Урок окружающего мира quot Экологические проблемы России quot 4 й класс

Урок окружающего мира "Экологические проблемы России". 4-й класс

Назад Вперёд

Цели урока: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Экологические проблемы России», учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина для 4 класса, карточки для проверки домашнего задания, постер для защиты проекта по теме: «Сохраним чистоту рек и озёр нашей Родины».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках.

( На прошлых уроках мы говорили о природных зонах России)

-Назовите природные зоны, с которыми мы познакомились.

( Арктическая пустыня, Тундра, Лес, Степь)

— Сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал.

У вас на партах лежат листочки с заданиями, которые надо сейчас выполнить. (Задания дифференцированы)

I вариант

1. Отметь животных, обитающих в арктической пустыне: белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж.

Отметь животных лесной зоны: лось, полярная сова, белка – летяга, куница, суслик.

2. Узнай природную зону:

Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Природа здесь сурова. Зима холодная с сильными ветрами, длится 8-9 месяцев. Лето – короткое и холодное. Земля промерзает на большую глубину.

Эта зона – бескрайние равнины, безлесные просторы. Здесь длинное, жаркое лето, короткая зима. Летом часто бывают сильные ветры – суховеи. Почвы плодородны. Их называют чернозёмами.

II вариант

1. Отметь животных, обитающих в тундре: песец, белая куропатка, лемминг, белый медведь, северный олень.

Отметь животных степи: олень, дрофа, сайгак, хомяк, белка.

2. Узнай природную зону:

Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения.

Это самая большая природная зона России. Богат и разнообразен животный и растительный мир. Здесь живёт основная часть населения России.

III. Работа над темой урока (Презентация на тему: «Экологические проблемы России»)

1. Отрицательное влияние деятельности человека на окружающую среду.

— Изучая природные зоны, мы говорили о занятиях населения этих зон. А кто вспомнит, к какому выводу мы всегда приходили? ( Хозяйственная деятельность человека оказывает отрицательное влияние на окружающую природу)

— Сегодня на уроке мы будем говорить об экологических проблемах нашей страны. (Слайд 1)

— В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события) (Слайд 2.)

— Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.

— Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.

— К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).

— Может ли человек господствовать над природой? (Нет, такое господство может погубить ее).

— Кто такой человек по отношению к природе? (Он часть природы).

2. Введение понятия «экология»

— Как выдумаете, может ли планета заболеть?

— Оказывается, может. Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом.

— Но прежде, давайте определим, что такое экология? (Ответы детей)

-Экология – это наука об окружающей среде, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде, где всё живое и неживое вокруг нас взаимодействует.

«Эйкос» — жилище, дом; « логос» — наука, знание. Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году. (Слайд 3)

3. Некоторые экологические проблемы России и причины их возникновения.

Экологических проблем много, но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые из них.

— Сейчас я попрошу выйти к доске детей, которые помогали мне готовить презентацию. (Дети излагают материал согласно показываемым слайдам)

Загрязнение воздуха

— Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан — писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. (Слайд 5)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:

  • автомобильные выхлопы ( Слайд 6)
  • промышленные выбросы в атмосферу (Слайд 7)
  • курение ( Слайд 8)
  • радиационная опасность ( Слайд 9)

Гибель лесов

Лес – это «лёгкие» нашей планеты. ( Слайд 10 )

Рассматриваются следующие причины гибели лесов:

  • истощение леса чрезмерными вырубками ( Слайд 11)
  • лесные пожары (Слайд 12)
  • мусорные свалки (Слайд 13)

Загрязнение воды

Жизнь начинается с воды! ( Слайд 14)

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».
Леонардо да Винчи. (Слайд15,слайд 16)

Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:

  • загрязнение горючими и смазочными веществами (Слайд 17)
  • различный мусор (Слайд 18)
  • отходы промышленных предприятий (Слайд 19)

4. Последствия загрязнения окружающей среды (Слайд 20)

  • гибель животного мира (Слайд 21, слайд 22)
  • заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами (Слайд 23, слайд 24)
  • увечья человеческого организма (Слайд 25)
  • нарушение экосистемы (Слайд 26, слайд 27, слайд 28)
  • Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить? (Слайд 29)

5. Меры по охране окружающей среды. Международное сотрудничество по охране природы». (Слайд30)

— А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).

