Тест по биологии Основные законы устойчивости живой природы 9 класс

Тест по биологии Основные законы устойчивости живой природы 9 класс

Тест по биологии Основные законы устойчивости живой природы, Экологические проблемы в биосфере, Охрана природы для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов , в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания и в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Основой какого процесса является постоянный обмен веществ и энергией между различными компонентами биосферы?

1) биогеохимического круговорота
2) биологического круговорота
3) круговорота воды
4) постоянного размножения видов

А2. Через какие отношения осуществляется отрицатель­ная обратная связь?

1) межвидовые
2) межродовые
3) половые
4) межпопуляционные

А3. Какие из перечисленных ресурсов являются невозобновимыми?

1) почва
2) растения
3) запасы горючих ископаемых
4) животные

А4. В какой период человечество осознало, что наруше­ния среды из-за чрезмерной антропогенной деятельности приобрели планетарный характер?

1) в середине Х в.
2) в конце XV в.
3) в начале XXI в.
4) в середине ХХ в.

B1. В результате чего в биогеоценозе происходит межвидовое «разделение обязанностей»?

В2. Что явилось причиной сильного расширения терри­тории пустынь?

C1. Как человечество сможет выжить в сложившейся экологической ситуации?

2 вариант

A1. На чем базируется непрерывность жизни?

1) на увеличении разнообразия видов
2) на сохранении невозобновимых природных ресурсов
3) на использовании возобновимых природных ресурсов
4) на циклическом использовании веществ, запасы которых ограниченны

А2. Какая экологическая закономерность способствует возвращению системы к прежней норме?

1) биологическое разнообразие видов
2) цикличность в экосистемах
3) отрицательная обратная связь
4) периодическая смена сообществ

А3. Какие из перечисленных ресурсов являются возобновимыми?

1) железные руды
2) почва
3) драгоценные камни
4) запасы горючих ископаемых

А4. Сколько природных лесов было утрачено в результате антропогенного воздействия?

1) две трети
2) половина
3) одна треть
4) одна четвертая

B1. Какое свойство биогеоценоза при наличии близких по требованиям видов делает исчезновение одного из них неопасным для данной экосистемы?

В2. Закончите предложение.

Из-за распашки больших площадей в США, Казахстане и Украине обычно возникают _______________.

C1. Почему для выживания человечества на Земле необходимо развитие экологии?

Ответы тест по биологии Основные законы устойчивости живой природы, Экологические проблемы в биосфере, Охрана природы
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-4
В1. В результате взаимной дополняемости
В2. Перевыпас скота
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Взаимная заменяемость
В2. Пыльные бури

Источник

Основные принципы устойчивости живой природы.

Экосистема— совокупность различных видов растений, животных и микробов, взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой таким образом, что вся совокупность может сохраняться неопределенно долгое время.

Условие возникновения экосистем наличие:

  1. запаса биогенных веществ,
  2. продуцентов — организмов, создающие эти органические вещества, т.е. биологическую продукцию. Обычно это фотосинтезирующие растения.
  3. консументов — переработчиков биологической продукции. Обычно это животные.
  4. редуцентов — разлагателей мертвых остатков растений и животных вновь до минеральных соединений. Обычно это грибы и бактерии.

Основные принципы функционирования экосистем:

· Получение ресурсов и избавление от отходов происходит в рамках круговорота всех элементов

· Экосистемы существуют за счет солнечной энергии

· Чем больше биомасса популяции, тем ниже должен быть занимаемый ею трофический уровень или на конце длинных пищевых цепей не может быть большой биомассы.

Биогенные вещества (биогены) —химические элементы, постоянно входящие в состав живых организмов и выполняющие определенные биологические функции.

Устойчивость живой природы.

Принцип отрицательной обратной связи.

l Отрицательная обратная связь заключается в том, что возникшие в системе отклонения от ее нормального состояния вызывают в ней самой такие изменения, которые начинают противодействовать этим отклонениям. Происходит регуляция, т.е. возврат системы в прежнюю норму.

l Циклическое использование ограниченных по запасам веществ делает их практически неисчерпаемыми.

Принцип биологического разнообразия.

l Взаимодополняемость видов.

l Разнообразие видов позволило жизни освоить все уголки биосферы.

l Биологический круговорот веществ требует участия видов с прямо противоположными функциями.

l Взаимозаменяемость видов.

