Рифмы животные и дети

Стихи о животных, стихи о братьях наших меньших, стихи про кошек и собак.

Прикольные стихи: поздравляем с днём кошек, хозяев пушистых крошекДень кошек

Тебе желаем мы. — стихДень защитника Отечества С 23 февраля Папе Другу Брату Сыну Коллеге

Прикольный текст-поздравление: с днем кошек России!День кошек

Я притащил домой котят,
а папа с мамой говорят:
— Нельзя! Неси-ка их назад,
здесь не кошачий детский сад!

Гляжу на крошечных котят:
они, наверно, есть хотят!
Они ползут ко мне, скользя,
они не знают, что нельзя.

И папа с мамой на котят,
присев на корточки, глядят.
Вздыхают разом: — Вот беда.
Ну, если так, тогда. Тогда.
Пускай живут у нас пока.
налей-ка в блюдце молока!

Где баобабы вышли на склон
Жил на поляне розовый слон.
Много весёлых было в нём сил,
Скучную обувь он не носил.

Умные тигры, глупый шакал,
Двигались тише, если он спал.
Был он снаружи чуть мешковат-
Добрые уши, ласковый взгляд.

Но наступили дни перемен,
Хитрый охотник взял его в плен.
И в зоопарке, пасмурным днём,
Стал он обычным серым слоном.

Звери смеются, шутят о нем:
«Ай да красавчик — серый, как дом!»
Слон улыбнулся, слон их простил,
Но, почему-то вдруг загрустил.

Зря унываешь, нету беды,
Я то, ведь знаю, — розовый ты!
Может случайно, где-то во сне,
Ты прислонился к серой стене!

Добрый мой слоник, ты извини,
В жизни бывают серые дни!
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!

Пес бездомный, бредущий понуро,
Пусть не будет он миром отринут!
Это жизнь его сделала хмурым –
Он хозяевами был покинут…

Он любил их, себя забывая,
Предан был всей душой беззаботной!
А теперь он бредет и не знает,
Где укрыться от вьюги холодной.

Где кусок ухватить с голодухи —
Тот, что вы донесли до помойки…
Люди! Что ж вы так немы и глухи.
Видно, не были вы одиноки…

Этот пес так в глаза посмотреть вам стремится –
Ищет он там ответ своей чистой любви.
Вы могли б с этим псом навсегда подружиться,
Вы его понимать бы, наверно, могли…

Посмотрите в глаза псу бездомному, люди!
Улыбнитесь ему и погладьте слегка.
И у вас беззаветнее друга не будет,
И не будет дорога уже далека…

И не будет брести этот пес одиноко
По обочинам хмурым, хвост устало поджав…
Подарите тепла ему, люди, немного —
Пожалев, полюбив и немного поняв…

Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как Ваши дела?
— Ничего, понемножку.
— Я слышал, что Вы тяжело заболели.
— Болела.
— Так значит, лежали в постели?
— Лежала на улице много недель —
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.»
— Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной —
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело —
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чём она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

В одном дворе, уже который год
Жил одноглазый и безухий кот,
К тому же, у него был сломан хвост
И лапа – от бедра наперекос.
Ходил, как бы подпрыгивая, кот,
И кличка у него была – Урод.

Всем детям, что играли во дворе,
Кота касаться строгий был запрет.
Со всех сторон тот кот гонимым был,
Но он, казалось, всех и вся любил,
И кто его камнями отгонял –
Об ноги тех он тёрся и мурчал.
А дворничиха, хоть была в летах, —
Порой лила из шланга на кота,
И тот смиренно под струёю мок,
Удрать как будто было невдомёк.

Особенно тот кот детей любил –
Стремглав бежал к ним, радостно вопил…
И на руки его кто если брал, —
Он блузку или пуговку сосал.
Однажды кот нарвался на собак:
Увидела одна девчушка, как
Два страшных пса его терзали враз,
Под режущую слух команду «фас!»
Бесстрашно подбежав, девчушка та
Схватила полумёртвого кота:
Он задыхался, он едва дышал,
И морду след слезы пересекал.
Она бегом несла его домой,
Ведь кот ещё, почти что, был живой,
А кот пытался в этот миг мурчать
И даже её пуговку сосать.
Он умер у девчушки на руках…
Глаз золотой смотрел на облака…
И долго у подъезда своего
Она сидела, глядя на него.
И состраданье вмиг открыло ей —
И сделало девчушку ту добрей, —
Что за уродством даже у котов
Бывает беспредельная любовь.

