Рекомендации для родителей Берегите природу

сочинение на тему берегите лес

Задача каждого взрослого – передать любовь к природе новому поколению и научить их относиться к ней бережно и с трепетом. Для того чтобы школьники прониклись чувствами к природе, часто в школах им задают написать сочинения на тему «Почему нужно беречь лес?», где они могут высказать свои мысли о том, что нужно сделать, чтобы сохранить то, что нам дано самой планетой Земля. В данной статье будут представлены несколько сочинений, в которых будет раскрыта тема важности оберегания леса.

Сочинение № 1: «Лес и природу нужно беречь»

Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем реже он задумывается о том, что, придя в лес, он может навредить ему.

Часто люди выходят на пикники. Во время отдыха они наслаждаются красотой, тишиной и спокойствием. Лес позволяет отдохнуть от городской суеты и окунуться в зеленую сказку, которая полна загадочности и умиротворения. Но вместо того чтобы сделать для леса что-нибудь полезное, люди забывают убрать за собой мусор, а иногда даже и не задумываются, что это нужно сделать, ломают ветки живых деревьев и шумят, тем самым отпугивая постоянных жителей леса – животных и птиц.

Такое небрежное отношение к природе убивает ее. Поэтому крайне важно помнить, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы. Придерживаясь этих элементарных основ прилежного поведения на природе, человек сможет сберечь ее. Хочется обратиться ко всем с призывом: «Берегите лес! Ведь без природы и живого леса погибнет и сам человек».

Сочинение "Почему нужно беречь лес?"

Сочинение №2: «Лес — это наше богатство, которое нужно беречь»

Кто-то ходит в лес с целью собрать ягоды, грибы или целебные травы, кто-то просто отдохнуть. Неважно, зачем человек идет в лес, важно, чтобы он помнил – лес нужно беречь.

Сломать ветку, выбрать травинку или бросить мусор – это секундное дело, которое приносит живому огромный ущерб. Когда человек приходит в лес, он должен помнить, что для того чтобы «залечить раны» присутствия людей, природе нужно очень много лет.

Конечно же, отдых на природе нужен человеку, так как это приносит ему большую пользу физическому и психологическому здоровью. Веселые песни под гитару у костра, общение с друзьями, неспешные прогулки по лесным тропинкам – это все вдохновляет и умиротворяет человека. Но во время отдыха каждый должен помнить о причинах, почему нужно беречь лес. Во-первых, природа – это живой организм, который, так же как и человек, может испытывать боль. Во-вторых, для того чтобы переработать оставленный человеком мусор, природе иногда требуются десятки, а то и сотни лет. В-третьих, оскверняя деревья, животных и птиц, человек причиняет боль существам, которые слабее него самого, а это говорит о деградации личности.

Каждый сам несет ответственность за то, что он делает в лесу, пусть даже никто не увидит и не сможет сделать ему замечание, следует как можно чаще взывать к собственной совести и задумываться, почему нужно беречь лес.

Почему нужно беречь лес?

Сочинение №3: «Сохраним красоту леса»

Как часто человек задумывается, почему лес нужно беречь и охранять все живое в нем? Как правило, только тогда, когда видит последствия вреда, нанесенные природе им же самим. Часто в лесу устанавливают специальные знаки «Берегите лес», но многие халатно относятся к этому призыву и продолжают мусорить, причиняя тем самым вред природе.

Человек является частью живой экосистемы, и ему крайне необходимо понять, что если он халатно относится к лесу, то он халатно относится и к самому себе. Каждый должен помнить о важности природы в жизни человека, ведь она дает ему пищу, воду и лекарства, позволяет ему дышать и жить на этой Земле.

Хочется сказать всему человечеству: «Берегите лес!» Стоит приложить немного усилий, для того чтобы передать всю красоту природы следующим поколениям и обеспечить им нормальную жизнь на чистой и светлой планете.

Почему лес нужно беречь и охранять?

