Сочинение Природа в творчестве Фета и Тютчева

Тютчев и фет певцы родной природы

Система преподавания литературы в школах прочно связала некоторых поэтов в народном сознании: Пушкина и Лермонтова, Ахматову и Цветаеву, Маяковского и Есенина. Один из таких «дуэтов» — Федор Тютчев и Афанасий Фет. Несмотря на приличную разницу в возрасте, — Тютчев был на 17 лет старше Фета — они не только были знакомы, но и относились друг к другу с большим теплом.

Они родились в разные годы, но в один день — 23 ноября по старому стилю (сейчас 5 декабря). Когда произошло их первое знакомство — неизвестно. Фет к Тютчеву, судя по его воспоминаниям, относился с обожанием, свойственным юному «фанату». Тютчев же по скромности своей комплиментов Фета стеснялся, но отвечал ему тем же. В 1859 году Фет написал статью «О стихотворениях Тютчева». Это был отзыв на поэтический сборник Тютчева 1854 года. «Поэтическая сила, т. е. зоркость г. Тютчева — изумительна». Он в стихотворениях является «магическим толкователем тончайших чувств». А между тем масса читающей публики сборник Тютчева по достоинству не оценила, отчего ее эстетическое чувство, по мнению Фета, сильно пострадало.

В 1862 году Фет в теплом и ироничном дружеском стихотворении просил Тютчева прислать ему свою фотографию:

Мой обожаемый поэт,
К тебе я с просьбой и с поклоном:
Пришли в письме мне твой портрет,
Что нарисован Аполлоном.

Давно мечты твоей полет
Меня увлек волшебной силой,
Давно в груди моей живет
Твое чело, твой облик милый.

Твоей камене — повторять,
Прося стихи — я докучаю,
А все заветную тетрадь
Из жадных рук не выпускаю.

Поклонник вечной красоты,
Давно смиренный пред судьбою,
Я одного прошу — чтоб ты
Во всех был видах предо мною.

Вот почему спешу, поэт,
К тебе я с просьбой и поклоном:
Пришли в письме мне твой портрет,
Что нарисован Аполлоном.

До 1953 года предполагалось, что это было одно стихотворение. Потом появилась версия, что «Тебе сердечный мой поклон. » было написано на одном листе с подписью и датой, «Иным достался от природы. » — на втором. Стихотворения, разные даже по строфике, были по ошибке соединены в списках.

Есть еще несколько известных стихотворных обращения Фета к Тютчеву: «Нетленностью божественной одеты. » 1863 года, «Прошла весна — темнеет лес. » 1866 года и, наконец, «На книжке стихотворений Тютчева» 1883 (или 1884) года:

Вот наш патент на благородство, —
Его вручает нам поэт;
Здесь духа мощного господство,
Здесь утонченной жизни цвет.

В сыртах не встретишь Геликона,
На льдинах лавр не расцветет,
У чукчей нет Анакреона,
К зырянам Тютчев не придет.

Фет много писал о Тютчеве в своих мемуарах под интригующим названием «Мои воспоминания». «. Не могу не приветствовать в моем воспоминании тени одного из величайших лириков, существовавших на земле», — отмечал он.

«Было время, когда я раза три в неделю заходил в Москве в гостиницу Шевалдышева на Тверской в номер, занимаемый Федором Ивановичем. На вопрос: «Дома ли Федор Иванович?» — камердинер-немец, в двенадцатом часу дня, — говорил: «Он гуляет, но сейчас придет пить кофей». И действительно, через несколько минут Федор Иванович приходил, и мы вдвоем садились пить кофей, от которого я ни в какое время дня не отказываюсь. Каких психологических вопросов мы при этом не касались! Каких великих поэтов не припоминали! И, конечно, я подымал все эти вопросы с целью слушать замечательные по своей силе и меткости суждения Тютчева и упивался ими».

