Урок окружающего мира Природа и рукотворный мир

Урок 2 класс природа и рукотворный мир, тест, примеры, видео, таблица, рисунки. Урок природа и рукотворный мир, кратко и доходчиво детям

Окружающий всех нас мир необыкновенен и уникален . Деревья , горы , поля , животные — это всё природа . Она существовала ещё до появления людей , с образования планеты Земля . С появлением человека начал развиваться рукотворный мир . Его объекты — это дело рук человека .

Понятие природа

Природа — это всё , что вокруг нас , но не сделано человеком . Все природные объекты мы можем подразделить на две группы : первые относятся к живой природе , а вторые — к неживой .

zhivaya

На картинке представлены объекты живой и неживой природы . Всё , что относится к живой природе , может расти , дышать и умирать ( примеры : лиса , дерево , мальчик ). Объекты неживой природы не обладают этими качествами ( камень , туча , ветер и т . д .).

Но живая и неживая природа не существуют отдельно , они связаны друг с другом . Не было бы воды и солнца , у нас бы не росли деревья , цветы , овощи и фрукты . Отсутствие растений вызвало бы гибель травоядных животных ( коров , коз , верблюдов ). Поэтому , неживая природа помогает жить и существовать живой природе .

В видео представлено ещё больше предметов живой и неживой природы.

Объекты природы, фото

Объектами природы могут быть:

  • Животные: белка на рисунке относится к живой природе.

belka-v-pryzhke3

  • Растения: ромашка — это часть живой природы.

462171_romashka_cvetok_makro_1680x1050_www-getbg-net

  • Планеты: Земля, также, как и другие планеты — объект неживой природы.

25204110-291016-4003

Примеры рукотворного мира

Всё, что создал человек, называют рукотворным миром. Рукотворный мир начал появляться в тот момент, когда древний человек изобрел свое первое орудие труда.

Всё, что делалось человеком, имело конкретную цель:

  • Одежда — человек придумал её очень давно, чтобы не мёрзнуть.
  • Убежище (дом) — защита от диких животных, врагов.
  • Дорога — строились для удобного, безопасного и быстрого перемещения из одного пункта в другой.
  • Газеты и журналы — печатались с целью сообщить людям какую-либо важную информацию.
  • Телефон — для связи с теми, кто далеко.

Объекты рукотворного мира, фото

  • Дом, гараж и другие здания сделаны построены человеком, а не природой.

dom

  • Дорогу делали люди. Кстати, машины, проезжающие по ней также являются объектами рукотворного мира.

doroga

  • Игрушки, конструкторы, мячики и другие предметы для развлечений тоже предметы, созданные людьми, а не природой.

igrushki

Пара природа и рукотворный мир примеры

В природе можно находить объекты, которые похожи на предметы рукотворного мира по каким-либо признакам: по форме, размеру, цвету, назначению и т. д. Каждый способен увидеть сходство по-своему.
Приведём примеры пар природы и рукотворного мира:

  • колокольчик — цветок на поляне (природа) — колокол в церкви (рукотворный мир). Названия схожи, да и внешне есть общие черты.
  • бабочка капустница — бабочка на костюме мальчика. Название предметов совпадают, и внешне они похожи.
  • Солнце на небе — лампочка на потолке. И первый, и второй объект светятся.
  • ежик — животное — гребешок для волос. Этими объектами можно уколоться.
  • Марс (планета) — игрушечный мячик. Предметы имеют форму шара.
  • голубь с крыльями — самолет. И птица, и самолет умеют летать, у них есть крылья.
  • снежинка — салфетка кружевная. Эти предметы состоят из узоров.
  • паутина — сеть для ловли рыбы. В обоих предметах можно запутаться.

Природа и рукотворный мир тест 2 класс

  1. Выберите правильно утверждение:
    а) Природа — это всё, что нас окружает
    б) Природа — это всё, что построил человек
    в) Природа — это то, что нас окружает, но не сделано человеком
  2. Что из написанного сделал человек своими руками?
    а) Солнце
    б) стул
    в) птицу
  3. Что из этого человек не сделал?
    а) автобус
    б) книгу
    в) цветок
  4. Найдите соответствие (стрелочками укажите, к чему относится каждый объект из правого столбика).

