Тест отличие человека от животного общество

Тест
1. Человек, в отличие от животного, способен
1) строить себе жилище 2) планировать свой труд
3) находить дорогу домой 4) ухаживать за потомством
2. Что из названного характеризует и человека, и животное?
1) способность к творчеству 2) способность осознавать самого себя
3) умение играть 4) способность планировать свою деятельность
3. Человек наследует от своих родителей
1) цвет глаз, форму носа 2) знания об окружающем мире
3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.
4. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1) знания о мире 2) умение считать и писать 3) овал лица, кудрявые волосы
5. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?
1) ухаживать за потомством 2) строить жилища
3) в умении защищаться 4) во всём перечисленном
6. В чём выражается биологическая сущность человека?
1) в инстинктах 2) в умении познавать мир
3) в необходимости получения образования
7. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) передача сигналов об опасности 2) способность к прямохождению
3) способность защищаться 4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению 6) способность запасать корм
8. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают его социальным существом?
1) отношение к другим людям 2) следование моральным нормам
3) отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное
9. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе, среди людей.
1) верно 2) неверно
10. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редьярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.
«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.< . >
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».
1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.
11. К основным возрастным периодам жизни человека относятся
1) детство 2) отрочество 3) юность 4) зрелость 5) старость
6) всё названное
12. Подростковый период — отрочество — делится на два этапа. Запишите, на какие.

13. Что из перечисленного характерно для подросткового возраста? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быстрый рост 2) дисциплинированность 3) вежливость
4) резкая смена настроений 5) быстрая утомляемость
14. Что из перечисленного относится к понятию самостоятельность? Запишите цифры, под которыми указаны черты самостоятельности.
1) стремление всё делать по-своему 2) уверенность в своих силах
3) умение ставить цели и добиваться их 4) отказ от любой помощи
5) неподчинение требованиям взрослых 6) способность принимать важные решения
15. Верно ли суждение о том, что человек может жить один и думать только о себе?
1) верно 2) неверно
16. Правила поведения в обществе включают
1) умение общаться с другими людьми 2) умение слушать
3) неприятие мнения, отличного от собственного
Укажите номер, лишний в этом перечне.
17. Найдите в приведённом списке слова, которые обозначают хорошее отношение человека к другому человеку (людям), и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сердечность 2) зависть 3) доброжелательность
4) сопереживание 5) высокомерие

18. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение — это деловые или дружеские взаимоотношения людей.
Б. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Антуан де Сент-Экзюпери).
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19. Согласны ли вы с мнением, что истина рождается в споре, но спор должен быть доброжелательным?
20. Прочитайте отрывок из трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» и ответьте на вопросы.
«Едва ли мне поверят, какие были любимейшие и постояннейшие предметы моих размышлений во время моего отрочества…
… все отвлечённые вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы…»
1) Какие черты подросткового возраста отметил писатель?
2) Мог ли подросток решить вопросы, заинтересовавшие его? Найдите в отрывке подтверждение своему ответу и выпишите его.
3) Л.Н. Толстой — великий русский писатель. Какие ещё романы, повести, рассказы для детей вы знаете? Напишите их названия.

Источник

Тест по обществознанию Социальная сущность человека 7 класс

Тест по обществознанию Социальная сущность человека для учащихся 7 класса состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 15 заданий, в части В — 4 задания.

A1. Человека от животного отличает способность

1) заботиться о потомстве
2) добывать пищу
3) трудиться
4) использовать природные материалы

A2. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность

1) в самосохранении
2) в творчестве
3) во взаимодействии с себе подобными
4) в физическом развитии

A3. Человек — существо социальное, поэтому

1) у человека отсутствуют природные инстинкты
2) только социальные потребности влияют на поведение человека
3) человек способен предвидеть последствия своих действий
4) только законы природы определяют поведение человека

A4. Человек — существо биологическое, поэтому

1) он создает условия и средства для своего существования
2) способность общаться передаётся по наследству
3) только биологические потребности влияют на поведение человека
4) ему присуща потребность в нормальном теплообмене

A5. В отличие от поведения животных, деятельность человека характери­зуется

1) приспособительным поведением
2) удовлетворением потребностей
3) целенаправленностью
4) инстинктивностью

A6. Целью трудовой деятельности является

1) познание преобразование закономерностей развития мира
2) преобразование предметов окружающей действительности
3) приобретение знаний
4) создание художественных произведений

A7. Игра, в отличие от труда, предполагает

1) наличие партнера
2) условный характер действий
3) индивидуальный характер действий
4) активность

A8. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. В процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе.
Б. Учеба — это один из основных видов деятельности человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A9. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы?

