Тематические занятия дикие животные

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей;
  • определение среде обитания их жилища и пропитании.

Задачи:

  • расширение кругозора детей о жизни диких животных;
  • развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
  • обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись «Шум леса».

Образцы поэтапного рисования диких животных Образцы поэтапного рисования диких животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
— А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
— Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
— А где у нас живут дикие животные?
— А почему они называются дикими животными?
— Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

Дикие животные Дикие животные

Звучит музыка «Шум леса»
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса»

— Вдох, выдыхаем через нос.
— Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «У кого кто?»

(упражнение в словообразовании)
У медведя — . (медвежата)
у волка — . (волчата)
у лисы — . (лисята)
у зайца — (зайчата)

у лося — . (лосята)
у белки — . (бельчата)
у тигра — . (тигрята)
у ежика — . (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра «Назови семью»

(упражнение в словообразовании)
1. Папа — медведь,
мама — медведица,
детеныш(и) — медвежонок (медвежата)

2. Папа — волк,
мама- волчица,
детеныш(и) — волчок (волчата)

3. Папа — заяц,
мама — зайчиха,
детеныш(и) — зайчонок (зайчата)

4. Папа — еж,
мама — ежиха,
детеныш(и) — ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа — лось,
мама — лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа — тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) — тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра «У кого какой дом?»

К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)

Волк устраивает. (логово)
Берлога — дом . (медведя)
Дупло — дом . (белки)
Нора — дом . (лисы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра «Кто кем был?»

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)

Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Было две белки — стало пять . (белок)
Было две лисы — стало пять . (лис)
Было два зайца — стало пять . (зайцев)
Было два волка — стало пять . (волков)
Было два медведя — стало пять . (медведей)

Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
— Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.

Дидактическая игра «Отгадай животного по его тени»

Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи — расскажи о своем любимом животном:
— Как называется?
— Где живет?
— Как выглядит?

— Чем питается?
— Как защищается от врагов?
— Чем тебе нравится это животное?

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?

Источник

Познавательное занятие «Дикие животные»

Познавательное занятие «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме, работа в тетради.

-формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

— уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

— способствовать развитию связной речи;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите, Срочно помогите! Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»

Ну что, отправимся на помощь к животным? Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?

Дикие животные.

А как вы думаете, почему их так называют?

Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Волшебство сейчас начнется

Стоит палочкой взмахнуть

Детям ярко улыбнется

Позовет в далекий путь.

Ребята что бы расколдовать наших животных нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Вот так медведь спит в своей берлоге

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса

Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Где живет белка? Как называется ее домик?

Почему белка так высоко дом свой делает?

Чтобы другие звери не достали

Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Как называется дом лисички?

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная заяц

Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Вспомните, какую шубку носит заяц весной, и на какую шубку меняет её зимой?

зимой у зайки серая шубка, а весной он меняет её на белую

ЁЖ, ОЛЕНЬ, МЫШЬ, БОБР

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Так шевелят ушками

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Игра “Чем бы мы угостили животных? ”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

ребята тут опять у нас заданье

Наш волшебник заколдовал зверят

Не знают они у кого какие ушки лапки

Хвостики надо нам им помочь

И на место все вернуть

Игра «Собери пазл» Пальчиковая гимнастика

какие вы у нас молодцы.

Но это не все! На столах у вас лежат листочки

Нам с вами нужно соединить

Наших малышей с их родителями.

Ребята, а у нас еще одно заданье. Я буду читать стихотворение,а вы его будете дополнять:

Летним днем простой тропой звери шли на водопой

За мамой зайчихой прыгал (зайчонок)

За мамой волчицей топал (волчонок)

За мамой лисицей крался (лисенок)

За мамой медведицей шёл….(медвежонок)

За мамой бельчихой скакал… (бельчонок)

За мамой ежихой плелся (ежонок)

какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогли?

диким животным и их детенышам.

Вы все молодцы, замечательно занимались.

Индивидуальное занятие «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цель: уточнить и пополнить словарь по теме. Задачи: Закрепить навыки построения простого предложения. Развивать.

Итоговое занятие «Дикие животные зимой» Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия:.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

Открытое занятие по теме «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель второй младшей группы № 10 «Ягодка» Онищенко Светлана Викторовна МДОБУ «ДСКВ № 61» Медвежий Стан Конспект познавательного.

Познавательное занятие для второй младшей группы «Животные наших лесов» Цель: познакомить детей с основными животными сибирских лесов. Задачи: — расширять знание о диких животных, их образу жизни, особенностями;.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Занятие «Дикие животные» в рамках проекта «Сказочное путешествие» Занятие 6. Дикие животные. 1. Орг. момент. К нам в гости пришел Добрый доктор Айболит. А почему он добрый? (Он лечил животных). А каких.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Развивающие: • развивать воображение, любознательность, память.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Занятие во 2 классе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Тип занятия: Комбинированный. Цели занятия: Создавать.

