинтересовало ……

Понравилось ли вам наше путешествие? Вам помогут предложения.

6.Домашнее задание.

Рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите.

7.Рефлексия.

Давайте создадим легкий тёплый ветерок в нашем классе. Если вам всё было понятно, и вы узнали много полезного, то поднимите розовую ленточку, если у вас возникли трудности во время путешествия, то сиреневую ленточку.

Молодцы. Очень хорошо работали. Спасибо за урок.

Характеристика проекта: «Береги природу, человек».

По содержанию: межпредметный.

По уровню усвоения материала: итоговый.

По формам организации: групповой.

По срокам выполнения: краткосрочный.

Цель проекта: обобщить знания учащихся по теме «Береги природу, человек»,развивать умение работать с различными источниками информации, умение делать выводы, способности к саморазвитию, самовыражению, ответственности; способствовать экологически грамотному – безопасному для природы и собственного здоровья поведению; воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность, любовь к природе.

Задачи: Развитие интереса к учебе, учить детей исследовательской и творческой деятельности; воспитывать нравственные и эстетические чувства через произведения русских писателей, поэтов, композиторов, художников; воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим при работе в группе, уметь отстаивать свою точку зрения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

Учащиеся уточняют информацию, обсуждают и отвечают на вопросы.

Вносят свои варианты и предложения по выполнению заданий.

Обсуждают формы презентации проекта.

Сообщает тему проекта.

Объясняет цели проекта.

Вопросами: Зачем это нужно знать? Для чего мы это будем изучать? Где можно использовать полученные знания? — учитель мотивирует деятельность учащихся.

II. Планирование

1. Учащиеся делятся на группы, выбирают капитана команды, название.

1 группа готовят проект «Красная книга» (изготовление книжки-малышки).

2 группа готовят проект «Знаки охраны природы».

3 группа готовят проект «Мы в ответе за тех, кого приручаем» (выставка животных).

4 группа готовят проект «Дикие и домашние животные» (изготовление аппликации).

2. Учащиеся вносят свои предложения по планированию проекта.

Наблюдать за повадками домашних животных.

Например: На уроках труда изготовить кормушки для птиц.

На уроках ИЗО нарисовать плакат по теме «Берегите природу, человек».

На уроках литературного чтения подготовить стихи о животных и охране природы, загадки, пословицы и поговорки.

Используя знания, полученные при сборе информации, учащиеся готовятся к проекту.

На уроках музыки дети учат песню «Лесной марш», слушают аудиозаписи «Голоса птиц», учатся различать голоса птиц.

На уроках русского языка повторить и выучить новые слова по теме «Животные» (словарные слова).

Источник

Adblock
detector