Стр 50 51 Невидимые нити в весеннем лесу Плешаков Новицкая Окружающий мир Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Посадите ивы для овец – это хороший корм!

Посадите ивы для овец – это хороший корм! - фото

Британские ученые проанализировали листья ивы, ольхи и дуба на предмет содержания минеральных веществ и белка.

Было обнаружено, что листья ивы поставляют дают овцам цинк и кобальт в концентрациях, превышающих потребность в мг / г сухого вещества, в некоторых случаях до 17 раз.

Эта повышенная концентрация, обнаруженная в листьях ивы, может компенсировать недостаток этих минералов в пастбищных травах, а это означает, что фермеры могли бы добиться лучшего содержания животных на выпасе путем посадки деревьев.

Исследование, проведенное Woodland Trust совместно с Центром органических исследований и другими учреждениями, предназначалось для понимания агролесоводства в контексте выпаса скота.

Рассказывая о результатах этой работы 8 января на Оксфордской конференции по сельскому хозяйству, старший советник по сельскому хозяйству в Woodland Trust Хелен Чешир сказала: «Деревья на фермах дают животным целый ряд преимуществ, таких как укрытие и тень, а также дополняют их рацион. Признавая питательную ценность деревьев в животноводстве, мы стимулируем фермеров к посадке деревьев на ферме для повышения производительности и здоровья скота, что также приносит пользу окружающей среде».

Исследование проводилось на выборке листьев ивы, ольхи и дуба с трех участков в июне и сентябре.

Потребность овец в кобальте составляет 0,2 мг на кг сухого вещества. Листья ивы содержали около 3,5 мг кобальта на килограмм сухого вещества в сентябрьских листьях сентября, и чуть более 2 мг в весеннем образце.

Ива также производила высокие концентрации цинка – 200 мг на кг сухого вещества (в пять раз больше требуемой для овец нормы), в то время как у ольхи было 50 мг, а у дуба — около половины этого.

Д-р Найджел Кендалл из Университета Ноттингема отметил: «Существует 22 основных минерала, имеющих отношение к питанию и здоровью жвачных животных. Как правило, на пастбищах встречается дисбаланс следующих микроэлементов: кобальт, селен, йод, медь и цинк.

Наш анализ показал, что листья деревьев могут считаться хорошими источниками ряда этих ключевых минералов в пределах диапазона требований для овец, потенциально предлагая такие же или лучшие концентрации, чем трава. Повышенные концентрации кобальта и цинка в листьях ивы могут исправить недостаток этих минералов в траве, когда обычно надо обеспечивать животным минеральные подкормке. И особенно это полезно для ягнят на выпасе летом, когда дефицит кобальта преобладает в засушливом периоде.

Ягнята, как правило, хорошо чувствуют себя весной, потому что они по-прежнему получают овечье молоко, но, поскольку они потребляют меньше летом, переходя на траву, то дефицит кобальта может замедлить их рост. И тут помогут листья ивы – биологическая кормовая добавка, способствующая скорости роста у ягнят».

Наконец, деревья, посаженные в зоне выпаса скота, способствуют лучшему производству травы через создание укрытия, которое согревает почву и увеличивает влагозадержание, что важно в период засухи.

Кендалл призвал к расширенным практическим испытаниям с использованием добавок ивы для устранения недостатков в рационе жвачных животных, а также указал на необходимость дальнейших исследований с целью выборки других видов деревьев, которые аналогичным образом годятся в виде биологической добавки.

(Источник: www.farminguk.com. Фото: Organic Research Centre).

Интересна тема? Подпишитесь на персональные новости в .ДЗЕН или Pulse или .Новости.

Источник



Животные, питающиеся ивой козьей

В данном списке представлены виды животных, которые питаются частями ивы козьей (Salix caprea). Большинство видов относятся к насекомым. Овцам и козам скармливают молодые веточки и листья ивы [1] .

DSC08202selje.jpg

Насекомые часто встречаются питающимися на иве. Обычно встречаются гусеницы чешуекрылых, личинки перепончатокрылых, двукрылых и жесткокрылых, имаго жесткокрылых. Цветки ивы козьей опыляют взрослые мухи и некоторые перепончатокрылые, например, шмели.

Гусеницы большинства ниже перечисленных видов чешуекрылых питаются на листьях козьей ивы, поедая эпидерму листа оставляя лишь толстые стержни листа [2] . Встречаются также лиственные минёры и листовёрты [2] . Есть и ксилофаги, например, древоточец пахучий, чья гусеница питается древесиной [3] .

Личинки перепончатокрылых питаются в частности листьями ивы [4] , но есть виды, которые грызут стебельки или развиваются в древесине [5] .

