Развитие речи природа родного края средняя группа

Конспект НОД в средней группе "Природа нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее обитателях.

2. Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3. Закрепить знание детей о многообразии животного мира, птиц, проживающих в лесах родного края.

4.Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

1.Воспитывать любовь к природе.

2.Бережное отношение к природе и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

чтение художественной литературы,

Предварительная работа:

-беседа о животном и растительном мире родного края , рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных ,птиц, рыб; знакомство с информацией о пользе животных, птиц и растительности нашего края.

— наблюдение на прогулке;

— подбор дидактических игр;

Материалы к занятию:

Иллюстрации «Дикие животные нашего края», иллюстрации « Речная рыба нашего края»,иллюстрации «Птицы нашего края»,цветные шарики по количеству детей, аудиозапись « голоса птиц», «Речка быстрая» в исп. В.Толкуновой, слайды с изображением речных и природных пейзажей, силуэтные изображения животных, картинки с изображением детенышей диких животных.

Ход занятия.

Словно крыша над землёю

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса.

И дома, машины, лодки.

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом — это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом — Природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа (да- растения воздух, солнечные лучи ).

От чего в доме бывает светло (лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).

В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).

В доме пол? (в природе – земля, почва).

В доме ковёр? (в природе- трава).

В доме стены? (в природе- горы, деревья).

В домах потолок? (в природе- небо, космос).

Ребята, сегодня хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие ?

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в руки тот шарик, который вам больше нравится по цвету. Шарики волшебные нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно грузди он искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …

Под соснами ,под елками

Лежит мешок с иголками. (Ёж).(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.

Под музыку дети имитируют полёт в небо.

(Звучит куплет песни «Речка быстрая»).

Ребята, смотрите, что это за водоем? Это- река наша, Волга(слайды).

Она самая крупная на земле и самая длинная в Европе. В народе Волгу ласково называют «Волга – Матушка», «Волга- Кормилица».

Давайте с вами посмотрим, какие рыбы обитают в нашей реке? (картинки с изображением рыб).

Ребята мы с вами познакомились с рекой Волгой, которая протекает в нашем городе Балаково. А теперь мы с вами отправимся дальше –полетели!

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес (слайды)

Давайте здесь остановимся.

Дидактическая игра «Деревья».

Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки , на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.

Дидактическая игра «От какого дерева листочек» (воспитатель использует картинки с разными листочками).

Дети используют слова: берёзовый, тополиный, ивовый, еловые и сосновые иголки)

Можно ли ломать веточки? Почему?

Какое дерево очищает воздух? (тополь)

Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.(слайды)

Воспитатель: А как живётся зверям в лесу? Вы знаете, что у каждого животного есть свое жилище?

Дидактическая игра «Кто, где живёт? (карточки с картинками).

Танец- имитация. «Детишки – зверюшки».

Дети по музыку танцуют и изображают разных животных.

Дидактическая игра «Назови , кто спрятался»

Воспитатель: Уже темнеет. Вот- вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке? Дети называют животных.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У волчицы – волчонок.

У зайчихи- зайчонок.

У медведя- медвежонок и.т.д.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка.( Присесть).

Два – прыжок.( Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться,( Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете ,что лес является домом не только для зверей, но и для птиц. А для чего нужны птицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Ребята, а каких птиц, нашего края вы знаете?

Птиц, которые селятся в лесах и на водоемах Саратовской области?

Дети: дятел, галка, сорока, дрозд, воробей, синица и др.

Как тихо вокруг нас стало

Шуметь природа устала

Ребята и те присмирели

Слышны только птичьи трели

Кто песню споёт,

Нужно вам отгадать –

По голосу птичку эту узнать.

(Звучат голоса птиц в аудиозаписи)

Воспитатель: Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).

Прилетели птицы:

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно?

Прилетели птицы:

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Комары, чижи (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Галки и чижи!(слайды)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята ,а как нужно себя вести в лесу?

Дети перечисляют правила поведения в лесу.

Гимнастика для глаз:

Сова.

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках нашего леса.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы города Балаково в разные времена года (слайды).

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Используемая литература:

1.Чтение энциклопедической литературы о диких животных, птицах Москва Росмэн 2009,

Источник



Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»

Расширить знания детей о природе родном крае.