Биоразнообразие – множество всех живых форм на Земле:

1. включает разновидности растений, животных, микроорганизмов, а также экологические системы и экологические процессы, генетическое разнообразие.

2. Сейчас известно около 1,8 млн видов (из них 250 тыс. растений).

3. Предполагается, что всего может быть около 30 млн.видов.

l Экологическое (основа функционирования экосистем)

l Экономическое (продовольствие, домашние животные)

l Медицинское (лекарства, исследования)

l Эстетическое и рекреационное (красота, отдых, туризм)

l Научное (исследование эволюции, деятельности экосистем)

Причины уменьшения биоразнообразия:

l глобальные экологические изменения (Изменение температуры, избыток СО2 и азота)

l внедрение чужеродных видов (пример, опунция и европейский заяц в Австралии или водяной гиацинт в США из Центральной Америки)

l разрушение местообитаний (опустынивание и сведение лесов)

l промысловая охота

l Ботанические сады (1 600 в мире) и зоопарки

l Красные книги

l Первое издание Красной книги России – 1995 г. – 247 видов

l Банки генов (с 1970х) – в основном семена и предки культурных растений (более 6 млн) Особо охраняемые природные территории (ООПТ)

l Заповедники – никакой хозяйственной деятельности. В России 93 заповедника (30 млн га), в том числе 18 биосферных. Самый большой заповедник – Командорский (Камчатка) 1993 г. – 3649 тыс. га

l Заказники, Национальные парки

16. Основные принципы функционирования экосистем. Биосфера – глобальная экосистема.

Биосфера— глобальная экосистема. Это область земного шара, которая охвачена жизнью и изменена ее влиянием.

Жизнь на Земле не существует вне организмов, популяций, сообществ и экосистем.

Основные принципы функционирования экосистем

Получение ресурсов и избавление от отходов происходит в рамках круговорота всех элементов

Экосистемы существуют за счет солнечной энергии

Чем больше биомасса популяции, тем ниже должен быть занимаемый ею трофический уровень или на конце длинных пищевых цепей не может быть большой биомассы.

1. Получение ресурсов и избавление от отходов происходят в рамках кругооборота всех элементов. Мы видим как четко взаимодействуют растения, консументыи детритофаги, поглощая и выделяя различные вещества. Органика и кислород, образуемые при фотосинтезе в растениях, нужны консументам для питания и дыхания. А выделяемый консументами СО2 и минеральные вещества мочи — необходимы растениям.

2. Экосистемы существуют за счёт не загрязняющей среду и практически вечной солнечной энергии, количество которой относительно постоянно и избыточно.

Солнечная энергия → химическая потенциальная энергия растений (передаётся по пищевым цепям) → теряется в виде тепла

Избыток- растения используют 0,5% от падающей на Землю

Вечная — несколько млрд. лет

3. Чем больше биомасса популяции, тем ниже занимаемый его трофический уровень (99 % на энергию).

Учение о биосфере было создано выдающимся отечественным ученым Владимиром Ивановичем Вернадским.

До В.И. Вернадского в естественных науках сложилось представление, что процессы, меняющие в течение геологического времени облик нашей планеты, имеют лишь физико-химическую природу, то есть, вызваны размывом, растворением, осаждением и т. п. В.И. Вернадский показал, что главный фактор, преобразующий лик Земли — это деятельность живых организмов.

Термин «биосфера» ввел в науку австрийский биолог Э. Зюсс (1875). В.И. Вернадский, в свою очередь, наполнил это понятие конкретным содержанием. Он назвал биосферой ту область нашей планеты, в которой существует или когда-либо существовала жизнь и которая постоянно подвергалась и подвергается воздействию живых организмов.

Биосфера обладает уникальным свойством: представленная разнообразными взаимосвязанными экосистемами, она саморегулируется, оставаясь постоянной, практически не изменяя своих параметров. В ней осуществляется глобальный круговорот веществ, который включает биологические круговороты веществ, протекающие в различных экосистемах.

Биосферу как экосистему относят к биосферному уровню организации живого. На этом уровне современная биология решает глобальные проблемы, связанные с влиянием деятельности человека на живую природу.

Атмосфера — газовая оболочка (геосфера), окружающая планету Земля. Внутренняя её поверхность покрывает гидросферу и частично земную кору, внешняя граничит с околоземной частью космического пространства.

