Рассказ где живут птицы

Рассказ о перелетных птицах для детей (как живут, описание)

Развитию у детей интереса к изучению дикой природы можно способствовать, рассказывая им о животных с самого раннего возраста. Окружающий мир уникален, есть жизнь не только на земле, но и в воде, и даже в воздухе. Так, перелетные птицы осенью и весной могут вызывать повышенный интерес и у детей, и у взрослых. Не упускайте эту возможность, подготовьте рассказ о перелётных птицах, не забывая о возрастных особенностях слушателей и разнообразьте его тематическими заданиями и играми.

перелетные птицы для детей

Начинаем рассказ о перелетных птицах

Современный ребенок, который вырос в урбанизированном обществе и достиг старшего дошкольного возраста, уже должен знать не только предметы, окружающие его, но и живую природу родного края. Вот только достаточно сложно рассказать малышу о том, чего он сам не видел. Именно поэтому стоит тщательно подготовиться к рассказу о перелетных птицах. Прежде всего, необходимо найти тематические картинки с названиями и изображениями не только перелетных птиц, но и зимующих, поискать в интернете звуки, которые они издают, их пение.

Попробуйте на одном ватмане собрать представителей перелетных птиц, а на другом — зимующих, только каждое изображение должно быть подписано.

Например, к перелетным можно отнести:

  • зяблика,
  • трясогузку,
  • певчего дрозда,
  • горихвостку,
  • пеночку-теньковку,
  • ласточку,
  • лесного конька,
  • малиновку,
  • чибиса,
  • жаворонка,
  • иволгу.

какие птицы улетают на юг

А к зимующим:

  • воробьев,
  • ворон,
  • синиц,
  • снегирей,
  • голубей,
  • сов,
  • дятлов,
  • сорок.

перелетные и зимующие птицы для детей

Наглядность позволит детям не только пополнить словарный запас новыми названиями дикой природы, но и соотнести услышанное с конкретными образами.

Чтобы закрепить знания, можно сделать дополнительный ватман с изображениями пернатых, где и перелетные и зимующие птицы для детей будут собраны вместе. После того, как малыш познакомится со всеми летунами, пусть он сам расскажет, как называется каждая из них, какие птицы улетают на юг, какие остаются зимовать. Еще удобнее и интереснее выполнять это задание, используя магнитную доску большого размера.

Проводите беседу в виде диалога. Например, спросите: «Синица перелетная птица или нет? Где и когда ты её видел?» Вспомните вместе, каких птиц видели раньше, и почему некоторых тяжело увидеть днем.

рассказ о перелётных птицах

Почему птицы улетают в теплые края

Интересно будет детям узнать и причины отлета пернатых. Расскажите о том, что птицы, которые живут в поле, на болотах и водоемах, улетают на зимовку, потому что водоемы замерзают, и они не могут найти пропитание, ведь лягушек и рыбу им не достать, также и в поле все грызуны прячутся глубоко в норы. Пернатые, что живут в лесу, зимой больше не могут найти насекомых, которые в студеную пору впадают в глубокий сон или умирают.

Расскажите ребенку интересные факты о птицах. Например, о том, что зимовать они летят на юг, выстраиваясь в определенные фигуры.

Птицы могут выстраиваться:

  • прямым фронтом,
  • скученной стаей,
  • косяком,
  • клином.

перелет птиц, перелетные птицы осенью

Перелет пернатых клином или другой фигурой имеет особое значение. Клин выстраивается по принципу: первыми летят сильные и взрослые, за ними самые младшие и слабые. Лидер группы показывает дорогу и, рассекая воздух, помогает слабым в полете.

Иногда в стае несколько лидеров. Они летят первыми по очереди, чтобы не выбиться из сил и не сбиться с курса. Замыкающие клин, постоянно издают звуки, подбадривая лидеров и подтверждая свое присутствие.

Найдите и покажите картинки полета птиц детям, еще лучше, если это будет видео. Общеизвестно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Летящие птицы — видео

Ребенку постарше можно рассказать, что перелетные птицы улетают не только в период наступления холодов, но и среди лета, что каждый вид семейства пернатых по-разному ведет себя перед полетом.

