Развлечение для старшей группы по экологии quot Природа наш зел ный дом quot

Развлечение для старшей группы по экологии "Природа-наш зелёный дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное развлечение поможет в интересной форме воспитать в дошкольниках бережное отношение к природе,узнать много нового из жизни окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для старшей группы по экологии «Природа-наш зелёный дом»»

Сценарий развлечения по экологии

на тему: «Природа-наш зеленый дом»

Задачи:

формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает и изучает её.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы. Я очень хочу пригласить вас к себе в гости. Я приготовила вам значки «Юные экологи». Но для того, чтобы их получить, вы должны пройти испытания. Не побоитесь?

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Добро пожаловать в зеленое царство природы!

Воспитатель: А вот первое задание «Угадай время года»

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)
Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Воспитатель: А тепе6рь расскажите о правилах поведения в природе

1 ребёнок: Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

2 ребёнок: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3 ребёнок: У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

4 ребёнок: Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

5 ребенок: Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

6 ребенок: Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе: Мы природу своей страны

Охранять всегда должны!

Воспитатель: А вот и следующее задание «Угадай, что это в природе?»

1.Не вода и не суша —

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.(Вода)

3.Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце)

4.Рукавичкой их ловлю

И смотрю на них, смотрю…

Как узорчатые льдинки,

5.С неба падают… (снежинки)

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

6.Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та… (радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

Вот вам новое задание «Собери дерево-пазл». Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево.

Воспитатель: И еще задание для вас «Собери мусор».

По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Воспитатель: А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ребенок: Земля — наш общий дом.

Ты можешь удивиться,

Узнав, — Земля наш дом!

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.

Земля – наш дом огромный,

В нём много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило;

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь вы достойны получить значки «Юные экологи»

Детям вручают значки.

Воспитатель: Дорогие ребята, вам понравился праздник? А, что запомнилось больше всего сегодня? Теперь приглашаю всех пройти в группу для угощения ягодным чаем!

Источник

Развлечение в старшей группе по экологическому воспитанию «Мы помощники природы»

Цель: Закрепление правил поведения в природе.

Пополнять знания детей, раскрывающие взаимосвязь между природой и человеком, на основе конкретных примеров поведения в природе.

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивающие:

Развивать речь детей, умение полно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и реагировать на красоту в природном окружении.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: макет березки, картинки с изображением правил поведения в природе, краски, кисти, бумага для рисования, пакет с бытовым мусором.

Разучивание физминутки «Ходят капельки по кругу».

Беседа о правилах поведения в природе.

Предполагаемый результат: дети имеют представления о взаимосвязи между природой и человеком, проявляют бережное и заботливое отношение к природе, умеют видеть и реагировать на красоту в природном окружении.

Ход развлечения:

Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите. Что такое природа?. (это леса, луга, горы, реки, животные, птицы) За что мы ее любим?. (ответы детей)

-Давайте послушаем стихотворение Е. Шклавского

Взгляни на глобус — шар земной

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

-О чем говорит поэт в этом стихотворении? (ответы детей)

-Сейчас я буду описывать ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1) На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь…

2) На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики…

3) Вы увидели, что на берегу реки мужчина моет машину…

4) Шли по лесу, увидели тлеющие угольки от костра…

-Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной, то хлопните в ладоши 3 раза, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

-Но не все люди любят природу по-настоящему. Есть люди, которые губят природу, вырубают деревья. Вот послушайте, что нам расскажет березка.

-Ребята, за что же люди меня обидели? Я так старалась порадовать их: в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки и почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а еще и подожгли его. Ох, ох, ох…

-Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы можем помочь деревьям.Мы научим всех: и малышей, и взрослых беречь деревья, охранять лес. Ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей березки давайте нарисуем подарки. (дети по очереди дарят березке подарки, объясняя их значение):

Птица — она будет другом и спасет от гусениц; солнышко будет согревать; капелька воды напоит и умоет; дождевой червячок сделает землю плодородней. Дети складывают подарки в волшебный сундучок

Березка: Спасибо вам, добрые дети, за подарки и научите других помогать природе.

— Мы помогли березке, но еще очень много вреда причиняют природе люди. Давайте посмотрим знаки, запрещающие неправильное поведение в природе. (Знакомство со знаками)

-А сколько вреда природе причиняют отдыхающие и неумелые туристы!

Появляется царица мусора.

— Это вы обо мне? Посмотрите, сколько я принесла мусора! Это все ваше? (Вытряхивает мусор из пакетов)

-Что же ты наделала? Ребята, придется нам собрать мусор по пакетам. Мусор собрали, теперь давайте попробуем «оживить природу» при помощи движений.