Часто люди с видом умным
О животных говорят,
Что они, мол, неразумны,
Хуже нас, они в сто крат.
Ну а в подтверждение
Делают сравнение:
Этот — злой, мол, как СОБАКА.
Тот — упрямый как ОСЕЛ,
Ну а хуже всех, однако,
Пресловутый наш КОЗЁЛ!
И не раз слыхала я:
Тот — напился как СВИНЬЯ,
Та — глупа, как будто КУРА,
Эта — дура как ОВЦА,
Тот — продажен, словно ШКУРА,
И так дальше, без конца…
ЧЕЛОВЕК! Себя любя,
Посмотри-ка на себя !
Кто спиртное в себя льет?
НЕ свинья, НЕ пёс, НЕ кот.
Кто себе жестокий враг —
Убивает просто так,
И не только свою шкуру,
И ребёнка продаст сдуру?
НЕТ, ни волки, ни собаки,
Ни корова, ни верблюд
Ничего НЕ продают
Никого НЕ предают!
Кто там «тащится» от дури?
НЕ бараны, и НЕ куры,
Ни один «тупой» баран
НЕ бывает наркоман.
А по ПОДЛОСТИ и ЗЛУ,
Далеко до нас КОЗЛУ.

Чужие лица, запахи и звуки.
Ну где же ТЕ, кому так предан был?
Я помню всё — и голоса, и руки,
Как их лизал, как верно их любил!
Нет смысла ждать. Нет, не придут. Увы.
Я стал обузой — шерсть, корма, прогулки.
А я всё помню каждый переулок,
В которых столько раз гуляли МЫ.

Кругом чужие — лают, воют. Плачут!
Решётка, будка, вёдра — весь уют.
Я догадался, что всё это значит:
Это, наверное, последний наш приют.
Я понял всё. Нам всем не повезло.
Я перестал впиваться взглядом в лица,
Стал лаять, в поддержание традиций
И в будку «в туалет» сходил, назло!
Но ничего не происходит. День за днём.
Зима уж близко. Холодно и пусто.
Я всё болею. Смотрен был врачом,
Но не поможет он. Такое чувство.

И снова утро — новый день, и новый срок.
До вечера ещё дожить, а стоит ли.
Соседу снова принесут творог,
А мне махнут рукою у двери.
Да, я завидовать стал всем, к кому пришли,
Да, я стал скалиться, я сильно поседел,
Но чувства к ТЕМ, ДАЛЁКИМ, не прошли —
Я бы и ныне с НИМИ быть хотел!

Я не гулял, я цвет травы забыл,
Меня не гладила давно ничья рука
И по ночам, как все, я тоже выл,
В надежде, что разлука коротка,
Но не пришёл никто.
Я долго ждал.
Я и сейчас порой ещё молюсь о чуде,
Я бы, наверное, всю жизнь свою отдал
Только за то, чтобы пришли ТЕ ЛЮДИ,
Которым клялся в верности навек.
Которых я так искренне любил.
Ну что ж. Венец Природы. Человек.
Живи.
Не бойся.
Я тебя простил.

Источник



Рифмовки и догадки о животных с лексикой на английском языке по теме.
картотека (младшая группа) на тему

В данном материале приведены рифмовки и догадки о домашних, диких животных, птицах, насекомых. В рифмах присутствуют английские слова по теме. Данные рифмовки помогают детям запомнить лексику.

Скачать:

Вложение Размер
rifmovki_i_dogadki_o_zhivotnyh.docx 19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рифмовки и догадки о животных

Мы сегодня оказались не в лесу.

Мы сегодня оказались in the Zoo .

Что забыл там кот – a cat.

