Тренировочный тест после упр 166ГДЗ Пасечник 9 класс по биологии

Биология. Химия.

Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

1)

березами и елями

2)

березами и грибами-трутовиками

3)

тлями и муравьями

4)

ежами и насекомоядными птицами

5)

березами и подберезовиками

6)

черемухой и опыляющими ее мухами

В экосистеме озера к консументам относят

1)

рыб и земноводных

2)

3)

водоросли и цветковые растения

4)

Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений –

1)

2)

3)

конкуренция за пищу

4)

Сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу – это

1)

2)

3)

4)

Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

1)

хищниками и жертвами

2)

паразитами и хозяевами

3)

морскими и пресноводными организмами

4)

видами со сходными потребностями

Конкурентные отношения между организмами в экосистемах характеризуются

1)

угнетением видами друг друга

2)

ослаблением внутривидовой борьбы

3)

созданием среды одними видами для других

4)

поеданием одних видов другими

Установите соответствие между парой животных и типом их взаимоотношений.

ПАРЫ ЖИВОТНЫХ

ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

А)

Б)

В)

Г)

черный коршун – лесная полевка

Д)

таежный клещ – лесная мышь

Е)

бычий цепень – копытное животное

1)

2)

Почему отношения между собакой и клещом считают примером паразитизма?

Взаимоотношения божьих коровок и тлей – пример

1)

2)

3)

4)

Взаимовыгодное существование бобовых растений и клубеньковых бак­те­рий представляет собой

1)

2)

3)

4)

Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов?

1)

2)

3)

4)

Симбиотические отношения – это пример фактора

1)

2)

3)

4)

Каковы взаимоотношения культурных и сорных растений в агроценозе?

1)

2)

3)

4)

Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.

ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА

А)

Б)

развитие органов чувств

В)

развитие со сменой хозяина

Г)

наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)

1)

2)

Как называют тип отношений между грибом-трутовиком и берёзой, на которой он обитает?

1)

2)

3)

4)

Отношения каких организмов служат примером симбиоза?

1)

растения росянки и насекомого

2)

3)

сосны и маслёнка

4)

Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.

Источник

Тренировочный тест после упр.166
ГДЗ Пасечник 9 класс по биологии

Изображение Тренировочные заданияЗадания части AВыберите один правильный ответ из четырёх предложенных. Al. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме.

Тренировочные задания
Задания части A
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
Al. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называются
1) консументами 3) паразитами
2) продуцентами 4) редуцентами
A2. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между
1) берёзой и грибом подберёзовиком
2) елью и берёзой
3) ландышем и берёзой
4) грибом трутовиком и черникой
АЗ. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
1) ярусность
2) мозаичность
3) совокупность видов-доминантов
4) совокупность видов-средообразователей
A4. Определите верно составленную пищевую цепь
1) капуста * гусеница капустной белянки _-> синица >
ястреб
2) ястреб _> гусеница капустной белянки * капуста »
синица
3) капуста > синица » гусеница капустной белянки >
ястреб
4) гусеница капустной белянки > капуста > синица >
ястреб
A5. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется
1) слону 3) буромумедведю
2) синице 4) ястребу-тетеревятнику
A6. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это
1) мутуализм
2) конкуренция
3) хищничество
4) нахлебничество
A7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо
1) для двух видов с различными потребностями в стабильных условиях
2) для двух видов с различными потребностями в нестабильных условиях
3) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях
4) для одного вида в условиях нехватки пищевых ресурсов
A8. Примером сукцессии является
1) зарастание водоёма
2) сбрасывание листьев деревьями на зиму
3) снижение численности хищников в лесу
4) периодическое пересыхание лужи в сухое время года
Задания части B
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Bl. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функцией в экосистеме.
ФУНКЦИИ B ЭКОСИСТЕМЕ
A) разрушают органическое вещество
Б) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества
B) синтезируют органическое вещество
Г) потребляют готовую органику Д) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды E) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды
A Б B Г д E

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
B2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.
A) старица реки Б) заливной луг
B) болото
Г) ольшаник Д) ивняк E) ельник
ГРУППЫ
ОРГАНИЗМОВ
1) консументы
2) редуценты
3) продуценты

Источник



Тест с ответами: “Типы взаимодействия организмов”

1. Правильно составленная первичная экологическая сукцессия:
а) Скалы – лишайники и водоросли – мхи и папоротники – травы и кустарники – березняк – смешанный лес – ельник +
б) Пожарище – лишайники и водоросли – травы и кустарники – ельник – березняк – дубрава
в) Вырубка – травы и кустарники – березняк – смешанный лес – ельник

2. Продуктивность экосистемы при смене одного биогеоценоза другим:
а) Не изменяется
б) Увеличивается +
в) Уменьшается

3. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу аменсализма является совместное существование:
а) Жгутиковых простейших и термитов
б) Канадской и европейской норок
в) Березы и ели в смешанном лесу +

4. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу мутуализма (сотрудничество или протокооперация) является совместное существование:
а) Актинии и рака-отшельника +
б) Коровы и червя-сосальщика
в) Жгутиковых простейших и термитов

5. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу симбиоза является совместное существование:
а) Копытных млекопитающих в саваннах
б) Человека и дизентерийной амебы
в) Клубеньковых бактерий и клевера +

6. Необходимо установить соответствие между типами взаимоотношений между организмами и примером:
Протокооперация:
а) Белые медведи и песец
б) Человек и озимая пшеница +
в) Орхидеи и деревья

7. Необходимо установить соответствие между типами взаимоотношений между организмами и примером:
Комменсализм:
а) Человек и горох
б) Человек и озимая пшеница
в) Орхидеи и деревья +

8. Необходимо установить соответствие между типами взаимоотношений между организмами и примером:
Комменсализм:
а) Белые медведи и песец +
б) Человек и обычная пшеница
в) Человек и озимая пшеница

9. При недостатке пищи и пространства в популяции паукообразных может возникнуть тип биотических отношений:
а) Паразитизм
б) Аменсализм
в) Каннибализм +

10. Тип симбиотического взаимоотношения, при котором один организм использует другого в качестве жилища:
а) Мутуализм
б) Квартиранство +
в) Протокооперация

11. Самоизрежевание у елей – это пример:
а) Внутривидовой конкуренции +
б) Последствий паразитизма
в) Межвидовой конкуренции

12. Как называется форма симбиотических отношений, при которой один из сожительствующих видов получает какую-либо пользу, не принося другому виду ни пользы, ни вреда:
а) Паразитизм
б) Комменсализм +
в) Мутуализм

13. Какой тип взаимоотношений живых организмов (два самца кенгуру):
а) Конкуренция +
б) Комменсализм
в) Нейтрализм

14. Какие взаимоотношения между организмами (снегирь и рябина):
а) Конкуренция
б) Мутуализм
в) Протокооперация +

15. Взаимоотношения между лосями и дятлом в лесу – это пример:
а) Нейтрализм +
б) Конкуренция
в) Паразитизм

16. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу комменсализма (нахлебничество и квартирантство) является совместное существование:
а) Актинии и рака-отшельника
б) Акулы и рыбы-прилипало +
в) Березы и гриба-трутовика

17. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу паразитизма является совместное существование:
а) Божьей коровки и муравьев
б) Клубеньковых бактерий и клевера
в) Березы и гриба-трутовика +

18. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу нейтрализма является совместное существование:
а) Волка и зайца
б) Копытных млекопитающих в саваннах +
в) Человека и кишечной палочки

19. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу хищничества является совместное существование:
а) Вороны и галки
б) Муравьев и тлей
в) Росянки и насекомых +

20. Примером биотических межпопуляционных взаимоотношений двух видов по типу конкуренция является совместное существование:
а) человека и человеческой аскариды
б) канадской и европейской норок +
в) вороны и лисицы

21. К каждой форме взаимодействия популяций разных видов подберите примеры:
конкуренция:
а) лось – зубр +
б) клубеньковые бактерии – фасоль
в) уж – лягушка

22. К каждой форме взаимодействия популяций разных видов подберите примеры:
хищничество:
а) лось – зубр
б) уж – лягушка +
в) блохи – кот

23. К каждой форме взаимодействия популяций разных видов подберите примеры:
паразитизм:
а) лось – зубр
б) клубеньковые бактерии – фасоль
в) блохи – кот +

24. К каждой форме взаимодействия популяций разных видов подберите примеры:
симбиоз:
а) уж – лягушка
б) клубеньковые бактерии – фасоль +
в) блохи – кот

25. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и:
а) Зайцами
б) Майскими жуками
в) Орешником +

26. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и:
а) Грибами
б) Шиповником +
в) Майскими жуками

27. В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и:
а) Черемухой +
б) Мышами
в) Волками

28. Отношения между обыкновенной белкой и таежным клещом называют:
а) Хищничеством
б) Симбиозом
в) Паразитизмом +

29. Полное истребление одного вида другим возможно в результате:
а) Хищничества +
б) Паразитизма
в) Каннибализма

30. Одна из форм комменсализма, при которой несколько видов потребляют разные вещества одного ресурса:
а) Нахлебничество
б) Сотрапезничество +
в) Вредительство

Источник

В смешанном лесу растения расположены ярусами, что уменьшает конкуренцию между березой и
1) майскими жуками
2) черемухой
3) грибами
4) шиповником
5) орешником
6) мышами

Для размножений вирусов нужна клетка.Вирусы могут существовать только в клетках других организмов. Они — внутриклеточные паразиты, возбудители заболеваний у представителей всех групп живых существ от бактерий (вирусы, поражающие бактерии — бактериофаги) до человека. А следовательно, вирусы выступают регуляторами их численности.Примерами заболеваний, вызываемых вирусами, являются гепатит А, гепатит В, СПИД, грипп, герпес и др.