— Да, охрана окружающей среды — задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)

Дети читают статью.

— О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы») (Слайд 31, слайд 32)

— Чем они занимаются?

— Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли. (Слайд 33)

Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

IV. Итог урока.

— Какие экологические проблемы России мы сегодня рассмотрели?

— Какова главная причина загрязнения окружающей среды?

— Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":

Все-все на свете- на свете все нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны:.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки и мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем то не дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Источник

Проект "Охрана воды" 4 класс

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Выяснить, почему нужно беречь воду.
  • Убедиться в необходимости сохранять чистую воду.
  • Сформировать представление о способах сохранения и очистке воды.
  • источник питья
  • среда обитания животных и растений
  • для приготовления пищи
  • дорога для передвижения и перевоза грузов
  • Все растения и животные состоят главным образом из воды, которая необходима для поддержания жизни. Например, тело человека состоит из воды на 2/3. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4-х суток.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться, Как к ценности большой.

Не умыться , не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Пресная вода Все имеющиеся на Земле запасы пресной воды составляют лишь небольшую часть общего количества воды. Вода — универсальный растворитель, а это значит, что ее насыщенность минералами зависит от почвы и залегающих под нею горных пород. Кроме того, вода подвижна, и, поэтому, на ее состав влияют выпадающие осадки, таяние снегов, половодье и притоки, впадающие в более крупную реку или озеро. Большое значение в характеристике свойств воды играет показатель её чистоты. Родниковые воды обладают лечебными свойствами, они свежи и приятны на вкус. Но родники так же, как артезианские скважины и колодцы, подвержены загрязнению. В наше время невозможно гарантировать неизменное качество родниковой воды, так как оно зависит не только от сезонных обстоятельств (ливни, паводки, грунтовые воды), но и от выбросов близлежащих промышленных предприятий.

Пресная вода нашего края

Источники загрязнения воды

сточные воды заводов

мусор с кораблей

1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой

воды. Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.

5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50

квадратных метров поверхности воды.

  • Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик. Нечистоты с ферм сливаются в реки. Вода, использованная в быту, попадает в водоёмы.

Источник



Загрязнение водоёмов

Загрязнение воды — это серьёзная экологическая проблема. Ведь вода необходима для существования всех живых организмов, в том числе и людей. Но её загрязнение делает невозможным использование воды для питья. А существующие способы очистки воды отнюдь не являются панацеей, поскольку во многих случаях ничем помочь не могут. Грязная река

Основные причины загрязнения воды

    1. Сточные воды. Проще говоря, это та вода, которая оказывается в канализации.
    Представляют собой сточные воды смесь отходов жизнедеятельности человека, грязи, моющих средств и дождевой воды. В итоге получается грязная и токсичная жидкость, которая сливается, как правило, в реки и моря. И основная проблема заключается в том, что бытовые сточные воды содержат различные химические вещества (из-за моющих средств). Именно они наносят основной урон по живым водным организмам.

Последствия загрязнения воды

В мире уже сейчас наблюдается нехватка пресной воды (преимущественно, в регионах, находящихся близко к экватору). Загрязнение водоёмов лишь усугубляет положение вещей. Всё это грозит нехваткой пресной воды для большого количества людей. И, как следствие, увеличению количества смертей от жажды.

Заключение

Загрязнение воды является серьёзной проблемой человечества, но существует множество способов её решения: научиться бережней относиться к природным ресурсам, создать более совершенные очищающие воду механизмы, внедрить бессточные технологии в промышленности, повторно использовать очищенные сточные воды (в сельском хозяйстве, например) и т.д.

