Развитие речи Составление текста описания предмета на основе личных наблюдений описание домашнего животного

Урок по окружающему миру "Комнатные растения". 2-й класс, УМК "Школа России"

— Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

— У вас на партах конверты с заданиями. Задания разные. Откройте конверты и выполните задания.

(Задания выполняются самостоятельно, 4 варианта заданий, задания в конвертах раздаются заранее.)

Разрезные картинки. (В конвертах: разрезные картинки с изображением диких и домашних животных, а так же карточка с планом ответа. Возможно использование дидактического материала С.Вохринцевой «Окружающий мир. Домашние животные», «Окружающий мир. Дикие животные».)

Задание: собрать картинку, подготовить устный ответ по плану:

  1. Назови животное.
  2. Дикое или домашнее.
  3. Назови жилище.
  4. Как называют детёнышей.
  5. Если домашнее животное, то расскажи, какую роль играет в жизни человека.

Ответь на вопросы письменно:

  1. Близкими родственниками каких домашних животных являются тигры и львы?
  2. Какие домашние животные используются для производства шерсти?
  3. Какие домашние животные произошли от диких кабанов?
  4. Какие домашние животные произошли от диких зайцев?
  5. Эти домашние животные хорошо приспособлены к жизни в пустыне. Они могут преодолеть в день до 90 км пути даже в самую жаркую погоду. За один раз животное может выпить около ста литров воды. О ком идёт речь?

Распредели животных на две группы, запиши в таблицу. Добавь по одному животному в каждую группу. (В конвертах: наборы из 8 карточек с изображениями домашних и диких животных (по усмотрению учителя), а так же таблица для заполнения. Возможно использование дидактического материала С.Вохринцевой «Окружающий мир. Домашние животные», «Окружающий мир. Дикие животные».)

Дикие животные Домашние животные

Соедини линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркни зелёным карандашом.

(Заслушиваются ответы некоторых детей.)

— Молодцы! Хорошо поработали.

— Листочки положить на край парты.

III. Актуализация знаний.

— А теперь откроем компьютеры. Найдём на рабочем столе значок презентации Урок № 11 (см. Приложение 1), откроем двойным щелчком.

— Нажмите на просмотр. (Слайд 1)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 2)

— Назовём каждую картинку. (Рябина, астры, сосна, тыква, ель, нарцисс, ирис, яблоня.)

– Какое слово получится по первым буквам этих слов? (Растения.)

— Нажмите Enter. (Слайд 2 – открывается слово растения.)

— На какие группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные.)

— Дайте определение культурным и дикорастущим растениям. (Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду. Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме.)

— Перечислите культурные растения. (Астры, тыква, нарцисс, ирис, яблоня.)

— Перечислите дикорастущие растения. (Рябина, сосна, ель.)

— Какие ещё группы растений здесь можно выделить? (Деревья – рябина, сосна, ель, яблоня; травянистые – астры, тыква, нарцисс, ирис; плодовые – яблоня; декоративные – астра, нарцисс, ирис; овощные – тыква.)

— Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека? (Ответы детей.)

— Откроёте следующий слад. (Слайд 3)

— Питание, чистый воздух, строительный материал, лекарство, одежда, строительный материал, красота.

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений.

IV. Работа по теме урока.

— Где же мы можем встретить растения? (На улице, в лесу, в водоёме, на огороде, дома.)

— Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас дома, в школе? (Комнатные.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 4)

— Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

— Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям.

— Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном и комнатные растения.

— Откройте следующий слайд. (Слайд 5)

— Сформулируйте, какие изменения происходят с растениями с наступлением осени. (Листья на деревьях и кустах желтеют и краснеют, отпадают, трава вянет…)

— Почему же комнатные растения в нашем классе остались зелёными? (Ответы детей.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 6)

— Прочитаем задание. (Найдите в учебниках ответ на вопрос: «Почему комнатные растения остаются зелёными круглый год?)

(Самостоятельная работа с текстом учебника на с.68.)

— Кто нашёл ответ на вопрос?

— Комнатные растения родом из тёплых стран, и им нет необходимости защищаться от холода.