Птицы узнают о наступлении холодов и необходимости отлета не из газеты или новостей, их инстинкт более точен в прогнозах, чем средства массовой информации. Они всегда точно знают, когда начинать готовиться к длительному перелету, иногда даже они делают пробные полеты. Организм пернатых тоже готовится к длительным маршрутам. Он начинает перестраиваться, чтобы птица была готова к тяжелым временам.

рассказ о перелетных птицах для дошкольников, 2 класс

Почему птицы возвращаются весной

Попробуйте узнать мнение ребенка, почему после зимовки пернатые возвращаются на родину. Ответ, в самом деле, прост: в теплых странах всем не хватит места и корма, чтобы свить гнездо и вырастить потомство. Птицы устроены так, что если условия благоприятны для выращивания птенцов, то выводок становится больше. Конкуренция среди видов погубила бы целые кланы пернатых. Именно забота о будущих птенцах, толкает хвостатых родителей преодолевать тысячи километров и возвращаться домой.

все о перелетных птицах для дошкольников

Что еще важно знать о птицах детям

Включите в свое сообщение о перелетных птицах и информацию о том, как они живут. Скворечники, гнезда из веточек на деревьях, из глины и веточек под крышами жилых домов, а также клетки – все это квартиры пернатых. Во время прогулок можно увидеть эти домики — не упускайте возможность показать их ребенку. Кроме того, юному натуралисту будет интересно не только увидеть, но и самому сделать скворечник.

Вы можете отметить вместе с детьми День птиц, который проходит 1 апреля. Подробнее об этом дне читайте ниже.

Устройте пикник на природе, возьмите с собой заготовленные скворечники и повесьте их на деревья. Расскажите, какие птицы могут выбрать этот домик для себя и своих птенцов. Среди них могут быть не только скворцы, но и воробьи, синицы, другие летуны, которым по размеру подойдет дом. Возможно в следующий раз, когда вы вместе навестите это место, там уже будут слышны голоса птиц.

Видеоурок «Перелётные птицы для детей»

Все о перелетных птицах для дошкольников и младших школьников в играх и заданиях

Для своих занятий и уроков вы можете подготовить различные практические задания для детей, которые дадут им начальные сведения о птицах и помогут развить их моторику рук и коммуникативные навыки. Используя небольшие призы для тех, кто хорошо справился с заданием и для победителей в соревнованиях, вы сможете побудить детей решать поставленные задачи с особым усердием.

о птицах детям, как живут перелетные птицы

Стихи и рассказы детям о перелетных птицах

Сейчас можно найти множество книг со сказками, стихами, загадками о перелетных птицах.

Вот небольшой перечень детских писателей и поэтов, которые писали о летунах:

  • Михаил Пришвин,
  • Корней Чуковский,
  • Виталий Бианки,
  • Дмитрий Кедрин,
  • Апполон Майков,
  • Борис Пастернак,
  • Иван Тургенев.

Ребенку будет интересно послушать или прочитать интересные стихи и рассказы о птицах, после краткого знакомства с пернатыми. Выучите какое-нибудь стихотворение вместе с ребенком. Это поможет ему не только улучшить память, но и надолго запомнить ваш рассказ.

детям о перелетных птицах

Игры и задания

Спокойные игры на тему птицы

  1. В Интернете есть множество раскрасок с изображением птиц , которые можно распечатать на обычном принтере. Дети могут раскрашивать их красками, карандашами или фломастерами разных цветов в зависимости от вида той или иной птички.
  2. Также можно использовать пазлы с изображением пернатых с деталями, как маленького, так и большого размеров.
  3. Можно попробовать устроить конкурс на лучший рисунок . Распечатав изображения нескольких видов птиц, разложите их на столах. Дети должны будут пользоваться этими картинками как образцами для того, чтобы самим нарисовать птичек на отдельном листе бумаги. Назначьте призы за лучший, самый творческий и наиболее реалистичный рисунок.