Бороться с этой проблемой вполне можно и нужно. А учитывая тот факт, что наука не стоит на месте, можно надеяться, что мы увидим результаты этой борьбы.

Аэрозольное загрязнение
Аэрозольным загрязнением называют наполнение атмосферы твёрдыми мелкими частицами. Они наносят здоровью человека немалый вред.

Загрязнение океана
Загрязнение Мирового океана — современная экологическая проблема, способная привести к серьёзным последствиям в будущем.

Источник

Загрязнение и очистка воды
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Ильинчик Татьяна Владимировна

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без нее нам не прожить. Н. Рыжова. Одной из актуальных экологических проблем в наше время является загрязнение водных ресурсов, так как вода – это жизнь.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Обозначить экологические проблемы. 2. Изучить основные причины загрязнения воды. 3. Анализировать основные источники загрязнения воды. 4. Выявить основные методы по очистке вод. 5. Воспитывать у учащихся бережное отношение к воде.

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. Вода — ценнейший природный ресурс, без которого не может существовать все живое на Земле. Более 70% поверхности нашей планеты покрыто водой, но это соленый Мировой океан. Ученые подсчитали, что 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. Иными словами, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов.

Вода играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Необходима она и для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.

Однако, рост городов, бурное развитие промышленности, расширение площадей орошаемых земель, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов все больше усложняет проблемы обеспечения водой. Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают

Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, приведенные цифры наглядно подтверждают тезис о том, что вода одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ Народная мудрость гласит: «Человек начинает ценить воду, когда иссякнет источник» Вода – бесценный дар природы, основа всей жизни на Земле. Почему же мы все еще почти не замечаем и не ценим ее? Она нас поит, она кормит.

Ее много, наверное, потому и отношение к ней такое выработалось. А вот в пустынях за чистую воду часто платят золотом. В настоящее время вода превращается в дефицитный природный ресурс.

Дефицит чистой пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой. Все более возрастающие потребности промышленности и сельского хозяйства в воде заставляют все страны, ученых всего мира искать разнообразные средства для решения этой проблемы.

Еще одной экологи ческой пробле мой является загр язнение воды, которую мы употреб ляем, и это очень опасно для жизни все го живого.

ОСНОВНЫ Е ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ОДЫ Одним из основных загрязнителей воды является нефть и нефтепродукты. Нефть может попадать в воду в результате естественных ее выходов в районах залегания

Загрязне ние водной среды происходит в результа те действий: прямое внесение ядохимикатов при обработке водое мов для борьбы с вредителями посту пление в водоемы воды, стекающей с повер хности обработанных сел ьскохозяйственных угодий сброс в водоемы отходов предприятий- производителей в результате потерь при транспортировке, хранении частично с атмосферными осадками.

В загрязненном водоеме вначале резко увеличивается количество микроскопических водорослей. С увеличением кормовой базы возрастает количество ракообразных, рыб и других водных организмов. Затем происходит отмирание огромного количества организмов, что приводит к расходованию всех запасов кислорода, содержащегося в воде, и накоплению сероводорода. Обстановка в водоеме меняется настолько, что он становится непригодным для существования любых форм организмов. Водоем постепенно «умирает».

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ Эти изменен ия физич еских, химических и биологических свойс тв воды в водоемах в связи со сбрасыванием в них жидких, твердых и газообр а зных веществ, причиняющих неудобства, делая воду данных водоемов опасной для использования, нанося ущерб народному хозяйству, здоровью и безопасности населения.

Загрязняющие вещества , попадая в природные водоемы, приводят к качественным изменениям воды, которые в основном проявляются в изменении физических свойств воды, в частности, появление неприятных запахов, привкусов и т.д.); в изменении химического состава воды, в частности, появление в ней вредных веществ, в наличии плавающих веществ на поверхности воды и откладывании их на дне водоемов.

