Рабочая программа quot Мир природы и человека quot рабочая программа на тему

Человек и природа

Урок 8: Человек и природа

Природа – это все то, что было создано без вмешательства человека. Сам человек является ее детищем. Природа в жизни человека играет важную роль: она дарует жизнь, здоровье, воду, воздух, землю, полезные ископаемые, пищу.

С древних времен люди строили свое жилище вблизи рек. Это обеспечивало их водой, рыбой. Животные и растения нужны человеку в качестве продуктов питания, средств передвижения. В недрах земли кроются бесчисленные богатства, которые обеспечили человечество всем необходимым для жизни. Такие полезные ископаемые, как уголь, нефть и газ обеспечили нас топливом. Благодаря добыче железной руды развилось машиностроение, металлообработка, военная, космическая, кораблестроительная и автомобильная промышленности.

Природа обогащает человечество полезными ископаемыми уже много веков. Люди активно используют ресурсы для улучшения качества собственной жизни. С течением времени влияние человека на природу становится слишком велико. Оно приобретает пагубный характер, вследствие чего происходят глобальные изменения в природе.

Признаки негативных изменений в природе

  1. Загрязнение атмосферы приводит к изменению климата на планете. Причинами тому становятся выхлопные газы, добыча и переработка нефти и угля, работа электростанций, химическое производство. Выбросы отходов деятельности подобных предприятий влияют на повышение среднегодовой температуры на планете, что ведет к глобальному потеплению.

1 chelovek i priroda
Источник

  1. Уничтожение флоры и фауны. Огромное значение в природе и жизни человека играют леса. Их вырубка ведет к нарушению водного баланса на Земле. Разрушаются корневые системы, уменьшаются запасы грунтовых вод, осушаются почвы, уничтожаются места нереста, гибнут животные.

2 chelovek i priroda
Источник

  1. Загрязнение мирового океана происходит из-за сбрасывания нефтепродуктов, радиоактивных и пластиковых отходов. На поверхности океана образуются целые острова мусора, которые уничтожают морских обитателей.

3 chelovek i priroda
Источник

  1. Загрязнение почв происходит тоже по вине людей. Для повышения урожайности используются различные химикаты при удобрении земель. Такое влияние деятельности человека оказывает не только положительный эффект на прирост урожая, но и негативное воздействие на природу. Также из-за отсутствия должной обработки мусора вредные вещества вымываются осадками и попадают в почву.

Продолжительное отрицательное влияние человека на природу приводит к мировым катастрофам. Поэтому беречь природу нужно всегда: при любой деятельности и во все времена.

Кто охраняет матушку-природу

Природные объекты охраняются законом. В нашей стране нормативным документом выступает Конституция РФ. В ней говорится о том, что каждый человек имеет право на благоприятную природную обстановку. Также граждане страны должны сохранять окружающую среду, контролировать свое поведение на природе, бережно относиться к животным и растениям.

За нарушение этих норм предусматриваются различные наказания. Наиболее крупной природоохранной организацией является Всероссийское общество охраны природы.

Как исчезают леса

Леса гибнут в результате пожаров и выброса мусора. Вследствие этого насаждений становится меньше. В первую очередь, человек должен помнить правила поведения на природе:

  • запрещается разводить костер в лесу;
  • нельзя поджигать сухие листья, траву, кору деревьев;
  • недопустимо ломать кустарники, срезать кору с растений;
  • нельзя бросать окурки;
  • не стоит обижать обитателей леса, ворошить их норы, гнезда и т.п.;
  • нельзя уносить домой найденных птенцов и диких зверьков.

Также следует помнить, что мусор после себя нужно собрать и вынести за территорию лесной зоны. Культура поведения человека в природе предполагает, что различные отходы после посещения леса будут отправлены в мусорный контейнер.