Фет вспоминал, как однажды показал Тютчеву свое новое стихотворение и как счастлив он был услышать отзыв старшего товарища: «Как это воздушно!» О первой встрече поэтов ничего неизвестно, но вот о последней — в 1864 году — мы знаем из первых уст. Фет застал Федора Тютчева в один из худших моментов его жизни: после смерти Елены Денисьевой, с которой тот прожил в гражданском браке 14 лет и которая родила ему троих детей. Тютчев собирался уехать во Францию и позвал своего друга попрощаться. Этот эпизод Фет подробно описал в воспоминаниях:

«В первом часу ночи, возвращаясь в гостиницу Кроассана, я вместе с ключом от номера получил от швейцара записку. Зажигая свечу на ночном столике, я, при мысли сладко задремать над французским романом, намерен был предварительно, уже лежа в постели, прочесть и записку. Раскрываю последнюю и читаю: «Тютчев просит тебя, если можно, прийти с ним проститься». Конечно, я через минуту был снова одет и полетел на призыв. Безмолвно пожав руку, Тютчев пригласил меня сесть рядом с диваном, на котором он полулежал. Должно быть, его лихорадило и знобило в теплой комнате от рыданий, так как он весь покрыт был с головою темно-серым пледом, из-под которого виднелось только одно изнемогающее лицо. Говорить в такое время нечего. Через несколько минут я пожал ему руку и тихо вышел».

Система преподавания литературы в школах прочно связала некоторых поэтов в народном сознании: Пушкина и Лермонтова, Ахматову и Цветаеву, Маяковского и Есенина. Один из таких «дуэтов» — Федор Тютчев и Афанасий Фет. Несмотря на приличную разницу в возрасте — Тютчев был на 17 лет старше Фета, — они не только были знакомы, но и относились друг к другу с большим теплом.

Они родились в разные годы, но в один день — 23 ноября по старому стилю (сейчас 5 декабря). Когда произошло их первое знакомство — неизвестно. Фет к Тютчеву, судя по его воспоминаниям, относился с обожанием, свойственным юному «фанату». Тютчев же по скромности своей комплиментов Фета стеснялся, но отвечал ему тем же. В 1859 году Фет написал статью «О стихотворениях Тютчева». Это был отзыв на поэтический сборник Тютчева 1854 года. «Поэтическая сила, т. е. зоркость г. Тютчева — изумительна». Он в стихотворениях является «магическим толкователем тончайших чувств». А между тем масса читающей публики сборник Тютчева по достоинству не оценила, отчего ее эстетическое чувство, по мнению Фета, сильно пострадало.

В 1862 году Фет в теплом и ироничном дружеском стихотворении просил Тютчева прислать ему свою фотографию:

Мой обожаемый поэт,
К тебе я с просьбой и с поклоном:
Пришли в письме мне твой портрет,
Что нарисован Аполлоном.

Давно мечты твоей полет
Меня увлек волшебной силой,
Давно в груди моей живет
Твое чело, твой облик милый.

Твоей камене — повторять,
Прося стихи — я докучаю,
А все заветную тетрадь
Из жадных рук не выпускаю.

Поклонник вечной красоты,
Давно смиренный пред судьбою,
Я одного прошу — чтоб ты
Во всех был видах предо мною.

Вот почему спешу, поэт,
К тебе я с просьбой и поклоном:
Пришли в письме мне твой портрет,
Что нарисован Аполлоном.

И Тютчев фото прислал. Со стихотворным ответом:

Тебе сердечный мой поклон
И мой, каков ни есть, портрет,
И пусть, сочувственный поэт,
Тебе хоть молча скажет он,
Как дорог был мне твой привет,
Как им в душе я умилен.

Иным достался от природы
Инстинкт пророчески-слепой —
Они им чуют, слышат воды
И в темной глубине земной.
Великой Матерью любимый,
Стократ завидней твой удел —
Не раз под оболочкой зримой
Ты самое ее узрел.. .

До 1953 года предполагалось, что это было одно стихотворение. Потом появилась версия, что «Тебе сердечный мой поклон. » было написано на одном листе с подписью и датой, «Иным достался от природы. » — на втором. Соединены стихотворения, разные даже по строфике, были по ошибке соединены в списках.

Есть еще несколько известных стихотворных обращения Фета к Тютчеву: «Нетленностью божественной одеты. » 1863 года, «Прошла весна — темнеет лес. » 1866 года и, наконец, «На книжке стихотворений Тютчева» 1883 (или 1884) года:

Вот наш патент на благородство,-
Его вручает нам поэт;
Здесь духа мощного господство,
Здесь утонченной жизни цвет.

В сыртах не встретишь Геликона,
На льдинах лавр не расцветет,
У чукчей нет Анакреона,
К зырянам Тютчев не придет.

Но муза, правду соблюдая,
Глядит — а на весах у ней
Вот эта книжка небольшая
Томов премногих тяжелей.

