Тест Подготовка к ЕГЭ Животные

Тест. Подготовка к ЕГЭ. Животные

Как называется слой клеток, который покрывает губку снаружи?

Варианты ответов
  • эктодерма
  • эндодерма
  • мезодерма
Вопрос 4

Соотнесите клетки губки и их функции.

Варианты ответов
  • амёбовидные
  • воротничковые
  • скелетообразовательные
Вопрос 5

Как называется кривая, которая характеризует скорость того или иного процесса в зависимости от фактора внешней среды?

Варианты ответов
  • угнетения
  • оптимума
  • интенсивности жизнедеятельности
  • толерантности
Вопрос 6

Какой абиотический фактор влияет на движение дафний в толще воды?

Варианты ответов
  • влажность
  • температура
  • солнечный свет
Вопрос 7

Как называется растение, изображённое на рисунке?

Варианты ответов
  • ежовник безлистный
  • орхидея
  • аквилегия
  • вельвичия удивительная
Вопрос 8

Укажите факторы, которые относятся к абиотическим.

Варианты ответов
  • солнечный свет
  • конкуренция
  • паразитизм
  • влажность
  • температура
Вопрос 9

Как называют средний студенистый слой тела медузы?

Варианты ответов
  • эндодерма
  • эктодерма
  • мезоглея
Вопрос 10

Соотнесите клетки гидры пресноводной и их функции.

Варианты ответов
  • стрекательные
  • эпителиально-мускульные
  • промежуточные
  • железистые
Вопрос 11

Как называются видоизменённые укороченные щупальца медузы?

Варианты ответов
  • статолит
  • ропалии
  • ногощупальца
  • статоцисты
Вопрос 12

Выберите основные формы строения тела кишечнополостных.

Варианты ответов
  • полип
  • медуза
  • коралл
  • планула
  • эфира
Вопрос 13

У каких типов отсутствует кровеносная система?

Варианты ответов
  • Плоские черви
  • Кольчатые черви
  • Членистоногие
  • Круглые черви
  • Моллюски
Вопрос 14

Соотнесите выделительную систему и типы.

Варианты ответов
  • Круглые черви
  • Моллюски
  • Плоские черви
  • Кольчатые черви
Вопрос 15

К какому типу относятся пиявки?

Варианты ответов
  • Круглые черви
  • Моллюски
  • Плоские черви
  • Кольчатые черви
Вопрос 16

Какие классы не относят к типу Моллюски?

Варианты ответов
  • Головоногие
  • Двухстворчатые
  • Сосальщики
  • Брюхоногие
  • Нематоды
Вопрос 17

Соотнесите организмы и их постэмбриональное развитие.

Варианты ответов
Вопрос 18

К какому классу относятся скорпионы?

Варианты ответов
  • Насекомые
  • Паукообразные
  • Ракообразные
Вопрос 19

Что характерно для класса Ракообразные?

Варианты ответов
  • выделительная система представлена парой зелёных желёз
  • дыхательная система представлена лёгочными мешками
  • кровь бесцветная
  • кровь имеет голубой оттенок
  • дыхательная система представлена жабрами
  • выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами
Вопрос 20

Что показано на рисунке стрелкой?

Варианты ответов
  • лёгочный мешок
  • паутинный железы
  • паутинные бородавки
  • желудок
Вопрос 21

Соотнесите животное и способ его дыхания.

Варианты ответов
  • пчела
  • клещ
  • речной рак
Вопрос 22

Что характерно для амфибий?

Варианты ответов
  • кожа имеет железы
  • наличие трахей и бронхов
  • кожа лишена желёз
  • оплодотворение наружное
  • нагнетательный тип дыхания
Вопрос 23

На какой отдел головного мозга указывает стрелка?

Варианты ответов
  • продолговатый
  • задний (мозжечок)
  • передний
  • средний
Вопрос 24

Что характерно для класса Пресмыкающиеся?

Варианты ответов
  • зачатки коры головного мозга
  • туловищные почки
  • наличие трахей и бронхов
  • оплодотворение происходит в воде
  • наличие грудной клетки
Вопрос 25

Что характерно для класса Птицы?