4 chelovek i priroda
Источник

Защита земли и почвы

Сохранность земель важна потому, что благодаря ей человек получает многие продукты питания. Выращиваются зерновые культуры, овощи, фрукты, травы. Плодородие почв снижается из-за разрушения почвенных слоев при добыче полезных ископаемых, строительстве, эрозии, загрязнении выхлопными газами, утечке радиоактивных веществ.

Чтобы сохранить земли, в удобрениях должно содержаться как можно меньше пестицидов. Государственные организации осуществляют деятельность по охране природы при помощи контроля негативных явлений путем измерения водно-солевого режима земель. Хорошими помощниками для восстановления почв являются земляные черви. Их нельзя уничтожать. Они нейтрализуют опасные соединения.

Охрана водных объектов

Вода – это наш источник жизни. Дольше недели человек не проживет без нее. Вода низкого качества вызывает болезни. Предотвратить загрязнения несложно.Следует помнить, что нельзя бросать мусор в водоем, мыть машину и другой транспорт на берегу реки. При возможности нужно очистить водоем от мусора.

Для глобальной очистки водоемов от загрязнений города строят фильтровальные станции, проводят очистительные работы на побережьях. Также очистке рек и озер способствует разведение рыб. Однако, ничто так не спасает реки, озера и моря от мусора, как ответственное поведение человека по отношению к природе.

Показательные случаи мировых катастроф

Экологическая катастрофа представляет собой происшествие, которое вызывает глобальное негативное воздействие на окружающую среду. Она может произойти как по природным обстоятельствам, так и под воздействием человека. Происходят данные инциденты на планете довольно часто. Рассмотрим крупнейшие мировые катастрофы в истории человечества.

Великий смог

В декабре 1952 года произошла трагедия в Великобритании. Это одна из первых крупнейших мировых катастроф. Виной тому послужила промышленной деятельностью человека. Трагедия произошла из-за выброса двуокиси серы в результате сгорания угля, что поспособствовало образованию кислотного дождя. Ядовитый туман охватил Лондон и в первые 8 дней убил 4000 человек. Позже число погибших возросло до 8000 человек.

Бхопальская катастрофа

Вначале зимы 1984 года индийский завод по производству пестицидов непреднамеренно выпустил ядовитый химический туман. Смертельный выброс унес жизни более 5000 человек. Все они отравились пестицидным газом. И еще более полумиллиона человек получили увечья и подверглись воздействию яда на организм. У пострадавших в катастрофе мирового масштаба были обнаружены повреждения внутренних органов, нарушения иммунной системы и многие другие заболевания.

Чернобыльская катастрофа

В 1986 году 26 апреля произошла крупнейшая экологическая катастрофа. Ядерная реакция привела к пожару и взрыву на Чернобыльской АЭС. В результате 50 человек погибли сразу, пытаясь ликвидировать последствия бедствия. Более 4000 человек погибли от рака, вызванного широким распространение радиоактивных веществ.

Радиация развеялась по направлению ветра. От глобальной мировой катастрофы пострадали северные районы Киевской и Житомирской областей Украины, Гомельская область Белоруссии и Брянская область России. Радиоактивные осадки выпали в Мордовии и Чувашии, Ленинградской области РФ. В некоторых пораженных лесах, озерах и реках уровень загрязнения настолько высок, что еще в течение нескольких десятилетий рыба, грибы и ягоды могут представлять опасность.

Крушение танкера «Эксон Валдез»

В марте 1989 года после столкновения с рифом танкер Эксон Валдез разлил нефть в заливе Принц Уильям на Аляске. Исследования говорят о том, что это одна из самых разрушительных мировых техногенных катастроф. Из-за нее погибло множество морских птиц, выдр, тюленей, косаток, лосося и сельди.

Заповедные территории в России

Особо ценные природные объекты отделяют в заповедные территории. В России находится более 100 подобных зон. Некоторые национальные парки включены в Список Всемирного наследия: Байкал, Валдай, Приэльбрусье, Самарская Лука и прочие.

Существуют следующие виды заповедных территорий:

  • государственные природные заповедники;
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • дендрологические парки;
  • памятники природы;
  • ботанические сады;
  • государственные природные заказники.

