Рекомендации родителям по теме Зимующие птицы

Зимующие птицы рекомендации для родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» Ласточка «

Рекомендации для родителей на тему «Зимующие птицы»

Рекомендации для родителей на тему «Зимующие птицы»

  • пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицыприлетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы:

  • Каких зимующих птиц ты знаешь?
  • Почему они называются зимующими?
  • Чем птицы питаются зимой?
  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
  • Как можно помочь птицам?

Загадайте загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это. (снегири)

Эта птица так болтлива,

а зовут её (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

  1. «Один – много»(образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

  1. «Кто как голос подает»(образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

  1. «Назови ласково»(образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

  1. «Сосчитай-ка»(согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

  1. «Четвертый лишний»(на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.

«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

  1. «Подбери признак»(согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) — сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) — нарядный, красногрудый, медлительный…

Ворона – каркает, воробей -…

  1. «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

(Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” — важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” — резво прыгают по дорожке

  1. «Чей, чья, чьё, чьи?» на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от

кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.

Выполните с ребенком следующие упражнения:

  1. Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.

Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)

  1. Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

  1. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробышек?

Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

  1. Пересказ без опоры на вопросы.

Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

  1. Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»

Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»

Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)

Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря — короткий толстый)

Какого цвета оперение?

Чем они питаются?

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Информация для родителей
  • Рекомендации для родителей
  • Рекомендации для родителей на тему «Зимующие птицы»

Источник

Рекомендации родителям по теме «Зимующие птицы»

1. Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: снегиря, синицу. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц. Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).

2. Расскажите, где они живут и чем питаются.

3. Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.

4. Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.

1. Игровое упражнение «Скажи, когда много»

Цель: научить ребёнка образовывать существительных множественного числа.

Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

2. Игровое упражнение «Назови ласково»

Цель: научить ребёнка образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3.Игровое упражнение: «Посчитай птиц».

Цель: научить ребёнка согласовывать числительные с существительными.

4.Игровое упражнение: «Кто как голос подает?»

Ворона кар-кар — ворона каркает, воробей., голубь.

5.Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию»

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Кто это?

6.Игровое упражнение: «Скажи, одним словом»

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют.

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют.

7. Упражнение «Скажи, наоборот» на подбор антонимов

Воробей маленький, а ворона.

У синицы хвост короткий, а у сороки.

Голубь тяжёлый, а воробей.

У синицы клюв тонкий, а у вороны.

8. Игровое упражнение «Чей, чья, чьё, чьи?»

Цель: научить ребёнка образовывать притяжательные прилагательные.

Девочка Таня подвесила кормушку на дерево. Когда птицы улетели, она нашла в кормушке разные пёрышки. Помоги Тане разобраться, чьи пёрышки были в кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи) — вороньи., перья воробья (чьи)., перья снегиря (чьи)., перья голубя (чьи).

9.Игровое упражнение: «Подбери признак»

Цель: научить ребёнка согласовывать имена существительные с прилагательными.

Синица (какая) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой). Снегирь (какой)., клёст (какой).

10.Игровое упражнение: «Добавь словечко»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

Учимся пересказывать небольшие тексты с опорой на вопросы

1.Задание: Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замёрзшего воробушка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробушка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробушек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробушка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробушка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробушек?

Что сделали дети, чтобы замёрзший воробушек не погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

3.Задание: Пересказ без опоры на вопросы.

Лэпбук по теме «Зимующие птицы»Лэпбук по теме «Зимующие птицы» Одним из средств обучения дошкольников в условиях ФГОС является лэпбук или другими словами интерактивная папка. Это книжка-раскладушка или.

Методические рекомендации к презентации «Зимующие птицы» Методические рекомендации к презентации «Зимующие птицы» Презентация создана с помощью Microsoft Office Power Point и может использоваться.

Рекомендации для родителей по закреплению материала с детьми дома «Зимующие (оседлые) и кочующие птицы» Рекомендации по закреплению материала для родителей. Тема: «Зимующие (оседлые) и кочующие птицы» 1. Знать! названия зимующих птиц (воробей,.

Рекомендации «Зимующие птицы» Рекомендации по теме: «Зимующие птицы» Вместе с ребёнком пойти на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку.

Рекомендации родителям по лексической теме «Деревья и кустарники осенью» Лексическая тема: Деревья и кустарники осенью Родителям рекомендуется: 1. Поиграть с ребенком в игру «Назови 5 деревьев». 2. Назови дерево.

Рекомендации родителям по лексической теме «Фрукты. Сад» Лексическая тема: Фрукты. Сад. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты, ягоды. • повторить обобщающие слова.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы и лесные ягоды» Лексическая тема: Лес. Грибы и лесные ягоды. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов. • Побеседуйте о том,.

Рекомендации родителям по лексической теме «Транспорт» Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта. Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный,.

Рекомендации родителям по лексической теме «Зимующие птицы» Лексическая тема: Зимующие птицы. Родителям рекомендуется: 1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой. — Рассмотрите.

Рекомендации родителям по теме «Моя семья. Женские профессии» Лексическая тема «Моя семья, Женские профессии.» 1. Провести беседу: о семье, кто живет в семье, о том, что в первый месяц весны, Восьмого.