Варианты ответов
  • двойное дыхание
  • отсутствие мочевого пузыря
  • зоб
  • наличие матки
  • дыхательная поверхность лёгких представлена альвеолами
Вопрос 26

Какие отделы позвоночника птиц срастаются в крестец?

Варианты ответов
  • шейный
  • поясничный
  • хвостовой
  • крестцовый
  • грудной
Вопрос 27

Соотнесите буквы и отделы головного мозга птиц.

Варианты ответов
  • А
  • В
  • Г
  • Б
  • Д
Вопрос 28

Укажите порядок систематического положения класса Млекопитающие.

Варианты ответов
  • подцарство Многоклеточные
  • тип Хордовые
  • подтип Позвоночные
  • надкласс Четвероногие
  • класс Млекопитающие
Вопрос 29

Сколько отделов желудка у жвачных парнокопытных?

Варианты ответов
  • 2
  • 4
  • 5
  • 3
Вопрос 30

Как называется куполообразная мышца, которая разделяет грудную и брюшную полости?

Источник

ЕГЕ по теме "Царство Животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1. Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке?

1. выделяет в пищеварительную полость

2. образует промежуточные клетки

3. формирует половые клетки

4. поглощает и переваривает частицы пищи

А2. Тело насекомых состоит из отделов

1. головы и груди 3. головы и брюшка

2. головы, груди и брюшка 4. головогруди и брюшка

А3. У всех млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся конечности

1. состоят из трех отделов 3. расположены под телом

2. имеют пять пальцев 4. имеют три пальца

А4. К типу членистоногие относятся

1. осьминог 3. майский жук

2. кольчатый червь – нереида 4. пресноводная гидра

А5. Почкованием могут размножаться представители типа

1. плоские черви 3. кишечнополостные

2. круглые черви 4. моллюски

А6. К хордовым относятся

1. моллюски 3. рыбы

2. ракообразные 4. паукообразные

А7. Мантию, раковину и незамкнутую кровеносную систему имеют представители типа

1. членистоногих 3. кишечнополостных

2. круглых червей 4. моллюсков

А8. Сердце рыб

1. однокамерное 3. трехкамерное

2. двухкамерное 4. четырехкамерное

А9. Сходство клеток животных и растений проявляется в том, что они имеют

1. клеточную стенку из клетчатки 3. запасающий углевод – гликоген

2. хлоропласты, хромопласты, лейкопласты 4. ядро и цитоплазму

А10. Круглые черви являются более прогрессивными животными по сравнению с плоскими червями, так как имеют

1. двухстороннюю симметрию 3. кровеносную системы

2. развитые членистые конечности 4. вытянутое тело

1. нет кровеносной системы 3. два круга кровообращения

2. один круг кровообращения 4. три круга кровообращения

А12. Животные с вытянутым цилиндрическим заостеррным с обоих концов телом, не разделенным на членики, относятся к типу

1. круглых червей 3. кольчестых червей

2. плоских червей 4. моллюсков

А13. В процессе эволюции животного мира Земли появлению земноводных предшествовали

1. плезиозавры 3. ихтиозавры

2. кистеперый рыбы 4. зверозубые ящеры

А14. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и хорошо развитые конечности имеют представители типа

1. кольчатых червей 3. членистоногих

2. плоских червей 4. моллюски

А15. У рептилий

1. нет кровеносной системы 3. два круга кровообращения

2. один круг кровообращения 4. три круга кровообращения

А16. Возбудителями малярии являются

1. инфузории 3. споровики

2. амебы 4. жгутиковые

А17. У всех хордовых имеется центральная нервная система в виде

1. брюшной нервной цепочки 3. нервных узлов

2. полой трубки 4. двух нервных стволов

А18. Партеногенез характерен для

1. дафнии 3. речного рака

2. гидры 4. лягушки

А19. К хордовым не относятся

1. земноводные 3. Пресмыкающиеся

2. паукообразные 4. Ланцетники

А20. Заражение человека свиным цепнем происходит при употреблении

1. некипяченой воды 3. плохо проваренной рыбы

2. немытых овощей 4. плохо прожаренного мяса

А21. К классу млекопитающих относятся все животные из группы

1. жираф, крокодил, белка 3. кит, тюлень, дельфин

2. бегемот, пингвин, еж 4. носорог, олень, черепаха

А22. У млекопитающих в отличие от рептилий есть

2. наружное ухо 4. легочные мешки

А23. Кровеносная система имеется у

1. аскариды 3. печеночного сосальщика

2. пиявки 4. инфузории

А24. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке характерно для

1. амфибий 3. рептилий

2. птиц 4. млекопитающих

А25. Среди хордовых грудная клетка отсутствует у

1. птиц 3. млекопитающих

2. земноводных 4. пресмыкающихся

А26. К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?

