Тематическая неделя о домашних животных Они живут рядом с нами в старшей группе

Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Утреннее приветствие: «Здравствуй, правая рука.» — создать условия для создания доброжелательной обстановки между детьми, способствующие развитию положительного настроя на весь день.

Выбор дежурных — продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» — активизировать внимание, развивать артикуляционную моторику.

Пальчиковая гимнастика: «Упрямые козлята», «Овечки» — развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Беседа «Домашние животные зимой» — уточнить знания о жизни домашних животных зимой, о значении человека в их уходе.

Д/и «Ласковые слова» — совершенствовать умение детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

М/П/и «Мы сейчас пойдём направо» -развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Индивидуальная работа: Д/у «Расставь игрушки» — закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Д\и «Найди звук» — находить слова с одним и двумя слогами.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игровая ситуация «Филя простудился» — как избежать простудных заболеваний.

С/Р/и «В гостях у Айболита» — Продолжать знакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Закрепить стихотворение «Домашние животные» — совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Предложить для рассматривания и расширения представлений о многообразии животного мира: набор открыток «Домашние животные»; иллюстрации с изображением животных знакомых сказок; Дид.материал: «Домашние животные и их детёныши»;

раскраски по теме «Домашние животные»; набор мелких игрушек

«Домашние животные».

Работа с родителями: Памятка для родителей «Навыки безопасного общения с животными».

НОД: 1. Развитие речи. Тема:Составление рассказа на тему: «Домашние животные».Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план — схему; продолжать учить связной речи; активизировать словарь по теме; развивать память, словесно — логическое мышление, внимание; воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

2. Художественно эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Наша ферма».Программное содержание: Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята; Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках; Знакомить детей с приемом аппликации – выклеивание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы; Совершенствовать умение вырезать ножницами; Развивать речь, чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.

Подготовка к прогулке.Прогулка: игры,наблюдения и труд:

Тема: «Наблюдение за долготой дня».

Программное содержание: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Д/и «Кто живёт в…» (воде, земле, воздухе) — закрепить знания среды обитания животных, их многообразии)

Образные упражнения «Кто я, угадай» — учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки.

П/и «Выше ноги от земли» — развивать быстроту реакции.

Познавательно-исследовательская деятельность: домашние питомцы на прогулке. Предложить детям понаблюдать за животными, отметить, что у каждого из них свой характер, познакомить с правилами безопасного для себя и окружающих поведения. Развивать наблюдательность.

«Шла овечка через речку…» – развивать память, речь

«Подбрось – поймай» — учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Возвращение с прогулки, организация обеда,сна детей:

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой» — Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Анализ погоды. Дежурство по столовой — учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

Игра на внимание «Кто ушёл?» — развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения.

Логоритмические упражнения «Котёнок –шалун» — развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений, внимание, выразительность движений.

Гимнастика после сна -создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Беседа «Какие ты знаешь сказки о дом. животных, поделись с нами» — развиваем интерес к художественному слову.

Драматизация русской народной сказки «Репка» — сформировать интерес к устному народному творчеству, развивать речь, пантомимическую выразительность, закрепить знание сказки, создать радостное настроение.

Д/и «Четвёртый лишний» — проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

Д/и «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?» — закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» — развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Воспитание кгн — учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Познавательно –исследовательская деятельность: шерстяные вещи — учить детей различать, из чего сделаны предметы одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

«Вырежи по контуру домашнего животного» — способствовать умению вырезать по контуру аккуратно, ровно.

Д/и «Хватит ли?» — учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Настольно –печатная игра: «Домашние и дикие животные»— лото — закрепить знания детей о дом. и диких животных, развиваем лог. мышление.

«Контуры»— развиваем внимание, логику.

Размещение трафаретов «Домашние животные».и восковых мелков в изо-центр.

Д/и «Собери фигуру» — учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру

Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка:

Наблюдения за небом — развивать умение наблюдать, выражать увиденное в речи.

Д/и «Ну-ка, не зевай, животное называй» — продолжить учить отгадывать загадки, развивать мышление.

П/и «Вокруг домика хожу» — закреплять правила игры, учить двигаться в соответствии текста, развивать быстроту,ловкость.

Х/и «Ровным кругом» — выполнение движений по показу.

Экспериментирование – определи, чьи следы на дорожке — развитие мышления.

