Сочинение на тему Экология структура нынешнее положение и будущее окружающей среды

Заключение об экологии природы

В современном мире меры по защите окружающей среды выдвигаются на первый план. Последствия недостаточного внимания к проблеме, связанные с экологической обстановкой, могут быть катастрофическими для всей планеты. Речь идет не только о благополучии человечества, но и его выживании. Особенно тревожно то, что ухудшение природной среды может оказаться необратимой.

Загрязнение вод наносит ущерб здоровью человека и рыбным запасам. Упадок сельского хозяйства и разрушение сельскохозяйственных угодий приводит к засухе и эрозии почв во многих странах, в том числе и России.

Загрязнение воздуха наносит все более ощутимый ущерб здоровью людей. Массовое уничтожение лесов отрицательно сказывается на климате и сокращает биоразнообразие, генофонд.

На сегодняшний день человечество находится на грани всемирной экологической катастрофы, для предотвращения которой практически ничего не предпринимается. Многие экологические проблемы приобретают международный характер и для их решения необходимы совместные усилия разных стран.

Одной из серьезных угроз, для современного мира, является — "Парниковый эффект". Изменения в климате Земли и глобальное потепление ведет к катастрофическим последствиям.

Наконец, аварии на предприятиях, связанных с радиоактивными и ядовитыми веществами, не говоря уже об испытании ядерного оружия, причиняют огромный ущерб здоровью людей и природе.

Охрана окружающей природной среды — одна из наиболее актуальных проблем современного общества. Состояние окружающей среды в России крайне неблагополучно, а в некоторых районах и больших городах нашей страны даже приобрело характер экологического бедствия.

Любое влияние на окружающую природную среду, негативно сказывается на здоровье человека, в этом и заключается актуальность данного исследования.

Цель исследования: определение зависимости состояния здоровья человека от экологических факторов.

Задачи исследования:

− Определить факторы, влияющие на здоровье человека;

− Влияние этих факторов на организм человека;

− Пути решения экологических проблем.

Методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение, изучение и обобщение.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Что же такое экология? В последнее время слово экология стало очень популярным, наиболее часто его употребляют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас природы.

Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос — дом, жилище, родина, и логос — наука), означающих дословно “наука о местообитании”. В более общем смысле экология — это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).

Экологические факторы − свойства среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм. Индифферентные элементы среды, например, инертные газы, экологическими факторами не являются.

Экологические факторы отличаются значительной изменчивостью во времени и пространстве. Например, температура сильно варьирует на поверхности суши, но почти постоянна на дне океана или в глубине пещер.

Один и тот же фактор среды имеет разное значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных организмов (большинство растений и фотосинтезирующие бактерии), а в жизни гетеротрофных организмов (грибы, животные, значительная часть микроорганизмов) свет не оказывает заметного влияния на жизнедеятельность.

Экологические факторы могут выступать как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования тех или иных организмов в данных условиях; как модификаторы, определяющие морфо-анатомические и физиологические изменения организмов.

Организмы испытывают воздействие не статичных неизменных факторов, а их режимов − последовательности изменений за определённое время.

Классификации основных экологических факторов:

По характеру воздействия:

Прямо действующие − непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ;

Косвенно действующие − влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.).

А) Абиотические — факторы неживой природы:

климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха;

эдафические (эдафогенные): механический состав почвы, воздухопроницаемость почвы, кислотность почвы, химический состав почвы;

орографические: рельеф, высота над уровнем моря, крутизна и экспозиция склона;

химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность;

физические: шум, магнитные поля, теплопроводность и теплоёмкость, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения.

Б) Биотические — связанные с деятельностью живых организмов:

фитогенные — влияние растений;

микогенные — влияние грибов;

зоогенные — влияние животных;

микробиогенные — влияние микроорганизмов.

В) Антропогенные (антропические):

физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации;

химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта;

биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания;

социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе.

Все перечисленные экологические факторы среды воздействуют на организм не по отдельности, а в комплексе, соответственно, любая реакция организма является многофакторно обусловленной.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Ориентировочный вклад различных факторов влияющих на здоровье населения оценивается по четырем позициям: образ жизни, генетика (биология) человека, внешняя среда и здравоохранение. Данные показывают, что наибольшее влияние на состояние здоровья оказывает образ жизни. От него зависит почти половина всех случаев заболеваний. Второе место по влиянию на здоровье занимает состояние среды жизнедеятельности человека (не менее одной трети заболеваний определяется неблагоприятными воздействиями окружающей среды). Наследственность обусловливает около 20% болезней.

Здоровый организм постоянно обеспечивает оптимальное функционирование всех своих систем в ответ на любые изменения окружающей среды, например, перепады температуры, атмосферного давления, изменение содержания кислорода в воздухе, влажности и т.д. Сохранение оптимальной жизнедеятельности человека при взаимодействии с окружающей средой определяется тем, что для его организма существует определенный физиологический предел выносливости по отношению к любому фактору среды и за границей предела этот фактор неизбежно будет оказывать угнетающее влияние на здоровье человека. Например, как показали испытания, в городских условиях факторы влияющие на здоровье делятся на пять основных групп: жилая среда, производственные факторы, социальные, биологические и индивидуальный образ жизни.

При оценке здоровья населения учитывается и такой немаловажный фактор региональной особенности, который складывается из целого ряда элементов: климата, рельефа, степени антропогенных нагрузок, развития социально-экономических условий, плотности населения, промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий и т.п. Вызывает большую озабоченность тот факт, что в настоящее время Российская Федерация по уровню смертности и средней продолжительности жизни устойчиво занимает одно из последних мест среди индустриально развитых стран.

Основными факторами оказывающими негативное влияние на здоровье, является химическое и физическое загрязнение окружающей среды.

Деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека.

На земном шаре практически невозможно найти место, где бы не присутствовали в той или иной концентрации загрязняющие вещества. Даже во льдах Антарктиды, где нет никаких промышленных производств, а люди живут только на небольших научных станциях, ученые обнаружили различные токсичные (ядовитые) вещества современных производств. Они заносятся сюда потоками атмосферы с других континентов.

Вещества, загрязняющие природную среду, очень разнообразны. В зависимости от своей природы, концентрации, времени действия на организм человека они могут вызвать различные неблагоприятные последствия. Кратковременное воздействие небольших концентраций таких веществ может вызвать головокружение, тошноту, першение в горле, кашель. Попадание в организм человека больших концентраций токсических веществ может привести к потере сознания, острому отравлению и даже смерти. Примером подобного действия могут являться смоги, образующиеся в крупных городах в безветренную погоду, или аварийные выбросы токсичных веществ, промышленными предприятиями в атмосферу.

Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые, больные люди.

При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление.

Признаками хронического отравления являются нарушение нормального поведения, привычек, а также нейропсихического отклонения: быстрое утомление или чувство постоянной усталости, сонливость или, наоборот, бессонница, апатия, ослабление внимания, рассеянность, забывчивость, сильные колебания настроения.

При хроническом отравлении одни и те же вещества у разных людей могут вызывать различные поражения почек, кроветворных органов, нервной системы, печени.

Сходные признаки наблюдаются и при радиоактивном загрязнении окружающей среды.

Так, в районах, которые располагаются в непосредственной близости от свалочных полигонов, заболеваемость среди населения, особенно детей, увеличивается во много раз.

Высокоактивные в биологическом отношении химические соединения могут вызвать эффект отдаленного влияния на здоровье человека: хронические воспалительные заболевания различных органов, изменение нервной системы, действие на внутриутробное развитие плода, приводящее к различным отклонениям у новорожденных.

Медики установили прямую связь между ростом числа людей, болеющих аллергией, бронхиальной астмой, раком, и ухудшением экологической обстановки вблизи места проживания. Достоверно установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест, многие ядохимикаты, являются канцерогенами, то есть вызывающие раковые заболевания. Еще в прошлом веке рак у детей был почти неизвестен, а сейчас он встречается все чаще и чаще. В результате загрязнения появляются новые, неизвестные ранее болезни. Причины их бывает очень трудно установить.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ВБЛИЗИ СВАЛОЧНОГО ПОЛИГОНА Г-К АНАПА И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Анапа является туристическим городом. Сюда приезжают туристы из всей страны и не только. Экономические показатели этого курортного городка формируются за счет туристов. Поэтому местная власть к сохранению экологической ситуации относится с ответственностью.

На благополучную экологическую ситуацию в Анапе влияет отсутствие промышленных предприятий, которые могли бы своими отходами и выбросами засорять окружающую среду. Вся деятельность местных жителей направлена на сохранение и улучшение окружающей среды.

Но не все так идеально, как кажется на первый взгляд.

На расстоянии менее полукилометра от жилых домов х. Красный, практически в 200 метрах от черты города, но холме располагается свалочный полигон. Он стал экологическим бедствием для жителей Анапского района и туристов в целом. Не смотря на то, что этот полигон давно закрыт, об этом гласит:

Решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28.04.2011 № 137

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Анапа на 2011 – 2015 годы в разделе

5.7. Обращение с твердыми бытовыми отходами

«В следствии нарушения требования природоохранного законодательства происходит загрязнение почв, подземных вод, поверхностных водоемов, воздушного бассейна. В настоящее время свалка на х. Красном исчерпала свой ресурс, нуждается в закрытии и рекультивации».

Выделялись на закрытие большие деньги, но работа по закрытию и рекультивации ведутся и на сегодняшний день. Мусор разносится ветром на несколько километров вокруг. Летом чувствуется специфический, довольно сильный запах, особенно если горит мусор. Большое количество жителей и гостей курорта переживают за своё здоровье и своих близких.

Природоохранная прокуратура в 2016 году подтвердила опасения людей и предоставила справку о смертельной опасности не рекультивированной свалки в г. Анапа. Приложение А

Многие ученые исследуют влияние свалочных полигонов и стихийных свалок на здоровье людей, живущих поблизости от них. Результаты шокируют. Беременные женщины, живущие вблизи мусорных свалок, имеют большой риск родить ребенка с врожденными аномалиями здоровья. У населения, живущего в районе свалочных полигонов и стихийных свалок, страдает нервная система, костно-мышечная система и кожа, чаще образуется рак.

Чтобы в будущем избежать проблем, связанных со свалочными полигонами, необходимо уделять особое внимание процессу утилизации мусора, который должен происходить в соответствии с установленными требованиями.

Ошибочным мнением является то, сжигание мусора считают самым эффективным способом значительно уменьшить объёмы накопившихся отходов. Мало кто задумывается, что если сжигать все виды отходов одновременно, то это приводит к тому, что в процессе сгорания мусора не только образуются неприятные запахи, но и в воздух выделяются довольно токсичные вещества, отравляющие людей, вдыхающих воздух. Эффективнее будет сжигать мусор на специальных мусоросжигающих заводах, при этом получаемую тепловую энергию можно использовать для получения электроэнергии или пара, что, по сути, является вторичной переработкой.

Но наиболее эффективным способом уничтожения мусора является комплексная утилизация, когда к каждому виду отходов подбирают способ утилизации, который будет максимально эффективным. Все люди могут помочь в утилизации, которая причинит наименьший вред окружающей природной среде и здоровью человека.

Основные принципы сортировки:

1. Собираем полезные отходы отдельно от смешанного бытового мусора и пищевых отходов

2. Удаляем остатки пищи и жидкости, ополаскиваем тару

3. Прессуем и складываем сырье компактно

Чтобы отслужившие свое предметы получили шанс на «реинкарнацию» в виде упаковочной тары, бумаги для печатных изданий, мебели и прочих вещей из вторсырья, выкидываемый мусор следует изначально сортировать на:

− металлические упаковки из-под соков и консервов;

− отслужившие свое документы и бумажные обертки, картон и прочую целлюлозу;

− вышедшие из строя элементы для аккумулирования энергии, лампы дневного света.

Начинать сортировать отходы необходимо в домашних условиях. Для этого нужно обзавестись мусорным контейнером с несколькими ячейками или сделать его самостоятельно – посильная для каждого плата за возможность быть здоровым и дышать чистым воздухом в будущем.

Очень важно, чтобы город был биогеоценозом, пусть не абсолютно благоприятным, но хотя бы не вредящим здоровью людей.

Современный город следует рассматривать как экосистему, в которой должны быть созданы наиболее благоприятные условия для жизни человека. Следовательно, это не только удобные жилища, транспорт, разнообразные сферы услуг, но и здоровая экология вокруг нас.

Проблема экологии и ее влияния на здоровье людей очень меня волнует, и хочется верить, что мы и наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако, мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен существовать без ущерба своему здоровью.

Список литературы

Власова О.С., Экология. Учебное пособие. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2014. — 104 с.

Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М.: Медицина. 1988.

Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. «Экология человека. Культура здоровья. 8 класс», Москва «Вентана — Граф», 2012-307с.

Моисеева, Л.В., Никитина Ю.Г. Формирование экологической компетентности младших школьников // Педагогическое образование в России. — 2011. — №2. С. 203-210.