Сочинение № 4: «Люди, уважайте лес»

Как приятно придти в лес, послушать пение птиц, журчание ручья, почувствовать легкое дуновение чистого ветерка и увидеть зелень деревьев. Но случается, когда приходишь на природу, видны следы неубранного костра, разбросанный мусор, бутылки, окурки и т. д. Это сразу портит настроение, и невольно задумываешься о том, почему человек так безжалостен к своему дому, которая дала ему жизнь – к природе.

Неуважительное отношение к растениям и животным позволяет судить о человеке как о невоспитанном существе, который не уважает то, что создавалась без его участия. Поэтому прививать любовь к природе нужно с самого детства, чтобы каждый ребенок знал – лес нужно беречь!

Почему нужно беречь лес, причины

Сочинение № 5: «Лес нужно охранять»

Лес – это беззащитный и живой организм, который нуждается в защите человека. Но зачастую случается, что именно человек причиняет ему вред.

Летом в лесах устраивают посиделки, жгут костры, собирают грибы и ягоды, но после это люди не всегда убирают за собой свой же мусор. Зимой леса страдают от массовой вырубки елей, но, к сожалению, никто не задумывается, что такие действия приводят к гибели леса.

Важно запомнить несколько правил пребывания в лесу. Во-первых, следует разводить костры только на подготовленном для этого участке и подальше от сухой травы и деревьев, так как огонь может перекинуться на них. Часто можно увидеть по новостям, как сотрудники МЧС борются со стихийными лесными пожарами, которые уничтожают на своем пути все живое, а иногда перекидываются на сельскохозяйственные поля и близлежащие дома. Поэтому костры всегда следует тушить, ведь никто не знает, что произойдет, если оставить их потухать самостоятельно.

Во-вторых, нельзя ломать свежие ветки деревьев для розжига. Влажная древесина очень плохо горит и пользы для отдыха она не принесет, но при этом пострадает дерево, которому нужно очень много времени чтобы «залечить» такую рану. Лучше потратить немного времени и собрать хворост, который лежит под ногами.

В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.

Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!

Знаки "Берегите лес"

Сочинение №6: «Сохраним лес вместе»

Лес дает нам очень много полезного. Поэтому стоит отплатить ему той же монетой. Минимальный вклад в сохранение природы – это бережно к ней относиться, не мусорить и не убивать вокруг себя все живое.

Каждому ребенку с самого раннего детства рассказывают об элементарных правилах поведения в лесу, которые он должен усвоить и всегда соблюдать. Ведь каждый человек несет ответственность перед нашей планетой за то, что он совершает на ней. Причиняя вред растительности, животным и птицам, человек разрушает экосистему, вредя тем самым и себе, и окружающим.

Природу нужно любить и беречь. Долг каждого – убрать за собой после отдыха в лесу, тем самым подавая пример всем окружающим.

Берегите лес

Сочинение № 7: «Лес — наше богатство, так давайте его сохраним»

Придя в лес, хочется насладиться его красотой и подышать свежим воздухом. Но часто случается, что вместо этого первое, что можно увидеть, – оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: «Берегите лес, ведь это же не тяжело.»

Каждый человек должен помнить о важности тех ресурсов, которые дает нам лес. Человечество должно сохранить это и приумножить, но никак не разрушать.

Ничего не стоит собраться с друзьями, придти в лес и высадить хотя бы одно дерево, а после провести время вместе, наслаждаясь тем, что было сделано доброе дело. Если бы каждый высадил хотя бы одно деревце, наша планета была бы чище, а леса красивее.

Заключение

Лес – это один из самых главных ресурсов человечества. Из представленных выше сочинений видно, насколько важно беречь его и охранять. Каждый должен помнить о своем долге – любить природу и не причинять ей вреда.

Источник

Не ломайте деревья

Не ломайте, люди, деревья,
Они тоже живые как вы,
Убежать вот только не могут,
И ответить вам тем же. Увы!

Они нас спасают от зноя,
Создавая прохладную тень,
Терпеливо стоят при этом
Под лучами на солнце весь день.

