Сочинение рассуждение Гражданское общество и государство дополняют друг друга и зависят одно от другого Р Т Мухаев

Сочинение-рассуждение «Гражданское общество и государство дополняют друг друга и зависят одно от другого» Р.Т.Мухаев

Что понимается под «гражданской позицией»? Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.

Компонентами активной гражданской позиции являются: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.

Чтобы определить свою гражданскую позицию, я обратился именно к этим компонентам.

Первый компонент — социальная активность. Её можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественной деятельности, в результате которой обеспечивается самореализация личности. Моя самореализация осуществляется через общественную жизнь в классе, школе, районе, области. Это участие в акциях, конкурсах, мероприятиях разного уровня и направлений.

Мне нравится быть в центре всех начинаний,

участвовать в конкурсах, школьных делах.

Планировать путь достижения целей,

Себя только с хорошей стороны показать!

Второй компонент — гражданское самосознание, которое развивается с опорой на жизненную позицию, осознание, оценка человеком своего нравственного облика и интересов, то есть целостная оценка самого себя, как носителя общественно значимой позиции. В настоящее время моя общественно значимая позиция выражается в получении образования в школе. Обучение в школе позволяет мне получить знания, не только в рамках школьной программы. Имеются все возможности, чтобы определиться с кругом своих увлечений и их реализовать.

В районе нашем среди множества школ,

Есть одна, в которую я учиться пришел.

Есть одна, но впрочем, всего не учесть,

Первая школа – моя гордость и честь!

Третий компонент — гражданские качества. Это, прежде всего, чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность. Я с уверенностью и гордостью могу сказать, что я человек инициативный, творческий, ответственный, самостоятельный.

Я – главный помощник учителя в классе,

В Совете обучающихся я – командир.

Веду за собой единомышленников дружно,

Мы учимся строить по кирпичику жизнь!

Кроме того, активная гражданская позиция, я считаю, обязательно должна предполагать наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

Гражданская позиция должна быть не на словах, а в конкретных делах.

Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром человек получает в деятельности.

Современной России, к сожалению, очень не хватает бескорыстных людей. И поэтому радостно слышать, что в нашем городе школьники с удовольствием вступают в ряды волонтеров. Я один из них. В этом в полной мере проявляется моя активная гражданская позиция.

Добровольный труд позволяет реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. Волонтерство предоставляет возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Я – лидер волонтёрской команды «Юный волонтер»

Пропаганду здорового образа жизни веду.

Пожилым помогаю и добром лишь живу.

Быть волонтером — это круто!

Ведь если силы есть — нельзя им пропадать.

А лучше тратить их во благо — людям помогать.

Приятно видеть благодарность в лицах тех, кто для Победы Родины ковал успех!

Приятно видеть счастье радости в глазах детей, и мир от этого становится светлей.

Ведь так приятно людям помогать, и не за деньги, без награды – просто так!

Быть волонтером сегодня – значит открыто заявлять о своей готовности помогать нуждающимся в социальной защите, проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, значит быть личностью нравственной, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и добро другим людям, значит быть достойным гражданином и патриотом своей страны.

Завершить я хотел бы словами «Я хочу, чтобы успехи моего поколения легли в основу развития нашего любимого города».

Гражданская позиция человека — сочинение

Гражданская позиция человека, является одной из основных характеристик личности. Она зависит от многих факторов. В большинстве случаев от патриотического воспитания. В наше время, человек не осознает то, насколько важна ее гражданская позиция. На первый взгляд, кажется, что действия одного человека не изменят ничего в целом.

Это правда. И если каждый возьмется за дело, то успех возможен. Это и является основной проблемой, мы не видим дальше своего носа. Мы думаем что каждый сам за себя, и не хотим признавать что сила в единстве. Надо сказать, что гражданская позиция понятие весьма не определенное, то есть это не всегда является положительным понятием. Люди бывают разные, и позиции тоже. Есть много политических течений, философских идей, и сама религия. Это все влияет на осведомленность человека и в целом на ее личность.

И в итоге мы имеем сформированную личность, которая становится обладательницей определенных устоев. Как показывает практика, если культурное развитие человека не поддерживать то гражданская позиция идет в отрицательное русло. Человек не получает того патриотического чувства, которое бы показало ему направление. Поэтому очень важным является влияние государства на культурную жизнь народа.

