Составь синквейн на тему природы

Синквейн «Всё о природе и о живом.

Живые организмы
Разнообразные, интересные
Питаются, дышат, размножаются
Без них «и не туды, и не сюды» Просто чудо!

Маленькие, невидимые. Живут, двигаются, отличаются Они нужные и ненужные. Микроорганизмы.

Печеницин Дмитрий, 5 класс, МОУ Тимшерская СОШ

Красивые, благоухающие. Цветут, растут, удивляют. Красота спасёт мир. Великолепие рядом!

Разные, грациозные. Летают, прыгают, ползают Удивительно, везде и всюду! Они нужны, и природе, и человеку!

Паршукова Майя, 5 класс, МОУ Тимшерская СОШ

Грибы
Съедобные, ядовитые. Солят, сушат, маринуют Они, не растения, ни животные Отдельное царство.

Неприхотливые, разные. Чувствуют, живут, гибнут Дым и яд приводит к смерти организмов Своеобразная группа в симбиозе.

Некрышева Виктория, 5 класс, МОУ Тимшерская СОШ

Взаимодействует, растут, живут

Взаимодействие и функционирование как единое целое

Организм – это жизнь!

(Эйхман Елизавета, 11 класс)

Изменяют, поражают, ухудшают

(Эйхман Елизавета, 11 класс)

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Заразить, ослабить, осуществить

Вроде нужны, а вроде и нет

Надо всё — таки знать микроорганизмы.

Изучает, открывает, обновляет

Очень важная, нужна человечеству

Надо стремиться изучать мир, делать открытия.

Исследует, открывает, делит

Область биологической науки об одноклеточных организмах

  • Паршукова Надежда Алексеевна
  • Написать
  • 451
  • 08.05.2018

Номер материала: ДБ-1565864

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Синквейн — правила и план составления, примеры

Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

История возникновения метода

Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.

Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:

  • обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
  • синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
  • «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

  1. Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
  2. Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
  3. Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
  4. Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
  5. Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».

В итоге получилось:

Выразить многое в нескольких словах.

При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

Польза в педагогической практике

В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.

Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.

Таким образом, можно выделить достоинства метода:

  • простота построения — подходит для работы учеников начальных классов;
  • совершенствование умения ёмко, лаконично и красиво выражать свои мысли;
  • развитие аналитических и творческих способностей, образности мышления;
  • увеличение словарного запаса;
  • повышение интереса к материалу;
  • вариативность.

Примеры на разную тематику

Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:

Тема Синквейн
Жизнь Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство.
Человек Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность.
Радость Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка.
Дружба Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие.
Дом Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь.
Бабушка Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота.
Лето Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы!
Мораль Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика.
Труд Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа.
Война Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои.

Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :

Источник

Составь синквейн на тему природы?

Составьте синквейн к словам природа, социальный институт?

Составьте синквейн к словам природа, социальный институт.

Составит синквейн на тему : «Современная молодежь — какая она?

Составит синквейн на тему : «Современная молодежь — какая она?

Синквейн на тему ответственность ( помогите составить )?

Синквейн на тему ответственность ( помогите составить ).

Вы находитесь на странице вопроса Составь синквейн на тему природы? из категории Обществознание. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Патриот — это человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя своей родины.

Патриот — это человек преданный народу своего государства, своей стране, который любит своё отечество.

Агрессия скорее всего.

Многие люди хоть раз задавались вопросом "Зачем соблюдать законы? " . Пора и мне задуматься. Самый популярный вариант — это конечно "Законы нужны длятого что бывсегда и везде был мир". Действительно, если бы законов не существовало каждый день был..

Предполагаю что Шар Штурвал Шатл.

Мой клас самый лучший, мы все очень дружные. Все помогаем друг другу : Высокий — низкому, умный — глупому, сильный — слабому. Но без нашей любимой и самой умной учительницой мы б не справелись. Мы проведим свое свободное с пользой, помогаем природ..

С самого детства мечтала о том, чтобы наш класс в школе был очень дружный, чтобы все помогали друг другу, чтобы помогали все вместе кому — то постороннему. Моя мечта сбылась. В классе у нас 25 человек — 15 девочек и 10 мальчиков. На праздники День..

В каждом виде общения есть определенные меры допустимые для нее, это обычно называется этикетом, эти нормы и ее соблюдения говорит о человеке, о его натуре, характере, да и в общем как о личности.

Источник

Синквейн к слову ПРИРОДА

  • 09 December 2018
  • Математика
  • Автор: Testectac2
  • 09 December 2018
  • Қазақ тiлi
  • Автор: HyperxPC
  • 09 December 2018
  • Алгебра
  • Автор: Shamandren
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Беларуская мова
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Другие предметы
  • Егэ / огэ
  • Егэ / огэ
  • Информатика
  • История
  • Кыргыз тили
  • Кыргыз тили
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • Мхк
  • Немецкий язык
  • Оʻzbek tili
  • Оʻzbek tili
  • Обж
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Право
  • Психология
  • Русский язык
  • Технология
  • Українська література
  • Українська мова
  • Физика
  • Физкультура и спорт
  • Французский язык
  • Химия
  • Черчение
  • Экономика
  • Қазақ тiлi

Источник

Adblock
detector