5. В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишете его (всего получится 3 ответа):
портфель, конфета, гриб, сапог
гора, сосна, река, звезда
петух, град, мальчик Миша, подсолнух

Ответы к тесту: 1 — в; 2 — б; 3 — в; 4 — природа: медведь, шишка на дереве, воробей; рукотворный мир: платье, поезд, мороженое; 5 — гриб (так как это объект природы, остальное — рукотворный мир), сосна (это объект живой природы, остальное — объекты неживой), град (это объект неживой природы, остальные — живая).

Рисунки пара природа и рукотворный мир

Компьютерная мышка и живой мышонок. У объектов не только одинаковое название, но и можно отметить внешнее сходство. Но одна мышка — предмет, созданный человеком для работы на компьютере, а вторая — создана природой.

dva

Яйцо из шоколада (Киндер) и куриное яйцо. Одно яйцо производилось кондитерами на фабрике, а второе произвела курица, то есть объект живой природы.

kinder

Осенний листок с дерева и лист бумаги. Листья на дереве появляются без вмешательства человека, создаются природой. А вот лист бумаги — это предмет, полученный на заводе. Причем изначально бумага была деревом — объектом живого мира, но после переработки стала предметом человеческого труда.

list

Маленький щенок и игрушка-собака. Оба предмета — животные, но одно — живое и является объектом природы, а другое — неживое и придумано человеком.

sobachkiВидео урок природа и рукотворный мир

Природа и рукотворный мир таблица, с пояснениями

Выше были рассмотрены пары природы и рукотворного мира по внешним признакам. А сейчас попробуем найти пары по признаку действия. Ведь может плавать может не только рыба (объект природы), но и яхта (предмет, созданный человеком). В таблице представлено по два примера, их может быть много.

Признак

Мир природы

Рукотворный мир

Солнце — не создано человеком, появилось самостоятельно задолго до зарождения человечества;

град — природное явление происходит без участия рук человека;

снег, когда светит солнце (появляется без участия человека);

лягушка — создала природа, плавает в пруду и на болоте;

гепард — это самое быстрое животное;

синица птица с желтым брюхом — объект живой природы;

Итак, всё окружающее можно разделить на мир природы и рукотворный мир. Главное отличие состоит в том, что природа — это то, что не создавал человек, она появилась сама. А рукотворный мир создавался человеком с определёнными целями. Причем мир природы появился ещё задолго до возникновения людей. И сам человек относится к природе.

Источник



Урок 2: Природа и рукотворный мир

Урок 2: Природа и рукотворный мир

slide11

Перейти

slide15

Покупай всё для скетчинга на 100trendov.com

slmob1

Скетчбуки и скетчмаркеры по выгодным ценам

slmob2

Покупай маркеры для скетчинга на 100trendov.com

План урока:

Важные этапы в отношениях человека с природой

Отношения человека и природы начали изучаться ещё в античности, однако полностью раскрыть эту тему ученые и общественные деятели (Э.Льюис, Р.Дарт и другие) смогли лишь во второй половине девятнадцатого века. Специалисты выделяют четыре этапа взаимодействий объектов природы и людей.

Охотничье-собирательная эпоха

На раннем этапе формирования цивилизации люди охотились на животных, собирали плоды деревьев и пригодных для пищи насекомых, строили дома и изготавливали орудия труда из костей убитых зверей, а в качестве одежды носили их шкуры. В это время человек жил по тому же закону, что и природа («выживает сильнейший»), был её частью.

1fddfgdисточник

К этой эпохе относится и тотемизм – вера в мистическую силу природы и поклонение статуям животных и богов, которые являются воплощением явлений (например, грозы, солнца или дождя).

Аграрная эпоха

К этому времени относятся земледелие, скотоводство, выращивание культур и одомашнивание животных. Человек научился приручать собак, пасти стада коров и овец, костить сено. С наступлением аграрной эпохи земли стали опустыниваться, а вода – загрязняться. Среди людей и животных распространялись болезни, лекарства от которых ещё не были придуманы.

