Тест по физике Силы в механике для 10 класса

Тест по физике Силы в механике для 10 класса

Тест по физике Силы в механике для 10 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

1 вариант

1. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 10 5 Н/м сжались на 0,1 м. Какова макси­мальная сила упругости, с которой пружины воздейство­вали на вагон?

А. 10 5 Н
Б. 10 4 Н
В. 10 7 Н

2. Две одинаковые пружины жесткостью по 400 Н/м каждая соединены последовательно. Чему равна жест­кость полученной пружины?

А. 200 Н/м
Б. 400 Н/м
В. 800 Н/м

3. Как изменится максимальная сила трения покоя, если силу нормального давления бруска на поверхность уве­личить в 2 раза?

А. Не изменится
Б. Уменьшится в 2 раза
В. Увеличится в 2 раза

4. Брусок массой 200 г скользит по льду. Определите си­лу трения скольжения, действующую на брусок, если ко­эффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.

А. 0,2 Н
Б. 2 Н
В. 4 Н

5. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние меж­ду телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 4 раза?

А. Увеличить в 2 раза
Б. Уменьшить в 2 раза
В. Увеличить в 4 раза

2 вариант

1. Чему равна сила упругости, с которой буксирный трос жесткостью 10 6 Н/м действует на автомобиль, если при буксировке автомобиля трос удлинился на 2 см?

А. 10 4 Н
Б. 2 ⋅ 10 4 Н
В. 10 6 Н

2. Пружину жесткостью 200 Н/м разрезали на две рав­ные части. Какова жесткость каждой пружины?

А. 100 Н/м
Б. 200 Н/м
В. 400 Н/м

3. Как изменится максимальная сила трения покоя, ес­ли силу нормального давления бруска на поверхность уменьшить в 2 раза?

А. Не изменится
Б. Уменьшится в 2 раза
В. Увеличится в 2 раза

4. Шайба массой 400 г скользит по льду. Определите си­лу трения скольжения, действующую на шайбу, если ко­эффициент трения скольжения шайбы по льду равен 0,05.

А. 1 Н
Б. 2 Н
В. 0,2 Н

5. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние меж­ду телами, чтобы сила тяготения увеличилась в 4 раза?

А. Увеличить в 2 раза
Б. Уменьшить в 2 раза
В. Увеличить в 4 раза

Ответы на тест по физике Силы в механике для 10 класса
1 вариант
1-Б
2-А
3-В
4-А
5-А
2 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-В
5-Б

Источник

Контрольная работа по физике в 10 классе по теме Силы в природе

Вариант 1. №1.На брусок массой 5 кг, движущийся по горизонтальной поверхности, действует сила трения скольжения 20 Н. Чему будет равна сила трения скольжения после уменьшения массы тела в 2 раза, если коэффициент трения не изменится?

№2. Две звезды одинаковой массы m притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F. Чему равен модуль сил притяжения между другими двумя звёздами, если расстояние между их центрами такое же, как и в первом случае, а массы звёзд равны 2m и 3m?

№3. Под действием силы 4,5 Н пружина удлинилась на 6 см. Чему равен модуль силы, под действием которой удлинение этой пружины составит 4 см?

№4. У поверхности Земли на космонавта действует сила тяготения 720 Н. Какая сила тяготения действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, движущемся по круговой орбите вокруг Земли на расстоянии трех земных радиусов от ее центра?

Вариант2. №1. На брусок массой 5 кг, движущийся по горизонтальной поверхности, действует сила трения скольжения 20 Н. Чему будет равна сила трения скольжения, если коэффициент трения уменьшится в 4 раза при неизменной массе?

№2. Две звезды одинаковой массы m притягиваются друг к другу с силами, равными по модулю F. Чему равен модуль сил притяжения между другими двумя звёздами, если расстояние между их центрами такое же, как и в первом случае, а массы звёзд равны 2m и 5m?

№3. Две пружины растягиваются одинаковыми силами F. Жесткость первой пружины Контрольная работа по физике в 10 классе по теме Силы в природе.в 1,5 раза больше жесткости второй пружины Контрольная работа по физике в 10 классе по теме Силы в природе.. Удлинение первой пружины равно Контрольная работа по физике в 10 классе по теме Силы в природе., чему равно удлинение второй Контрольная работа по физике в 10 классе по теме Силы в природе.?

№4. Два маленьких шарика массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются с силой F. Какова сила гравитационного притяжения двух других шариков, если масса каждого из них Контрольная работа по физике в 10 классе по теме Силы в природе., а расстояние между их центрами 2r?

Источник



Тест "Силы в природе"
тест по физике (10 класс) по теме

Федорова Татьяна Николаевна

Тест составленный из КИМов ЕГЭ 2002-2012 годов. Реальные задания.

