Урок мастер класс по биологии Природа

Урок мастер-класс по биологии Природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

—-Я предлагаю сравнить два цветка, которые я держу в руках — живой цветок и искусственный. Что вызывает у Вас большее восхищение? (Ответы участников).

Безусловно, живой цветок.

Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать. Когда искренне любишь природу, красоту найдешь везде.

—Я приглашаю вас в мир биологии.

"Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до вас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук — биология
Наука о жизни!
Вперёд же друзья!"

—Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет — отверните их от меня.

Спасибо за поддержку, начинаем наш урок.

—В году существует четыре сезона . Это зима,лето,осень и весна.. Каждый из нас родился в одном из этих прекрасных времен года. Давайте создадим группы? Приглашаю в 1 группу- тех кто родился зимой, во 2ую – кто родился весной, в 3ью- летом, в 4ую- тех, кто осенью

Учитель: Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.

Прием " Ассоциации"

(Каждая группа рисует природу, как его видит…)выполняется на фоне легкой музыки голосов природы.

Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.

—А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).

—А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников). А теперь давайте заслушаем определение, которое даёт Большой Энциклопедический Словарь.

Природа — в широком смысле — все сущее, весь мир в многообразии егоформ; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум,Вселенная. 2) Объект естествознания. 3) Совокупность естественных условийсуществования человеческого общества; ""вторая природа"" – созданные человеком материальные условия его существования. Осуществление обменавеществ между человеком и природой — закон, регулирующий общественноепроизводство, условие самой человеческой жизни. Совокупная деятельностьобщества оказывает все более заметное влияние на природу, что требуетустановления их гармоничного взаимодействия

-да,действительно наша природа очень удивительна. Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами… Наша планета неповторима.

"Четвёртый — лишний".

Учитель: Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете. (Выдается конверты с картинками)

Камень — гриб-вода-облако

Гладиолус-клён — пшеница-крокодил

Бактерии — вода-воздух-снег

Иголка — книга-мимоза-шкаф.

(Вывести 4 человека, из каждой группы по одному).

Учитель: Что же у нас получилось? Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии.

—Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?

Ответ: Все названные объекты-живые организмы, наука, изучающая живую природу — Биология.

—Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными. Я предлагаю поработать в команде и составить мини-рассказ, о том, что вы знаете об этих объектах, а затем выступить перед всеми.

Приём "Аукцион идей".

Учитель: А теперь друзья, я предлагаю вам стать участниками аукциона, победителями будет тот ряд, который выдвинет как можно больше идей, где можно применить биологические знания.

—Молодцы! Мы так хорошо поработали на аукционе, теперь нам необходимо сделать один общий коллаж по значению биологии.

( посередине БИОЛОГИЯ, а от нее стрелочки, где применяется биология. например, медицина, сельское хозяйство, генетика и т.д.)

—Да, биологию изучали и изучают в наст время, и будем изучать в будущем.

—Благодарю вас за работу.

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда — биологический коллаж .

Учитель: Ставя точку нашей встрече, на правах ведущего, дополнить наш коллаж, я хотела бы моим видением современной биологии, которое я выразила так:

Биология? Биология! Биология…

Биология? (таит ещё много тайн и загадок).

Биология! (Удивительны и восхитительны творения Природы).

Биология…(Путь этой науки долог и неостановим:)

Учитель: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и очень хочу подарить этот цветок самому активному участнику встречи. Кто он? Подскажите мне. (Дарит цветок самому активному участнику урока).

(Подарить цветок самым активным участникам. Остальным дать рисунок цветка. Расскраска цветка, вырезать, на каждом лепестке пожелание, маленькие каждый цветок раздать.)

Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе.

Источник

Поделки на тему: «Природа»

Поделки на тему: «Природа» своими руками

Природа – это естественная среда обитания, которая не создана человеком. К живой природе относится – растения, грибы, животные и человек. К неживой природе относится – солнце, звёзды, вода и камни. Как Вы поняли, выбор поделок на природную тематику достаточно велик. В эту категорию подходят и природные явления такие как – дождь, снег, радуга, извержение вулкана, буря и даже землетрясения. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки на тему природы своими руками.

Травянчик своими руками

Травянчик своими руками

Вам понадобится: капроновый носок, опилки, семена газонной травы, жгутики из капронового чулка, влагостойкий клей момент, ножницы, глазки для поделки, столовая ложка, резиночки для волос.