1. Моллюски

3. Хордовые 4. Кольчатые черви

А27. Теплокровных позвоночных животных с хорошо развитым килем на

грудине, костями, наполненными воздухом, относят к классу

1. пресмыкающихся 3. птиц

2. земноводных 4. млекопитающих

А28. Ископаемой переходной формой считают

1. мамонта 3. динозавра

2. саблезубого тигра 4. Археоптерикса

А29. Простейшие животные – эукариоты, так как их клетки

1. содержат ДНК, замкнутую в кольцо

2. имеют оболочку из клетчатки

3. содержат сократительные вакуоли

4. имеют оформленное ядро

А30. Какую функцию выполняют органы

тела улитки, обозначенные на

рисунке вопросительным знаком?

2. восприятие цвета предметов

3. осязание и обоняние

4. выделение слизи, способствующей передвижению

А31. В теле головастика на ранних этапах развития отсутствует (-ют)

1. тpёхкамеpное сердце 3. жабры

2. боковая линия 4. Кишечник

А32. Сухая кожа с роговыми чешуями или щитками покрывает тело

1. земноводных 3. хрящевых рыб

2. пресмыкающихся 4. костных рыб

А33. Какая часть тела речного рака

обозначена на рисунке вопроси-

А34. Рыбы определяют направление и скорость движения воды, расстояние до

подводных предметов, глубину погружения с помощью органов

1. обоняния 3. осязания

2. зрения и слуха 4. боковой линии

А35. Какую функцию выполняет у речного рака система органов, обозначенная

на рисунке вопросительным знаком?

1. транспорт кислорода и углекислого газа

2. выделение жидких продуктов обмена веществ

3. накопление питательных веществ

4. перетирание и химическая обработка пищи

В1. К классу земноводных относятся (3)

1. крокодилы 4. тритоны

2. лягушки 5. жабы

3. морские черепахи 6. болотные черепахи

В2. Установите последовательность этапов развития бабочки

А. рост и накопление питательных веществ гусеницей

Б. переживание холодов

В. Откладывание яиц на листья капусты

Г. Выход гусениц из яиц

Д. выход имаго – взрослых особей

Е. образование неподвижных куколок

В3. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с яйца.

А. внедрение личинок в организм моллюска

Б. выход их яйца личинок с ресничками

В. Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Г. Миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина

Д. выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду

Е. инцистирование личинок

В4. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак

А. тонкая влажная кожа проницаема для газов 1. Земноводные

Б. кожа сухая, без желез, покрыта чешуями 2. Пресмыкающиеся

В. размножение и развитие происходит на суше

Г. развитие непрямое

Д. грудная клетка без ребер

Е. яйца с большим запасом питательных веществ

В5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца.

А. выход личинок из яйца

Б. попадание яиц в организм человека с пищей

В. продвижение личинок по дыхательным путям к глотке

Г. внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь

Д. попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека в почву

Е. развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

В6. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов.

А. не способны к передвижению 1. Животные

Б. тело состоит из переплетающихся 2. Грибы

В. Отсутствие клеточной стенки

Г. активно передвигаются

Д. наличие хитина в клеточной стенке

Е. имеют ограниченный рост

В7. Установите соответствие между группами животных и особенностями их строения.

Особенности строения Группы животных

А. клыки отсутствуют 1. Растительноядные

Б. желудок имеет несколько отделов 2. Хищники

В. кишечник во много раз длиннее тела

Г. клыки хорошо развиты

Д. желудок однокамерный

Е. слепая кишка короткая или редуцированна

В8. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

А. жгутиковые Г. кольчатые черви

Б. членистоногие Д. плоские черви

В9. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.