Атмосфера включает тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу, экзосферу.

Тропосфера — нижний слой атмосферы (16-18 км на экваторе , 10-12 км над умеренными широтами и 8-10 км над полюсами), в котором происходит большинство метеорологических процессов и сосредоточена вся наземная жизнь.

Стратосфера -слой атмосферы над полюсами выше 8-10 км, на экваторе от 16-18 км и до 50 км над поверхностью земли, отличающийся почти постоянной температурой и наличием озонового экрана (20-22 км).

Мезосфера — слой атмосферы, лежащий выше стратосферы в пределах 40-80 км над Землей. Характеризуется изменением температуры с высотой, максимум — на высоте 60 км.

Термосфера — очень разреженный слой атмосферы в пределах от 80 до 800-1000 км от поверхности Земли.

Ионосфера — слой атмосферы от 80 до 5000 км над поверхностью Земли, часть термосферы. Характеризуется значительным количеством ионизированных молекул и атомов атмосферных газов.

Экзосфера — наиболее удаленная от земли (800-1900 км) оболочка, где еще обнаруживаются газы атмосферы и откуда происходит утечка атомов водорода и гелия в мировое пространство.

Геокорона -(до 20000 км) постепенный переход в межпланетный вакуум.

Источник



§ 59. Основные законы устойчивости живой природы

Наиболее важные для сохранения устойчивости экологические закономерности: цикличность, отрицательная обратная связь, биологическое разнообразие видов.

2. Объясните, в чем заключается ценность биологического разнообразия видов в биогеоценозе.

В биологическом разнообразии видов кроется наиболее мощный механизм устойчивости экосистемы (биогеоценоза). Разнообразие видов позволило жизни освоить все «уголки» биосферы, существовать на всех географических широтах, во всех типах климата, в глубинах океанов и толщах грунтов.

3. Подумайте.

— Почему химические элементы многократно участвуют в биологическом круговороте, а с энергией этого не происходит?

Потому что энергия расходуется на обеспечение процессов жизнедеятельности организма, тепло.

— Использует ли человек в промышленности принцип цикличности, распространенный в природе?

Да. Циклическое использование ограниченных по запасам веществ делает их практически неисчерпаемыми.

— Каким образом отрицательная обратная связь поддерживает устойчивость экосистемы?

Отрицательная обратная связь заключается в том, что отклонения от нормального состояния системы вызывают в ней такие изменения, которые начинают противодействовать этим отклонениям. В итоге происходит регуляция, т. е. возврат системы к прежней норме. На отрицательной обратной связи основано самоподдержание всех сложных биосистем.

Источник

Основные законы устойчивости живой природы

Основные законы устойчивости живой природы. Цикличность – многократное использование биогенных веществ (круговорот веществ) Круговорот биогенных элементов: Водорода, кислорода, углерода, азота, фосфора и др.

Слайд 18 из презентации «Биосфера – биологическая оболочка Земли»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Биосфера – биологическая оболочка Земли.pptx» можно в zip-архиве размером 1490 КБ.

Биосфера

«Вырубка лесов» — Экономическая и экологическая эффективность лесной промышленности. На площади 960 км2 посажено 52 миллиона деревьев. Первое место в мире по экспорту лесной продукции занимает Канада. Финляндия имеет всего 2% лесных запасов мира и производит 25% мировой бумаги. Выбросы в атмосферу токсичных газов и пыли промышленными предприятиями и транспортом.

«Национальные парки» — Площадь национального парка Паанаярви составляет 104 473 га. В Корковадо можно увидеть почти 400 видов пернатых обитателей. Площадь парка Корковадо составляет 54 000 га. Национальный парк Вануаз — это первый национальный парк во Франции. Парк Лос-Гласьярес является вторым по величине природоохранным объектом в Аргентине.

«Человек и экосистема» — Браконьерское уничтожение животных. Сведение лесов увеличивает смыв почвы, твердый сток рек. Влияние человека на экологию сельскохозяйственных районов. Объемы сточных вод достигают 1м в сутки на одного человека. За период 1949 — 1989 гг. население крупных городов выросло в 4 раза. Видовое разнообразие обеспечивает стабильность экосистем.