Травянчик своими руками материалы

Мастер-класс

  1. Отрежьте с двух сторон резинки у капронового носка.
  2. Завяжите верхнюю часть жгутом.
  3. Выверните носок, чтобы узелок оказался внутри.
    Травянчик своими руками мастер класс
  4. Насыпьте 3 столовые ложки семян травы, в том месте, где планируются появиться травка.
  5. Набейте носок опилками.
  6. Завяжите конец носка капроновым жгутом и обрежьте излишки.
    Травянчик своими руками мастер класс
  7. Сформируйте травянчика таким образом: отделите немного опилок и сделайте ушки, носик и лапки, закрепив резинками.
  8. Приклейте глазки.
  9. Замочите травянчика в воде на 2 часа.
  10. Поставьте травянчика в тёплое и светлое место.
    Травянчик своими руками мастер класс
  11. Поливайте каждый день, чтобы он был влажным.
  12. Через 4 дня Вы заметите, как начинает появляться травка, а через 2 недели можете сделать стильную стрижку травянчику.

Травянчик готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Источник

Мастер-класс «Сохраним природу чистой»

— Развитие и воспитание у детей бережного отношения к природе.

— Формировать представления о целесообразности вторичного использования бросового материала.

— Знакомить с приемами изготовления поделок из бросового материала.

— Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Материал: пластмассовые ложки, клей ПВА, кисточки, заготовки из гофрированной цветной бумаги, изолента зеленого цвета, ножницы.

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Итатская коррекционная школа – интернат»

(МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»)

Гольченко Галина Ивановна

учитель начальных классов

Мастер-класс по экологии «Сделаем планету чистой»

— Развитие и воспитание у детей бережного отношения к природе.

— Формировать представления о целесообразности вторичного использования бросового материала.

— Знакомить с приемами изготовления поделок из бросового материала.

— Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Материал: пластмассовые ложки, клей ПВА, кисточки, заготовки из гофрированной цветной бумаги, изолента зеленого цвета, ножницы.

( Музыка. Звуки леса.)

У. Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

— А что такое планета Земля? (ответы детей)

В. – Да, планета Земля – это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самый маленький жучок – тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает нам все необходимое для жизни. Нужно лишь научиться правильно всем пользоваться.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

И при всей огромности обучает скромности.

У. – Долгая, счастливая, а главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы. Мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем птичьи гнезда. Человек губит природу, загрязняет воздух и воду отходами и мусором.

В. – Ребята, а вы когда–нибудь замечали свалки мусора недалеко от вашего дома или на вашей улице?

— Скажите, это хорошо или плохо? На свалках бывает много собак, там могут жить крысы. Рядом со свалкой нельзя жить человеку – ведь там очень много микробов. А крысы, которые там живут, являются переносчиками опасных болезней.

У. – Чтобы найти решение проблемы как сделать нашу планету чистой, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Согласны?

Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны его представить, увидеть мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Закройте глаза и представьте, что перед вами лесная поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их не сразу можно увидеть, поэтому траву нужно осторожно раздвигать руками. (звучит веселая музыка)

В. – Удобно и легко вам собирать ягоды? Откройте глаза…

(Звучит музыка – звуки леса, появляется Лесовичок)

В. – Не волнуйся, Лесовичок, мы сейчас все уберем, а заодно и посоревнуемся.

Лес-ок – Спасибо, ребята, что вы уберете мусор! Теперь я спокоен за эту лесную полянку. Пойду проверю, как дела на соседней поляне.

В. — Каждый получает пакет и старается собрать как больше мусора.

Начинаем игру по моему сигналу. Начали… (быстрая музыка)

У. – Вот сколько мусора оставили после себя горе-туристы. Среди всего этого, так называемого бросового материала, есть ложки, сделанные из пластмассы. Пластмасса сама по себе в природе не разлагается, ее нельзя выбрасывать. Сегодня, используя такие ложки, мы сделаем красивый цветок. Угадайте какой?

Стройный стебелек, алый лепесток.

В желтой серединке – черные тычинки.

Уч-к; Лишь пригрело солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Одевает наш тюльпан.