А. жаберные крышки отсутствуют 1. Костные рыбы

Б. есть жаберные крышки 2. Хрящевые рыбы

В. Зубы являются видоизменением чешуи

Г. характерно внутреннее оплодотворение

и разные типы живорождения

Д. зубы и чешуя имеют разное строение

Е. оплодотворение внешнее

В10. Какие признаки характерны для земноводных? (3)

1. ороговевающие покровы тела

3. четырехкамерное сердце

4. трехкамерное сердце

6. кожное дыхание.

Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В11. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые Г. Царство Животные

Б. Семейство Белянки Д. Отряд Чешуекрылые

В. Тип Членистоногие

В12. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле

А. плоские черви Г. простейшие

Б. бактерии Д. земноводные

В. Птицы Е. кишечнополостные

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Центральная нервная система хордовых имеет вид шара. 2. Центральная нервная система располагается на брюшной стороне, под хордой. 3. Состоит из головного и спинного мозга. 4. Кровеносная система хордовых незамкнута. 5. Сердце у хордовых находится на брюшной стороне тела под пищеварительным каналом.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Тело рыбы состоит из головы, груди и брюшка. 2. На границах этих отделов находятся жаберные крышки и анальное отверстие. 3. Хвост оканчивается спинным плавником. 4. У рыб имеются непарные грудные и брюшные плавники. 5. У рыб имеются парные плавники – хвостовой, спинной, анальный.

С3. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пищевых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

С4. Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда перепончатокрылых – яйцеедов и наездников?

С5. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

Источник

Тесты по теме: "Зоология" для подготовки к ЕГЭ 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию тесты по биологии раздел: «Зоология» (по всем основным систематическим группам животных) для подготовки к ЕГЭ 11 класс. Вопросы тестов взяты из Открытого банка заданий fipi 2014-15 уч. года.

Скачать:

Вложение Размер
Тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии раздел "Зоология" 243.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся»

1.Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у

земноводных 3) пресмыкающихся

костных рыб 4) хрящевых рыб

2.Несмотря на то, что сердце у крокодилов состоит из четырёх камер, температура их тела непостоянная, так как клетки тела этих животных снабжаются кровью

насыщенной кислородом 3) насыщенной углекислым газом

венозной 4) смешанной

3.Каких позвоночных называют первыми настоящими наземными животными?

земноводных 3) птиц

пресмыкающихся 4) млекопитающих

4.Признаки, отличающие земноводных от других позвоночных, –

расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник

сердце с неполной перегородкой в желудочке

голая слизистая кожа и наружное оплодотворение

замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце

5.Позвоночных, имеющих трёхкамерное сердце и голую кожу, выделяющую слизь, относят к классу

рыб 3) пресмыкающихся

млекопитающих 4) земноводных

6.Значительная часть кислорода поступает в кровь через кожу у

млекопитающих 3) земноводных

птиц 4) пресмыкающихся

7.Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует об их родстве с

рыбами 3) морскими змеями

ланцетниками 4) кальмарами

8.Кожное и лёгочное дыхание характерно для

крокодилов 4) лягушек

9.Большой и малый круги кровообращения имеют

земноводные 3) костные рыбы

ланцетники 4) хрящевые рыбы

10.Холоднокровных наземных позвоночных с сухой, покрытой роговыми чешуями или щитками кожей относят к классу

земноводных 3) птиц

пресмыкающихся 4) млекопитающих

11.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

дышат атмосферным кислородом 3) откладывают яйца

размножаются на суше 4) имеют легкие

12.Змеи отличаются от ящериц

наличием рогового покрова 3) отсутствием подвижных век

питанием живой добычей 4) способностью прятаться в норы

13.В связи с выходом на сушу у земноводных

тело приобрело обтекаемую форму

появились подвижные веки, защищающие глаза

между пальцами стопы сформировались перепонки

половые клетки утратили запас питательных веществ

14.В неблагоприятные периоды года пресмыкающиеся

усиленно питаются 3) подвергаются метаморфозу

впадают в оцепенение 4) активно сбрасывают кожу

15.Змеи могут заглатывать добычу, во много раз превышающую диаметр их тела, благодаря