Тут кота в пакете за нос

Укусила мышь – a mouse.

«Мяу, мяу», — ответил cat .

  1. В лапках мышки снова нет —

Это понял большой cat .

  1. Рассказал мне Микки Маус,

Мышка по-английски – mouse .

У моей собаки – dog .

Станет он собакой – dog .

  1. Целый день все кряк да кряк,

Как назвали утку? – Duck .

  1. Свинья есть хочет каждый миг

Свинью мы называем pig .

Грязнуля – свинка наша pig .

Утром как будильник cock .

По-английски она – hen .

  1. «Как много у меня проблем!»

Сказала курочка – a hen .

Лошадка по-английски – horse .

Пасу свою корову – cow .

Овечку называют sheep .

  1. Кто кричит «и-а» так громко?

Это ослик, это donkey .

  1. Имеет рыжий пышный хвост

Проказница лисица — fox .

  1. Стреляли в волка: пиф и пуф!

Волк по-английски – wolf .

И прогоняют волка – wolf .

Повстречаю в лесу bear .

По-английски мишка – bear .

И поймаешь сразу fish.

Маленькая птичка – bird .

В клетке лев огромный – lion .

  1. Царь зверей, мы это знаем,

По-английски будет — lion .

  1. Кто сидит там на полянке?

Это обезьянка – monkey .

Обезьянку зовут monkey .

  1. Сто арбузов съест в момент

Слон могучий elephant .

Выше всех зверей – giraffe .

У нашего тигренка – tiger.

Как опасен crocodile .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста .

Обобщающее занятие на английском языке по теме: «Животные».

Задачи занятия:1.закрепить названия слов и что они обозначают на английском языке: bear, mouse.2.правильно понимать и выполнять команды на английском языке: run,let me go, i can help you.3.закрепить п.

В данном материале приведены рифмовки и догадки о цветах. В рифмах присутствуют английские слова по теме. Данные рифмовки помогают детям запомнить лексику.

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: Развитие словесно-логического мышления при формировании лексико-грамматических средств языка. Лексическя тема «Зима». Учитель-логопед Карих Э.М. ГБДУ д/с № 33

Данная методическая разработка рекомендована для учителей- логопедов ДОУ.

Конспект занятия по английскому языку на тему: «Hello, English! Здравствуй, английский!» (подготовительная группа)

Цель: познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей и развивать интерес к изучению английс.

Конспект НОД по английскому языку по теме Животные

Данный конспект предназначен для работы с дошкольниками при обучению английскому языку. Он поможет закрепить знания детей по теме: «Животные»; тренировать в умении читать пиктограммы с реч.

Рекомендации по английскому языку по теме Животные, птицы, насекомые – Animals, birds and insects

Животные, птицы и насекомые постоянно сопровождают жизнь любого ребенка. Эту лексику можно использовать практически в любой игре. Так что выбирайте любимую тему Вашего ребенка или игру, и просто встав.

Источник

Учим детей рифмовать

Стихотворения – это первые литературные произведения, с которыми знакомятся дети. Начиная с рождения младенцам всегда пели колыбельные, рассказывали потешки, прибаутки. Наши предки не знали механизма влияния стихотворных форм на психическое развитие. Это было интуитивно. Матери убаюкивали новорождённых колыбельными и развлекали прибаутками. Учёными XX века было доказано влияние ранних коммуникаций с ребёнком на его речевое развитие.

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей.

Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Дети дошкольного возраста всему обучаются через игру. Занятия на подбор рифм можно проводить не только дома. Их можно использовать в качестве досуга в дороге, на прогулке или в длинной очереди. Это развлечёт ребёнка и поможет развитию речи.

А ещё мы с ребятами сделали зарисовки к рифмовкам, которые они смогли сочинить

Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения по данной теме.

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

Игра «Добрый слон»

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот (корзина, машина и т. д. ,

Вот ромашка, вот (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра «Подарки»

слова подарки можно придумать свои, и получатся новые рифмы.

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – (хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок —(мармелад, лимонад и т. д.)

Рифмы-миниатюры

• В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала —(шишка).

• Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

• Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

• Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался —(сом).

• Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много —(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

• Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает —(варан).

• Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же (гол).

• На палубу упала пачка,

Потому, что была —(качка).

• Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

• На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила —(чайка).

• Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

• В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

• В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

• Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся (жутко).

• Ребятня каникул ждёт-

Лето красное (идёт).

• В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть —(Женя).

• В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

• На стройке делают бетон,

В метро потребуют —(жетон).

• Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе —(брошка).

• Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

• Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали (бант).

• Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл).

• Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс).

• Подарили Рэму дудку,

И сторожевую (будку).

• У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий (голос).

• Клич победный издал вождь,

Не помеха ему (дождь).

• Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя (врать).

• Не пришлась Яге корона,

Унесла её (ворона).

• Картину написал творец,

Изобразил на ней (дворец).

Соловья неслышно трель,

Заглушает её(дрель).

• Тёмная настала ночка,

Засыпает моя (дочка).

• Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге (торт).

• Не нужны солдату санки,

Изучать он будет (танки).

• Во дворе стоят кусты,

Очень уж они (густы).

• Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней (корка).

• Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко (Клаша).

• Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук (полоть).

• Убежали с клумбы козы,

Очень уж колючи (розы).

• На скачках выступали кони,

Катали в парке детей (пони).

• На столе лежала пышка-

Запах уловила (мышка).

• Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков (ветки).

• Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена (миска).

• В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и (карта).

• На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет (каску).

• Увидала мышка корку-

Утащила её в (норку).

• Стал пилить Артур полено,

Повредил себе (колено).

• С неба падала вниз капля,

Не боится её(цапля).

• Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее (голод).

• Цветёт весною пышно хмель,

На него садится (шмель).

• Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него (венок).

• Жил на свете великан,

И у него был (пеликан).

Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная (форма).

• В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он (мультик).

• У пограничников есть пост,

Под охраной у них (мост).

• Плыла по небу тучка,

В реке плескалась (щучка).

• Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство —(лекарь).

• На берегу реки – песок,

А вокруг стоит (лесок).

• Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на (мель).

• Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро (смыл).

• На окне сидела кошка

И мяукала (немножко).

• Детки бегали, скакали

И под вечер все (устали).

• Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики (повёз).

«Подбери рифму без картинок»

Вот как мы стихи писали,

Рифмы хором подбирали.

На окошке серый котик

Моет языком … (животик).

Из окошка виден дом,

Красят стены в доме … (том).

Есть у котика игрушка-

Деревянная … (катушка).

Любит котик мою ласку,

Он зажмуривает … (глазки).

Сочинили мы все это-

Вот такие мы … (поэты).

«Загадки-рифмовки»

• Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

• У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

• Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

• Не боюсь я слова «брысь», — я лесная кошка… (рысь)

• Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?. (петушок)

• Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

• Вяжет мама длинный шарф, потому что сын — … (жираф)

Для ребят постарше:

• Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

• «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» –

И покраснела… (божья коровка)

• Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)

• Вкус у ягоды хорош,но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)

• Злая, как волчица. Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же… (крапива)

• В колючках еж и ерш,но сразу разберешь:

Кто ежится, тот… (еж, а кто ершится — … (ерш)

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Консультация для родителей «Учим детей любить книгу»Консультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

Консультация для родителей «Учим детей любить животных»Консультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита МондрианаМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…»Развлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Учим детей рисоватьУчим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Источник

Подборка кратких рифмовок о животных

Надежда Мельник Подборка кратких рифмовок о животных создавалась во время игры с моим племянником Виталиком, мальчиком 5 лет, в бумажное лото с картинками животных. Коротенькие стишки рождались без мудрствований, без претензий на «большую» поэзию, с толикой лёгкой шутки.

Цель игры — познакомить ребёнка с названиями и видом неизвестных ему животных. Рифмовки оживляли игру, вселяли дух озорства и давали дополнительный повод для размышлений, разговоров и смеха.