«Тест о биосфере» — Где в биосфере сосредоточен фосфор? Что такое биогенные вещества? Что такое биосфера? Где расположен озоновый экран? Почему углерод является важнейшим биогенным элементом? На какую глубину заселена гидросфера? В чем заключается главная функция биосферы? Кто ввёл термин «Биосфера» в 1875 году? На какой высоте проходит верхняя граница жизни в атмосфере?

«Организмы в экосистеме» — Абиотические Биотические Антропогенные. Группы экологических факторов. Симбиоз: квартирантство (+ 0). Закономерности влияния факторов на организм. Имеют чаще негативный, реже позитивный характер. Хозяин. Симбиоз: нахлебничество (+ 0). Какую экологическую нишу занимает данный вид? Абиотические факторы.

«Сукцессия» — Почему сорные растения первыми осваивают обнажившиеся участки? ПЕРВИЧНЫЕ на не заселенных местах, Формируются почвы долгое время. Сукцессия. ВТОРИЧНЫЕ для экосистем с ранее существовавшим биоценозом, Высокая скорость восстановления. Саморазвитие сообществ на скалах – длительный вековой процесс. Лес.

Источник

Тест по биологии основные законы устойчивости живой природы 9 класс

Основные закономерности устойчивости живой природы (9 класс)

Презентация по экологии 9 класс
«Законы организации экосистем».

В биоценозах живые организмы теснейшим образом связаны не только друг с другом, но и с неживой природой. Связь эта выражается через вещество и энергию.

Обмен веществ, как известно, одно из главных проявлений жизни. Говоря современным языком, организмы представляют собой открытые биологические системы, так как они связаны с окружающей средой постоянным потоком вещества и энергии, проходящим через их тела.

Материальная зависимость живых существ от среды была осознана еще в Древней Греции. Философ Гераклит образно выразил это явление в таких словах: «Текут наши тела, как ручьи, и материя постоянно обновляется в них, как вода в потоке». Вещественно-энергетическую связь организма со средой можно измерить.

Поступление пищи, воды, кислорода в живые организмы — это потоки вещества из окружающей среды. Пища содержит энергию, необходимую для работы клеток и органов. Растения напрямую усваивают энергию солнечного света, запасают ее в химических связях органических соединений, а затем она перераспределяется через пищевые отношения в биоценозах.

Потоки вещества и энергии через живые организмы в процессах обмена веществ чрезвычайно велики. Человек, например, за свою жизнь потребляет десятки тонн еды и питья, а через легкие — многие миллионы литров воздуха. Вещества, необходимые для фотосинтеза, растения получают из почвы, воды и воздуха.
При такой интенсивности потоков вещества из неорганической природы в живые тела запасы необходимых для жизни соединений — биогенных элементов — давно были бы исчерпаны на Земле.
Однако жизнь не прекращается, потому что биогенные элементы постоянно возвращаются в окружающую организмы среду. Происходит это в биоценозах, где в результате пищевых отношений между видами синтезированные растениями органические вещества разрушаются в конце концов вновь до таких соединений, которые могут быть снова использованы растениями. Так возникает биологический круговорот веществ.

Таким образом, биоценоз является частью еще более сложной системы, в которую, кроме живых организмов, входит и их неживое окружение, содержащее вещество и энергию, необходимые для жизни. Биоценоз не может существовать без вещественно-энергетических связей со средой. В итоге биоценоз представляет с ней некое единство.
Любую совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества, называют экологической системой или экосистемой.

Экосистема может обеспечить круговорот вещества только в том случае, если включает необходимые для этого четыре составные части: запасы биогенных элементов, продуценты, консументы и редуценты.
Продуценты — это зеленые растения, создающие из биогенных элементов органическое вещество, т. е. биологическую продукцию, используя потоки солнечной энергии.
Консументы — потребители этого органического вещества, перерабатывающие его в новые формы. В роли консументов выступают обычно животные. Различают консументы первого порядка — растительноядные виды и второго порядка — плотоядных животных.
Редуценты — организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных. Роль редуцентов выполняют в биоценозах в основном грибы и бактерии, а также другие мелкие организмы, перерабатывающие мертвые остатки растений и животных.

Жизнь на Земле продолжается уже около 4 млрд лет, не прерываясь именно потому, что она протекает в системе биологических круговоротов вещества. Основу этого составляет фотосинтез растений и пищевые связи организмов в биоценозах.
Однако биологический круговорот вещества требует постоянных затрат энергии.