Это означает что с раннего возраста детям должна прививаться любовь к родине, к ее прошлому и к настоящему. Музеи, выставки, исторические достопримечательности, все это должно быть в жизни настоящего гражданина. В современных реалиях это не всегда является основным. Чтобы гражданская позиция человека не переходила к ненависти, нужны хорошие условия. То есть экономические и социальные, потому что человек будет любить государство только тогда, когда будет чувствовать себя защищенным, и всего у него будет в достатке.

К сожалению мы видим это довольно редко, поэтому и настроения у людей несколько негативные. И все же народ с богатой историей, с большим багажом традиций, и с сильным духом всегда сможет найти свое место в мире.

Похожие материалы:

  1. Сочинение За что я люблю свою маму Я очень люблю свою маму и считаю ее лучшей. Мама – мой лучший друг, мой самый близкий человек, мое сердечко. Когда у меня счастье, мама…
  2. Опис шкільного кабінету Наш класний кабінет — кабінет англійської мови. Це дуже простора кімната, парти в якій стоять буквою «П». Така розстановка парт створює дружню атмосферу. Створюється враження,…
  3. «Без прошлого нет будущего» — сочинение-рассуждение Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и…
  4. «Как я провел лето» сочинение Я, как и большинство школьников, просто обожаю лето. Меня вовсе не пугает летний зной. По-моему, куда лучше спасаться от жары, поедая ледяное мороженое, купаясь в…
  5. Сочинение на тему как я провел лето Это лето оказалось очень интересным для меня. Я не ездила в какие-то далекие теплые страны, не каталась на слонах, не видела диковинных мест. Часть лета…
  6. Сочинение про Новый Год Новый год для меня — самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное и радостное….
  7. Сочинение про Семью Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни. Говорят,…
  8. Зимний пейзаж сочинение 6 класс Однажды мне посчастливилось с дедом отправиться в лес на лыжах. Он, как истинный охотник, не оставляет семью без дичи даже зимой. Нужно было дойти до…
  9. Мой дом моя крепость сочинение 11 класс Все мы рождаемся в разных семьях и странах. Кто-то привык жить в достатке, другие легко экономят, и ничуть не уступают в своем духовном развитии первым….
  10. Сочинение на тему Мой друг Андрей — описание Андрей — мой лучший друг, он старше меня на полтора года. К сожалению, мы учимся в разных школах, поэтому видимся не очень часто. Когда видишь…

«Гражданское общество» сочинение

Гражданское общество в широком смысле — это автономная и непосредственно не зависящая от государства сфера общественных отношений.

Гражданское общество в подлинном и более узком смысле представляет собой цивилизованное состояние общества, характерной чертой которого является равноправие личности, сообщества граждан и государства.

Гражданское общество формируют три начала: индивидуальное, коллективное и государственное. Силой, связующей личность и общество, является государство. Последнее выделяется на определенном этапе

развития общества и объединяет его членов в гражданское сообщество, закрепляя законодательно его структурные элементы: хозяйственные, экономические, семейные, культурные, правовые и другие отношения с участием граждан.

Становлению и развитию гражданского общества способствуют три фактора: правовой характер государства, культурное состояние общества и превращение подданных государства в свободных граждан.

Основным препятствием к развитию гражданского общества является доминирование государства над обществом. Первенство государства, его верховенство по отношению к личности ведет к подчинению и разрушению

гражданского общества. Доминирование государства проявляется в сокращении публичной сферы, гражданских инициатив и увеличении обязанностей индивида перед государством в ущерб правам и свободам граждан.

В условиях демократии гражданское общество добивается децентрализации государственной власти за счет передачи части властных полномочий органам самоуправления и стремится осуществлять бесконфликтное взаимодействие с государством. В своем развитии гражданское общество воздействует на формирование и закрепление демократических институтов государственной власти, способствует реализации института прав человека, сформирует открытые политические системы.

Государство призвано обслуживать гражданское общество, служить его интересам. Полномочия государства в гражданском обществе сводятся к минимуму.