— И действительно, в тропических лесах, пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут — вечнозелёные.

V. Определение растений.

— А теперь пришло время определить, какие растения есть в нашем классе.

— Откройте следующий слайд. (Слайд 7)

— Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде и растения в классе. Определите их. (Хлорофитум, восковой плющ, диффенбахия, монстера, папоротник, бегония, сингониум, драцена.)

— Откройте следующий слайд. (Слайд 8)

— Прочитаем задание. (С помощью текстов на листе № 1 узнай родину комнатных растений нашего класса. Заполни таблицу в тетради.)

— Для облегчения выполнения этого задания нажмите клавишу Enter. (Слайд 9)

— Для проверки себя откроем следующий слайд. (Слайд 10)

— А теперь я задам вам очень сложный вопрос. Что такое Африка, Австралия, Южная Америка? (Материки.)

— А чтобы лучше понять, что это такое, откройте следующий слайд. (Слайд 11)

— На мониторе карта мира. Найдите Африку, Южную Америку, Австралию – это материки.

— А какое ещё незнакомое понятие встретилось вам при определении родины комнатных растений? (Тропики, тропические леса.)

— Что это такое? Где они находятся? (Ответы детей.)

— Оказывается, тропики – это природная зона Земли, которая расположена между Южным тропиком и Северным тропиком (основные параллели, условные линии, расположенные на 23° 26′ 22″ к югу и северу от экватора). Нажмите клавишу Enter. (Слайд 11 – открываются условные линии

Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность. Нажмите ещё раз клавишу Enter. (Слайд 11 – зона тропиков выделяется цветом

— Кто запомнил, как называются растения над картой. Давайте ещё раз назовём родину этих комнатных растений. (Слайд 11 – по мере ответов детей нажимается клавиша Enter, на слайде появляются стрелки, указывающие на родину растений.)

VI. Уход за комнатными растениями.

— Для чего человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)

— Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома экзотическое растение.

— Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас? (Ухаживать.)

— Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей записываются на доске.)

  1. Учитывать отношение к свету.
  2. Поливать водой комнатной температуры.
  3. Почва должна быть слегка влажной.
  4. Лейку при поливе держать низко над горшком.
  5. Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.
  6. Крупные гладкие листья очищать от пыли.

(Открывается плакат «Комнатные растения».)

— Сравним запись на доске с правилами в учебнике на стр. 69.

— Откроем следующий слайд. (Слайд 12)

— Сформулируем ещё раз правила ухода за растениями.

VII. Практическая работа.

— У меня на столе растение, которое называется амазонская лилия (эухарис). Родина этого растения – Южная Америка. Сейчас мы поучимся применять правила ухода за растениями на практике.

(Ученики по очереди поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают растение.)

VIII. Итог урока.

— Чему был посвящён наш урок?

— Что нового узнали на уроке?

IX. Домашнее задание.

— Откроем следующий слайд (Слайд 13)

— Запишем домашнее задание: с. 68-71 (читать, пересказывать), Т.с.28-29 №2, 3, 4.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»

Развивать связную речь, память, мышление, внимание.

Учить детей составлять рассказ о комнатных растениях

Дать о значении комнатных растений

Учить отличать части растений (корень, стебель и т. д.)

Предварительная работа: Чтение сказки «Аленький цветок», беседа о комнатных растениях; заучивание стихов о комнатных растениях; отгадывание загадок по теме;дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Назови части цветка»; наблюдения за комнатными растениями; пересадка комнатных растений, эксперимент с цветком (дышит – не дышит).

Оборудование: Комнатные растения, иллюстрации комнатных растений, схема-таблица, рисунок цветка, цветные карандаши.

Планируемые результаты: знание комнатных растений; как ухаживать за растениями.

Ход занятия

Сюрпризный момент –письмо от Настеньки из сказки: «Аленький цветочек»

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на столе конверт, давайте прочтем его.

Здравствуйте дети. Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в царстве развести красивые цветы. Но я не знаю ничего о цветах, как нужно за ними ухаживать. Очень прошу вас, ребята, расскажите мне пожалуйста о цветах. Буду ждать ответ.

