Сценарий викторины Знатоки природы

Сценарий викторины «Знатоки природы»

развивать чувства товарищества и коллективизма, умение работать в команде.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

углубится интерес к познанию мира природы;

усовершенствуется потребность к осуществлению экологических поступков.

Ход мероприятия

Выходят двое учащихся.

1. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

2. Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

1 учащийся: Добрый день, дорогие друзья! Все мы — жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это — природа!

2 учащийся: Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного — бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к природе. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

1 учащийся: Я, ты, он, она, вместе мы — дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука экология.

2 учащийся: Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Знатоки природы».

Ведущий: Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников. (участники делятся на две команды)

Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться фишка. Команда, которая получит больше фишек, станет победителем. Первый наш конкурс — это «Разминка».

РАЗМИНКА: ВИКТОРИНА НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ

Первые весенние птицы? (Грачи)

Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)

Первый весенний цветок? (Подснежник)

Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Эту птицу называют «лесным доктором», лечит деревья, вытаскивая вредителей под корой? (Дятел)

Растет ли дерево зимой? Почему? (Нет, оно зимой в состоянии покоя)

Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову, за ее способность охотиться ночью)

В народе этот цветок называют «цветком солнца», назовите его? (Подсолнух)

Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)

Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов)

Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин)

Самая маленькая птичка планеты? (Колибри, т.к. размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса)

Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер)

Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил)

Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины)

Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу)

Сколько ног у паука? (Восемь)

А сколько ног у жука? (Шесть)

Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)

Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

Ведущий: Следующий наш конкурс – это викторина «Пентонимы». Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном из видов мусора. Та команда, которая быстрее всех определит, о чём идёт речь, получает фишку. Побеждает команда, которая наберёт больше фишек.

ВИКТОРИНА «ПЕНТОНИМЫ»

1.Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

2.Это можно увидеть везде — в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3.Это можно сдать и получить деньги.

4.Из этого можно сделать что-то новое.

5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

1.Это легче воды.

2.В речке этого много, когда в ней моют машины.

3..Эта пленка мешает дышать рыбам.

4.Это надо удалять с поверхности воды.

5.Этим смазывают детали механизмов.

( Машинное масло )

Ведущий: А теперь КОНКУРС: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ».

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Нужно правильно собрать карточки с пословицей, кто быстрее.

Доброе дело // само себя хвалит.

Много воды // много травы.

Растение // земли украшение.

Срубили кусты // прощай птицы.

Увидел скворца // весна у крыльца.

КОНКУРС: УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ

Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой на выбор.

1 . Этот зверек гнездо сплетает из толстых веток и прутьев — основание, затем делает стены, а сверху — крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище он выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в морозы хозяйка затыкает сухим лишайником.

Подсказка. Зимой этот зверек серый, летом — рыжий. На кончиках ушей — длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

2 . Французский натуралист так охарактеризовал это животное: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав».

Подсказка. Этого зверя называют санитаром леса. (Волк)

3 . Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Подсказка. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой. (Заяц)

5 . Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, имеет острые органы чувств: зрение, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост, которым он заметает следы. (Лиса)

6 . Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

КОНКУРС: «КТО БОЛЬШЕ ПРИДУМАЕТ СЛОВ?» (за отведенное время). Каждая команда получает лист со словом «Стрекоза».

В это время ведущий проводит игру со зрителями.

ИГРА со зрителями. «ХАРАКТЕР НАШ И БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ»
Закончите фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

1. Хитрая, как…(лиса)

2. Неуклюжий, как….(медведь)

3. Трусливый, как…..(заяц)

4. Голодный, как….(волк)

5. Колючий, как….(еж)

6. Немой, как…..(рыба)

7. Грязная, как…(свинья)

8. Трудолюбивая, как…(лошадка)

9. Болтлива, как…(сорока)

10. Верный, как . (пес).

11. Упрямый, как . (осел).

12. Вольный, как . (Птица).

13. Смелый, как . (лев).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ

Каждой команде выдается по 4 знака-символа. Участники по очереди должны назвать правила поведения в лесу, объяснить их, согласно знакам:

Нельзя разорять муравейники.

Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Нельзя брать яйца из гнезд.

Не разводите костер в лесу.

Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

Ведущий: Природа живая, мы слышим пение птиц, дуновение ветра, шелест листьев…, и сейчас вы услышите и определите разные звуки природы, будьте внимательны.