перелетные птицы раскраски

перелетные птицы фото

Игры на развитие внимания

  1. Используйте популярную игру «Мемори» , сделав ее своими руками, для развития и обучения детей. Для этой игры необходимо распечатать на небольших карточках несколько видов птиц: по 2 изображения каждого вида. Чтобы сделать карточки более долговечными, заламинируйте их. Расположите карточки на поверхности изображениями вниз. Пусть дети подходят и по очереди переворачивают по две карточки. Победит тот ребенок, который найдет больше всего пар одинаковых птиц.
  2. Для другой игры на развитие внимания поместите изображения птиц на доску и попросите детей внимательно рассмотреть их. Затем дети должны будут закрыть глаза (например, отвернуться или, если они сидят за столами, опустить головы на его поверхность, предварительно сложив руки), а вы в это время уберете одну из картинок с доски. Когда они вновь посмотрят на доску, тот, кто первый поймет, какая из птиц пропала (улетела), получит небольшой приз.

перелетные птицы картинки с названиями

Подкармливание птиц

  1. Дети вместе с родителями могут сделать кормушки для пернатых , которые потом повесят за окном своей группы или класса. Это даст возможность наблюдать за разными птичками, прилетающими к кормушке.
  2. Каждый ребенок может сделать кормушку самостоятельно , или вы можете разбить их на несколько групп. Положите сосновую шишку на лист вощёной бумаги и пусть дети обмажут ее ореховой пастой с помощью ножа или ложки. Другой ложкой обсыпьте шишку с арахисовым маслом птичьим кормом. Вы также можете использовать орехи или семена подсолнечника. Вместо шишки можно использовать, к примеру, большой мягкий крендель или чёрствый кусочек белого хлеба. Так же обмажьте его арахисовым маслом и посыпьте кормом.

перелётные птицы для дошкольников

Другие игры про птиц

  1. Можно устроить еще одну призовую игру по теме . Разложите по кругу на земле изображения птиц и включите музыку. По правилам дети должны ходить вокруг этих изображений и когда музыка остановиться, каждый должен встать на отдельную картинку и назвать вид этой птицы. Тот ребенок, который отгадал вид правильно, получает небольшой приз.
  2. Можно переделать традиционную игру «Горячая картошка» , используя большую плюшевую игрушку в виде птицы и назвав эту игру «Горячая птица». Победитель может получить эту игрушку в качестве приза.

перелетные птицы названия для детей

1 апреля — Международный день птиц

Каждый год в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» проходит Международный день птиц. Отмечается он 1 апреля. Именно в этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция по охране птиц.

В начале апреля перелетные птицы возвращаются домой с зимовок.

В России издавна праздновали возвращение пернатых, и одним днем праздники не ограничивались:

  • Иванов день – день встречи перелетных птиц – 9 марта,
  • Герасим-грачевник – день закликания птиц – 17 марта,
  • 22 марта встречали жаворонков, закликая их с помощью обрядовой выпечки,
  • отпускали птиц на волю 7 апреля, на Благовещенье,
  • день ласточки – Юрьев день.

Во время возвращения перелетных птиц пекли жаворонков из теста, пели песни-заклички, развешивали домики для птиц. Кстати, предлагать пернатым искусственные гнездовья: скворечники, синичники, гоголятники из коры впервые начали именно в России.

С 1910 по 1941 год День птиц отмечался как массовый праздник, лишь в годы революции он был забыт. Он возродился благодаря московским юннатам в 1924 году. С 1928 года он отмечался уже во многих городах Советской России, широко освещаясь в СМИ. Великая отечественная война вновь прервала традицию до конца 40-х годов.

Долгое время День птиц был интересным, массовым праздником. Однако постепенно он стал официальным шаблонным мероприятием и к 70-м годам практически изжил себя. В 1994 году он опять становится массовым благодаря Союзу охраны птиц России.

К сожалению, городские жители равнодушно относятся к пернатым соседям, лишь иногда подкармливая. Немногие из нас делают птицам скворечники, вешают кормушки. В городах живут в основном воробьи, вороны, голуби и синицы.

Подготовку к празднованию Дня птиц в детских садах и школе можно начать заранее. Пусть ребята понаблюдают за птицами, живущими в городе, обратят внимание на то, каких больше всего, какая у них окраска, поведение, как они поют. По результатам наблюдения можно составить таблицу «Птицы вокруг нас».

  • На уроке музыки дайте ребятам послушать пение птиц, поучите детей отличать разных представителей по их пению.
  • На уроке окружающего мира к ребятам в гости могут прилететь пернатые гости и рассказать о себе: о повадках, среде обитания, пользе, приносимой птицами людям.
  • К уроку чтения учим стихи про весну, находим загадки, пословицы и поговорки про птиц.
  • На уроке рисования рисуем разных птиц и оформляем выставку рисунков «Перелетные птицы».
  • На уроке труда делаем пернатых в технике оригами, а также мастерим птицам скворечники, которые потом можно повесить на пришкольной территории или около дома.