Современное гражданское общество неотделимо от правового государства, точно так же как правовое государство неотделимо от гражданского общества. Гражданское общество выступает оборотной стороной правового государства, они не существуют друг без друга. Формирование гражданского общества представляет собой необходимое условие перехода к правовой государственности, равно как правовое государство является фактором, способствующим превращению общества в гражданское целое. Игнорирование этой закономерности проявляется в попытках посттоталитарных государств перейти к правовой государственности до создания гражданского общества. Однако подобный переход не может быть осуществлен в короткий срок, поскольку форсирование этого процесса ведет к разрушительным экономическим и социально-политическим последствиям.

Правовым государством считается государство, в котором господствует право. Правовое государство построено на правовых началах:

    во-первых, во всех сферах общественной жизни признав и осуществляет требования права; во-вторых, ограничивает свою деятельность в соответствии с правовыми установками.

Основными признаками правового государства являются: верховенство правового закона, реальность прав и свобод граждан, организация и функционирование государственной власти на основе принципа разделения властей.

Указанным признакам соответствуют три составляющие: собственно правовой (нормативный) компонент, индивидуально-правовой (компонент прав и свобод граждан) и организационно-правовой (институциональный) компонент. Правовой компонент теории и практики правового государства содержит такое правопонимание, для которого характерно различение права и закона и создание на основе этого правопонимания правовых законов.

Источник

Выступление «Формирование гражданской позиции дошкольника через воспитание любви и интереса к природе родного края»

2 Свою любовь к родным местам, к природе родного края мы, взрослые, передаем детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств как основы гражданской позиции. Одно из проявлений патриотизма это любовь к природе родного края, Родине. Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет.

3 В концепции модернизации российского образования важнейшей задачей воспитания заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности.

Важная роль в развитии личности дошкольника, как гражданина, отводится региональному компоненту в образовательной программе детского сада в соответствии с ФГТ.

5 В своей работе с детьми я ставила следующие цели:

6 В связи с этим передо мной, как педагогом, знакомящих дошкольников с родной природой,стояли следующие задачи:

Таким образом, цель воспитания патриотизма как основы гражданской позиции я вижу в формировании потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

7 Для реализации цели и задач необходимо было соблюсти следующие условия : (пауза)

8 Для этого создана соответствующая развивающая среда:

«Центр науки», где расположена библиотека книг и журналов о природе родного края, иллюстративный материал, фотографии, видео- и аудиоматериалы, мини-лаборатория для детского экспериментирования.

9 — «Уголок природы» дает возможность общения с живой природой в долгие зимние месяцы, воспитывает ответственность и любознательность.

10- «Центр театрализации», где хранятся куклы, костюмы, маски, атрибуты для экологических инсценировок и спектаклей.

11 — территория детского сада: площадка для организации детских праздников, посадки деревьев и кустарников, огород, цветочные клумбы и бордюры.

12 — экологическая тропа вокруг детского сада по ручью, которая позволила детям поучавствовать в природоохранных мероприятиях, провести интересные наблюдения

13- зимний сад ДОУ, где проходят выставки работ из природного материала воспитанников и их родителей Там дети отдыхают, заботятся о растениях, трудятся и экспериментируют.

14 Планомерной и продуктивной деятельности детей, воспитанию их морально-нравственных качеств способствует разработанная мною система мероприятий.

15 Успешно ежегодно проходит акция «Берегите елочку — зеленую иголочку». Мы вместе с родителями готовим плакаты в защиту хвойных деревьев, которые дети украшают самостоятельно, а взрослые размещают интересную информацию о ели.

16 Акция «Наша клумба»начиналась со сбора детьми семян самых обычных неприхотливых цветов: календулы, ромашки, космеи, шафранов и бархатцев. Семена были положены в шкатулочку и припрятаны до весны. В течение зимы дети периодически доставали шкатулочку, рассматривали семена, мечтали о том, какие вырастут из них цветы, рисовали их, находили в журналах. По нашей инициативе в каждой группе на участке теперь есть клумба или бордюр.

17 «Птичья столовая»– это самая важная ежегодная акция для детей, и для их родителей тоже. Много знаний о птицах, их пище, образе жизни и особенностях каждый год получают дети. Это замечательное традиционное мероприятие в нашем детском саду, хорошо развивает ребятишек, тренирует наблюдательность, внимание, память. Чего только стоит изучение птичьих следов у кормушки. Это вылилось в отдельный проект, рисунок птичьих следов теперь рассказывает детям, какие птицы побывали у кормушки. А они с удивлением узнали, что воробей и сорока прыгают по земле, а ворона и голубь ходят, снегири оставляют на снегу подпись хвостиком. Настоящими следопытами они стали, когда разбирались, что за гости оставляют по ночам следы у кормушки, научились узнавать следы собаки, кошки. Картотека следов в уголке постоянно пополняется.

