Учимся говорить 10 игр для развития речи которые понравятся детям

Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные"

Оборудование: табло, бананы и кости – это очки, эмблемы команд, презентация.

Подготовительная работа: выставка рисунков, фотографий зверей и птиц ХМАО-Югры, чтение художественных и научно-популярных книг, несколько детей готовят чтение наизусть стихотворений, кратких докладов о животных, формирование двух команд, разработка названий, девизов, выбор капитанов.

Ход игры

Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.

Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».

В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты — юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.

Просмотр музыкального клипа «В мире животных». (Автор Герланд Е.В. viki.rdf.ru)

Созвучие прекрасных чувств и дум
(по страницам удивительных книг).

Познакомьтесь с ними. Вчитайтесь и вдумайтесь в эти строки. Каждая из них дышит любовью и восхищением, каждое слово – гимн вечно прекрасному миру Жизни, всему, что живет, дышит, радуется и радует каждого, кто умеет и хочет видеть и слышать, чья душа открыта добру и свету.

«В этот вечер барсук принес яйцо степной курочки и положил его нетронутым перед ребёнком. Мальчик охотно съел его и снова утолил жажду, напившись от дождевой лужицы. Ночью шел дождь, и Гарри, наверно, сильно замерз бы, но пришел барсук и свернулся калачиком возле него. Один или два раза он лизнул мальчика в лицо.
Отныне у мальчика появились две привычки. Гарри прятался от людей, которые днем проходили мимо норы, и ждал барсучиху, которая кормила и оберегала его. Часто пища оказывалась ему совсем не по вкусу: барсучиха приносила дохлых мышей и бурундуков. Но иногда ей попадались пчелиные соты с медом, яйца домашних птиц, а однажды кусок хлеба, который выпал, вероятно, на дорогу из сумки случайного путника. Главная беда заключалась в нехватке воды. Лужа почти совсем высохла, на ее месте осталась липкая грязь, и мальчик безуспешно пачкал в ней свои губы и язык. Возможно, барсучиха-мать недоумевала, почему новый детеныш отвергал ее молоко. Впрочем, дожди шли достаточно часто, чтобы спасти мальчика от серьезных мучений». (Эрнест Сетон-Томпсон. МОИ ДИКИЕ ДРУЗЬЯ.)

Знакомство с выставкой художественных и научно-популярных книг о животных и растениях края.

2. Первый тур «Загадки»

1. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки. (Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)

3. Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняя в сосняке,
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)

4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)

В презентацию можно включить видеофрагменты о животных и птицах, перечисленных в загадках. (Современная мультимедиа-энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007 год)0

Подведение итогов первого тура.

3. Второй тур «Экология устами младенца»

Малыши детского сада подготовили для вас вопросы.

  1. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце)
  2. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
  3. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)
  4. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник)

Подведение итогов второго тура.

4. Третий тур «Эрудит»

— К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а) Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов третьего тура.

5. Четвёртый тур «Гонка за лидером»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
  • Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
  • Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
  • Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
  • Как называют гнездо белки? (Гайно).
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).

Подведение итогов четвертого тура.

6. Пятый тур «Кто это?»

— Назовите животных по портрету.

Песец. Норка.
Синица. Клест.
Барсук. Выдра.

Заранее подготовленные ученики сообщают краткую информацию о зверях и птицах.

В сравнении с лисицей тело песца менее вытянутое и более приземистое, а голова более круглая, с короткой мордой. Уши короткие, закругленные, хвост пышный. Меховой покров пышный, у большинства особей чисто-белый, а у отдельных — «голубой». Белые песцы летом приобретают бурый цвет спины и грязно-желто-белый цвет брюшка. Живут в норах со сложным лабиринтом отнорков. В рационе питания преобладают лемминги и полёвки. Голос напоминает лай собаки.

