Тест по теме Электромагнитная природа света 9 класс

Тест по теме «Электромагнитная природа света». 9 класс

1. Датский астроном О. Рёмер для измерения скорости света наблюдал:

1. прохождение света от Солнца до Земли

2. прохождение света между двумя наблюдателями

3. прохождение света от Солнца до Юпитера

4. затмения спутника Юпитера Ио

2. Первый лабораторный метод измерения скорости света провёл:

1. Альберт Майкельсон

4. Галилео Галилей

3. В опыте Альберта Майкельсона по измерению скорости света свет прошёл совокупное расстояние 70,7 км за время, равное:

1. повороту призмы

2. 1/8 поворота призмы

3. 1/4 поворота призмы

4. 1/2 поворота призмы

4. Свет проходит из воздуха в воду. При этом скорость света:

3. не изменяется

4. сначала уменьшается, а потом увеличивается до начального значения

5. Расстояние от Земли до Солнца равно 1,5-10 11 м. Чтобы преодолеть это расстояние, свету потребуется:

6. Явление дисперсии света обнаружил:

1. Галилео Галилей

4. Альберт Майкельсон

7. Явление дисперсии света возникает:

1. из-за различных скоростей света в вакууме

2. из-за окрашивания белого света в различные цвета

3. из-за различных скоростей составляющих белого света в веществе

4. из-за поглощения света различными веществами

8. Белый свет, пройдя через призму, разлагается на пучки различных цветов. При этом на экране вверху спектра оказывается пучок:

1. синего цвета hello_html_6a71ebfb.png

2. фиолетового цвета

3. красного цвета

4. жёлтого цвета

9. При разложении белого света в спектр красный цвет оказывается внизу, так как:

1. красные лучи преломляются в веществе слабее других

2. красные лучи преломляются в веществе сильнее других

3. скорость красных лучей в веществе меньше других

4. призма не преломляет красные лучи

10. Белые тела, которые освещаются белым светом, мы видим белыми, потому что они:

1. в равной степени рассеивают лучи всех цветов

2. поглощают лучи всех цветов

3. преломляют лучи всех цветов

4. поглощают тёмные лучи, рассеивают светлые лучи

11. Согласно теории света, которой придерживался Ньютон, свет представляет собой:

1. волны, которые распространяются в особой среде — эфире

2. электромагнитную волну

3. поток частиц, называемых корпускулами

4. поток световых лучей

12. На рисунках показаны графики зависимости смещения частиц от времени для двух волн. В каких случаях происходит взаимное усиление волн?

hello_html_m667f1bc6.png

13. Ослабление колебаний наблюдается, когда на разности хода укладывается:

1. 2 длины волны

2. 3,5 длины волны

3. 3/2 длины волны

14. Явление интерференции можно наблюдать:

1. для механических волн

2. для звуковых волн

3. для электромагнитных волн

4. для волн на поверхности воды

15. Для обнаружения интерференции света английский физик Томас Юнг использовал:

1. два независимых источника света

2. разделение света от источника на два световых пучка

3. два источника света разного цвета

4. разложение света от источника на два световых пучка разного цвета

16. На интерференционной картине светлые полосы образуются:

1. волнами, исходящими от разных источников света

2. волнами, которые взаимно гасят друг друга

3. волнами, которые взаимно усиливают друг друга

4. при попадании на экран света от яркого источника

17. Жёлтый свет от источника проходит через две щели, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. На экране наблюдается интерференционная картина, которая представляет собой:

1. чередование белых и чёрных полос

2. чередование жёлтых и чёрных полос

4. чередование жёлтых и красных полос

18. Интерференция на мыльной плёнке возникает в результате:

1. разделения световой волны на две волны

2. отражения световой волны от плёнки

3. преломления световой волны в плёнке

4. дисперсии световой волны в плёнке

19. Для наблюдения колец Ньютона нужно направить свет:

1. на вогнутую линзу, установленную на выпуклую линзу

2. на плоское зеркало

3. на систему из двух выпуклых линз

4. на плосковыпуклую линзу, установленную на отполированную пластинку

20. Дифракцией волн называется явление:

1. сложения волн в пространстве

2. огибания волнами препятствий

3. разложения света в спектр

4. прямолинейного распространения света

21. Если на пути волн установить экран со щелью, размеры которой больше длины волны, то волны:

1. проходят сквозь щель, при этом изменяется их форма

2. проходят сквозь щель, при этом изменяется направление их распространения

3. не могут пройти сквозь щель

4. проходят сквозь щель, практически не меняя своей формы и направления распространения

22. Первые опыты по дифракции света выполнил:

3. Франческо Гримальди

4. Христиан Гюйгенс

23. Явления, свидетельствующие о волновой природе света, — это:

24. Узкий пучок света проходит через малое отверстие и попадает на экран. На экране:

1. размер тёмного пятна больше размера отверстия

2. не видно изображения

3. размер светлого пятна больше размера отверстия

4. размер светлого пятна меньше размера отверстия

25. Поперечность световой волны подтверждает явление:

26. В световой волне, прошедшей через поляризационный фильтр, колебания осуществляются:

1. только в направлении, параллельном оси фильтра

2. только в направлении, перпендикулярном оси фильтра

3. во всех направлениях

4. в параллельном и перпендикулярном оси фильтра направлениях

27. Свет проходит через два поляризационных фильтра, оси которых параллельны. В этом случае свет:

1. поглощается в первом фильтре

2. поглощается во втором фильтре

3. свободно проходит через оба фильтра

4. увеличивает свою яркость

28. Из теории Максвелла следует, что свет представляет собой:

1. механическую волну

2. электромагнитную волну

3. звуковую волну

4. упругую волну

29. Ультрафиолетовым излучением называется излучение:

1. с длиной волны от 0,4 до 0,7 мкм

2. с длиной волны от 10 нм до 0,4 мкм

3. с длиной волны от 0,7 мкм до 2 мм

4. С длиной волны от 2 мм до 1 м

Тест по теме «Электромагнитная природа света»

1. Скорость света в опыте Галилея определялась как:

1. произведение расстояния между наблюдателями на промежуток времени между посылкой и приёмом сигнала

2. отношение расстояния между наблюдателями к промежутку времени между посылкой и приёмом сигнала

3. отношение двойного расстояния между наблюдателями к промежутку времени между посылкой и приёмом сигнала

4. произведение двойного расстояния между наблюдателями на промежуток времени между посылкой и приёмом сигнала

2. Датский астроном О. Рёмер наблюдал за затмениями спутника Юпитера Ио при максимальном сближении Юпитера и Земли. Когда положение Земли было диаметрально противоположным, он обнаружил, что затмение наступило на 22 мин позже. Эта задержка равна времени, за которое свет проходит расстояние:

1. равное диаметру орбиты Земли

2. от Земли до Солнца

3. равное радиусу орбиты Земли

4. от Юпитера до Земли

3. В опыте Физо по измерению скорости света свет проходил:

1. расстояние между двумя наблюдателями

2. расстояние между вращающейся восьмигранной призмой и вогнутыми зеркалами

3. расстояние от Юпитера до Земли

4. двойное расстояние между зубчатым колесом и плоским зеркалом

4. Свет проходит из воды (показатель преломления 1,3) в стекло (показатель преломления 1,5). При этом скорость света:

1. не изменяется

2. сначала уменьшается, а потом увеличивается до начального значения

5. От ближайшей звезды (а Центавра) свет доходит до Земли за 4,3 года. Расстояние от Земли до звезды равно:

6. Радуга образуется при прохождении солнечного света:

1. через капли воды

2. через частички пыли в атмосфере

3. через атмосферу Земли

4. через листья деревьев

7. Явление дисперсии света возникает:

1. из-за поглощения света различными веществами

2. из-за окрашивания белого света в различные цвета

3. из-за различной преломляемости составляющих белого света в веществе

4. из-за различных скоростей света в вакууме

8. Белый свет, пройдя через призму, разлагается на пучки различных цветов. При этом на экране внизу спектра оказывается пучок:

1. красного цвета hello_html_6a71ebfb.png

2. фиолетового цвета

4. жёлтого цвета

9. При разложении белого света в спектр фиолетовый цвет оказывается вверху, так как:

1. фиолетовые лучи преломляются в веществе слабее других

2. призма не преломляет фиолетовые лучи

3. фиолетовые лучи преломляются в веществе сильнее других

4. скорость фиолетовых лучей в веществе больше других

10. Чёрные тела, которые освещаются белым светом, мы видим чёрными, потому что они:

1. поглощают тёмные лучи, рассеивают светлые лучи

2. в равной степени рассеивают лучи всех цветов

3. преломляют лучи всех цветов

4. поглощают практически все падающие на них лучи

11. Согласно теории света, которой придерживался Гюйгенс, свет представляет собой:

1. волны, которые распространяются в особой среде — эфире

2. поток световых лучей

3. электромагнитную волну

4. поток частиц, называемых корпускулами

12. На рисунках показаны графики зависимости смещения частиц от времени для двух волн. В каком случае происходит взаимное ослабление волн?

hello_html_m667f1bc6.png

13. Усиление колебаний наблюдается, когда на разности хода укладывается:

1. 3/2 длины волны

3. 3,5 длины волны

4. 2 длины волны

14. Интерференцией называют явление:

1. сложения в пространстве волн одной амплитуды

2. умножения в пространстве волн одного периода

3. сложения в пространстве волн одной частоты

4. вычитания в пространстве волн одной частоты

15. Если взять два независимых источника света, то на экране увидим:

1. освещённый экран

3. интерференционную картину

16. На интерференционной картине тёмные полосы образуются:

1. волнами, которые взаимно гасят друг друга

2. при попадании на экран света от яркого источника

3. волнами, исходящими от разных источников света

4. волнами, которые взаимно усиливают друг друга

17. Красный свет от источника проходит через две щели, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. На экране наблюдается интерференционная картина, которая представляет собой:

1. чередование жёлтых и красных полос

2. чередование красных и чёрных полос

3. красное пятно

4. чередование белых и чёрных полос

18. Светлая полоса на мыльной плёнке возникает, когда:

1. на разности хода укладывается целое число длин волн

2. разность хода волн равна нулю

3. на разности хода укладывается нечётное число длин полуволн

4. на плёнку падает световая волна светлого цвета

19. Если направить свет на плосковыпуклую линзу, установленную на отполированную пластинку, то в отражённом свете будет наблюдаться интерференционная картина, которая представляет собой:

1. спектр, состоящий из разных цветов

2. чередование тёмных и светлых квадратов

3. чередование тёмных и светлых полос

4. чередование тёмных и светлых колец

20. На рисунке изображено явление: hello_html_m6d89a63c.png

21. Если на пути волн установить экран со щелью, размеры которой меньше длины волны, то волны:

1. проходят сквозь щель, при этом изменяется направление их распространения

2. проходят сквозь щель, при этом изменяется их форма

3. проходят сквозь щель, практически не меняя своей формы и направления распространения

4. не могут пройти сквозь щель

22. Явление дифракции можно наблюдать в случае, если:

1. размеры препятствия намного больше расстояния, на которое распространилась волна

2. размеры препятствия намного больше длины волны

3. размеры препятствия малы по сравнению с длиной волны

4. скорость распространения волны изменяется

23. На основе волновой теории света объясняются явления:

24. Узкий пучок света проходит через два малых отверстия, расположенных близко друг от друга, и попадает на экран. На экране получается:

1. большое светлое пятно

2. чередование светлых и тёмных колец

3. два светлых пятна

4. чередование светлых и тёмных полос

25. Явление поляризации доказывает, что световая волна является:

26. Поляризационный фильтр способен пропускать световые волны:

1. в параллельном и перпендикулярном оси фильтра направлениях

2. во всех направлениях

3. только в направлении, перпендикулярном оси фильтра

4. только в направлении, параллельном оси фильтра

27. Свет проходит через два поляризационных фильтра, оси которых взаимно перпендикулярны. В этом случае свет:

Источник

Контрольная работа "Электромагнитная природа света"
тест на тему

Хомякова Екатерина Андреевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка относится к разделу «Семейное воспитание». Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется на деятельностно-компетентностном подходе.

