Тесты по литературному чтению УМК ПНШ

Урок по литературному чтению "Природа для поэта — любимая и живая""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение 2 класс Н.А. Чуракова, УМК «Перспективная начальная школа».

3.Тип урока: урок формирования знаний.

4.Вид урока: урок изучения нового

Цель: учить выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения, анализировать поэтические тексты, находить литературные приёмы, с помощью которых авторы передают свои впечатления и чувства от прочитанного.

6.Задачи урока:

Предметные: Подвести детей к восприятию природы посредством стихотворений Л.Яхнина, В. Хлебникова, к выводу о том, что всё в мире прекрасно, стоит только замечать эту красоту. Видеть способы создания поэтических образов; Различать средства художественной выразительности.

Метапредметные:

-создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительное отношение к изучению предмета литературное чтение.

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий.

Познавательные:

-овладение навыками смыслового выразительного чтения ; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение;

Источник

Итоговый тест по разделу «Природа для поэта – любимая и живая» (2 класс, ПНШ)
методическая разработка по литературе на тему

Котикова Инна Николаевна

б) Название рассказа выражает его тему или основную мысль?

в) Как же разговаривают деревья по мнению М. Пришвина?

4. Какой приём используют поэты Ф. Тютчев и Д. Кедрин, чтобы «оживить» природные

а) сравнение б) олицетворение в) контраст

Подтверди словами стихотворений, что для поэтов времена года – живые существа. (4б.)

Итоговый тест по разделу «Природа для поэта – любимая и живая»

Ученика (цы) ________________________________________________________

  1. Прочитай стихотворение Л. Яхнина «Музыка леса». Запиши, с чем герой произведения сравнивает белку, стрекоз, паутину. (3б.)

Белка как ________________________________

Стрекозы как _____________________________

Паутина как _______________________________

  1. Найди в рассказе Е.Чарушина «Томка испугался» слова, (по 3 б.) подтверждающие что автор очень любит свою собаку. Запиши их.

3. Вспомни рассказ М.Пришвина «Разговор деревьев». Ответь на вопросы: (3б.)

а) О каком времени года рассказывает писатель?

б) Название рассказа выражает его тему или основную мысль?

в) Как же разговаривают деревья по мнению М. Пришвина?

4. Какой приём используют поэты Ф. Тютчев и Д. Кедрин, чтобы «оживить» природные

а) сравнение б) олицетворение в) контраст

Подтверди словами стихотворений, что для поэтов времена года – живые существа. (4б.)

14-15 баллов = «5»; 12 -13 баллов = «4»; 10 – 11 баллов = «3»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест к разделу № 6 «What Helps You to Enjoy Yourselves», 11 класс, УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.

Итоговый тест, который содержит задания по всем видам деятельности: аудированию, чтению, лексике и грамматике, письму. Тест позволяет провести контроль усвоения знаний учащимися по пройденному разделу.

Контрольная работа в форме теста позволяет проверить степень усвоения материала по разделу «Имя существительное».

Один вариант, содержащий теоретический и практический блоки.

Один вариант, включающий теоретический и практический блоки.

Тесты для проверки знаний и умений по темам «Природа Земли», 4 вариана работы с указанием критериев оценки.

Итоговый тест по разделу «Живой организм: строение и изучение» 5 класс УМК Н.И.Сонина (Линейный курс).

Итоговый тест по разделу «Многообразие живых организмов»

Итоговый тест по разделу "Многообразие живых организмов" 5 класс к УМК Сонина Н.И.

Источник



Проверочная работа по разделу «Природа для поэта – любимая и живая», 2 класс ПНШ

Запиши так — 1а)____________________________________
___________________________________________________
Какой приём использует писатель, чтобы рассказать о пении соек из рассказа Ю.Коваля «Три сойки»:
а) сравнение б) олицетворение в) эпитет

3. Какими именно словами можно описать шёрстку зайца на картине А.Дюрера «Заяц»:
а) слова-названия предметов; б) признаков; в) действий.

