Тест Класс Двудольные и Однодольные

Тест по теме Покрытосеменные

1299. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, относящиеся к классу двудольные, отличаются от однодольных растений целым рядом особенностей. 2. Семена двудольных растений не имеют семядолей. 3. Однодольные растения, как правило, имеют хорошо развитый главный корень и стержневую корневую систему. 4. Для двудольных растений характерен двойной околоцветник. 5. Листья двудольных растений имеют параллельное и дуговое жилкование.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в следующих предложениях:

2) Семена двудольных растений обычно имеют две семядоли.
3) Однодольные растения, как правило, имеют придаточные корни, главный корень плохо развит или отсутствует, мочковатую корневую систему.
5) Для листьев двудольных растений характерны перистый и пальчатый типы жилкования.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1299.

1327. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Отдел покрытосеменные, или цветковые, является самой многочисленной группой в царстве Растения. 2. Отсутствие воды препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений. 3. Первыми семенными растениями на Земле были покрытосеменные. 4. Для цветковых растений характерен процесс двойного оплодотворения. 5. В цикле развития покрытосеменных растений преобладает гаметофит.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в следующих предложениях:

1) 2 — Отсутствие воды не препятствует процессу оплодотворения у цветковых растений, так как оплодотворение цветковых растений не зависит от воды.
2) 3 — Первыми семенными растениями на Земле были голосеменные (семенные папоротники также являются группой вымерших голосеменных растений)
3) 5 — В цикле развития покрытосеменных растений преобладает спорофит.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1327.

А) наличие цветков
Б) проводящих тканей нет
В) наличие ризоидов
Г) размножается семенами
Д) в жизненном цикле преобладает гаметофит
Е) наличие корней

1) Мхи
2) Покрытосеменные

Добавить в избранное

Верный ответ: 211212

Отсутствие проводящих тканей (Б), наличие ризоидов (В) и преобладание в жизненном цикле гаметофита (Д) характерно для мхов. Наличие цветков (А) и корней (Е), размножение семенами (Г) характерно для покрытосеменных (цветковых).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1369.

Добавить в избранное

1) Наличие особого генеративного органа — цветка, служащего для полового размножения
2) Для покрытосеменных (цветковых) растений характерно двойное оплодотворение
3) Семена покрытосеменных защищены (как следует из названия!) завязью
4) Гаметофит цветковых растений подвергается редукции

Источник

Тест с ответами: “Однодольные и двудольные растения”

1. Признаки класса Двудольные растения:
а) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли +
б) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
в) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли

2. К какому семейству относится финик:
а) Осоковые
б) Пальмовые +
в) Орхидные

3. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:
а) Пасленовые
б) Сложноцветные
в) Мотыльковые +

4. Какое растение относится к семейству Бромелиевые:
а) Ананас +
б) Бамбук
в) Калла

5. У растений семейства Пасленовые плоды называются:
а) Стручок, стручочек
б) Костянка, многоорешек
в) Ягода, коробочка +

6. Что такое эпифиты:
а) Растения, у которых отсутствуют корни
б) Растения, поселяющиеся на других растениях, но получающие питательные вещества из внешней среды +
в) Водные растения

7. У растений какого семейства цветки трубчатые, язычковые или воронковидные:
а) Крестоцветные
б) Бобовые
в) Сложноцветные +

8. Какую отличительную особенность имеет стебель однодольного растения:
а) Отсутствие камбия +
б) Большая толщина, мясистость
в) Наличие камбия

9. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству:
а) Бобовые
б) Пасленовые +
в) Крестоцветные

10. Какие отличительные черты имеет цветок Однодольных:
а) Количество частей цветка кратно четырём
б) Количество частей цветка кратно трём +

11. Какая характерная черта выделяет пасленовые:
а) Двойной околоцветник +
б) Форма стебля
в) Строение корня

12. Какая корневая система у семейства лилейных:
а) Стержневая
б) Мочковатая +
в) Отсутствует

13. Сколько видов насчитывают сложноцветные:
а) 25 тыс. +
б) 15 тыс.
в) 35 тыс.