Источник

Доклад-сообщение «Экология»

https://pp.userapi.com/c846220/v846220418/1d1dae/XK-m49rym90.jpg

Экология – это наука, которая изучает влияние человека на природу, животных и на их ответную реакцию. Наука это большая и интересная, она рассказывать о многих моментах жизни человека.

Как отдельной науке экологии всего 200 лет благодаря Эрнсту Генриху Геккелю. Она состоит из физики, химии, математики, ботаники и биологии.

Что изучает экология

Экология изучает много вопросов и делится на несколько наук, а именно:

  • Состояние окружающей среды – биосферы;
  • Влияние заводов на состояние воздуха, воды, почвы – промышленная экология;
  • Влияние каждого момента жизнедеятельности людей – экология отрасли;
  • Как сельскохозяйственная деятельность отражается на природе – сельхоз отрасль;
  • Как все живые организмы влияют на планету, как претерпевают совместную эволюцию – эволюционная отрасль;
  • Качество жизни и благоприятные условия для нее изучает валеология;
  • Сушу и ее обитателей изучает геоэкология;
  • Воду, ее загрязнение, морских жителей изучает экология морей и океанов;
  • Чистоту общения и взаимодействие больших групп людей исследует социальная экология;
  • Экономическая экология исследует рациональное использование ресурсов и переработку мусора.

Чаще всего говорят о последней отрасли экологии и о валеологии, и это не просто так. Люди производят много мусора и не всегда правильно используют данные материалы. Загрязнение воздуха, почвы и моря сказывается на здоровье людей и животных, и задача человечества все исправить.

Где и кто изучает экологию

Экологию изучают в школе и институте, дома заинтересованные люди. В школе ее изучают в курсе окружающего мира, биологии, ОБЖ. В университете эта наука преподается на многих направлениях с экономической точки зрения, но естественно-научные направления и особенно экологи изучают ее подробней.

Даже взрослые, уже закончившие обучение, знакомятся с наукой. Каждый человек должен знать, как влияет на мир пакет пластика, выброшенный окурок и стеклянная банка. Экологическая грамотность должна быть понятна каждому как правописание.

Проблемы, которые создал человек

Развитие заводов и науки повредило планете и показало могущество человека. С тех пор как заводы работали на угле, бензине и ядерном топливе, с тех пор как ученые открыли полимеры, Земля сильно преобразилась. Человек создал немало экологических проблем:

  • Загрязнение воздуха заводами;
  • Разрушение озонового слоя распылителями и вредными газами;
  • Парниковый эффект;
  • Загрязнение морей и земли пластиками. Пакеты и иная упаковка не разлагается, а лежит или плавает в свободном доступе;
  • Загрязнение почвы и воды в результате сельхоз деятельности.

Это не все, но самые крупные проблемы. Их пытаются решить ученые, но кое-то может сделать и отдельный человек.

Как решают проблемы ученые

Что-то уже утеряно навсегда, а что-то еще можно восстановить. Чем занимаются ученые, чтобы улучшить состояние планеты:

  • Придумывают воздушные и водные фильтры для предприятий;
  • Ищут способы переработки уже имеющегося мусора;
  • Находят разлагающуюся замену бытовому пластику;
  • Следят за правильным сбором и переработкой мусора.

Что можно сделать самому

Экология открыта каждому. Если хоть один человек будет следовать этим принципам, мир в будущем станет лучше.

Источник

Что такое экология – значение, определение и виды

Растительный мир

Планета Земля

Экология это наука, изучающая основные природные закономерности, взаимодействия живых и неживых организмов. Люди все больше забывают о том, что нужно беречь свой дом, создают оружие, способное уничтожить все живое на земле. При этом решать экологические проблемы важно для выживания не только животных, но и человека.

Что такое экология и что она изучает

Экологическое учение представляет собой отдельную науку, которая изучает законы природы. Учение зародилось в 1866 году Эрнстом Геккелем. Люди с давних времен интересовались природными закономерностями, хотели их изучить и обожествляли. Термин экология переводится с греческого как учение о доме.

Эрнст Геккель

Эрнст Геккель

Экология изучает абсолютно все воздействия человека на живую среду, она затрагивает множество актуальных вопросов, интересующих человечество.

Технический прогресс постоянно развивается, люди мало обращали внимание на окружающую среду, в связи с чем загрязнился воздух, вымирают многие виды животных и растений. Сейчас миллионы активистов стараются решать экологические проблемы, постепенно улучшая нынешнее положение дел.

Виды экологии

Экология, также как и остальные учения рассказывает о многих разделах жизни планеты. Уместить все основные факторы, влияющие на среду, не получится в одном направлении. Получится либо запутаться окончательно, либо и вовсе сбиться с верного пути для решения возникших проблем.

Стоит помнить, что экология зародилась не более 200 лет назад, однако она получила высокую степень значимости наряду с физическими, математическими и химическими учениями. Многие научные сферы не просто затронуты экологией – она берет их в качестве своих основ.

Существуют несколько видов экологиии:

  • Экология биосферы, где досконально изучается среда обитания людей, а также глобальные проблемы и изменения.
  • Промышленная экология, которая изучает влияние человеческой деятельности, связанной с промышленным производством, на окружающую среду.
  • Отраслевая экология рассматривает каждые отрасли человеческого познания в отдельности, при этом они представляют большой интерес для исследований.
  • Сельскохозяйственная экология выявляет закономерности воздействия сельскохозяйственных предприятий и объектов на природу.
  • Экология эволюционного развития рассматривает эволюционные процессы, результаты их воздействия влияние на внешнюю среду.
  • Валеология, рассматривающая качество существования человечества и здоровье. Хорошо помогает в медицине.
  • Геоэкология производит исследования в области геосферы и обитателей Земли.
  • Морская и океаническая экология, направленная на рассмотрение вопросов загрязнения водной среды и исправления ситуации.
  • Социальная экология, рассматривающая чистоту в области социальных проблем.
  • Экология экономики, которая обращает внимание на постоянную разработку алгоритмов для решения волнующих человечество проблем в виде рационального распределения и эксплуатации ресурсов.

Каждый раздел постоянно дополняется и преумножается, однако каждое ответвление в любом случае сводится к одному – решению общемировых экологических проблем. Основная задача экологии заключается в сохранении и преумножении видов живых организмов, чтобы не дать Земле погибнуть раньше отведенного срока.