1) практическая
2) духовная
3) потребительская
4) социальная

A10. Учебная деятельность, в отличии от трудовой,

1) предполагает общение
2) носит коллективный характер
3) носит обучающий характер
4) носит творческий характер

A11. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он

1) отдыхал
2) правильно питался
3) был физически развит
4) общался с другими людьми

A12. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Воспитание является частью процесса социализации
Б. Процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

A13. Человека как личность характеризует(-ют)

1) особенности темперамента
2) общественная активность
3) внешние данные
4) физическое и психическое здоровье

A14. К духовной жизни человека относится(-ятся)

1) составление семейного бюджета
2) строительство загородного дома
3) участие в поэтическом конкурсе
4) открытие малого предприятия

A15. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать
согласно только своим желаниям.
Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения

B1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно­сятся к понятию деятельность человека.
Общество, мотив, результат, средство, цель, игра.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

B2. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отли­чия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) общение с себе подобными
2) способность к мыслительной деятельности
3) потребность в самосохранении
4) наличие самосознания

Черты сходства Черты отличия

B3. У становите соответствие между видом деятельности и особенностями её проявления:

А. Приобретение новых знаний.
Б. Условный характер действий.
В. Наличие воображения и фантазии.
Г. Преобразование природного мира и создание материальных благ.

1) труд
2) игра
3) обучение

B4. Найдите в приведённом ниже списке социальные потребности челове­ка и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

1) потребность в общении
2) потребность в самопознании
3) потребность в безопасности
4) потребность во сне
5) потребность в признании

Ответы на тест по обществознанию Социальная сущность человека
А1. 3
А2. 2
А3. 3
А4. 4
А5. 3
А6. 2
А7. 2
А8. 3
А9. 1
А10. 3
А11. 4
А12. 3
А13. 2
А14. 3
А15. 2
В1. общество
В2. 13 24
В3. А3, Б2, В2, Г1
В4. 15

Источник



Тест по теме "Человек. Индивид. Личность"
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Ольга Дмитриевна Емельянова

5. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

6. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

7. Сходство человека и животных проявляется в том, что они обладают

1) разнообразными ощущениями

2) членораздельной речью

3) рациональным мышлением

4) возможностями саморазвития

8. В отличие от животных человек способен проявлять

1) зависимость от среды обитания

2) инстинктивные реакции на воздействие среды

3) генетическую обусловленность поведения

4) критическое отношение к самому себе

9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано .

«(1) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (2) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (4) Все действия человека продуманны и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Потребности и способности человека

1. К социальным потребностям человека относится потребность

2. Какая из перечисленных ниже способностей свойственна человеку и отсутствует у животных?

1) способность ощущать воздействие среды

2) способность воспринимать окружающую действительность

3) способность делать выбор и нести за него ответственность

4) способность удовлетворять свои потребности

3. К признакам человека и животного относится способность

1) предвидеть результаты своей деятельности

2) сознательно относиться к воспитанию потомства

3) осуществлять выбор средств достижения цели

4) воспроизводить генетические обусловленные модели поведения

4. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

5. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в

1) трудовой деятельности

2) сохранении рода

4) физической активности

6. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека?

А. Гениальным человека делает природа, а не общество.

Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Запишите слово, пропущенное в схеме.

8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите и укажите потребность, «выпадающую» из их ряда и относящуюся к другому понятию.

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых

9. Вставьте вместо пропуска. Потребность в воспроизводстве рода, пище, дыхании называется ___________________________потребностью.

10. Завершите фразу: «Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности называется _____________________».

11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков .

«В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства__________________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) особенность Е) задатки

Б) способности Ж) общение

В) личность З) деятельность

Г) игра И) группа

Деятельность человека, ее основные виды

1. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

4) обязательное использование орудий

2. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

3. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

4. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

5. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

7. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

3) взращиваемая культура

8. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

9. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

10. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

11. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

12. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, — это

13. Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

14. Запишите слово, пропущенное в схеме.

15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

16. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой А) труд

ситуации Б) учение

2) практическая полезность В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

Источник

Тест отличие человека от животного общество

Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс

А3. Выберите верное утверждение: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 2) самооценка 3)самосознание 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе

2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении

4) необходимость в воде и пище

А7. Выберите верное утверждение: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы семьи;

б) материальные ресурсы семьи.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра 2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;

б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А12. Выберите верное утверждение: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А13. . Основной закон Российской Федерации:

1) кодекс 2) Конституция 3) Судебник 4) устав

А14. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) красный, синий, белый

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

А15. Двуглый орел появился на гербе России при:

1) Иване Калите 2) Иване III 3) Петре I 4) Екатерине II

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат 3) автономная область

2) федеральная земля 4) департамент

В1. Найдите в приведенном списке символы государства.

1. Плакат 4. Герб

3. Венец 6. Мундир

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1. Платить налоги

2. Защищать Родину

3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях

5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратие внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

Столица нашей Родины- (1). Это город, в котором проживают люди разных (2). . Большая часть из них, как и во всей стране, -(3). Именно на этом языке общаются между собой (4). нашей страны. Это язык межнационального (5). .

