Тестовое задание по окружающему миру

Тестовое задание по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша страна называется______________________________________________________________.

2. Сделай вывод, о каких населённых пунктах идёт речь. Закончи каждое предложение.

Если по улицам населённого пункта ездит троллейбус,

Если в населённом пункте невысокие дома с огородами и садами,

3. Внимательно прочитай приведённый ниже список объектов.

Тополиный пух, деревянный скворечник, хрустальная ваза, белый гриб, огородное пугало, воронье гнездо, дождевая туча, воздушный шар.

Подчеркни только то, что относится к объектам природы.

Какой основной признак объединяет остальные объекты? Запиши.

4. Какие правила относятся к режиму дня, а какие — к гигиене? Соотнеси цифры с буквами, запиши буквы в таблицу.

А) чистить зубы два раза в день

Б) делать зарядку по утрам

В) гулять перед сном

Г) мыть руки перед едой

5. Подумай, зачем в России нужен государственный язык. Запиши ответ.

6. Внимательно прочитай приведённый ниже список явлений.

Цветение растений, ледостав, выкармливание птенцов, половодье, листопад, созревание фруктов и ягод, гнездование, таяние снега.

Подчеркни в списке только то, что относится к весенним сезонным явлениям.

Какое из этих весенних явлений может происходить и в другое время года? Запиши, какое это явление и в какое ещё время года оно может быть.

7. Определи, какое из созвездий не может быть в данной группе. Подчеркни его название. Запиши в строке ответа, почему оно лишнее.

Скорпион, Лев, Лебедь, Рак, Рыбы, Козерог.

8. Какие продукты растительного происхождения, а какие — животного происхождения? Соотнеси цифры с буквами, запиши буквы в таблицу.

1) растительное происхождение

2) животное происхождение

А) сливочное масло

Б) вишнёвый компот

Г) икра из кабачков

9. Подумай, как человек может охранять неживую природу. Запиши ответ.

10.Сделай вывод. Впиши пропущенные слова.

Если объект природы питается и растёт, то это объект __________________ природы. Если объект природы не дышит, то это объект ________________ природы.

11. Основные занятия жителей города — выращивание культурных растений и разведение домашних животных.

Верно ли высказывание? Если верно, запиши в строке ответа «да». Если неверно, подчеркни ошибку и запиши в строке ответа правильное слово.

12. К каким видам транспорта относятся транспортные средства, которые изображены на рисунках? Запиши названия видов в таблицу.

13. Определи, какой из продуктов лишний в данной группе. Подчеркни. Запиши в строке ответа, почему этот продукт лишний.

Яйцо, молоко, сыр, сметана, масло, кефир.

14 . Незнакомый человек звонит в дверь и говорит, что он принёс посылку. Ты дома один. Что нужно делать в такой ситуации, а что нельзя делать? Соотнеси цифры с буквами, запиши буквы в таблицу.

А) сказать, что дома нет взрослых, и попросить прийти вечером

Б) посмотреть в дверной глазок и, если в руках у незнакомца коробка, открыть дверь

В) не открывать дверь

Г) сказать, что папа спит, и попросить прийти вечером

2) нельзя делать

15. Подумай, какую пользу приносят человеку растения. Запиши ответ.

Источник



Как объяснить ребенку, что такое объекты природы и предметы рукотворного мира?

Чем старше ребенок становится, тем больше он начинает задавать вопросов относительно окружающих его предметов, процессов, явлений. Одно из самых важных знаний, которые должен получить малыш, – это понимание того, что есть объекты природы и предметы рукотворного мира. Это необходимо для правильного формирования представлений о среде обитания, доме и родном крае.

Для того чтобы ребенок в полной мере понял, в чем существенные различия между натуральными и искусственными явлениями, родители должны понимать, как правильно объяснить и продемонстрировать примеры, какие игры помогут в этом.

Что относится к объектам природы?

Для взрослого человека понимание окружающей среды является естественным, а вот у малыша разделения еще нет. Для того чтобы объяснить, что такое природа, лучше всего выехать за город или пойти в настоящий лес. Именно там есть различные объекты окружающего мира и природы, а предметы рукотворного мира практически не встречаются. Поэтому они не станут путать у ребенка общую картину, которая будет в дальнейшем всплывать как ассоциация, если ему будут задаваться вопросы о природе.