Трудовая деятельность: уборка веранды от снега — Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща

Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

«Они живут в лесу». Фотоотчет НОД по лепке«Они живут в лесу». Фотоотчет НОД по лепке НОД Лепка (Художественно-эстетическое развитие). Тема: «Они живут в лесу» Программные задачи: Закреплять знания детей о диких животных,.

Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группеФотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» — Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. — А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Конспект экологического квеста в старшей группе «В поисках домашних животных» Эко -квест в старшей группе «В поисках домашних животных» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду. Формировать.

Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группеТематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группе Тематическая неделя «В мире животных» в 1 младшей группе. С 16.04. — 30.04.18. в нашей группе проходила тематическая неделя «В мире животных».

Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Тематическая неделя в старшей группе «Все о полезных и вредных продуктах» Тема: «Все о полезных и вредных продуктах» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности.

Источник

Проект «Животные, которые живут рядом с нами»

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние?

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Цель: систематизация представлений дошкольников о домашних животных, формирование бережного отношения к животным.

Задачи для детей:

1. Выяснить, зачем люди приручили животных.

2. Научиться наблюдать за домашними животными.

3. Создать альбом «Эти забавные животные».

4. Использовать имеющиеся знания для составления рассказов о домашних питомцах.

Задачи для воспитателей:

1. Расширять представления детей о домашних животных.

2. Формировать коммуникативные навыки через вовлечение в совместную проектную деятельность.

3. Создавать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи для родителей:

1. Участвовать в решении задач проекта;

2. Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей;

3. Формировать доброжелательное отношение к животным.

Задача для социальных партнеров:

1. Развивать музыкальные способности детей.

Тип: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой, краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ ЦРР д/с № 12 .

Сроки проведения: март-апрель.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: 2 воспитателя: Быкова В. П., Витебская Е. Н, родители, воспитанники средней группы № 4.

Возраст детей: 4-5 лет.

Для детей: «Ферма для животных»(макет, рисунок, рассказы,загадки, сказки, поделки.

Для родителей: альбом «Эти забавные животные».

Для социальных партнеров: оформление выставки рисунков «Ферма».

Для детей: развитие творческих способностей; расширение представлений о домашних животных.

Для педагогов: систематизация знаний дошкольников по теме «Домашние животные»; организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.

Для родителей: укрепление внутрисемейных отношений; воспитание у детей отзывчивости, доброжелательного отношения к природе.

Для социальных партнеров: взаимодействие с детьми, родителями.

Проблема. Зачем люди приручили животных, которые впоследствии стали жить рядом с ними?

Планирование. Выяснить, зачем люди приручили диких зверей.

Прогнозирование. Приобретение навыков поисково-исследовательской деятельности.

Деятельность детей. Исследовательская деятельность с целью выяснить, зачем человек приручил диких животных. Наблюдение за домашними питомцами, выяснение того, какую пользу они приносят.

Деятельность педагогов. Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?»

Ситуативный разговор «Кто заботится о домашних и диких животных?»

Чтение художественной литературы.

Деятельность родителей. Помощь детям в поиске ответов на поставленные вопросы.

Деятельность социальных партнеров. Продумать организацию выставки рисунков.

Проблема. Выяснить, как происходит взаимодействие человека и животных; расширить представления о домашних животных.

Ситуативные разговоры «Зачем человек заводит животных?» «Какую пользу приносят человеку домашние животные?», «Правила общения с домашними питомцами.

Игры «Кто лишний?», «Что общего? Чем отличаются?»

Разучивание пословиц и поговорок.

Придумывание сказок про домашних животных.

Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Ветеринары».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Угадай животное».

Психогимнастика «Надувала кошка мяч»

Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок»

Пальчиковая гимнастика «Лошадки».

Коммуникативная деятельность: игры «Назови ласково», «Какой? Какая? Какое?»

Придумывание загадок, сказок и составление рассказов.

Восприятие художественной литературы: В. Берестов «Кошкин щенок», С. Маршак «Пудель», «Усатый-полосатый», С. Михалков «Три поросенка».

Рисование «Наши любимые животные.

Деятельность педагогов. Подбор художественной литературы и картинок о домашних животных.

Разучивание подвижных и пальчиковых игр по теме.

Пополнение картотеки развивающих игр по теме «Домашние животные».

Помощь родителям в подготовке материала для альбома «Эти забавные животные».

Консультация для родителей «Ознакомление с природным миром».

Деятельность родителей. Просмотр мультфильмов и фильмов о домашних животных. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». Изготовление материалов для альбома «Эти забавные животные». Составление фигурок животных из геометрических фигур.

Деятельность социальных партнеров. Пение «Кто пасется на лугу» и «Хомячок». Прослушивание песен.