Приземистый и неуклюжий зверь. Туловище толстое, голова удлиненная. Мех грубый и редкий со слабо развитым подшерстком. Окраска спины и боков серебристо-серая, испещренная рябью, низ черноватый. Барсук- пример аккуратности: возле норы у него всегда чисто, нет следов и остатков еды. Подстилку в гнезде – сухие листья и мох – барсук меняет по нескольку раз за лето. Он ведет спокойную размеренную жизнь: днём спит, ночью бродит по лесу. Поедает как животные, так и растительные корма.

Птицы немного крупнее воробья, с коротким вырезанным хвостом. Клюв с перекрещивающимися концами, позволяет клесту отгибать чешуи шишек ели, сосны, лиственницы и липким языком извлекать семена. Окрас самцов красный или красно-малиновый, самок – зеленоватый, молодые птенцы – серые в пестринах. Лесные птицы, держатся стайками. Гнезда хорошо утепленные, размещают на деревьях под защитой густых ветвей. Клесты играют положительную роль в лесной жизни, распространяя семена, подлежат охране.

Небольшие и очень мелкие лесные птицы плотного сложения с коротким клювом. Ноги крепкие с развитыми пальцами и сильно загнутыми когтями, хорошо приспособленными для лазания по ветвям деревьев. Гнезда в дуплах, за отставшей корой, в старых гнездах белок. Корм – различные насекомые, их яйца, личинки и куколки, семена травянистых растений, ягоды и плоды. Приносят большую пользу, уничтожая насекомых – вредителей леса.

В регионе – 2 вида, отличающиеся размерами: европейская и американская. Тело норки тонкое, вытянутое, гибкое, конечности короткие. Мех густой, блестящий, однотонный бурого цвета, темнеющий на конечностях и хвосте. Норки питаются рыбой, мелкими млекопитающими, птицами и их яйцами, лягушками, раками насекомыми. Оба вида тесно связаны с лесной зоной, предпочитают селиться по речкам, озёрам, болотам. Хорошо плавают и ныряют.

Тело вытянутое, очень гибкое. Общий тон окраски темно-коричневый, но низ тела серебристого цвета, и эта контрастность усиливается с возрастом. Выдра прекрасно приспособлена к жизни в воде и никогда от нее не удаляется. День она проводит в норе, которую роет сама или занимает убежище другого животного. В сумерках она покидает нору и охотится на рыб, ракообразных, земноводных и даже на мелких млекопитающих.

Подведение итогов пятого тура.

7. Шестой тур «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.

3. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

Ответ: Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой.

4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.

5. Почему волка называют «санитаром леса»?

Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.

6. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?

Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.

Подведение итогов шестого тура.

8. Седьмой тур «Жалоба»

Командам предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.

9. Итог всей игры

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.

Источник



Карточки Домана на тему «Что говорят животные»

Что говорят животные

По методике Домана дети очень быстро запоминают звуки, издаваемые разными животными. Для этого нужно демонстрировать карточку с изображением животного или птицы, его наименованием и слоговым написанием характерного звука. Показывайте каждую картинку в течение 1-3 секунд, произнося название животного и как оно «говорит». Эти занятия можно начинать уже в возрасте нескольких месяцев, показывая несколько карточек за раз. На каждом новом занятии после названия и звука можно вводить дополнительную короткую информацию о животном. Основные правила: проводите уроки с ребенком в хорошем настроении, показывайте не более 10 карточек за раз, каждое изображение демонстрируют во время занятия единожды (не более 3 раз в день).

Дополнительные игры с карточками:

«Характеристики» – разучите с малышом особые признаки животного (пушистый, полосатый, с когтями). Во время игры малыш должен отвечать как «говорит» животное в ответ на приведенную вами характеристику.

«Покажи-расскажи» – попросите ребенка рассказать все, что он знает об изображенном животном, обязательно назвать, как оно «говорит».

«Кто сказал «Мяу»?» – демонстрируйте карточку и как «говорит» какое-либо животное, попросив малыша отвечать названием существа.

Источник

Учимся говорить! 10 игр для развития речи, которые понравятся детям

Многие детки, которым даже еще не исполнилось двух лет, уже умеют хорошо разговаривать. И наоборот, иногда двухгодовалые карапузы овладевают навыками общения намного медленнее, чем малыши помладше. Поэтому нужно и важно заниматься со своим ребенком — в помощь специальные игры для развития речи.