Презентация «Тюльпаны» ( слайды и музыка)

В. – Чтобы сделать тюльпаны из пластиковых ложек, вам следует приготовить заготовки листьев из зеленой гофрированной бумаги, квадраты из красной (можно желтой или сиреневой) гофрированной бумаги, кисточку и клей ПВА, зеленую изоленту, ложки из пластика( причем для каждого цветка понадобится по 3 ложки), ножницы.

У. – Давайте вспомним правила работы ножницами, клеем.

В каждый бумажный квадрат стоит завернуть ложки и зафиксировать с помощью клея ПВА. У вас должны получиться вот такие заготовки. (рис.2)

Далее надо собрать тюльпаны: сначала скрепляются 2 ложки, а потом добавляется еще 1 ложку. (рис.3)

Так называемый стебель тюльпана следует закрепить зеленой изолентой, вставляя зеленые листочки.

Уч-к: Друзья мои, товарищи.

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Не будем больше мусорить.

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

У. – Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая березка. А вокруг ещё столько жестокости и равнодушия к природе. Леса, луга и реки оказываются на краю гибели. И наша задача – сохранить нашу планету.

В. – Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц зимой, взять пол охрану муравейник, полянку. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Источник



Мастер-класс для педагогов «Знатоки природы»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей;

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

3. Воспитывать любовь к природе.

— Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.

— Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

Природа – источник доброты.

Природа — источник познания.

Природа – источник укрепления здоровья.

— А вы уважаемые педагоги, что вы знаете о природе, просим вас ответить на простые вопросы.

— Зачем белке длинный и пушистый хвост?

(главное, для чего нужен белкам хвост – для «полетов». Во время прыжков белки с дерева на дерево, хвост служит своеобразным парашютом-крылом, с помощью которого белка удерживается на «заданной» высоте, ловит нужный поток воздуха. Кроме того, хвост – это руль, помогающий изменить направление полета при необходимости.)

-Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?

(Свой сочный зеленый цвет листья приобретают благодаря пигменту хлорофиллу. Пигмент перехватывает лучи солнца и с помощью солнечной энергии через воду и углекислый газ делает простые сахара, которые становятся питанием для растений. Поэтому летом листья зеленые. Осенью обмен соками между листьями и ветвями деревьев, за которые они держаться, уменьшается и содержание хлорофилла падает. Таким образом, проступают другие пигменты, которые всегда находились в меньшем количестве в листе — это каротиноиды. Кстати, именно от каротиноидов, например, морковка красная. Так, осенние листья приобретают желтые и красные цвета.

— Дым столбом, какую погоду предвещает?

(Если он идет ровно вверх, и на улице сейчас зима, то ожидайте в ближайшие часы сильных морозов. Если же дым столбом в летнее время, тогда вам повезло, эта примета говорит, что будет ясная и теплая погода. По дыму, идущему ровно вверх, нам становится ясно, что на улице стоит безветренная погода и в ближайшее время к нам не придут осадки в виде снега или дождя.)

— Почему стриж никогда не садится на землю?

(Стрижи не могут ни ходить,ни плавать: их ноги не приспособлены ни к какому виду передвижения. В лучшем случае, оказавшись вдруг на земле, стриж сможет проползти несколько метров. Даже взлететь с земли он не способен, так как крылья слишком длинные, а ноги — слишком короткие. Единственное исключение — чёрные стрижи, они могут подпрыгнуть, чтобы взлететь.)

— Закончите стихотворение: «Еще в полях белеет снег…»?

(Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.» Ф. Тютчев)

— Какой праздник отмечается 22 апреля? (Каждый год 22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли — день нашего общего уютного дома.

Праздник был учрежден на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году.)

— Что такое экология и чем она занимается?

(Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы.)

— По результатам ваших блестящих ответов можно сделать вывод, что перед нами настоящая команда «Знатоков природы».

Задание № 1 «Законы природы»

Четыре закона экологии.

Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром».

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше».

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов.

У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Задание № 2 «Экологическая разминка»

1.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

2. У кого язык длиннее тела? (у хамелеона)

3. Чем лягушка отличается от жабы? (лягушка – дневное животное, а жаба — ночное)

4. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? (потому что красный цвет

5. Почему листья зеленые? (потому что в них содержится хлорофилл)

6. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

7. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)

8. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

9. Какое дерево является лучшим пылесосом? (тополь)

10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

11. Какую траву любят кошки? (валериану)

12. Самая высокая трава? (бамбук)

13. Опасен ли укус гадюки летом? (Нет, только болезнен, ядовит укус только что проснувшейся после зимней спячки змеи)

14. Какая птица не строит гнезда? (кукушка)

Задание № 3 – «блиц. Три вопроса по 20 секунд.»