Источник



Дикие животные. Конспекты занятий, НОД

Познание детей окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте в работе конспекты и сценарии, собранные в данном тематическом разделе. Тогда Вы сможете сделать Ваши мероприятия, посвящённые диким животным, такими же увлекательными, как если бы к ребятам в гости пожаловал сам Николай Дроздов. Здесь — множество познавательных занятий, в том числе интегрированных, комплексных, с богатой интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи по конструированию (в том числе из природного материала), конспекты экологических занятий.

В мире диких животных вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов зимой» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ ЗИМОЙ» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами. Коррекционно-образовательные задачи. — Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные зимой». — Совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект ООД в средней группе «Животные наших лесов» Программные задачи: — образовательные: пополнять знания детей о диких животных, расширять словарный запас по данной теме; — коррекционно-развивающие: развивать динамическую координации рук, слуховое и речевое внимание, артикуляционное дыхание, мелкую моторику рук, зрительную.

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Дикие животные зимой»

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Дикие животные. » Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Дикие животные зимой » Подготовила воспитательница Кичибекова З.А. Цель: Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Задачи: -расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: «В гости к лесным животным». Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных.

Конспект занятия для детей средней группы «Кто как в лесу зимует. Дикие животные» Цель. Продолжать развивать познавательный интерес к жизни животных. Закреплять представление о диких животных. Углублять представления о жизни диких животных в зимнее время года. Побуждать детей устанавливать элементарные причинно-следственные связи в природе зимой: между.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка по лесу. Дикие животные» Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: — Закреплять знание детей о диких животных. — Закреплять знание геометрических фигур – круга, квадрата и треугольника. — Закреплять понятия «большой», «маленький», «много». — Выявить.

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД — «Дикие животные». Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Статья ««Дикие животные». Конспект НОД по речевому развитию в средней. » Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Подготовила: Александрова Г.В. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: — использовать в речи предлоги.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. И Чарушина «Что за зверь» «Пересказ рассказа» Цель: Совершенствование умений детей пересказывать рассказ Е.И Чарушина «Что за зверь» с помощью иллюстраций и плана, в процессе беседы. Задачи: Обучающая: • Прослушать рассказ Е. Чарушина «Что за зверь», составить план в процессе беседы • Пересказать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные зимой» Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в Тема: «Путешествие в страну знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе: Ознакомление с окружающим миром. « Познавательное развитие». Тема: « Дикие животные». ( Экология. Воспитатель: Дядчук Ольга Алексеевна( высшая категория. Цель: Обогатить представление детей о диких животных.

Источник

Тематические занятия дикие животные

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

– Набор картинок «дикие животные», «Домашние животные»;

– Ноутбук с мультимедийной презентацией на интерактивной доске: презентация «Электронное письмо» «Дикие животные», «Домашние животные», «Заколдованный лес», «Игра, кто тут лишний», сматр-стол игра «звери».

Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам. Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что это? (На интерактивной доске со звуковым сопровождением появляется конвертик.)

Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Открываем и листаем слайд: (текст письма)

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите!»

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети отвечают: да.. Садитесь на стульчики поудобней……

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте вспомним, почему мы называем животных дикими? Ребята, скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, мы с вами должны произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы . мы с детьми в лесу оказались».

Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем……

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза.)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза.)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза.)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Обсуждение презентации «Лес»

Воспитатель: Ребята, вам нравиться гулять по лесу?

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?

Дети: Лето, осень, весна……

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.

Воспитатель: Давайте сядем и внимательно посмотрим очень увлекательный репортаж о лесных жителях. (Воспитатель включает презентацию «Дикие животные», часть про медведя.) Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь (остановка презентации).

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (Продолжение презентации.)

Воспитатель: А как называют дом медведя? (Остановка презентации.)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.

Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Воспитатель: Правильно. (Продолжение презентации, часть про белку.)

(Остановка презентации.) Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?

Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она – белка. Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки — дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Ставайте, давайте попрыгаем. Вот молодцы, какие у нас замечательные зайчики…..

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте.)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз.). Все зайчики поскакали на стульчики…

(Продолжение презентации, часть про зайца.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?

Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.

Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).

(Остановка презентации.) Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?

Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).

(Остановка.) Ребята, на кого похож кабан?

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?

Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные — это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?

Дети: это домашние животные.

Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? – (используем обычные карточки).

Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь…..

Игра – презентация «Убери лишнее»

Воспитатель: давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку. Будьте внимательны…..

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Вставайте и пройдем по дорожке нашего сказочного леса, чтобы выполним задание.

