Сфагновое болото это какой уровень организации живой природы

Свойства живого.
Уровни организации живой материи

1. Обмен веществ и энергии с окружающей средой.

2. Раздражимость (способность реагировать на воздействия).

3. Размножение (самовоспроизведение).

Уровни организации живой материи

1. Молекулярный – это уровень сложных органических веществ – белков и нуклеиновых кислот. На этом уровне происходят химические реакции обмена веществ (гликолиз, кроссинговер и т.п.), но молекулы сами по себе еще не могут считаться живыми.

2. Клеточный. На этом уровне возникает жизнь, потому что клетка – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.

3. Органно-тканевой – характерен только для многоклеточных организмов.

4. Организменный – за счет нервно-гуморальной регуляции и обмена веществ на этом уровне осуществляется гомеостаз, т.е. сохранение постоянства внутренней среды организма.

5. Популяционно-видовой. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора. Наименьшей единицей эволюции является популяция.

6. Биогеоценотический (совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой). На этом уровне происходит

  • круговорот веществ и превращение энергии, а также
  • саморегуляция, за счет которой поддерживается устойчивость экосистем и биогеоценозов.

7. Биосферный. На этом уровне происходит

  • глобальный круговоротвеществ и превращение энергии, а так же
  • взаимодействие живого и неживого вещества планеты.

Еще можно почитать

Тесты и задания

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой
1) организменный
2) популяционно-видовой
3) биогеоценотический
4) биосферный

Выберите один, наиболее правильный вариант. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Выберите один, наиболее правильный вариант. Элементарная структура, на уровне которой проявляется в природе действие естественного отбора
1) организм
2) биоценоз
3) вид
4) популяция

ЖИВОЕ — НЕЖИВОЕ СХОДСТВА
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки служат сходными для живых и неживых объектов природы?

1) клеточное строение
2) изменение температуры тела
3) наследственность
4) раздражимость
5) перемещение в пространстве

ЖИВОЕ — НИЖИВОЕ ОТЛИЧИЯ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Живое от неживого отличается

1) способностью изменять свойства других объектов
2) способностью изменять свои свойства под воздействием окружающей среды
3) способностью реагировать на воздействия окружающей среды
4) способностью участвовать в круговороте веществ
5) способностью воспроизводить себе подобных

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки присущи только живому веществу?
1) рост
2) движение
3) самовоспроизведение
4) ритмичность
5) наследственность

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны только для живых систем?
1) способность к передвижению
2) обмен веществ и энергии
3) зависимость от температурных колебаний
4) рост, развитие и способность к самовоспроизведению
5) устойчивость и относительно слабая изменчивость

4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Для организмов, в отличие от объектов неживой природы, характерны
1) изменение
2) движение
3) гомеостаз
4) эволюция
5) химический состав

УРОВНИ
Ниже приведен перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) биосферный
2) генный
3) популяционно-видовой
4) биогеоценотический
5) биогенный

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1) популяционный
2) клеточный
3) видовой
4) биогеоценотический
5) молекулярно-генетический
6) организменный

Расположите в правильном порядке соподчинение систем разных уровней, начиная с наибольшего. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) соединительная ткань
2) ион железа
3) эритроцит
4) гемоглобин
5) форменные элементы
6) кровь

НА КАКИХ УРОВНЯХ.
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают значение фотосинтеза в природе?