В отличие от химических элементов, многократно вовлекаемых в живые тела, энергия солнечных лучей, задержанная зелеными растениями, не может использоваться организмами бесконечно.

В клетках живых существ энергия, обеспечивающая химические реакции, при каждой реакции частично превращается в тепловую, а тепло рассеивается организмом в окружающем пространстве. Сложная работа клеток и органов сопровождается, таким образом, потерями энергии из организма. Каждый цикл круговорота веществ, зависящий от активности членов биоценоза, требует все новых поступлений энергии.

Таким образом, жизнь на нашей планете осуществляется как постоянный круговорот веществ, поддерживаемый потоком солнечной энергии. Жизнь организуется не только в биоценозы, но и в экосистемы, в которых осуществляется тесная связь между живыми и неживыми компонентами природы.
Разнообразие экосистем на Земле связано как с разнообразием живых организмов, так и условий физической, географической среды. Тундровые, лесные, степные, пустынные или тропические сообщества имеют свои особенности биологических круговоротов и связей с окружающей средой. Водные экосистемы также чрезвычайно различны. Экосистемы отличаются по скорости биологических круговоротов и по общему количеству вовлекаемого в эти циклы вещества.

Основной принцип устойчивости экосистем — круговорот вещества, поддерживаемый потоком энергии, — по сути дела обеспечивает бесконечное существование жизни на Земле.
По этому принципу могут быть организованы и устойчивые искусственные экосистемы, и производственные технологии, в которых сберегается вода или другие ресурсы. Нарушение согласованной деятельности организмов в биоценозах обычно влечет за собой серьезные изменения круговоротов вещества в экосистемах. Это главная причина таких экологических катастроф, как падение почвенного плодородия, снижение урожая растений, роста и продуктивности животных, постепенное разрушение природной среды.

Источник

Тест по биологии Общие свойства живых организмов 9 класс

Тест по биологии Общие свойства живых организмов 9 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 7 вопросов и заданий трех уровней сложности.

Вариант 1

A1. Что содержится в клетках живых организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1) только неорганические вещества
2) и неорганические, и органические вещества
3) только органические вещества
4) только неметаллические вещества

А2. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь?

1) выделение
2) размножение
3) рост
4) обмен веществ

А3. Какой процесс обеспечивает постоянство существования жизни на Земле?

1) раздражимость
2) рост
3) самовоспроизведение
4) развитие

А4. Что такое рост живого организма?

1) увеличение его массы
2) увеличение его размеров
3) необратимые качественные изменения его свойств
4) возникновение новых клеток живого организма и последующее увеличение его массы и размеров

В1. Чем обусловлено географическое распространение организмов?

В2. Как по-другому можно назвать самовоспроизведение?

C1. Как проявляется раздражимость у растений? Приведите пример.

Вариант 2

A1. Каковы основные органические соединения живой клетки?

1) углеводороды, нуклеиновые кислоты, белки, жиры
2) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты
3) нуклеиновые кислоты, аминокислоты, жиры, углеводы
4) двухосновные кислоты, белки, жиры, углеводы

А2. Какие процессы, связанные с взаимодействием организма с внешней средой, предшествуют обмену веществ?

1) питание и дыхание
2) питание и выделение
3) дыхание и рост
4) размножение и развитие

А3. Какое свойство живых организмов позволяет им реагировать на действия факторов окружающей среды?

1) приспособленность
2) подвижность
3) раздражимость
4) выделение

А4. Что собой представляет эволюция живых организмов?

1) необратимые качественные изменения его свойств
2) продолжительный исторический процесс развития природного мира
3) появление новых клеток в живом организме
4) длительный процесс развития отдельного организма

B1. Каким процессом всегда сопровождается развитие живого организма?

В2. Закончите предложение.

Постоянную связь организма со средой и поддержание его жизни обеспечивают обмен веществ и __________.

C1. Как проявляется раздражимость у животных? Приведите пример.

Ответы на тест по биологии Общие свойства живых организмов 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
В1. Приспособленностью
В2. Энергии
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
В1. Ростом
В2. Размножение

Источник



Тест по биологии Основные законы устойчивости живой природы 9 класс

Тест по биологии Основные законы устойчивости живой природы, Экологические проблемы в биосфере, Охрана природы для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов , в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания и в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Основой какого процесса является постоянный обмен веществ и энергией между различными компонентами биосферы?