небольшому количеству зубов и объемному желудку

уплощенной голове и широкой пасти

подвижности челюстных костей 4) большим размерам головы и тела

16.Сердце головастика по строению напоминает сердце

рыбы 3) пресмыкающегося

моллюска 4) взрослого земноводного

17.Внутреннее оплодотворение характерно для

костных рыб 3) хвостатых земноводных

бесхвостых земноводных 4) пресмыкающихся

18.Сухая кожа с роговыми чешуями или щитками покрывает тело

земноводных 3) хрящевых рыб

пресмыкающихся 4) костных рыб

19.У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировались приспособления к перенесению неблагоприятных условий –

оцепенение 3) перемещение в теплые районы

запасание корма 4) изменение окраски

20.Какие признаки характеризуют земноводных как наземных животных?

плавательные перепонки на пальцах стопы

глаза защищены веками

в органе слуха имеется барабанная перепонка

конечности расчленены, состоят из трёх отделов

кровеносная система замкнутая

21.Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

оплодотворение у большинства видов наружное

размножение и развитие происходит на суше

тонкая кожа, покрытая слизью

яйца с большим запасом питательных веществ

обеспечивает всасывание воды

защищает от высыхания

имеет роговую чешую

содержит много желёз

участвует в газообмене

23.Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит.

24.Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.

кожа тонкая, слизистая

дышит при помощи лёгких и влажной кожи

кожа сухая, органы дыхания – лёгкие

сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке

размножается в воде

25.Установите соответствие между признаком животного и классом позвоночных, для которого он характерен.

тело покрыто роговыми чешуями

личинки имеют двухкамерное сердце, один круг кровообращения

есть неполная перегородка в желудочке сердца

развитие с метаморфозом

в газообмене большую роль играет кожа

26.Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

дыхание лёгочное и кожное

кожа сухая, без желёз

постэмбриональное развитие
с превращением

размножение и развитие происходят на суше

оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка

27.Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки.

появление у головастиков парных конечностей

оплодотворение икры самцами

откладка самками икры в воду

появление личинок с ветвистыми наружными жабрами

28.Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

29.В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

30.Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по обществознанию для подготовки к ГИА 9 класс «Личность и общество».

Тест по обществознанию «Личность и общество» для подготовки к ГИА 9 класс разработан по учебнику А. И. Кравченко по разделу «Человек и общество».

Тесты составлены из заданий открытого банка заданий для подготовки учащихся к ГИА.

Данные тесты можно использовать для подготовки учащихся к ЕГЭ. Использованы задания из открытого банка заданий.

Тест по физической культуре, подготовка к олимпиаде 9-11 классы

Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре в 9-11 классах.

Тест по физической культуре, подготовка к олимпиаде 5-6 классы

Тест предназначен для проверки теоретических знаний по физической культуре в 5-6 классах.

Разработка тестов по математике для подготовки учащихся 8 классов.

Эти варианты тестов по математике предназначены для подготовки учащихся 8 классов при прохождении внешнего контроля качества в формате ОГЭ.

Материал содержит тесты, которые учащиеся смогут использовать при подготовке к ОГЭ по химии.

Источник



Царство животные тесты для егэ

Определенные стадии развития насекомых, развивающихся с полным превращением, выполняют разные функции. Какие это стадии, и какие функции они выполняют?

1) Представители насекомых, развивающихся с полным превращение, проходят стадии яйцо — личинка — куколка — имаго.

2) Яйца содержат наследственную информацию и запас питательных веществ для развития организма, личинка — накапливает массу, куколка — стадия перестройки организма, а имаго — активно расселяется и размножается.

можно ли вместо стадии «имаго» написать «взрослое насекомое» ?

Во Франции на фермах в корм для виноградных улиток добавляют мел. Объясните, с какой целью это делают.

Мел содержит кальций, а Виноградные улитки нуждаются в кальции, благодаря которому идет

1) «строительство» раковины;

2) формирование яиц в организме улитки.

Какова роль условных рефлексов в жизни животных?