В зонах заповедных территорий могут проводиться научные исследования, контролируемые туристические экскурсии. В таких местах запрещена рыбалка, охота, добыча полезных ископаемых, стройка, вырубка леса, сбор ягод и трав. Создаются заповедные территории и охраняются для сохранения культурного и природного наследия, популяризации особых культур растений и редких видов животных.

Какие тайны хранит Красная книга

Информацию о редких видах животных, растений и грибов можно найти к Красной книге. В ее перечень занесены особи, которые подвержены исчезновению. Под охрану попадают не только животные заповедных зон, но и обитатели любых территорий при условии, что вид находится под угрозой вымирания.

Интересные животные Красной книги России

Алтайский горный баран. У этого представителя своего рода самые крупные рога.

5 chelovek i priroda
Источник

Амурский тигр. Единственный в мире вид тигров, приспособленный к жизни в белых снегах и при низких температурах.

6 chelovek i priroda
Источник

Белый медведь. Самый крупный вид медведя.

7 chelovek i priroda
Источник

Гигантская бурозубка. Внесена в Красную книгу России, так как подвержена полному вымиранию из-за массовой вырубки лесов.

8 chelovek i priroda
Источник

Кавказская лесная кошка. Крупнейший вид лесных котов.

9 chelovek i priroda
Источник

Морж. Крупнейший представитель ластоногих с огромными бивнями.

10 chelovek i priroda
Источник

Северный олень. Единственный представитель своего рода, у которого имеют рога самцы и самки.

11 chelovek i priroda
Источник

Яркие представители растений, занесенные в Красную книгу

Подснежник широколистный. Это растение Красной книги встречается в центральной части Кавказа, на альпийских и субальпийских лугах.

12 chelovek i priroda
Источник

Лотос орехоносный. Достояние Каспийского и Азовского моря.

13 chelovek i priroda
Источник

Женьшень обыкновенный. Произрастает в Приморском крае и Хабаровске.

14 chelovek i priroda
Источник

Меч-трава. Растение попало на страницы Красной книги из-за угрозы полного вымирания. Произрастает в европейской части России и на Кавказе.

15 chelovek i priroda
Источник

Фиалка надрезанная. Встречается данный вид растений в Хакасии, Сибири, на Дальнем Востоке.

16 chelovek i priroda
Источник

Помимо Красной книги существует еще Черная книга России. В ней описаны животные, виды которых полностью исчезли. К сожалению, она постепенно пополняется. Гибель животных зачастую происходит из-за необдуманных действий человека, его деятельности. Чтобы избежать этого, нужно начать заботиться о природе уже сейчас.

Источник

Конспект занятия «Человек и природа»

Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода, человек-воздух) условия выживания человека.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу. Накопление знаний о живой и неживой природе, взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.

2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода).

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа, которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то,что нас окружает : солнце, цветы, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

Воспитатель: Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа.

Она бывает живой и неживой природой. А, как вы думаете, что относится к неживой природе?

Дети: солнце, вода

Воспитатель: А,что относится к живой природе?

Дети: животные, растения и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы?

Дети: Варианты (нам нужен воздух, вода).

Воспитатель: Для чего нужен нам воздух?

Дети: Для того, чтобы дышать.

Воспитатель: Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?

Воспитатель: Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.

Воспитатель: А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А чем опасен загрязненный воздух?

Дети: Опасен тем, что им трудно дышать.

Воспитатель: А где самый чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек?

Дети: Без воды и воздуха.

Воспитатель: Для чего человеку нужна вода? А зачем ее пьют?

Дети: Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а какую воду считают чистой?

Дети: Чистая воды — прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.

Воспитатель: Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.

Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Воспитатель: Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.

2.Физкультурная минутка: Игра «Лягушки и цапля» .

Вот с насиженной гнилушки

В воду прыгнули лягушки.

Будут квакать: «Ква-ке-ке».

Будет дождик по реке.

Воспитатель: А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.

