Сценарий НОД в форме викторины Что где когда по безопасному поведению в природе

Викторина "Правила поведения в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта викторина позволяет ребятам в игровой форме познакомиться с правила поведения в лесу.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Правила поведения в лесу»»

Игра-викторина «Знатоки природы» 1 класс

Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторить правила поведения в природе;

развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Ход игры-викторины:

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

II.Знакомство с командами

Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка)

Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.

Третья команда: «Бельчата»

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки

Шишки спелые найдём

В кладовые отнесём

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же … (Белочки)

Детям вручают медальоны с изображение животных.

III. Конкурсные задания

КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Сок какого дерева сладкий? (Берёзы)

-Все обходят это место

Здесь земля как-будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.(Болото)

-Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек

первая команда — объекты живой природы;

вторая команда – объекты неживой природы;

третья команда – предметы, сделанные человеком

КОНКУРС №4: ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ

Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.

Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )

2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)

— Ребята, я предлагаю пойти на лесную поляну, там веселятся звери.

Весёлая физминутка.« Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают

движения животных.

КОНКУРС№5 «изобрази животное»

КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

Дети распределяют животных по их жилищам.

«Дупло» — белка «конюшня»- лошадь

«нора» — волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» — пчёлы

«будка»- собака «гнездо»-синица

Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

IV. Правила поведения в природе.

Наказ от Лесовичка:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

Источник



Игра-викторина "Как вести себя в лесу"

Оборудование: компас, противоклещевой костюм, карточки с иллюстрациями первоцветов, макет “Лесная поляна”, аудиозапись песни “Выглянуло солнышко”, жетоны, медали “Друг леса”.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в лесу? Что вам понравилось? Не подготовленному человеку можно одному идти в лес? А вот Незнайка, ничего не зная о правилах поведения в лесу, собрался идти. Давайте, вместе с ним отправимся в путешествие по лесной полянке (Рисунок 1) и познакомим его с этими правилами. За правильный ответ будет даваться жетон, а по окончании нашего путешествия мы узнаем, кто из вас достоин звания “Друг леса”.

Воспитатель: Дети, без чего нельзя отправляться в лес? Объясните почему?

Дети: Без компаса, спичек, воды, специальной одежды.

Воспитатель Незнайка, ты теперь правильно оделся, взял все необходимое, можно отправляться в лес.

Звучит песня “Выглянуло солнышко”.

Незнайка: Как хорошо в лесу, а какие здесь красивые цветы! Я сейчас нарву большой букет цветов, а дома буду плести венки.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, послушай стихотворение.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето,

Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное “Стой!”
Нам казалось, все мало, все мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало… Е.Карасев

Воспитатель: Почему многие растения стали редкими?

Дети: Без надобности вырывают с корнями.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений? (Любящие природу люди создают заповедники, ботанические сады.)

На доске прикрепляют картинки с изображением цветов: мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ветреница.

Воспитатель: Назовите цветок и расскажите, что вы о нем знаете.

Воспитатель: Мать-и-мачеха – один из первых цветков весны. Лист снизу мягкий, а сверху – твердый, холодный; медуница – на одном стебельке розовые, и фиолетовые, и синие цветки; ветреница растет по опушкам в светлых нагорных лесах, название получила за совпадение времени своего цветения со временем сильных ветров).

Незнайка: Я понял, что цветы рвать нельзя. Я буду ими в лесу любоваться, а лучше сфотографирую на память. Ой, а это что такое? Ну-ка возьму палочку, да раскопаю (Рисунок 2). Что там внутри?

– Ребята, кто знает, что это такое? (Муравейник.)
– Можно ли разрушать муравейники? (Нет.)
– Почему?
– Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых, гусениц, слизней.) Они охраняют наши леса.

Отгадайте загадки о насекомых

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик.)

Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик
(Стрекоза.)

Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха.)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел
(Бабочка.)

Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком
(Пчела.)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь
(Жук.)

Незнайка: Кто это на дереве корзинку повесил? Залезу, посмотрю! (Рисунок 3)

Воспитатель: – Ребята, кто догадался, что за корзинка висит на дереве? (гнездо)

– Как нужно себя вести, если вы увидели в леску гнездо?

Дети: Тихонько покинут это место, смотреть и трогать яйца руками нельзя.