перелетные птицы рассказ для начальной школы

Завершить празднование Дня птиц, наверное, лучше всего на природе, — выехав на экскурсию в дендрарий, или парк, где вживую можно услышать пение птиц, увидеть, какие птицы там живут.

Подвести итог можно с помощью викторины, во время которой учащиеся еще раз расскажут о пользе, приносимой птицами, напомнят, почему их надо беречь и охранять, по пению определят вид птиц.

Заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет крохе учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое.

Источник



Птицы наших лесов — Снегирев Г.Я.

Много разных птиц живёт в наших лесах. Одни, например синицы и дят­лы, человека почти не боятся. Их можно увидеть в лесу в любое время года. А зимой они даже в городские парки прилетают. Другие птицы — глухари, ястребы, вороны — очень осторожны и пугливы. Чуть что — затаиваются в чаще или улетают. И не всякий может увидеть их: уда­ётся это только тому, кто умеет хо­дить по лесу.

Ворон

Лесные вороны живут парами. А живут они по двести и больше лет. Летит пара воронов над тайгой и внимательно осматривает каждую полянку, каждый ручеёк. Если заметят добычу: остатки оленя, которого загрыз медведь, или мёрт­вую рыбину на берегу, — сразу дадут знать другим воронам. «Крук-кррук-кррук», — несётся над тайгой крик ворона, он оповещает других воронов, что нашёл добычу.

Никогда не спутаешь ворону с лесным вороном. Ворона се­рая, а ворон чёрный. Ворона зимой прилетает поближе к де­ревне, клюёт что-нибудь на свалке, а ворон никогда не при­ближается к человеческому жилью, он — дикая птица лесных просторов.

Дятел

Когда идёшь по весеннему лесу, иногда слышно над голо­вой «тррр-тррр-тррр!», — будто по пустой бочке кто-то стучит. Это весенняя песня дятла. Дятел сядет на сук сухого дерева, упрётся хвостом — и клювом по суку: «Тррр-тррр-тррр!»

Дятел — древесная птица. Он долбит больные деревья клю­вом и вытаскивает длинным языком из-под коры жуков-коро­едов, личинки.

Иногда под деревом навалена целая куча вышелушенных сосновых шишек. На дереве — кузница дятла. Дятел засунет шишку в расщеплённый сук, все семена выклюет, пустую шишку вниз сбросит и летит за другой.

Зимой за дятлом летает стайка синиц, они кормятся около дятла. Дятел не все семечки выклюет из шишки — синицы доклюют. Дятел раздолбит трухлявое дерево, и синицам жу­чок или личинка останется.

Глухарь

Глухарь — житель лесных чащоб. Это большой лесной петух. Летом, когда созреет черника, брусника, голубика, глухарь кормится ягодами. А на берегах ручьёв глухари клюют мелкие камушки, чтобы в желудке камушки, как жернова, перетирали ягоды. Зимой глухарь клюёт берёзовые почки, сосновые хво­инки.

Весной, как сойдёт снег в лесу, глухари начинают токо­вать— петь свои весенние песни. Глухарь ходит по земле, как индюк, распустив веером хвост, и щёлкает клювом, будто две палочки одна о другую стукаются. А песню кончает, будто нож на бруске затачивают. В конце песни глухарь глохнет, потому его и назвали глухарём.

Сычик

Сычик — маленький ночной хищник. Как стемнеет в лесу, сычик бесшумно летает над лесными полянами, над огорода­ми и прислушивается. Пискнет полевая мышь, сычик бросится на неё и схватит. Сычик приносит свою добычу в дупло ста­рого дуба. Когда мышей много, сычик складывает их про запас на зиму. Зимой в дупле можно найти много мёрзлых мы­шей — это натаскал сычик. Мыши грызут зерно и опустошают поля, а сычик помогает сохранить урожай.