ФИЗМИНУТКА: «Ходят капельки по кругу» (по команде воспитателя, «капельки» то рассыпаются, то объединяются в «ручейки», «реки», «моря», затем испаряются и разлетаются.)

-А как же люди умеют беречь природу?Внимательно послушайте и подумайте:

1) Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (Ответ детей)

2) Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался?

— А еще наша природа очень богата и благодарна. И если мы будем помогать природе, то и она нам поможет. Например, лечебными травами, лекарственными растениями.

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут ее? (крапива)

Он сорняк, он цветок,

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (подорожник)

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках-

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

Стоит в поле кудряшка-

Что это такое? (Ромашка)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? Запах… (Мяты)

Д/и «Земля, вода, воздух, огонь»

— Вы теперь знаете, как нужно беречь природу и охранять ее.

Земля наша славится яркой природой

Давайте окружим ее мы заботой!

И вместе беречь ее будем, любить

И никому не позволим губить!

Рефлексия. Ребята, кто всегда ведет себя в природе правильно, не вредит ей, подойдите к солнышку, кто иногда ошибается, когда то, что-то сделал неправильно. Подойдите к тучке.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Источник



Сценарий экологического развлечения «В гостях у Матушки Природы!»

Человек и природа — это чрезвычайно актуальная и тревожная проблема современности и с каждым годом она становится сильнее. Очень уж большой вред нанесен живой природе.

Образование людей в области окружающей среды, воспитание экологической культуры всего населения – просто необходимы для сохранения Земли.

Началом формирования экологической культуры личности по праву можно считать дошкольное детство.

Экологические праздники и досуги в детском саду — важная составляющая часть образовательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявлять свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Цель: экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;
  • систематизировать представления детей о многообразии природы;
  • закреплять знания о бережном и заботливом отношении к природе;
  • закреплять знание правил поведения в природе;
  • развивать диалогическое общение, умение слушать, коммуникативное общение в процессе игры, творческое воображение;
  • активизировать словарный запас дошкольников по теме;
  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о загрязнении окружающей среды; о правилах поведения в природе;
  • рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе;
  • чтение экологических сказок, стихотворений, пословиц и поговорок, загадок о природе;
  • наблюдения с детьми во время прогулок;
  • просмотр видеоматериала по экологии.

Оборудование: презентация «В гостях у Матушки Природы»; видеоролик «Как прекрасен этот мир…»; знаки по правилам поведения в природе, изображения деревьев и листочки к ним (по 2-3 на каждого игрока); 2-3 корзины для сбора мусора; «мусор» (пластиковые стаканчики, бутылки, бумага и т.п.); мешки для мусора.

Музыкальное сопровождение: официальный гимн первого экологического детского фестиваля, веселые песни (минус) для проведения конкурсов.

Ход развлечения

Под музыку (Гимн экологического фестиваля «Пусть наша планета живет …») дети и гости входят в зал. (на экране – живописная картина природы)
Всех встречает Матушка Природа (ведущий в костюме) и заводит большой хоровод.

Матушка Природа: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я – Матушка-Природа, очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
— Посмотрите вокруг! Какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, небо, цветы и птицы, солнце и реки. Все это – природа!
— И все это я рада подарить людям! (под песню «Как прекрасен этот мир…» идет показ видеоролика о красоте природы)

Фото природы Фото природы

Ребенок: Прекрасна, прекрасна
Родная Земля!
Прекраснее нам не найти никогда!
Зеленые долы, поля и леса –
Все это для нас – дорогие друзья!

М.П.: Я слышала, что Вы очень хорошие и умные дети, и хочу познакомиться с вами поближе. Природа хранит огромные богатства и всегда рада поделиться этими сокровищами с людьми. Я не сомневаюсь, что здесь собрались добрые и отзывчивые ребята, которые не дадут нашу природу в обиду. Но, чтобы ее охранять, необходимо о природе много знать!
— Давайте проверим ваши знания? Согласны?

Дети: Да!
М.П.: Хорошо! Тогда проведем блиц-опрос? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Если ваш ответ верный – на экране появиться соответствующая картинка. (Ведущий читает вопросы, на экране появляются картинки — ответы)

Игра «Знатоки природы»

  1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
  2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
  3. Кто носит лес на себе? (олень, лось)
  4. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
  5. Кто носит домик на себе? (улитка)
  6. Какую птицу называют лесным «доктором»? (дятел)
  7. Не птица, а с крыльями? (бабочка)
  8. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
  9. Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)
  10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  11. У какого жука в имени есть название месяца? (майский жук)
  12. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)

М.П.: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
— В моих владениях каждый день, час и минуту мне помогают художники.