История возникновения

Наука экология начала зарождаться еще в 60-х годах IX века, до этого она была только отдельной частью биологии. Основоположник учения – естествоиспытатель из Германии, яро следовавший учению Чарльза Дарвина, Эрнст Геккель. Он же и придумал такое звучное название. Благодаря влиянию двух факторов началось стремительное развитие экологии как научного познания: быстрый рост населения Земли и усиленное развитие научно-технического прогресса.

Дым от заводов в 19 веке

Дым от заводов в 19 веке

Промышленность пагубно влияла на состояние окружающей среды, выбросы в атмосферу только усугубляли положение. Усиливалось потребление ресурсов, поэтому нужно было разработать стратегию по их рациональному использованию. Людей стало намного больше, чем животных, а численность вторых пошла на спад. Комфортное существование человека – приоритетная задача, благодаря научно-техническому прогрессу жить стало можно на любых территориях.

В этот момент природа начала постепенно угасать. Необходимо было приниматься за изучение экологии планеты до ее полного вымирания. Исследовать экологические факторы, а также взаимосвязи между живыми организмами стало важно для того, чтобы остановить вымирание и без того редких видов. Экологи. Не отделить от прочих наук по степени важности для человечества.

Что означает экология?

Экология содержит в себе множество вопросов, решение которых нужно для всего человечества. Экология тесно связана со средой обитания и чистотой природы. «Эко» многие воспринимают как символ чистоты, безопасности и здоровья. Это происходит из-за того, что задачей экологии как научного учения является сохранение чистоты и здоровья планеты.

Экологи – это ученые, изучающие влияние большинства процессов, веществ и живых организмов на окружающий мир. Произнося слово экология, каждый подразумевает некую чистоту и непорочность природы.

Экотопы – особые участки среды обитания многих организмов, которые претерпели изменения в результате их деятельности на данной территории.

Термином экосистема обозначают область взаимодействия больших групп живых организмов.
Добавляя приставку эко- к любому товару, маркетологи добиваются увеличения числа продаж. Слепо доверять подобным приставкам не стоит, лучше тщательно присматриваться и изучать содержимое тех продуктов питания или предметов. Лишь в некоторых случаях приставка эко- может значить абсолютно другое, однако такое можно услышать лишь в научной среде.

Где и кому нужна экология?

В настоящий момент экология изучается во многих школах, университетах и колледжах. Это происходит вне зависимости от основного профиля обучения. Об экологических проблемах должен знать каждый, однако на том же факультете экологии о ней будут знать намного больше, нежели на архитектурном или экономическом.

Проблемы экологии в России

Проблемы экологии в России

Предмет экология был введен государством в учебные программы далеко не случайным образом. Люди должны знать некие основы, которые позволят сохранить природу в целости. С экологическими вопросами люди сталкиваются ежедневно, они могут как улучшать, так и ухудшать состояние планеты своими действиями. Каждый должен знать о правильном распределении мусора, которое минимизирует влияние вредных отходов на здоровье всех живых организмов. Даже выкуренная сигарета наносит вред не только самому курильщику, но и среде вокруг него.

В настоящий момент каждое предприятие включает в себя отдельные подразделения, занимающиеся изучением экологических вопросов. Служба по экологической безопасности есть в каждом населенном пункте. Размышляют о проблемах не только ученые, но и простые люди со своими увлечениями и образом жизни. Экология очень интересна, разнообразна и требует тщательного внимания со стороны каждого жителя планеты.

Основы науки

Изучение экологических взаимодействий живых и неживых объектов является основой всеобщих экологических исследований. Общая экология подразделяется на разные разделы.

Демэкология

Демэкология, рассматривающая популяцию живых организмов, механизмы природного воздействия, которые сильно влияют на количество и плотность представителей живой природы. Она изучает возможность изъятия из природы различных видов.

Аутоэкология

Аутоэкология изучает живые организмы, места их обитания, индивидуальные и общие связи и отдельные виды.

Синэкология

Синэкология рассматривает экологические сообщества организмов, экосистемы и популяции, а также их воздействие на природу, ее механизмы и структуру.

Таким образом, экологию можно рассматривать в качестве науки, которая рассматривает взаимодействия между представителями живой и неживой природы. Она не изучает отдельные организмы, ее интересуют целые системы.

Объекты исследований экологии

  • Биосфера, рассматривающая стремительное распространение живых организмов на территории планеты;
  • Популяция, где изучается количество видов организмов на определенных областях планеты;
  • Экосистема, где изучают совокупности организмов на определенных площадях.

Человек и природа неразрывно связаны между собой, люди должны осознавать свое место и роль на планете, так как они наделены разумом. Человечество всегда хотело найти собственную роль во вселенной. Так как человек является частью природы, то его место обитания – это созданные людьми цивилизации.

Объекты исследований экологии

Объекты исследований экологии

Путь развития людей вступает в противоречие с природой, он пагубно отражается на ее общем состоянии. Уровень развития человечества на данный момент привел к тому, что мы стали осознавать, что натворили за многие годы. Существование живых организмов, включая человечество находится в постоянной опасности.

Экология всегда ищет пути решения таких проблем. Общепланетарные масштабы неприятностей приводят к необходимости экологизации, которая представляет собой рассмотрение и принятие мер по сохранению живой природы всеми областями человеческого познания. Экология создает мост между наукой и природой, стараясь сохранить хрупкую стену, отделяющую человечество от катастрофы.

Методы исследований

Экологические исследования проводятся исключительно в естественных условиях и тесно связываются с живыми организмами. Методы познания делят на лабораторные и полевые. Те, в свою очередь, также делятся на такие виды:

  1. Стационарные, то есть за объектом исследований не только наблюдают, но и замеряют, описывают и дают характеристики.
  2. Описательные, представляющие собой начальные исследования, знакомство с объектом изучения.
  3. Лабораторные, когда все необходимые исследования проводятся опытным путем.
    Экспериментальные – проведение химических исследований, опытов и экспериментов. В конце выставляется качественная оценка.

Среда обитания

Все вокруг нас является окружающей средой. Она может быть личной для каждого – объекты, которые окружают человека индивидуально. Основная часть природы остается неизменной, в нее могут добавляться лишь отдельные, постоянно меняющиеся детали. Индивидуальная окружающая среда – все видимые и невидимые объекты.

Человеческое тело можно считать окружающей средой для различных микроорганизмов. Для того, чтобы увидеть тесную связь между средой и живыми организмами, нужно тщательно ее исследовать. На многих природных объектах Земли обитают существа, характерные только для данных областей. В другой обстановке живые организмы попросту не получат необходимых для них веществ.