1) Условный рефлекс является ответным действием животного на определенный раздражитель, приобретаемый в процессе индивидуальной жизни

2) Условные рефлексы позволяют животным приспособиться к изменяющимся условиям жизни.

На каких стадиях развития майский жук приносит вред растениям?

1) На стадии личинки (повреждение корней растений).

2) На стадии взрослого организма (повреждение листьев).

Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов?

1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам,

2) из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ.

Мне кажется логичнее ответить, что кровь насекомых лишена эритроцитов, следовательно функцию транспорта газов нести не может.

Почему при ответе на вопрос «почему КРОВЕНОСНАЯ система не выполняет данных функций» вы описываете работу дыхательной системы насекомых?

Как мне рассматривать данный вопрос, когда нет конкретики. не отказываюсь включать логику, но порой задания С1 удивляют своей некорректностью.

Pafnusha, у всех членистоногих нет эритроцитов. Есть только белые кровяные тельца. Поэтому циркулирующую жидкость называют не кровь, а гемолимфа. Транспорт кислорода в гемолимфе осуществляют не эритроциты, а растворённый в гемолимфе белок гемоцианин. Эритроцитов нет раков, у пауков, но кислород у них, тем не менее, транспортируется.

Ответ, данный в пояснении, логичен.

И все же ответ не соответствует вопросу.

Во-первых, нужно оговориться, что у вторичноводных насекомых гемолимфа переносит кислород, и делает она это не только путем диффузного растворения его в плазме, но и благодаря наличию гемоглобина в плазме.

Во-вторых, у наземных насекомых гемолимфа действительно практически не принимает участие в транспорте газов из-за отсутствия дыхательных пигментов.

И наконец, аргумент о наличии трахейной дыхательной системы у насекомых, которая компенсирует отсутствие у крови большинства насекомых дыхательной функции, может рассматриваться лишь как дополнение к ответу, но не моет являться его обязательным, оцениваемым элементом.

Либо следует изменить формулировку задания, добавив дополнительный вопрос: «Каким образом осуществляется транспорт газов в организме большинства насекомых?».

Источник

Царство животные тесты для егэ

Задания ЕГЭ по царству животных.

А1. Какую функцию выполняет клетка внутреннего слоя тела гидры, изображённая на рисунке?

1. выделяет в пищеварительную полость

2. образует промежуточные клетки

3. формирует половые клетки

4. поглощает и переваривает частицы пищи

А2. Тело насекомых состоит из отделов

1. головы и груди 3. головы и брюшка

2. головы, груди и брюшка 4. головогруди и брюшка

А3. У всех млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся конечности

1. состоят из трех отделов 3. расположены под телом

2. имеют пять пальцев 4. имеют три пальца

А4. К типу членистоногие относятся

1. осьминог 3. майский жук

2. кольчатый червь – нереида 4. пресноводная гидра

А5. Почкованием могут размножаться представители типа

1. плоские черви 3. кишечнополостные

2. круглые черви 4. моллюски

А6. К хордовым относятся

1. моллюски 3. рыбы

2. ракообразные 4. паукообразные

А7. Мантию, раковину и незамкнутую кровеносную систему имеют представители типа

1. членистоногих 3. кишечнополостных

2. круглых червей 4. моллюсков

А8. Сердце рыб

1. однокамерное 3. трехкамерное

2. двухкамерное 4. четырехкамерное

А9. Сходство клеток животных и растений проявляется в том, что они имеют

1. клеточную стенку из клетчатки 3. запасающий углевод – гликоген

2. хлоропласты, хромопласты, лейкопласты 4. ядро и цитоплазму

А10. Круглые черви являются более прогрессивными животными по сравнению с плоскими червями, так как имеют

1. двухстороннюю симметрию 3. кровеносную системы

2. развитые членистые конечности 4. вытянутое тело

1. нет кровеносной системы 3. два круга кровообращения

2. один круг кровообращения 4. три круга кровообращения

А12. Животные с вытянутым цилиндрическим заостеррным с обоих концов телом, не разделенным на членики, относятся к типу

1. круглых червей 3. кольчестых червей

2. плоских червей 4. моллюсков

А13. В процессе эволюции животного мира Земли появлению земноводных предшествовали