На иве козьей питаются как взрослые жуки, так и личинки. Бывает так, что частями ивы питается лишь одна из стадий: или имаго, или личинка. У усачей ивой питаются только их личинки, у листоедов и долгоносиков — обычно обе стадии; у листовёртов обычно только личинка.

Личинки усачей развиваются внутри стволов или под корой ивы. Личинка усача мускусного, только вылупившись из яйца, которое было отложено в трещину коры, вбуравливается в кору (под корой молодая личинка проводит некоторое время), а затем и в сам ствол, забивая проделанный ход более или менее плотной буровой мукой на вершине хода [6] . Углубившись в древесину личинка проделывает там извилистые ходы. Созревшая личинка последней стадии делает колыбельку, размещая её в стволе [6] . Взрослые жуки также могут питаться ивой, например, ивовый толстяк, в рацион которого входят и молодые побеги ивы [7] .

На иве козьей встречаются также и полужесткокрылые, которые высасывают из листьев питательные соки своим длинным хоботком [8] .

Из двукрылых на иве питаются личинки галлиц, которые делают на листьях ивы галлы [9] .

Источник

Какие животные едят иву весной

1. С кем дружит ива? Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в схему №1. В схему №2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

Ива дружит со шмелями, пчелами и бабочками. Проводим стрелки в две стороны, потому что для насекомых ива дает питание (нектар), но и насекомые в свою очередь помогают иве, опыляя ее.

2. Рассмотри рисунки. Расскажи (устно) о каких невидимых нитях они тебе напоминают.

Рис. 1. Дуб (дерево). Насекомые кормятся на деревьях (едят кору, листву, древесину). Птицы поедают насекомых, спасая деревья от поедания насекомыми. Деревья — дом для птиц, они строят гнезда на деревьях.

Рис. 2. Гусеница (насекомое). Вредит деревьям, является кормом для птиц.

Рис. 3. Птица. Поедает насекомых, помогая деревьям. Деревья — дом для птиц, там они вьют гнезда.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Источник

Стр. 50-51 Невидимые нити в весеннем лесу Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

1. С кем дружит ива? Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в схему №1. В схему №2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

Ива дружит со шмелями, пчелами и бабочками. Проводим стрелки в две стороны, потому что для насекомых ива дает питание (нектар), но и насекомые в свою очередь помогают иве, опыляя ее.

2. Рассмотри рисунки. Расскажи (устно) о каких невидимых нитях они тебе напоминают.

Рис. 1. Дуб (дерево). Насекомые кормятся на деревьях (едят кору, листву, древесину). Птицы поедают насекомых, спасая деревья от поедания насекомыми. Деревья — дом для птиц, они строят гнезда на деревьях.

Рис. 2. Гусеница (насекомое). Вредит деревьям, является кормом для птиц.

Рис. 3. Птица. Поедает насекомых, помогая деревьям. Деревья — дом для птиц, там они вьют гнезда.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Источник

Стр 50 51 Невидимые нити в весеннем лесу Плешаков Новицкая Окружающий мир Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Невидимые нити стр. 64 – 67

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа “Невидимые нити” можно предложить другое название “Незадачливый лесничий”.

3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улье. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то пчёлы погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели “Невидимые нити в природе” для 2 класса:

Модель "Невидимые нити"

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество невидимых нитей, связей. Например, солнце даёт растениям тепло и солнечный свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде, и вода даёт место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет её ловить и вкусно кушать.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

Источник



Невидимые нити в весеннем лесу

Вот на опушке цветущая ива. Её жёлтые серёжки заметны издалека. Подойдём поближе и услышим негромкий гул. Присмотревшись, обнаружим, что это жужжат пчёлы и шмели. В цветках ивы они находят богатое угощение — нектар и пыльцу.

Здесь же увидим и бабочек, которых тоже привлёк сладкий нектар. Для всех этих насекомых ива — кормилица. Но они не остаются в долгу: опыляют растение. Что это значит? Насекомые невольно переносят с цветка на цветок цветочную пыльцу, прилипшую к их мохнатому тельцу. Для растения это очень важно: без опыления у него не будет плодов и семян!

  • Рассмотри рисунок. Найди пчёлу, шмеля, бабочку. Соотнеси рисунок со схемой. Объясни, почему стрелки на схеме направлены в обе стороны.

Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы

Не бывает леса без деревьев, без насекомых, без птиц. И все они между собой связаны, все друг от друга зависят. Великое множество насекомых кормится на деревьях — грызут древесину, кору, листву. А насекомыми кормятся птицы. Сами их едят и своим птенцам в гнёзда приносят. Помнишь, сколько раз в день прилетают к гнезду скворцы или синицы? Так и другие птицы. Нелегко прокормить потомство! А для деревьев это хорошо. Ведь если бы не птицы, некоторые насекомые так размножились бы, что от листьев и веточек ничего бы не осталось!