А когда весна наступает,
То цветением радуют глаз
И ковер порою осенней
Расстилают из листьев для нас.

Исцеляют от разной хвори,
Наполняют энергией дух
И особым шелестом листьев
Необычно ласкают наш слух.

Не губите, люди, деревья,
Их достоинств не перечесть.
Будьте к ним всегда человечны,
Поимейте же совесть и честь!

Природу нужно беречь- она живая и красивая.
Понравилось, Татьяна.

Это верно. Она нас радует и лечит. Благодарю за понимание!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Сочинение на тему Берегите природу 6, 8 класс

Природа дарит человеку радостные минуты. Любуясь ею, становишься лучше, добрее. И в то же время учишься у нее мудрости. Однако, она тоже, как и мы все нуждается в помощи. Нужно беречь все, что дарит нам земля. Людям необходимо дружить с природой, не обижая и не причиняя зла ее обитателям. А ведь многие не задумываются над этим.

Ежегодно предприятия выпускают в атмосферу из труб тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Но не каждый завод имеет специальные приспособления, улавливающие пыль и вредные газы. В больших городах машины загрязняют воздух выхлопными газами, которые вредны для здоровья. И поэтому, в последнее время, население нашей страны стало предпочитать передвижение на велосипедах. Оказалось, что он не только является экономичным, но и чистым экологическим транспортом.

Помимо этого, среди нас находятся еще и вредители природных богатств. Мы сами того не замечаем, как разрушаем все то, красивое и полезное, чем мы пользуемся. Совершая походы на озеро с целью отдыха, чаще всего после себя на берегу оставляем бутылки и консервные банки, начинаем рвать цветы, растущие в лесу, на полянах и вблизи водоемов. Но никто не задумался о том, что эти букеты вскоре завянут, и уже никогда не станут украшением для людей. Разбросанный мусор не только нанесет вред экологии, но и омрачит настроение других туристов. Посещая лесные массивы с целью интересной охоты, мы начинаем истреблять животных все больше и больше, тем самым, не подозревая о том, что многие виды уже исчезли с нашей планеты.

Кто не любит, выезжая на пикники, посидеть у костра и послушать песни под гитару, полакомиться аппетитным шашлыком. Однако, почему то после таких визитов, происходят лесные пожары, которые уничтожают не только целые гектары зеленых насаждений, но и их обитателей. Поэтому всегда нужно быть осторожными в обращении с огнем, тем более на природе. От нас и будущего поколения зависит экологическое пространство. Дл того, чтобы дети не повторяли ошибки взрослых, нужно показывать им только положительный пример, и учить нормам и правилам поведения в природе. Так, давайте будем беречь нашу Землю и заботиться о ней.

Вариант 2

Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы. Природа — это самое ценное, что есть у человечества. Сам человек – это часть природы.

К сожалению, люди пользуются богатствами природы и редко задумываются, что ее нужно беречь. Такие дары природы, как чистый свежий воздух, пресная вода, плодородная почва подвергаются сильному загрязнению от жизнедеятельности человека. Причем загрязняют эти ресурсы не только растущие с огромной скоростью по количеству заводы, фабрики и автомобили на дорогах, но и мы – простые обыкновенные люди.

Нередко случается, что места отдыха, куда традиционно люди выезжают семьей на природу отдохнуть превращаются в мусорные свалки пищевых и бытовых отходов. В процессе гниения и разложения таких отходов происходит выделение ядовитых веществ, которые потом попадают в реки и озера, из которых мы берем воду, чтобы пить.

Нам необходимо бережно относиться к природе, не лениться, а утилизировать бытовые отходы в специально-отведенных местах для этого.

На самом деле в настоящее время люди очень сильно задумываются, как нанести как можно меньше вреда природе от своей деятельности. Ученые разрабатывают безотходные производства, применяют энергосберегающие технологии, как в промышленности, так и в быту, разрабатывают экологическую защиту флоры и фауны. Огромной проблемой современности является ухудшение экологического состояния природы, которое пагубно влияет напрямую на здоровье человека. Поэтому каждый год представители научного мира разных стран собираются на различных конференциях, чтобы найти пути решения сохранения экологии при высоком темпе развития промышленности.