Деревья, пролетающие насекомые, птицы, белочки, трава, солнце, облака, цветы, ягоды и грибы – это все элементы натуральной среды.

Какие бывают компоненты природы?

Когда ребенок безошибочно будет определять, что относится к естественным элементам среды, то можно приступать к объяснению того, что бывают объекты живой и неживой природы.

К живому относится, все что дышит, питается, двигается: кошки, собаки, мухи, цветы, деревья, бактерии.

Неживое: камни, земля, Луна, звезды, снег, вода.

Что собой представляют вещи, сотворенные человеком?

Объекты природы и предметы рукотворного мира окружают нас каждый день, однако в домашних условиях встречается больше вещей последней категории, поэтому привести пример, который ребенку будет понятен, не составит труда.

Проще всего выбрать объекты, располагающиеся в комнате малыша: игрушки, кровать, ковер на полу, стол или стул. Возьмите предмет в руки и расскажите, из чего его можно сделать, какой материал используется, какую роль играет человек в изготовлении.

Например, стул сделан из дерева, с помощью пилы, молотка и гвоздей. Для того чтобы малыш понял сам процесс, можно взять настоящий брусок, гвоздик и молоток и вместе с ним забить его. В этом случае ребенок будет иметь представление, что без рук стул сделать нельзя, а значит он объект, созданный не природой, а человеком.

Какие игры помогут ребенку понять различие между объектами природы и предметами рукотворного мира?

Прежде всего необходимо показать в природе те или иные объекты, но в сквере встретить настоящую белку довольно трудно, поэтому демонстрация естественных компонентов может ограничиться совсем малым списком.

Каждый родитель понимает, что в игровой форме объяснить то или иное явление намного проще, чем говорить общими фразами.

Существует множество методик, которые помогут натренировать навыки распознавания примеров объектов природы и предметов рукотворного мира.

Для начала распечатайте много картинок и естественных, и искусственных вещей. Попросите ребенка разделить их на категории или, например, найти аналоги между природным элементом и искусственным по образцу: скворечник — гнездо, игрушечный мишка – настоящий медведь, солнце — лампочка и т. д.

Еще одна эффективная методика: игра с мячом, по аналогии «горячей картошки». Взрослый ведет перечисление объектов природы и рукотворных. Заранее малышу выдвигается условие – ловить нужно мяч только в том случае, если он слышит, например, рукотворный предмет. В этой игре станет понятно, насколько ребенок уже разбирается в теме.

Таким образом, для того чтобы у ребенка сформировалось правильное понимание, что такое предметы рукотворного мира и объекты природы, родителям необходимо уделять должное внимание с раннего детства вопросам, которые малыш задает ежедневно. Ребенок должен научиться распознавать, что человек сделал с помощью рук и инструментов, а что он сделать не может. Также целесообразно постоянно проводить специальные игры, в процессе которых маленький член семьи учится быстро узнавать, искусственный ли предмет перед ним или созданный природой. Вовремя получив этот навык, в младшей школе ребенок не будет испытывать сложностей в освоении учебных программ по окружающему миру.

Источник

Творческий проект домик для птиц. скворечник.

Скворе́чник (сини́чник) — закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц , преимущественно гнездящихся в дуплах . Среди всех искусственных гнездовий скворечники и синичники наиболее популярны среди любителей. Такие гнездовья для мелких воробьинообразных птиц часто делаются любителями и располагаются в городской местности. Во времена СССР существовала практика привлечения школьников к изготовлению скворечников на уроках труда .

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия № 12»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ДОМИК ДЛЯ ПТИЦ. СКВОРЕЧНИК.

Выполнил: ученик 8 «В» кл., Погорелов Сергей

Учитель: Петросян Марина Михайловна

Апрель 2018 года

План-конспект творческого проекта

«Домик для птиц. Скворечник.»

Тема. Изготовление домика для птиц, скворечника.

Задачи. – Разработать конструкцию и изготовить скворечник. Представить систему работы по приобщению к творческой деятельности;

— освоить технологию изготовления домика;

— познакомиться с историей возникновения скворечников, их внешним видом, разнообразием дизайнерских решений;

— рефлексия: оценить результаты своей деятельности.

