Тест по теме Систематические категории

Систематика живого

Зачем нужно было всех живых существ распределять по каким-то категориям?
Многим людям систематика кажется абсолютно не нужным направлением.
Однако, у этого раздела науки есть вполне четкие цели и задачи.

систематика

Задача №1
Описание организмов (морфологическое) как современных, так и вымерших.

Задача №2
На основе знаний о строении организмов, установить родственные и эволюционные взаимоотношения между ними.

Задача №3
Выяснение закономерностей, позволяющих предсказать признаки какого-то нового живого объекта.

Систематизировать все живое ученые пытались очень давно. Если говорить об известных истории попытках, то это был Аристотель, т.е. мы говорим о времени до н.э.! Ученых, занимающихся систематикой, было очень много, всех перечислять здесь не будем. Самые основательные труды принадлежат К.Линнею, Ч. Дарвину и Э. Геккелю.

учёные

Давайте разберем основные таксоны современной систематики.

Таксоны

Растений

Животных

Надцарство (или империя)

Первое, самое глобальное деление идет на ядро-содержащих организмов (эукариотов) и безъядерных (прокариотов)

империи

Основной критерий этого разделения — наличие или отсутствие ядра.

Царства:

1. Животные 2. Растения 3. Грибы

царства

Это деление основано на нескольких параметрах:

1) запасное питательное вещество (животные — белки и гликоген, Растения — углеводы, грибы — гликоген и хитин);
2) строение клетки (есть органеллы, присущие исключительно одному из царств);
3) тип питания (гетеротрофы, автотрофы, редуценты).

Подцарства:

Одноклеточные

Многоклеточные

  • бактерии
  • животные
  • растения
  • грибы
  • животные
  • растения
  • грибы

Систематика животных.

Тип.
Критерий — наличие внутреннего скелета и его отсутствие (или экзоскелет).

подтип позвоночные:

  • — тип хелицровые
    -тип ракообразные
    — тип трахейные

Класс.

Здесь в основе строение, морфология животного. Рассматриваются и внешнее строение, и все системы органов.

Например, увидели вы вот такое создание:

Червяк

Похоже на большого червя или на маленькую змею…. как определить класс?

Если вы не зоолог — профессионал, который сделает это по внешнему виду, то только по внутреннему строению.
1) есть череп и скелет — значит, не червь;
2) есть легкие, неполная перегородка в сердце и кожа покрыта слизью;
Вывод — животное относится к классу земноводных.

Отряд

Объединение идет уже более детально, например:
— у насекомых — по строению крыльев: прямокрылые, жесткокрылые и т.д.
— у птиц: отряд аистообразные, отряд голубеобразные, отряд курообразные м т.д.
— у млекопитающих: рукокрылые, грызуны, хищные, приматы и т.д.

Критерием становится уже более детальное различие в строении, питании и образе жизни.

Дальше — еще больше сходство в строении и жизнедеятельности, еще больше степень родства: род.

И самая меньшая категория систематики — вид .

Систематика растений

В основе деления на отделы — строение тела (наличие тканей и органов) и базовый тип размножения.
Классы — это, например, различия в строении семени, цветка, листа, стебля и т.д..
Порядок — объединение идет на основе родства.
Семейство — общее происхождение, строение цветка и способ размножения.
Далее — как у животных — род и вид.

Источник

Тест ЕГЭ Биология 11 класс Бесплатно Систематика растений

Основы современной систематики были заложены шведским естествоиспытателем Карлом Линнеем.

В своих работах Линней дал определение «вид», ввел бинарную (двойную) номенклатуру, где используется родовое и видовое название, например, берёза бородавчатая, где береза- это родовое название, а бородавчатая- это видовое название.

Систематика растений- наука о классификации и определении родственных связей между растениями.

Основные систематические (таксономические) категории:

Надцарство— самая крупная систематическая категория, которая объединяет

  • прокариот- организмов, чьи клетки не имеют оформленного ядра, например, бактерии, сине-зеленные водоросли
  • эукариот- живых существ, клетки которых имеют ядро- животные, растения, грибы

Царство— крупная таксономическая категория.

Выделяют следующие царства:

  • бактерии
  • грибы
  • растения
  • животные
  • вирусы- неклеточная форма жизни

Далее рассмотрим деление царства растений:

Царства растений подразделяется на подцарство высшие растения и подцарство низшие растения.

К высшим еще можно отнести вымерших примитивных сосудистых растений, которые первые вышли на сушу- риниофиты (псилофиты).

Отделы растений:

  • покрытосеменные
  • голосеменные
  • мхи
  • хвощи
  • плауны
  • папоротники

У отдела покрытосеменные выделение в классы однодольных и двудольных происходит по следующим основным признакам:

  • жилкование листьев
  • тип корневой системы
  • строение семени

Семейство- объединяет в себе близкородственные рода, например, род клевер, род горох, род фасоль объединены одним семейством Бобовые.

У покрытосеменных растений объединение в семейства происходит на основе таких признаков, как строение цветка и плода.

Род— это объединение близких по происхождению видов, например, виды: клевер красный, клевер белый, клевер альпийский, объедены в один род- клевер.

В заданиях, где нужно определить род, род— это имя существительное от видового названия.

Вид— это совокупность особей, заселяющих определенную территорию (ареал), сходных по строению, имеющих общее происхождение, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство.