18 Наши дети делают кормушки вместе с родителями. Очень интересной в нашей группе всегда бывает выставка кормушек в начале зимы. Чей-нибудь папа обязательно приходит в группу провести кормушечный мастер-класс. В саду у нас висят 3 разные кормушки, детям интересно наблюдать какую из них сегодня посетило больше птиц. Обязанности подкармливать птиц с удовольствием выполняют все дети, они знают, что надо приносить корм и подкармливать птиц каждый день, что они должны позаботиться о птицах зимой, чтобы любоваться ими летом. Ребятишки с родителями делают стенгазеты, призывая сверстников и взрослых не забывать о зимующих рядом с нами птицах.

19 Первые цветы – всегда радость в нашем краю. Первые цветы в нашем ДОУ – это одуванчики. Каждый цветок на учете у детей, они их берегут, разъясняют другим детям, что цветы также хотят вырасти, принести потомство, дав семена. «Мы уйдем из сада, а после нас останутся золотые поляны» — говорят ребятишки. Рвать одуванчики разрешается только тогда, когда они оденутся в белый пушистый наряд, чтобы семена разлетелись в разные стороны и посеялись. На экологической тропе дети наблюдают за долгожданными и желанными гостями первоцветами – сон-трава, медуница, жарки, аквилегия и т. д. На карте экологической тропы мы отмечаем каждый появившийся новый цветок и другие изменения, которые заметили ребятишки.Так каждую весну мы проводим экологическую акцию: «Берегите первоцветы!»

20 Занимаясь изучением природы родного края, детям пришлось много потрудиться и узнать. Эти знания легли в основу понимания ими своей роли в том, насколько прекрасным или унылым будет окружающий мир. Я учу их отвечать за свои поступки, предвидеть к чему может привести равнодушие к природе в будущем. Таким образом я формирую гражданскую позицию ребенка в отношении к своему краю, родным местам и стране в целом. В цикле досуговых мероприятий мы проводили КВН, викторины, конкурсы, где надо было выполнить определенные условия и, применив свои знания, справиться с предложенной ситуацией. Дети достойно справились со всеми задачами и доказали, что являются знатоками Родной природы

21 В мини-лаборатории мы проводили опыты с водой, снегом, глиной и другими природными материалами. Экспериментировали с температурой и ветром. Дети увлеченно корпели над колбочками, бутылочками, трубочками и другим хрупким лабораторным оборудованием, приучаясь к целеустремленности и аккуратности. По итогам опытов и экспериментов родителям предоставлялись отчеты. Самостоятельные выводы детей были очень убедительны, и эти уроки запомнятся им навсегда.

22 В непосредственно образовательной деятельности мы говорили о вреде, который наносит природе человек в своей производственной деятельности, изучали правила поведения в природе. Моя задача знакомства с правилами это создать у ребенка мотивацию определенного типа поведения в природе. Причем поведения самостоятельного, независимого от страха наказания или похвалы. Для того чтобы, ребенок следовал определенным правилам, он должен осознать их значение и эмоционально почувствовать их последствия. Я постоянно давала им убедиться в целесообразности каждого правила через опыт, эксперимент, наблюдение, постановку проблемных вопросов и ситуаций.

23 Мы инсценировали маленькие экологические сказки, родители показывали кукольные спектакли о природе. Все дети побывали в роли деревьев, цветов, птиц и зверей и так учились понимать, что чувствуют природные объекты в том или ином случае воздействия человека. А, прочувствовав и поняв, определяли для себя внутренние правила поведения в природе.

24 Целевые прогулки, экскурсии и походы также способствуют воспитанию бережного отношения к природе. Извлекая максимальную пользу из таких мероприятий я показывала и рассказывала детям, как должен вести себя настоящий гражданин своего города.