  • Рассмотрите рисунок. Какая птица сидит на ветвях дерева? Соотнесите рисунок со схемами. Сравните схемы между собой. Объясните связи между деревьями, насекомыми и птицами.

  1. Что произошло бы в весеннем лесу, если бы вдруг исчезли все деревья? все насекомые? все птицы?
  2. Какие изученные на уроке связи относятся к связям между растениями и животными? различными животными?
  3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу.
  1. Какие насекомые кормятся на цветущей иве? Как они помогают иве?
  2. Как связаны между собой деревья, насекомые и птицы?

Сделаем вывод

Цветущие растения весеннего леса связаны с насекомыми: насекомые кормятся на цветках и в то же время опыляют растения. Лесные деревья тесно связаны с насекомыми и птицами.

Источник

Стр. 50-51 Невидимые нити в весеннем лесу Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

1. С кем дружит ива? Вырежи из Приложения рисунки и наклей их в схему №1. В схему №2 впиши названия животных. Проведи стрелки.

Ива дружит со шмелями, пчелами и бабочками. Проводим стрелки в две стороны, потому что для насекомых ива дает питание (нектар), но и насекомые в свою очередь помогают иве, опыляя ее.

2. Рассмотри рисунки. Расскажи (устно) о каких невидимых нитях они тебе напоминают.

Рис. 1. Дуб (дерево). Насекомые кормятся на деревьях (едят кору, листву, древесину). Птицы поедают насекомых, спасая деревья от поедания насекомыми. Деревья — дом для птиц, они строят гнезда на деревьях.

Рис. 2. Гусеница (насекомое). Вредит деревьям, является кормом для птиц.

Рис. 3. Птица. Поедает насекомых, помогая деревьям. Деревья — дом для птиц, там они вьют гнезда.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Источник

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Невидимые нити в весеннем лесу. УМК «Перспектива»

Урок окружающего мира для 2 класса на тему «Невидимые нити в весеннем лесу»

Цель: познакомить со связями в весеннем лесу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тестовые задания на карточках для индивидуального опроса, аудиозапись песни «Расскажите, птицы» (муз. и сл. И. Николаева), фотографии животных и растений (ива, шмель, оса, бабочка, яблоня, вишня, медуница, полынь, береза, кукушка, гусеница), распечатки текста «Ивовый пир» (Н. Сладков).

Примечание: заранее подготовленный ученик пересказывает текст «Незваные гости» (Н. Сладков).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

2. Индивидуальные задания

— Подчеркните правильный ответ.

1) Какие птицы селятся в домиках, сделанных для них человеком?

Стрижи, ласточки, скворцы, дятлы.

2) У каких животных весной изменяется окраска шерсти?

3) Какое животное просыпается весной после зимней спячки?

Заяц, лиса, барсук, лось.

4) Какие птицы прилетают к нам последними?

Ласточки, утки, скворцы, грачи.

5) Какие птицы улетают от нас весной на север, в таежные леса?

Грачи, соловьи, овсянки, свиристели.

3. Фронтальный опрос

— Почему весной птицы возвращаются на родину?

— В каком порядке они прилетают? Почему?

— Как меняется жизнь животных весной?

— Сделайте свое сообщение о птице. Какими источниками информации вы пользовались?

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни И. Николаева «Расскажите, птицы».)

— Догадались ли вы, о ком мы будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить о невидимых нитях в весеннем лесу.

IV. Работа по теме урока

1. Работа с загадками

(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 90 учебника.)

Как это скучно — сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветки с обрыва

Нежная, тихая, грустная. (ива).

Его фигура подвела —

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски, словно у осы,

На брюшке капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель —

Большой, мохнатый, толстый. (шмель).

Встреча с ней — одна беда,

Нос, как острая игла.

В щель забьется, вроде спит.

Только тронешь — зажужжит. (Оса.)

Но снова весной оживаю,

Свой дом покидаю,

Над лугом порхаю. (Бабочка.)

(Учитель вывешивает фотографии на доску.)

— Как вы думаете, есть ли связь между этими живыми существами? (Ответы учеников.)

(Учитель раздает ученикам распечатки текста.)

Ивовый пир

Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья еще голые, серые; ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек — пуховый желтый цыпленок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щелкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мед.

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел — неуклюжий, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди ободки на животах лопнут.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолетики.

Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали.

Шершень на слюдяных крыльях полосатый, злой и голодный, как тигр. Все гудят и торопятся: зазеленеет ива — пиру конец.

— Как ива привлекает, зовет к себе насекомых? (Ива цветет первой, пока все деревья еще голые. Привлекает насекомых ярким цветом, запахом.)