Источник



Рекомендации для родителей на тему "Зимующие птицы"
консультация (средняя группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Данные рекомендации помогут родителям в пополнении и расширении знаний детей о зимующих птицах, развивать их речь, мышление, внимание и наблюдательность, воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
Рекомендации для родителей детей средней группы на тему "Зимующие птицы" 23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему «Зимующие птицы»

Уважаемые родители. На второй неделе декабря мы с детьми изучаем зимующих птиц. Рекомендуем Вам посвятить этой теме некоторое время общения с детьми.

• пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами , показать ребёнку зимующих птиц : снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц , объяснить, что эти птицы не улетают на зиму , а остаются зимовать

• рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц , назвать их;

• обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост) ;

• рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими ;

• во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц ;

• провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам , о необходимости помощи птицам зимой ;

• изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком .

Задайте ребенку вопросы :

• Каких зимующих птиц ты знаешь ?

• Почему они называются зимующими ?

• Чем птицы питаются зимой ?

• Что для птицы страшнее зимой : холод или голод?

• Как можно помочь птицам ?

Загадайте загадки о зимующих птицах:

Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел) .

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это. (снегири)

Эта птица так болтлива ,

а зовут её (сорока) .

Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья , белобока, а зовут ее … (сорока)

Сыграйте с ребенком в следующие игры :

1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит : «Синица» , ребенок отвечает : «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит : « Воробей подает голос : «Чик-чирик» , значит он чирикает». А ворона : «Кар» , значит она., ребенок отвечает : «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

3. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит : «Голубь» , ребенок отвечает : «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)

4. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет : «Один голубь» , ребенок продолжает : «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)

5. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную , ребенок должен определить какая птица лишняя .

«Ворона, ласточка, сорока, голубь» ;

«Снегирь, кукушка, галка, сорока» ;

«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т. д.

6. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает : Синица (какая) – Ребё нок отвечает : быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая.

Голубь (какой) — сизый, неуклюжий, важный.

Снегирь (какой) — нарядный, красногрудый, медлительный…

7. «Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

8. «Угадай птицу по описанию » .

Я сегодня видел на улице птицу : маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

9. “Вороны и воробьи”.

(Дети имитируют движения той птицы , которую назовёт воспитатель. “Вороны” — важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” — резво прыгают по дорожке

10. "Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от

кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи) ., перья воробья (чьи) ., перья снегиря (чьи) . ,перья голубя (чьи) .

Выполните с ребенком следующие упражнения :

1. Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу , чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок . Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы .

Эта птица маленькая . У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)

2. Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление ( птиц ) .

3. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.

Какое было время года?

Кого нашли дети на снегу в парке?

Какой был воробышек?

Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?

Когда дети выпустили воробья на волю?

Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

4. Пересказ без опоры на вопросы.

Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

5. Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

Взрослый говорит : «Как называются эти птицы ?»

Ребенок отвечает : «Эта птица называется снегирь , а эта – синица»

Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)

Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря — короткий толстый)

Источник

Рекомендации для родителей. Иванова Т.Г.

1. Выясните, помнит ли ребенок , каких птиц называют зимующими, почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Напомните ребенку их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперение, величину), где они живут, чем питаются, как им можно помочь.

2. Познакомьте ребенка с такими зимующими птицами, как воробей, синица, ворона, клест, кедровка: покажите их на иллюстрациях (желательно в природе), расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребенка на особенность

строения клюва клеста и расскажите , почему именно такой клюв нужен клесту. Расскажите , что кедровка — единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка.

У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «Скажи, один — много» на образование существительного множественного числа.

Ворона — вороны, синица — синицы и т. д.

4. Поиграйте с ребенком в игру «Посчитай птиц» (на согласование числительного с существительным). Предложите ему посчитать птиц от 1 до 5.

5. Предложите ребенку узнать птицу по описанию.

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это? hello_html_m71bfaf6f.png

6. Упражнение «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют …
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …
У вороны черные крылья, поэтому её называют …
У дятла длинный клюв, поэтому её называют … hello_html_m23ee6756.png

7. Следующее задание позволит потренировать ребенка

в подборе антонимов.

Предложите ему поиграть в игру «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона …
У синицы хвост короткий, а у сороки …
Голубь тяжелый, а воробей …
У синицы клюв тонкий, а у вороны …

8. Попросите ребенка поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи?» ( на образование притяжательных прилагательных). Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.

hello_html_51fa14c4.png

hello_html_m35072ba0.png

Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?), перья воробья (чьи?), перья голубя (чьи?) или чей корм и т.д.

9. «Подбери признак» на согласование имен существительных с прилагательными.
Синица (какая?) желтогрудая, шустрая, маленькая, проворная. Воробей (какой?)… Снегирь (какой?)…, клест (какой?)…

10. Развивайте мелкую моторику, например:

11. Учите наизусть стихотворения, например:

Чуть живой,
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней,
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
(Н. Рубцов) hello_html_33ac2640.png

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
(А. Барто) hello_html_68dd38b6.png

hello_html_m52d3d785.png

hello_html_m35072ba0.png

12. Составьте описательный рассказ, с опорой на схему:

Источник

Adblock
detector