Четверо художников
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.

У второго синие
Небо и ручьи.
Первые проталины,
Первые цветы.

На картине третьего
Красок и не счесть.
Желтая, зеленая и голубая есть.
А четвертый – золотом

Расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды. …
Кто же эти художники? Вы догадались, ребята? (Времена года: зима, весна, лето, осень)

Матушка Природа Матушка Природа

М.П.: Правильно. Молодцы! (на экране фотографии природы в разные время года)
— А сейчас, для вас, ребята, есть у меня задание. Задание — на внимание!

Звонко музыка играет,
От нее не устоять.
Тут никто не заскучает,
Предлагаю поиграть.
(Фотографии природы: ручей и озеро)

Игра «Ручейки – озера»

(музыкальное сопровождение)
Поиграем-ка, друзья,
В «Ручейки-Озера»
Лишь скажу я: «Ручейки» —
Друг за другом все беги.

А скомандую «Озера» —
Пусть они возникнут скоро!
Нужно всем за руки взяться
И в большой кружок собраться.

М.П.: Отлично, ребята. Мы весело с вами поиграли. Но, все-таки, природа любит тишину, чтобы все могли полюбоваться ее красотой, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом.

Ребенок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Ты в лесу всего лишь гость.

М.П.: Правильно, ребята. Однако, люди бывают разные. Человек, иногда, причиняет огромный вред лесам, рекам своим неумением вести себя в природе. Вот посмотрите, что оставляет человек природе? (На экране – фотографии мусорных свалок, грязные берега рек, лесные пожары и т.д.)

— Для того, чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки необходимо соблюдать правила поведения в природе.
— А вы, ребята, знаете эти правила? (Да)
— Давайте проверим? Согласны? (Да)

Игра «Правила поведения в природе»

(музыкальное сопровождение, на столе лежат перевернутые картинки-знаки правил поведения в природе)

Игра "Правил поведения в природе" Игра "Правил поведения в природе"

  • Не жги костры.
  • Не рви цветы.
  • Не забирай с собой лесных животных.
  • Не лови красивых насекомых.
  • Не сбивай ногами грибы, они нужны лесу.
  • Не разоряй муравейники.
  • Не руби деревья. Не ломай ветки.
  • Не сори.

Ребенок, по желанию, подходит к столу, берет одну картинку-знак и отвечает, что она обозначает.

М.П.: Очень хорошо. Вы правильно рассказали о том, чего в природе делать нельзя! Давайте, ребята, эти правила запомним!
— В природе нельзя! Запрещающие знаки: рубить лес, разжигать костры, разорять гнезда и муравейники, ломать ветки, оставлять мусор.
— Очень плохо, когда люди оставляют после себя мусор на речке, в лесу, у дороги. А что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор в мешки и отнести в специализированные контейнеры.
М.П.: Ребята, а вы слышали, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, стекло, пластик, пищевые отходы – все складывают отдельно друг от друга.
— Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы потом отвезти на мусороперерабатывающий завод. Там это переработают.
М.П.: Правильно! Я вас прошу мне помочь. Нужно собрать мусор, только собрать его правильно. (бумагу и картон отдельно от пластика и другого мусора)

Игра «Собери правильно мусор»

Музыкальное сопровождение. 2-3 команды, по 5-6 человек. Игра–эстафета: на полу разбросан мусор – бумага, пластиковые стаканы, бутылки и т. п. В конце зала стоят корзины с пометкой, для какого мусора они предназначены. Каждый игрок команды, по сигналу, собирает мусор только для своей корзины.

Собери правильно мусор Собери правильно мусор

М.П.: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя красоту.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

— В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен!

М.П.: Правильно ребята! А теперь послушайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес
М.П.: Ребята, а для чего нам нужен лес?
Дети: чистый воздух, бумага, стройматериалы и т.д.
М.П.: Скажите, ребята, а деревья живые или нет? Как Вы думаете?

Дети: Живые. Они дышат и растут. (на экране – деревья со срезанной корой, засохшие деревья)
М.П.: Ой, посмотрите, ребята! На этих деревьях кто-то попортил кору. Теперь дерево заболеет, зачахнет и может погибнуть.
— Ребята, перед вами деревья, которые потеряли свой красивый наряд из листьев. Пожалуйста, помогите этим деревьям! Давайте вернем им их листочки. (На листах бумаги изображены деревья без листьев)

Игра «Оденем деревце»

Музыкальное сопровождение. На картинках изображены деревья: береза, дуб, липа, с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. В игре-эстафете принимают участие 2-3 команды по 5-6 человек. По сигналу, каждый участник команды берет один листочек и прикрепляет его к соответствующему дереву. Побеждает команда, первая закончившая свое задание.