Нефть и нефтепродукты на современном этапе также являются основными загрязнителями внутренних водоемов, вод и морей, Мирового океана. На жизнь населения водоемов пагубно влияют сточные воды целлюлозно-бумажной промышленности. Окисление древесной массы сопровождается поглощением значительного количества кислорода, что приводит к гибели икры, мальков и взрослых рыб.

Атомные электростанции радиоактивными отходами загрязняют реки. Радиоактивные вещества концентрируются мельчайшими планктонными микроорганизмами и рыбой, затем по цепи питания передаются другим животным. Установлено, что радиоактивность планктонных обитателей в тысячи раз выше, чем воды, в которой они живут. Рост населения, расширение старых и возникновение новых городов значительно увеличили поступление бытовых стоков во внутренние водоемы. В еще большей степени загрязняют водоемы моющие синтетические средства, широко используемые в быту. Вызывает серьезное беспокойство загрязнение водоемов пестицидами и минеральными удобрениями, которые попадают с полей вместе со струями дождевой и талой воды.

МЕТОДЫ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД. Очистка сточных вод — обработка сточных вод с целью разрушения или удаления из них вредных веществ. Освобождение сточных вод от загрязнения — сложное производство. Механические химические физико-химические биологические Применение того или иного метода очистки определяется характером загрязнения и степенью вредности примесей.

Сущность механического метода состоит в том, что из сточных вод путем отстаивания и фильтрации удаляются механические примеси. Частицы в зависимости от размеров улавливаются решетками, ситами, песколовками

Химический метод заключается в том, что в сточные воды добавляют различные химические реагенты, которые вступают в реакцию с загрязнителями и осаждают их в виде нерастворимых осадков. Химической очисткой достигается уменьшение нерастворимых примесей до 95 % и растворимых до 25 %

При физико-химическом методе обработки из сточных вод удаляются растворенные неорганические примеси и разрушаются органические и плохо окисляемые вещества. Широкое применение находит электролиз. Он заключается в разрушении органических веществ в сточных водах и извлечении металлов, кислот и других неорганических веществ. Электролитическая очистка осуществляется в особых сооружениях — электролизерах.

Среди методов очистки сточных вод большую роль должен сыграть биологический метод , основанный на использовании закономерностей биохимического и физиологического самоочищения рек и других водоемов. Есть несколько типов биологических устройств по очистке сточных вод: биофильтры, биологические пруды и аэротенки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Человек своей хозяйственной деятельностью порой наносит природе большой вред, что ведет к гибели живых существ.

Защита водных ресурсов от истощения и загрязнения и их рационального использования для нужд народного хозяйства — одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения

Одним из основных направлений работы по охране водных ресурсов является внедрение новых технологических процессов производства, где очищенные сточные воды не сбрасываются, а многократно используются в технологических процессах.

Таким образом, охрана и рациональное использование водных ресурсов — это одно из звеньев комплексной мировой проблемы охраны природы. Проблема рационального использования водных ресурсов Мирового океана и внедрения новых технологий по очистке воды актуальна. Ведь только чистая вода способствует развитию полноценной жизни всего живого на Земле.

Так давайте для начала перейдем на чистую воду. Почувствуем ее вкус. Поймем, что бывает совершенно другая вода, которая повлечет за собой и совершенно другую жизнь. И не будет в этой другой жизни места рождению младенцев с внутриутробной патологией развития. Значит, здоровыми будут дети. Значит, будущее будет обязательно!

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги! Мы ведь на планете не одни! Е. Евтушенко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Источники загрязнения воды

Конспект урока окружающего мира, Школа России.

Доклад на тему: Загрязнение воды

В докладе указаны источники загрязнения воды, влияние загрязнения воды на окружающую среду, контроль и очистка воды. Работу можно использовать на уроках ОБЖ, географии, биологии.

Урок по окружающему миру «Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов», 2 еласс, УМК «Гармония».

Цель: формировать представление о значении воды для человека и других живых существ, об экологических проблемах на водоёмах.