14. Что из себя представляют цветки лилейных растений:
а) Один цветок
б) У лилейных нет цветков
в) Соцветия +

15. Сколько типов цветов встречается у астровых:
а) 3 +
б) 5
в) 7

16. Как по – другому называют Злаки:
а) Мотыльковые
б) Мятликовые +
в) Розоцветные

17. Сколько видов розоцветных существует:
а) 5 тыс.
б) 7 тыс.
в) 3 тыс. +

18. Как называется вырост между листом и стеблем:
а) Черенок
б) Язычек +
в) Почка

19. Сколько чашелистиков у розоцветных:
а) 7
б) 8
в) 5 +

20. Какое сложное соцветие составляют злаки:
а) Головку
б) Метелку +
в) Початок

21. Какой особый плод развивается у розоцветных:
а) Яблоко +
б) Орех
в) Ягода

22. Овощной представитель лилейных:
а) Горох
б) Лук +
в) Морковь

23. Какие плоды характерны для пасленовых:
а) Яблоки
б) Орехи
в) Ягоды +

24. Сколько листков имеют цветки лилейных:
а) 7
б) 6 +
в) 5

25. У какого цветка воронковые цветы:
а) Нивяник
б) Одуванчик
в) Василек +

26. Сколько тычинок у злаков:
а) 7
б) 3 +
в) 2

27. Какое из этих сложноцветных является лекарственным растением:
а) Девясил +
б) Бодяк
в) Подсолнух

28. Как называется плод злаковых:
а) Зерно
б) Колос
в) Зерновка +

29. Что их этого принадлежит к семейству розоцветных:
а) Рябина +
б) Гречиха
в) Шпинат

30. Какой злак возделывают в Китае:
а) Пшено
б) Рис +
в) Ячмень

Источник



Викторина по однодольным и двудольным растениям
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему

Гирфанова Лилия Ильдаровна

На доске выписаны признаки растений и названия семейств в определенном порядке:

3) крестоцветные, розоцветные, пасленовые;

4) одна семядоля;

5) злаковые, лилейные;

7) параллельное или дуговое;

Каждая группа имеют набор цифр от 1 до 8. Учитель зачитывает текст, в котором пропущены слова, выписанные на доске. По ходу чтения ребята находят ответ и показывают цифру, которой он обозначен.

Текст: «У растений класса однодольных корневая система . у двудольных — . У двудольных зародыш семени имеет . , а у однодольных — . У растений класса однодольных жилкование листьев . а у класса двудольных — . . Из изученных семейств растений к классу двудольных относятся . к классу однодольных —. ».
Ответ: 2. 8. 6. 4. 7. 1. 3. 5.

За каждое правильно вставленное слово жюри присуждает группе 1 балл (максимальное количество баллов за этот конкурс – 8)

Конкурс 2. «Найди ошибку»

Перед каждым участником лежит пронумерованный конверт, в котором находятся карточки со схемами, отражающими систематическое положение предложенных видов растений, однако схемы эти содержат ошибки. Задача ребят — найти ошибки и нарисовать схему правильно. Приведем для примера одну такую схему и правильный ответ.

Тип: Покрытосеменные
Класс: Однодольные
Род: Шиповник
Семейство: Розоцветные
Вид: Шиповник коричный

Тип: Покрытосеменные
Класс: Двудольные
Семейство: Розоцветные

Вид: Шиповник коричный

Данная работа выполняется каждым учащимся самостоятельно, затем учитель собирает карточки и сдаёт в жюри. На карточке помимо фамилии учащийся указывает номер своей группы. За правильно выполненное задание каждому учащемуся присуждается по 1 баллу, затем баллы суммируются и добавляются к баллам, заработанным командой в первом конкурсе. После подведения итогов жюри озвучивает предварительный результат.

Конкурс 3. «Знаете ли вы признаки семейств растений?»

Каждая группа учащихся получает карточку, расчерченную на 6 клеток, в каждой из них написано название одного из семейств: крестоцветные, розоцветные, пасленовые, злаковые, бобовые, лилейные.

Учитель называет цифру и зачитывает признаки, а ребята совещаются и вписывают соответствующую цифру в прямоугольник с соответствующим названием семейства.