Вид реально существует в природе и является самой маленькой единицей систематики.

Примеры видового названия: одуванчик лекарственный, редька дикая, ландыш майский и другие.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Низшие споровые растения (водоросли)

Водоросли- низшие растения, в большинстве своем обитают в воде, способны к фотосинтезу.

Насчитывается около 30 тыс. видов различных водорослей.

Выделяют основные отделы:

  • зелёные водоросли
  • красные водоросли
  • бурые водоросли

Водоросли могут быть одноклеточными и многоклеточными.

Примеры одноклеточных водорослей: хлорелла, хламидомонада, колониальные водоросли- вольвокс.

Тело многоклеточных водорослей представлено- таллом или слоевищем, состоит из сходных клеток и не разделено на органы и ткани.

К субстрату водоросли прикрепляются с помощью ризоидов— выросты клеток.

Хлоропласты водорослей называются хроматофорами.

У многих подвижных водорослей имеется светочувствительный глазок (стигма), который способствует световосприятию водорослей.

Размножение водорослей происходит бесполым и половым путем.

Бесполое размножение:

  • вегетативное размножение- деление тела на части- фрагментация; деление клеток на двое; распад колоний
  • шизогония- множественное деление ядра, например, хламидомонада
  • спорообразование
  • споры растений— микроскопические зачатки некоторых растений, имеющие разное происхождение, служащие для их размножения и (или) сохранения при неблагоприятных условиях

Половое размножение:

  • образование женских и мужских гамет и их слияние с образованием зиготы (зигота-оплодотворенная яйцеклетка)
  • слияние двух одноклеточных водорослей друг с другом

Строение одноклеточной водоросли хламидомонады:

Ниже ты увидишь улотрикс, строение его клеток и как протекает процесс бесполого размножения:

  • многоклеточные зеленые водоросли: спирогира, улотрикс, ульва, кладофора обитают на мелководье, необходимо много света для жизнедеятельности
  • многоклеточные бурые водоросли: ламинария (морская капуста), фукус обитают в холодных морях на глубине 20-30 метров
  • многоклеточные красные водоросли: порфира, филлофора — глубоководные обитатели, встречаются даже на глубине до 260 метров

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Высшие споровые растения

Наука, изучающая мхи, называется бриология.

Моховидные относятся к высшим споровым растениям, так как для них характерно разделение тела на органы и ткани.

  • есть стебли, листья, нет корней, вместо них ризоиды, как у водорослей
  • жизненные формы- однолетние и многолетние травянистые растения
  • обитают во влажных местах, так как развитие спор и половое размножение возможно только при наличии воды
  • в жизненном цикле преобладает гаметофит (само взрослое растение), что отличает мхи от остальных высших растений
  • бесполое поколение спорофит (коробочка со спорами на ножке) развит слабо и не способен к самостоятельному существованию, поэтому как бы паразитирует на гаметофите
  • представители листостебельные: кукушкин лен, сфагнум (белый мох); печеночные: маршанция, ричия

Внешнее строение мха кукушкин лен:

Сравнительная характеристика мха сфагнума и кукушкина льна:

Мох кукушкин лен

стебель ветвистый, тонкий, главный побег прямостоячий, боковые побеги расположены пучками, много мелких листьев

стебель не ветвится, узкие, спирально расположенные листья

нет ризоидов, нижний конец стебля, погруженный в воду, постепенно отмирает

вместо корней нитевидные выросты в нижней части стебля- ризоиды

наличие воздухоносных клеток

кора стебля сфагнума состоит из крупных водоносных клеток, которые являются приспособлением к существованию во влажных местах обитания

нет воздухоносных клеток

белёсый цвет, благодаря водоносным клеткам

коробочки округлой формы и без колпачка, располагаются группой на верхушке мха,

коробочка вытянутой формы, располагаются поодиночке на верхушке женского растения, есть волосистый колпачок

Гаметофит— половое поколение в жизненном цикле растений, развивающихся с чередованием поколений, имеет одинарный (гаплоидный) набор хромосом, образует гаметы.

Предросток — нитчатое разветвленное образование, похожее на водоросль, развивающееся из споры мха, из предростка развивается гаметофит.

Спорофит— диплоидная многоклеточная фаза в жизненном цикле растений, развивающаяся из оплодотворенной яйцеклетки или зиготы и производящая споры.

Отдел папоротниковидные, хвощи, плауны

Предками папоротников, хвощей, плаунов были риниофиты (псилофиты)- первые растения суши и первые сосудистые растения на земле.

  • имеют стебель, листья, корни и корневища
  • имеют хорошо развитые проводящую, механическую и покровную ткани
  • размножаются спорами, вегетативно (корневищами) и гаметами
  • развитие спор и оплодотворение происходит при наличии воды
  • споры развиваются в спороносных колосках (у плаунов и хвощей) и на нижней стороне вайи (у папоротников)
  • в цикле развития преобладает бесполое поколение- спорофит (само растение)
  • гаметофит, половое поколение- заросток, имеет сердцевидную форму
  • почти все травянистые многолетние растения, обитающие во влажных местах
  • вайя— листоподобный орган (побег) папоротников
  • плауны (плаун булавовидный, плаун баранец)- наиболее древняя группа сосудистых растений
  • хвощи (хвощ полевой, лесной, болотный)
  • папоротники (орляк, щитовник мужской)

Более подробная информация в нашем уроке «Плауны. Хвощи. Папоротники»

Жизненный цикл папоротников, в котором преобладает стадия спорофита- взрослого растения:

Более подробное описание жизненного цикла папоротников вы можете посмотреть в нашем уроке «Плауны. Хвощи. Папоротники»

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Высшие семенные растения

Выделяют следующие отделы высших семенных растений:

  • голосеменные
  • покрытосеменные

Отдел голосеменные растения

Подробно с отделом голосеменные вы можете ознакомиться в нашем уроке «Голосеменные»

Свое название голосеменные получили потому, что их семена лежат открыто (голо) на поверхности чешуи шишек, а не внутри плода, как у покрытосеменных.