Ваблячий краб живе у припливно-відпливній зоні морів. Свою назву цей краб дістав завдяки особливостям поведінки. У разі небезпеки він відступає до води задкуючи і здійснює захисні рухи більшою із клешень. Створюється враження, що краб запрошує («вабить») ворога разом із собою у воду.

Краб пальмовий злодій отримав свою назву завдяки непорозумінню. Довгий час вважали, що ці мешканці піщаних пляжів тропічних островів залазять на пальми, зрізують клешнями кокосові горіхи та живляться їхнім м’якушем. Але ці уявлення не підтвердилися, бо краби не здатні розламувати за допомогою клешень шкаралупу кокосових горіхів. Насправді ця хижа тварина залазить на пальми в пошуках дрібних безхребетних тварин.

Важливе промислове значення мають дрібні планктонні евфаузіеві рачки. Вони відомі під побутовою назвою «кріль».

Источник

Тест. Экология. Экосистемы.

Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится:

Варианты ответов
  • искусственное орошение земель
  • падение метеорита
  • распашка целины
  • весенний разлив вод
  • сооружение плотины
  • движение облаков
Вопрос 5

Установите соответствие между живыми организмами и трофическими уровнями, к которым они относятся.

Варианты ответов
  • злаки
  • клевер
  • плесневый гриб
  • мышь полевка
  • бактерии
  • ястреб
Вопрос 6

Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царств, выполняющими данную функцию.

Варианты ответов
  • минерализуют органические вещества.
  • обеспечивают усвоение азота растениями
  • первичные потребители солнечной энергии
  • основные производители глюкозы в биогеоценозе
  • передают вещества и энергию в пищевых цепях
  • являются консументами разных порядков
Вопрос 7

Установите соответствие между примерами отношений живых организмов и типом их взаимодействия.

Варианты ответов
  • отношения зайца и лисицы
  • отношения печеночного сосальщика и коровы
  • всегда приводит к гибели одного из организмов
  • один организм обитает внутри другого, нанося ему вред
  • отношения печеночного сосальщика и малого прудовика
  • один организм обитает поблизости от другого
Вопрос 8

Масса живых существ в какой-то момент времени на конкретном участке земной поверхности называется.

Вопрос 9

Установите соответствие между видами экосистем и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Варианты ответов
  • короткие пищевые цепи
  • активно действуют факторы эволюции
  • способна к саморегуляции
  • преобладание монокультуры
  • незамкнутые «разорванные» круговороты веществ
  • богатое видовое разнообразие
Вопрос 10

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

Варианты ответов
  • тлями и муравьями
  • рябиной и опыляющими ее насекомыми
  • осиной и подосиновиком
  • березой и грибом трутовиком
  • жужелицей и гусеницами бабочки белянки
  • ежами и лягушками
Вопрос 11

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К абиотическим факторам относятся

Варианты ответов
  • количество самок в популяции
  • температура
  • промышленные выбросы в атмосферу
  • длина светового дня
  • длина пищевых цепей
  • влажность
Вопрос 12

Укажите последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе.

Варианты ответов
  • высокий урожай кормов
  • всплеск численности травоядных
  • рост численности хищников
  • падение численности травоядных
  • замедление размножения хищников
  • возвращение к норме численности хищников и травоядных
Вопрос 13

Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты ответов
  • заселение лишайниками голых скал
  • распространение мхов
  • формирование травянистого покрова
  • прорастание кустарников
  • появление деревьев
Вопрос 14

Установите последовательность отдельных трофических звеньев в цепи питания.

Варианты ответов
  • фитопланктон
  • зоопланктон
  • мелкие рыбы
  • хищные рыбы
  • чайки
Вопрос 15

Установите последовательность численности организмов на трофических уровнях в соответствии с правилом экологической пирамиды, начиная с продуцентов. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

Варианты ответов
  • растения
  • гусеницы насекомых
  • насекомоядные птицы
  • хищные птицы
Вопрос 16

Установите правильную последовательность передачи энергии в пищевой цепи, используя все названные объекты.

Варианты ответов
  • нектар
  • бабочка
  • стрекоза
  • лягушка
  • уж
  • ястреб
Вопрос 17

Как называется наука изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания?

Источник

Adblock
detector