4. Что такое контраст?
а) если одно близко другому;
б) если одно противоположно другому.
Приведи пример произведения из раздела, в котором есть контраст:____________________________________________
5. Определи название и автора произведения по отрывку из него:
«Подошёл к рябине ничего под рябиной не видно, и на ветках всё в порядке, непонятно, чего они кричали».
______________________________________________________
«А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим».
_________
·___________________________________________

«Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи».
____________________________________________________
«Упал он в мягкую траву
И удивился»._________________________________________

6. Вставь пропущенные слова в отрывки из стихотворений:
а) «Над головой моей .
Росинку . принесла».
б) «Зима ещё .
И на .. ворчит.»
в) «Ночевала . золотая
На груди утёса-..»
г) «На кустарник
Белый плащ ..
Шепчет . осине:
«Осень. Снова . »
7. Вставь подходящие по смыслу слова:
Чтобы понимать речь животных, человек должен любить. и обладать.

8.Зачеркнув все шипящие буквы, напиши получившееся предложение:
ЩБЖЕШРЦЕЩГЖИ И ЩЛЖЮШБЦИЖ ШПРИЖРОШДУ!
_____________________________________________________

Источник

тесты по литературному чтению УМК «ПНШ»

8. Как называются такие истории: прибаутками или небылицами? Почему?____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №2. В гостях у Незнайки.

____________________________________________________________ (Ф.И.)

Н. Носов «Фантазер»

1. Кого можно назвать фантазерами? ________________________ Кого обманщиками?___________________________________________________________

Почему?_________________________________________________________________

Дж. Родари « Ноги и уроки»

2. Что означают слова «Бриф! Бруф! Браф!»_________________________________
__________________________________________________________________________

Э. Машковская « Ноги и уроки»

3. Почему ноги не слушаются героя?________________________________________

_________________________________________________________________________

Э. Машковская «Язык и уши»

4. Язык обманывает или фантазирует?______________________________________

_________________________________________________________________________

Б. Окуджава « Прелестные приключения»

5. Где же устроился каждый из новых жильцов в доме у героя рассказа?___________
____________________________________________________________________________ Почему
?_____________________________________________________________________

Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь …»

6. Как ты думаешь, для того, чтобы случилось чудо, обязательно нужны волшебные предметы?__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №3. В гостях у Барсука

____________________________________________________________ (Ф.И.)

1. Как называются короткие стихи в Японии?________________________

__________________________________________________________________

С. Козлов « Ежик в тумане»

2. Что наблюдал Ежик, сидя на горке под сосной?_____________________
__________________________________________________________________

«Барсук – любитель стихов» (японская сказка)

3. Почему люди простили Барсука?__________________________________
__________________________________________________________________

«Луна на ветке» (японская сказка)

4. Барсук стремился напугать или порадовать людей?_________________
__________________________________________________________________

5. Кто автор свитка «Тростник под небом или дикая утка»?____________
__________________________________________________________________

С. Козлов «Красота»

6. Что такое красота – в простом ?___________________________________
__________________________________________________________________

7. Кто написал картину «Комната в Арле»?__________________________

В. Драгунский «Что я люблю»

8. Любит ли Дениска проводить время с папой? Почему?______________
__________________________________________________________________

В. Драгунский «Что любит Мишка»

9. Про кого из героев учитель сказал: «Это целый мир»__________________,

а про кого «Это целый продуктовый магазин»?__________________________

Почему?_____________________________________________________________

Литературное чтение 2 класс. Ч 1. Тест №4. В гостях у Ёжика и Медвежонка

____________________________________________________________ (Ф.И.)

И. Тургеньев «Воробей»

1. Почему Трезор попятился назад перед воробьем?_____________________________

2. Как ты думаешь, придется ли ослику, как и его маме, катать отдыхающих по пляжу?____________________________________________________________________

М. Бородицкая «Котенок»

3. Что заставило маму изменить свое решение?_________________________________

____________________________________________________________________________

Э. Машковская «Кому хорошо»

4. Кому хорошо по мнению героя?_____________________________________________

____________________________________________________________________________

В. Драгунский «Друг детства»

5. Какое серьезное решение принял Дениска?___________________________________

____________________________________________________________________________

6. То, что герою стихотворения подарили куклу, сильно его рассердило? Подтверди строчками из стихотворения___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»