2ytuyutисточник

Индустриальная эпоха

Время, когда человеческий труд заменился на машины и заводы, называется индустриальной эпохой. В этот период природные объекты серьезно пострадали: в водоемы сливались отходы с предприятий, а множество деревьев были переработаны в энергию.

3sdfsdfисточник

Постиндустриальная эпоха

4ghfghисточник

В настоящее время человек проживает в эпоху постиндустриализма, в которой наиболее востребованными становятся не товары, а услуги, знания и информация. Отношение человека к миру природы медленно налаживается, а лозунг «общество и природа» все больше и больше приобретает свою ценность.

Живая природа: определения и понятия

Живая природа – это все, что не создано человеком и имеет возможность дышать, питаться и расти.

5vfgdfgисточник

Какие существуют объекты живой природы в мире

Природные объекты окружают нас всюду: это и деревья, и цветы, и насекомые, и грибы, и люди. Также ими являются бактерии, которые также способы расти, размножаться и питаться.

Неживая природа

Всё, что не создано руками человека и не обладает свойствами живого организма, называется неживой природой. Её составляющие (камни, солнце, вода, горы) сохраняются на протяжении многих лет. Некоторые из них являются объектами природного наследия – известными местами Земного шара, обладающими Всемирной известностью. Например, озеро Байкал, вулканы Камчатки и Золотые горы Алтая.

6asdsdfисточник

Что такое рукотворный мир

Если природа существовала на Земле всегда, то рукотворный мир появился вместе с первобытным человеком. На протяжении сменяющих друг друга веков люди создавали орудия труда, выплавляя железо, шили одежду, стрижа овец и строили дома, перерабатывая глину в кирпичи.

Определение понятия «рукотворный мир»

Рукотворный мир – предметы человеческого быта, которые были созданы искусственно (одежда, мебель, дома, сельское хозяйство, культурные плантации и так далее).

Объекты рукотворного мира

7mhjkисточник

Рукотворный и природный миры тесно связаны друг с другом. Деревья, и другие живые организмы, имеют свойство размножаться, а вода, свет и растения находятся в постоянном «круговороте». Без этих источников невозможно было бы создать объекты рукотворного мира. Многие искусственно выведенные виды животных и растений также не могли бы существовать без вмешательства человека и современного научного оборудования.

Рукотворный мир включает в себя объекты неживой природы. Без большинства из них невозможно представить жизнь современного человека.

Подразделяются объекты рукотворной природы на группы:

Источники света (фонари, лампы, люстры);

Источники звука (микрофон, колонка);

Источники движения (самолёт, корабль, поезд).

Отношение человека к окружающему миру

Нельзя сказать, что на сегодняшний день человек полностью обесценивает природу и использует её в своих целях. В мире есть множество людей, которые выступают за защиту животных, введение закона о запрете вырубки лесов и загрязнения мировых вод. Однако браконьеры, миллиардеры, которые зарабатывают деньги на переработке и вырубке леса, директора промышленных предприятий и деревоперерабатывающих заводов не задумываются над тем, насколько глубокое влияние они оказывают на уничтожение планеты.

Сохранение бережного отношения к природе

Тема бережного отношения человека к природе поднимается на протяжении многих

десятилетий. Исторически сложившиеся формы отношений человека и природы не устраивали зоозащитников. Поэтому в 1900-х годах были проведены исследования на различные экологические темы, которые приводили к одному и тому же выводу: ничто так не губит природу, как людская цивилизация.

Проявление бережного отношения людей к природе началось в двадцатом веке, когда в Чикаго впервые затронули экологическую проблему разрушительного влияния человека на окружающую среду. С течением времени сформировалось множество природоохранных организаций (Зелёный патруль, Гринпис, Общество охраны природы, Международный зелёный крест и другие).

8nhghjисточник

Современная наука, экология, включает в себя изучение объектов, явлений природы и сохранение хорошего отношения людей к окружающей среде.