— Расскажите, кто прилетел на ивовый пир.

— Значит, для всех этих насекомых ива — это. (кормилица).

— А что дают насекомые иве? (Ответы учеников.)

Насекомые опыляют растение. Они невольно переносят с женского на мужской цветок цветочную пыльцу. Для растения это очень важно: без опыления у него не будет плодов и семян!

2. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок. Расскажите, какая ива весной. (Ярко- желтая, вкусно пахнущая.)

— Почему растение выбрало себе такой наряд? (Чтобы привлечь насекомых.)

— Какие насекомые питаются нектаром и пыльцой ивы?

— Что дают насекомые иве? (Опыление.)

— Рассмотрите схему на с. 91. Объясните, почему стрелки на схеме направлены в обе стороны. (Польза для растения и животных обоюдная.)

— Важно помнить, что растения с яркими цветами и нектаром привлекают к себе насекомых, которые, питаясь нектаром, опыляют растения.

— Вспомните, какие еще растения имеют яркие цветы и сильный запах. (Медуница, фиалка, мак, шиповник, роза, табак душистый, яблоня, вишня.)

Эти растения опыляют насекомые. Яркие цветы и сильный запах привлекают насекомых. Те растения, которые этого не имеют (лебеда, полынь, береза, орешник, ель, сосна), опыляются ветром.

(Учитель показывает фотографии растений, сравнивает.)

— Рассмотрите схему на с. 92 учебника.

— Мы только что видели, что насекомые (бабочки, шмели, пчелы) полезны для цветущих растений, потому что, питаясь, одновременно опыляют их. А гусеницы, которые питаются листьями, цветами и семенами растений, полезны для растений?

— Что будет, если гусениц станет слишком много?

— Кто может помочь деревьям?

— Взгляните на рисунок. Кто питается гусеницами?

— Значит, птицы полезны для растений. А зачем птицы ловят гусениц?

(Учитель показывает фотографию кукушки.)

— Какая это птица? Вредная она или полезная?

Мы знаем, что кукушка отличается от других птиц. Наверное, всем известно, что она подкладывает яйца в чужие гнезда и что птенцы кукушки выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Оказывается, люди не правы, считая, что кукушка — плохая мать. Наоборот. Она единственная из птиц, которая питается ядовитыми мохнатыми гусеницами. Но птенцы их есть не могут, поэтому кукушка и подкидывает свои яйца в гнезда к другим птицам, чтобы они кормили кукушонка мошками и съедобными гусеницами.

— Важно помнить, что птицы, как и хищные звери, играют роль санитаров леса. Давайте послушаем рассказ о том, как животные помогают друг другу в весеннем лесу.

3. Сообщения учащихся

(Заранее подготовленный ученик делает сообщение «Незваные гости». См. материал для учителя к уроку. Затем учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Подумаем!» на с. 93 учебника.)

— Приведите свой пример невидимых нитей в весеннем лесу.

V. Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал —

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок —

Положу их в кузовок.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте, выполните задание.

— В каком направлении вы будете проводить стрелки? (В обе стороны.)

— Объясните, почему стрелки направлены в обе стороны.

— Прочитайте, выполните задание.

— Прочитайте, выполните задание.

— Расскажите, какой пример вы привели.

VII. Рефлексия

— Что вам понравилось на уроке?

— Какое задание оказалось сложным?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие невидимые нити есть в весеннем лесу?

— Как растения помогают животным?

— Как животные помогают растениям?

— Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет сделать его? (Ответы учеников.)

(Один из учеников читает вывод на с. 93 учебника.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст в учебнике (с. 90—93), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 93).

2. Выполнить задание 4 (с. 51) в рабочей тетради.

Материал для учителя

Незваные гости

Пробил дятел в кленовой коре дырочку — напился сладкого сока.

За дятлом долгохвостая синица прилетела — тоже носик помочила. За долгохвостой — лазоревка: три капельки выпила.

Улетели птицы — насекомые собрались. Мухи прилетели. Две бабочки-крапивницы. Траурница-красавица.

Все сладкий сок сосут — улетать не собираются.

Муравьишка приполз — усами шевелит.

Комарик прилетел — долгими ногами в патоке увяз.

Может, и еще кто-нибудь притащился бы, да тут опять дятел — порх! Гости незваные — кто куда.

Муравей замешкался — дятлу на язык прилип.

Запил дятел кислого гостя сладким соком.

А улетел дятел — гости опять тут как тут. За долгохвостой синицей — лазоревка. За лазоревкой — мухи и бабочки. За бабочками — комарик. За комаром — муравей.

Гости не гордые. Хоть и незваные, а хочется им сладенького. Кому сладенького не захочется?!

Источник

Adblock
detector