Источник: instagram @davaipoigraem_kazan

Не забывайте о важных правилах, которые следует соблюдать во время занятий на развитие речи.

Правило №1: понятно!

Первое из них гласит: начинайте развивать речь своего ребенка, исходя из уже имеющихся его навыков. Это на самом деле очень важный момент!

«Повторяй за мной»

Обычно к году детки уже произносят хотя бы отдельные слоги или используют в общении звукоподражание. Этого достаточно для обучения самым первым словам. Перед началом игры подберите те слоги или звуки, которые малыш уже достаточно хорошо произносит.

  • Возьмем, например, слово «пить». Ребенок может говорить слово «пить» или использовать слог «пи». Приготовьте игрушки, вещества, предметы, названия которых содержат этот слог. Подойдут песок, игрушечный пират, пижамка, пистолетик, детское пианино, яркая пирамидка.
  • Сядьте поудобней, разложите эти предметы и скажите малышу: «Что ты любишь делать (показывая при этом на бутылочку), пить? Правильно! Что ты хочешь?» Пусть малыш сам попросит попить. Дайте ему немного воды и сразу же уберите бутылочку.
  • «Посмотри, кто это пришел? Мишка. А у мишки есть пижама. Пи-жа-ма. Скажи вместе с мамой: «Пижама».
  • «Ой! Что за инструмент? — и нажмите при этом пальчиком крохи на клавишу детского пианино. — Пианино, пианино, давай повторим!».

Если что-то особенно заинтересуют кроху, остановитесь на этом. Повторяйте новые слова по несколько раз. К следующему уроку подберите слова с новым слогом, который ребенок произносит самостоятельно, и игрушки к нему. Изучая новые слова, каждые два дня возвращайтесь к уже освоенным.

Источник: instagram @alexeeva.elena0812

«Колыбельная»

Упражнение помогает малышу произносить звук «а-а-а». Эту игру хорошо проводить вечером. Помимо успокаивающего воздействия она стимулирует первые голосовые реакции. Включите медленную колыбельную, лучше всего знакомую малышу, и нараспев пойте звук «а», «а-а-а»(на разных высотах).

Побуждайте ребенка к произнесению звука «а». Ваше лицо должно выражать эмоции, привлекать внимание к вашей артикуляции. Попросите ребенка спеть для вас. Используйте его любимую игрушку: мишку или же куклу и пойте вместе с ним этот же звук«а-а-а». Пусть названия подобранных игрушек или их имена начинаются именно со звука «а».

«Моя энциклопедия»

Игра способствует расширению пассивного словарного запаса ребенка, а также служит развитию артикуляции звуков.

  • Заранее подберите картинки (они должны быть достаточно крупные, четкие, яркие и желательно одинакового размера) по темам, например: птицы, цветы, животные, деревья, машины и т. д. Внутри тем подберите слова с доступными вашему ребенку слогами или звукосочетаниями.
    Посадите малыша напротив себя, карточки возьмите в руку, но при этом старайтесь не загораживать свое лицо. Ребенок обязательно должен видеть и картинку, и мамино лицо.
  • Когда вы будете произносить слова, для более сильного привлечения внимания крохи к вашей артикуляции лучше всего использовать указательный палец, направляя его на ваш подбородок при произнесении каждого нового слова.
  • Вы должны достаточно выразительно артикулировать, чтобы привлекать внимание малыша и к себе, и к картинкам.
  • В каждом последующем занятии старайтесь использовать новую тему. Через какое-то время возвращайтесь для повтора уже пройденных тем.

Источник: instagram @non_anonymoms

«Первая галерея»

Стимулирует первые голосовые реакции ребенка. Вам понадобятся яркие иллюстрации — изображения животных формата А4.