Проблема. Уточнить, что животные не только дают человеку продукты питания, предметы обихода, но и вызывают эмоционально положительный настрой.

Вывод. Человек, который любит животных, скорее всего, никогда не будет равнодушно относиться к людям, к природе.

Деятельность детей. Подготовка к проведению презентации альбома «Эти забавные животные».

Деятельность педагогов. Подбор дидактических материалов для проведения мероприятий, игр. Пополнение предметно-развивающей среды по теме «Домашние животные».

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий,которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в вопросах, касающихся домашних животных, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Проект «Животные, которые живут рядом с нами» способствовал установлению тесного сотрудничества участников проекта, пониманию значимости животного мира для жизни человека.

Фоторепортаж «Зимующие птицы нашего края. А знаете ли вы какие птицы живут рядом с нами?»Фоторепортаж «Зимующие птицы нашего края. А знаете ли вы какие птицы живут рядом с нами?» Здравствуйте, дорогие МААМовцы, благодарю, что зашли ко мне в гости! Возможно, это прозвучит банально, но кто из вас выйдя на улицу, хоть.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Пернатые, которые живут рядом» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе и животному миру; способствовать сохранению и укреплению здоровья. Задачи: — уточнить.

Источник

10 инопланетных созданий, которые живут рядом с нами (10 фото)

Ученые обещают нам полеты к Марсу уже к 2021 году. Исследовательские зонды добрались даже до далекой Европы и человек предвкушает, каких странных и необычных созданий он повстречает там. Но позвольте, зачем вообще куда-то лететь, если инопланетная эволюция явно устроила филиал прямо тут, на Земле? Взгляните только на этих странных существ, существование которых можно объяснить эволюционным развитием лишь с большой натяжкой.

Достигнув зрелости Turritopsis Nutricula оседает на дно и превращается в покрытый кутикулой полип. Из него со временем выходят медузы. Болезнь и возраст ничто для этих существ — они просто вновь опускаются на дно и повторяют цикл. Теоретически, это бессмертные создания, убить их может только хищник.

Ворон

Невероятно, но вороны, грачи и галки обладают примерно таким же уровнем интеллекта, как человекообразные приматы. Ученые до сих пор не могут понять, каким образом маленький птичий мозг принимает решения. Вороны способны использовать сложные логические комбинации и даже создавать собственные орудия добычи пищи при необходимости.

Летучие мыши

Пчелы

Пчелы показывают удивительный для насекомых уровень социального взаимодействия. Эксперименты показали способность пчел обучаться, просто глядя на действия других пчел. Кроме того, каждое насекомое выполняет строго определенную социальную роль в улье, а еще они способны распознавать человеческие лица. Вот зачем пчеле такой навык?!

Тихоходки

Утконос

Муравьи

Организация муравьев просто гениальна. Все занимаются своим делом, будто запрограммированные кем-то. Воины защищают гнездо, рабочие снабжают всех пищей, самцы нужны только для размножения — и королева, вокруг которой все вертится. Даже люди с их интеллектом за все время своего существование близко не смогли подойти к эффективному обществу такого рода.

Креветка-богомол

Начнем с того, что панцирь креветки-богомола настолько прочен, что ученые сейчас стараются создать искусственный материал на его основе — он будет использоваться при производстве самолетов нового поколения. Крохотная креветка-богомол без сомнения нападает на человека, удар ее лапок сравним с ударом пули 22 калибра. Некоторые люди делают большую ошибку, пытаясь держать этих малышей в аквариуме — креветка-богомол способна пробить стекло практически любой толщины.

Источник



Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.

v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном падеже и множественном числе (детеныши животных).

v Закреплять умение детей рисовать в технике «кляксография»: аккуратно наносить капли краски на лист бумаги, разглаживать лист от центра к краям листа бумаги.

v Совершенствовать умение детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами животных, птиц, насекомых.

v Развивать фантазию, творческое воображение, интерес и любовь к природе.

v Воспитывать познавательную активность, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

Вложение Размер
integrirovannaya_nod_po_okruzhayushchemu_miru_oni_zhivut_ryadom_s_nami.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательный компонент: «Окружающий мир», «Рисование»

  • Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.
  • Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном падеже и множественном числе (детеныши животных).
  • Закреплять умение детей рисовать в технике «кляксография»: аккуратно наносить капли краски на лист бумаги, разглаживать лист от центра к краям листа бумаги.
  • Совершенствовать умение детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами животных, птиц, насекомых.
  • Развивать фантазию, творческое воображение, интерес и любовь к природе.
  • Воспитывать познавательную активность, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Картинки с изображениями птиц, зверей, насекомых, карточки из д/и «Большие – маленькие» аудиозапись с голосами птиц, магнитофон, краски (гуашь), кисти №2, 4, фломастеры, листы бумаги, стаканчики с водой, чайные ложки, салфетки, декорация леса.