Фет много писал о Тютчеве в своих мемуарах под интригующим названием «Мои воспоминания». «. Не могу не приветствовать в моем воспоминании тени одного из величайших лириков, существовавших на земле», — отмечал он.

«Было время, когда я раза три в неделю заходил в Москве в гостиницу Шевалдышева на Тверской в номер, занимаемый Федором Ивановичем. На вопрос: «Дома ли Федор Иванович?» — камердинер-немец, в двенадцатом часу дня, — говорил: «Он гуляет, но сейчас придет пить кофей». И действительно, через несколько минут Федор Иванович приходил, и мы вдвоем садились пить кофей, от которого я ни в какое время дня не отказываюсь. Каких психологических вопросов мы при этом не касались! Каких великих поэтов не припоминали! И, конечно, я подымал все эти вопросы с целью слушать замечательные по своей силе и меткости суждения Тютчева и упивался ими».

Фет вспоминал, как однажды показал Тютчеву свое новое стихотворение и как счастлив он был услышать отзыв старшего товарища: «Как это воздушно!» О первой встрече поэтов ничего неизвестно, но вот о последней — в 1864 году — мы знаем из первых уст. Фет застал Федора Тютчева в один из худших моментов его жизни: после смерти Елены Денисьевой, с которой тот прожил в гражданском браке 14 лет и которая родила ему троих детей. Тютчев собирался уехать во Францию и позвал своего друга попрощаться. Этот эпизод Фет подробно описал в воспоминаниях:

«В первом часу ночи, возвращаясь в гостиницу Кроассана, я вместе с ключом от номера получил от швейцара записку. Зажигая свечу на ночном столике, я, при мысли сладко задремать над французским романом, намерен был предварительно, уже лежа в постели, прочесть и записку. Раскрываю последнюю и читаю: «Тютчев просит тебя, если можно, прийти с ним проститься». Конечно, я через минуту был снова одет и полетел на призыв. Безмолвно пожав руку, Тютчев пригласил меня сесть рядом с диваном, на котором он полулежал. Должно быть, его лихорадило и знобило в теплой комнате от рыданий, так как он весь покрыт был с головою темно-серым пледом, из-под которого виднелось только одно изнемогающее лицо. Говорить в такое время нечего. Через несколько минут я пожал ему руку и тихо вышел».

Источник

Фёдор Иванович Тютчев — певец русской природы (ЕГЭ по литературе)

Среди классиков русской литературы можно выделить двух самых популярных творцов «чистого искусства»: Афанасий Афанасьевич Фет и Фёдор Иванович Тютчев. Поэты этого направления концентрируют своё внимание на категории прекрасного и философского, стараются не затрагивать в своих произведениях политических и социальных тем. Таким образом, главными темами в лирике Фёдора Ивановича Тютчева стали глубокие размышления о любви, природе, месте человеческой жизни. В этом сочинении я буду рассматривать его природную лирику.

Понимание Тютчевым природы раскрывается в стихотворении «Не то что мните вы, природа». В произведении автор вступает в полемику с людьми, считающими, что мир вокруг создал Творец — чуждые внешние силы, отделенные от природы, а также что мир – простой склад полезных материалов, служащих человеку в силу его особого статуса перед Создателем.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Фёдор Иванович считает природу живой — в ней все движется: солнцы дышат, лучи ходят, леса говорят. Стоит отметить, что эти действия в природе происходят сами по себе по воле к жизни без влияния внешних сил. Также поэт показывает природу не лишенной духовной части: в ней есть любовь, свобода и язык. Он считает глухими и слепыми людей, которые этого не видят, потребительское отношение к природе делает их до такой степени бесчувственными, что даже голос матери не сможет расшевелить их души. Таким образом, природа для Фёдора Ивановича Фета является идеальной, и он не только воспевает её красоту, но и защищает.

Особое место в природной лирике Фёдора Ивановича Тютчева занимают стихотворения о смене времён года, потому что именно это явление четко показывает цикличность жизни, а также силу влияния природы на человека. В стихотворении «Весенние воды» даётся описание первых признаков наступающей на смену зиме весны. Видны значительные изменения, связанные с таянием снега, а именно первые ручьи, которые вносят в жизнь человека новые звуки, гласящие: «Весна идёт». Весенние ручьи символизируют возрождение сил, радости. Стихотворение динамично благодаря большому количеству глаголов, которые подчеркивают постоянную, подобно потоку воды, смену времён года. Поэт показывает, что природы всегда полна причин для вдохновения и надежд на светлое будущее.