25 Многие ребятишки бывают с семьей в турпоездках и походах. Так в группе появился свой «Альманах путешествий» с фотографиями и рассказами детей обо всем интересном, что они увидели в путешествиях по родным местам. 26 Главным событием нашей группы стало появление самодельной «Красной книги». В ней 2 части – растения и животные. Когда она готовилась, каждая семья отвечала за свою страничку, искала информацию о выбранном животном или растении. Эта книга заняла почетное место в уголке науки и является предметом демонстрации и гордости группы. Издание книг оказалось очень увлекательным делом.

27 Презентация «Красной книги», прошла как итог деятельности по изучению природы Родного края. Во время презентации каждая семья защищала свою работу. Дети, представляя свой природный объект, рассказывали о нем, читали стихи, предлагали сверстникам отгадать загадки. Все очень волновались, когда в паре родитель-ребенок кто-то останавливался или запинался, другой сразу же подхватывал и помогал в рассказе. В конце праздника детям торжественно были вручены удостоверения «Юных защитников природы», а родители получили благодарность за содействие.

28 Мне отрадно видеть такую искреннюю заинтересованность родителей в едином с ребенком деле. Хочу отметить, что те родители, которые не смогли поучаствовать в создании «Красной книги», после презентации подошли ко мне и выразили желание внести свою лепту.

В настоящее время, когда государственные требования диктуют усилить работу с родителями, я вижу, что более тесное сотрудничество с семьями моих воспитанников, открытость педпроцесса для родителей, приносит очень серьезные результаты в развитии детей. Родители попутно расширяют и свой интеллектуальный потенциал, а узнавать вместе для детей и родителей гораздо интереснее и эффективнее. Это способствует формированию потребности и привычки к сотрудничеству, что в дальнейшем очень пригодится в школе.

29 Я благодарна семьям наших воспитанников. Ведь без них у нас так здорово не получилось бы. Я смотрела на довольные лица родителей, счастье в глазах детей, и думала, что, может быть, из этой маленькой гордости вырастет большое патриотическое чувство. И за природу родного края, можно быть спокойным.

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Источник



Моя гражданская позиция

В целом я собой недовольна из-за наличия большого количества слабых сторон. Сильной могу назвать только одну — моя гражданская позиция. Само понятие – гражданская позиция – я не могу облечь в жесткую всеобъемлющую форму. Это – мой этический скелет, свод законов, не терпящий чьей-либо корректуры за исключением собственной, заточённый на пожизненный срок в мою интеллектуальную камеру – одиночку. Из неё я пытаюсь, время от времени посылать в Человеческий Космос то сигнал бедствия «SOS!» , то "Ода Радости". И то, и другое – информация из этого космоса, обработанная моей системой чувств и корковыми структурами…

Малыш, еще не выговаривающий все звуки, пересказывая маме мультик произносит:
— Там был один ЧУВАК в красном.
— Я не понимаю смысла этого слова, употреби НОРМАЛЬНОЕ.
Малыш долго молчал, потом подвёл итог:
— Я не знаю НОРМАЛЬНОГО слова.

Из книжного магазина вышел молодой мужчина со складной детской коляской и сынишкой, который уверенно передвигаться мог, только крепко держа отца за руку. В другой руке ребёнок нёс книжку. Из тех, большого формата, где минимум текста, максимум остро пахнущей краски. Отец разложил коляску и попытался усадить малыша. Тот зашёлся криком и спасительно задрыгал ногами. Когда ребёнок ощутил почву, открыв книгу на первой странице и указав пальчиком, велел присевшему на корточки отцу:
— А! – Читай.
Сын уже отследил за родителем тенденцию наскоро перелистывать книги, и, когда она особенно явствовала, он возвращал непрочитанную страницу назад и недовольно кричал отцу:
— А!
Нагруженная покупками к семейству подошла мать:
— Ну, всё, идёмте домой.
— А! – Топнул ей сердито ногой малыш.
— Подожди, мы тут читаем. – Улыбнулся глава семейства.
Когда была прочитана последняя страница, ребёнок довольно улыбнулся, положил книгу в коляску, повернулся и, указывая на дверь книжного магазина, требовательно промолвил:
— А!