Гимнастика для глаз:

По дорожке мы ходили,

Глазки наши утомили

Чтобы им помочь опять

Будем быстро мы моргать

А теперь закроем глазки,

отдохнем немного так

Вправо, влево повернись

Друг на друга поглядись.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим

Отдохнули хорошо, продолжаем наше путешествие………………

Воспитатель подходит к смарт-столу, и приглашает детей, помочь классифицировать всех животных по категориям: Птицы, домашние животные, дикие животные.

— Ребята, уберите пож-та всех птиц.

— Ребята, уберите пож-та всех домашних животных.

А теперь внимание: Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку:

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он…(Олень.)

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет волшебная музыка.

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Опять на доске, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Источник

Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Штрак Елена Николаевна

2. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных; чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей», и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы:

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».

Планируемый результат: Закрепить знания детей по теме.

Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные. Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови свое имя». А для этого давайте встанем в круг, кому я брошу мяч — называет свое имя. Вот мы с вами и познакомились.

1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).

2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это .

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост-краса. Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).

4. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?

Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки по греть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!

Посмотрите вокруг, вы не видите ничего не обычного? Что это? Какая большая земляничка, и звенит в ней что- то. Посмотрим? (высыпать картинки).

Здесь разрезные картинки, каждый из вас возьмет по одной. И из них сложите одну целую. Какое у вас получилось животное? А у вас? У кого получился зайчик подойдите к столу с зайчиком. А вот и лиса, у кого лиса? Подойдите сюда. У кого медведь, подойдите к этому столу.

Игра «Четвертый лишний» (Закрыть фишкой лишнюю картинку).

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса — лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Игра для команд «Один-много»

Сейчас на заданные вопросы отвечает команда медвежат:

Один волк – много … волков Один еж, много… ежей

Это задание для команды зайчат:

Один заяц — много … зайцев Один лось, много… лосей

И задание для команды лисят:

Один медведь — много … медведей Одна белка – много … белок.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?

А вы любите раскрашивать? А раскрашивать можно разными способами. Я научу вас раскрашивать необычным способом — тычком жесткой кисти. (показ и объяснение) Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

Воспитатель : Д/игра «Назови свое имя»

Воспитатель: Д/игра «Кто это?»

(презентация – слайд № 1)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц (слайд № 2).

Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике?

Дети: Он меняет шубку, зимой она белая, а летом серая. Заяц всех боится.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Дети: Это белка (слайд № 3).

Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает?

Дети: Она быстрая, шустрая, белка питается орехами.

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Дети: Лиса (слайд №4).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, она обманывает всех, ловкая, быстрая, красивая .

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Медведь (слайд № 5).

Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь?

Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

Дети: Потому что он большой и неуклюжий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: Ребята, а о каких животных были эти загадки? Где они живут?

Совершенно верно, о животных, которые называются дикими, они живут в лесу. Давайте ребята назовём их жилища.

(На слайдах жилища животных, а ребята их называют).

Дети: У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом.

Один волк – много … волков

Один заяц — много … зайцев.

Один медведь — много … медведей

Одна белка – много … белок.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. (Присесть)

Два – прыжок. (Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. («Ушки на макушке» – зайчики)

А лисята как проснутся. (Потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться. (Потянуться)

Обязательно зевнуть. (Повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (Движения бедрами вправо-влево)

А волчата спинку выгнуть. (Наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок вверх)

Ну а Мишка косолапый. (Согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы. (Ноги на ширине плеч)

То двумя, то всеми вместе. (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Игра «Назови детеныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца — зайчонок.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса — лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Игра «Скажи наоборот»

Медведь большой, а заяц .

У волка хвост длинный, а у медведя .

Белка слабая, а волк .

Лиса ловкая, а медведь .

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель: А сейчас ребята нарисуем одного из диких животных. Мы с вами будем рисовать белку. Но рисовать мы будем необычным способом — тычком жесткой кисти. Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные получились рисунки.

Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? Что делали? Что понравилось больше всего?

Предварительный просмотр:

на участие в краевом профессиональном конкурсе

«Воспитатель года Красноярского края- 2016»