КОНКУРС: «ОПРЕДЕЛИ ЗВУК ПРИРОДЫ»

(плеск волны, шум дождя, раскаты грома…)

Монтаж «Друзей природы» ( выходят 3 ученика )

1.Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

2.А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты, разумный человек!

3.Человек! Ты царь природы о тебе веду я речь

Можешь ты помочь живому, иль на гибель всех обречь

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам течь

Ты на свете самый главный

Значит должен всех сберечь!

Ведущий: На этом наша викторина закончилась. Вы молодцы, показали себя настоящими знатоками природы. Нам осталось подвести итоги.

Источник

Викторины для школьников с ответами. Тема: Природа

Викторины для школьников с ответами. Тема: Природа

Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Природа и мы»

Вопросы викторины

■ Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

■ Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

■ Естественный водоем. Ответ: Озеро.

■ Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

■ Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

■ Волга, Дон, Днепр. Ответ: Реки.

■ Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

■ Линия обрыва. Ответ: Край.

■ Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

■ Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

■ Водный поток. Ответ: Река.

■ Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

■ Между ночью и днем. Ответ: Утро.

■ Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

■ Восход солнца. Ответ: Рассвет.

■ Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

■ Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

■ Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

■ Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

■ Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

Викторина «Будь природе другом»

Вопросы викторины

■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.

■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

■ Какие растения ты должен оберегать, охранять в лесу? Они должны быть занесены в твою Красную тетрадь. Ответ: Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, чистяк.

■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.

■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.

■ Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

■ Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ: Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

■ Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.

■ Какие рыбы занесены в Красную книгу России? Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь.

Источник



Викторина о природе

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

— Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

— Закрепить правила поведения в природе

— Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой

Ход викторины:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня провести викторину – «Что мы знаем о природе». У нас есть две команды: «Ручеек» и «Гости леса».

За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. А я буду подсчитывать очки.

Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним мы красоту природы,

Пусть журчит, искрится

Команда «Гости леса»

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Лес сажаем и растим,

Никому в обиду не дадим.

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?

(Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы?

(березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны?

(ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

А что такое смешанный лес?

(Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Вижу вы уже, готовы?

1 конкурс.

Ребята, лес всегда для нас был загадкой. Здесь мы можем услышать разное пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, а также найти следы разных животных. Давайте посмотрим на карточки и попробуем отгадать следы. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 конкурс

Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

3 конкурс

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

2 команда — Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб).

1 команда – Назовите перелетных птиц (гуси, утки, жаворонок, певчий дрозд, ласточка, малиновка, иволга, лебеди, горихвостка)

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (сорка, воробей, ворона, снегири, синички)

1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушка, сова)

2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.

1 команда -Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей)

2 команда — А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

4 конкурс

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Физкультминутка «Лесная прогулка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

5 конкурс

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Чем был и чем стал»

Икринка – малёк – рыба.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

6 конкурс

Опрос для всех команд:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

— Какие звери летают? – летучие мыши.

— Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

— Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

— Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

— Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя в лесу.

Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.

Сейчас мы проверим какие правила поведения в лесу вы знаете. (ответы детей)

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы с вами провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, вспомнили как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну, а я вам предлагаю нарисовать правила поведения в лесу и устроить выставку работ.

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

«Труд в природе»«Труд в природе» Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь.

Выходные на природеВыходные на природе Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Как бы нам не хотелось продлить лето, но теплые солнечные деньки убегают очень быстро. А так хочется.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения — источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Викторина «Чайная церемония»Викторина «Чайная церемония» Викторина «Чайная церемония» Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях.

Викторина «Иван — Травник» 19 мая 2016 года Праздники на Руси всегда проходили интересно и весело. Современным россиянам приходится во многом заново учиться искусству.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Источник

Викторина о природе. Ответь Да или Нет.

Придумать разнообразные задания, конкурсы, состязания в ловкости. Можно даже пригласить дрессированных животных на детский праздник. Еще одним вариантом может стать проведение развивающих викторин.

На нашем сайте в разделе ВИКТОРИНЫ вы сможете найти много интересных викторин для учеников начальных классов.

Эта викторина о природе. Отвечать надо Да или НЕТ.

1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое?

Нет, страусы совсем не могут летать. Из-за особенностей оперения и величины тела крылья страуса не могут их поднять в воздух.