Внеклассное мероприятие «Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнений воздуха и от загрязненной воды»

Цель мероприятия:- образовательная – сформировать у учащихся знания о предмете экологии, об основных объектах экологического изучения и его основных целях; о теоретическом и практическом значени.

Конспект урока. Тема: «Водоканал. Фильтр для очистки воды»
Исследование способов очистки воды в домашних условиях. 4 класс

ВВЕДЕНИЕВ столовой нашей школы стоит кулер. Мы постоянно пьем воду на перемене, особенно после уроков физической культуры. Многие ребята приносят воду в бутылочках. Но как бы нам не хотелось пить, мы .

Источник

Источники загрязнения воды. Рассказ детям

Источники загрязнения воды. Рассказ детямВода имеет огромное значение для всего живого на нашей планете. Людям, животным, растениям она нужна, чтобы жить, расти и развиваться. Причем вода живым организмам нужна чистая, не испорченная посторонними загрязнениями. До начала промышленной эпохи вода в естественных, природных условиях была чистой. Но, по мере развития цивилизации, люди стали загрязнять источники воды отходами своей деятельности.

Природными источниками воды, которой пользуются люди, являются реки, озера, моря. Также чистую воду добывают из подземных источников с помощью колодцев и скважин. Каковы источники загрязнения воды?

Промышленность
Мы живем в эпоху интенсивной промышленной деятельности. Вода в промышленности используется в огромных количествах, и после использования сбрасывается в промышленную канализацию. Промышленные сточные воды подвергают очистке, но полностью очистить их невозможно. Многочисленные заводы, фабрики и производства являются источниками загрязнения воды.

Нефтедобыча и транспортировка нефти
Для промышленности и транспорта требуется топливо, для изготовления которого используется нефть. Нефть добывают как на суше, так и на море. Добытую нефть перевозят огромные морские танкеры. В случае аварий на местах нефтедобычи или транспортных аварий происходят разливы нефтяных продуктов по водной поверхности. Достаточно нескольких граммов нефти, чтобы на морской поверхности образовалась пленка площадью в десятки квадратных метров.

Энергетика
Ухудшению качества природной воды способствуют тепловые станции. Они используют воду в больших количествах для процессов охлаждения и сбрасывают нагретую воду в открытые водоемы. Температура воды в таких водоемах повышается, они начинают зарастать вредными водорослями, уменьшается количество кислорода в такой воде. Все это негативно отражается на живых организмах, обитающих в таких водоемах. Нарушается экологический баланс, и качество воды ухудшается.

Бытовая сфера
Вода нужна людям, в первую очередь, в быту. В каждом доме, в каждой квартире вода используется для приготовления пищи, для мытья посуды, для уборки помещений, а также в санузлах. Использованная вода выводится из жилых помещений через системы канализации. Такая вода впоследствии очищается в специальных очистных устройствах, но полной ее очистки добиться очень сложно. Поэтому одним из источников загрязнения воды в природе являются коммунальные сточные воды. Эти воды содержат в себе вредные химические вещества, различные микроорганизмы и мелкий бытовой мусор.

Сельское хозяйство
Еще одним источником загрязнения природных вод является сельское хозяйство. Для этого вида деятельности человека требуется огромное количество воды. Необходимо поливать многочисленные поля с посевами. Также вода нужна и для выращивания сельскохозяйственных животных. В растениеводстве применяется много искусственных удобрений. Вода, использованная для полива удобренных полей, загрязняется этими удобрениями. А сточные воды, отводимые из животноводческих комплексов, несут в себе отходы жизнедеятельности животных. При недостаточной очистке сточных вод в сельском хозяйстве происходит загрязнение природных источников воды.

В нашем мире существует множество источников загрязнения природной воды, порожденных деятельностью людей. Отказаться от благ цивилизации невозможно, поэтому единственным способом сохранения чистоты природных вод является непрерывное совершенствование методов очистки загрязненной воды.

Автор текста: Лев Поясникин

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Adblock
detector