Всем государствам в целом и каждому человеку необходимо беречь несметные природные богатства. В погоне за денежным обогащением человек перестает замечать, как он убивает все живое на земле, которое нельзя будет восстановить никогда. Необходимо задуматься каждому, что если сейчас он не остановится, и будет разбрасывать мусор, относиться к природе без уважения, то следующим поколениям людей придется жить в пустыне и никогда не узнать каким бывает чистый воздух, лес, вода. Беречь природу – это значит беречь себя, своих близких и своих будущих потомков!

Сочинение Берегите природу

Почему следует беречь природу? Зачем и кому это необходимо? Наверное этими вопросами задавался почти каждый жить нашей планеты. На самом деле ответ же очень прост.

Порой нам кажется, что мы не несем ответственность за окружающую среду, на самом же деле от наших поступков зависит состояние планеты, которая служит нам домом. Часто мы не задумываемся о том что наши негативные действия могут привести к пагубным результатам. К примеру: многие люди после отдыха на природе оставляют за собой мусор в числе которого могут быть и стеклянные бутылки, которые хорошо пропускают солнечные лучи и раскаляют сухую траву что может стать причиной лесного пожара и привести к потере земных ресурсов. Во время таких происшествий страдает все живое.

Это не единственный пример вредного влияния человека на экологию. Человечество развило свои технологии на достаточно высокий уровень. Мы живем и обеспечиваем себя всем необходимым для уютной жизни не задумываясь о том, что тем самым уничтожаем все. Наши автомобили работают на уникальном топливе при возгорании которого выделяется много вредных газов. Этими газами дышат люди и, хоть и не сразу, но они имеют свойство накапливаться в организме и приносить вред нашему здоровью.

Природа дает нам множество ресурсов для жизни, но необходимо их не только брать, но и уметь как-то возмещать. Например, помимо того, что человечество вырубает леса для использования древесины в своих целях, мы должны засаживать новые участки с молодыми саженцами, которые через несколько десятков лет превратятся в чудесный лес.

Можно подвести итог. Земля — это наш единственный дом, который мы должны ценить, уважать и не допустить того, что это место станет не пригодным для жизни. Нужно не искать другой дом, а не наносить вред своему.

Вариант 4

Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.

Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой. Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.

Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит. Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов. Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.

Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу. А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.

Сочинение Нужно беречь природу

Нарушается экологическое равновесие в лесу. В нём остаётся всё меньше полезных растений, ценных животных. Поэтому мы должны помочь нашей родной земле. Постараться защитить её от вредных веществ, мусора, помешать образованию на ней загрязненного пространства. Проводить мероприятия по её защите.

Вокруг много разных бедственных ситуаций: горит лес, разливается нефть, происходят различные аварии. Всё это усложняет общее состояние природы. Поэтому надо заботиться о наших братьях меньших и создавать условия для восстановления среды обитания. Передавать всю информацию детям. Нам важен каждый листок и маленький цветок, растущий на земле.

По последним данным более двухсот видов птиц обречены на вымирание. Около трёхсот разнообразных элементов выхлопных газов вырабатывают машины и другой транспорт. Много вырубается деревьев, вовремя пожара сгорают ценные растения, погибают животные, птицы. Результаты вырубки лесов не компенсируется новыми посадками. Многие люди забывают, что все ресурсы ограничены. В конце двадцать первого века могут полностью иссякнуть запасы и погибнуть ценные растения, представители животного мира. Почти половина всех растений и ценных видов из животного класса бесследно уничтожены. Только на нашей планете осталась жизнь, поэтому трудно предугадать, как сложится наша жизнь. Понятно одно, если мы будем продолжать также бесхозяйственно относиться к нашему природному богатству, то мы обречены на погибель. Восстановление всех разновидностей видов — долгий процесс. Нам нужно стремиться улучшать количество и условие заповедных мест. Не давать разрушать отдельные экологически чистые участки.