Воспитатель: У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?

Дети: Закрывать кран.

Воспитатель: Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

3. После рассказа –беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?

2. Зачем человеку нужна вода?

3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?

4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?

Экологический стенд «Человек и природа: этика взаимоотношений»Экологический стенд «Человек и природа: этика взаимоотношений» Экологический стенд. Пропаганда экологической этики. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Человек и время года — это всё вокруг природа» в старшей группе Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга» Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: — формировать представление о себе как о человеке; Задачи: —Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Конспект занятия «Как человек огонь приручил» Конспект занятия «Как человек огонь приручил» НОД Социально-коммуникативное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Музыка». Тема: «Музыка и природа» Подготовительная группа Тема: «Музыка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек и его тело» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как человек добывал и использовал огонь?» Тема: «Как человек добывал и использовал огонь» Программное содержание: расширять и закреплять знания детей об образе жизни человека в.

Источник



М. Ю. Лермонтов. Мир природы и мир человека

Для романтической поэзии характерны произведения, в которых автор стремится уйти от реальной действительности или в мир грёз, или в мир природы, которая располагает к философским раздумьям. Тематика таких стихотворений разнообразна: о взаимоотношениях человека и природы, о смысле жизни и вечности природы, об одиночестве, бесприютности человека и так далее.

Проявлением юношеского максимализма можно считать стихотворение «Парус», в котором поэт-романтик рисует морской пейзаж и восхищается мятежностью смелого паруса. Автор использует аллегорию, поэтому образ-символ (парус) у него одухотворён: он может грустить при расставании с родным краем, отправляясь в неизведанный мир. Поэт задумывается над вопросами:

Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?

Действительно, отправляться в рискованное, опасное путешествие может не всякий человек, поэтому в образе паруса воплощена идея о сильной, мятежной и свободолюбивой личности, которая «счастия не ищет и не от счастия бежит». Морской пейзаж, всегда вдохновлявший романтиков, позволяет оттенить неординарный характер «паруса»: он одинок в безбрежных просторах, его не страшат ни туман голубого моря, ни шторм. А когда бушующая стихия успокаивается, парусу это неинтересно:

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой.

Прекрасная картина, которая порадовала бы любого мореплавателя. Но не героя стихотворения:
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Тайна человеческой души, не понятой обществом личности, также волновала Лермонтова, и многие его произведения объединены темой разобщённости с людьми человека, у которого, в то же время, есть взаимопонимание с природой. Это стихи «Утёс», «На севере диком стоит одиноко. », «Выхожу один я на дорогу. » и другие.

Своеобразно раскрывается Лермонтовым и патриотическая тема. Его стихотворение «Родина» открывает читателям особенность «странной любви» к отчизне. Оказывается, он любит природу родных мест, а не славу России, не власть и не государство. Поэтому задушевными и тёплыми являются слова о просёлочных дорогах, о крестьянских деревеньках и о картинах, какие открываются взору:

Люблю дымок спалённой жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь жёлтой нивы
Чету белеющих берёз.

Те степные просторы, которые для многих людей связаны с тоскливым настроением, Лермонтову очень нравятся и вызывают чувство гордости при виде величия родины:

Но я люблю – за что, не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек её, подобные морям.

В 1837-м году, находясь под стражей после написания стихотворения «Смерть поэта», Лермонтов создаёт свою философскую пейзажную миниатюру «Когда волнуется желтеющая нива. ». В тональности произведения угадывается желание уйти от гнетущей реальности на свободу, к природе. Основное настроение, которым пронизано стихотворение – это умиротворённость души человека при его общении с природой. Ощущение гармонии, духовного слияния с окружающим миром даёт счастливые, незабываемые мгновения.

Первое четверостишие говорит о времени, которое считается порой созревания даров природы, то есть об осени. Во втором нарисована чудесная картина весеннего расцвета, и в третьем изображены прелести летнего общения с природой. Каждый из пейзажей даёт не только отраду измученной душе, но приводит к философским раздумьям о себе, о мире, о счастье. Человек, осознавший ценности жизни, получивший горький опыт утрат и поражений, становится более мудрым, зрелым. При мыслях о закономерном течении времени он невольно приходит к выводам о превосходстве духовного начала над земной обыденностью.