Водные резервы можно считать первым местом обитания живых объектов. Именно там, зародилась жизнь на планете, которая в последствие начала изучать природу вокруг.

Среда организма представляет собой убежище для микроорганизмов, паразитов и симбионтов. Из-а разнообразных условий жизни каждый организм имеет свои индивидуальные особенности, присущие именно ему и отличающие его от прочих.

Экологические факторы

Экологические факторы тесно связаны с изучением окружающей среды. Экология уделяет им большое внимание. Внешние факторы кардинально меняют адаптивные способности животных, проживающих на данной территории. Экологические факторы могут быть:

  • Абиотическими, то есть неживыми: все компоненты неживой природы;
  • Биотическими, компонентами живой природы, вызывающими адаптационные реакции;
  • Антропогенными, то есть связанными с человеческой деятельностью.

Последний вид факторов сильно влияет на природу. Человек может как положительно, так и отрицательно влиять на животных. В результате таких воздействий вымирают целые виды. Бездумное вмешательство человечества в природные механизмы рано или поздно приведет к гибели планеты, чего экологи хотят всеми силами избежать.

Пагубное влияние человека на окружающую среду

Пагубное влияние человека на окружающую среду

Пагубное влияние человека на окружающую среду

Помимо взаимосвязи между природой и животными, экология решает и проблемы загрязнения окружающей среды. Мир вокруг нас научно называют биосферой, а ее загрязнение – это попадание ядовитых веществ на ее территорию. Помимо токсичных отходов, постоянно загрязняющих воздух, природу разрушают шумы, звуки и радиация.

Антропогенные загрязнения представляют большую опасность для природы. Человек создает проблемы огромных масштабов, которые тяжело решаются. Мы загрязняем почву, воду и воздух. Цивилизация людей начала загрязнять даже космос. Если экология не будет развиваться, то вскоре у нас не останется дома.

Глобальные экологические проблемы

Глобальные экологические проблемы

Глобальные экологические проблемы

К глобальным экологическим проблемам, которые касаются каждого жителя планеты, относят:

  • Глобальное потепление;
  • Постепенное изменение уровня океана, его загрязнение отходами;
  • Разрушение озонового слоя;
  • Нерациональное использование ресурсов;
  • Уничтожение и исчезновение редких видов животных.

Этот список нельзя считать даже малой частью всех проблем человечества, появившихся по его вине.

Как предупреждаются и решаются проблемы экологии

Ученые рассматривают экологические проблемы и ищут способы их решения. Сейчас существует множество экологических организаций, привлекающих волонтеров для очищения водных объектов, пляжей и лесов от человеческого мусора.

Все популярнее становятся системы мусоропереработки и сортировки, позволяющие повторно использовать пластик, стекло и резину. Появился метод использования пластика в качестве тканей, биоразлагаемые пакеты, что можно считать настоящим переворотом в области экологии. Существуют так называемые отделения экологической полиции, которые оценивают обстановку на данных территориях и решают возникшие проблемы.

Значение экологии для каждого человека

Заботиться об экологии является долгом каждого человека. Некоторые даже не осознают весь масштаб катастроф, а ведь ситуация в мире плачевная. Человеческая безответственность может привести к гибели всего живого на Земле.

Все жители планеты могут постоянно делать ряд простых действий, совокупность которых постепенно восстановит природный баланс. Можно сдавать макулатуру, расфасовывать мусор по материалам. Это просто сделать, да и один человек ничего не изменит. Но на планете проживает более 7 миллиардов жителей, и если хотя бы половина начнет действовать прямо сейчас – мы спасем наш дом и его обитателей.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник



Реферат на тему: «Экология»

Еще несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между природой и обществом чаше всего носила весьма односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировало ее запасы, беспечно считая, что природные богатства безграничны и вечны. В лучшем случае эта взаимосвязь была поэтичной: человек наслаждался красотой природы, призывал к уважению и любви к ней. В целом же дальше эмоциональных призывов человечество не шло. Понимание того, что значит природа для существования и развития общества, сформировано не было. Сегодня проблема взаимоотношений общества и природы из чисто теоретической переросла в остро злободневную, от решения которой зависит будущее человечества.

Прежде чем рассматривать сложную проблему взаимосвязи общества и природы, тенденций в их взаимоотношениях, следует определить основные понятия. Среди массы различных подходов и определений природы одно из наиболее устоявшихся — понимание природы (в широком смысле слова) как всего окружающего нас мира во всем бесконечном многообразии его проявлений. Природа представляет собой объективную реальность, которая существует вне и независимо от сознания человека. В узком же смысле слова, а именно в соотношении с понятием «общество», под «природой» понимают весь материальный мир, за исключением общества, как совокупность естественных условий его существования. Общество же как форма совместной жизнедеятельности людей является обособившейся частью природы и в то же время неразрывно с ней связано.

Проблема охраны окружающей среды в конце XX столетия стала одной из острейших во всех государствах и достигла максимального пика в наиболее развитых странах, где прямое и косвенное воздействие на природу приобрело довольно широкие масштабы. Последствия вмешательства человека во все сферы природы нельзя игнорировать. «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. » — эти слова героя романа И. Тургенева «Отцы и дети» знакомы нам со школьной скамьи. Да, природа — это мастерская, где создаются все блага, необходимые для существования человека. Она требует бережного отношения к своим богатствам, которые, как известно, далеко не беспредельны.

Охрана окружающей среды — одна из наиболее актуальных проблем современности. Само явление загрязнения окружающей среды не является новым для России. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на окружающую среду неизбежно приводили к обострению экологической ситуации. В России, несмотря на так называемый экологический бум, окружающая среда продолжает с каждым годом ухудшаться, о чем можно судить по ежегодно публикуемым государственным докладам о состоянии окружающей среды в Российской Федерации.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

Понятие «природа» неоднозначно. «Природа» в широком смысле отождествляется с понятием Вселенная, мир вообще. В более узком смысле природа – это область жизни на Земле. Понимаемая таким образом природа получила в 1875 году название биосферы. Ввел этот термин австрийский геолог Э. Зюсс. Биосфера – это вся совокупность живых организмов и их среда обитания (вода, нижний слой атмосферы, верхняя часть земной коры). Особое место в биосфере занимает человек, который являясь частью живой природы, выделился из нее и со временем обособился в некое активное и противостоящее ей начало, постоянно приспосабливая природу под свои нужды.

Отношение человека к природе на протяжении всей истории человечества изменялось.