Конкурс “Узнай птицу”.

Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: “Чик-чирик!”
(Воробей.)

Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: “Ку-ку! Ку-ку!”
(Кукушка.)

Незнайка: А это что за веревка? Вот возьму я ее рукой, да рассмотрю поближе!

Воспитатель: Не трогай, это очень опасно!

– Ребята, как нужно поступить, если вы увидели змею?
– Как оказать первую помощь при укусе змеи?

Незнайка: Что-то жарко стало, пить хочется. Вот и ручей!

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, почему нельзя пить воду из ручья.

Незнайка: Ладно, не буду пить. Лучше я разденусь и искупаюсь.

Воспитатель: Правильно поступает Незнайка?

– Почему нельзя купаться в необорудованном для купания месте?
– Что может случиться? (Порезать ногу.)
– Какую помощь нужно оказать пострадавшему?

Незнайка: Хорошо, хорошо, лучше пойду собирать грибы. До мостика идти далеко, перейду ручей здесь.

Воспитатель: Чем опасен выбор Незнайки? Как помочь пострадавшему при вывихе, переломе конечностей?

Незнайка: Я понял, надо идти по мосту. Вот и грибы. Это мухомор, ядовитый гриб, я его растопчу. А вот этот гриб я не знаю, но все равно положу в корзинку, дома разберусь! (Рисунок 4)

Воспитатель: Ребята, какую ошибку допустил Незнайка?

– Почему вы так считаете?

Дети: Собирать можно, только съедобные грибы, ядовитые грибы губить нельзя, ими лечатся некоторые животные.

Воспитатель: Как правильно надо собирать грибы?

Дети: Аккуратно срезать ножом, чтобы сохранить плодоножку

Конкурс “Знатоки грибов”

Розовая сорочка,
А волнистая,
С краю оторочка
Да пушистая.
(Волнушка.)

Рыжие ушки
С лисьей макушки
В траве лежат
Для малых ежат.
(Лисичка.)

Под осиной мужичок,
На нем красный колпачок.
(Подосиновик.)

Пришли пареньки,
Присели на пеньки.
Сидят все гуртом,
Не сгонишь кнутом.
(Опята.)

Под березой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
(Подберезовик.)

Незнайка: Вечер, холодает, разведу костер, вон под той осинкой.

Воспитатель: Незнайка не спеши, ведь костер разводить надо тоже по правилам.

Незнайка: По каким еще таким правилам?

Воспитатель: Ребята, сейчас тебе расскажут, где и как надо разводить костер

Дети: костер надо разводить на открытом месте, когда уходишь засыпать его землей или залить водой.

Воспитатель: А что надо делать, если вы увидели пожар в лесу?

Дети: Немедленно выходить из леса и сообщить по телефону взрослым.

Незнайка: Кажется, дождь собирается, гроза надвигается. Спрячусь под деревом. (Рисунок 5).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Незнайке, почему нельзя прятаться во время грозы под деревом

Дети: В дерево может попасть молния.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы многому меня научили!

Дети читают стихотворение:

Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка – скажет: ты – мой друг! Спасибо!
Н.Рыжова

Источник

Викторина правила поведения на природе для школьников

Викторина: «Что? Где? Когда?”.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

— предложить детям участие в командной викторине, чтобы в игровой форме углубить и закрепить знания по ОБЖ.

-развивать умение работать в коллективе;

-обогащать и активизировать словарь детей.

Вид деятельности: познавательная.

Формы реализации: беседа;

Средства реализации: музыкальное вступление из телевизионной игры «Что?Где?Когда; волчок; барабан; одежды детей, соответствующая настроению игры – официальная. В команде знатоков 8 человек.

-положительные эмоции детей;

-ответственность за работу в команде.

Обращение к детям: -Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа! Я рада приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. И сегодня мы приветствуем команду Кузнецова Артема. (знатоков приглашают пройти за стол). Наша игра будет посвящена теме – «Безопасность в природе».

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Цель: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

-развивать творческую активность, смекалку, любознательность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе;

-формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, учить самостоятельному суждению;

-воспитывать чувство самосохранения.

Формы реализации:

— конверты с вопросами;

— отрывки из мультфильмов:

— видео-вопросы, записанные на камеру спасателями и родителями детей.