Синицы

Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком, с пиньканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево — осматривают каждую трещинку в коре: нет ли древесного се­мечка, не притаился ли где уснувший жучок. Каких только нет синиц в стайке: и лазоревки, и московки, и гренадёрки с полосатыми хохолками на голове…

Летом весь лес звенит птичьими голосами, и синиц не вид­но да и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые страны и звонко перекликаются в зимнем лесу.

В лютую стужу синицы прилетают к избам, и ребята сып­лют для них зерно или кладут кусочки хлеба на кормушки, а то голодные синицы замёрзнут в лесу.

Вальдшнеп

Вальдшнеп — лесной кулик. Глаза у него большие, как две смородины, чтобы видеть ночью. Как начнёт темнеть, вальд­шнеп ходит по земле и кормится. Запустит клюв в мягкую землю и клювом чувствует: если близко червячок или жучок зашевелился, он сразу его ловит и глотает.

А днём вальдшнеп затаивается под кустами, рядом прой­дёшь и не увидишь. Если потревожить вальдшнепа в гнезде, то он покинет гнездо, а маленьких птенчиков перенесёт на новое место. Летит над лесом и в лапах держит птенца. Пока всех птенчиков не перенесёт, вальдшнеп не успокоится.

Кедровка

Кедровка — таёжная птица. Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедровой тайге. Как поспеют кедро­вые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы. Набьёт в зоб орешков и летит выше в горы, засовывает орешки в трещины в скалах, прячет в дуплах деревьев, зарывает в зем­лю. Весной, как сойдёт снег, кедровка часто забывает, где за­рыла запасы, а находит орешки других кедровок и кормится. Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши. Но много орешков так и остаётся лежать в земле. Из них вы­растают маленькие кедры. Так кедровка сажает кедровые леса.

Зимородок

Неподвижно замер на ветке над водой зимородок. Мельк­нула рыбка — зимородок нырнул, вынырнул и полетел с рыб­кой в клюве в гнездо. Гнездо у зимородка — глубокая пе­щерка в речном обрыве, выложенная чешуёй и рыбьими кос­точками. Живёт зимородок у реки и рыбой питается. И птен­цов выкармливает рыбой. Подрастут птенцы, сначала стрекоз начнут ловить, потом научатся неподвижно сидеть на ветке и ловить рыбок. А как замёрзнет речка, зимородки улетят на юг. Но весной снова над речкой мелькает, как клочок южного неба, зимородок.

Ястреб-тетеревятник

Как появится ястреб-тетеревятник, в лесу переполох: надо прятаться. Даже зайцы затаиваются на земле. Быстро летит тетеревятник между деревьями, высматривает добычу, а за ним с писком, с криками летят лесные птицы: сойки, синицы, чижи. Белка зазевается, не успеет юркнуть в дупло — схватит её тетеревятник и задушит когтями. С большой высоты видит тетеревятник и лесную мышь, и тетёрку, если она плохо за­таилась. Увидит гнездо утки — разорит.

Ястреб-тетеревятник прилетает днём в деревню и на гла­зах у людей душит кур. Ястреб-тетеревятник — бесстрашный лесной хищник.

Мы рассказали вам, ребята, только о некоторых птицах, живущих в наших лесах. Если вы научитесь быть наблю­дательными, то обязательно познакомитесь с жизнью мно­гих других лесных птиц.

Источник

"ПТИЦЫ: КТО ГДЕ ЖИВЕТ?"

"Мир птиц" Познавательный урок для детей с 3-7 лет. Ход занятия На экране – воробей, голубь, ворона на фоне городского пейзажа Воспитатель. Дети, разные птицы живут в разных местах. В городе живут воробьи, голуби, вороны. Они – ГОРОДСКИЕ птицы На экране – синица, сорока, сова, дятел Девочка. Синица, сорока, сова, дятел живут в лесу. Какие это птицы?

Пауза – дети отвечают.

Дети. ЛЕСНЫЕ На экране – утка и лебедь

Воспитатель. Утки и лебеди живут на озерах и прудах. Они любят плавать по воде, поэтому называются – ВОДОПЛАВАЮЩИЕ птицы

На экране появляется голубь

Воспитатель. Дети, сегодня вы увидели новых птиц. Давайте запомним, как их зовут.

Девочка. И вспомним, где они живут! Это – голубь. Повторите!

Пауза – дети повторяют новое слово.

Девочка. Где живут голуби?