7. Как ты думаешь, герой этого стихотворения много читает?_____________________

_____________________________________________________________________________

Л. Толстой «Прыжок»

8. Что заставило мальчика преследовать обезьяну?_______________________________

_____________________________________________________________________________

Л. Толстой «Акула»

9. Кого ты считаешь главным героем рассказа?__________________________________

_____________________________________________________________________________

Э. Машковская «Если такой закат . »

10. Герой стихотворения уже видел закат? Подтверди.____________________________

11. Кто написал картину «Охотники на снегу»___________________________________

Литературное чтение 2 класс. Ч 2. Тест №1.Точка зрения

____________________________________________________________ (Ф.И.)

А. Кумнер «Что я узнал!»

Пейзаж- это_______________________________________________________________ Натюрморт- это___________________________________________________________

Портрет- это______________________________________________________________

С. Махотин «Фотограф»

2. Как можно назвать фотографию, которую хотел сделать мальчик?________________________________________________________________

И. Пивоварова «Картина»

3. Назови способы, как можно увидеть мир по-новому. ________________________

4. Почему герой видит каждый раз не одну и ту же картину, а разные?__________________________________________________________________

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце мне грустно»

5. Какие чувства испытывает ежик, глядя на гору вечером?____________________

___________________________________________________________________________

О. Дриз «Стеклышки»

6. Какой способ видеть мир по-новому использовал мальчик?___________________

А. Ахундова «Окно»

7. Как называются такие картины, которые девочка видит из окна? ___________________________________________________________________________

А. Усачев «Бинокль»

8. Какой предмет собачка Соня назвала: «Слишком опасная, эта вещь»? _________
____________________________________________________________________________

Г. Цыферов «Жил на свете Слоненок»

9.Какую способность слонёнок сделал своей профессией?_________________________

О. Дриз «Кончилось лето»

10. Почему грустно кукле? _____________________________________________________

12. Перечисли, с кем сравнивают мальчика его близкие?______________________ __________________________________________________________________

13. Какой приём в литературе называется контрастом?_______________________

Г. Юдин «Скучный Женя»

14. Почему у Жени нет воображения? ___________________________________

Литературное чтение 2 класс. Ч 2. Тест №2. Природа для поэта — любимая и живая

____________________________________________________________ (Ф.И.)

Л. Яхнин «Музыка леса»

1. С чем герой стихотворения сравнивает белку?_______________________________

2. Какое открытие сделал герой стихотворения?________________________________

Ю. Коваль «Три сойки»

3. Выпиши описание сойки___________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Внешность сойки соответствует её голосу?___________________________________

Р. Сеф «Добрый человек»

5. Герои стихотворения отличаются друг от друга? ______________ чем ?__________ _____________________________________________________________________________

Л. Яхнин «Пустяки»

6. Выпиши горький вывод из стихотворения____________________________________

_____________________________________________________________________________

Е. Чарушин «Томка испугался»

7. Почему Томка к коровам близко не подходит?_________________________________

_____________________________________________________________________________

Е. Чарушин «Томкины сны»

8. Чему учились ребята, глядя на спящего щенка?________________________________
_____________________________________________________________________________

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

9. Чему учит это стихотворение?_______________________________________________

М. Пришвин «Разговор деревьев»

10. Название рассказа выражает тему или основную мысль? Нужное подчеркни.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

11. Какой литературный прием использован в стихотворении?____________________

М. Пришвин «Золотой луг»

12. Почему одуванчик стал одним из самых интересных для героя-рассказчика?____

_____________________________________________________________________________

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

13. Что советует насморк Юре?________________________________________________

14. Кто такой Ух?_____________________________________________________________

Ю. Коринец «Тишина»

16.Какими звуками разговаривает тишина?__________________________________

Литературное чтение. Тест №3 2 класс. Ч 2 . Почему нам бывает так смешно.