— костюм доктора Неболейко;

-умение высказывать свои предположения, логически рассуждать;

— активно работать в коллективе;

— знание правил безопасности в природе;

-освоение навыков самомассажа.

Первый раунд (ребенок бьет в гонг)— далее: 8 раундов- 8 писем.

Звучит музыка. Один из участников команды крутит волчок.

Первое письмо: ответы на вопросы. — от режиссера детских мультфильмов.

в конверте 4 вопроса, на все нужно ответить, чтобы получить очко. После правильного ответа – просмотр отрывка из мультфильма.

«Крокодил Гена и Чебурашка»

«Мишки мимимишки. Мусорный монстр»

«Фиксики. Батарейки»

«Робокар Поли. Суета вокруг мусора»

Второе письмо: черный ящик. — от Фиксиков

Вопрос: Что такое перепотребление? (фиксики рассказывают о том, как производят бумагу и почему ее необходимо экономить, а заодно и о том, насколько человек вредит природе, вмешивается в нее ради того, чтобы обеспечить себя едой и вещами. В мультфильме затрагивается тема осознанного потребления – люди производят слишком много, а потом выбрасывают. Вместе с фиксиками, маленькие зрители задумаются о том, что такое перепотребление.

Третье письмо: видео вопрос от спасателя.

«Дорогие знатоки подготовительной группы № 8. Я работаю спасателем на Черном море, и мне часто приходится наблюдать за детьми, которые едят всякие вкусности и бросают отходы прямо на песок. Правильно ли это и что вы можете посоветовать таким ребятам?

Музыкальная пауза: «Наше спасение- в ваших руках.» — стихи детей.

Четвертое письмо: игра «аудио-вопрос» — звуки животных. – от Смешариков.

«Смешарики. Красная книга»

Смешарики знакомятся с Красной книгой и неожиданно находят там своего друга Лосяша. Они начинают заботиться о нем настолько активно и настойчиво, что Лосяш устает от этого и уходит подальше. Что же заставит друзей перестать душить его своим вниманием?

Почему животные оказываются в Красной книге?

Пятое письмо: от Шарика из Простоквашино, который очень любил природу— выбрать правильный ответ:

1Пришла я на пруд.Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра… а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?

2 В воскресенье Катя с мамой отправились на прогулку в лес.Там было очень красиво: на полянках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и,крикнув маме: «Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его!», — побежала туда.

— Не трогай колокольчик, не рви его» — крикнула вдогонку мама.

Почему мама не позволила Кате сорвать цветок?

3 Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

— Смотри, смотри, мама, птички летают так низко, что я могу поймать их. Пусть они живут у нас дома.

— Нет, этого нельзя делать, — отказала мама.

Почему она так ответила Вове?

4 Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

— Давай поймаем ее, — попросил Витя, — покажем всем, какая она красивая.

— Нельзя ловить бабочек, — сказал Коля.

Рекламная пауза от доктора Неболейко.

Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей)

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

Шестое письмо: загадки от Незнайки.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Ответ (Боровик)

Зашёл мужик в сосняк,

Ответ (Груздь)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Ответ (Мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Ответ (Подосиновик)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Ответ (Опята)

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ответ (Поганки)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-познавательная, речевая активность в совместной деятельности.

— обогащение способов игрового сотрудничества;

-развитие уверенности в себе;

— игровая творческая активность.

Формы реализации:

«хрустальная» сова;

Получение от игры радостных, положительных эмоций.

Обогащение познавательной активности.

Уточнение (обогащение) знаний по экологии.

Подведение итога игры. Награждение лучшего игрока хрустальной совой, остальных игроков поощрительными призами.

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Цветы». Эта игра стала обобщающей.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Источник

Сценарий НОД в форме викторины «Что, где когда?» по безопасному поведению в природе

Викторина: «Что? Где? Когда?”.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

— предложить детям участие в командной викторине, чтобы в игровой форме углубить и закрепить знания по ОБЖ.

-развивать умение работать в коллективе;

-обогащать и активизировать словарь детей.

Вид деятельности: познавательная.

Формы реализации: беседа;

Средства реализации: музыкальное вступление из телевизионной игры «Что?Где?Когда; волчок; барабан; одежды детей, соответствующая настроению игры – официальная. В команде знатоков 8 человек.