Бог — это твоя главная внутренняя составляющая. Перед ним бесполезно исповедоваться, припудриваться, спрашивать: «За что?». Но всегда можно верить: ПОМОЖЕТ, НЕ ДАСТ СЛОМАТЬСЯ, НЕ ПРОСТИТ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ ПОВТОРЕНИЯ ГРЕХА, И ЗАСТАВИТ ПОЖИЗНЕННО В СОДЕЯННОМ ГРЕХЕ КАЯТЬСЯ. Кто отрицает бога – лишен этой составляющей и потому НИЩ и ЖАЛОК.

Наша жизнь мало зависит от макроэкономических показателей. У кого-то она СТАБИЛЬНО ХОРОШАЯ, у кого-то СТАБИЛЬНО НИЩЕНСКАЯ. И не в силу сытости, а в силу душевной скудости. Невозможно чувствовать себя нищим, раздав всё нуждающимся.

О путешествиях и путешественниках.
Изохора, изотерма, изобара — продлевают или укорачивают нашу жизнь — всё зависит от точки на карте.
« В Отечестве становится холоднее, если часто хлопать дверью» А.С. Пушкин.

Лесть, как еда, должна быть качественной и хорошо приготовленной. Иначе от неё тошнит.

Бездарным быть — полбеды, БЕЗГРАМОТНЫМ — БЕДА!

День Победы – это когда потомки единым фронтом преклоняют колено перед памятью победителей.

Если ты чего-то достиг, значит, тебя пестовали родители, были рядом друзья, неслучайные люди. Если нет — извини. Тебе не повезло с правительством.

По-настоящему счастливы только те, кому не приходится тратиться на личную охрану.

Разрешение конфликта с позиции силы — доказательство слабости ума.

По поводу опросов об отношении к политическим лидерам. Оплевать вождя может холоп, вознести — холуй. Достойнее оставаться порядочным человеком.

Выставляя кого-то в дурном свете, будьте уверены – Вы достигаете сразу трёх целей: роняете свой авторитет в моральном, этическом и нравственном плане.

Звёздность-это такая болезнь,когда ты себя преувеличиваешь, а окружающих преуменьшаешь. Досаднее всего, что симптомов ты не ощущаешь, а окружающие констатируют диагноз.

Трагедия общества,страны,когда утрачивается чувство МЕРЫ,НОРМЫ неважно в чем,-во всем. Это-показатель ДЕГРАДАЦИИ.

Непричесана,неухожена,пылью-грязью проселков уложена,знай на свете всего ТЫ дороже мне.

Если бы у врат небесных мне задали вопрос: "Как вы относитесь к судьбе своей страны?" Я бы ответила-СОПРИЧАСТНА.

Источник

Сочинение на тему «Гражданская позиция человека – проявление духовности»

Что понимается под «гражданской позицией»? Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.

Компонентами активной гражданской позиции являются: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.

Чтобы определить свою гражданскую позицию, я обратился именно к этим компонентам.

Первый компонент — социальная активность. Её можно определить как сознательное, творческое отношение к трудовой и общественной деятельности, в результате которой обеспечивается самореализация личности. Моя самореализация осуществляется через общественную жизнь в классе, школе, районе, области. Это участие в акциях, конкурсах, мероприятиях разного уровня и направлений.

Мне нравится быть в центре всех начинаний,

участвовать в конкурсах, школьных делах.

Планировать путь достижения целей,

Себя только с хорошей стороны показать!

Второй компонент — гражданское самосознание, которое развивается с опорой на жизненную позицию, осознание, оценка человеком своего нравственного облика и интересов, то есть целостная оценка самого себя, как носителя общественно значимой позиции. В настоящее время моя общественно значимая позиция выражается в получении образования в школе. Обучение в школе позволяет мне получить знания, не только в рамках школьной программы. Имеются все возможности, чтобы определиться с кругом своих увлечений и их реализовать.

В районе нашем среди множества школ,

Есть одна, в которую я учиться пришел.

Есть одна, но впрочем, всего не учесть,

Первая школа – моя гордость и честь!

Третий компонент — гражданские качества. Это, прежде всего, чувство любви к Родине, чувство ответственности за свои поступки и действия, инициативность, самостоятельность. Я с уверенностью и гордостью могу сказать, что я человек инициативный, творческий, ответственный, самостоятельный.

Я – главный помощник учителя в классе,

В Совете обучающихся я – командир.

Веду за собой единомышленников дружно,

Мы учимся строить по кирпичику жизнь!