Закрепить правилами поведения на природе.

Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать познавательный интерес к природе родного края.

Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов.

Продолжать работу над формированием связной речи детей.

Закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ход занятий:

Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости.

Мы рады видеть вас на нашем занятии.

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

(Ребята встают в круг, держась за руки)

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — в волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой.

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

Мы в этом жилище – гости. Но прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

В лесу ходи по тропинкам и дорожкам!Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон.Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой!Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.

Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных!Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.

Не разжигай в лесу костер!Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

Воспитатель:- Давайте же будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом! Беречь и любить всё живое!

Чтобы нам попасть с лес, мы должны перейти через речку.

А через речку лежит мостик.

Дети переходят через мостик и попадают в лес.

(Воспитатель находить письмо и читает его)

Здесь лежит приглашение:

Воспитатель:- Интересно, кто же это нам отправил?

Приглашаю ребята вас в лес

В добрый лес, могучий лес

В нем полным-полно чудес

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нем деревья, ягоды,

Птицы, звери и разные травы.

Воспитатель:- Наш край богат озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья лиственные растут у нас?

Дети: черёмуха, рябина, берёза….

Воспитатель: Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.

Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Воспитатель: А ещё есть хвойные деревья.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

(Дети: У хвойных деревьев — хвоя, у лиственных — листья.)

Воспитатель: Давайте вспомним. Какие хвойные деревья вы знаете?

(Ель, пихта, сосна)

Воспитатель: Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка шишки и называют с какого они дерева.

Воспитатель: Природа — наш настоящий верный друг.

Природа — бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой. А беречь и охранять природу — значит охранять Родину, свой родной край, в котором мы живём.

Вы наверное устали,

Ну тогда все вместе встали,

Глазки крепко закрываем, открываем

А потом вперед шагаем.

— Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные)

Назовите их и покажите.

(Звучит аудио — запись с пением птиц)

Воспитатель: (Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Да здесь письмо! Оказывается дедушка — лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?

Воспитатель: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.

Воспитатель: А где он живет?

Воспитатель: А как называется его домик? (сторожка)

(Из домика появляется лесник)

Лесник: Здравствуйте ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны. Тихо, не пугайте их.

А теперь, посмотрите. К нам прилетели птицы. Назовите, каких птиц вы знаете?

(Слайды) (Дети называют птиц).

Лесник предлагает поиграть с детьми в игру » Голуби и ястреб».

На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом — дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом «Кыш!», и голуби начинают летать по площадке.На возглас: «Ястреб летит!» — ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей.

Лесник: Молодцы всё знаете, а я вас хочу угостить. Вот вам сундучек с угощением. А мне пора до свидания детвора.

(Воспитатель раздаёт подарки детям)

Итог занятия.

А сейчас наше занятия подошло к концу и нам всем пора возвращаться в детский сад.

Познание природы родного края как средство формирования экологической культуры В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться,.

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

НОД в подготовительной группе «Природа родного края» Солодова Лариса Ивановна – воспитатель МБДОУ № 34 г. Белгорода Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

«Воробей». Занятие по формированию представлений о птицах родного края Цель: Расширять и уточнять представление о птицах родного края (воробье).Углублять и конкретизировать представления о среде обитания, особенностях.

Проект «Путешествие по карте родного края» Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Вид проекта: познавательный, исследовательский, краткосрочный. Актуальность темы:.

Проект в старшей группе «Лучше нет родного края» «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой ее ты в детстве увидал». К. Симонов Любовь.

Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края Занятие в средней группе по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной родного края. «Загадки Учалинского района» Цель: расширить знания.

Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края посредством ознакомления с произведениями вологодских авторов. Задачи: 1.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в королевство Природы»

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Оборудование: фонограммы (шелест деревьев, пение птиц, шум реки, схема чистоговорки, мяч, графическая схема «Живая природа», стихотворение Л. Дайнеко «Есть на Земле огромный дом».

Ход занятия

Беседа «Что такое природа

Ребята, скажите, что такое природа. (Солнце, воздух, вода, растения, звери, птицы)

Совершенно верно. Природа – это то, что существует вокруг нас независимо от человека. Это звери, птицы, насекомые, растения, солнце, небо, река, море и многое-многое другое. Я хочу пригласить вас в королевство Природы.