Раздается стук в дверь и входит Незнайка.

Мальчик в шляпе голубой,

Любопытный и смешной,

Люблю я очень помечтать,

Сочинять и рисовать,

Только многого не знаю,

Можете отгадать, кто я? (ответы детей)

Правильно, я — Незнайка. А еще я люблю путешествовать. Но вот беда, машина, на которой я путешествовал, сломалась. И я никак не могу понять, где же сейчас нахожусь.

Помогите мне, друзья,

Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Незнайку на игру КВН.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (пчела)

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого встретить довелось,

Знайте – это …(лось)

Живет на Севере, в море купается

И громко может он реветь,

Ныряет, плавает, рыбой питается,

А называется …(белый медведь)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее … (ворона)

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись… (дятел)

2. Д/и «Назови одним словом»

  • Лиса, волк, рысь, тигр – это…(хищные животные)
  • Лось, корова, коза, заяц – это …(травоядные животные)
  • Мышь, заяц, белка, бобр – это… (грызуны)
  • Скворец, ласточка, соловей, грач – это …(перелетные птицы)
  • Воробей, ворона, синица, голубь – это …(зимующие птицы)
  • Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей – это… (насекомые)

3.Д/и: «Большие – маленькие»

  • Свинья – поросенок, поросята;
  • Курица – цыпленок, цыплята;
  • Утка – утенок, утята;
  • Лягушка – лягушонок, лягушата;
  • Мышь – мышонок, мышата;
  • Верблюд – верблюжонок, верблюжата;
  • Олень – олененок, оленята;
  • Тигр – тигренок, тигрята.

4. Незнайка: Подумаешь, они загадки отгадывают.

Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…

  • У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
  • А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать» (лиса)
  • А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать» (ёжик)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц летело? (летело пять птиц)

Молодцы! Правильно решили мои задачки!

Воспитатель: Незнайка, а в вашем Цветочном городе птицы есть?

Незнайка: Конечно, есть!

Воспитатель: Ребята, проверим Незнайку. Сможет ли он узнать голоса птиц?

Незнайка: Да это проще простого! Я знаю голоса всех птиц!

5. Д/и: «Угадай, чей голосок» (Звучит аудиозапись с голосами птиц)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, к живой или неживой природе

относятся птицы? (ответ детей)

6. Подвижная игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются по кругу, неживой – стоят на месте.

Незнайка: Ну и молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? Все умеете?

А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? (ответы детей).

Вы, наверное, волшебники! И краски у вас волшебные? Раз вы такие умелые, то вам следующее задание:

7. Конкурс «Художники»

На листах дети ставят кляксы, накрывают вторым листом и разглаживают поверхность листа. Затем, подняв верхний лист, дети рассматривают получившееся пятно, превращают пятна в животное или птицу.

Дети рисуют, затем украшают ими полянку – расселяют получившихся животных, птиц, насекомых.

Источник

Веками бок о бок: какие создания живут рядом с тобой и чем они опасны

Алина Исаева 10 июля 2019 Наши дружелюбные (и не очень) соседи, которые правят миром.

Люди привыкли не обращать особого внимания на окружающий мир. Мы так озабочены нашими повседневными проблемами и мелкими неурядицами быта, что упускаем из виду целую микровселенную, обитатели которой поселилась ближе, чем мы думаем. Принято считать, что люди — абсолютное зло для природы, но далеко не все животные с этим согласны. Сегодня исследуем город и его обитателей, которые обхитрили человечество и пользуются благами цивилизации наравне с нами. Знакомься: синантропные организмы.

Фантастические синантропы и где они обитают

Синантропные животные — это неодомашненные звери, растения и микроорганизмы, которые приспособились существовать и кормиться за счет человека и его жизнедеятельности (прям как ты до 18-ти лет). У каждого синантропа свой стиль: одни ведут откровенно паразитарный образ жизни, предпочитая селиться в домах и постройках и даже в человеческих телах, причиняя вред и беспокойство любому представителю homo sapiens. Другие более совестливы и независимы: живут возле людей в городах и особо не мешают, иногда принося даже какую-то пользу.