У голосеменных различают следующие классы:

  • Гинкговые (гинкго)
  • Гнетовые (вельвичия удивительная)
  • Саговниковые (Цикадовые)(саговник)
  • Хвойные (сосна обыкновенная, ель, лиственница)

1000 видов, 88 родов, 14 семейств.

  • размножение с помощью семян
  • отсутствие плодов и цветков
  • древесные растения или кустарники, иногда стелющиеся формы
  • листья чаще игольчатые, слегка уплощенные или чешуевидные
  • чаще всего вечнозеленые растения
  • настоящие сосуды отсутствуют
  • разнополые растения
  • в отличие от споровых растений, приспособлены к сухим местообитаниям, так как оплодотворение происходит без участия воды
  • мужские гаметы- неподвижные спермии
  • перекрёстное опыление (женские шишки выше мужских)
  • в жизненном цикле преобладает диплоидный спорофит
  • гаметофит- многоклеточные женские половые органы- архегонии, расположенные внутри семязачатка; мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном
  • семена располагаются на чешуйках шишек
  • шишка— это видоизменённый побег, развивающийся на концах веток голосеменных растений (хвойных и некоторых других) в виде маленьких образований, покрытых чешуйками

В отличие от спор, в семенах имеется запас питательных веществ, необходимых зародышу в первое время его развития, пока у молодого растения не сформируется корневая система.

Кроме того, внутри семени зародыш будущего растения надежно защищен от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Все это значительно увеличивает шансы молодого растения на выживание.

Преимущество семян:

  • в семенах имеется запас питательных веществ для зародыша
  • внутри семени зародыш защищен

Отдел покрытосеменные

Покрытосеменные или цветковые- самая многочисленная группа ныне существующих растений.

Известно около 350 тысяч растений.

  • наиболее процветающий отдел растений, биологический расцвет продолжается с конца мелового периода по настоящее время
  • распространены повсеместно, кроме Антарктиды
  • высокая специализация органов и тканей
  • разнообразные жизненные формы: травы, кустарники, кустарнички, деревья, водные растения и другие
  • основные органы цветковых растений: вегетативные органы (корень, стебель, листья, почки); генеративные органы (цветки, семена, плоды)
  • способны к процессу фотосинтеза- образование органических веществ из неорганических, под действие энергии света
  • способны к дыханию (поглощают кислород, выделяют углекислый газ) и транспирации- испарение воды
  • хорошо развита проводящая система: флоэма осуществляет транспорт органических веществ от листьев к корню, ксилема осуществляет транспорт минеральных веществ и воды от корня к листьям
  • в жизненном цикле преобладает диплоидный спорофит
  • антеридии и архегонии отсутствуют
  • гаметофиты сильно редуцированы: женский гаметофит- это зародышевый мешок, мужской гаметофит- это пыльцевое зерно
  • имеется специализированный орган полового размножения- цветок, который участвует в привлечении насекомых при опылении
  • мужские гаметы (спермии) лишены жгутиков и не нуждаются в воде для опыления
  • женские гаметы развиваются в семязачатках в завязи пестика
  • оплодотворение двойное: в результате образуется диплоидный зародыш (двойной набор хромосом) и эндосперм- питательная ткань для зародыша с триплоидным набором хромосом
  • семена защищены плодом, который развивается из стенки завязи пестика
  • плод также участвует в распространении семян

В основе деления отдела покрытосеменных растений на классы лежит множество признаков, основным из которых является число семядолей.

Источник



Тест по теме Систематические категории

Добавить в избранное

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1342.

1) Сосна
2) Растения
3) Сосновые
4) Сосна обыкновенная
5) Голосеменные
6) Хвойные

Добавить в избранное

Верный ответ: 413652

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1426.

1) многоклеточные водоросли
2) голосеменные
3) псилофиты
4) одноклеточные водоросли
5) покрытосеменные
6) папоротниковидные

Добавить в избранное

Верный ответ: 413625

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1510.

1) лютиковые
2) покрытосеменные
3) лютик едкий
4) двудольные
5) лютик

Добавить в избранное

Верный ответ: 35142

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1538.

1) тип Членистоногие
2) царство Животные
3) класс Насекомые
4) семейство Комары настоящие
5) отряд Двукрылые

Добавить в избранное

Верный ответ: 45312

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1594.

1) хордовые
2) степная черепаха
3) черепахи
4) пресмыкающиеся
5) черепаха

Добавить в избранное

Верный ответ: 25341

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1818.

1) Медведи
2) Бурый медведь
3) Хищные
4) Животные
5) Хордовые
6) Млекопитающие

Добавить в избранное

Верный ответ: 213654

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1846.