Лирический герой стихотворения – натура эмоциональная и поэтическая, так как во время «погружения» в природу он отмечает многие милые мелочи:

. прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка.

. росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой.

Герою, как и многим людям, знакомо чувство сладостного полусна, в который погружаешься под лепет студёного ключа. «Таинственная сага про мирный край» помогает уйти от тревог и тяжёлых дум в мир грёз, она исцеляет душу: «Тогда смиряется души моей волненье. ». Поэт признаётся, что способен «постигнуть счастье на земле». А если человек уходит от суеты мирской, наслаждаясь духовной пищей, он становится ближе к богу, по мнению Лермонтова.

Таким образом, данное стихотворение становится своего рода гимном свободе души, для которой даже тюремные стены не являются преградой. Ведь поэтическая натура может очутиться на лоне природы мысленно, в собственном воображении.

М.Ю.Лермонтов коснулся также темы сохранения природы, хотя в девятнадцатом веке о бережном отношении человека к окружающему миру говорили немногие. В стихотворении «Три пальмы» он нарисовал ужасающую картину человеческого варварства. Оазис в пустыне – это чудо природы, которое, конечно, должно было послужить людям, принося радость и пользу. Это понимали даже пальмы, не желавшие бессмысленного процветания только ради себя. Они жили ожиданием встречи с человеком, чтобы укрыть его под своей тенью, напоить чистейшей водой родника. Но когда люди пришли в этот райский уголок, то всё уничтожили, оставив после себя пепелище и пустыню.

Поэт сам глубоко прочувствовал утрату жизни природы, украшающей человеческий мир, поэтому цель произведения «Три пальмы» – напоминать людям о том, как велико значение гармоничного сосуществования человека и природы.
Многие стихи М.Ю.Лермонтова, посвящённые миру человека и миру природы, любимы ценителями поэзии.

Здравствуйте Зоя!Тема у Вас как всегда великолепно раскрыта,но не об этом я сегодня хотел с Вами поговорить.Раньше,то есть при многими ненавидимой Советской Власти чувствовалось,что и Пушкин и Лермонтов и другие писатели того времени они были с нами,почти современниками.Постоянно показывали фильмы,шли радиопередачи с участием знаменитых актёров.Что же теперь заполнило эфир,нет,но можно,конечно,найти в инете,но тогда это была политика партии и прапвительства-разностороннего человека растили.Теперь же только и слышно сколько стоит валюта да нефть,да как там обама Йемен разбомбил.Вот как вырастить детей,а мне внука,в такой среде?На мой взгляд-мы опять по направлению не туда собрались идти.Всего Вам наилучшего,а главное здоровья!

Теперь же только и слышно сколько стоит валюта да нефть,да как там обама Йемен разбомбил
А тогда только и слышно было, как передовики перевыполняли план, да как там американские империалисты бомбили Вьетнам.

Не вмешиваться бы вам, Аксельрод, туда, где для нас много дорогого, а для таких, как вы — только негатив.
В советское время дети росли без втягивания их в игры подлых взрослых, не на примерах безнравственности, мошенничества, преступной деятельности и страсти к наживе любыми путями. Так что помолчать бы вам в этой проклятой информационной войне, брехне без меры ради русофобской идеологии.