Пауза – дети отвечают.

Девочка. Какие это птицы?

На экране – дятел

Воспитатель. Это дятел.

Девочка. Ребята, повторяйте за мной – ДЯТЕЛ.

Пауза – дети повторяют новое слово.

Девочка. Где живет дятел?

Пауза – дети отвечают.

Девочка. Какая это птица?

На экране – утка

Воспитатель. Это утка.

Девочка. Ребята, повторяйте за мной – УТКА.

Пауза – дети повторяют новое слово.

Девочка. Где живет утка?

Пауза – дети отвечают.

Девочка. Какая это птица?

На экране – гнездо с птенцами

Воспитатель. У всех птиц есть дом, который они строят сами. Этот дом называется – ГНЕЗДО. В гнезде из яичек выводятся птичьи детишки – ПТЕНЦЫ

Источник

Окружающий мир 2 класс. Как написать рассказ о птицах?

Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия. Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой ‘характер’? По результатам наблюдений напиши рассказ. Сделай рисунок или наклей фотографию.

У нас в селе есть очень интересные птицы. Особенно мне нравится наблюдать за голубями и воробьями. Например воробьи маленькие и очень шустрые. Почти не сидят на месте. Если воробью попадается на глаза что-то из еды, он быстро подлетает, клюёт и улетает. И эта птица боится малейшего шума. А вот голуби более вальяжные, они спокойно едят и очень неохотно улетают. Не боятся людей.

У нас во дворе много воробьев. Зимой и летом они суетятся на земле и на деревьях. Летом они копошатся в траве, что-то клюют. В сухих местах купаются в пыли и дружно потом пьют воду из бочки у крыльца. И что они находят в траве? там же ничего нет, а они все время что-то клюют.

Зимой они расклевывают сережки на березах и шелуха лети вниз, на сугробы.

Еще к нам прилетают снегири на шиповник. Интересно на них смотреть из окна. Они пугливы, сразу улетают, как заметят, что за ними наблюдают. От шиповника у них красные клювики и они их чистят смешно растопырив крылышки.

Живут у нас и вороны. Летом у бочи с водой они размачивают сухие куски хлеба и булок, которые воруют на пекарне. Их много зимой весной, а летом они улетают.

Я в детстве жила в деревне, совсем недалеко был лес, поэтому я видела там много разных птиц, но рассказ хочу написать о синичках.

У меня под окном в палисаднике растут два деревца. Однажды я заболела и мама сказала мне отдохнуть и полежать в кровати. Но мне стало очень скучно и я решила посмотреть в окно, которое было как раз рядом с кроватью. Была ранняя весна и я увидела на ветке птичку.

Она была такая яркая и красивая, желтенькое брюшко с черной полоской посередине и белые щечки, а хвостик голубой. Мама заметив что я наблюдаю за птичкой подсказала мне что это синичка. Я с удовольствием смотрела что же она делает. А она чистила хвостик и удивительно звонко чирикала.

Вечером я попросила папу сделать для синички кормушку, мы насыпали туда пшено и семечки и повесили на дерево. Как же я была рада когда на следующий день моя синичка клевала зёрнышки. Я часто часто наблюдала за ней. Летом она тихонечко стучала по дереву и клевала жучков. А вскоре она свила гнездо и через пару недель вывелись птенцы.

С тех пор мы каждую зиму подкармливали птиц.

Моя приятельница живет на 1 этаже и поэтому содержит кормушку для птиц. Прилетают разные птички: воробьи, синички, хохлатки. Периодически наведываются наглые голуби, отгоняющие трусливых воробьев от кормушки. Года три зимой прилетают дятлы. Первым посетил один дятел, затем присоединилась вся семья: мама — дятлиха и птенец. Что интересно, они с удовольствием клевали сало,которое было предназначено для синичек. Я сама наблюдала, как дятлы счищали о кору дерева сало, которое накапливалось у них на клювах.

Птицы начинают ждать угощение с утра: сидят и выжидают на ветках дерева, особо нетерпеливые сидят на подоконнике и постукивают в стекло. Как только увидят, что хозяйка встала и мелькает ее тело по комнате, все подбираются и ждут угощение. Едят все, что можно, но больше всего любят семечки.