Воспитатель: Вот такое письмо нам прислала Настенька. Ребята, поможем Насте?

Дети: Да (садятся на стульчики)

Воспитатель: Я предлагаю для начала, вспомнить какие комнатные растения вы знаете.

Дети: Называют и показывают

Воспитатель: Ребята, какие из этих растений лекарственные?

Дети: Алоэ, Каланхоэ

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Они дышат, растут, питаются, размножаются.

Воспитатель: А что необходимо растению для роста и развития?

Дети: Почва, свет, вода, воздух.

Воспитатель: А зачем растениям нужна почва?

Дети: Они растут в горшках с землёй

Воспитатель: Почему комнатные растения ставят на подоконник?

Дети: Для роста им нужен свет

Воспитатель: Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

Дети: Им нужно тепло

Воспитатель: Какое еще условие еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Растениям нужен воздух, чтобы они дышали.

Воспитатель: Что еще необходимо для роста?

Дети: Вода, их надо поливать регулярно

Воспитатель: Игра «Четвертый лишний»

Дети: садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, какие еще условия необходимы растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Им нужен уход (рыхлить, поливать, обрывать сухие листья, опрыскивать.

Воспитатель: Как узнать, что растение нужно полить?

Дети: Земля сухая на ощупь (свежая, листочки вялые)

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы необходимо полить?

Дети: Находят цветы

Воспитатель: Как правильно поливать растение?

Дети: Носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.

Воспитатель: А какой водой необходимо поливать? (комнатной, отстоявшейся или холодной)

Воспитатель: А что еще нужно делать?

Дети: Рыхлить землю

Воспитатель: Как нужно рыхлить землю?

Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка.

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы хорошо впитывалась вода, корни дышали и хорошо росли. И еще нужно протирать с листьев пыль, опрыскивать растения при помощи пульверизатора.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо ухаживаете за комнатными растениями. Поэтому они у вас ухоженные, красивы.

Сейчас немножко отдохнем, и физминутку проведем.

Говорит цветку цветок,

Подними ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая ноги)

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай (вращение головы)

Стебель наклони слегка,

Вот зарядка для цветка (наклоны в стороны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все,

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови части цветка» Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (корень, стебли, листья, бутон). Давайте соберем цветок из частей.

Дети: Собирают цветок по частям

Воспитатель: Назови самую главную часть цветка?

Воспитатель: Что идет после корня?

Воспитатель: Что еще есть у цветка?

Воспитатель: А после листьев что?

Воспитатель: А что такое бутон?

Дети: Нераскрывшийся цветок

Воспитатель : А когда распустится бутон, что у нас получится?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас дорисуйте у своего цветка недостающие части.

Дети: Называют недостающую часть.

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Назови ласково»

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о просьбе Настеньки. Нам нужно написать ответ о комнатных растениях. Давайте составим рассказ по схеме. Вы будите составлять рассказ, а я буду записывать. После составленного и написанного рассказа я отнесу письмо на почту и отправлю его.

Итог: Ребята, чем интересным мы занимались сегодня?

В какие игры играли?

Кому отвечали на письмо?

Узнали ли вы что то новое о комнатных растениях?

Конспект занятия с использованием ИКТ «Комнатные растения» Труд в природе в средней группе Воспитатель Кажушкина С. Е. Детский сад № 358 Г. Волгоград Тема: «Уход за комнатными растениями» Программное.

Конспект занятия «Комнатные растения» Сколько названий комнатных растений должен знать ребенок-дошкольник? Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста Тема.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.

Конспект занятия: «Комнатные растения. Правила ухода» Задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; Обобщить.

Конспект занятия «Комнатные растения» Конспект занятия по теме: «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по экологии «Комнатные растения» в подготовительной группе З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям.

Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Конспект занятия по экологии на тему «Комнатные растения» (старшая группа) Тема: «Комнатные растения» Цель: уточнить знания детей о приемах.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Источник



Развитие речи. Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения)

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.