1) биогеохимического круговорота
2) биологического круговорота
3) круговорота воды
4) постоянного размножения видов

А2. Через какие отношения осуществляется отрицатель­ная обратная связь?

1) межвидовые
2) межродовые
3) половые
4) межпопуляционные

А3. Какие из перечисленных ресурсов являются невозобновимыми?

1) почва
2) растения
3) запасы горючих ископаемых
4) животные

А4. В какой период человечество осознало, что наруше­ния среды из-за чрезмерной антропогенной деятельности приобрели планетарный характер?

1) в середине Х в.
2) в конце XV в.
3) в начале XXI в.
4) в середине ХХ в.

B1. В результате чего в биогеоценозе происходит межвидовое «разделение обязанностей»?

В2. Что явилось причиной сильного расширения терри­тории пустынь?

C1. Как человечество сможет выжить в сложившейся экологической ситуации?

2 вариант

A1. На чем базируется непрерывность жизни?

1) на увеличении разнообразия видов
2) на сохранении невозобновимых природных ресурсов
3) на использовании возобновимых природных ресурсов
4) на циклическом использовании веществ, запасы которых ограниченны

А2. Какая экологическая закономерность способствует возвращению системы к прежней норме?

1) биологическое разнообразие видов
2) цикличность в экосистемах
3) отрицательная обратная связь
4) периодическая смена сообществ

А3. Какие из перечисленных ресурсов являются возобновимыми?

1) железные руды
2) почва
3) драгоценные камни
4) запасы горючих ископаемых

А4. Сколько природных лесов было утрачено в результате антропогенного воздействия?

1) две трети
2) половина
3) одна треть
4) одна четвертая

B1. Какое свойство биогеоценоза при наличии близких по требованиям видов делает исчезновение одного из них неопасным для данной экосистемы?

В2. Закончите предложение.

Из-за распашки больших площадей в США, Казахстане и Украине обычно возникают _______________.

C1. Почему для выживания человечества на Земле необходимо развитие экологии?

Ответы тест по биологии Основные законы устойчивости живой природы, Экологические проблемы в биосфере, Охрана природы
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-4
В1. В результате взаимной дополняемости
В2. Перевыпас скота
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Взаимная заменяемость
В2. Пыльные бури

Источник

Тест по биологии основные законы устойчивости живой природы 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Основные законы устойчивости живой природы" по программе Пономаревой.

В даной презентации рассмотрены основные законы устойчивости природы: цикличность, отрицательная обратная связь и биологическое разнообразие видов.Все слайды содержат цветные иллюстрации.

Для закрпления изученного материала предложены тесты

Просмотр содержимого документа
«Основные законы устойчивости живой природы»

Основные закономерности устойчивости природы Powerpoint Templates

Основные закономерности устойчивости природы

Цикличность. С. 219, рис 86. Многократное использование химических веществ благодаря биогеохимическому круговороту

Цикличность.

С. 219, рис 86.

Многократное использование химических веществ благодаря биогеохимическому круговороту

Круговорот углерода

Цикличность Значение. Циклическое использование ограниченных по запасам веществ делает их практически неисчерпаемыми

Циклическое использование ограниченных по запасам веществ делает их практически неисчерпаемыми

Источник

тесты для 9 класса по теме "Основные экологические закономерности"
тест (биология, 9 класс) по теме

Подгородниченко Галина Васильевна

Тестовые задания с ответами составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания обрахования для основной школы по теме «Основные экологические закономерности». Тесты могут быть использованы для проверки знаний учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
1_var_ekologiya.doc 37.5 КБ
2_var_ekologiya.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Взаимоотношения организмов со средой обитания изучает
  1. Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются

А – абиотическими факторами

Б – экологическими факторами

В – биотическими факторами

Г – антропогенными факторами

  1. Факторы неорганической природы, влияющие на организмы,-

А — антропогенные факторы

Б – ограничивающие факторы

В – абиотические факторы

Г – биотические факторы

  1. Воздействия друг на друга организмов одного или разных факторов-

А — биотические факторы

Б — антропогенные факторы

В — абиотические факторы

Г — ограничивающие факторы

  1. Влияние деятельности человека на живые организмы или среду обитания

А — биотические факторы

Б — ограничивающие факторы

В — антропогенные факторы

Г — абиотические факторы

  1. Абиотический фактор — это

А – изменение температуры воздуха по сезонам года

Б – осушение болот человеком

В – вырубка человеком деревьев в лесу

Г – поедание хищником жертвы

  1. К биотическим факторам относится

А – изменение среды обитания хищников человеком

В – отстрел хищников

Г – отлов хищников

  1. К антропогенным факторам относится

А – разлив реки во время половодья

Б – поедание хищником жертвы

Г – осушение болот

  1. Биологические ритмы обеспечивают у организмов

Б – защиту от хищников

В – приспособленность к периодическим изменениям среды

Г – ориентацию в пространстве

  1. Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит

А – изменение длины светового дня

Б – изменение температуры воздуха

В – выпадение осадков

Г – выпадение снега

А — реакция организмов на изменение температуры воздуха

Б — реакция организмов на пищу

В — реакция организмов на продолжительность дня

Г — реакция организмов на хищников

  1. Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, —
  1. Взаимоотношения, возникающие между видами со сходными экологическими потребностями, —
  1. Межвидовые отношения, при которых одни организмы живут за счет других, питаясь кровью, тканями или переваренной пищей хозяев, используя их многократно,-
  1. Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу,-

Предварительный просмотр:

  1. Биогеоценоз – это совокупность

А – взаимосвязанных компонентов неживой природы

Б – живых организмов одного вида

В — живых организмов разных видов

Г — живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии

  1. Биоценоз – это совокупность взаимосвязанных

А – организмов одного вида

Б – компонентов живой и неживой природы

В – совместно обитающих организмов разных видов

Г – растений разных видов

  1. Производители органических веществ в экосистеме —
  1. Потребители органических веществ в экосистеме —
  1. Разрушители органических веществ в экосистеме —

Г – растения и животные

А – растительноядных животных

Г — бактерии и грибы

  1. Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию

Б – солнечного света

В – углекислого газа

Г – минеральных солей

  1. Определите правильно составленную пищевую цепь

А – семена ели – еж – мышь -лисица

Б – лисица – еж – мышь – семена ели

В — семена ели – мышь – еж — лисица

Г – мышь – еж – семена ели — лисица

  1. Начальное звено в цепях питания —

Б – бактерии и грибы

В — растительноядные животные

  1. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют

А – цепью питания

Б – правилом экологической пирамиды

В – пищевой сетью

Г – круговоротом веществ

  1. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что

А — виды усиленно размножаются

Б – численность особей изменяется

В – ни один вид полностью не уничтожается другим

Г – особи одного вида уничтожают особей других видов

  1. Основная причина саморазвития сообществ —

А – изменения погоды

Б – влияние организмов на среду обитания

В – изменение освещенности

Г – изменение температуры воздуха

  1. Агроценозы в отличие от биогеоценозов

А – существуют без вмешательства человека

Б – более устойчивы

В – созданы человеком

Г – имеют замкнутый кругооборот веществ

  1. В агроценозах в отличие от биогеоценозов

А – пищевые цепи короткие

Б – кругооборот веществ замкнутый

В – нет производителей

Г – нет потребителей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-практикум по обществознанию в 9 классе на тему: «Экологическое право»

Учебно-воспитательные задачи урока:1. Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений.2. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры экологоправовой ответственности.

Подробный конспект урока технологии в 11 классе. Это один из цикла уроков, посвященных творческому проектированию. Материал носит ознакомительный характер, подразумевает закрепление практикой на после.

Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.

Тема: Общие закономерности биологической эволюции.Цели: На основе знаний об эволюционной значимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюц.

«Основные экологические закономерности» вар 3-4

Предлагаемые вопросы могут быть использованы для самостоятельных работ, закрепления и проверки знаний учащихся по данной теме.

Тема урока : Основные закономерности эволюции.Тип урока: Изучение новой темы.Класс: 11 А.Цель: Выявить основные закономерности эволюции.Задачи: Образовательные: изучить основные направления эволюции о.

Проверочная работа по географии 7 класс Природа Земли. Главные закономерности.

Проверочная работа по географии 7 класс "Природа Земли. Главные закономерности".Учебник География. Земля и люди.("Сфера"), авторы Кузнецов, Савельева.

Источник

Adblock
detector