Что удивительно, они знали место работы, где работает хозяйка — кормилица. Примерно к 18.00. они собирались на дереве около здания,где она работает и ждали, когда она выйдет. Пока шла домой, минут 15 ходьбы до квартиры, вся стая снималась и летела над ней, провожая до подъезда, садилась на дерево и начинали ждать еду. Некоторых птичек, как ей казалась, она знала в "лицо".

Вот такая история. Эта дружба продолжается уже лет 10.

В нашем селе я наблюдал за стаей скворцов. Сейчас осень и скворцы собираются улететать в тёплые районы страны, например, в Крым или в другие страны. Ранним утром я через окно увидел, как стая скворцов прилетела в наш сад и они стали клевать ягоды рябины и упавшие ягоды тёрна. Скворцов была так много, что я не успевал за ними всеми следить, потому что они летали с дерева на дерево и ходили по земле. Некоторые из них облюбовали небольшую лужицу и купались там. Скворец очень красивая птица с довольно длинным клювом и тёмным в крапинку оперением. Характер у скворцов очень бойкий и активный. Потом скворцы наелись и накупались и так же быстро улетели из нашего сада как и прилетели. Мне очень понравилось наблюдать за скворцами.

Окружающий мир 2 класс. Как написать рассказ о птицах

Как бы мы написали такой рассказ с ребёнком. У нас в городе очень много ворон, ласточек и стрижей, которые селятся в щели между балконами, каждый раз они прилетают с юга и находят себе лазейки. Так вот одна парочка поселилась у нас на балконе и завела птенцов. Как мы узнали. Решили сменить пол летом на балконе, открываем, а там гнездо и два яичка. Мы стали изучать информацию про стрижей и следить за ними, чтобы им не навредить. Мы закрыли пол обратно, а когда позже приподняли, то заметили в гнёздышке и маму. Больше мы не стали им мешать. Мы видели как она вылетает из под балкона и ищет пропитание. Затем возвращается. Потом птенцы вывелись и мы слышали шорохи. Мама птица решила их учить летать. Мы ждали когда они улетят на юг.

Рассказ о птицах, 2 класс окружающий мир

Можно описать птиц зимой, весной или в другое время года. Это может быть ласточка, воробей, синица, снегирь, дятел.

Я напишу про скворцов и воробьев.

У нас в деревне в то время, когда поспевают вишни, то в сад прилетают скворцы, желающие полакомиться вишнями. Те деревья, которые никто не уберег от птиц, скворцы атакуют и от ягод не останется и следа. Сами скворцы птицы симпатичные, их черное оперение переливается на солнышке с сине-зелено-фиолетовым оттенком.

Практически везде можно встретить воробьев. Эти маленькие пташки живут у нас тоже. Часто они наполняют наш дом своим чириканьем, так как живут у нас под крышей. Рады они и крохам, особенно зимой.

В нашем городе очень много птиц: вороны, воробьи, ласточки, сороки, синички.

Мы живем на первом этаже, возле балкона у нас растет большое дерево и папа сделал там небольшую кормушку.

Каждое утро мы с мамой кладем в кормушку птичкам еды, в основном это — семечки, крошки хлеба и кусочки сала.

В нашу кормушку часто прилетают птички: воробьи, голуби, но больше всего мне нравятся синички. Эти птички совсем небольшие, с красивой желтой грудкой, синички очень любят сало.

Также, когда я выхожу на прогулку (чаще всего мы идем на стадион), то с собой беру небольшой кусочек хлеба, там я подкармливаю голубей.

Там где я живу встречаю птиц очень многих, они есть разные — маленькие, средние и большие. Большими я считаю ворон, они нередко будят меня по утрам своим карканьем. Один раз я гуляла в парке с мамой и с собакой, так собака заметила вороненка, он возможно выпал из гнезда. Я хотела подойти посмотреть на птичку, но тут увидела, что прямо на меня летит большая ворона, аж стало не по себе. Мама отозвала собаку, и мы ушли, так несколько ворон еще долго летели за нами.

Интересные птицы и галки. У нас в этом году весной, под окном созрела черемуха и как-то на нее прилетели эти птицы.

Они кричали целыми днями, у них очень пронзительный голос. Замолкали только ночью или в сильный дождь. Оказалось, что они просто общительные такие. Я смотрела с балкона на эту черемуху с птицами и видела, что галки желторотые, то есть еще птенцы. Когда они наелись черемухи, то через пару дней перелетели на соседнее дерево и под нашими окнами больше не кричали. Мы их с мамой смешно прозвали "детсад".