Экология и мир вокруг

9vfdghисточник

Тесно связанные между собой понятия «природа» и «среда», научную тему «мир вокруг нас» изучает экология – наука о живых организмах, их взаимодействии и воздействии человека на них.

Важнейшие области экологии

Основными группами экологии являются глобальная (изучающая экосистему), социальная (изучающая взаимоотношения человека и природы), прикладная (изучающая какую-либо область: медицина, строительство и другие), а также экология человека и города.

Также экология изучает объекты природы и рукотворного мира, их связь с окружающей средой, влияние, которое они оказывают на планету.

10fdghРабота экологов источник

Этапы экологического становления

История становления природной экологии как науки включает в себя два этапа: с восемнадцатого по девятнадцатый века (в это время Дарвин и приверженцы его теорий впервые начали исследовать природу организмов и факторы, под влиянием которых они развивались) и начало девятнадцатого века (в эту эпоху впервые введено понятие «экология».Известный учёный В.И.Вернадский исследовал экологические ущербы, круговорот веществ в природе и его нарушение человеческой деятельностью).

Наиболее распространённая проблема отношения человека к природе, окружающей среде и планете в целом – нежелание большей части населения исправлять сложившуюся критическую ситуацию.Экология является наукой, которая предоставляет людям знания об устройстве окружающей среды и призывает их к сохранению природных объектов.

Основные методы науки экологии (сортировка мусора, посадка деревьев, открытие заповедников, создание групп зоозащитников и природозащитников) помогают направлять человечество в верное русло: жить в гармонии с природой, заботиться о братьях наших меньших и растениях, благодаря которым мы дышим, не вырубать леса и не загрязнять водоемы.

11bgfhисточник

Наука

Различные науки играют важную роль в экологии. Ими являются философия, химия, физика, биология, социология и география. Экология, взаимодействуя с другими науками, послужила созданию многих сфер жизни: аутэкология (изучает взаимодействие живых организмов), демэкология (изучает виды и численность популяций), синэкология (изучает биоценозы – организмы, живущие на определённой территории), геоэкология (изучает состав, свойства и строение земной оболочки).

Науки, связанные с экологией: классификация и примеры введённых понятий

Социобиология

Одной из наук, изучающей природу и связь человека с ней, является социобиология. Она включает в себя определение «природа человека», которое придумано Аристотелем ещё в четвёртом веке до нашей эры. Это – качества, присущие только людям и отличающие их от других живых существ (совесть, тяга к самосовершенствованию, вера в богов, сочувствие, добро и другие).

Понятие «человек-природа» возникло с появлением научной теории о том, что люди являются частью всего окружающего мира. Это предположение выдвинул Чарльз Дарвин, назвал «антропогенезом» и также отнёс к социобиологии

12cdf
источник

Гносеология

«Право природы» – понятие из гносеологии. Это – наука, изучающая законы жизни человека и природы. На сегодняшний день вмешательство в естественную жизнь окружающего мира (например, масштабная вырубка лесов или уничтожение редких видов животных) считается нарушением прав и законов природы, которые могут привести к штрафам и лишению свободы.

Бережное отношение к природе – понятие, изучаемое природоохранной научной отраслью. Методы, используемые природозащитниками, формируют отношение человека к окружающей действительности (плакаты, призывающие к защите животных и растений, документальные фильмы, связанные с природой, и введение экологически чистых и безопасных продуктов: бумажных пакетов вместо пластиковых, косметики, не тестируемой на животных, и искусственных шуб).

13bhgjисточник

На сегодняшний день существует множество чудес света, прославленных людьми (Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский и другие). Однако чудеса, созданные природой, обладают не меньшей захватывающей красотой. Каждый объект окружающего нас мира – это произведение искусства, повторить которое не под силу ни одному ювелирному мастеру. Животные с необычным окрасом, цветы, яркие деревья в осеннюю пору, симметричные крылья бабочки – все это радует человеческий глаз и дарит вдохновение художникам и поэтам.