Лото состоит из 36 картинок небольшого формата с отдельными животными и 6 больших карточек, на каждой из которых напечатано по 6 картинок. Можно играть вдвоём, втроём и вшестером. Вчетвером и впятером большие карточки не поделить поровну.

Ведущий может быть и с карточками и без них. Ведущий выбирает картинку малого формата и называет правильное имя животного, не показывая сначала карточку игрокам. Карточку получает желающий, первый поднявший руку. Если у него нет такого животного, он зарабатывает штраф — цветную пустую карточку, закрывающую одну любую его картинку. При выборе карточек, идёт чтение стишков, рифмовок, «говОрок». Выигрывает первый, закрывший все свои картинки на больших карточках, такими же картинками, то есть правильно узнавший всех животных. Награду придумываем сами.

Лото старое. Картинки оставляют желать лучшего, но сама игра внесла свою лепту в расширение кругозора. Помещаю картинки от старого лото перед рифмовками.

Такую игру легко сделать самим с любым набором животных, если у вас есть интернет для скачивания любых картинок и цветной принтер для их печати в разных форматах. Распечатываем двойной набор картинок. Один набор наклеиваем на карточки большого формата. Формат картинок выбираем таким образом, чтобы на больших карточках ровно поместилось от 6-ти до 10 картинок. Сколько сочтёте нужным. Распечатанные картинки наклеиваем на картон. Игра готова. Пишите Стишки про животных!

Моё лото:
1. Фламинго
2. Гепард
3. Филин
4. Антилопа Канна
5. Карликовый бегемот
6. Зебра
7. Жираф
8. Пеликан
9. Лошадь Пржевальского
10. Белый медведь
11. Обезьяна
12. Ёж
13. Кенгуру
14. Гривистый баран
15. Чёрный гриф
16. Кулан
17. Рысь
18. Лама
19. Кафрский буйвол
20. Попугай Ара
21. Лиса
22. Пони
23. Змея
24. Слон
25. Тигр Уссурийский
26. Белый носорог
27. Лебедь
28. Пятнистый олень
29. Кабан
30. Степная черепаха
31. Верблюд двугорбый
32. Дикобраз
33. Страус Эму
34. Бурый медведь
35. Тапир
36. Лев

Как видим, наряду с общеизвестными, и довольно знакомыми животными для пяти-шестилетнего человека здесь встречаются и не так распространённые особи: тапир, Кафрский буйвол, Гривистый баран, кулан. В интернете картинки этих животных намного ярче, интереснее, но что есть в наличии, то и даю.

Если вы знакомитесь с этим описанием, то заметили, что в папке «Изучаем животных, игра для детей 5-6 лет» ещё нет 36 стихотворений. Что тогда получилось — печатаю сейчас. Раньше некоторые из этих рифмовок были в папке детских стишков. Пока стишков-говорок только чуть больше десятка. Есть простор для творчества.

Розовые фламинго
Летали в Сан-Доминго,
Дарили перья на шляпы
И на тиАру для римского папы…

____________________________________________
Сан-Доминго — столица Доминиканской Республики, в юго-восточной части острова Гаити. Город занимает участок равнинного побережья Карибского моря.

ТиАра — головной убор римского папы.

4. АНТИЛОПА КАННА

Антилопа Канна
Искупалась в ванне,
Чистая, пушистая
Уехала в Канны!

Острые рожки,
Быстрые ножки…
Дорогая антилопа!
Вам понравилась Европа?

5. КАРЛИКОВЫЙ БЕГЕМОТ

Чёрный, чёрный бегемот
К бабушке залез в комод!
На замок его закрыли,
Ключ в подполье уронили!
Плачет, плачет бегемот:
Разломал он весь комод…

Ещё один вариант этого стишка-говорки:

Черен Чёрный бегемот.
Да.
Спать лёг в бабушкин комод.
Ну?
На замок его закрыли,
Ох!
Ключ в подполье уронили.
Ой!
Звал на помощь бегемот,
Эй!
Не хотел ломать комод!
Хрусть.