1. Плод — зерновка.- злаковые

2. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок одинаковой
величины.- лилейные

3. В цветке — один пестик и шесть тычинок, из которых две короткие и четыре длинные — крестоцветные

4. Многолетние растения с луковицами или корневищами.- лилейные

5. Плод—ягода или коробочка.- пасленовые

6.Листья длинные с параллельным жилкованием и длинным влагалищем.- злаковые

7. Цветок имеет один пестик и десять тычинок (бобовые).

8. Цветок имеет один пестик и пять тычинок.- пасленовые

9. Плод — стручок или стручочек.- крестоцветные

10. Стебель—соломина с узлами.- злаковые

11. Цветок имеет две цветковые чешуи, три тычинки и один пестик.- злаковые

12. Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из пяти лепестков.- розоцветные

13. Венчик цветка сростнолепестный, состоит из пяти лепестков.- пасленовые

14. Соцветие—кисть.- крестоцветные

15. Чашечка цветка состоит из пяти свободных чашелистиков.- розоцветные

16. Мелкие цветки собраны в соцветия—колоски, которые, в свою
очередь, соединяются в более сложные соцветия.-злаковые

17. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех
лепестков.- крестоцветные

18. Листья тройчатосложные, перистосложные или пальчатосложные
с прилистниками (бобовые).

19. Околоцветник простой, состоит из шести листочков.- лилейные

20. Чашечка цветка сростнолистная, состоит из пяти чашелистиков.- пасленовые

3, 9, 14, 17

12, 15

5, 8, 13, 20

1, 6, 10, 11, 16

7, 18

2, 4, 19

Карточки сдаются членам жюри для подведения итогов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (максимум – 20 баллов)

Конкурс 4. «Четвертый лишний»

Каждая группа получает по 4 гербарных листа, прикрепленных скрепками к листкам бумаги. Необходимо сравнить растения и выделить среди них одно, которое по признакам отличается от трех остальных.

Конкурс 5. «Кто больше?»

По одному ученику из каждой группы становятся в круг. Им объявляется название семейства. Ребята, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Ну-ка, думай, вспоминай

И растенья называй!

Затем останавливаются и называют растения предложенного семейства. Кто промолчит более 3 секунд или допустит ошибку, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока останется один участник. Его группе присуждается победный балл. Повторять названия растений нельзя.

Конкурс 6. «Аи, болит!»

Ребятам предлагается использовать полученные ими знания о растениях на практике. Представьте себе, что вы приходите к товарищу, а он болен. Его мучает кашель и насморк, болит горло, повышена температура. Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему, используя знания о растениях выбранного вами семейства?

Возможные ответы:

1 группа — хорошее средство от кашля — редька с медом. Приготовить его надо так: взять черную редьку, вымыть ее, ножом вырезать сердцевину так, чтобы в нее вошли 2 чайные ложки меда. Положить редьку в чашку, накрыть и плотной бумагой и оставить на 3- 4 ч.Жидкость, образующуюся внутри редьки, пить 3- 4 раза в день до еды.

2 группа — при простудных заболеваниях хорошим жаропонижающим средством считаются сухие плоды малины, заваренные в виде чая. Для этого 2 столовые ложки сухой малины заваривают в стакане кипятка, настаивают 15-20 мин, процеживают и пьют как чай 2-3 раза в день с последующим укутыванием в постели.

3 группа — рекомендуем вдыхание пара, получаемого при раздавливании только что сваренного картофеля. Он хорошо согревает верхние дыхательные пути.

4 группа — в качестве потогонного и отхаркивающегося средства мы советуем использовать настой корневища пырея ползучего. Для его приготовления берут 15-20 г корневищ, заливают 2 стаканами холодной воды и настаивают 10-12 ч.

5 группа — если кашель только начинается, то поможет сок лука. Несколько луковиц надо мелко нарезать, положить в стеклянную посуду, густо посыпать сахаром и дать постоять. Полученный сок пьют 4-5 раз в день по чайной ложке. Лук помогает и при насморке. Для этого 1-2 столовые ложки натертого лука надо положить на дно чашки, которую поставить в посуду с горячей водой. Чашку накрывают воронкой из плотной бумаги и через нее попеременно дышат то одной, то другой ноздрей по 10 мин 3- 4 раза в день.