1) биосферном
2) клеточном
3) биогеоценотическом
4) молекулярном
5) тканево-органном

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации живого изучают особенности реакций фотосинтеза у высших растений?
1) биосферном
2) клеточном
3) популяционно-видовом
4) молекулярном
5) экосистемном

3. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Онтогенез, метаболизм, гомеостаз, размножение происходят на … уровнях организации.
1) клеточном
2) молекулярном
3) организменном
4) органном
5) тканевом

4. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из уровней организации жизни являются надвидовыми?
1) популяционно-видовой
2) органоидно-клеточный
3) биогеоценотический
4) биосферный
5) молекулярно-генетический

5. Выберите два варианта. Энергетический обмен у обыкновенной амёбы происходит на уровне организации живого
1) клеточном
2) биосферном
3) организменном
4) биогеоценотическом
5) популяционно-видовом

6. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каком уровне организации происходят такие процессы, как раздражимость и обмен веществ?
1) популяционно-видовой
2) организменный
3) молекулярно-генетический
4) биогеоценотический
5) клеточный

7. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. На каких уровнях организации жизни происходит воспроизведение наследственной информации организма и её реализация?
1) молекулярном
2) тканево-органном
3) биосферном
4) популяционно-видовом
5) субклеточном

КЛЕТОЧНЫЙ + ОРГАНИЗМЕННЫЙ
1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у

1) бактериофагов
2) амёбы дизентерийной
3) вирус полиомиелита
4) кролика дикого
5) эвглены зелёной

2. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Клеточному и организменному уровням организации жизни одновременно соответствуют.
1) гидра пресноводная
2) спирогира
3) улотрикс
4) амеба дизентерийная
5) цианобактерия

3. Выберите два верных ответа. У каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни жизни?
1) серобактерия
2) пеницилл
3) хламидомонада
4) пшеница
5) гидра

КЛЕТОЧНЫЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Клеточному уровню организации жизни соответствует

1) хламидомонада
2) серобактерия
3) бактериофаг
4) ламинария
5) лишайник

ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ
Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. На популяционно-видовом уровне организации жизни находятся

1) рыбы озера Байкал
2) птицы Арктики
3) Амурские тигры Приморского края России
4) городские воробьи Парка культуры и отдыха
5) синицы Европы

БИОЦЕНОТИЧЕСКИЙ — БИОСФЕРНЫЙ
Установите соответствие между уровнями организации живого и их характеристиками и явлениями: 1) биоценотический, 2) биосферный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) процессы охватывают всю планету
Б) симбиоз
В) межвидовая борьба за существование
Г) передача энергии от продуцентов консументам
Д) испарение воды
Е) сукцессия (смена природных сообществ)

Источник

Сфагновое болото это какой уровень организации живой природы

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Пример
Популяционно-видовой Вид слон африканский
Сфагновое болото

Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.

Клеточный. Клетка — структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле. На клеточном уровне сопрягаются передача информации и превращение веществ и энергии.

Организменный. Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая рассматривается в развитии — от момента зарождения до прекращения существования — как живая система. На этом уровне возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

Популяционно-видовой/видовой. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, в которой создается популяция — надорганизменная система. В этой системе осуществляются элементарные эволюционные преобразования — процесс микроэволюции.

Биогеоценотический/биоценотический или экосистемный.

Биогеоценотический. На этом уровне живая природа формирует биогеоценозы — совокупность биоценоза и абиотических факторов среды обитания (климат, почва).

Биоценотический. На этом уровне живая природа образует биоценозы — совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории.

Экосистемный уровень имеет множество свойств: структуру популяции, типы биотических связей, количественный и видовой ее состав. Основными компонентами являются: особенности среды и пищевые системы.

Биосферный. Биосфера — совокупность всех биогеоценозов, система, охватывающая все явления жизни на нашей планете. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов.

Источник

Сфагновое болото это какой уровень организации живой природы

4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

условия сохранения здоровья человека

окаменелости и отпечатки ископаемых организмов

5. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

коровяк медвежье ухо

6. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

определение структуры митохондрии

изучение активности фермента

7. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

механизм сокращения бицепса

распространение сумчатых млекопитающих

8. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

исследование хромосомных и геномных мутаций

изучение характера наследования признаков человека

9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

нуклеиновые кислоты, белки клетки

10. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

изучение молекулы ДНК

разделение клеточных структур

11. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

разделение основных пигментов из экстракта листьев

разделение клеточных структур

12. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

происхождение и развитие человека

строение клетки и ее структур

13. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов

нуклеиновые кислоты, белки

14. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Систематика, морфология и экология грибов