  • Для начала подготовьте 3—4 картинки и повесьте их на стену детской комнаты. Для последующих игр картинки либо меняются, либо добавляются. Вывешивать их надо на уровне глаз ребенка.
  • Включите приятную музыку. Если вы повесили, например, изображения уточки, котенка, петушка и курочки, то можно нараспев произнести следующий текст: «Наши уточки с утра — крякря-кря, а котик замурлыкал — мяу-мяу-мяу, петушок проснулся и кричит — ку-каре-ку, курочки кудахчут — ко-ко-ко».
  • Для игры хорошо бы приготовить указку, так будет удобнее. Произносите слова и показывайте на соответствующую картинку.

Правило №2: радостно!

Стимулирование самостоятельной речи ребенка всегда должно быть эмоционально окрашено. Во время игр ребенок должен удивляться, радоваться. Тогда кроха сразу же станет повторять за вами новые слова.

«Говорящий мяч»

  • Сядьте напротив ребенка и возьмите мяч. Киньте его малышу и весело произнесите при этом: «А!» Кроха, кидая вам обратно мяч, тоже должен произнести «А!». Побуждайте его к этому.
  • Затем можно произнести звук, слог или слово, которое уже умеет произносить сам ребенок, например, «ди!» — и он весело скажет «ди!», кидая вам мяч обратно.
  • Затем предложите свои звукоподражания. Кидая мяч, произносите «мяу!». Малыш должен кинуть мяч обратно, произнося «мяу!». Используйте звукоподражания «гага-га», «кря-кря-кря», «му-муму» и любые другие.
  • Если ваш кроха проявит инициативу и произнесет свой слог, непременно поддержите его, повторяя звуки или слова за ним. Пусть в этой игре он станет главным!

Источник: instagram @alicekuly

«Звуковая зарядка»

  • Подберите веселую ритмичную музыку: произнося звуки, например гласные, вам нужно будет выполнять какие-либо упражнения.
  • Допустим, говоря «а-а», вы громко хлопаете в ладоши перед грудью, произнося «о-о» — хлопаете над головой, произнося «ы-ы» — хлопаете себя по коленям, говоря «э-э» — показываете рожки, «у-у» — дудите в кулачок.
  • Главное, чтобы эта музыка нравилась ребенку, а упражнения, которые он станет выполнять, были доступными. Тогда малыш с радостью присоединится к такой речевой гимнастике, тренируя правильное звукопроизношение.

«Говорящие игрушки»

  • Возьмите несколько игрушек, которые «говорят» голосами животных (например: свинку, собачку, тигра, кошечку, слона).
  • Положите их перед ребенком и включайте по очереди каждую игрушку. Нажимаете на свинку — игрушка издает звонкое «хрю-хрю-хрю», нажимаете на тигра — он прорычит «рр-рр-рр». И так по очереди с каждой.
  • После того как игрушка-зверушка издаст звук, повторите его в своей речи, чтобы ребенок запомнил его уже из ваших уст.
  • Затем предложите ему поиграть со всеми этими игрушками, но с условием: для этого нужно, чтобы малыш позвал их к себе.
  • Предложите крохе позвать животных таким же звуком, какой издают сами игрушки. Например, как позвать хрюшку? — «Хрю-хрю-хрю». Любую голосовую реакцию, которую произведет ребенок, эмоционально поддерживайте, это очень важно!
  • Когда кроха произнесет что-то, пусть он получает своеобразное вознаграждение: это может быть игра со зверушкой, малыш может ее погладить, потанцевать с ней, и так по очереди с каждым из животных.
  • После такого увлекательного мини-урока уберите игрушки и доставайте их в следующий раз только на время развивающих занятий.

Источник: instagram @alena_rudy

«Домашний театр»

Игра тренирует восприятие речи и умение понимать простой сюжет. Посадите кроху за детский столик и приготовьте игрушки для одевания на руку (перчаточные куклы). Надев куклы на руки, разыграйте перед ребенком простой сюжет. Например, возьмем петушка и лисичку. Сначала появляется петух. Скажем за него «ку-ка-ре-ку», покажем, как он клюет зернышки, можно для достоверности даже насыпать немного фасоли на стол. Затем неожиданно появляется лиса, петух тут же испуганно убегает, а лиса его догоняет (безуспешно). Малыш будет внимательно слушать, если рассказ будет коротким и эмоциональным. Спектакль не должен длиться дольше 1 минуты.

