Сочинение по картине И И Левитана Тишина

Сочинение по картине И. И. Левитана «Тишина».

Картина И. И. Левитана «Тишина»

Исааку Левитану удалось создать такие картины, которые задевают душу смотрящего на них человека, вызывают у него сильные эмоции. Одним из таких творений я считаю полотно под названием «Тишина». Глядя на него, мне хочется поделиться со всеми своими эмоциями, которые невозможно выразить словами.

На картине изображено переходное, нечёткое состояние времени суток, когда ночь ещё не наступила, но дневного света уже нет. Всё вокруг утонуло в густых сумерках. Природа будто впала в умиротворённое оцепенение, она словно прислушивается к себе. Тишина природы материальна, она точно накрыла всё окружающее покрывалом. Как бы парадоксально это ни звучало, но такая тишина кажется мне музыкальной.

В центре полотна находится тёмная, свинцовая гладь водоёма. Скорее всего, это извилистая река. С левой стороны её обрамляет обрывистый рыжий берег, а с правой стороны — пологий. Вдалеке даже виднеется брод. На левом берегу, прямо у воды, растут высокие травы и жёлтые цветочки. Выше находится группа молодых берёзок, их белые стволы видны даже сквозь сумрак. По вершине холма петляет тропинка, ясно, что здесь часто ходит человек. Дальше на возвышенностях находятся плодородные пашни, а ещё дальше — тёмная гряда леса. Неясные силуэты домов небольшой деревеньки даже сложно разглядеть сквозь спускающийся сумрак. Видно, что их обитатели потушили свет и уже спят. Верхнюю часть картины занимает тёмное небо, закрытое облаками. Сквозь них просачивается свет молодого месяца, который отражается в воде.

Когда я смотрю на эту картину, в душе моей зарождаются необъяснимая печаль и тихая грусть. Вроде бы всё хорошо, но хочется уединиться и подумать о чём-то своём. Наверное, недаром у картины такое название: оно полностью отражает чувства, вызываемые ею.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Сочинение по картине Тишина Левитана 4 класс

Рассматривая такую картину как «Тишина», автором которой является всемирно известный художник И. И. Левитан, начинаешь понимать, что скрывает понятие тишина. По мнению этого человека, оно связано с уединением среди просторов родного края, проникновением в каждую его деталь.

На обозрение представлен безлюдный природный уголок, где имеет место и вода, и растительность, и небесные просторы. Но каждый объект находится в особом состоянии, так как они находятся в распоряжении вечерних сумерек. Человек и природа в этот момент поднялись на один уровень. Между ними царит гармония и понимание.

Небольшая часть реки, изображенная на картине, разделяет полотно на две части. Глядя на левый обрывистый берег, кажется, что если подойдешь близко, то соскользнешь по песку в воду. Некоторая его часть покрыта недвижимой травой, остальное – песком. На нем притаилась молодая березка. Ее невинные белые стволы скрываются в густой кроне темно-зеленых листьев. С другой стороны плоский песчаный плес. Часть берега в виде выступа заходит в центр водоема. Вода в реке будто застыла на одном месте. На ее темной поверхности лениво отражается все, что находится вокруг. Вдаль уходит холмистая местность. По ней ровным ковром расстилается зелень. Нежный тон растительности подчеркивают тусклые лучи вечернего солнца. Яркие оттенки дневного времени суток сменились темными густыми тонами.

На заднем плане лесной массив имеет продолжение в виде темной зеленой полосы. Особое внимание художник уделил форме облаков и цветовой гамме небес. Над головой вечерние облака скучковались в виде темных рыхлых комков. Ближе к горизонту небеса еще светлые, они еще не набрались густых красок, характерных для сумерек.

Огромное безветренное пространство таит полное безмолвие в воде, воздухе, в земле. Покой и умиротворение будто растекается постепенно по каждому кустику. После долгого летнего дня наступил переходный момент перед вступлением ночи в свои права. Все стихло: ни пения птиц, ни плеска воды, ни шороха в траве.