В данную разработку входит план занятия и презентация. Данный урок дает возможность обучающимся сформировать представление о том, что такое свет и каким законам он подчиняется.

Семь чудес света

Информационный бюллетень. Материал к уроку.

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме. 2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи.

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме. 2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи.

Большую часть из всей информации о внешнем мире мы с Вами получаем через зрение. Работа зрения основана на восприятии света. А что такое свет? Какова его природа? Именно с этим мы и попытаемся разобра.

Источник



Тест по физике Электромагнитная природа света 9 класс

Тест по физике Электромагнитная природа света для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 10 заданий с выбором ответа.

1. С какой скоростью распространяется свет в вакууме?

1) 3 · 10 8 м/с
2) 3 · 10 2 м/с
3) Зависит от частоты
4) Зависит от энергии

2. По какой(-им) формуле(-ам) можно рассчитать длину световой волны?

1) А и Б
2) Б и В
3) В и Г
4) А и Г

3. Видимый свет — это небольшой диапазон электромагнит­ных волн. Минимальная частота соответствует красному свету и равна 4 · 10 14 Гц. Определите по этим данным длину волны красного света.

Скорость света с = 3 · 10 8 м/с.

1) 3,8 · 10 -7 м
2) 7,5 · 10 -7 м
3) 1,33 · 10 6 м
4) 12 · 10 22 м

4. Видимый свет — это небольшой диапазон электромаг­нитных волн. Максимальная частота соответствует фи­олетовому свету и равна 8 · 10 14 Гц. Определите по этим данным длину волны фиолетового света.

Скорость света с = 3 · 10 8 м/с.

1) 3,8 · 10 -7 м
2) 7,5 · 10 -7 м
3) 1,33 · 10 6 м
4) 12 · 10 22 м

5. Видимый свет — это небольшой диапазон электромагнит­ных волн. Минимальная длина волны соответствует фиоле­товому свету и равна 3,75 · 10 -7 м. Определите частоту фио­летового света.

Скорость света с = 3 · 10 8 м/с.

1) 4 · 10 14 Гц
2) 8 · 10 14 Гц
3) 112,5 Гц
4) 225 Гц

6. Видимый свет — это небольшой диапазон электромагнит­ных волн. Максимальная длина волны соответствует крас­ному свету и равна 7,5 · 10 -7 м. Определите частоту красно­го света.

Скорость света с = 3 · 10 8 м/с.

1) 4 · 10 14 Гц
2) 8 · 10 14 Гц
3) 112,5 Гц
4) 225 Гц

7. Расположите в порядке возрастания частоты электромагнитные излучения разной природы.

А: инфракрасное излучение Солнца
Б: рентгеновское излучение
В: видимый свет
Г: ультрафиолетовое излучение

1) А, В, Г, Б
2) Б, А, Г, В
3) В, Б, А, Г
4) Б, Г, А, В

8. Расположите в порядке возрастания длины волны электромагнитные излучения разной природы.

А: инфракрасное излучение Солнца
Б: рентгеновское излучение
В: излучение СВЧ-печей
Г: ультрафиолетовое излучение

1) А, Б, В, Г
2) Б, А, Г, В
3) В, Б, А, Г
4) Б, Г, А, В

9. Какой вид электромагнитного излучения из предложенного списка обладает наибольшей частотой?

1) Видимый свет
2) Инфракрасное излучение
3) Радиоволны
4) Рентгеновское излучение

10. Как можно назвать частицу электромагнитной волны?

1) Только фотон
2) Только квант
3) Только корпускула
4) Фотон, квант, корпускула

Ответы на тест по физике Электромагнитная природа света
1-1
2-2
3-2
4-1
5-2
6-1
7-1
8-4
9-4
10-4

Источник

Тест. Электромагнитная природа света. Свойства света 9 класс Вариант 2

Каким будет угол γ, образованный падающим и отражённым лучами, если, не меняя положение источника света, повернуть зеркало на 10° так, как показано на рисунке? Ответ запишите одним числом.

Вопрос 2

На каком из рисунков представлен ход отраженных лучей от зеркальной поверхности?