1) Животные
2) Двукрылые
3) Членистоногие
4) Дрозофилы
5) Насекомые
6) Эукариоты

Добавить в избранное

Верный ответ: 613524

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1874.

1) Эукариоты
2) Плауновидные
3) Растения
4) Плаун
5) Плауновые
6) Плаун булавовидный

Добавить в избранное

Верный ответ: 645231

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1902.

1) Растения
2) Сосна
3) Сосновые
4) Хвойные
5) Сосна обыкновенная
6) Эукариоты

Источник

Систематика растений.
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. У растений класса Однодольные:

А. сетчатое жилкование листьев В. проводящие пучки расположены по кругу

Б. стержневая корневая система Г. параллельное жилкование листьев

2. У растений класса Двудольные:

А. одна семядоля в семени В. сетчатое жилкование листьев

Б. мочковатая корневая система Г. в проводящих пучках нет камбия

3. К растениям класса Двудольные не относится семейство:

А. розоцветные Б. злаковые В. крестоцветные Г. пасленовые

4. У растений семейства Крестоцветные:

А. соцветие кисть Б. плод зерновка В. плод ягода Г. соцветие зонтик

5. У растений семейства Розоцветные:

А. плод коробочка Б. плод яблоко, ягода или многокостянка

В. соцветие колос Г. формула цветка * Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1

6. У растений Ежевика, Морошка, Малина семейства Розоцветные

А. плод яблоко Б. плод ягода В. плод костянка Г. плод многокостянка

7. У растений семейства Пасленовые

А. плод ягода или коробочка Б. плод костянка или коробочка

В. соцветие колос Г. формула цветка * Ч 5 Л 5 Т 5 П 1

8. К растениям семейства Пасленовые относится:

А. шиповник коричный Б. редька дикая В. редис Г. белена черная

9. К растениям семейства Крестоцветные не относят те, у которых:

А. соцветие корзинка Б. плод стручок или стручочек

В. соцветие кисть Г. формула цветка * Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1

10. К растениям семейства Крестоцветные не относят:

А. капусту Б. редис В. турнепс Г. смородину

Часть Б. Выбери три верных ответа из шести предложенных.

11. К растениям семейства Крестоцветные относятся:

А. шиповник коричный Б. пастушья сумка В. редька дикая

Г. ярутка полевая Д. паслен черный Е. табак душистый

12. У растений семейства Розоцветные:

А. Формула цветка * Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 Б. Формула цветка * Ч 5 Л 5 Т 5 П 1

В. плод стручок Г. плод боб Д. соцветие кисть, зонтик Е. плод яблоко, костянка

13. У растений семейства Пасленовые:

А. Формула цветка * Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1 Б. Формула цветка * Ч (5) Л (5) Т 5 П 1

В. плод ягода или коробочка Г. соцветие кисть Д. плод зерновка Е. соцветие колос

Часть С. Установите соответствие:

14. Установите соответствие между семействами и их представителями:

  1. Паслен сладко-горький
  2. Беладонна (красавка)
  3. Пастушья сумка
  4. Лапчатка прямостоячая
  5. Ярутка полевая
  6. Таволга вязолистная

Систематика растений Вариант 2

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

1. У растений класса Двудольные:

А. мочковатая корневая система В. проводящие пучки лишены камбия

Б. параллельное жилкование листьев Г. число частей в цветке кратно 4 или 5

2. У растений класса Однодольные:

А. число частей в цветке кратно 4 или 5 В. сетчатое жилкование листьев

Б. мочковатая корневая система Г. растения деревянистые

3. У растений семейства Крестоцветные:

А. плод стручок или стручочек В. плод яблоко или ягода

Б. соцветие колос или зонтик Г. соцветие корзинка

4. У растения шиповник коричный семейства Розоцветные:

А. плод многоорешек Б. плод многокостянка В. плод яблоко Г. плод ягода

5. У растения вишня семейства Розоцветные формула цветка:

А. * Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1 Б. * Ч 5 Л 5 Т ∞ П 1 В. * Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞ Г. * Ч (5) Л (5) Т 5 П 1

6. У растений семейства Крестоцветные:

А. формула цветка * Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1 В. формула цветка * Ч 5 Л 5 Т ∞ П ∞

Б. соцветие колос Г. плод ягода

7. У растений семейства Пасленовые:

А. мочковатая корневая система В. параллельное жилкование листьев

Б. плод ягода или коробочка Г. соцветие корзинка

8. К растениям семейства Пасленовые не относится:

А. картофель Б. томат В. перец Г. пастушья сумка

9. К растениям семейства Крестоцветные относятся те, у кого:

А. соцветие кисть или колос Б. плод боб

В. число частей в цветке кратно 4 Г. формула цветка * Ч (5) Л (5) Т 5 П 1

10. К растениям семейства Крестоцветные относят:

А. капусту Б. шиповник коричный В. гравилат речной Г.гравилат городской

Часть Б. Выбери три верных ответа из шести предложенных.

11. Растения класса Однодольные имеют следующие признаки:

А. две семядоли в семени Б. число частей цветка кратно 3

В. параллельное или дуговое жилкование листьев Г. мочковатая корневая система

Д. проводящие пучки имеют камбий Е. стержневая корневая система

12. У растений семейства Крестоцветные

А. Формула цветка * Ч 4 Л 4 Т 4 + 2 П 1 Б. Формула цветка * Ч 5 Л 5 Т 5 П 1

Источник

Тест ЕГЭ Систематика. Отделы растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка составлена по вопросам ЕГЭ о систематике растений.