• Учащиеся расширят свои умения составлять описательный текст на основе собственных наблюдений и вопросов учителя.

1. Проверка домашнего задания

— Догадайтесь, о каком растении идёт речь.

Вырос он под солнцем жгучим Толстым, сочным и колючим. (Кактус.)

— Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Прилагательные: толстым, сочным и колючим.)

2. Актуализация знаний

— Сегодня на уроке вы будете учиться составлять текст- описание по выбору: об одном из комнатных растений или вашем домашнем питомце.

— Сегодня будем учиться составлять текст-описание домашнего животного (комнатного растения).

4. Работа по теме урока

Обсуждение структуры текста-описания.

— В тексте-описании три части:

1) вступление, в котором говорится о предмете речи;

2) основная часть — описание внешнего вида предмета;

3) заключение — отношение к предмету или его оценка.

Обсуждение фрагментов текста.

1-я часть: составляются коллективно первые предложения вступительной части.

Я хочу рассказать о моём друге. Это кот Васька.

Я хочу рассказать о комнатном растении. Называется растение кактус.

2-я часть: заслушиваются подготовленные рассказы о внешнем виде животного (растения). (Учитель обращает внимание на удачное использование языковых средств, например прилагательных, для описания признаков предмета и его частей (стебля, листьев, цветов растения), на то, как устранить повторы одних и тех же слов и др.).

3-я часть: заслушиваются предложения, в которых дети выражают своё отношение к предмету речи либо оценивают его. (Я люблю своего кота. Как хорош этот цветок!)

Подбор заголовка к тексту. Заслушивание нескольких текстов, составленных детьми.

5. Самостоятельная работа

Запись составленного текста.

6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 103 на с. 48.

7. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

Заслушивание отдельных рассказов, составленных учащимися (по желанию самих авторов рассказов).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник

Конспект урока по развитию речи «Комнатные растения»

Цель: — уточнить и закрепить знания учащихся о комнатных растениях.

Задачи: — познакомить с комнатными растениями и основными способами ухода за ними;

— корригировать речь, восприятие, внимание, память;

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, в частности к комнатным растениям.

Оборудование:

презентация Microsoft Power Point «Комнатные растения»,

аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс цветов»,

иллюстрации по теме «Комнатные растения»,

заготовки для коллективной аппликации «Комнатное растение»,

комнатные растения в горшочках,

инвентарь для обработки комнатных растений.

Применяемые технологии:

обучение в сотрудничестве (групповая работа),

технология дифференцированного обучения.

Орг. момент (цель: подготовить учащихся к работе на уроке)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Рапорт дежурного.

Артикуляционная гимнастика. ( Развитие мышц речевого аппарата) «Лягушка», «Слон», «Лопатка», «Чашечка», «Грибочек», «Конфетка», «Футбол».

Дыхательная гимнастика. (Способствует насыщению кислородом каждой клеточки организма)

«Змея – С-С-С», «Комар –З-З-З», «Гусь – Ш-Ш-Ш», «Жук – Ж-Ж-Ж».

2.Повторение ранее изученного материала; проверка домашнего задания. (закрепление имеющихся знаний)

Какое сейчас время года?

Что происходит с природой? Просыпается все живое, все растет, цветет.

Изменилась ли одежда людей с приходом весны?

3. Подготовка к восприятию нового материала

Сегодня вас ждет очень интересный урок, и сейчас мы узнаем, о чем пойдет речь. Я загадаю вам загадку, а вы слушайте меня внимательно и отвечайте, только подняв руку. Готовы? Тогда начали.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

(Комнатные растения)

Работа с презентацией Microsoft Power Point «Комнатные растения»

(Детям предлагается рассмотреть изображения слайдов. Какое настроение вызывают эти картинки? Почему?) (картинки с изображением комнатных растений), музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов»

— Очень красивые цветы, вызывают радостное чувство. Хочется смотреть и смотреть на них. Хочется иметь такие цветы рядом с собой. Узнать, как они называются. Хочется вырастить такие цветы.

4. Сообщение темы ( концентрация внимания детей на конкретной теме урока)

Ребята, вы уже поняли, о чем будет сегодняшний урок?