Сергей, спасибо Вам, что разумно мыслите и видите, как трудно сейчас воспитывать детей в это дикое время рыночных отношений во всём. Разгул преступности, ложь, зомбирование детей, когда разные проходимцы уводят в сторону от нормальных дел и стремлений. Но есть ведь и добрые примеры, хорошие дела, положительные результаты, поэтому не будем опускать руки: надо работать и растить молодое поколение в духе наших лучших традиций. Читать надо русскую классику, именно там отражена наша духовность, показаны нравственные ценности.
Удачи Вам!
С уважением

Зоя я тоже поражаюсь Аксельродом,ведь если построили где-то хоть что-то,оно же для людей,нужно же сопереживать учиться,а то обязательно если для него-то хорошо.Какие однобокие люди существуют,в своём душном мирке что-то замышляют, а весь их потенциал выльется в ничто,это разве не обидно.Вот Вы всю свою жизнь учили детей,и судя по-всему неплохо.Я тоже не на базаре арбузами торговал, а строил по профессии
столяра военные корабли.И как мы переживали когда строили БАМ.Личная жизнь она сама собою,но было нечто нас сплачивающее.Хотелось бы узнать у Аксельрода что этим является сейчас,а то хихикать оно легче всего.Зоя у нас здесь некоторый диспут образовался,а что делать правильные взгляды далеко ни все разделяют,вот тогда бы вызвали этого Аксельрода и проработали, и имел бы он бледный вид.Всего хорошего,Зоя.

Сергей, советскую власть некоторые гады стремились уничтожить потому, что народ ответственно и патриотично относился к делам в стране. А таким, как Аксельрод, СВОБОДЫ хотелось, то есть БЕСПРЕДЕЛА и ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.
Разным стяжателям, хапугам, у кого на первом месте были личные интересы, социальная справедливость была "поперёк горла", они её называли "уравниловкой". Им не понять, почему рвалась молодёжь на комсомольские стройки, почему мы радовались успехам страны.
С помощью Америки, подкупившей лидеров из правительства, с помощью разного рода диссидентов (подобных Венедиктову из "Эха Москвы", а тогда был "Голос Америки" и прочее) добились эти предатели-власовцы развала СОЮЗА и ужасающего неравенства в уровне жизни, в доходах, установили страшную социальную несправедливость, когда награбленные деньги разные подонки тоннами хапают, за границу вывозят и так далее.
Радуются, уверены в полной победе! Только захлебнутся они от жадности и передерутся за власть, капиталы, собственность, территории. Сами погибать будут, но и невинные люди, ДЕТИ пострадают.
Жаль, что не понимают эти дурни, что мир может существовать только в условиях СОЦИАЛИЗМА.
Пожелаем же друг другу, Сергей, дожить до того дня, когда РАЗУМ восторжествует. А стремления к этому есть, как и хорошие дела.

Зоя обратно Здравствуйте!Прочитал Ваш ответ,особенно в конце,Вы меня конечно извините,я Вас очень уважаю,но Вы наверное в курсе,этот борец мне никуда не нужен,а его дочку избили.Здесь явно прослеживается
ЧЕНС

Сергей, я что-то не поняла, чью дочку избили? Про какого борца Вы говорите?
Видимо, чего-то я не знаю.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Рабочая программа "Мир природы и человека"
рабочая программа на тему

Пивкина Эльмира Мкртичевна

« Мир природы и человека » в специальных образовательных учреждениях VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе , как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас.

Скачать:

Вложение Размер
mir_prirody_i_cheloveka.docx 30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» 4 класс рассчитана на 33 ч. Реализуется в классе для учащихся с легкой умственно отсталостью. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов ( стебель — ствол, трава — куст — дерево ) , показывается различие между видовым и родовым понятием ( роза — цветок ) , ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. При полной реализации данной рабочей программы учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом, учатся правильно строить предложения, отвечать на вопросу по услышанному тексту, составлять коллективный, картинный планы. Особенностью реализации является использование иллюстративного материала.

Форма отчетности: развернутый, полный ответ, пересказ по плану.

Учебники и учебные пособия: Светлана Кудрина: Окружающий мир. 4 класс. Учебник для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида.

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

Программа включает разделы: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)»,«Безопасное поведение».

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток.

Времена года : Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека.

Сезонные изменения в неживой природе.

Растения и животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Неживая природа Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни . Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам.

Растения Растения культурные. Растения комнатные. Растения дикорастущие.