1 ЭТАП. Первобытно-общинный. Первобытный человек занимался охотой, рыболовством, собирательством, удовлетворяя свои потребности присвоением готовых продуктов. Он находится в полной зависимости от природы, не выделяет и не противопоставляет себя ей. Деятельность его растворена в природе и ничем ей не угрожает. Его жизнь – бесконечная борьба за выживание. Всесильная природа вызывает у человека страх и неуверенность, ощущение абсолютной зависимости. Явления природы обожествляются.

2 ЭТАП. Античность. Исходный пункт нового этапа – возникновение и развитие земледелия и скотоводства. Осуществляется переход от присваивающей к производящей экономике. Человек начинает активно вмешиваться в природу. Вырубаются леса, строятся ирригационные системы. Человеческая деятельность начинает оказывать разрушительное воздействие на природу. Засоление почв в долине Тигра и Ефрата явилось результатом ирригационных работ. Однако разрушение носит локальный характер и зачастую приводит к исчезновению самих цивилизаций – зависимость от природных условий жизни людей очень велика.

3 ЭТАП. Средневековье ( IV — XIV вв.) и эпоха Возрождения ( XV — XVI вв.). Зависимость людей от природных сил не уменьшается, освоение человеком природы коренным образом не меняется, зато меняются мировоззренческие основы отношения человека к природе. Это период господства в Европе христианства, в котором противопоставляются дух и тело, творящий Бог и сотворенная природа, одухотворенный человек и бездуховная природа. Смысл человеческой жизни – в соединении с Богом, природа отходит на второй план. Отношение к природе носит достаточно пренебрежительный характер. Однако, в рамках все той же христианской традиции постепенно получает развитие совершенно иной взгляд на природу и отношение к ней. Познать (соединиться) с Богом человек может не только через

молитвы и обращение «ввысь», но и через познание и преобразование природы. Бог отражается в природе. Познавая законы природы, человек познает Бога и приближается к нему. Но это еще не все: задачей человека в приближении к Богу является также сотворчество ему. Он призван не только познавать, но и активно изменять, преображать существующий мир. Именно в христианстве заложена основа бурного взлета науки в последующие века, современной технократической эпохи. На востоке же отношение к природе не изменилось с античных времен – сохраняется представление о человеке как части природы и запрет на вмешательство в естественные процессы мироздания (нарушение закона и гармонии).

4 ЭТАП. Новое время ( XVII — XIX вв.). Основная задача, стоящая перед человеком – освоение и приспособлении природы для все возрастающих потребностей человеческого общества. Средство ее освоения и покорения – познание законов природы – наука. «Знание – сила!» (Ф. Бэкон) – девиз всей эпохи Нового времени. Человек теперь не часть природы, он – ее вершина в силу своего сверх природного происхождения и обладания разумом (богоподобного начала в человеке). Человек и природа противопоставляются. Природа теряет свое самостоятельное значение и рассматривается только как средство существования человека. Отношение к ней носит агрессивно потребительский характер. В XX веке активная преобразовательная деятельность на Земле приобретает разрушительный характер и в конце концов ставит человечество перед проблемой не только самоуничтожения, но и уничтожения природы (как области жизни) вообще. XX век – это век экологического кризиса.

Источник

Сочинение на тему Экология: структура, нынешнее положение и будущее окружающей среды

Одной из основных проблем, способных привести к необратимым последствиям по причине надругательства над жизнью планеты, является экологическая. Из-за этого экологичность мышления должна стать основным критерием и ориентиром, с которым человек с ранних лет своей жизни сопоставляет все свои мысли и поступки.

Экологии необходимо быть одним из основных предметов, изучаемых в школе. Сочинения на тему экологии призваны запускать в ментальном поле ребенка созидательные процессы, стать схемами позитивных начинаний, моделью функционирования будущего общества, которому необходимо приобрести гармоничные формы социального обустройства или освободить место для новых экспериментов Природы.

В этой статье приводятся рекомендации, как написать сочинение на тему «экология» с описанием нынешнего ее положения, возможного будущего, определенных правил гармонизации себя, чтобы лучше взаимодействовать с природой, рассматриваются правила защиты окружающей среды и краткие примеры подобных сочинений.

проблема экологии

Структура сочинения

Для того, чтобы подобное сочинение не было набором мыслей и метафор, касающихся данной тематики, а имело последовательность изложения и несло полезную нагрузку, его необходимо структурировать, придерживаясь заранее составленного плана.

План должен традиционно должен включать в себя:

  1. Вступление.
  2. Основную часть.
  3. Заключение.

Во вступлении кратко описывается проблема охраны природы, рассказывается о том, при помощи чего люди наносят вред среде своего обитания, что из этого может иметь необратимые последствия для всей планеты.

В основной части необходимо привести конкретные примеры природоохранных мероприятий, постараться раскрыть понятие «экология и мы», рассказав о взаимозависимости человека и окружающей среды. Можно привести примеры собственных методов защиты природы.

В заключении подводится итог и делается вывод в форме рассуждения обо всем написанном.

Это сочинение не должно быть отпиской со стандартными фразами вроде «нужно беречь природу» или «оставлять после себя мусор в лесу — это плохо». Оно должно быть искренним рассуждением, написанным от души, включать переживания и конкретные предложения по поводу сохранения природы с возможными рекомендациями и приведением примеров личной заботы ученика об окружающей среде.

Главное в этом сочинении — не продолжительность, а способность ребенка выразить в полноте собственную мысль, передав текстом свои переживания.

Воронежские школьники примут участие в конкурсе сочинений «Город и .

Нынешнее положение экологии

Нынешнее время — эпоха глобальных перемен, в которых благодаря современным технологиям человечество может выйти на совершенно новый уровень существования, в корне отличающийся от бытийности предшественников. Он иной в первую очередь тем, что благодаря оптимизации, автоматизации и роботизации на порядки уменьшаются затраты физического труда для производства материальных благ. Следовательно, физическая энергия может быть преобразована в ментальную. Это, в свою очередь, сможет приблизить эпоху всеобщего благоденствия или отбросить человечество обратно в каменный век.

Однако в мире правит корысть и главным девизом современного человека является: «Здесь и сейчас». Мир увеличил свою скорость, и людям просто некогда в череде насущных проблем остановить хаотичный поток своих мыслей и задуматься над тем, как гонка потребительства истончает нить экологии, через которую наша планета насыщается жизненной силой.

Загаженная земля, отравленные источники вод и воздух, пустыня после вырубленного леса и убитые химикатами распаханные поля, радиоактивные свалки и могильники — вот, что человечество может оставить своим потомкам, если вовремя не остановить смертельную гонку безумия за миражами.

Нынешняя проблема экологии имеет комплексный характер.

