Рубрика ВПР 5 Биология
Рубрика «ВПР 5 Биология»
Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по биологии 5 класс
Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс. 1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные. 1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите …
Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по биологии 5 класс
Тренировочный вариант 3 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс. 1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения. 1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите …
Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 5 класс
Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс. 1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, растения, животные. 1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите …
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 5 класс
Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по биологии 5 класс. Пробные варианты по биологии 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Биология 5 класс. 1. Рассмотрите изображение гриба и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба. 1.2. Какая часть гриба поглощает из почвы воду с растворёнными в ней …
ВПР 2021 по биологии 5 класс Образец
ВПР 2021 по биологии 5 класс Образец Демоверсия. Всероссийская проверочная работа по биологии. ВПР 2021 Биология 5 класс Образец. скачать скачать Смотрите также: ВПР 2020 по биологии 5 класс Образец
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 10 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по биологии 5 класс 2020 Смотрите также:
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 10 Вариант 1 с ответами
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 10 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по биологии 5 класс 2020 Смотрите также:
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 9 Вариант 2 с ответами
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 9 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по биологии 5 класс 2020 Смотрите также:
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 9 Вариант 1 с ответами
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 9 Вариант 1 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по биологии 5 класс 2020 Смотрите также:
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 8 Вариант 2 с ответами
ВПР 2020. Биология 5 класс. Комплект 8 Вариант 2 с ответами. Реальные варианты заданий с критериями оценивания и ответами. Варианты ВПР по биологии 5 класс 2020 Смотрите также:
Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 6 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.
1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
2. 2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?
2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?
2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?
2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:
– увеличение окуляра – 10;
– увеличение объектива – 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Строение клетки
Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).
Список слов:
1) хлоропласт
2) цитоплазма
3) жгутик
4) ядро
5) митохондрия
6) вакуоль
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.
4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?
4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?
4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?
5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.
5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.
5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?
5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.
6. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Царство | Отдел | Род | Вид |
7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.
7.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?
8. Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).
8.1. Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?
8.2. Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.
8.3. Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.
9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые
характеристики?
10. 10.1. Рассмотрите изображения животных: майский жук, крот, гребешок. Подпишите их названия под изображениями.
Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная.
Название |
Среда обитания |
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли.
1 – Простейшие
2 – Кишечнополостные
3 – Плоские черви
4 – Кольчатые черви
5 – Моллюски
6 – Ракообразные
7 – Насекомые
8 – Иглокожие
9 – Рыбы
10 – Земноводные
11 – Пресмыкающиеся
12 – Птицы
13 – Млекопитающие
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Майский жук | Крот | Гребешок |
10.3. Какое из этих животных относят к позвоночным?
Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 6 класс
1.1.
А – вирусы
Б – растения
В – животные
Г – бактерии
1.2.
1) объект: вирус;
2) объяснение: это неклеточная форма жизни
2.1. зеркало
2.2. регулирование освещённости
2.3. устьице / замыкающие клетки
2.4. 400
3. 241
4.1. сжалось
4.2. раздражимость ИЛИ рефлекс
4.3. нервные клетки ИЛИ нейроны
5.1. пыльник, завязь, чашелистик
5.2. защита семязачатка от высыхания ИЛИ защита от низких температур ИЛИ защита от поедания насекомыми
5.3. яйцеклетка
6.
царство – Растения
отдел – Покрытосеменные (цветковые)
род – Ромашки
вид – Ромашка аптечная
ИЛИ
4132
7.1. 2,5 метра
7.2. Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
8.1. наличие почвы
8.2. наличие почвы не влияет на прорастание семян ИЛИ прорастание семян не зависит от наличия почвы
8.3.
1) ответ на вопрос (условие опыта): наличие воды ИЛИ наличие воды, так как семена проросли в обоих стаканах;
2) обоснование: вода участвует в обмене веществ ИЛИ семенная кожура в присутствии влаги набухает; питательные вещества, растворённые в воде, поступают к зародышу.