Пора задуматься о завтрашнем дне. Задать вопрос о том, что произойдёт с нашими живыми природными частицами. Всё живое вокруг нуждается в нашей помощи. У нас есть возможность всё спасти. Для этого нужно подсаживать новые деревья, цветы, кормить птиц в трудные зимние времена, не давать браконьерам уничтожать всё в животном мире.

Также уменьшаются ценные породы рыб. Необходимо создавать благоприятную чистую среду питания и размножения. В нашей стране увеличить число заповедников. Любовь к природе начинается с детства. Нам дана возможность всё уберечь, главное желание и труд. Вместе мы сможем сохранить наши природные богатства.

Также читают:

Картинка к сочинению Берегите природу

Популярные сегодня темы

Пьеса Островского «Гроза» была написана в 1860 году. В это время в обществе зрел протест. Назревали большие перемены. Описание событий происходит в небольшом заштатном городке Калинове

Николай Васильевич Гоголь создал поэму Мёртвые души с целью осмеять человеческие пороки. У каждого слоя населения разные пороки, но все они сохранились и до нашего времени.

В поэме Мёртвые души Н.В.Гоголь, создавая собирательные образы помещиков, желал продемонстрировать пороки общества того времени. Наиболее детально проиллюстрирована жизнь последнего из посещенных Чичиковым помещиков, Плюшкина.

Читая поэму, познакомились с образами этого замечательного произведения, образцом древнерусской литературы.

Антон Павлович Чехов, создавая пьесу «Вишневый сад», образ Раневской сформировал благодаря наблюдениям за дамами, которые праздно проводили время в Монте-Карло. Это было начало 20-го века.

Источник



Рекомендации для родителей «Берегите природу»

Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам планеты.

• Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.

• Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озерам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают ее плодородие.

Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать воду и «дышать» воздухом.

Как сохранить живые цепочки в природе

• Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пыльцы бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Они кормят и поят лесных обитателей.

• Собирая в лесу ягоды, грибы, всегда помните о лесных обитателях, которые ими питаются. Оставляйте часть даров животным.

Березовый сок можно брать только у взрослых сильных деревьев. Отверстие должно быть небольшим, и после того, как взяли сок, его нужно аккуратно замазать, иначе береза может засохнуть.

• Не обижайте животных, они помогают сохранить зеленый наряд планеты.

• Не сбивайте ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные, например, лоси.

• Собирайте ягоды аккуратно, берегите ягодники. Вытоптанный ягодник сможет восстановиться и начать плодоносить только через 2-3 года.

Как сохранить самых древних обитателей нашей планеты

• Не нужно рвать полевые цветы — будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужны для питания.

Берегите зеленый наряд Земли: травы, кустарники, деревья, и вы поможете насекомым, которые живут среди растений.

• Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи — санитары лесов и садов, оберегайте их.

• Хотели бы вы, чтобы кто-нибудь ловил вас? Значит и вам не следует ловить мотыльков, бабочек, стрекоз и других насекомых.

Как охранять птиц

• Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

• Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

• Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы—родители могут его покинуть.

• Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

• Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

• Подкармливайте птиц зимой.

• В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашy планету.

Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям

• Старайтесь не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и их детёнышей.

• Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.

• Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

• После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес — это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

Как сберечь почву

• Необходимо сажать растения. Корнями они скрепляют почву, не дают ветрам выдувать, а воде размывать ее, увеличивают слой перегноя.

• Нужно оберегать животных, обитающих в почве, они увеличивают ее плодородность.

• В парках, скверах и садах нельзя сжигать опавшие листья. Перегнивая под действием микробов, они возвращают в почву минеральные соли, необходимые растениям.

• Нельзя распахивать почву на очень больших пространствах, так как тогда образуются пыльные бури, почва смывается и появляются глубокие овраги.

• Нельзя вырубать леса — из-за этого мелеют реки и почва высыхает.

• На полях нужно сеять разные растения, чтобы почва не истощалась.

Как сохранить воду чистой

Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор.Помните пословицу: Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

• Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.

• Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на 3емле ограничены!

Как сохранить воздух чистым

Берегите растения, ведь они – зелёные легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают загрязнённый воздух от копоти.

• Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья.

• Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы.

• Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Фотоотчет об изготовлении коллективного коллажа «Берегите природу»Фотоотчет об изготовлении коллективного коллажа «Берегите природу» Дети видят и замечают намного больше, чем взрослые люди, но им нужно помочь разглядеть этот прекрасный окружающий мир. Начиная с раннего.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Источник

Экологический проект «Берегите деревья!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Александровна К.

Каждый человек знает, что деревья являются лёгкими нашей планеты и, следовательно, от их состояния зависит здоровье людей. Очень важно знать это, а также стремиться к сохранению того, что даёт нам природа. Дошкольник уже способен осознать и принять элементарную информацию о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения на природе. Однако стоит учитывать, что для детей дошкольного возраста деревья малоинтересны, так как они считают их неживыми объектами. Поэтому необходимо выстроить процесс познания максимально интересно, используя эффективные для этого методы и приёмы. Необходимо помнить и о том, что пренебрежительное и даже порой жестокое отношение детей к природе можно объяснить отсутствием у них необходимых знаний. Данный проект раскрывает великую значимость деревьев через доступные для восприятия дошкольника игровые формы взаимодействия, наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация "Экологический проект «Берегите деревья!» 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экологический проект «Берегите деревья!» Подготовила: воспитатель Королёва Наталья Александровна Москва, 2016 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 949»

Актуальность В 21 веке, когда планета Земля находится на грани экологической катастрофы, особо остро встаёт вопрос экологического воспитания. Поэтому необходимо с дошкольного возраста формировать осознанно- правильное отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе у дошкольников правильнее всего через живое общение с объектами природы и в частности с деревьями. Деревья играют важную роль в жизни человека и планеты в целом. Сумеем ли мы их сохранить и защитить окружающую среду, во многом зависит от эффективно выстроенной систематической познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природы, а именно деревьям, в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять у дошкольников представление о деревьях как живых объектах природы; Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о значении деревьев в жизни человека. Развивающие: Развивать у дошкольников познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать элементарные причинно- следственные связи и обобщать; Развивать навыки экспериментальной деятельности и моделирования; Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста мотивации на здоровый образ жизни; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Воспитательные: Воспитывать у дошкольников эмоционально- положительное отношение к природе, желание сохранять её.

Этапы работы над проектом подготовительный Выявление проблемы, постановка цели и задач. Повышения собственной профессиональной компетентности через изучение методической литературы. Разработка содержания воспитательно- образовательного процесса. основной Организованная образовательная деятельность; Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников; Организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр; Проведение с детьми бесед, наблюдений по теме проекта; Взаимодействие с родителями /организация акции по сбору макулатуры /; Трудовая деятельность дошкольников заключительный Обобщение результатов проведенной работы и формулировка выводов. Проведение викторины «Деревья наши друзья»; Оформление выставки детских работ, Мультимедийная презентация «Берегите деревья!»

Схема осуществления проекта Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы: — «Прохождение экологической тропы», — «Прогулка по лесу», — «Жизнь растений» Познавательное развитие

— «Деревья нуждаются в охране». -Экскурсия в уголок леса на территории детского сада «В гостях у Лесовичка», -Исследовательская деятельность: -исследование листьев и кроны, коры и ствола, плодов и семян, корней, — составление карты зелёных насаждений. Беседы: — «Зачем деревьям кора?», — «Как помочь деревьям перезимовать», — «Деревья в жизни человека», — «Правила поведения в парке». -Наблюдения: — «Как узнать ель?», — «Сравнение липы и берёзы», — «Листопад», -«Рябина золотой осенью», -«Работа дворника».

— Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Как деревья питаются?»