1. Какое дерево цветёт первым? (Верба)

2. Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза)

3. Какое дерево один раз в год приносит много радости детям? (Ель)

Задание № 4 «Простые истины»

текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача «Знатоков» сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается.Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2. Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов»,обрывая растения: стручки желтой акации — «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д.Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации.

Задание №5 «Вопрос – Ответ»

Внимание,вопрос: «Откуда божья коровка получила свое название?»

Ответ: По аналогии «божьим человеком» называют доверчивых и безобидных людей. За это и божья коровка получила свое название. А коровкой она называется потому, что в минуту опасности на сгибах ее ножек выделяется оранжевая жидкость — молочко.

К какой категории животных относятся ехидна и утконос?

Ответ:- птицезвери. У них, как и у птиц, есть одно выходное отверстие. Оно служит и для испражнения и для откладки яиц. Но, несмотря на то, что они откладывают яйца, утконос и ехидна считаются млекопитающим, поскольку детенышей выкармливают молоком.

Задание № 6 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

— Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

— Ворона кричит зимой – к метели

— Лягушки квакают – к дождю

— Воробьи в пыли купаются – к дождю

— Около луны звезда народилась – к потеплению

— Собаки катаются – к пурге

Задание № 7 “Черный ящик”

В этом ящике лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, кормовые дрожжи. Что лежит в черном ящике? (ветки ели, пихты).

Задание №8. «Творческое задание»

А сейчас музыкальная загадка (Звучит пение снегирей). Отгадайте пение птицы.

Говорят, что эти очень красивые и яркие птицы приносят в наш дом удачу и счастья. Статуэтка снегиря улучшит атмосферу вашего дома. Она не позволит угаснуть теплу души, привлечет благополучие и великодушие.

Сегодня давайте с вами сделаем маленьких снегирей!

1. Наматываем 50 — 60 витков чёрной нитью вокруг длинной стороны прямоугольника (20см.). Если нитки тонкие, число витков надо увеличить пропорционально толщине. В нашем случае это объемные нитки.

2. Разрезаем намотанные нитки с одной стороны пополам.

3. Откладываем пучок в сторону.

4. А теперь обмотаем красной ниткой 40 витков.

5. Также разрезаем пополам и откладываем в сторону.

6. Аналогично намотаем и разрежем серую нить.

7. Накладываем черный пучок на красный.

8. Соединяем по середине, связывая ниткой.

9. Черный сгибаем сверху и перевязываем ниткой, формируя хвост.

10. Серые нитки располагаем перпендикулярно снизу.

11. Красные сгибаем пополам, формируя грудку у птички.

12. Серые концы ниток поднимаем вверх, формируя крылья.

13. Завязываем хвостик. Можно его немного подрезать.

14. Вклеиваем клюв — семечку и глазки — бусинки или бисер, крупу.

— Ну вот и всё! Наши птахи готовы. Сейчас давайте поселим их в кормушку.

— Мы с Вами сегодня отлично потрудились. Я предлагают тем, кому понравился наш мастер-класс, взять одну из разноцветных ленточек и завязать на нашем дереве. Не забудьте загадать заветное желание, которое непременно сбудется.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!»Бинарный мастер-класс для педагогов по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительный мир природы!» Цель: — распространение и передача педагогического опыта в сфере организации познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности.

Конспект занятия-викторины «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: — Развитие творческого воображения, внимания,.

КВН «Знатоки природы» (старшая группа) Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна КВН «Знатоки природы» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

НОД по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Конспект НОД по экологическому развитию «Знатоки природы» в подготовительной группе №11 МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 «Ладушки».

Открытое занятие «Знатоки природы» Воспитатель: Сушкова Евгения Юрьевна Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование учебной.

Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе Конспект Совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию — игра экологический КВН (подготовительная к школе группа) Тема:.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы»[/b] Цель: формировать познавательный интерес и целостное представление о живой и неживой природе. Задачи:• обобщить.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе Викторина «Знатоки природы». Цель: • Закрепление знаний детей о природе; 1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с.