Просмотр содержимого документа
«Тест ЕГЭ Систематика. Отделы растений.»

Тест ЕГЭ Систематика. Отделы растений.

1. Ука­жи­те наи­бо­лее круп­ную си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию 1) цар­ство 2) отдел 3) класс 4) се­мей­ство

2. По­че­му во­до­рос­ли от­но­сят к цар­ству рас­те­ний 1) в их клет­ках про­ис­хо­дит ды­ха­ние 2) в их клет­ках

про­ис­хо­дит фо­то­стин­тез 3) они раз­мно­жа­ют­ся 4) они имеют кле­точ­ное стро­е­ние

3. Рас­те­ния, име­ю­щие одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев, от­но­сят к от­де­лу 1) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ных 2) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ни­ко­вых
3) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су од­но­доль­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су дву­доль­ных

4. Во­до­рос­ли, в от­ли­чие от дру­гих рас­те­ний, 1) со­сто­ят из диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных кле­ток 2) не имеют кле­точ­-

но­го стро­е­ния 3) не имеют тка­ней и ор­га­нов 4) со­дер­жат хло­ро­филл

5. У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных, 1) из се­мя­за­чат­ка об­ра­зу­ет­ся семя 2) опло­до­тво­-

ре­ние не за­ви­сит от воды3) про­ис­хо­дит двой­ное опло­до­тво­ре­ние 4) в се­ме­нах име­ет­ся эн­до­сперм

6. От­ли­чие дву­доль­ных рас­те­ний от од­но­доль­ных со­сто­ит в том, что они имеют

1) одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем
2) две се­мя­до­ли в се­ме­ни, стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев
3) ко­рень, побег, цве­ток и плоды 4) со­цве­тие ме­тел­ку, слож­ное стро­е­ние ли­стьев

7. В про­цес­се эво­лю­ции у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от спо­ро­вых 1) по­явил­ся ко­рень 2) сфор­ми­ро­-

вал­ся цве­ток 3) об­ра­зо­ва­лись се­ме­на 4) по­яви­лись плоды

8. В от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний НЕ про­ис­хо­дит 1) опло­до­тво­ре­ние 2) об­ра­зо­ва­ние

семян 3) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты

9. По ка­ко­му при­зна­ку можно узнать рас­те­ния клас­са од­но­доль­ных 1) в за­ро­ды­ше се­ме­ни две се­мя­до­ли 2) кор­не­вая си­сте­ма — стерж­не­вая3) ли­стья слож­ные, с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем 4) кор­не­вая си­сте­ма — моч­ко­ва­тая

10. Как на­зы­ва­ет­ся груп­па рас­те­ний, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные виды 1) се­мей­ство 2) род 3) класс

11. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, не имеют 1) про­во­дя­щей си­сте­мы 2) цвет­ков и

пло­дов 3) хло­ро­пла­стов в клет­ках 4) эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми

12. Для клас­са од­но­доль­ных рас­те­ний в от­ли­чие от дву­доль­ных ха­рак­тер­но 1) на­ли­чие плода, за­щи­ща­ю­ще­го се­ме­на от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий 2) на­ли­чие цвет­ков 3-член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком или без око­ло­цвет­ни­ка 3) двой­ное опло­до­тво­ре­ние и раз­ви­тие семян из се­мя­за­чат­ка 4) раз­но­об­ра­зие спо­со­бов рас­про­стра­не­ния пло­дов, семян

13. Услож­не­ние в стро­е­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами со­сто­ит в по­яв­ле­нии у них 1) стеб­лей

2) ли­стьев 3) кор­ней 4) ри­зо­и­дов

14. Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них 1) нет кор­ней

2) не­вет­вя­щий­ся сте­бель с уз­ки­ми ли­стья­ми 3) об­ра­зу­ет­ся много спор 4) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки

15. У каких рас­те­ний от­сут­ству­ют ткани 1) па­по­рот­ни­ков 2) во­до­рос­лей 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

16. Какое раз­мно­же­ние ха­рак­тер­но для хвой­ных рас­те­ний 1) спо­ра­ми 2) се­ме­на­ми 3) поч­ка­ми 4) че­рен­ка­ми

17. Что поз­во­ли­ло по­кры­то­се­мен­ным рас­те­ни­ям за­нять гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) со­жи­тель­ство кор­ней рас­те­ний с гри­ба­ми (ми­ко­ри­за) 2) рас­по­ло­же­ние семян внут­ри плода
3) на­ли­чие в ли­стьях устьиц, обес­пе­чи­ва­ю­щих га­зо­об­мен 4) на­ли­чие в клет­ках ли­стьев хло­ро­пла­стов

18. Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют хло­ро­пла­сты, от­но­сят к цар­ству 1) жи­вот­ных 2) рас­те­ний 3) гри­бов

19. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных ха­рак­тер­но 1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми

2) ав­то­троф­ное пи­та­ние 3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие цвет­ка и плода

20. Рас­те­ния от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных 1) имеют ко­рень, сте­бель, ли­стья 2) имеют

цве­ток и плод 3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми 4) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за

21. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших 1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма
3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

22. Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

1) вид — род — се­мей­ство — по­ря­док — класс — отдел
2) вид — се­мей­ство — по­ря­док — род — класс — отдел
3) вид — отдел — класс — по­ря­док — род — се­мей­ство
4) вид — класс — отдел — по­ря­док — род — се­мей­ство

23. Спо­соб­ность рас­те­ний скре­щи­вать­ся и да­вать пло­до­ви­тое потом­ство — это ос­нов­ной при­знак

1) рода 2) от­де­ла 3) клас­са 4) вида

24. Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

1) мо­хо­вид­ные 2) дву­доль­ные 3) цвет­ко­вые 4) го­ло­се­мен­ные

25. В цар­ство рас­те­ний объ­еди­ня­ют ор­га­низ­мы, спо­соб­ные со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии 1) теп­ло­вой 2) сол­неч­ной 3) ме­ха­ни­че­ской 4) хи­ми­че­ской

26. Все рас­те­ния от во­до­рос­лей до по­кры­то­се­мен­ных имеют 1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) ткани 3) сте­бель с

ли­стья­ми 4) про­во­дя­щую си­сте­му

27. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся груп­па мо­хо­вид­ных по срав­не­нию с дру­ги­ми груп­па­ми рас­те­ний

1) в про­цес­се раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний 2) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми
3) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды 4) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за

28. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 2) во­до­рос­ли 3) го­ло­се­мен­ные 4) по­кры­то­се­мен­ные

29. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния де­лят­ся на клас­сы, — это стро­е­ние

1) цвет­ка 2) плода 3) се­ме­ни 4) стеб­ля

30.По­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния, ко­то­рые имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, две се­мя­до­ли в за­ро­ды­ше се­ме­ни, от­но­сят к клас­су

1) од­но­доль­ных 2) дву­доль­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) ли­лей­ных

31. Для всех хвой­ных и цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­тер­но раз­мно­же­ние с по­мо­щью

1) спор 2) семян 3) пло­дов 4) кор­не­ви­ща

32. Ука­жи­те при­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для цар­ства рас­те­ний

1) имеют кле­точ­ное стро­е­ние 2) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся
3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань 4) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

33. К во­до­рос­лям от­но­сят 1) сфаг­нум 2) уло­трикс 3) эло­дею 4) ряску

34. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но 1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми

2) ав­то­троф­ное пи­та­ние 3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие во­круг семян пло­до­вых обо­ло­чек

35. Толь­ко го­ло­се­мен­ные рас­те­ния имеют 1) хло­ро­пла­сты в клет­ках 2) стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му
3) муж­ские и жен­ские шишки 4) кле­точ­ную стен­ку из клет­чат­ки

36. У па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов, 1) из про­рос­шей споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток2) про­ис­хо­дит

че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний3) бес­по­лое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью спор
4) опло­до­тво­ре­ние не­воз­мож­но без воды

37. К си­сте­ма­ти­че­ско­му при­зна­ку клас­сов цвет­ко­вых рас­те­ний от­но­сят 1) форму стеб­ля 2) ко­ли­че­ство

хро­мо­сом в клет­ках 3) стро­е­ние кор­не­вой си­сте­мы 4) длину ли­стьев

38. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших 1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма
3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

39. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе 1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

40. Ге­не­ра­тив­ный орган — цве­ток — име­ет­ся у 1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­вид­ных 3) по­кры­-

то­се­мен­ных 4) пла­у­но­вид­ных

41. По­че­му хло­рел­лу и спи­ро­ги­ру от­но­сят к низ­шим рас­те­ни­ям? 1) они оби­та­ют в вод­ной среде
2) в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти они вза­и­мо­дей­ству­ют со сре­дой оби­та­ния
3) в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез 4) их тело не диф­фе­рен­ци­ро­ва­но на ткани и ор­га­ны

42. Какое рас­те­ние от­но­сят к во­до­рос­лям 1) хла­ми­до­мо­на­ду 2) эло­дею 3) стре­ло­лист 4) лотос

43. К каким рас­те­ни­ям от­но­сят­ся во­до­рос­ли 1)к низ­шим 2)к выс­шим 3)к по­кры­то­се­мен­ным 4)к го­ло­се­мен­ным

44. Тело во­до­рос­лей хла­ми­до­мо­на­ды и хло­рел­лы пред­став­ле­но: 1)сло­е­ви­щем, не раз­делённым на по­гло­ща­ю-­

щую и фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую части 2) сло­е­ви­щем, име­ю­щим ри­зо­и­ды 3) сло­е­ви­щем, не име­ю­щим ри­зо­и­дов
4) одной клет­кой

45. Какие из пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний не от­но­сят­ся к выс­шим 1) крас­ные во­до­рос­ли 2) мхи 3) хвощи

46. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе 1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

47. У зелёных во­до­рос­лей хло­ро­филл на­хо­дит­ся в: 1) ци­то­плаз­ме 2) хло­ро­пла­стах 3) хро­ма­то­фо­ре 4) ва­ку­о­лях

48. Мно­го­кле­точ­ные во­до­рос­ли при­креп­ля­ют­ся ко дну с по­мо­щью: 1) кор­ней 2) кор­не­ви­ща 3) ри­зо­и­дов

49. Тело во­до­рос­лей со­сто­ит из: 1) корня и по­бе­га 2) сло­е­ви­ща и ри­зо­и­дов 3) стеб­ля и ли­стьев 4) ми­це­лия