Именно такой миг является для автора работы бесценным. Природа помогает остаться наедине со своими мыслями, понять то, что в привычной суете невозможно.

Сочинение 2

Картина Исаака Левитана «Тишина» является работой позднего периода художника. Она не столь известна, как другие его работы. Но от того, не менее интересна и прекрасна.

Можно встретить разные примеры этой картины, где она то посветлее, то потемнее, но одно можно сказать точно – изображает художник здесь ночное время суток.

Что же на ней запечатлел мастер? Почему назвал «Тишина»? Изображена на картине небольшая река. Тихая, спокойная. Гладь воды идеально ровная, ничем непоколебима. А небо? Небо отражается в воде. Точно такое же – серое, спокойное, будто неподвижное. Небольшие облака затянули его и скрыли за собой уже взошедшую луну. Её небольшой отблеск можно увидеть на водной глади. Река уводит взгляд далеко вдаль.

Одинокая береза виднеется на полотне. Стоит не колышась. Такая же тихая, незаметная. Вдоль берега растёт трава, её много, но она так же безмолвна, как и всё вокруг.

Почему глядя на эту картину, нельзя ничего услышать? Потому что день сменяется ночью. Всё дремлет, отдыхает, погружено в глубокий сон. Даже ветер не нарушает этого покоя. Полный штиль. Вода не плещется, не колышутся волны речушки. Деревья не шелестят своей кроной. Тишина…

Художник изобразил природу такой, какой её почти никто не видит. Она безмолвна и равнодушна. Что чувствовал Левитан тогда? А что чувствует наблюдатель? Атмосфера пейзажа заставляет погрузиться в свои собственные мысли, оставив дневную суету, прислушаться к своим собственным чувствам. Скоро наступит настоящая ночь, а затем утро, нельзя упустить этот потрясающий момент отдохновения.

Преобладают на полотне тона синие, серые, тёмные. Вдали виднеются небольшие домики сельской деревни. Они гармонично вписаны в общую картину, поскольку художник использовал те же тона, что и при написании неба и реки. Никаких ярких оттенков заметить нельзя. Даже серебро луны холодное и серое.

В последний период творчества, Левитан очень полюбил сумеречное время суток. Это связано с увяданием жизни самого художника. Картина «Тишина» была написана в 1998 году, а сам художник ушёл из жизни через два года после этого. Вероятно, он считал, что именно в тишине можно найти спокойствие, ответы на все вопросы, смысл жизни. Тишина подскажет, успокоит. Сам же Левитан прожил довольно короткую жизнь, но умел любоваться природой, любым её временем года и суток. При написании картины он любовался именно тишиной, ведь сам пейзаж очень прост, и именно тишина делает его уникальным и достойным внимания.

Тишина

Популярные сочинения

Сама природа поставила спектакль на тему: «Лето в лесу». А художник вовремя оказался в этом месте, увидел всё и запечатлел на своей картине. Лес расступился и отошёл на второй план, чтобы ярче показать нам залитую солнцем полянку

Рассказ «Матрёнин двор», первоначально названный А.И. Солженицыным «Не стоит село без праведника», увидел свет в 1963 г. на страницах журнала «Новый мир». Он создан на автобиографическом материале.

Анна Андреевна Ахматова – представитель поэзии серебряного века. Она была очень талантливым человеком. Духовная родина Ахматовой – Царское Село, где прошло ее детство

Источник



Моя родная тишина в картинах Чаузова

Наш Подольск часто знакомит жителей города с работами художников. Выставочный зал и Краеведческий музей радуют любителей изобразительного искусства встречами с именитыми художниками Москвы и Подмосковья. Демонстрирует и работы учеников Подольской художественной школы. Особый интерес вызывают Выставки заслуженного художника России Александра Ивановича Чаузова. Это и неудивительно.
Немало художников он вырастил, работая директором Подольской художественной школы. Теперь некоторые сами стали профессиональными художниками и являются постоянными посетителями его Вернисажей. Трогательные слова благодарности и розы дарят они любимому учителю. Многие темы и жанры подвластны А.И.Чаузову. Пленительные картины природы радуют торжеством и светом красок. Вот и я выразила свой восторг его творчеством. Любуйтесь красотой природы! Смотрите и читайте!