«Кто там?»

Занятие развивает речевой слух у ребенка, а также учит малыша быстро реагировать на звук. Посадите малыша на детский стульчик, перед ним поставьте ширму. Заранее подготовьте игрушки, например уточку, кошечку и собачку. Не показывая игрушку, произнесите неожиданно: «Кря-кря-кря». Как только внимание ребенка будет привлечено, покажите из-за ширмы уточку.

Малыш сразу потянет к ней ручки, в этот момент попросите его позвать уточку, также произнеся: «Кря-кря». Обязательно вручите крохе эту уточку, пусть он с ней поиграет. Через пару секунд скажите с другой интонацией за ширмой: «Мяу, мяу». Малыш должен опять посмотреть на ширму, через 1—2 секунды покажите кошечку и также дайте ему в руки. Пока малыш играет с кошечкой, произнесите громко: «Гав-гав» — и вручите ему собачку.

Источник: instagram @pedclin_ru

«Улыбнись лягушке»

Подражание — это главная составляющая дальнейшей умственной деятельности вашего малыша. С помощью этой игры хорошо тренируются органы речи, участвующие в звуковой артикуляции.

  • Итак, натяните на руку игрушку-лягушонка, который умеет широко открывать рот. «Маленький, тебя навестила лягушка — ква-ква-ква, подари ей свою улыбку — да-да-да». Во время этой игры ребенок должен улыбаться, поэтому, попросите его улыбнуться лягушке.
  • «Замечательно! А сейчас покажи лягушке, какой ты у нас серьезный! Вот молодец! И снова подари лягушке радостную улыбку. Вот умничка!».

В процессе подобных игр старайтесь удивлять и завлекать малыша, и вскоре желаемый результат обязательно будет достигнут!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Источник

Логопедические игры на тему «Домашние животные»

Речевое развитие детей очень важно для комплексного развития личности, поэтому все без исключения родители уделяют этому моменту много внимания. Но в силу своей занятости и некомпетентности в данном вопросе, они не всегда дают детям все, что необходимо для развития их речи.

Примерно в начале второго года жизни у ребенка случается сильный прогресс в развитии его речи. До этого возраста дети находятся в своеобразной стадии «накопления» информации об окружающем мире. Если его развитие идет в нормальном темпе, то к моменту, когда он начинает говорить, у ребенка уже развиты центры головного мозга, ответственные за речь.

Но проблема в том, что речевое развитие детей может и запаздывать. Причин этому огромное количество, начиная с родовых травм и заканчивая элементарной педагогической запущенностью. В таком случае важна комплексная работа логопеда, который может использовать в своей работе различные методики, позволяющие устранить имеющиеся речевые дефекты. Это крайне важно сделать в дошкольный период, потому что у детей, которые имеют различные нарушения речи, возникнут серьезные проблемы с дальнейшим освоением школьной программы.

Роль игр в логопедической практике

В коррекции речевых нарушений особое место занимают логопедические игры – это эффективный инструмент, который позволяет обогатить словарь дошкольников. Кроме того, игровые задания и упражнения способствуют развитию логического мышления, коммуникации и связной речи.

Использование игровой формы занятий полностью себя оправдывает. Так дети лучше усваивать информацию, потому что у них сохраняется интерес к выполнению упражнений. Это важно, ведь у детей с речевыми дефектами часто наблюдается повышенная утомляемость и они быстро теряют интерес, если занятия монотонные и не соответствуют актуальному уровню развития ребенка.

Существуют различные игры по самым разным лексическим темам. Все они способствуют обогащению словарного запаса, благодаря использованию слов, характерных для данной тематики. Ниже представлены логопедические игры по теме «Домашние животные».

Источник

Adblock
detector