14vfghf
Симметрия в мире природы источник

Глобальное потепление, заражение воды, засуха морей, кислотные дожди – все это является следствием негативного воздействия человека и может привести к катастрофе вселенского масштаба.

«Чтобы изменить мир – нужно начать с себя, а остальные подтянутся», – гласит пословица. Действительно, если каждый человек начнёт бережно относиться к природе и защищать её права – мир станет гораздо гармоничнее и добрее.

Источник

Урок окружающего мира «Природа и рукотворный мир»

— Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте.

(Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте)

2.Актуализация необходимых знаний

— Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? ( На экране картины деревни и города)

— Что изображено на них? (На одной изображен город, на другой деревня)

— Как вы думаете, почему я взяла именно эти картины? (На прошлом уроке мы проходили эти темы)

— Мы проверим, как вы хорошо ориентируетесь в этой теме. На столе у вас 2 листочка – это тесты. Почему их 2, и они разных цветов? (Потому что на них 2 вида заданий: одно сложное, другое простое)

— Выберите себе подходящее задание и в течении двух минут выполните ( Дети выполняют тест, выбрав подходящий для себя уровень сложности (Приложение 1))

3.Мотивация познавательной деятельности

— Ребята, обратите внимание на доску . (на доске предметы из рукотворного мира и мира природы н-р, конь, морковь, лампочка, река, телевизор и т.д.)

— Эти предметы нам нужно разделить на группы. (К первой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками)

— То, что сделал человек, по-другому называют – рукотворный мир.

— Кто назовет тему нашего урока? (Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир»)

— В нашем учебнике на с.14 над красной линией прочитайте задачи нашего урока. Скажите своими словами чему вы научитесь к концу урока ( Дети читают про себя и делают выводы: Узнаем, что такое природа; Научимся различать объекты природы и рукотворного мира; Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру)

4.Организация познавательной деятельности

— Назовите в классе предметы, которые нас окружают. (Парта, доска, цветок, люди)

— Что из этого относится к рукотворному миру? (Парта, доска)

— Как объяснить, что такое рукотворный мир? (Рукотворный мир – это то, что нас окружает, создано руками человека)

— Что в классе относится к природе? (Воздух, цветы, люди)

— Как вы понимаете слово природа? ( Природа — это то, что нас окружает, не созданное человеком)

— Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике на с.15 о том, что такое природа и рукотворный мир.

Учащиеся читают учебник на с.15

5.Физминутка

6. Организация познавательной деятельности

— А вы сможете определить, что сделано руками человека, а что нет? Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.

Учитель вывешивает на доску картинки (или показывает слайды), учащиеся определяют какой предмет лишний и обосновывают свой ответ.

— Открываем с.14 рабочей тетради «Окружающий мир». Читаем задание №1. (Зеленым карандашом подчеркнуть объекты природы, а красным – объекты рукотворного мира)

— 1 вариант готовит зеленый карандаш, 2 вариант – красный. Отмечают свою группу, затем меняемся тетрадями.

Учащиеся выполняют работу, затем следует проверка.

— Прочитаем задание №3 в рабочей тетради. (Нужно заполнить таблицу)

Учащиеся заполняют таблицу, затем сверяют ответы по таблице, которую видят на экране:

— Согласитесь, ребята, окружающий нас мир красив. От кого зависит, будет он таким и дальше или нет? (Красота природы зависит от нас)

— Расскажите, используя картинки на с. 16-17 учебника, как вы будете беречь красоту нашего мира?

Учащиеся дают свои ответы.

7.Рефлексия. Итог урока

— Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы хотели выполнить на нашем уроке. (Хотели узнать, что такое природа)

— Так, что такое природа? (Природа – это то, что окружает нас и не сделано руками человека)

— Хотели научиться различать объекты природы и рукотворного мира? Научились? Приведите примеры природы, рукотворного мира

Учащиеся приводят примеры

— Каким должно быть отношение к нашему миру? (Мы должны беречь нашу природу, все, что окружает нас)

— Приготовьте красный карандаш, зеленый и синий. Подумайте, как вы сами считаете вы все задачи урока выполнили. Оцените свою работу на уроке. Если да, то поднимите красный карандаш, если не все, то зеленый, а если ни одну задачу вы не выполнили и вам нужна дополнительная помощь учителя, то желтый.