  1. Ф.И.О. конкурсанта Штрак Елена Николаевна
  2. Населенный пункт Красноярский край с. Идринское
  3. Муниципальное образовательное учреждение, представляемое конкурсантом (наименование в соответствии с уставом) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко»
  4. Частная дошкольная образовательная организация, представляемая конкурсантом (наименование в соответствии с уставом)
  5. Аттестационная категория Первая квалификационная категория
  6. Специальность, квалификация по диплому Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина, по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития», (2012 г.)
  7. Стаж педагогической работы 4года
  8. Наличие авторских публикаций
  9. Наличие почетного звания или наград (наименования и даты получения)
  10. Участие в профессиональных мероприятиях разного уровня Грамота Управления образования администрации Идринского района за участие в районном конкурсе «Воспитатель года» (2012г., 2013г.); Грамота Управления образования Идринского района за 1 место в районном конкурсе «Воспитатель года — 2015г.»; Диплом победителя II степени Всероссийского педагогического марафона «Моя профессия» — «Воспитатель» (2014г.), Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса эссе педагогов «Дети- мое призвание, моя судьба!»(2015г.), Диплом победителя III степени Всероссийского дистанционного конкурса в номинации Декоративно- прикладное творчество (2016), ФГОС ПРОВЕРКА РФ Диплом победителя I место в Блиц- олимпиаде «Культура речи педагога, как фактор развития речевой коммуникации детей»(2016г.), ФГОС ПРОВЕРКА РФ Диплом победителя II место в Блиц- олимпиаде «Индивидуальные занятия по развитию речи с дошкольниками»(2016г.).

Участие в разработке проектов и программ разного уровня проекты на уровне группы «Почему воду надо беречь?» (2014 г.), «Мир вокруг нас» (2015 г.); участие в разработке проекта «Комната доброты» в рамках проектной школы «Идринское 2020» (в рамках проектной школы «Территория 2020) 2015г.; участие в разработке проекта на уровне ДОУ «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через проектную деятельность» (2016 г.)

Увлечения конкурсанта: нетрадиционные техники рисования, декоративно – прикладное творчество (цветы из салфеток- топиарий), вязание.

Телефон (рабочий) с междугородним кодом: 8(39135) 222360

Телефон (мобильный): +7 929 332 95 28

Адрес персонального интернет- ресурса, где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы: http://nsportal.ru/shtrak-elena-nikolaevna

Информация о прибытии в г. Красноярск:

Дата и время прибытия (время Красноярское) 11.09.2016 г., 14.00 час.

Дата и время убытия (время Красноярское) 14.09.2016 г., 16.00 час.

  1. Сведения о проведении конкурсного педагогического мероприятия с детьми:

Возрастная группа: Старшая группа

Образовательная область деятельности: коммуникация + художественное творчество

Форма педагогического мероприятия: комплексное

Тема: «Дикие животные»

Необходимое оборудование: Проектор, экран, компьютер, мяч, фишки, презентация по теме «Дикие животные», «Где живут звери», дидактическая игра-презентация «Один-много», «Назови детеныша», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот».

  1. Направление и тема мастер- класса Искусство моделирования бумажных художественных композици (топиарий из бумажных салфеток)
  2. Технические средства, необходимые для конкурсанта с указанием конкурсного испытания:

*Музыку и видео необходимо предоставить только на флеш- носителе: музыку в формате MP 3; видео — в формате AVI.

18. Педагогическое кредо участника: «Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце.»

19. Как произошел выбор профессии? Еще с детства я мечтала работать с детьми и сейчас имею возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаю значимость своей профессии, когда вижу широко распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаю, что я нужна им.

20. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику:

Мыслящему – радость от общего успеха.

21. Персональные данные участника конкурса:

паспортные данные (серия, номер, кем выдан, когда) 0409 803314, Территориальным пунктом УФМС России по Красноярскому краю в Идринском районе 14.10.2009

страховое свидетельство 144-324-290 36

персональный номер ИНН 241401423013

22. Фотография (2шт.) участника конкурса*, из них:

Фотопортрет (9х13) сюжетное фото (9х13)

(для презентационного стенда) (с детьми)

*Фотографии предоставляются в электронном виде на компакт диске в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Ток- шоу «Профессиональный разговор»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с II категории комбинированного вида № 1 «Солнышко» «Дикие животные» Выполнила: Штрак Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Воспитатель Штрак Елена Николаевна

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

Я не долго думала над тем, кому мне посвятить свою жизнь. Детям! Воспитателем я работаю совсем недавно и понимаю, что сделала правильный выбор. И теперь для меня нет такого понятия «чужие дети», они всегда «мои родные». Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… ведь дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель" . Следуя этим высказываниям, в своей работе я добиваюсь того, что мои детки были здоровыми и физически развитыми. Мои дети с удовольствием любят гулять, наблюдать, экспериментировать и задавать много вопросов. Поэтому я должна быть и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, энциклопедистом… Я должна мгновенно найти ответ на любой вопрос моих детей.

Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, с ощущением, что их здесь любят. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.

Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и быть достойными гражданами нашей страны. Ведь не зря А.С. Макаренко говорил: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира».

Я считаю, что воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные — каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам я стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем — это значит, по — матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.) верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее.

И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» (Макаренко А. С.).

Источник

Adblock
detector