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 3

Предмет ABCD отражается в плоском зеркале. Изображение A1B1C1D1 этого предмета в зеркале правильно показано на рисунке

12

3

4

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 4

Луч света переходит из стекла в воздух, преломляясь на границе раздела двух сред. Какое из направлений 1 – 4 соответствует преломлённому лучу?

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 5

На каком рисунке правильно изображён ход луча через плоскопараллельную стеклянную пластину, находящуюся в воздухе?

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 6

На границе воздух-стекло световой луч частично отражается, частично преломляется (см. рисунок).

Источник

Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс. ФГОС Авторы: Громцева Издательство/год: Экзамен

Опытнейший педагог-физик Ольга Ильинична Громцева разработала Контрольные и самостоятельные работы 9 класс. Пособие, выпущенное издательством Экзамен, используют учителя и девятиклассники для оперативного контроля.

Дополнение к учебнику Перышкина характеризуется: • соответствием ФГОС; • схожестью структуры с ГИА; • согласованностью с учебником; • полнотой комплекта тем; • многовариантностью (по 4 каждой работы); • разными уровнями заданий.

Многие ученики-девятиклассники выбирают предмет для ГИА, подготовка к событию требует упорной работы. Пособие подходит для тренировок и объективной самооценки, позволяет сформировать реальные ожидания результатов экзамена.

Рекомендуемый решебник оказывает ребятам существенную помощь — можно самостоятельно разобрать решение неподдающейся задачи, найти причину затруднений. Многовариантность позволяет использовать тексты для закрепления и контроля знаний.

Предстоящая ГИА – предмет особой родительской тревоги, порой взрослые сомневаются в объективности оценок учителя физики, а знаний собственных для проверки недостаточно. С решебником всё проще – проблема определяется быстро.

Выбирают физику обычно те девятиклассники, которые сдают ЕГЭ при выпуске и используют результат для поступления на желаемые факультеты. Чтобы мечты сбывались, к аттестации готовиться нужно заблаговременно.

Основные темы и разделы, по которым представлены задания в сборнике контрольных и самостоятельных работ по физике за 9 класс Громцевой О. И., таковы: — перемещение; — понятие и определение движущихся тел; — прямолинейное движение, ускорение и перемещение при движении различных типов — равноускоренном, прямолинейном; — относительность движения и понятия пути в установленную единицу времени; — инерциальные системы отсчета; — физические законы Ньютона; — движение тела, брошенного вверх вертикально; — закон всемирного тяготения; — свободное падение тел; — силы — упругости, тяжести, вес тел, трения (скольжения); — импульс и закон сохранения импульса в физике; — движение — реактивное, механическое, механическая энергия; — звуки, волны и механические колебания; — величины, определяющие колебательные движения и превращения энергии, затухания колебания; — волна, распространение волны, звука, его отражение; — понятие магнитного поля, однородные и неоднородные магнитные поля; — индукция магнитного поля, самоиндукция, электромагнитная индукция; — колебательный контур; — понятие атомов, их модели, превращения ядер; — базовые понятия астрономии, процессы и закономерности развития Солнечной системы, Галактики.

По каждой из представленных тем в сборнике предложены проверочные, контрольные и самостоятельные в нескольких вариантах. Используя решебники к пособию, девятиклассники без проблем освоят даже самый непростой материал курса физики за девятый класс, применят теоретические знания на практике, научатся делать расчеты, сравнения и выводы.

Главное, чтобы такая работа с применением ГДЗ проводилась ими системно, комплексно, исходя из собственных задач, целей, количества времени, которое реально может быть потрачено на подготовку. Самоконтроль — навык, полученный в ходе такой работы, пригодится и впоследствии, в 10-11 классах и после окончания школы. Самостоятельная работа с информацией — один из базовых принципов успешности, и от того, насколько грамотно она освоена, зависят возможности будущих выпускников в том виде деятельности, который ими избран.

Книга может с успехом применяться выпускниками одиннадцатого класса, которые предпочли физику в качестве дисциплины по выбору на ЕГЭ для системного и полного повторения практического курса физики за девятый класс.

Источник

Adblock
detector