Если учитель видит, что дети подняли желтые карандаши, спрашивает у них, какая помощь нужна будет.

— Молодцы! На этом наш урок подошел к концу

Вариант 1. Уровень сложности: простой

1. Что называется крупным населённым пунктом?

город;
alt=»hello_html_m4e2ed137.png» width=»26″ height=»23″/>село;
alt=»hello_html_m4e2ed137.png» width=»26″ height=»23″/>посёлок.

2. Жители какого населённого пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

hello_html_m4e2ed137.pngсела;
hello_html_m4e2ed137.pngпосёлка;
hello_html_m4e2ed137.pngгорода.

3. Найди неверное высказывание.

hello_html_m4e2ed137.pngЖители города работают в институтах.
hello_html_m4e2ed137.pngЖители города работают на фабриках и заводах.
hello_html_m4e2ed137.pngЖители города работают на фермах.

4. Чего не может быть в городской квартире?

hello_html_m4e2ed137.pngбалкона;
hello_html_m4e2ed137.pngпогреба;
hello_html_m4e2ed137.pngванной.

5. Найди неверное высказывание.

hello_html_m4e2ed137.pngВ городах много улиц и высоких домов.
hello_html_m4e2ed137.pngВ городах работают музеи, театры, много магазинов.
hello_html_m4e2ed137.pngВ городах много просёлочных дорог.

6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.

hello_html_m4e2ed137.pngинженер;
hello_html_m4e2ed137.pngврач;
hello_html_m4e2ed137.pngдоярка.

Вариант 2. Уровень сложности: сложный

1.В нём много улиц и высоких домов, работают школы, музеи, театры, много магазинов. Какой это населённый пункт? ____________________________

2.Кто работает в городе?

А) агроном Б) пастух В) сталевар

3.Какой продукт не производят в селе?

А) молоко Б) мясо В) шоколад

4. Напиши 3 города, которые ты знаешь? ____________________________

5. Напиши 3 предмета, которые ты можешь увидеть только в селе _______________

Источник

Урок окружающего мира «Природа и рукотворный мир»

— Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте.

(Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте)

2.Актуализация необходимых знаний

— Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? ( На экране картины деревни и города)

— Что изображено на них? (На одной изображен город, на другой деревня)

— Как вы думаете, почему я взяла именно эти картины? (На прошлом уроке мы проходили эти темы)

— Мы проверим, как вы хорошо ориентируетесь в этой теме. На столе у вас 2 листочка – это тесты. Почему их 2, и они разных цветов? (Потому что на них 2 вида заданий: одно сложное, другое простое)

— Выберите себе подходящее задание и в течении двух минут выполните ( Дети выполняют тест, выбрав подходящий для себя уровень сложности (Приложение 1))

3.Мотивация познавательной деятельности

— Ребята, обратите внимание на доску . (на доске предметы из рукотворного мира и мира природы н-р, конь, морковь, лампочка, река, телевизор и т.д.)

— Эти предметы нам нужно разделить на группы. (К первой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками)

— То, что сделал человек, по-другому называют – рукотворный мир.

— Кто назовет тему нашего урока? (Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир»)

— В нашем учебнике на с.14 над красной линией прочитайте задачи нашего урока. Скажите своими словами чему вы научитесь к концу урока ( Дети читают про себя и делают выводы: Узнаем, что такое природа; Научимся различать объекты природы и рукотворного мира; Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру)

4.Организация познавательной деятельности

— Назовите в классе предметы, которые нас окружают. (Парта, доска, цветок, люди)

— Что из этого относится к рукотворному миру? (Парта, доска)

— Как объяснить, что такое рукотворный мир? (Рукотворный мир – это то, что нас окружает, создано руками человека)

— Что в классе относится к природе? (Воздух, цветы, люди)

— Как вы понимаете слово природа? ( Природа — это то, что нас окружает, не созданное человеком)

— Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике на с.15 о том, что такое природа и рукотворный мир.