Синантропные животные буквально за столетие продемонстрировали нам теорию эволюции в действии. От сородичей их отличает удивительная способность: они приспособились к городу и человеку. Они не только поколениями улучшали и меняли свои физические качества, но и вырабатывали новые модели поведения, которые позволили им выжить среди бетона, смога и агрессии Человека Офисного.

Так что же это за существа?

Твой дом не твоя крепость

Для начала познакомимся с самыми мерзкими созданиями, которые живут у тебя под боком. Буквально. Так вышло, что твоя квартира — идеальное жилище не только для тебя, но и для кучи насекомых и микроорганизмов. Им очень нравится твоя уютная кухня, кровать, полочки с книгами, покрытыми тонким слоем пыли, ванная комната, где так темно и сыро. В общем, можешь требовать с этих ребят деньги за коммуналку.

Пылевые клещи. Это твои самые многочисленные соседи: в 1-м грамме домашней пыли живет около пятисот клещей, в твоей подушке их около 15-ти тысяч. Их невозможно разглядеть невооруженным глазом: средний размер этого существа — десятые доли миллиметра. Это крошечное паукообразное очень тебя любит, потому что питается отшелушившимися частичками твоей кожи. Клещи в быту ведут себя безвредно: не кусаются, не переносят бактерий… Но не отличаются чистоплотностью. Их экскременты причиняюют страшные страдания аллергикам и способны вызывать бронхиальную астму. Избавиться от этих ребят очень сложно, потому что размножаются они с невероятной скоростью, обладают неуязвимостью к бытовой химии и высоким температурам, и даже в идеально стерильную квартиру их рано или поздно занесет на одежде случайный гость либо ты сам притащишь их с улицы.

Тараканы. Пожалуй, они похуже, чем любой синантропный зверь. Тысячи людей по всему миру страдают блаттофобией — боязнью тараканов. И неспроста: эти усатые товарищи обладают в буквальном смысле сверхспособностями. Они могут задерживать дыхание на 40 минут, что позволяет им выживать даже в экстремальных условиях. По скорости передвижения таракан — самое быстрое насекомое в мире, к тому же неуловимое: скорость рефлексов позволяет ему мгновенно менять направление 25 раз в секунду. С отрубленной головой таракан способен прожить неделю, при этом спокойно спариваться и размножаться — голова ему для этого не нужна (прям как некоторым людям). К тому же у таракана есть крылья, просто он предпочитает ими не пользоваться, за что огромное спасибо. От тараканов ты не застрахован, даже если у тебя идеальная чистота: будь уверен, если живешь в многоквартирном доме, то под покровом ночи они тебя навещали, чтобы разведать, чем можно поживиться на твоей кухне. Тараканы опасны для человека — они разносят огромный спектр смертельно опасных болезней и паразитов: полиомиелит, тиф, дифтерит, сальмонеллез, гельминтоз — это лишь маленький список того, что можно подцепить от тараканов.

И что самое неприятное: тараканы нападают на людей. Впечатлительным дальше не читать. Таракан, страдающий от голода или жажды, рассматривает человека как аппетитный ужин — атаковать они предпочитают исключительно спящих. Эти насекомые всеядны, поэтому могут укусить в любое понравившееся место, но особенно их привлекают человеческое лицо и руки: уголки губ и глаз, веки, щеки, а также пальцы, от которых может пахнуть едой. Укусы таракана воспаляются и болят, их необходимо тщательно обрабатывать.

Чешуйницы. Англичане романтично прозвали этих существ «silverfish» за их приятный, перламутрово-серебристый окрас и сходство формы тела с рыбьей. Однако многих они пугают — мало приятного, когда заходишь в ванную, а из-под ног пугливо расползаются по щелям мелкие, шустрые насекомые. Чешуйницы в нашем списке — самые безобидные создания, они боятся человека и не вредят ему. Им просто комфортно в твоей ванной комнате, потому что там влажно, темно и тихо, а еще ты не вытираешь воду с бортиков раковины и ванной, собственноручно создавая им СПА-салон. В многоквартирных домах чешуйницы чувствуют себя вольготно, эксплуатируя наши туалеты под свои персональные купальни.

Блохи. Мы обожаем домашних животных, однако, каждый владелец пушистого любимца хоть раз в жизни сталкивался с проблемой — выведением блох. В общем-то, эта беда сегодня кажется решаемой, однако на деле эти мелкие кровососущие насекомые — одни из истинных хозяев Земли, досаждавших человеку тысячелетиями. Сегодня ученые сосчитали 2086 видов блох. Они населяют всю планету — даже арктические льды. Именно блохи стали виновниками Морового поветрия, уничтожившего треть населения Европы в Средние века. Сегодня блохи разносят гепатит, сальмонеллез, бруцеллез и еще десятки болезней, опасных для человека.