Оборудование. Компьютер, информационный материал сети Интернет, музыкальные файлы пения птиц, материалы для скворечника, инструменты и принадлежности для работы.

Подбор теоретических материалов.

Рассказ об особенностях строения скворечника.

Построение чертежа скворечника.

Повторение правил техники безопасности.

Практическая работа по изготовлению домика.

Обоснование выбора темы

Я научился пользоваться различными инструментами и технологиям, которые я умело использую в практической работе. И когда встал вопрос о создании творческого проекта, я грамотно использовал полученные знания для изготовления изделия. В качестве изделия для творческого отчёта я взял проект скворечника, так необходимый в весенний период для пернатых друзей.

Идеи и предложения

Я долго думал, из каких материалов, я могу изготовить скворечник.

Рассмотрел несколько вариантов:

1.Домик из сосновых досок.

2. Домик из пластика.

3. Домик из ориентированно-стружечной плиты.

4.Домик из прутьев.

Из всех рассмотренных вариантов я выбирал №3: нетрадиционно, малая экономическая затрата, наличие материалов, инструментов, интересно.

Сбор информации

Историческая справка

Скворе́чник (сини́чник) — закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах.

Среди всех искусственных гнездовий скворечники и синичники наиболее популярны среди любителей. Такие гнездовья для мелких воробьинообразных птиц часто делаются любителями и располагаются в городской местности. Во времена СССР существовала практика привлечения школьников к изготовлению скворечников на уроках труда.

Откуда появилась первые скворечники?

Письменное упоминание о скворечниках имеется в «Книге для охотников» 1774 года Василия Левшина. Но первые массовые попытки человека соорудить и предоставить птицам жилье были предприняты гораздо раньше, скорее всего в прошлом тысячелетии в Индии. Индусы издавна гуманно относятся ко всем животным. Индийскому скворцу майне и сейчас развешивают для гнезд сухие бутылочные тыквы.

В Европе независимо от индусов первыми научились привлекать скворцов жители Нидерландов. Подтверждение этому — некоторые полотна фламандской живописи, на которых, начиная с 1500 года, изображены и скворечники, и птицы около них. Есть и письменные подтверждения. Профессор Г.П. Дементьев нашел в старинном трактате «О птицах Олины», напечатанном в Риме в 1622 году, изображения скворца и глиняного скворечника рядом. Фламандские скворечники были из обожженной глины, в форме кувшина, плоского с одной стороны. На этой плоской стенке имелось большое, чтобы рука проходила, отверстие. С другой стороны — леток.

Наши предки всегда любили певчих птиц, вивших гнезда вблизи их поселений, этих божьих созданий они считали добрыми вестниками. Однако обычай строить для птиц жилища утвердился у нас всего около трехсот лет назад, в начале XVII столетия. Именно тогда появился в России всем нам известный «птичий домик» — скворечник. Своим происхождением скворечник обязан европейцам, именно в Западной Европе появились первые скворечники. Но там рукотворные домики для скворцов строились в угоду гастрономическим предпочтениям горожан — скворцы были любимым лакомством, и поварам было удобно всегда иметь под рукой свежую дичь и яйца. В Российском государстве, как и многие другие нововведения, скворечники появились в эпоху правления Петра I Великого. Любовь императора к удивительным, незнакомым и необычным вещам хорошо известна (вспомним хотя бы его Кунсткамеру). Увидев во время своего путешествия по Европе скворечники, он ввел эту традицию и у себя на родине. Однако следует отдать должное русскому народу, у нас этот обычай стал гораздо более гуманным. Конечно, справедливости ради нужно сказать, что птицы очень благодарные существа. Живущие рядом, они оказывают неоценимую помощь садоводам (скворчиный выводок за 5 дней может съесть около 1 000 майских жуков и их личинок, не считая огромного множества гусениц и других паразитов). Ну, и конечно пичуги, радуют нас, жителей города, своим видом и пением, делают нас ближе к природе, ведь так приятно слышать их щебетание за окном и наблюдать их суету вокруг потомства.