Ее можно разложить на составляющие:

  • загрязнение среды обитания (земля, воздух, вода) и мирового океана;
  • вырубка лесов, которые являются легкими планеты;
  • локальные военные конфликты и угроза тотальной общемировой войны;
  • уничтожение флоры и фауны;
  • исчерпание полезных ископаемых;
  • разрушение озонового слоя;
  • обезображивание ландшафтов природы.

Человек, наделенный сильным умом, но обделенный высокой нравственностью, обладающий сверхвысокими технологиями, но не имеющий чувства меры, может однажды превратить цветущую голубую планету в безлюдную пустыню с марсианскими пейзажами.

Будущее природы

Защита окружающей среды начинается с осознания человеком личной ответственности за порядок в своем доме, которым является вся планета, процессы на которой взаимосвязаны между собой. Ущерб, причиненный экологии любого участка земной поверхности через сложные между структурные связи и пищевые цепочки, неминуемо приводит к некоторому ухудшению общего жизненного тонуса всей Земли.

С увеличением количества осознанных земных жителей картина мира может очень сильно измениться в лучшую сторону. Если основным приоритетом государственных политик мировых стран будет тема экологии, если люди поймут, что они — это единое человечество, а Земля — их общий дом, то очень быстро при помощи созидательных программ и неравнодушных людей наша планета полностью восстановит свой жизненный тонус, вернув из небытия исчезнувшие формы земной жизни, прирастив в короткий период огромное количество биологического вещества.

Климатические условия во всем мире изменятся в лучшую сторону, расширяя зону оазисов в пустынях и постепенно возвращая им жизненную активность. Более разнообразная жизнь вернется и в области с вечной мерзлотой.

К сожалению, человек начинает что-то ценить, когда теряет это. Это же касается и его отношения к природе. По этой причине момент открытия человечеством двери, за которой его ожидает изобилие и благоденствие, может быть весьма удален во времени, если процесс не будет ускорен резким ухудшением качества жизни в результате социальных и природных катаклизмов, которые всегда взаимосвязаны.

И очень хочется верить, что у тех, кто управляет финансовыми потоками этого мира, хватит благоразумия, чтобы не подвести человечество к очередной точке самоуничтожения, дабы после угрозы соседу ядерной булавой не пришлось позднее вновь угрожать деревянной дубинкой и каменным топором.

Если же люди смогут стать выше междоусобных дрязг и периодических переделов мира и сфер влияния, их ожидают воистину чудесные перемены, которые принесут на своих крыльях ветры новых космических циклов. Настоящие чудеса начнутся после того, как человек научится гармонировать с природой.

Как жить в гармонии

Как гармонировать с природой

Глобальные проблемы являются следствием человеческой глупости, но они также могут стать катализатором, ускоряющим осознанность каждым индивидуумом своей сопричастности с глобальными общемировыми процессами, в которых любой человек сможет определить ту сферу, в которой он в состоянии взять ответственность за какой-либо ее участок.

Следующим шагом является осознание того, что человечество — это единый живой организм, который, обучаясь гармонировать с природой, увеличивает свой духовный потенциал. Именно это позволит ему в будущем стать осознанной частью космического сообщества, обучаясь науке глобального вселенского созидания.

Длинный путь к вершинам духа начинается первым осознанным шагом. Именно этим для людей нынешней эпохи может стать охрана экологии.

Охрана экологии

В переводе с древне-греческого термин имеет следующее определение: «экос» — это «дом, жилище, обиталище», а «логос» — «учение, наука, понятие». Следовательно, экология — наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ как между собой, так и со средой своего обитания.

Из-за негативного влияния человека на окружающую среду вопросы экологии свелись к охране среды обитания, хотя, как было сказано выше, это, прежде всего, наука о взаимодействии живой и неживой природы, однако, само понятие «неживая» — весьма относительно, поскольку даже камни и минералы имеют своеобразный пульс жизни: один удар в сутки.

В наше время понятие экологии стало равнозначным естественной среде обитания с протекающими в ней процессами, и охрана этой среды выходит на первые позиции по своей значимости в ряду острейших проблем человечества.

Россия также входит в список тех стран, которые весьма значительно, невольно или умышленно нарушают экологические требования и нормы. Например, в 2016 году выявлено 178 000 нарушений в эко сфере.

Больше всего это наблюдается по следующим направлениям:

  • незаконная вырубка лесных массивов;
  • свалка отходов;
  • загрязнение Арктики;
  • загрязнения, связанные с добычей нефти и газа.

Эта эко проблема не только русская, но и мировая, подобно тому, как и прочее эко нарушение становится точкой планетарного эко напряжения. По этой причине в мире созданы и продолжают создаваться природоохранные общественные организации, задача которых — охранять и защищать экологию от любых нарушений, преступлений и прочих грубых посягательств, в том числе, — упреждая их возникновение.

Самая известная подобная организация — Greenpease, представительства которой находятся в сорока четырех странах мира. В одних работают региональные организации, в других имеются национальные офисы.

В 2015 году у Гринписа было более чем 42 000 000 сторонников и 36 000 активных волонтеров. Данную организацию личными пожертвованиями поддерживают 3 300 000 человек.

Волонтерский слет Гринпис — 2018: «Это наш вклад в развитие .

Правила защиты природы

Каждый в силах поучаствовать в благородном и необходимом деле оберегания среды своего обитания. Для этого не так-то много и надо: быть неравнодушным и придерживаться правил защиты природы. Этот опыт необходимо передавать своим детям, вводить его в культуру воспитания. Эти вложения не будут напрасными. Поступки с чистыми помыслами на общее благо позитивно отразятся не только на здоровье нашей планеты, они изменят судьбу каждого, кто их совершает, ускоряя процесс гармонизации собственного сознания.

Правила, как беречь природу:

  • не проходить равнодушно мимо того места, где имеется или назревает экологическая опасность или совершается экологическое нарушение (преступление), при необходимости известить соответствующие органы;
  • организовывать экологические субботники, участвовать в них;
  • высаживать деревья и кустарники;
  • производить очистку лесопосадок;
  • препятствовать незаконной вырубке деревьев;
  • рациональное, бережное использование природных ресурсов;
  • участвовать в акциях в поддержку охраны природы;
  • оказывать посильную помощь растениям и животным;
  • отдавать в бытовом пользовании предпочтение натуральным компонентам,
  • не сбрасывать в канализацию вредные и опасные для здоровья вещества;
  • интересоваться состоянием экологии своего региона, своей страны, планеты.