В королевство природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так —

И вот уж поле колосится,

И лес шумит, река искрится,

И там синеют небеса…

Откройте поскорей глаза!

Звучит фонограмма «Звуки природы».

Составление рассказа о характерных признаках живой природы по графической схеме.

— Ребята, всю нашу окружающую природу можно разделить на живую и неживую. Сегодня мы будем говорить о живой природе. Давайте вспомним, кто и что относится к живой природе. (Человек, растения, звери, птицы, рыбы, насекомые.)

На мольберте вывешивается графическая схема характерных признаков объектов живой природы.

— Теперь посмотрим на графическую схему и определим, что характерно для живой природы.

Воспитатель вместе с детьми объясняет значение картинок на схеме.

1. Все живое движется.

2. Все живое питается

3. Все живое дышит.

4. Все живое размножается.

5. Все живое растет.

После объяснения дети самостоятельно рассказывают о характерных признаках живой природы по графической схеме.

Воспитатель хвалит детей за самостоятельность.

Дидактическое упражнение с мячом «Кто как передвигается?»

— Ребята, хотя у животных много признаков, они все отличаются друг от друга. Так, например, собака бегает. А стрекоза как передвигается? Я буду бросать мяч каждому из вас, называя объект живой природы, а вы должны сказать, как передвигается это живое существо.

— Молодцы, ребята! Правильно назвали действия живых существ. Все они передвигаются по-разному. А теперь давайте вспомним, кто какой голос подает.

Дидактическое упражнение «Кто какой подает голос?»

Корова… мычит.

Воспитатель хвалит детей.

Дидактическая игра с мячом «Угадай, кто я»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и называет действие, характерное для какого-либо животного. Дети стараются угадать, кто из живых существ умеет так делать.

— Я умею кусаться. Кто я? (Комар, собака, змея, волк, лиса, акула.)

— Я умею ползать. Кто я? (Змея, гусеница, червяк, жук, муравей.)

— Я умею нападать. Кто я? (Лев, тигр, змея, медведь, волк.)

— Я умею прыгать. Кто? (Кузнечик, заяц, антилопа, кенгуру, лягушка, воробей.)

Пропевание чистоговорок с использованием картинок.

— А теперь, ребята, давайте споем чистоговорку, громко и четко произнося слоги, а подсказками нам будут картинки.

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Уч-уч-уч – на небе очень много туч.

Са-са-са – сидит хитрая лиса.

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо.

Цы-цы-цы – в гнезде сидят птенцы.

Яч-яч-яч – я играю в мяч.

Ан-ан-ан – мы купили барабан.

Га-га-га – баба-Яга костяная нога.

Чу-чу-чу – на лошадке я скачу.

— Молодцы, ребята! Здорово у нас получилось.

Физкультминутка (движения выполняются в соответствии с текстом)

Гуси серые летели,

Все летели, да летели.

И присели, посидели,

Да и снова полетели,

А потом тихонько сели.

Чтение стихотворения Л. Дайнеко «Есть на Земле огромный дом»

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Итог занятия

— Ребята, наше путешествие в королевство Природы подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы сегодня здорово провели время. А вам интересно было в королевстве Природы? Что вам больше всего запомнилось? Действительно, мир природы – удивительный мир, он таит в себе множество неизвестного, и мы будем его изучать. Самое главное – бережно и заботливо относиться к природе. Что бы вы еще хотели узнать о живой природе? О каких живых существах хотели бы узнать больше?

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Источник

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг»

— Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

— Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

— Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

— Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Воспитатель: — Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

— Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

— Ну что ребята, поможем лесовичку?

— Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

— Превращаемся в шофёров

— Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

— У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

— Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

— Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

— Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

— Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

— Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

— А сейчас какой период? (поздний)

— Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

— В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

— Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

— Как вы думаете, дерево живое? (да)

— Почему? (Оно растет, дышит, питается)

— Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

— Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

— Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

— Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

— Хитрая плутовка, рыжая головка,

А зовут её. (лиса)

— Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

— Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

— Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

— Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

— Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

— Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

— Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

— Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

— Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

Появляется четвертый лучик.

— Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

— Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

— Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

— Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

— Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

— Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Источник

Adblock
detector