____________________________________________________________ (Ф.И.)

1. Где гребешок оставил свои зубы? Почему?_____________________________________

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

2. То, что во дворе начался ремонт, доставляло ребятам радость? ________________Подтверди это строчками из текста. ____________________________________________

Л. Квито «Лемеле хозяйничает»

3. Почему Лемеле всё перепутал?_______________________________________________

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

4. Кто такой ябеда?____________________________________________________________

5. Кто такой жадина?__________________________________________________________

6. Как ты считаешь: обманывать — это проявлять силу или слабость?______________

_____________________________________________________________________________

7.Какая сказка С. Седова тебе понравилась больше других? Почему?______________

_____________________________________________________________________________

Л. Яхнин «Зеркальце»

7. Сказка-цепочка — это ______________________________________________________

8. Докучная сказка — это _____________________________________________________

А. Усачев «_Жужжащие стихи»

9. Что такое звукопись?______________________________________________________

Источник

Обобщающий урок литературного чтения по теме "Природа для поэтов и художников ‒ любимая и живая "

В настоящее время в соответствии с ФГОС НОО в структуру основной образовательной программы начального общего образования входит “Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни”

Данная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

Большие возможности для ее реализации дает УМК “Перспективная начальная школа”. По этому УМК я работаю шестой год. Экологическое воспитание школьников мне удается осуществлять на всех уроках, в т.ч. и на уроках литературного чтения. Предлагаю одну из разработок такого урока.

Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе по теме “Природа для поэтов и художников – любимая и живая”.

  1. Обобщить и систематизировать знания учеников по теме “Природа для поэтов и художников – любимая и живая”, актуализировать знания, приобретенные при изучении литературного чтения, окружающего мира, русского языка.
  2. Способствовать развитию речи обучающихся, вырабатывать навык грамотной, логически законченной речи.
  3. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке, формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебники, хрестоматии, рабочие тетради, презентация с использованием звуков природы (шум леса, воды, пение птиц).

Организационный момент.

– Ребята, сегодня на уроке у нас гости, поприветствуем их:

Доброе утро, добрые люди!
День начался, он только начался,
День впереди
И ничего не поздно!

(На фоне природы звучит запись. Весна (фортепиано, шум дождя,…).)

На фоне музыки учитель читает:

Небо льется синим цветом,
Солнце светит теплотой!
Нет прекраснее планеты,
Чем моя Земля весной!

– Друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете, куда? Правильно, на природу! Назовите все, что вы считаете природой. (Дети отвечают.)

– Молодцы! Сразу видно, что вы любите природу. Я тоже считаю, что она прекрасна. Недаром художники и поэты воспевают ее в своих творениях. Какую тему по литературному чтению мы с вами закончили изучать?

Дети: “Природа для поэтов и художников – любимая и живая”.

(Природа для поэтов и художников – любимая и живая.)

– Итак, отправляемся в путешествие. А путешествовать лучше всего с друзьями, поэтому я вас приглашаю с собой!

Во время нашего путешествия вы должны быть внимательными, дружными, щедрыми, чтобы поделиться знаниями, помнить о правилах поведения в природе, о взаимовыручке и об уважительном отношении к мнению каждого человека.

А не отправиться ли нам с вами в лес?

– Сейчас давайте закроем глаза. (Дети закрывают глаза.)

И представим красоту весеннего дня: яркое синее небо, покрытое хлопьями белоснежных облаков, и лучи нежного, теплого солнца. По – моему, вот эта поляна будто сделана для нашего отдыха. Посмотрите, деревья с нежно-зеленой листвой окружили поляну мохнатой оградой. Их листочки шелестят от ветерка, и кажется, что они разговаривают с нами.

А вы видите все это? Отлично, тогда поделитесь своими ощущениями: что вы видите, какие звуки слышите, может, кто – то из вас даже запахи чувствует?

(Дети не открывая глаз делятся ощущениями.) Отлично, вы настоящие виртуальные путешественники!

Медленно откройте глаза.

(На фоне природы звучит запись. Лесной ручей, звуки жителей леса.)

– Вспомнились ли вам какие – то произведения, изученные нами в теме “Природа для поэтов и художников – любимая и живая”, в которых говорится о лесе, о звуках и запахах его?

*Э. Мошковская “Здравствуй, лес!” – Хр., С.126;
– из каких слов и выражений видно, что герой относится к лесу, как к живому существу?

*М.Пришвин. “Разговор деревьев”– Уч., с.118–119;
– какими словами автор передает звуки, запахи?