1. плезиозавры 3. ихтиозавры

2. кистеперый рыбы 4. зверозубые ящеры

А14. Двусторонне-симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и хорошо развитые конечности имеют представители типа

1. кольчатых червей 3. членистоногих

2. плоских червей 4. моллюски

А15. У рептилий

1. нет кровеносной системы 3. два круга кровообращения

2. один круг кровообращения 4. три круга кровообращения

А16. Возбудителями малярии являются

1. инфузории 3. споровики

2. амебы 4. жгутиковые

А17. У всех хордовых имеется центральная нервная система в виде

1. брюшной нервной цепочки 3. нервных узлов

2. полой трубки 4. двух нервных стволов

А18. Партеногенез характерен для

1. дафнии 3. речного рака

2. гидры 4. лягушки

А19. К хордовым не относятся

1. земноводные 3. Пресмыкающиеся

2. паукообразные 4. Ланцетники

А20. Заражение человека свиным цепнем происходит при употреблении

1. некипяченой воды 3. плохо проваренной рыбы

2. немытых овощей 4. плохо прожаренного мяса

А21. К классу млекопитающих относятся все животные из группы

1. жираф, крокодил, белка 3. кит, тюлень, дельфин

2. бегемот, пингвин, еж 4. носорог, олень, черепаха

А22. У млекопитающих в отличие от рептилий есть

2. наружное ухо 4. легочные мешки

А23. Кровеносная система имеется у

1. аскариды 3. печеночного сосальщика

2. пиявки 4. инфузории

А24. Трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке характерно для

1. амфибий 3. рептилий

2. птиц 4. млекопитающих

А25. Среди хордовых грудная клетка отсутствует у

1. птиц 3. млекопитающих

2. земноводных 4. пресмыкающихся

А26. К какому типу относят животное, изображённое на рисунке?

3. Хордовые 4. Кольчатые черви

А27. Теплокровных позвоночных животных с хорошо развитым килем на

грудине, костями, наполненными воздухом, относят к классу

1. пресмыкающихся 3. птиц

2. земноводных 4. млекопитающих

А28. Ископаемой переходной формой считают

1. мамонта 3. динозавра

2. саблезубого тигра 4. Археоптерикса

А29. Простейшие животные – эукариоты, так как их клетки

1. содержат ДНК, замкнутую в кольцо

2. имеют оболочку из клетчатки

3. содержат сократительные вакуоли

4. имеют оформленное ядро

А30. Какую функцию выполняют органы

тела улитки, обозначенные на

рисунке вопросительным знаком?

2. восприятие цвета предметов

3. осязание и обоняние

4. выделение слизи, способствующей передвижению

А31. В теле головастика на ранних этапах развития отсутствует (-ют)

1. тpёхкамеpное сердце 3. жабры

2. боковая линия 4. Кишечник

А32. Сухая кожа с роговыми чешуями или щитками покрывает тело

1. земноводных 3. хрящевых рыб

2. пресмыкающихся 4. костных рыб

А33. Какая часть тела речного рака

обозначена на рисунке вопроси-

А34. Рыбы определяют направление и скорость движения воды, расстояние до

подводных предметов, глубину погружения с помощью органов

1. обоняния 3. осязания

2. зрения и слуха 4. боковой линии

А35. Какую функцию выполняет у речного рака система органов, обозначенная

на рисунке вопросительным знаком?

1. транспорт кислорода и углекислого газа

2. выделение жидких продуктов обмена веществ

3. накопление питательных веществ

4. перетирание и химическая обработка пищи

В1. К классу земноводных относятся (3)

1. крокодилы 4. тритоны

2. лягушки 5. жабы

3. морские черепахи 6. болотные черепахи

В2. Установите последовательность этапов развития бабочки

А. рост и накопление питательных веществ гусеницей

Б. переживание холодов

В. Откладывание яиц на листья капусты

Г. Выход гусениц из яиц

Д. выход имаго – взрослых особей

Е. образование неподвижных куколок

В3. Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с яйца.