На нашем балконе папа сделал кормушку, а я туда сыплю пшено для голубей. Для парка из пластиковой бутылки я сделала кормушку сама, а мама мне ее помогла повесить на дерево. Я туда сыплю крупу для снегирей, синичек, воробьев и других птиц в зимнее время.

В рассказе о птицах можно написать как о разнообразии птиц в природе, так и описать конкретный вид. Я бы написала рассказ следующего содержания:

В природе существует большое разнообразие птиц. Одна из моих любимых птиц — сова. Особенно нравятся ее большие глаза и большие уши. Не менее привлекают и острые когти птицы. Сова — необычная птица, она бывает разных размеров. Этот вид птиц ведет ночной образ жизни, а еще у них невероятно острое зрение и слух.

Совы по природе — хищники, они питаются крысами, мелкими змеями. Я считаю их полезными, потому что они уничтожают грызунов. Один раз в год эти красивые птицы выводят потомство, а выкармливают их оба родителя. Если все привыкли считать что птицы собираются в стаи, то совы совершенно не такие.

Говоря о подорожнике, мы обычно имеем в виду подорожник большой, самый распространенный вид, который растет везде, где достаточно влаги — вдоль дорог, в лесу, в садах, как сорняк. Это растение ни счем не спутаешь — округлые листья, немного вытянутые с заметными прожилками образуют красивую розетку,из которой вырастают невысокие цветоносы зеленоватых цветков.

Но не цветами красив подорожник, его главное достоинство — целебные свойства, он самый настоящий лекарь. Сорви листочек, промой его, и можно прикладывать к любой ране, — она заживет очень быстро. Сухие листья подорожника лечат кашель. А некоторые его виды даже едят, используя для салатов.

Другой вид подорожника, который тоже часто можно у нас встретить — это подорожник ланцетолистный. У него более узкие листочки голубоватого цвета, немного опушенные короткими волосками, и синеватые цветки.

Хотя в садах и огородах подорожник считается сорняком, тем не менее есть сорта, которые высаживают в цветниках, например, подорожник пурпурный, он красив за счет бордовых листьев, надо только вовремя обрезать цветоносы, чтобы он не сорничал.

Еще пример рассказа об этом растении.

Доклад, сообщение о лилии — это рассказ о многолетнем цветке, его красоте, пользе, особенностях.

Растение принадлежит к семейству Лилиевых — луковичное растение, неприхотливое ко внешним условиям, хотя листочки при распускании и холодной температуре воздуха могут мерзнуть на морозе. Растение декоративное, однодольное. Название произошло от языка древних галлов: "ли-ли" — это "белый-белый". Хотя лилии бывают не только белого цвета, а оранжевого, желтого, розового, красного сиреневого, могут быть пятна, крапинки, полоски. Они представлены разнообразными видами по форме и цвету.

Светлые лилии имеют терпкий, приятный аромат.

доклад о лилии 2 класс

Луковица в основании растения состоит из многих чешуек, которые расположены по поверхности и густо примыкают друг другу (густота различается у отдельных видов). Она накапливает фитонциды. По цвету бывают белые, фиолетово-бурые, розовато-коричневые, желтые.

Цветки имеют по шесть долей, стебли могут иметь от двух до сорока цветков!

Соцветия по форме — это зонтики, колокольчики или конусы, которые наклоняют "головки" книзу, смотрят "вверх" или в разные стороны.

Луковица расположена в земной части. Это есть по сути многолетний укороченный побег, представленный как стеблевой частью, — это донце, так корнями. Из почек зрелого семенника появляются очередные подземные побеги.

Существует около 85 — 90 видов, объединяющих многоообразие представителей. Прекрасные дикорастущие лилии от 20 см до двух метров в высоту можно встретить в Северной Америке, горах Индии, на Камчатке, в Якутии. Листья могут иметь форму ланцета или быть линейными, порядок расположения — поочередно.

Лилия — это великолепное растения для украшения клумбы и озеленения. Имеет полезные свойства, что используется в качестве средств с болеутоляющим эффектом.

Источник

Adblock
detector