Источник

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс

Тест по обществознанию Загадка человека 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 8 заданий.

Вариант 1

1. Человек отличается от животного умением:

1) защищаться от врагов
2) создавать орудия труда
3) ухаживать за потомством
4) пользоваться органами чувств

2. Насекомые термиты строят жилища настолько проч­ные, что при попытке их разрушить ломаются даже ма­шины. В этих сооружениях предусмотрены места для разведения грибковых садов, содержания яиц и молодых личинок, а также обширная сеть вентиляционных тунне­лей, которые позволяют поддерживать внутри термитника практически постоянный микроклимат. Умение строить такие сооружения свидетельствует о наличии у термитов:

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта
4) способности планировать свою деятельность

3. К чертам поведения, которые человек наследует от сво­их предков, относится:

1) любовь к Родине
2) стремление к самосохранению
3) умение говорить на языке окружающих его людей
4) умение пользоваться системой десятичного счета

4. Герой Великой Отечественной войны Алексей Ма­ресьев после тяжелого ранения потерял ступни обеих ног. Находясь в госпитале, он много тренировался, что­бы научиться летать с протезами. После прохождения медкомиссии был направлен на фронт в истребительный авиационный полк, принимал участие в боевых вылетах, сбил семь самолетов врага. Вернуться в строй А. Маресь­еву удалось благодаря:

1) быстрой реакции
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспосабливаться к окружающей среде

5. Инстинкт — это:

1) формы поведения, которые встречаются только у животных
2) определенные действия (поведение), уже имеющие­ся при рождении
3) способность человека понимать, что такое хорошо, а что такое плохо
4) правила поведения, которые человек приобретает в процессе образования

6. Огромную роль в развитии способностей человека иг­рают:

1) инстинкты
2) вода и пища
3) образование и воспитание
4) растительный и животный мир

7. Автор высказывания: Имей сердце, имей душу, и бу­дешь человек во всякое время, — главной чертой человека считает наличие у него:

1) эмоций
2) здоровья
3) нравственных ценностей
4) хорошо развитого головного

8. Найдите в приведенном списке три способности, свидетельствующие, что человек — социальное существо. За­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) мыслить
2) производить потомство
3) видеть цель своих действий
4) выполнять различные действия
5) преобразовывать окружающую среду

Вариант 2

1. Человека как биологическое существо характеризует:

1) владение речью
2) уход за потомством
3) стремление познать мир
4) способность к творчеству

2. Весной птица делает гнездо для своего будущего по­томства. В заранее облюбованное место она носит раз­нообразный строительный материал — прутики, стебли, травинки, мох, шерсть, перья. Уложив этот материал, пти­ца особыми приемами укрепляет и уминает его. Птица грудью и крыльями надавливает на внутренние стенки, а шеей и хвостом прижимает сверху край гнезда. Умение строить гнезда свидетельствует о наличии у пернатых:

1) разума
2) фантазии
3) инстинкта
4) способности планировать свою деятельность

3. В процессе воспитания человек приобретает способ­ность к:

1) отдыху
2) прямохождению
3) самосохранению
4) созданию и использованию орудий труда

4. Спортсменка из Голландии Эстер Вергеер в восьми­летнем возрасте перенесла операцию на спинном мозге, после которой у нее парализовало ноги. Будучи прико­ванной к инвалидной коляске, девушка научилась играть в баскетбол, волейбол, теннис и в возрасте двадцати пяти лет стала семикратной чемпионкой мира, четырехкратной олимпийской чемпионкой. Этих выдающихся успехов спортсменке удалось достичь благодаря:

1) высокому росту
2) силе воли и мужеству
3) инстинкту самосохранения
4) умению приспособиться к окружающей среде

5. Наследственность — это:

1) передача от предков потомкам определенных био­логических признаков (свойств)
2) формы поведения, которые встречаются только у животных
3) черты характера и внешнего вида, которые полно­стью предопределяют поведение человека
4) правила поведения, которые закладываются в человеке в процессе образования

6. Человек и животное могут при совершении каких-либо действий:

1) руководствоваться инстинктами
2) составлять план деятельности
3) производить орудия труда
4) фантазировать

7. Автор высказывания: Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек, — главной чертой человека считает наличие у него:

1) эмоций
2) здоровья
3) нравственных ценностей
4) хорошо развитого головного мозг

8. Найдите в приведенном списке три способности, свидетельствующие, что человек социальное существо. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защищаться от врагов
2) осознавать самого себя
3) удовлетворять физические потребности
4) действовать сообразно свободе своей воли

Ответы на тест по обществознанию Загадка человека 5 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-2
4-2
5-2
6-3
7-3
8-135
Вариант 2
1-2
2-3
3-4
4-2
5-1
6-1
7-3
8-245

Источник

Adblock
detector