2. Бывают ли у пингвинов детские сады?

Да. В возрасте 2-6 недель (в зависимости от вида пингвинов) птенцов родители отдают в «детский сад» под присмотр, а сами в это время добывают корм.

3. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями?

Да. Органы слуха действительно находятся у кузнечика на ногах. А стрекочет он крыльями.

4. Правда ли, что у насекомых 8 ножек?

Нет. У насекомых всегда 3 пары ног, то есть 6 штук. 8 ног у пауков, но они не относятся к насекомым, а образуют собственный отдельный отряд паукообразных.

5. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья?

Нет. Совы охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей).

6. Можно ли назвать рака санитаром водоема?

Да. Раки любят находиться только в чистой и насыщенной кислородом воде. А поскольку питаются они гнилью и отходами (в частности, тушками умерших рыбок и лягушек), то этим поддерживают чистоту в водоеме.

7. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи?

Да. Между отпечатком медвежьей лапы и человеческой ступни есть достаточно большое сходство.

8. Правда ли, что мыши, приносят один только вред?

Нет. Мыши являются важным пищевым ресурсом для огромного количества птиц и зверей. Да и человеку мыши приносят пользу, так как часто на них испытывают лекарства и проводят научные опыты.

9. Является ли кит рыбой?

Нет. Киты — это морские млекопитающие. Они дышат воздухом при помощи легких и выкармливают детенышей молоком.

10. Правда ли, что росянка – это растение–хищник?

Да. Все росянки — насекомоядные растения. Росянка ловит только насекомых. На упавшую на нее каплю воды или случайный листик не реагирует.

11. Могут ли одуванчики цвести осенью?

Да. Одуванчик может вполне зацвести и в сентябре, если осень теплая.

12. Заслуженно ли дятла называют лесным доктором?

Да. Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.

13. Могут ли лебеди петь?

Нет. Хотя и существует такое выражение «лебединая песня», на самом деле лебеди могут только шипеть или трубить.

14. Действительно ли рыбы переговариваются при помощи плавников и хвоста?

Да. Ученые убедились, что охотящиеся рыбы могут «переговариваться» на языке жестов.

15. Живут ли птицы в норках?

Да. Ласточки-береговушки живут в норках на крутых берегах рек. Еще в норах живут зимородки. Могут поселяться в норах воробьи, скворцы и некоторые другие птицы.

16. Правда ли, что кроты зимой спят?

Нет. Крот не впадает в спячку, он активен круглый год. Роет ходы под снегом и собирает спрятавшихся беспозвоночных. Кроме этого делает запасы из дождевых червей.

17. Пчелиный рой летит в улей к дождю?

Да. Если летом вы видите, что пчелы в большом количестве возвращаются в улей, значит скоро будет дождь.

18. Существует ли в природе жук водолюб?

Да. Водолюбы — это целое семейство разнообразных жуков, живущих как в воде, так и в зарослях водных растений.

19. Лимонница – это птица?

Нет. Лимонница — это род дневных бабочек из семейства белянок.

20. Правда ли, что летучие мыши сами строят гнезда?

Нет. Никаких гнезд летучие мыши не вьют. Они просто висят под потолком пещеры, цепляясь когтями за скальные выступы.

21. Действительно ли ночных бабочек в природе намного больше, чем дневных?

Да. Бабочек известно около 200 000 видов. И только 20 000 из них относятся к дневным.

22. Дикие свиньи любят есть плоды шиповника?

Да. Кабаны любят яблоки, груши, рябину, малину, шиповник, чернику и другие вкусные плоды.

23. Верно ли, что лиственница относится к хвойным растениям?

Да. Лиственница — род древесных растений семейства Сосновые, одна из наиболее распространённых пород хвойных деревьев.

24. Ворон и ворона – это одна и та же птица?

Нет. Ворон и ворона — это не самец и самка одной птицы, а два разных вида.

25. Может ли сорока лечиться мухомором?

Да. Они лечатся ими (как предполагают ученые) от глистов.

26. Правда ли, что манка это та же мука, просто более крупного помола?

Да. И манка, и пшеничная мука сделаны из зерен пшеницы. Диаметр частиц манки — от 0,25 до 0,75 мм, муки — от 0,03 до 0,06 мм.

По материалам сайта shkolabuduschego.ru

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Adblock
detector