* М.Пришвин. “Расцвет шиповника” – Р.Т.,с. 29;
– чем растения похожи на людей? (Делают подарки на именины, поют песни.)

– Так, значит, лес – это не только растения? Кого же мы еще можем в нем встретить?

(На лесной полянке животные, занесенные в Красную книгу Кировской области. С Красной книгой ученики ознакомлены на уроках окружающего мира.)

– А наши писатели, поэты и художники уделили внимание животным леса? В каких работах?

*Л. Яхнин “Музыка леса”– Уч., с. 104.
– какое открытие сделал автор для себя? (Но целый мир вокруг меня летал, кружился, жил!)

*Ю. Коваль “Три сойки” – Уч., с 106.
– как автор для себя перевел язык птиц?

* И. Пивоварова “Репетиция” -Р.Т., .26.
– что же ей удалось расслышать в птичьих трелях?

*(А. Дюрер “Заяц”)
– Как называется эта картина и кто ее автор?
– Расскажите о шерстке зайца, которую так тщательно выписал художник, везде ли она одинакова?

* Г. Лагздынь “У речки тихони”– Р.Т.,с.27.
– Что удалось поэтессе подглядеть за зайцем? (То – тире, то точки, точки!)

– Сейчас я предлагаю сделать привал. На привалах люди отдыхают, разговаривают на разные темы, играют в различные игры. Мы с вами проведем игру: “Ты – мне, я –тебе!” Я просила вас дома приготовить вопросы по изученной теме. Вот сейчас вы и будете друг другу задавать вопросы и отвечать на них.

– Ребята, а бывают ли в природе, как и у людей, конфликты?

В каком произведении нам сообщает об этом автор?

*Ф. Тютчев “Зима недаром злится!

(Зима в образе старухи, весна в образе молодой девушки.)

– Давайте организуем театр – экспромт по этому стихотворению. (Дети инсценируют стихотворение.)

– Молодцы! Чудесные актеры!

А теперь я предлагаю вам устроить конкурс стихов – тех, которые вам больше других полюбились в изученной теме. (Дети читают наизусть стихи.)

– Ребята, так что же такое лес, как вы поняли из изученной темы? (Это совместное жительство живой и неживой природы.)

– А у какого автора мы читали об этом?

*Э. Мошковская “Дедушка дерево” – Хр.,с.122.
– Так кто же это – дедушка дерево? (Лес.)

Кто выполнил иллюстрацию к этому стихотворению?

*М. Чуракова “ Лесной старец” – Хр., с.124.
Какой автор посвятил свое творение экологической проблеме?

*Л. Яхнин “Пустяки”.

(Пустынная угрюмая лесная полянка.)

– К чему призывает автор своим стихотворением?

– Что такое контраст? Где мы с этим понятием познакомились? – Уч., С.108.

– Какое контрастное произведение стихотворению “ПУСТЯКИ” помещено в нашем учебнике?

(Поляна с лесными жителями. Звучит запись. Пение птиц.)

*Р. Сеф “Добрый человек” – Уч., с.110

– Наше путешествие подходит к завершению. Понравилось ли вам путешествовать? И мне очень приятно было с вами общаться в пути. Спасибо вам огромное!

(На клавиатуру заранее приклеены 2 кружка красного и зеленого цвета. Если нажимают на зеленый кружок, то при каждом нажатии на мониторе появляется новый элемент, в итоге должен получиться улыбающийся смайлик и над ним порхает мотылек. Если нажимают на красный кружок, то новый элемент не появляется.)

– А сейчас каждый из вас по очереди подойдет компьютеру и, если вам понравилась изученная тема, все в ней вам понятно, то нажмете на клавиатуре зеленую кнопочку. Если вам не все до конца понятно, и вы считаете, что вам надо еще поработать в этой теме, то –красную.

– Ребята, смайлик нам весело улыбается, значит, мы дружно преодолели все трудности и все отлично усвоили!

Д.З.: Выполнить иллюстрацию на тему: “Какой я хочу видеть планету Земля”? И подобрать к вашей работе подходящую цитату из изученных произведений в теме: “Природа для писателей любимая и живая”.

Источник

Adblock
detector