Кроме этих правил нелишним будет изучение нового, связанного с освоением альтернативных источников энергии, которые в будущем помогут сделать прорыв из мира смога городов, отравленных почв и изуродованных ландшафтов в новую реальность возрождения и пробуждения человечества, превращающего свою планету в место всеобщей гармонии и любви.

экология и мы

Примеры сочинений

Вот некоторые сочинения, где рассуждение детей по поводу охраны природы естественно и непосредственно показывают, в чем основная проблема экологии, и предлагают пути ее решения. Рассмотрим несколько текстов, на которые можно ориентироваться учащимся старших классов.

Сочинение-рассуждение о необходимости беречь и охранять природу

Городской человек, выезжая на отдых в лес или к реке, чувствует разительный контраст во внутренних ощущениях между тем, как на него влияет город и что он чувствует на природе. Безмятежность и покой принимают его в свои объятия после нервной гонки по проспектам за призрачным счастьем, которое постоянно ускользает от него.

Но, к сожалению, все меньше становится чистых мест, куда можно выехать, чтобы насладиться благодатью и чистотой живого пространства. Культура отдыха и досуга многих наших граждан весьма далека от элементарных моральных норм. Некоторые с легкостью перекладывают ответственность за охрану природы на государственные органы, обвиняя их в попустительстве разгулу экологических нарушений и преступлений, а в это время оставляют после своего разудалого пикника кучи мусора, который будет разлагаться на протяжении десятков лет, уродуя гармонию чистого места и тихо его отравляя продуктами разложения.

Что мы оставим тем, кто придет после нас? Что они скажут нам — тем, кто мог что-то изменить, но молча проходил мимо подобного невежества? Что мы сможем им ответить; может начнем оправдываться, мол, а можно ли было в одиночку противостоять массовой безнравственности и тотальному равнодушию; может даже предложим им поставить себя на наше место.

Чтобы в будущем этого не произошло, нужно уже сейчас делать осознанные, пусть робкие, но намеренные шаги в сторону защиты экологии, иначе завтра может просто не наступить. Пришло время не лозунгов, а конкретных, осознанных коллективных действий, ведь настоящая сила, способная что-то менять, только в единстве.

Из этого видео можно узнать, как написать сочинение на тему охраны природы.

Счастливое будущее — следствие защиты природы в настоящем

Земля и растения, животные, птицы и, конечно же, человек нуждаются в счастье. Но если представители флоры и фауны — лишь часть огромной планетарной жизни и выполняют свою роль по вложенной в них природой программе, то человек — единственный представитель биологической земной жизни, который может активно вмешиваться в существующий порядок, меняя обличие всей планеты.

Современное человечество, как неразумный ребенок, начинающий познавать мир, с упорством разрушает свой дом. Сложившийся мировой порядок, к сожалению, настроен на одностороннее потребление материальных благ, где природе возвращается в основном лишь ядовитые отходы промышленности и следствия использования опасных технологий. Что люди могут делать быстро и легко — так это загрязнять места своего обитания.

Человеческая корысть подвела людей к опасной пропасти. Во всю силу работают сигналы оповещения об опасности в виде природных и социальных катаклизмов, но по-настоящему начинают осознавать масштаб угрозы достаточно немногие, иначе стоящие у пропасти уже давно повернули бы в обратную сторону.

Люди стали еще более одинокие и разобщенные, им не хватает элементарного живого общения, и его не возместят никакие социальные сети.

Но выход всегда имеется, даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации. Почему бы, вместо того, чтобы писать посты и ставить лайки в соцсетях, выражая поддержку одиночкам-энтузиастам, не собраться всем, кто уже осознал необходимость что-то менять, но не знает, как это сделать, и отправиться просто сажать лес или провести акцию против незаконных вырубок леса с выездом на место преступления.

Ведь спасение утопающих — дело их собственных рук. Счастье не приходит само по себе, его нужно добиваться.

Берегите природу

Ребенка учить бережному отношению к природе необходимо с первых лет жизни. В школе закладываются основы экологической грамотности, расширение знаний должно происходить в колледжах и вузах. Молодые люди, приходящие на производство, должны иметь достаточное представление о необходимости оберегания природы, так как в их сознание были вложены элементарные понятия об охране природы.

Когда позже они, возможно, начнут создавать собственные компании и организовывать производства, ответственность за природу, заложенная в сознании, сможет уберечь их от суровых ошибок в отношении экологии.

Чем раньше начать стучаться в сердце ребенка, рассказывая о великом чуде жизни, существующем на планете Земля, чем раньше объяснить необходимость заботы о нашем общем доме, тем больше вероятность, что из маленького человечка вырастит благородный гражданин своей планеты, готовый защитить свое пространство от загрязнения и разрушения.

Правительства многих стран уже прониклись необходимостью принятия экстренных мер по охране природы. Выделяются огромные средства на восстановление среды своего обитания, загубленной жаждой наживы и стремлением к личной выгоде в ущерб общего блага.

Вот примеры, которые имеют место вследствие человеческой корысти и невежества:

  • загрязнение Арктики тысячами тонн металлического и прочего мусора;
  • ежегодный сброс в мировой океан около семи миллиардов килограмм мусора, в основном пластикового;
  • каждая семья Европы, Северной Америки и Австралии более одной тонны мусора выбрасывает ежегодно;
  • ежедневно в Индии умирает около тысячи детей из-за болезней, связанных с употреблением воды, испорченной промышленными и прочими сбросами;
  • общий объем загрязнения озер, рек и морей составляет 1 000 км 3 в год, чтобы их нейтрализовать посредством разбавления, необходимо порядка 10 000 км 3 чистой воды.

Защита среды обитания и охрана природы — важнейшая задача современности и каждого мыслящего, разумного существа. Человек, являющийся частью природы и регулярно забывающий об этом, должен вносить свой посильный вклад, чтобы сохранить многообразие земной жизни. Этот вклад — не абстрактное понятие, а вполне реальные действия.

К ним можно отнести:

  • посадку деревьев и кустов;
  • сдачу на вторичную переработку макулатуры и отработанной техники;
  • предпочтение велотранспорта перед автомобильным;
  • участие в экологических акциях и мероприятиях;
  • минимальное использование или полный отказ от пластиковых пакетов, бутылок, упаковок, посуды;
  • отказ от генномодифицированных продуктов;
  • использование натуральных моющих и чистящих средств.

Необходимо также помнить, что залог успеха — объединение неравнодушных, активных, целеустремленных и мыслящих, способных любить бескорыстно.

Видео

Из этого видео можно узнать о том, что такое посильный вклад на конкретном примере.

Источник

Adblock
detector