При этом блохи сумели принести пользу науке, не так давно был раскрыт секрет их уникальной прыгучести: при размерах в несколько миллиметров блоха способна совершать прыжки на высоту до 30 сантиметров. На такое не способно ни одно животное в мире. Секрет прост: в ее конечностях содержится белок резилин — упругое вещество, обладающее уникальными свойствами, которые позволяют насекомым разных видов прыгать или махать крыльями более эффективно. Такой же белок был найден в крыльях саранчи. Сегодня русские ученые активно исследуют свойства этого белка, ставя эксперименты на блохах. Об испытуемых хорошо заботятся и держат на специальной диете… из свежей крови. На нужды науки блохам ежедневно приносят в жертву одну лабораторную мышь — колония из 10 тысяч насекомых за час убивает взрослую особь, которая умирает не от потери крови, а от болевого шока.

Ребята поприятней

Но не стоит думать, что все синантропные животные столь отвратительны. Есть, конечно, крысы, вши, муравьи, клопы и прочие пакостники, которые доставляют нам много неудобств, но рядом с нами живут и умные, хитрые, красивые животные, которые заслуживают звание «хороших соседей».

Голуби. Некоторые люди пренебрежительно называют их «крылатыми крысами», однако семейство голубиных очень обширно, и часть из них одомашнена. Голуби — невероятно умные птицы, которые являются дальними родственниками вымершей птицы додо. Уникальные способности к навигации и феноменальная память на лица, сравнимая лишь с вороньей, сделала их спутниками людей еще 5000 лет назад. Сегодня голуби действительно могут причинять массу проблем: они разоряют клумбы, портят памятники, карнизы, стекла и переносят более 90 заболеваний, 7 из которых опасны для человека. Но все же эти птицы — часть городской романтики, без которой сложно представить нашу повседневность.

Синицы. Самые полезные синантропные птицы, которые спокойно обходятся и без людей. Синицы уничтожают огромное количество насекомых-паразитов, но не отказываются и от мяса — наверняка каждый из нас в детстве с родителями сооружал зимние кормушки с кусочками сала для синиц. Однако все не так радужно: в дикой природе крохотная пташка прослыла безжалостной убийцей. У нее сильный клюв, которым она способна разбивать черепа более мелких и ослабших птиц, чтобы полакомиться их мозгом. Иногда им даже удаётся убить таким образом летучую мышь. Но для человека эта грозная киллерша не представляет угрозы, напротив, приносит только пользу.

Ежи. В небольших городах вечерами можно встретить ежей, деловито прогуливающихся по паркам и приусадебным участкам. Ежи, как и синицы, — звери вполне самодостаточные, но возле человека им удобно и комфортно жить. Ежи всеядны, в природе основу их рациона составляют насекомые, личинки, мелкие грызуны и ящерицы, однако в городе они приспособились разорять пакеты с отходами и воровать пищу у домашних животных. Ежи — соседи не обременительные, некоторые доброхоты даже начинают подкармливать их и поить молоком, однако делать этого категорически нельзя — пищеварительная система ежа не предназначена для молочных продуктов. Особо одаренные пытаются накалывать животному фрукты и овощи на иголки — еж никогда не использует свои острые наросты для транспортировки пищи, а исключительно для защиты.

Белки. Белки перекочевали в города не от хорошей жизни — вырубка лесов и экспансия человека в их естественную среду обитания вынудила зверей селиться поближе к своим угнетателям. Не все белки живут в скверах и парках: многие животные живут на чердаках, возле мусорных баков, из которых кормятся, забираются в подвалы. Поведение лесных грызунов изменилось — они адаптировались к городской среде, не боятся людей и даже охотно едят с рук. В целом белки могли бы называться нашими хорошими соседями, если бы не их темная сторона. Поселившись на чердаке или веранде, животное способно устроить там дикий беличий бедлам и будет серьезно и долго претендовать на эту территорию — еще непонятно, кто из вас первым сдастся. Укус белки очень болезненный — лучше ее не злить. Кроме того, белки не безвредны — как и любые животные, они переносят паразитов и различные болезни. Но, пожалуй, из всех маленьких вредителей они самые милые — этого не отнять.

Источник

Adblock
detector