Фёдор Иванович Тютчев действительно выступает в роли певца русской природы. Вдохновлённый русскими пейзажами, он воспевает красоту и могущество природы.

Источник

Певцы русской природы

Поэзия – великое чудо.
Но открывается оно, как и чудо природы,
не сразу и далеко не всякому,
а только человеку… чуткому, внимательному.
Е. Карсалова.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы
хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал
колос,
Теперь уж пусто всё — простор
везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно
боле,
Но далеко ещё до первых зимних
бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
Ф.И. Тютчев

Знакомые строки, не правда ли? Каждый из нас бережёт с детских лет в памяти стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, А.Н. Майкова, А.А. Фета, которые до сих пор радуют нас теплотой чувств, красотой образов, прелестью языка.

В сегодняшнем посте я расскажу о жизни и творчестве великих русских поэтов Тютчеве Ф.И. и Фете А.А. Родились они в один день, 5 декабря (23 ноября по старому стилю), с разницей в 17 лет, и оба восхитительно воспевали родную природу.
А с чего начинается любовь к природе? С самого раннего детства маленький человек удивлёнными глазами осваивает окружающий мир. Он познаёт природу, будто входит в сказку, в фантазию, в волшебство, во что-то совершенно незнакомое. Всё вызывает трепет и удивление — яркость красок, шелест листьев, пенье птиц, плывущие облака и удивительные запахи трав и цветов. И очень важно познакомить детей со стихотворениями о природе. О русской природе, близкой нашему сердцу.

Замечательным мастером русского пейзажа в стихах был Фёдор Иванович Тютчев. Многим с детства известны строчки «Есть в осени первоначальной. ». Только такими простыми, точными и задушевными словами можно говорить о прозрачных осенних днях, прохладном воздухе, нежарком солнце — о родной русской природе. Сам поэт был очень близок к ней. Вырос он в имении своего отца возле села Овстуг Орловской губернии. Рано научился любить природу и «дышать с природой одной жизнью», как говорил он позднее.

С 10 лет у Фёдора появился учитель Семён Егорович Раич — прекрасно образованный поэт и переводчик, который привил мальчику любовь к поэзии. Он научил его понимать литературу, поощряя его желание писать стихи. В 15 лет Тютчев был уже студентом Московского университета, окончил его и уехал на службу в русское посольство.

Двадцать два года он провёл в чужих краях, вдали от родины, но не переставал думать о ней, посвящал ей свои стихи, которые почти не печатали. Очень долго имя его как поэта было неизвестно в России. Однажды один из друзей Тютчева передал Пушкину тетрадь его стихотворений. Александру Сергеевичу они очень понравились, и он опубликовал их в журнале «Современник». Первая книга стихов Тютчева была маленькой и скромной, но, как заметил А.А. Фет, небольшая книга стихов была «томов премногих тяжелее».

Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землёю, И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветер порою, Что в существе разумном мы зовём Божественной стыдливостью страданья. Ф.И. Тютчев Тютчев не просто изображает природу и находит точные слова, чтобы сказать нам о том, что он видит и чувствует. Поэт, рисуя природу, постоянно думает о жизни. Его пейзажи полны размышлений, символов, обобщений, отчего и мысли художника, и образные картины обретают особую выразительность, осязаемость. Природа у Тютчева изменчива, многолика, наполнена звуками, красками, запахами. Она очеловечена, одухотворена, живет своей «чудной жизнью», чувствует, дышит, радуется и грустит. Природа и человек близки друг другу, у обоих «есть душа», есть свой язык, есть свои тайны. Природа вошла в поэзию Тютчева властно и стала основным объектом его воспроизведения. В русской лирике до Тютчева не было художника, в творчестве которого мир природы занимал бы такое значительное место.

Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил своё чело, Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза Между погибшими одна, Лишь ты одна, царица-роза, Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. А.А. Фет Афанасий Афанасьевич Фет — русский поэт-лирик. С ранних лет, как он сам говорил, был жаден до стихов, везде старался их разыскать, учил наизусть и очень рано стал писать сам. И, как большинство поэтов, пишущих о природе, провёл детство в имении отца в деревне в Орловской губернии. Ходила за ним крепостная нянька, грамоте учил слуга. Летом будущий поэт бегал с деревенскими ребятишками, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом, а зимними вечерами при тусклом свете сальных свечей слушал песни и сказки. Половина стихов написана А.А. Фетом о природе. Изумительный язык, изящество, одухотворённость в каждой строчке его стихов. Об осени он писал особенно красиво.

Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера всё спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. А.А. Фет Ещё вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.

Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чём не изменяла
Непобедимая сосна.

Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо — всё одето
Каким-то тусклым серебром.

Поля без стад, леса унылы,
Ни скудных листьев, ни травы.
Не узнаю растущей силы
В алмазных призраках листвы.

Как будто в сизом клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись непостижимо
Мы в царство горных хрусталей. А.А. Фет

Пейзажная лирика поэта составляет основное богатство его творческого наследия.

Фета называют певцом красоты. И это действительно так. Красота дивила поэта, она молодила его сердце, поднимала на крыльях вдохновения. Красота, по Фету, вездесуща, она во всём: в колебании воздуха, в каждой травинке, в звуках голоса, в звоне ручья. Распахнутое красоте сердце поэта рождало ликующие гимны родной природе, любви. “Миллионы людей благодарны Афанасию Фету за то, что он обнажил перед ними красоту мира, красоту жизни и любви”

Стихи этих замечательных поэтов объединяет главное — любовь к родной земле, ощущение счастья от причастности и к этим берёзам, и к покрытым золотыми листьями лесам, пожелтевшей траве у дороги, влажным ночным туманам, к воздуху, пахнущему грибами и мокрой листвой, ясным тихим дням — ко всему тому, что называется прекрасным и высоким словом — Родина!

Источник



Сочинение Природа в творчестве Фета и Тютчева

Фет и Тютчев были хорошими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе. Они сходятся во мнении о матери природе и чувственно ощущают ее.
Картины с описанием природы и образом человеческой души, были важны для русской литературы. Такое описание в своем творчестве использовали многие поэты 19 века. Такие великие литераторы как Лермонтов, Тютчев, Пушкин, и Фет.

К примеру, Тютчев глубоко чувствовал происходящие изменения в природе. Творчество Ф.И.Тютчева неоднократно пересекается с творчеством Пушкина. А Фет наоборот старается писать в определенно скрытой форме, он в своем творчестве опирается на ассоциативные связи, а не на открытое сравнение природы и человеческой души.

Стоит отметить, что Фета и Тютчева связывают обоюдные пристрастия к огням ночного неба и синему бездонному морю. В своем творчестве они четко и чувственно описывают загадочную и могущественную силу природы. Для них природа является носительницей прекрасного образа. Они считали, что когда человеку становится очень трудно и одиноко, то он сможет найти поддержку и вдохновение именно в природе.

Тютчев в своем творчестве стремится понять природу, становясь частичкой природы. Стремление поэта разгадать все секреты таинственной природы, доводят великого литератора до гибели. На пике своей карьеры известного русского литератора. Он начинает видеть природу в образе всепоглощающей бездны. От видения, которой ему становится жутко и появляется ненависть к природе. Вот так вот меняется мнение одного из великих литераторов 19 века. Но так Тютчев начал понимать про подлинную любовь Фета к матери природе. Так как никогда не стремился быть одним целым с природой, он чувствовал себя всего лишь на всего органической частичкой природы. Его стихотворения наполнены эмоциональным восприятием мира. Он представляет себя первооткрывателем природы. Образ природы в лирике Фета – это храм где царит чувство вдохновения, так же она является место, где хочется забыть обо всем и наслаждаться красотой ее. Он был чудесным пейзажистом, который мог передать даже мельчайшие изменения в природе даже на протяжении дня. Изображение природы у Фета как будто растворяется в лирике. Что отличает его от Тютчева.

Тютчев был натуральным философом. У Тютчева образ природы, является не столько пейзажем, сколько космосом, так как он пишет про звезды, море и воды.

Подводя итоги, можно выделить, то, что однозначно каждый выдающийся поэт любил и чувствовал все красоты великой и могущественной природы по-своему. И поэтому пытался донести до читателя все свои чувства в своих произведениях

2 вариант

Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев жили и творили в одну и ту же эпоху, были из одного социального строя, родились в Орловской губернии в один и тот же день с разницей в 17 лет, общались часть жизни и поэтому принято их сравнивать. Их произведения имеют много общего, но и также множество различий.