Ну а собственно скворечник — деревянный птичий домик из досок — впервые появился тоже на Руси. В старину скворечники бывали настоящими произведениями искусства. На отрезке бревна с полостью в центре вырезали фигуры людей, раскрашивали их. Из досок сооружали подобие теремка с двускатной крышей, балконом, украшенным резьбой. Птицам это было не нужно, зато людям приятно. Интересные старинные скворечники хранятся в коллекциях Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Уже сама трудоемкость изготовления говорила о том, с какой любовью люди относились к этому делу и обитателям домиков — скворцам. Профессор Г.П. Дементьев писал, что «судя по всему, именно у сельского населения России впервые возникла мысль об охране птиц по этическим и эстетическим соображениям».

Скворечники и синичники могут устанавливаться с несколькими целями:

— Привлечение птиц для наблюдения за их гнездованием с исследовательскими целями или просто для удовольствия;

— Привлечение птиц с целью уничтожения сельскохозяйственных вредителей;

— Воспитание любви к природе и труду у детей.

Традиционный скворечник

Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, длина и ширина дна около 10-15 см, диаметр летка — около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять гнездовье, а также чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал (скворцы, синицы и поползни могут сделать это сами, но некоторые другие птицы — нет. Внутренняя поверхность передней стенки скворечника не должна быть гладкой, иначе птенцы не смогут добраться до летка. Для этого внутреннюю поверхность оставляют не струганной, или делают на ней насечки. Размещается скворечник на дереве в лесу, парке, на балконе, стене или под крышей дома.

Источник

Живая и неживая природа

Дерево – это живая природа, а дом из дерева? Живая? Неживая? Или это вообще не природа?

Знакомиться с живой и неживой природой ученики начинают в 1-м классе. Во 2-м закрепляют и расширяют знания по этой теме.

Природа — это всё, что мы видим вокруг себя, все предметы и явления, НЕ СОЗДАННЫЕ руками человека. Слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания.

К живой природе относятся все живые существа, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. Это человек, грибы, растения, звери, птицы, рыбы, насекомые, бактерии.

К неживой природе относится всё то, что не дышит, не питается, не растёт, не размножается, не отмирает. Это воздух, вода, солнце, земля, камни, горы, полезные ископаемые, звёзды, планеты, облака, осадки. Объекты неживой природы были первыми при создании нашей планеты, поэтому их часто называют первичными. С ними не происходит никаких изменений в течение многих десятков и сотен лет. Их размер может увеличиваться или уменьшаться, они могут передвигаться в пространстве, но только под влиянием внешних факторов (например, облака движутся под воздействием ветра)

Ученики легко различают предметы живой и неживой природы. Вся проблема в том, что путают они предметы природы и предметы труда человека . Дерево – это живая природа, а дом из дерева – нет, это то, что построил человек. Пшеница – живая природа, а хлеб – нет, хлеб из пшеничной муки испёк человек. Камень – неживая природа, а памятник из камня — результат труда человека. Вода – неживая природа, чайные растения – живая природа, а свежезаваренный чай – работа человека.

Для лучшего усвоения различий между предметами природы и предметами труда человека нужно как можно чаще давать ребёнку такие задания на сравнение. Например: овца – живая природа, а ткань из овечьей шерсти? Лён – живая природа, а льняная ткань? Вода – неживая природа, фрукты – живая природа, а компот из воды и фруктов? Нефть – полезное ископаемое, неживая природа, а бензин?

Ещё ребёнку необходимо запомнить, что живая и неживая природа тесно взаимосвязаны. Всем живым организмам для жизнедеятельности необходимы воздух, вода, солнечное тепло, а растениям — ещё и почва. Без продуктов растениеводства и животноводства (т.е. без еды) не смогут жить ни люди, ни животные. Без растений на Земле не было бы жизни, ведь они вырабатывают самый важный для дыхания газ – кислород. Также они поглощают вредный углекислый газ, который плохо влияет на здоровье человека и климат планеты.

Какой мы можем сделать вывод ? На нашей планете все взаимосвязано, все находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня. Нужно беречь всё, что находится на нашей планете и разумно использовать её ресурсы.

Надеюсь, статья была вам полезна, и ваш ребёнок не будет путать предметы живой природы, неживой природы и предметы труда человека.

Источник

Adblock
detector