9.1. условия выращивания растений:
агава:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая земля;
4) прямые солнечные лучи;
фиалка:
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) наличие воды в поддоне;
4) рассеянный свет
9.2.
1) агава и фиалка – выносливые растения;
2) для выращивания необходима комнатная температура
10.1.
Название: Гребешок, Майский жук, Крот
Среда обитания: водная, наземно-воздушная, почвенная
10.2.
майский жук – 7
крот – 13
гребешок – 5
10.3. крот
Источник
ВПР по биологии 5 класс 2021
ВПР по биологии 5 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 10 заданий.
1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.
1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение
2. 2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
3. 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.
Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка
Запишите номера выбранных примеров оборудования.
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
4. 4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра — 10;
– увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?
5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
Царство | Отдел | Род | Вид |
6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.
6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.
6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?
ИЛИ
На карте Земли показаны территории обитания серого волка.
6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?
6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?
7. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.
7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.
7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?
8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1.
1.1.
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2.
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3.
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.
2.
2.1. Рост
2.2. Увеличение размера
3.
3.1. 14
3.2. Зоология
4.
4.1. Объектив
4.2. Увеличение изображения
4.3. 400
5.
царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6.
6.1. 2,5 метра или Евразия
6.2. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
7.1. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9.
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер
Источник
Биология вирусы бактерии животные впр
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Растения, животные состоят из клеток, а вирусы — неклеточная форма жизни.
2. Это неклеточная форма жизни.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, автотрофное питание.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;
2) объяснение, например: растение имеет прикреплённый образ жизни.
Б — папоротник, он относится к растениям;
В — кузнечик, он относится к животным.
Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Бактерии не имеют ядра в отличие от представителей царств растений и грибов.
2. Отсутствует ядро.
Изображённые в условии растение и гриб имеют многоклеточное строение. Бактерии одноклеточные организмы.
2. Состоят из одной клетки.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, автотрофное питание, клеточное строение, накопление гликогена.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: автотрофное питание;
2) объяснение, например: грибы питаются готовыми органическими веществами, имеют гетеротрофный тип питания.
Ответ: А — растения; Б — бактерии; В — грибы.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Животные в отличие от растений и грибов могу активно перемещаться в пространстве. Растения и грибы ведут прикреплённый образ жизни.
2) животные активно перемещаются в пространстве.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: анаэробное (бескислородное) дыхание;
2) объяснение, например: в процессе дыхания растения используют кислород.
Биология вирусы бактерии животные впр
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Растения, животные состоят из клеток, а вирусы — неклеточная форма жизни.
2. Это неклеточная форма жизни.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, автотрофное питание.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: активный образ жизни;
2) объяснение, например: растение имеет прикреплённый образ жизни.
Б — папоротник, он относится к растениям;
В — кузнечик, он относится к животным.
Ответ: А — вирусы; Б — растения; В — животные.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, растения.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Бактерии не имеют ядра в отличие от представителей царств растений и грибов.
2. Отсутствует ядро.
Изображённые в условии растение и гриб имеют многоклеточное строение. Бактерии одноклеточные организмы.
2. Состоят из одной клетки.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, автотрофное питание, клеточное строение, накопление гликогена.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: автотрофное питание;
2) объяснение, например: грибы питаются готовыми органическими веществами, имеют гетеротрофный тип питания.
Ответ: А — растения; Б — бактерии; В — грибы.
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Животные в отличие от растений и грибов могу активно перемещаться в пространстве. Растения и грибы ведут прикреплённый образ жизни.
2) животные активно перемещаются в пространстве.
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, прикреплённый образ жизни, анаэробное (бескислородное) дыхание, наличие хлорофилла.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: анаэробное (бескислородное) дыхание;
2) объяснение, например: в процессе дыхания растения используют кислород.