Кроме того, активная гражданская позиция, я считаю, обязательно должна предполагать наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

Гражданская позиция должна быть не на словах, а в конкретных делах.

Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром человек получает в деятельности.

Современной России, к сожалению, очень не хватает бескорыстных людей. И поэтому радостно слышать, что в нашем городе школьники с удовольствием вступают в ряды волонтеров. Я один из них. В этом в полной мере проявляется моя активная гражданская позиция.

Добровольный труд позволяет реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. Волонтерство предоставляет возможность приобрести социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Я – лидер волонтёрской команды «Юный волонтер»

Пропаганду здорового образа жизни веду.

Пожилым помогаю и добром лишь живу.

Быть волонтером — это круто!

Ведь если силы есть — нельзя им пропадать.

А лучше тратить их во благо — людям помогать.

Приятно видеть благодарность в лицах тех, кто для Победы Родины ковал успех!

Приятно видеть счастье радости в глазах детей, и мир от этого становится светлей.

Ведь так приятно людям помогать, и не за деньги, без награды – просто так!

Быть волонтером сегодня – значит открыто заявлять о своей готовности помогать нуждающимся в социальной защите, проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, значит быть личностью нравственной, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и добро другим людям, значит быть достойным гражданином и патриотом своей страны.

Завершить я хотел бы словами «Я хочу, чтобы успехи моего поколения легли в основу развития нашего любимого города».

Урок «Гражданское общество»

Вводное слово учителя по новой теме:

Что такое гражданское общество?

Одной из обязательных основ правового государства является гражданское общество. Что же такое «гражданское общество»? Казалось бы, чего проще, — ведь мы уже хорошо знаем

н что такое общество, и кто такие граждане?! Однако соединение этих слов

вовсе не равно их простой сумме. Точно так же понятие «правовое государство» не может определяться только как «государство, где есть право», понятие «гражданское общество» — это не просто общество, где есть граждане. Гражданским обществом называется сообщество граждан, которое

способно осознать свои интересы и отстаивать их, возможно, даже наперекор воле правящего государственного класса. Как говорил английский историк

и политический деятель Т.Маколей , «законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их». слайд 2

Заглянем в историю

Признаки гражданского общества можно увидеть в общественном строе древнегреческих полисов, Римской республики, средневековых

западноевропейских городов-коммун, Великого Новгорода.(слайд 3)

Сама идея гражданского общества получила теоретическую разработку

только в XVII веке. Большую роль в этом сыграли английские

мыслители Т. Гоббс и Дж. Локк(слайд 4) и французские просветители Ш. Монтескьё,

Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро. Они выражали мнение поднимающегос

«третьего» сословия.(слайд 5)Однако в то время монархия во Франции была не готова

считаться с этим мнением, конфликты между «третьим сословием»

и французской монархией выльются в череду революций XVIII — первой

половины XIX века.

Сегодня в условиях демократии взаимоотношения государства

и общества изменяются — они превращаются в союзников в деле построения

правовых основ общественной жизни и справедливого управления.

Приведите примеры того, как люди, ущемляемые в своих правах, вставали

на борьбу и добивались смещения неугодного правителя.

Одной из функций гражданского общества является защита частной

В реальной жизни существует огромное число отношений и интересов,

куда государство не должно вмешиваться. С кем нам дружить, кого любить,

на ком жениться, где жить, куда ехать, каким спортом заниматься, что коллекционировать,

какую религию исповедовать, в какую партию вступать,

на что тратить деньги — мы можем и должны решать сами. Например, на

ком жениться, мужчина выбирает сам, он может не жениться вовсе, несколько

раз разводиться и вновь жениться, может второй раз жениться

на одной и той же женщине, может жениться на иностранке, на женщине

любого возраста, даже если она на 40 лет старше него. Все эти действия могут

осуждаться с позиций морали, религии, в свете существующих в обществе

обычаев, но при этом они являются законными. Незаконными в нашей

стране будет только многожёнство, хотя в некоторых других странах это

разрешено. Запомните правило: вмешательство государства всегда имеет

место в том случае, если, реализуя свои интересы и свою свободу, человек затрагивает интересы всего общества. Гражданское общество свободно от непосредственного влияния со стороны государства и его должностных лиц, но вместе с тем организованно,

внутри упорядоченно и взаимодействует с государством на равных.