опыт «Нужны ли дереву корни ?»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи: — « Моё любимое дерево » — составление описательного рассказа о дереве по схеме; — Пересказ рассказа Л.Н. Толстого « Старик и яблоня » , — Заучивание стихотворения И. Белоусова « Осень » , И. Токмакова « Песенка дубовых сенцев » . Приобщение к художественной литературе — Знакомство детей со стихотворениями: — С. Маршак « Откуда стол пришёл? » , — А.Прокофьев « Люблю березку грустную » . — Чтение детям: — С. Воронин « Моя берёза » , — С. Михалков « Елочка » , — Н. Рыжова « Экологические сказки » / « Кот Маклай и дерево Кверкус » , « Серая шапочка и Красный волк » , « Природа- наше богатство » /, — Б. Захадер сказка « Почему деревья не ходят? » . — Пословицы, поговорки, загадки о деревьях. Речевое развитие

— Аппликация из бумаги «Осенние веточки в вазе», — Рисование акварелью «Осенний лес», — Рисование цветными акварельными карандашами «Мой любимый парк», — Рисование гуашью «Осеннее дерево», — «Осенняя берёза» /смешанная техника: рисование восковыми мелками + аппликация из природного материала/, — «Лес, точно терем расписной…» /смешанная техника: рисование акварельными красками + аппликация из природного материала/, — Конструирование из бумаги «Люблю берёзку русскую…», — Лепка плоскостная на бумажной тарелочке «Кисть рябины», — Конструирование из природного материала «Чудо- дерево», — Прослушивание музыкальных произведений: — «Вечерний лес» Джакомо Пуччини, — «Ночной лес» Ж.Бизе, — «Ночной лес» Р. Шуман, — «Утро в лесу» Э.Григ, — «Шум в лесу» Ф. Лист, — «Берегите лес» группа «Мелодия». — Разучивание с детьми песни «Рябинушка». Художественно- эстетическое развитие

Трудовая деятельность — Сбор листьев и семян для изготовления поделок, — «Зелёный патруль»- уборка территории детского сада от веток и мусора ,

— Акция «Помоги дереву перезимовать!» — укрытие оголенных корней деревьев листвой,

— Посадка саженца дуба,

— Акция «Скорая помощь для книги»- ремонт старых книг в своей и младшей группе.

Игровая деятельность — «Как зовут тебя деревце», — «Как помочь природе в городе», — «Четвертый лишний», — «Лабиринт», — «Листопадные и вечнозелёные деревья»,

— «Узнай и назови». Сюжетно- ролевые игры: — «Семья» /сюжет «Пикник в парке»/, — «Лесной поезд», — «Библиотека». Подвижные игры: — «Раз, два, три к дереву беги», — «Листопад, листопад…», Пальчиковая гимнастика «Листочки», Динамические паузы «Деревья», «Листочки».

Взаимодействие с родителями — Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье», — Организация акции по сбору макулатуры «Бумаги вторую жизнь»,

— Организация выставки совместных поделок «Вторая жизнь бумаги», « Лесные дары», — Организация семейных походов в парки, — Семейный «Зеленый патруль»- уборка мусора в овраге около детского сада. «Вторая жизнь бумаги»

-У детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о деревьях как живых объектах природы и об их значении в жизни человека; — Дошкольники научились сравнивать, анализировать, устанавливать элементарные причинно- следственные связи и обобщать; — У детей появилось стремление общаться с природой, а затем полученные впечатления выражать в художественно- продуктивной деятельности. Таким образом , можно с полной уверенностью сказать, что данный проект помог добиться высоких результатов, а именно сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно- правильное отношение к объектам живой природы – деревьям . Результаты проекта: Систематическая, комплексная работа с детьми и взаимодействие всех участников проекта, объединённых одной проблемой, способствовало достижению поставленных целей и задач:

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове.

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро.

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края и воспитание гуманного отношения к объектам приро.

Экологический проект «Берегите природу!»

Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд.

Экологический проект «Берегите птиц зимой».

Экологический проект «Берегите птиц зимой».

Экологический проект «Берегите птиц»

Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.Задачи:1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего .

Экологический проект «Берегите воду»

Источник

Adblock
detector