Проходит игра «Оденем деревце» Проходит игра «Оденем деревце»

М.П.: Замечательно! Дорогие ребята, вижу, что вы настоящие друзья природы, знаете и умеете ее беречь. Мы все, люди, птицы, животные, растения, вода и воздух, очень крепко связаны между собой. В природе нет полезных и вредных, нужных и ненужных.
— Важен каждый вид, у каждого, своя роль и место обитания. Поэтому, все, что есть в природе, должно быть сохранено.

Ребенок: Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождем,
Как солнце дружит во всеми нами!

— Давайте, люди, любить природу.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Без нашей заботы – погибнет она!

М.П.: Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я, Матушка Природа, очень рада вам и всегда готова открыть для вас свои сокровища и тайны. Приходите ко мне в гости.
Спасибо вам всем. До новых встреч! (Под песню «Дай мне руку, посмотри в мои глаза …» все уходят из зала)

Источник

Развлечение по экологии «Здравствуй, матушка Природа!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Невидомская Ольга

Оформление : просторное помещение оформляется «под лес».

Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», отгадывание загадок про животных, разучивание подвижной игры «Птички и Ворона», изготовление атрибутов для игр.

Ведущая: Здравствуете, ребята! Вот и встретились мы с вами на цветочной поляне. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зелёные, на полянке – полевые цветы… Ах, как хорошо дышится! Знаете, зачем мы здесь собрались? Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, любим ли мы её и бережём ли?

Лесовичок: Добрый день, ребятишки! Я рад, что вы пожаловали в гости на нашу летнюю полянку. Знаете ли вы, что лес – это ваш большой и настоящий друг? Это дом птиц и зверей. Послушайте, как чудесно поют птицы.

Звучит запись пения птиц.

Лесовичок: А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Лесовичок: Молодцы, много знаете птиц. Я для вас приготовил викторину.

Не сидите, не скучайте –

На вопросы отвечайте:

  • Кто подражает человеческой речи?

(Ответ: попугай, скворец).

  • Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой?
  • Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
  • Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
  • Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
  • У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

Ведущая: Ты знаешь Лесовичок, а ведь наши ребята не только знают птиц, но и умеют подражать им.

Проводится подвижная игра «Тетери».

Цель: развивать ловкость, ритмичную речь, воспитывать быстроту реакции на слова.

Ход игры: Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8 человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

На 3-4 строчки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На 5-6 строки тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга( клюют).

С окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!»- как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.

Лесовичок: Хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц и их повадки. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям. Какие правила вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правильно. И запомните ещё несколько правил:

  • Не подходи близко к гнёздам. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.
  • Не разоряйте птичьих гнёзд!
  • Не трогай в лесу паутину и не убивай пауков!
  • Не рви в лесу и на лугу цветы.
  • В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!

Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на вопросы:

Лесовичок: У каких растений семена снабжены «парашютами»?

Дети: У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха.

Лесовичок: Какие животные помогают распространять семена?

Дети: Птицы, мышки, муравьи, бурундуки.

Лесовичок: Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

Лесовичок: Каковы причины лесных пожаров?

Дети: Непотушенные костры, молния.

Лесовичок: Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Дети: Шум и запах дыма пугают лесных обитателей.

Ведущая: Лесовичок, давай поиграем с ребятами.

Проводится дидактическая игра «Собери яблоко-пазл»».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Ход игры: из предоставленных картинок собрать пазл.

Лесовичок: Посмотрите, какие красивые цветы на полянке. Вы знаете, как они называются? (Ответы детей).

Лесовичок : Предлагаю провести танцевальный конкурс с цветами.

Проводится «Танцевальный конкурс».

Ход игры: детям кладут на голову большие картонные цветы, и по сигналу Ведущей они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

Лесовичок : Ай, да детки! Ай да молодцы! Пойду и я попробую!

Лесовичок присоединяется к детям. Конкурс проводится ещё раз.

Лесовичок : Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными?

Отгадайте загадки , узнайте, о каких животных идёт речь:

Косолапый бурый… (Медведь).

  • Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая… (Белка).

Воет серый злой… (Волк).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими познаниями. А теперь давайте опять поиграем.

Проводится игра малой подвижности

«Деревья качаются, раз…» .

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры: В ходе игры дети произносят такие слова:

Деревья качаются, раз…

Деревья качаются, два…

Деревья качаются, три…

Лесная фигура на месте замри!

После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.

Ведущая: Ребята! Заканчивается наша встреча с Лесовичком… вам понравилось? Мы надеемся, что вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Источник

Adblock
detector