50. Ре­ак­ция на свет у хла­ми­до­мо­на­ды осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью: 1) ядра 2) ва­ку­о­ли 3) хро­ма­то­фо­ра

51. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства: 1) ри­зо­и­да­ми 2) ли­стья­ми 3) кор­ня­ми 4) всем телом

52.В хро­ма­то­фо­рах на свету об­ра­зу­ет­ся: 1) хло­ро­филл 2) сахар 3) агар-агар 4) йод

53. Из на­зван­ных рас­те­ний во­до­рос­лью яв­ля­ет­ся: 1) ряска 2) эло­дея 3) мор­ская ка­пу­ста 4) кув­шин­ка

54. Какое рас­те­ние от­но­сят к дву­доль­ным 1) пас­ту­шью сумку 2) тюль­пан 3) лилию 4) лан­дыш май­ский

55. К ка­ко­му клас­су по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний от­но­сит­ся чес­нок, у ко­то­ро­го па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев и моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма: 1) дву­доль­ные 2) ли­лей­ные 3) слож­но­цвет­ные 4) од­но­доль­ные

56. Рас­те­ния, у ко­то­рых нет цвет­ка и се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся, от­кры­то на се­мен­ных че­шу­ях, от­но­сят­ся к от­де­лу

1) мо­хо­вид­ных 2) хво­ще­вид­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных

57. По каким при­зна­кам можно узнать го­ло­се­мен­ные рас­те­ния? 1) имеют плоды и се­ме­на 2) по­ло­вые клет­ки со­зре­ва­ют в шишке 3) пи­та­ют­ся, дышат, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся 4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

58. Какое рас­те­ние от­но­сят к го­ло­се­мен­ным 1) гинк­го дву­ло­паст­ный 2) хвощ по­ле­вой 3) жи­во­кость по­ле­вую

4) мин­даль обык­но­вен­ный

59. про­цес­се эво­лю­ции рас­те­ний не­за­ви­си­мость опло­до­тво­ре­ния от воды по­яви­лась с воз­ник­но­ве­ни­ем:

1) по­кры­то­се­мен­ных 2) го­ло­се­мен­ных 3) па­по­рот­ни­ков 4) мхов

60. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся: 1) хвощ по­ле­вой 2) плаун бу­ла­во­вид­ный 3) па­по­рот­ник орляк 4) лист­вен­ни­ца

61. Мхи: 1) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му 2) имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му3) не имеют корня

4) ли­ше­ны кор­не­во­го чех­ли­ка

62. Впер­вые в про­цес­се эво­лю­ции про­во­дя­щие ткани по­яви­лись у: 1) во­до­рос­лей 2) па­по­рот­ни­ков

3) пси­ло­фи­тов 4) хво­щей

63. Спо­ра­ми раз­мно­жа­ет­ся: 1) ки­па­рис 2) ольха 3) ро­маш­ка 4) сфаг­нум

64. Мхи от­но­сят­ся к выс­шим рас­те­ни­ям, по­то­му что: 1) они раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми 2) у них есть хло­ро­филл
3) их тело со­сто­ит из стеб­ля и ли­стьев 4) они хо­ро­шо при­спо­соб­ле­ны к жизни на суше

65. Из споры мха вы­рас­та­ет: 1) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 2) зелёное рас­те­ние с ли­стья­ми и стеб­лем
3) пред­ро­сток (зелёная нить) 4) за­ро­сток

66. Что раз­ви­ва­ет­ся из споры па­по­рот­ни­ка 1) сло­е­ви­ще 2) кор­не­ви­ще 3) сте­бель 4) за­ро­сток

67. Для опло­до­тво­ре­ния па­по­рот­ни­кам, хво­щам и пла­у­нам не­об­хо­ди­мо: 1) уча­стие на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей

2) на­ли­чие ветра 3) при­сут­ствие воды 4) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки

68. О воз­ник­но­ве­нии па­по­рот­ни­ков в ис­то­рии при­ро­ды Земли сви­де­тель­ству­ет1) су­ще­ство­ва­ние тра­вя­ни­стых

и дре­вес­ных форм 2) на­ли­чие их от­пе­чат­ков и ока­ме­не­ло­стей 3) их спо­со­бы раз­мно­же­ния

4) их со­вре­мен­ное мно­го­об­ра­зие

69.На­зва­ние вида об­ра­зу­ет­ся из двух на­зва­ний 1) рода и ви­до­во­го эпи­те­та 2) се­мей­ства и рода 3) клас­са и

се­мей­ства 4) типа и клас­са

70. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в цикле раз­ви­тия 1) мха 2) па­по­рот­ни­ка 3) сосны 4) то­по­ля

71. У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных рас­те­ний споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ке на ножке?

1) у сосны крым­ской 2) у мха ку­куш­ки­на льна

3) у па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка 4) у мака-са­мо­сей­ки

72. Пред­ста­ви­тель ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний по­ка­зан на ри­сун­ке?

1) во­до­рос­ли 2) па­порот­ни­ко­об­раз­ные 3) по­кры­то­се­мен­ные 4) мо­хо­об­раз­ные

73. Для ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний ха­рак­те­рен орган, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке? Для

1) по­кры­то­се­мен­ных2) пла­у­но­вид­ных3) го­ло­се­мен­ных4) хво­ще­вид­ных

74.По­че­му па­по­рот­ни­ки от­но­сят к выс­шим рас­те­ни­ям?