А. внедрение личинок в организм моллюска

Б. выход их яйца личинок с ресничками

В. Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Г. Миграция личинок в печень и желчные протоки основного хозяина

Д. выход оплодотворенных яиц в кишечник крупного рогатого скота, а затем в окружающую среду

Е. инцистирование личинок

В4. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак

А. тонкая влажная кожа проницаема для газов 1. Земноводные

Б. кожа сухая, без желез, покрыта чешуями 2. Пресмыкающиеся

В. размножение и развитие происходит на суше

Г. развитие непрямое

Д. грудная клетка без ребер

Е. яйца с большим запасом питательных веществ

В5. Установите последовательность этапов в цикле развития человеческой аскариды, начиная с яйца.

А. выход личинок из яйца

Б. попадание яиц в организм человека с пищей

В. продвижение личинок по дыхательным путям к глотке

Г. внедрение личинок в стенку кишечника и попадание в кровь

Д. попадание оплодотворенных яиц из кишечника человека в почву

Е. развитие половозрелой аскариды в тонком кишечнике

В6. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов.

А. не способны к передвижению 1. Животные

Б. тело состоит из переплетающихся 2. Грибы

В. Отсутствие клеточной стенки

Г. активно передвигаются

Д. наличие хитина в клеточной стенке

Е. имеют ограниченный рост

В7. Установите соответствие между группами животных и особенностями их строения.

Особенности строения Группы животных

А. клыки отсутствуют 1. Растительноядные

Б. желудок имеет несколько отделов 2. Хищники

В. кишечник во много раз длиннее тела

Г. клыки хорошо развиты

Д. желудок однокамерный

Е. слепая кишка короткая или редуцированна

В8. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп животных на Земле.

А. жгутиковые Г. кольчатые черви

Б. членистоногие Д. плоские черви

В9. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого характерен этот признак.

А. жаберные крышки отсутствуют 1. Костные рыбы

Б. есть жаберные крышки 2. Хрящевые рыбы

В. Зубы являются видоизменением чешуи

Г. характерно внутреннее оплодотворение

и разные типы живорождения

Д. зубы и чешуя имеют разное строение

Е. оплодотворение внешнее

В10. Какие признаки характерны для земноводных? (3)

1. ороговевающие покровы тела

3. четырехкамерное сердце

4. трехкамерное сердце

6. кожное дыхание.

Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В11. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые Г. Царство Животные

Б. Семейство Белянки Д. Отряд Чешуекрылые

В. Тип Членистоногие

В12. Установите геохронологическую последовательность возникновения групп живых организмов на Земле

А. плоские черви Г. простейшие

Б. бактерии Д. земноводные

В. Птицы Е. кишечнополостные

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Центральная нервная система хордовых имеет вид шара. 2. Центральная нервная система располагается на брюшной стороне, под хордой. 3. Состоит из головного и спинного мозга. 4. Кровеносная система хордовых незамкнута. 5. Сердце у хордовых находится на брюшной стороне тела под пищеварительным каналом.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Тело рыбы состоит из головы, груди и брюшка. 2. На границах этих отделов находятся жаберные крышки и анальное отверстие. 3. Хвост оканчивается спинным плавником. 4. У рыб имеются непарные грудные и брюшные плавники. 5. У рыб имеются парные плавники – хвостовой, спинной, анальный.

С3. Известно, что моллюсков человек использует в пищу, благодаря им получает жемчуг, моллюски являются важными звеньями в пищевых цепях. А какой вред могут приносить моллюски человеку?

С4. Зачем человек разводит в специальных лабораториях небольших насекомых из отряда перепончатокрылых – яйцеедов и наездников?

С5. Какое значение имеют пчелы в природе и жизни человека?

С6. Какие структуры клетки зелёной эвглены

обозначены на рисунках цифрами 1, 2 и 3? Какие

признаки доказывают промежуточное положение

зелёной эвглены между растениями и животными?

С7. Какие приспособления во внешнем строении развиты у водо-

плавающих птиц, кормящихся на мелководьях? Приведите не

менее 4-х особенностей. Ответ поясните.

С8. Чем отличается строение костных рыб от хрящевых? При-

ведите не менее 4-х отличий.

С9. Какие средства защиты позволяют животным избежать уни-

чтожения при непосредственном контакте с хищниками?

Лучшая защита от логики — невежество. Келог Олбран
ещё >>

Источник

Adblock
detector