— О комнатных растениях.

— Правильно. Сегодняшний урок мы посвятим необычайно красивому, сказочному творению природы — растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на ваших подоконниках. Поздней осенью или зимой , когда за окном снег, эти растения радуют нас своим великолепием! А еще узнаем, как ухаживать за комнатными растениями.

5.Работа по теме урока.

Посмотрите вокруг. Что стоит у нас на подоконнике, у меня на столе?

Почему эти растения называются комнатными? А какие комнатные растения вы знаете? ( Дети называют растения.) Зачем они нужны в наших помещениях? Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения? (Для красоты, чтобы создать уют).

А какие еще растения вы знаете? (Травы, деревья, цветы). Сравните, пожалуйста, внешний вид комнатных растений с растениями в природе.

Работа с презентацией Microsoft Power Point «Комнатные растения»

(Сравнение комнатных растений и растений в природе)

У комнатных растений и растений в природе одинаковое строение: корень, стебель, листья, цветок, НО у комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.

Кто-нибудь замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые из них даже цветут. Какой вывод можно сделать? (Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы , комнатные растения по-прежнему остались зелеными.)

Почему так происходит? (Эти растения находятся в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за ними.)

А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют…….. — комнатные растения.

Коллективная аппликация.

Ребята, на улице растения еще не покрылись листьями, а комнатные растения всегда покрыты листьями. И мы свами сейчас украсим листьями наше пока голое комнатное растение.

Выполняется приклеивание листьев и цветов на ствол в горшочке.

Какая красота у нас получилась. После такой работы надо немного отдохнуть и размяться.

6. Психогимнастика по М.Чистяковой

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения . Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика . Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

6. Практическая работа в группах.

Отдохнули? Что вы изображали? Как растет цветок? (Медленно) Скажите, а может ли цветок расти самостоятельно, без помощи? Нет. А какую помощь мы можем оказать нашим цветам? Мы должны ухаживать за ними. Давайте узнаем, как же надо ухаживать за комнатными растения.

Демонстрация действий.

Самое главное помнить: перед началом работы необходимо надеть перчатки для безопасности и просто, чтобы руки были чистыми.

Во-первых, чтобы растения были свежи и красивы, их надо правильно поливать: летом их надо поливать каждый день, а зимой реже. Вам для жизни нужна вода? Если мы не будем пить — мы умрем, так и с растениями. Почва всегда должна быть влажной. Не забывайте, что вода не должна быть холодной, она должна быть комнатной температуры.

Во-вторых, после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух. Но помните, почву рыхлят не глубже 1-2 см, чтобы не повредить корни.

В-третьих, раз в месяц надо протирать листья влажной губкой или тряпочкой, т.к. на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Ребята, нам нужен воздух? Без воздуха мы тоже не сможем жить. А еще растения надо опрыскивать водой, ведь на нем есть маленькие листочки.

Ребята, вы запомнили как надо ухаживать за традесканцией? Повторите правила ухода за растениями.

Опрыскать мелкие листья.

Работа в группах: Каждая группа получает задание.

Опрыскивание мелких листьев

Прежде чем начать работать – надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» (Развитие мышц мелкой моторики рук)

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Учащиеся выполняют задание.

Какие вы молодцы! У вас все получилось.

7.Заключение.

Игра «Третий лишний»

Я предлагаю вам упражнение «Закончи фразу»

Цветы, которые растут в комнате – это……… комнатные растения.

Комнатные растения – очень………….красивые.

Мальчик поливает в комнате……цветы.

Девочка набирает из крана воду в ………….лейку.

Вода для полива не должна быть …………..холодной.

После полива надо……….. рыхлить почву.

Что бы растения легко дышали надо …………….протирать листья.

Наш класс ухаживает за……….комнатными цветами.

8. Итог урока. На партах лежат цветочки зеленого и розового цвета. Если вам понравился урок, и вы запомнили правила ухода за растением, то прикрепите на доску зеленый цветочек, если ничему не научились и урок вам не понравился – розовый цветочек.

Источник

Adblock
detector