Люди выступают как гражданское общество, когда реализуют и защищают

2Cтруктура гражданского общества.

Для удовлетворения наших много-

образных жизненных интересов вне государства мы создаём различные

объединения— семьи, общины, церкви, общества, клубы, партии, профсоюзные редакции и т. д. Обязательным условием возникновения таких независимых сообществ является право на частную собственность. Только

с ними, обладающие свободой и собственностью, могут само организоваться

создать объединения, которые будут развиваться без вмешательства государства.

Именно эти автономные общественные образования и составляют

структуру гражданского общества. Они распределяются между четырьмя

основными сферами, которые образуют общество: социальной, экономической, политической и духовной. (слайд 6)

В социальной сфере самым главным элементом гражданского общества

является семья, в которой реализуются интересы, связанные с продолжением

человеческого рода, воспитанием детей, чувственными отношениями. Другой социальный элемент гражданского общества — это различные сообщества и общественные организации (клубы, партии, общины, ассоциации), в которых происходит непосредственное общение на основе общих интересов.

В экономической сфере люди имеют интересы, связанные с охраной собственности, справедливым распределением (обменом), обеспечением

качества потребляемых товаров и услуг, соблюдением условий труда. Эти интересы могут быть реализованы через кооперативы, акционерные общества ,

общества защиты прав потребителей, профсоюзы, прессу экономического

В политической сфере элементами гражданского общества являются

политические партии, общественно-политические движения, независимые политические СМИ. Индивид политически выступает в качестве гражданина, избирателя, кандидата, депутата, члена политической организации, участника политического движения. Избирательный процесс

является процедурой гражданского общества.

В духовной сфере у человека есть жизненно важные интересы в области доступа к информации, достоверности этой информации, организации

культурного досуга, религиозного вероисповедания. Реализации этих интересов служат СМИ, различные издания, учреждения культуры и o6paзования, которые могут быть как государственными, так и частными.

В светском государстве только частными могут быть религиозные общины

Способы участия граждан в общественной жизни.

Первый способ — это выражение своей позиции в письменном виде. I

Это можно сделать через Интернет и через другие СМИ. Существуют разные виды писем, имеющих общественно значимый характер: письмо-мнение, письмо-просьба, письмо-жалоба, письмо-протест, письмо-предложение.

Такие письма, особенно если они носят публичный характер, не только

помогают людям решать их личные проблемы, но и привлекают внимание

к серьёзным проблемам общества. Второй способ общественные объединения. Согласно Конституции, каждый гражданин РФ имеет право создавать объединения, вступать или воздерживаться от вступлении

Граждане могут создавать свои объединения без предварительного (решения органов государственной власти и местного самоупра-

До наступления совершеннолетия вы не имеете права самостоятельно

учрежать объединения, но можете быть их участниками. Членами детских

общественных объединений могут стать граждане уже с 8 лет, членами

молодежных общественных объединений — с 14. Если вы в 14 лет уже на трудовую деятельность, то можете стать даже членом такой взрослой

организации, как профсоюз. Порядок вступления в любое общественное

объединения можно узнать из его Устава.(слайд 8)

Третий способ — участие в собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях. Все эти акции проводятся с целью публичного

выражения настроений, обсуждения проблем и привлечения к ним общественного

Обсудите в классе, чем отличаются между собой все эти публичные

мероприятия.

К основным правилам проведения публичных акций относятся:

1. Предварительная подача уведомления о готовящейся акции.

2. Соблюдение временного режима проведения акции (не ранее 7.0

и не позднее 23.00).

3. Соблюдение территориального режима проведения акции (например

запрещается проводить их около высоковольтных линий, резиденции Президента РФ).

4. Соблюдение общественного порядка. Четвёртый способ — это обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, в суд, в прокуратуру и в другие правоохранительные органы (об этом подробнее вы узнаете из материалов других пара

графов).(10 слайд) Умение участвовать в жизни гражданского общества даёт людям возможность проявлять свою гражданскую позицию, защищать собственные

права и права других людей, привлекать внимание властей к решению социальных проблем. Таким образом, гражданское общество не противостоит

государству, а находится с ним во взаимодействии. Но только правовое государство может обеспечить невмешательство государственных чиновникон

Источник

Adblock
detector