Пеликан, пеликан!
Ты совсем не великан.
Клюв-лопатка схватит хватко,
Наберёт мешок стерлядки!
Клюв-лопатка схватит рьяно —
Только заросли бурьяна.
Клюв-лопатка ловит ловко
И уклейку и морковку!
А на будущей неделе
Наловить решил форели.
Тёк из озера ручей.
Был ручей совсем ничей.
А теперь там пеликан
Сторожит форелей клан.
________________________________________________
Возможны варианты. Когда мы играли с племянником, то в разные дни рифмовки варьировались. Это делало игру интереснее и веселей:

***
Клюв-лопатка схватит хватко,
Наберёт мешок зубатки.

***
Клюв-лопатка схватит хватко,
Наберёт мешок косатки,

***
Клюв-лопатка схватит рьяно
Наберёт мешок сазанов.
______________________________________________
Можно до игры приготовить картинки с разными рыбками.

Уклейка — небольшая пресноводная рыбка семейства карповых.
Стерлядь — крупная промысловая рыба семейства осетровых, с мясом высокого качества.
Форель — небольшая промысловая рыба семейства лососей, обитает в горных речках, ручьях и озёрах.
Зубатка — морская промысловая рыба отряда окунеобразных с удлинёнными передними зубами.
Косатка — хищный дельфин, до 10 метров в длину.
Сазан — пресноводная промысловая рыба семейства карповых
Хватко — ловко, крепко, цепко
Рьяно — усердно, ретиво, энергично.
Бурьян — сорные травы, преимущественно высокие, крупностебельные (крапива, лопух, чертополох и т.п.). Заросли бурьяна. Здесь в значении заросли водорослей, тина.

Ёжик, ёжик, ёжик, ёж!
На кого же ты похож?
Не причёсан, не умыт
И колючий носишь вид.

14. ГРИВИСТЫЙ БАРАН

Гривистый баран,
Гривистый баран!
Ходит по горам,
Бродит по долам!

Гривистый баран,
Гривистый баран!
Где-то потерял
Шубу да кафтан.

В этой жаркой Африке,
Гривистый народ
В каменной пустыне
Весело живёт.

Чёрный гриф
Сел на риф.
Крылья распустил –
Улететь нет сил.

Морские волны,
Энергии полны,
В глубину манят.
Что там с грифом станет?

Пятнисто-пушистая рысь,
На зов лесных сестёр отзовись!
У тебя кошачьи повадки,
Светящиеся глаза —
Погладить бы спинку и лапки.
Но трогать тебя нельзя…

Шла шерстяная лама –
Была она важная дама.
Бело-рыжую шубу однажды
Купила на распродаже.
С тех пор её поступь степенна.
И важность при ней — непременна!

Хитрая лиса,
Рыжая краса,
По лесу бежала,
Зайчишек пугала…
Отдохнуть присела,
Колобка-то съела,
Песенку запела…

26. БЕЛЫЙ НОСОРОГ

Грозный нос у носорога,
Хочешь нос его потрогать?
Если близко подойдёшь,
Еле ноги унесёшь!

Лебеди, лебёдки
Плавали у лодки.
Гордо шеи изгибали,
Важно крыльями махали.
Любовались отраженьем,
Белым царственным виденьем.

Иглокожий дикобраз
Песню нам споёт сейчас.
Без затей и без прикрас.
И станцует нам сейчас.

Фыркнул громко дикобраз:
— Уколю я всех сейчас,
Без затей и без прикрас!
Ох и грубый дикобраз…

34. БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

Бурый, бурый мишка
Прочитал три книжки.
Прыгал в речку с вышки –
Потерял штанишки…

И хотя кругом вода –
Покраснел он от стыда…
Вот такая вот беда.
Прибежал он к нам сюда.

Слопал мёда крынку,
Сплёл слов паутинку,
Поспешал к рынку,
Рифму за полтинку!

Потому что мишка
Прочитал три книжки!

Гладкий кругленький тапир
Пригласил сову на пир.
Целый день прождал тапир,
Проклиная целый мир.
Днём спала сова-девица:
Ведь сова — ночная птица!

Обозвали Лёву
Рыжею коровой…
Очень рассердился
Царь зверей.

Источник

Adblock
detector