Скачать:

Вложение Размер
sily_v_prirode.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

1. Нерастянутую пружину удлинили на величину ∆l. Как изменится потенциальная энергия пружины, если ее удлинение будет вдвое больше?

1) увеличится в 2 раза 2) уменьшится в 2 раза

3) увеличится в 4 раза 4) уменьшится в 4 раза

2. В инерциальной системе отсчета сила 100 Н сообщает некоторому телу ускорение 10 м/с 2 . Какая сила сообщит этому телу ускорение 7 м/с 2 ?

1) 35 Н 2) 70 Н 3) 143 Н 4) 170 Н

3. Санки массой 5 кг скользят по горизонтальной дороге. Сила трения скольжения их полозьев о дорогу 6 Н. Каков коэффициент трения скольжения саночных полозьев о дорогу?

1) 1,2 2) 0,83 3)0,12 4) 0,083

4. Работа каких сил: силы тяготения, силы упругости и(или) силы трения зависит от формы пути между начальной и конечной точками?

1) силы тяготения 2) силы трения

3) силы упругости 4) сил тяготения и упругости

5. Две пружины растягиваются силами одной и той же величины F. Жесткость второй пружины k 2 в 1,5 раза меньше жесткости первой пружины k 1 Удлинение первой пружины равно ∆1 1 , а удлинение второй пружины равно

1) ∆l 2 = 0,5∆1 1 2) ∆l 2 = 0,67∆1 1

3) ∆l 2 = 1,5∆1 1 4) ∆l 2 =2 ∆l 1

6 . Тело равномерно движется по плоскости. Сила его давления на плоскость равна 20 Н, сила трения 5 Н. Коэффициент трения скольжения равен

1) 0,8 2) 0,25 3) 0,75 4) 0,2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж — интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера».

урок по предмету «Природа и экология Красноярского края» Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией.

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности.

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» — одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван.

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно .

Методическая разработка экскурсии в природу младших школьников «Природа и эстетические радости человека зимой»

Адресность: данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования эколого – биологической направленности.

Урок «Природа — наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.

Источник

Контрольная работа по теме «Силы в природе» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0.8 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 400г?

2.Средний радиус планеты Меркурий 2400 км, а ускорение свободного падения на планете 3.72 м/с2. Найти массу Меркурия.

3.На соревнованиях лошадей тяжелоупряжных пород одна из них перевезла груз массой 2.5 т. Найти коэффициент сопротивления, если сила тяги лошади 2.5 кН?

4.Мальчик массой 60 кг, скатившись на санках с горы, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 40 м за 25 с. Найти силу трения и коэффициент трения.

5.Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 660 Н. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3400 т, если коэффициент сопротивления равен 0.006.

6.С каким ускорением а1надо поднимать гирю, чтобы её вес увеличился вдвое? С каким ускорением а2 надо отпустить гирю, чтобы её вес уменьшился вдвое.

Контрольная работа по теме «Силы в природе» 10 класс

2 вариант.

1.Две пружины разной длины, скрепленные одними концами, растягивают за свободные концы руками. Пружина жесткостью 100 Н/м удлинилась на 4 см. какова жесткость второй пружины, если она удлинилась на 8 см?

2.Каково ускорение свободного падения на высоте, равной четверти радиуса Земли? (Мз=6·10 24 кг, Rз=6400 км)

3.С каким максимальным ускорением может двигаться мощный автомобиль, если коэффициент трения скольжения равен 0.4?

4.Через какое время после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 54 км/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,5?

5.Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное пяти радиусам Земли?

6.Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 30 м/с 2 . Найти вес летчика –космонавта массой 75 кг в кабине при старте ракеты.

Источник

Контрольная работа по физике «Силы в природе»(10 класс)

1.На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0.7 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 380г?

2. Чему равна сила взаимодействия между двумя телами массой по 2 кг, расстояние между которыми 3м?

3. Шайба массой 350 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на шайбу, если коэффициент трения скольжения шайбы по льду равен 0,07.

4. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 10 6 Н/м сжались на 0,5м. Какова максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

5.На тело массой 300г кг действуют силы F 1 = 3,5 Н и F 2 = 2,5 Н, направленные на север и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

Контрольная работа по теме «Силы в природе»

2 вариант. hello_html_55189716.png

1. На рисунке приведен график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины.

Чему равна жесткость пружины?

2. Чему равна сила взаимодействия между двумя телами массой по 250 кг, расстояние между которыми 2м?

3. Брусок массой 420 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,4.

4. Какую силу надо приложить к телу массой 160 г, чтобы оно двигалось с ускорением 1,7 м/с 2 ?

5. На тело массой 900 г действуют силы F 1 =4,3Н и F 2 =1,7Н, направленные на запад и восток соответственно. Чему равно ускорение тела?

Источник

Adblock
detector