-положительные эмоции детей;

-ответственность за работу в команде.

Обращение к детям: -Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа! Я рада приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. И сегодня мы приветствуем команду Кузнецова Артема. (знатоков приглашают пройти за стол). Наша игра будет посвящена теме – «Безопасность в природе».

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Цель: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

-развивать творческую активность, смекалку, любознательность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе;

-формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, учить самостоятельному суждению;

-воспитывать чувство самосохранения.

Формы реализации:

— конверты с вопросами;

— отрывки из мультфильмов:

— видео-вопросы, записанные на камеру спасателями и родителями детей.

— костюм доктора Неболейко;

-умение высказывать свои предположения, логически рассуждать;

— активно работать в коллективе;

— знание правил безопасности в природе;

-освоение навыков самомассажа.

Первый раунд (ребенок бьет в гонг)— далее: 8 раундов- 8 писем.

Звучит музыка. Один из участников команды крутит волчок.

Первое письмо: ответы на вопросы. — от режиссера детских мультфильмов.

в конверте 4 вопроса, на все нужно ответить, чтобы получить очко. После правильного ответа – просмотр отрывка из мультфильма.

«Крокодил Гена и Чебурашка»

«Мишки мимимишки. Мусорный монстр»

«Фиксики. Батарейки»

«Робокар Поли. Суета вокруг мусора»

Второе письмо: черный ящик. — от Фиксиков

Вопрос: Что такое перепотребление? (фиксики рассказывают о том, как производят бумагу и почему ее необходимо экономить, а заодно и о том, насколько человек вредит природе, вмешивается в нее ради того, чтобы обеспечить себя едой и вещами. В мультфильме затрагивается тема осознанного потребления – люди производят слишком много, а потом выбрасывают. Вместе с фиксиками, маленькие зрители задумаются о том, что такое перепотребление.

Третье письмо: видео вопрос от спасателя.

«Дорогие знатоки подготовительной группы № 8. Я работаю спасателем на Черном море, и мне часто приходится наблюдать за детьми, которые едят всякие вкусности и бросают отходы прямо на песок. Правильно ли это и что вы можете посоветовать таким ребятам?

Музыкальная пауза: «Наше спасение- в ваших руках.» — стихи детей.

Четвертое письмо: игра «аудио-вопрос» — звуки животных. – от Смешариков.

«Смешарики. Красная книга»

Смешарики знакомятся с Красной книгой и неожиданно находят там своего друга Лосяша. Они начинают заботиться о нем настолько активно и настойчиво, что Лосяш устает от этого и уходит подальше. Что же заставит друзей перестать душить его своим вниманием?

Почему животные оказываются в Красной книге?

Пятое письмо: от Шарика из Простоквашино, который очень любил природу— выбрать правильный ответ:

1Пришла я на пруд.Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра… а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?

2 В воскресенье Катя с мамой отправились на прогулку в лес.Там было очень красиво: на полянках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и,крикнув маме: «Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его!», — побежала туда.

— Не трогай колокольчик, не рви его» — крикнула вдогонку мама.

Почему мама не позволила Кате сорвать цветок?

3 Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

— Смотри, смотри, мама, птички летают так низко, что я могу поймать их. Пусть они живут у нас дома.

— Нет, этого нельзя делать, — отказала мама.

Почему она так ответила Вове?

4 Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

— Давай поймаем ее, — попросил Витя, — покажем всем, какая она красивая.

— Нельзя ловить бабочек, — сказал Коля.

Рекламная пауза от доктора Неболейко.

Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей)

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

Шестое письмо: загадки от Незнайки.

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Ответ (Боровик)

Зашёл мужик в сосняк,

Ответ (Груздь)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Ответ (Мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Ответ (Подосиновик)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Ответ (Опята)

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ответ (Поганки)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

-познавательная, речевая активность в совместной деятельности.

— обогащение способов игрового сотрудничества;

-развитие уверенности в себе;

— игровая творческая активность.

Формы реализации:

«хрустальная» сова;

Получение от игры радостных, положительных эмоций.

Обогащение познавательной активности.

Уточнение (обогащение) знаний по экологии.

Подведение итога игры. Награждение лучшего игрока хрустальной совой, остальных игроков поощрительными призами.

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Цветы». Эта игра стала обобщающей.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Источник

Adblock
detector