1) они оби­та­ют в на­зем­но-воз­душ­ной среде 2) их ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов 3) их ор­га­низм—скоп­ле­ние кле­ток—сло­е­ви­ще4) в их цикле раз­ви­тия бес­по­лое по­ко­ле­ние сме­ня­ет­ся по­ло­вым

75. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся 1) ла­ми­на­рия 2) хвощ 3) мох ку­куш­кин лен 4) ель

76. К спо­ро­вым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся 1) плаун бу­ла­во­вид­ный 2) сосна крым­ская 3) клен ост­ро­лист­ный 4) мак са­мо­сей­ка

77. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в жиз­нен­ном цикле у 1) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 2) мо­хо­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­

мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

78. Спо­ро­фит па­ра­зи­ти­ру­ет на га­ме­то­фи­те у 1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных

79. Спи­ро­ги­ра, в от­ли­чие от сфаг­ну­ма, 1) яв­ля­ет­ся од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом 2) ис­поль­зу­ет кис­ло­род

для ды­ха­ния 3) не раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым путём 4) не имеет ор­га­нов и тка­ней

80. Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­сяииии1) сорус (спо­ран­гии) 2) спора 3) зелёное рас­те­ние 4) за­ро­сток

81. В цикле раз­ви­тия сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет 1) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние 2) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 3) за­ро­сток 4) зелёная нить (про­то­не­ма)

82.. В цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пре­об­ла­да­ет1) спо­ро­фит 2) га­ме­то­фит 3) зелёная нить 4) спо­ран­гии

83. К ка­ко­му спо­со­бу опы­ле­ния при­спо­соб­лен цве­ток пше­ни­цы? 1) водой 2) мел­ки­ми пти­ца­ми 3) на­се­ко­мы­ми

84. Из чего об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм у по­кры­то­се­мен­ных? 1) из зи­го­ты 2) из всех кле­ток за­ро­ды­ше­во­го мешка
3) из опло­до­творённой цен­траль­ной клет­ки 4) из пыль­це­во­го мешка

85. Об услож­не­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию со мхами сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие у па­по­рот­ни­ков

1) га­ме­то­фи­та 2) ли­стьев 3) спор 4) кор­ней

86. Мхи — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем во­до­рос­ли, так как 1) раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым путём

2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние 3) со­сто­ят из тка­ней и ор­га­нов 4) со­дер­жат хло­ро­филл в клет­ках

87. По­че­му мхи счи­та­ют при­ми­тив­ны­ми выс­ши­ми рас­те­ни­я­ми? 1) при­креп­ля­ют­ся к почве ри­зо­и­да­ми
2) в цикле раз­ви­тия от­сут­ству­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние3) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за
4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­ны­ми ор­га­на­ми

88.На­ли­чие у па­по­рот­ни­ков корня сви­де­тель­ству­ет об их услож­не­нии по срав­не­нию с 1) го­ло­се­мен­ны­ми

2) мхами 3) пла­у­на­ми 4) хво­ща­ми

89. У го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, от­сут­ству­ет 1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми

2) об­ра­зо­ва­ние гамет 3) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты 4) опло­до­тво­ре­ние

90. «Салат из мор­ской ка­пу­сты» пред­став­ля­ет собой про­дукт пе­ре­ра­бот­ки 1) мор­ско­го планк­то­на

2) рас­те­ний се­мей­ства Ка­пуст­ные 3) зелёных во­до­рос­лей 4) бурых во­до­рос­лей

91. В чём про­яв­ля­ет­ся за­ви­си­мость па­по­рот­ни­ков от вод­ной среды? 1) от­сут­ствие устьиц в ли­стьях

2) со­зре­ва­ние спор в воде 3) не­об­хо­ди­мость воды для опло­до­тво­ре­ния 4) от­сут­ствие корня

92. Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,1) со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ

2) не имеют се­мен­ной ко­жу­ры 3) раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек 4) об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

93. Плоды об­ра­зу­ют­ся у рас­те­ний от­де­ла 1) Го­ло­се­мен­ные 2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) Пла­у­но­вид­ные

94. Что сви­де­тель­ству­ет о более вы­со­кой ор­га­ни­за­ции па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами? 1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 3) на­ли­чие у них кор­ней 4) че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

95. По ка­ко­му при­зна­ку во­до­рос­ли можно от­ли­чить от дру­гих групп рас­те­ний? 1) со­дер­жат раз­лич­ные пла­сти­ды 2) не имеют тка­ней и ор­га­нов3) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния 4) оби­та­ют в вод­ной и на­зем­ной сре­дах

96. Древ­ние дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки спо­соб­ство­ва­ли 1) об­ра­зо­ва­нию болот 2) со­зда­нию пер­вич­ной

ат­мо­сфе­ры3) фор­ми­ро­ва­нию со­вре­мен­но­го ланд­шаф­та 4) об­ра­зо­ва­нию за­ле­жей ка­мен­но­го угля

97. Какие из рас­те­ний, изоб­ражённых на ри­сун­ке, от­но­сят­ся к клас­су Дву­доль­ные?

Источник

Adblock
detector