Сценарий экологического квеста «Знатоки природы» Экологический квест «Знатоки природы». Цели: — показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней; — раскрыть экологическую.

Источник

Урок по окружающему миру на тему "Природа"

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверни ее святынь.

Учитель. Ребята, какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О природе.)

Учитель. Правильно, тема нашего урока “Природа”. Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и ее значение в жизни человека.

II. Работа по теме “Разнообразие природы и ее классификация”.

Учитель. Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

На экране высвечиваются картинки: машина, река, дождь, солнце, лиса, роза, береза, дом, книга, телевизор.

Учитель. Подумайте, что из увиденного можно отнести к природе, а что создано руками человека? (Убираются рукотворные объекты.)

– Прочитайте название оставшихся объектов природы (дождь, цветы, лиса и т.д.).

– На какие две группы их можно разделить? (На объекты живой и неживой природы.)

– Заполните карточки, записав названия данных объектов в нужную группу, придумайте и запишите еще по три примера.

Живая природа Неживая природа

Учитель. Ребята, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Живые существа или организмы живут, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства, умирают.)

Учитель. Есть особая наука, которая изучает живую природу и называется она – биология. Это слово произошло от двух греческих слов “биос” – жизнь “лотос” – наука.

В природе все живое ученые биологи разделили на волшебные царства.

Растений Животных Грибов ?

Придумайте и назовите объекты данных царств. (Ответы детей.)

Но это еще не все. Как вы думаете, какое царство может еще существовать? (Выслушиваются ответы детей.)

Учитель. Крошечные организмы существуют везде и всюду. Огромнейшее количество их может быть в пище, в воздухе, на предметах. Это бактерии. Их можно разглядеть только с помощью микроскопа – увеличительного прибора, с которым вы будете работать в 5-м классе.

III. Закрепление.

С целью закрепления материала ребята выполняют задание в рабочей тетради № 1, 2 стр. 4.

IV. Физкультминутка: “Живое и неживое”.

Учитель называет слово, если оно обозначает объект живой природы, то дети прыгают на месте, если называется объект неживой природы, то дети выполняют приседания и т.д.

V. Беседа “Значение природы для людей”.

Учитель. К живой или неживой природе относится человек? (Человек относится к живой природе.)

– А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек, срывая красивые цветы, вырубая леса, истребляя животных, делает беднее свою Родину? Ведь леса, луга и их обитатели – красота нашей земли. Почему, входя в лес. мы видим таблички “Берегите лес!” (Ответы детей.).

– Отдыхающие бывают разные: есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните! Самый страшный враг леса-пожар! И чем больше мы наносим вред природе, тем хуже становится нам, живущим на нашей планете. Почему? (Выслушиваются ответы детей.) Сделайте вывод. Природа – это источник чего? (Высвечивается схема.)

  1. Природа-источник воздуха, пищи, воды.
  2. Представьте, мы пришли в лес и любуемся его растительным и животным миром. Какие чувства у вас возникают? (Он нам нравится.) Значит это источник красоты.
  3. Отдых, красота, свежий воздух, чистая вода, полезная пища-все это залог здоровья.
  4. Придя в лес, вы увидели надломленную ветку дерева. Как поступите? (Подвяжу ветку.) После отдыха в лесу у вас остались пустые коробки из-под сока, банки, пакеты. Что вы сделаете? (Возьму с собой, чтобы выбросить в мусорные баки.) Доброе отзывчивое отношение к природе – это источник чего? (Доброты.)
  5. Изучая природу, мы знаем, как строят свои муравейники муравьи, почему идет снег и светит солнце, почему разрушаются горы. И этот источник природы называется познание.
  6. Не только красота, доброта, познание окружают нас, но и то, что мы создаем, является источником материалов для хозяйственной деятельности.

VI. Итог урока.

Прекрасен мир живой природы, а люди-часть его. Нам надо сообща беречь, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, ни жизни. Один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысяча – пустыню.

Природа удивительно разнообразна. Ее делят на живую и неживую. Живую природу делят на царства: растений, животных, грибов, бактерий. В природе все взаимосвязано. Люди не могли бы жить без окружающей их природы.

VII. Домашнее задание. Прочитать в учебнике текст (стр. 4–9), ответить на вопросы, выполнить работу в тетради стр. 5.

Источник

Adblock
detector