Учащиеся читают учебник на с.15

5.Физминутка

6. Организация познавательной деятельности

— А вы сможете определить, что сделано руками человека, а что нет? Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.

Учитель вывешивает на доску картинки (или показывает слайды), учащиеся определяют какой предмет лишний и обосновывают свой ответ.

— Открываем с.14 рабочей тетради «Окружающий мир». Читаем задание №1. (Зеленым карандашом подчеркнуть объекты природы, а красным – объекты рукотворного мира)

— 1 вариант готовит зеленый карандаш, 2 вариант – красный. Отмечают свою группу, затем меняемся тетрадями.

Учащиеся выполняют работу, затем следует проверка.

— Прочитаем задание №3 в рабочей тетради. (Нужно заполнить таблицу)

Учащиеся заполняют таблицу, затем сверяют ответы по таблице, которую видят на экране:

— Согласитесь, ребята, окружающий нас мир красив. От кого зависит, будет он таким и дальше или нет? (Красота природы зависит от нас)

— Расскажите, используя картинки на с. 16-17 учебника, как вы будете беречь красоту нашего мира?

Учащиеся дают свои ответы.

7.Рефлексия. Итог урока

— Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы хотели выполнить на нашем уроке. (Хотели узнать, что такое природа)

— Так, что такое природа? (Природа – это то, что окружает нас и не сделано руками человека)

— Хотели научиться различать объекты природы и рукотворного мира? Научились? Приведите примеры природы, рукотворного мира

Учащиеся приводят примеры

— Каким должно быть отношение к нашему миру? (Мы должны беречь нашу природу, все, что окружает нас)

— Приготовьте красный карандаш, зеленый и синий. Подумайте, как вы сами считаете вы все задачи урока выполнили. Оцените свою работу на уроке. Если да, то поднимите красный карандаш, если не все, то зеленый, а если ни одну задачу вы не выполнили и вам нужна дополнительная помощь учителя, то желтый.

Если учитель видит, что дети подняли желтые карандаши, спрашивает у них, какая помощь нужна будет.

— Молодцы! На этом наш урок подошел к концу

Вариант 1. Уровень сложности: простой

1. Что называется крупным населённым пунктом?

город;
alt=»hello_html_m4e2ed137.png» width=»26″ height=»23″/>село;
alt=»hello_html_m4e2ed137.png» width=»26″ height=»23″/>посёлок.

2. Жители какого населённого пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

hello_html_m4e2ed137.pngсела;
hello_html_m4e2ed137.pngпосёлка;
hello_html_m4e2ed137.pngгорода.

3. Найди неверное высказывание.

hello_html_m4e2ed137.pngЖители города работают в институтах.
hello_html_m4e2ed137.pngЖители города работают на фабриках и заводах.
hello_html_m4e2ed137.pngЖители города работают на фермах.

4. Чего не может быть в городской квартире?

hello_html_m4e2ed137.pngбалкона;
hello_html_m4e2ed137.pngпогреба;
hello_html_m4e2ed137.pngванной.

5. Найди неверное высказывание.

hello_html_m4e2ed137.pngВ городах много улиц и высоких домов.
hello_html_m4e2ed137.pngВ городах работают музеи, театры, много магазинов.
hello_html_m4e2ed137.pngВ городах много просёлочных дорог.

6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.

hello_html_m4e2ed137.pngинженер;
hello_html_m4e2ed137.pngврач;
hello_html_m4e2ed137.pngдоярка.

Вариант 2. Уровень сложности: сложный

1.В нём много улиц и высоких домов, работают школы, музеи, театры, много магазинов. Какой это населённый пункт? ____________________________

2.Кто работает в городе?

А) агроном Б) пастух В) сталевар

3.Какой продукт не производят в селе?

А) молоко Б) мясо В) шоколад

4. Напиши 3 города, которые ты знаешь? ____________________________

5. Напиши 3 предмета, которые ты можешь увидеть только в селе _______________

Источник

Adblock
detector