Источник

Тест. Класс Двудольные и Однодольные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Класс Дудольные и Однодольные растения" предназначен для проверки уровня усвоения материала шестиклассников и формируемых УУД.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Класс Двудольные и Однодольные.»

А1. Какими жизненными формами представлены цветковые растения?

1)деревьями, кустарниками, травами 3) только деревьями и кустарниками

2)только однолетними травами 4) однолетними и многолетними травами

А2. Представленный на фотографии цветок характерен для семейства

розоцветные 2) паслёновые 3) капустные 4) бобовые

А3. Важнейшим признаком классификации для определения семейства покрытосеменных растений является

1)тип корневой системы 3) листорасположение

2) строение цветка и плода 4) продолжительность жизни

А4. Какому семейству покрытосеменных растений принадлежит данный плод

Сложноцветные 2) Мятликовые 3) Лилейные 4) Розоцветные

А5. Какое из семейств принадлежит к классу Однодольные

1)Лилейные 2) Капустные 3) Сложноцветные 4) Паслёновые

А6.В каком из вариантов правильно указана иерархия систематических групп растений

1) класс – отдел – порядок – семейство – род – вид

2) отдел – класс – порядок – семейство – род – вид

3) класс – отдел – порядок – вид– семейство – род

4) класс – отдел – порядок– род– вид– семейство

А7. Стебель соломина характерен для семейства

1)Лилейные 2) Злаковые 3) Крестоцветные 4) Бобовые

А8. Соцветие корзинка встречается у растений из семейства

1)Паслёновые 2)Астровые 3) Розоцветные 4) Мятликовые

А9. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются

1)форма листа и его жилкование 3)строение цветка и семени

2) тип стебля 4) тип корневой системы

А10. Баклажан относят к семейству

1)Бобовые 2) Розоцветные 3) Крестоцветные 4)Паслёновые

Задание №2 Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного

1) Лилия длинноцветковая 2) Покрытосеменные 3) Однодольные

4) Лилия 5) Лилейные 6) Растения

Задание №3. Установите соответствие между признаками классов и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Источник

Тест. Класс Двудольные и Однодольные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Класс Дудольные и Однодольные растения" предназначен для проверки уровня усвоения материала шестиклассников и формируемых УУД.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Класс Двудольные и Однодольные.»

А1. Какими жизненными формами представлены цветковые растения?

1)деревьями, кустарниками, травами 3) только деревьями и кустарниками

2)только однолетними травами 4) однолетними и многолетними травами

А2. Представленный на фотографии цветок характерен для семейства

розоцветные 2) паслёновые 3) капустные 4) бобовые

А3. Важнейшим признаком классификации для определения семейства покрытосеменных растений является

1)тип корневой системы 3) листорасположение

2) строение цветка и плода 4) продолжительность жизни

А4. Какому семейству покрытосеменных растений принадлежит данный плод

Сложноцветные 2) Мятликовые 3) Лилейные 4) Розоцветные

А5. Какое из семейств принадлежит к классу Однодольные

1)Лилейные 2) Капустные 3) Сложноцветные 4) Паслёновые

А6.В каком из вариантов правильно указана иерархия систематических групп растений

1) класс – отдел – порядок – семейство – род – вид

2) отдел – класс – порядок – семейство – род – вид

3) класс – отдел – порядок – вид– семейство – род

4) класс – отдел – порядок– род– вид– семейство

А7. Стебель соломина характерен для семейства

1)Лилейные 2) Злаковые 3) Крестоцветные 4) Бобовые

А8. Соцветие корзинка встречается у растений из семейства

1)Паслёновые 2)Астровые 3) Розоцветные 4) Мятликовые

А9. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются

1)форма листа и его жилкование 3)строение цветка и семени

2) тип стебля 4) тип корневой системы

А10. Баклажан относят к семейству

1)Бобовые 2) Розоцветные 3) Крестоцветные 4)Паслёновые

Задание №2 Установите последовательность систематических таксонов, начиная с самого крупного

1) Лилия длинноцветковая 2) Покрытосеменные 3) Однодольные

4) Лилия 5) Лилейные 6) Растения

Задание №3. Установите соответствие между признаками классов и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Источник

Adblock
detector