Моя родная тишина

Моя родная тишина,
Красотою покоя полна.
Солнце клонится к закату,
Красками небо богато.
А в водах Пахры — реки,
Как в зеркале, краски близки.
Прекрасна картина природы:
Река катит тихие воды,
И небо в волшебных красках
Пленяет нас. — Мы, будто в сказке!

Рис. Экспромт под впечатлением картины Заслуженного художника
России Александра Ивановича Чаузова.
г.Подольск.

Прекрасный художник. Прекрасный анонс. Посмотрю а интернете. Удачи.

Спасибо Вам, Александр!
Посылаю Вам ссылочки о нём! Вам будет интересно!

ttps://www.proza.ru/2016/01/21/1311
13. Чувства и размышления после Вернисажа. http://www.proza.ru/2017/10/19/1194

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Душа России в картинах Левитана

С природой одною он жизнью дышал.

(Е. А. Баратынский)

Есть художники, и их много, имена которых светят нам из прошлого, согревают нас. Один из них – Исаак Ильич Левитан. Достаточно произнести это имя, и перед нами встает облик прекрасного человека. Задумчивое лицо, знакомое по серовскому портрету. Темная острая бородка, благородный лоб и глаза, словно обращенные в глубину своей души. Он весь в этом взгляде, вся его короткая печальная жизнь, полная редких радостей, разочарований, гонений и признания. Его недолгая жизнь ушла вся без остатка в живопись. И каждый день ее был отдан творчеству. Внешне она не богата событиями.

Родился Левитан 18 августа 1860 года близ станции Вержболово Ковенской губернии. Семья переехала в Москву, и в 1873 году Левитан поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Он прошел испытания на бедность, одиночество, голод, но огромная любовь к искусству и талант выделяли Левитана среди многих его соучеников, занимавшихся в мастерской Саврасова, затем у Поленова. А на ученических выставках его работы часто отмечались Малыми серебряными медалями. В 1880 году приходит первый большой успех: картину «Осенний день. Сокольники» приобретает П. Третьяков.

В 1885 году, будучи членом Товарищества передвижных выставок, Левитан получает по окончании училища диплом неклассного художника. Затем были четыре поездки на Волгу, имевшие огромное значение в становлении его как художника, создание картин «Вечер на Волге», «Осень. Мельница», «Первая зелень. Май», также приобретенных Третьяковым. Потом появились: «Березовая роща», «Вечер. Золотой Плес» и «После дождя. Плес», в которых Левитан показал себя уже большим мастером живописи.

«Первая зелень. Май»

Поездки за границу, последовавшие потом, не принесли Левитану удовлетворения, и он вернулся в Россию. Результатом новой поездки на Волгу явилась картина «Тихая обитель», которую так любил сам Левитан. Пейзаж был встречен восторженно. В 1892 году закончена картина «У омута», написаны «Вечерний звон» и одно из лучших созданий Левитана – «Владимирка». С огромной силой прозвучала здесь любимая художником тема дороги. Это печально известная дорога, по которой сотни лет гнали арестантов на каторгу, над которой веками не утихал кандальный звон. Полоса земли и небо. Бескрайние дали. Голубец у дороги и одинокая фигура странницы. И церковка маленькая, затерянная вдали среди бескрайних просторов, светлая капелька, которую едва высветил луч с темного неба. Несколько маленьких, чахлых деревцев еле видны далеко впереди. И все. Поражает мастерство художника, которому было немногим более 20 лет. Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем».

«Над вечным покоем»

Картины Левитана с детства вошли в нашу жизнь, хотя написаны более ста лет тому назад. В них душа России, ее природа, ее грусть.