получение новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов

15. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов

Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

sovet1 1

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

sovet2

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

sovet3

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

sovet4

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

sovet5

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

sovet6

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

sovet7

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

sovet8

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

sovet9

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

sovet10

Кратко и понятно — схемы и конспекты (последние записи)

  • Клетки человека
  • Болото
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц
  • Дождевой червь в формате ЕГЭ
  • Адаптация водоплавающих птиц
  • Тропизмы у растений

Последние видео

Последние видео:

Тематические тесты (последние записи)

  • Вопросы линии 2 — науки методы уровни — тест 2
  • Ткани растений — задание
  • Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые — задание
  • Гаметогенез — задание
  • Рефлексы — задание
  • Высшие растения — характеристика и жизненный цикл — тестовое задание
  • Размножение организмов — тестовые задания
  • Трудные вопросы ЕГЭ по биологии — эмбриональное развитие
  • Кишечнополостные — задания
  • Метаболизм — задания

Последние обновления

  • Клетки человека
  • Трудные вопросы по анатомии
  • Болото
  • Борьба человека с сапрофитными бактериями
  • Деление клетки (митоз, мейоз), разбор основных типов заданий
  • Тип Круглые черви — ароморфозы
  • Тип Плоские черви — ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные — ароморфозы
  • Перья птиц

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

Источник



Сфагновые болота

Сфагновые болота — разновидность водно-болотных угодий, обычно верховых болот, преобладающая в умеренных широтах лесной и лесотундровой зон.

Сфагновые болота формируются во влажных низменностях и покрыты толстым покровом мхов рода сфагнум ( Sphagnum ). Под слоем мха находятся в основном кислые бескислородные воды. [1]

Воды в сфагновых болотах кислые, бедные питательными веществами и с пониженным содержанием кислорода, что создаёт условия, которые несовместимы с нормальными условиями жизни большинства живых существ, в том числе и бактерий распада. Такие условия препятствуют разложению упавших деревьев, пыльцы и других органических веществ, которые могут оставаться под поверхностью болота на протяжении тысяч лет. [1] [2]

Сфагновые болота часто выпуклой формы, так как сфагнумы лучше растут в центре болота, где слабее минерализация воды.

Болота находятся под угрозой исчезновения из-за освоения земель, изменения водного обмена и загрязнения сточных вод. [1]

Содержание

Флора

Флора сфагновых болот представлена такими травянистыми растениями и низкими кустарниками, как клюква крупноплодная ( Vaccinium macrocarpon ), хамедафне обыкновенная ( Chamaedaphne calyculata ), саррацения пурпурная ( Sarracenia purpurea ), аретуза клубневая ( Arethusa bulbosa ), видами рода росянка ( Drosera ), Carex oligosperma . [1]

Фауна

Среди видов фауны сфагновых болот встречаются такие, как Pseudophryne corroboree и Pseudophryne pengilleyi [2] (австралийские ложные жабы).

Источник

Тест по теме Уровни организации

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 1977.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Иерархичность

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2089.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Тканевый

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2117.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Клеточный; Организменный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2201.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Молекулярный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2341.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Управляемость

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2453.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Популяционно-видовой

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2621.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Органный

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2677.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Клеточный

Согласно клеточной теории: клетка — открытая саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся элементарная биологическая система. На уровне клетки происходят обменные процессы. Процесс катаболизма — многоступенчатый сложный процесс, в котором участвуют множество ферментативных систем и субклеточных структур, поэтому катаболизм происходит на клеточном уровне.

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2733.

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

Верный ответ: Организменный

Если в задании было бы указано «Вид волк обыкновенный», то его следовало бы отнести к популяционно-видовому (син. — видовому) уровню.

Источник

Adblock
detector