Оба писателя были философами, но смотрели на жизнь по-разному. Тютчев воспринимает жизнь, как бытие, основой которого является постоянный хаос. Фет, наоборот, восторгается жизнью, но воспринимает ее очень контрастной. Для него характерно воспевание грез, фантазий и снов.

Однако, несмотря на различия в мировоззрении, отношение к природе у них было весьма схожим. Тема природы представлена в творчестве обоих авторов и занимает огромное место. Оба писателя одушевляют природу, оба показывают ее — как обладательницу огромной неведомой силы, перед которой человек должен преклоняться. Мудрость природы настолько велика и всеобъемлюща, что человек не в силах постичь ее секреты, но все время пытается через природу понять тайны бытия.

При этом у Фета в стихотворениях больше описательных моментов природы, восторженность ее красотой, любование ее пейзажами. Поэт умел поймать мгновение и вдохновенно его описать, при этом образы природы не детализированы, а обобщены.

Лирика Тютчева носит более философский характер. Он отождествляет человека с природой, берущих начало в одной точке вселенной, считает его неотделимой частью природы, а человеческую душу соотносит с ночными природными явлениями. Настаивает на их равноправии, несмотря на природную величественность. Но, и описательный характер природы, в творчестве поэта тоже присутствует при чем с точной прорисовкой всех деталей.

Оба писателя склоняются к мысли о невозможности выразить словами то, что можно понять только через чувство. И именно природа воспринимается ими как нечто невообразимое. Множество произведений как Тютчева, так и Фета, говорят о безоговорочном боготворении природы и мощи всех природных явлений.

19 век преподнес человечеству огромный подарок в лице Тютчева и Фета. Оба писателя создали ряд шедевров пейзажной лирики. Их произведения будут радовать читателей еще многих поколений.

Также читают:

Картинка к сочинению Природа в творчестве Фета и Тютчева

Популярные сегодня темы

Технический прогресс неумолимо быстрыми и большим шагами движется к тому, что в будущем человечество не будет ограничено местом жительства единственной землёй, ведь сможет бороздить бескрайние просторы космос

Эта сказка о борьбе итальянского народа за справедливость. В завуалированной форме, где люди фрукты-овощи происходят такие же события, как и у настоящих людей. Синьор Помидор немного поднялся над всеми и их же и гнобит. Да говорится «из грязи да в князи».

Эта глава представляет собой воспоминания Обломова – о детстве и юности. Тут показана его семья, имение, образ жизни, которые и повлияли на формирование Ильи.

Кумир моего детства – мой дедушка. Он с самого рождения был всегда рядом со мной. Нянчил меня, когда бабушка ходила на работу и зарабатывала пенсию.

В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

Источник

Русская природа в изображении Тютчева и Фета

Перелистаем страницы сборников стихотворений Тютчева и Фета. Тема взаимоотношений, взаимопроникновения природы и человека занимает значительное место в творчестве этих поэтов. Вопрос об отношении к природе для них – это вопрос о любви к Родине, к России.

Природа Тютчева – живая, одухотворенная, бесконечно разнообразная.

Замечательные картины природы изображены Тютчевым в стихотворениях “Весенние воды”, “Зима недаром злится”, “Есть в осени первоначальной…”, “Летний вечер”. Все в природе подмечает Тютчев:

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Читая эти строки, живо представляешь себе теплые осенние дни. Тютчев любит природу, у него “лазурь небесная смеется”, “поют деревья”, “звучат скалы”, “лениво дышит полдень лучистый”.

Нередко в поэзии Тютчева трудно уловить, где заканчивается пейзаж и где начинается раздумье о человеке. Такова, например, концовка стихотворения “Еще земли печален вид”:

Блестят и тают глыбы снега,

Блестит лазурь, играет кровь…

Или весенняя то нега.

Природа у Тютчева как живой человек:

Зима недаром злится

Весна в окно стучится

И гонит со двора;

А в стихотворении “Все во мне и во всем…” человек как бы вбирает природу в себя, а себя растворяет в природе. Природа у Фета тоже живая, одухотворенная, бесконечно разнообразная в своих проявлениях, в своем звучании. В стихотворении “Летний вечер” Фет рисует чудесный пейзаж:

Источник

Adblock
detector