Да, Россию не понять умом, но ее можно понять, рассматривая произведения Левитана. В его пейзажах всегда поражает простота мотива и исполнения, соединенные с высоким мастерством и безупречным вкусом. Поражает его умение отобрать и обобщить виденное. И никакого желания удивить, ошеломить, оглушить многоцветьем. И то, что отличает большого художника, – умение так много сказать в мотиве, виденном всеми, показать новое, что ускользнуло от других. Посмотрите на репродукцию «Летний вечер» – и вы поразитесь тому, что может создать талант художника из самого незатейливого уголка природы. Вечер. Развалившиеся ворота. Полоска дальнего леса. Но это такая поэзия, такая природа!

«Летний вечер»

Умением не все сказать Левитан обладал в высокой степени. Эта недоговоренность вызывает необходимость обратной связи зрителя и художника, необходимость додумывания зрителем картин, активного их восприятия. А маленькие этюды Левитана! В них все, что должно быть в картине, – образ, обобщение, цельность. Его крупные пейзажи («Март», «Владимировка»), воспринимаются так же легко, как и этюды. Многие из этюдов Левитана легли в основу будущих картин художника. «Мастер пейзажа настроения» называли его друзья и почитатели. Но, пребывая в любом настроении, картины Левитана облагородят ваше состояние: грусть превратят в светлую естественность природы, пробудят жажду жизни.

«Март»

Обращали ли вы внимание на акварели Левитана? Они немногочисленны в творчестве художника, но несут в себе качества, присущие его лучшим работам, «Осеннее утро. Туман» и «Осенний пейзаж». Состояние природы передано с изумительным чувством и мастерством. Непохожи изобразительные средства в той и другой работах, но в каждой из них они соответствуют мотиву. Мягкость, размытость контуров в «Тумане» и четкость изящество линий в «Осени». Утонченность и точность в ажуре деревьев, прозрачность, кристальность как бы замерзшего осеннего воздуха! И главное – ощущение осени. Ясность далей, бледное небо, свежесть, тишина на холмах и в лесах.

«Осень»

Его картины созвучны стихам Тютчева и Фета, мелодиям Рахманинова и Чайковского! Некоторые пейзажи вызывают прямые аналогии. Летом прошлого года в Русском музее я долго стояла перед «Озером». И слышались мне торжественные, просветленные звуки Второго рахманиновского концерта. И дело, конечно, не в совпадении во времени, но в чувствах, рождаемых этими творениями.

Восторг, любовь, грусть вливались в полотна Левитана сто лет назад, и вот оно, чудо искусства, – с тех пор они льются с его картин, заставляя сжиматься сердца тысяч людей, радоваться и грустить. За всем этим стоит огромный труд и тонкое чувство природы, которое Паустовский называл «шестым чувством». С природой нерасторжимо связан весь мир художника. Он уходил в природу, и она давала ему все, помогала забыть горечь и усталость, обиды и неудачи, тяжесть потерь и болезнь. Она дарила ему минуты тихой радости.

Природа ответила Левитану взаимностью. Она радуется и страдает на полотнах художника, она раскрывается в самых обыденных и простых, много говорящих, дорогих каждому родных мотивах. И сколько их уже навсегда соединяются у нас с его именем! «Левитановский пейзаж» – это понятие прочно вошло в нашу жизнь. Эти пейзажи живут в нашем сознании неотъемлемо, как родная земля.

«Нет лучше страны, чем Россия!» – писал Левитан Васнецову из Франции. Об этой любви говорит каждая картина Левитана, каждый его набросок. И мы опять идем к Левитану, чтобы задуматься, сострадать, восхищаться, пережить вновь чувства, когда-то уже испытанные, открыть новое в давно виденном.

Монументальность вспыхнет в конце его пути снова, с огромной силой, в последнем полотне – «Озеро» («Русь»). Гимн жизни и прощание с ней. Левитан воспел Родину истинно, всем своим творчеством, всем своим существом. 4 августа 1900 года художника не стало. Ему было тридцать девять лет.

«Озеро. Русь»

Нет искусства старого и нового, но есть живое и мертвое. Истинное искусство бессмертно. Все шумное уходит, а остаются творения, которые помогают нам жить и быть добрее. Уходят художники, но картины хранят биение их сердец.

Источник

Adblock
detector