Грибы. Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Местопроизрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные. Животные домашние. Животные дикие.

Человек. Мальчик и девочка. Возрастные группы.

Безопасное поведение. Предупреждение заболеваний и травм. Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков.

Учащиеся должны уметь :
— называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
— участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
— связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
— поддерживать порядок в классе, дома;
Учащиеся должны знать :
названия и свойства изученных предметов;
выученные правила дорожного движения.

Источник

Как меняются отношения человека и природы

Мы живем на очень тесной планете, где все взаимосвязано. Человек только сейчас начинает осознавать свою ответственность за ее будущее. Экологическая повестка с каждым годом звучит все громче, и к голосам немногочисленных активистов присоединяются правительства, корпорации и школьники из разных стран. «Зеленые» технологии и экологическое сознание становятся частью нашей повседневной жизни.

Мы пользуемся ресурсами планеты так, как будто они нам принадлежат

В 20 веке объем мирового производства увеличился в 20 раз. Во многом благодаря этому выросло благосостояние и качество жизни людей. Например, показатели детской смертности в мире снизились вдвое с 1990 года до настоящего времени, а средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 59 до 73 лет за последние 50 лет.

Сейчас на планете живет 7,6 млрд человек, что составляют лишь 0,01% от веса всех живых существ. Однако человечество уже привело к гибели 83% всех диких млекопитающих и половины всех растений, отмечают аналитики Всемирного экономического форума (ВЭФ) в докладе о природных рисках за 2020 год. Существующий экономический цикл — модели производства и потребления, землепользование и урбанизация, торговля, промышленность — требует радикального пересмотра в отношении влияния человека на природу.

Человечество потребляет на 50% больше природных ресурсов, чем планета способна восполнить. Если эта тенденция сохранится, то через 30 лет нам понадобится три такие планеты, как Земля, чтобы удовлетворить все потребности.

Сейчас мы оказались в ситуации, когда становится ясным: если мы будем продолжать производить и потреблять в том же темпе, у будущего поколения мало шансов на выживание на этой планете.

Фото:David Marcu / Unsplash

Климатические изменения в цифрах:

  • 150 млрд руб.составляет ежегодный ущерб России от таяния вечной мерзлоты. Общие потери мировой экономики оцениваются от 24,8 до 66,9 трлн долларов.
  • 82 страны из 193 государств уже имеют стимулы, способствующие инвестициям в возобновляемые источники энергии, экологически чистое производство, энергоэффективность и борьбу с загрязнением окружающей среды.
  • $5,3 трлннедосчиталась мировая экономика в 2017 году из-за преждевременной смерти людей, связанной с загрязнением воздуха.
  • $8 млрддостигают ежедневные потери в мировой экономике от загрязнения воздуха при сжигании ископаемого топлива.

Фото:Matias Delacroix / Reuters

Воздействие человека на природу уже невозможно откатить назад

Средняя температура на планете увеличились на 0,9 градуса с 1880 года, более двух третей роста произошло за последние 50 лет. Главным источником антропогенного влияния на климат являются выбросы в атмосферу парниковых газов, в частности диоксида углерода. Температура мирового океана стала выше, тают вечные снега и льды. Все чаще происходят экстремальные природные явления — засухи, наводнения, ураганы и пожары. Они ведут к разрушению инфраструктуры, голоду, нехватке чистой воды.

Меняется среда обитания диких животных — в результате таяния льдов в Гималаях сократилась популяция снежных барсов, из-за повышения температуры мирового океана гибнут кораллы, а следом и живые организмы, которые ими питаются. Миллион видов животных и растений сегодня находится под угрозой вымирания. Исчезают целые ледники — в августе 2019 года в Исландии официально похоронили ледник Окйокуль. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), в ближайшие несколько десятилетий ледяного покрова в Арктике почти не останется.

Если не принять никаких мер по смягчению последствий изменения климата, температура может увеличиться на 5 градусов к 2100 году. Мировому сообществу необходимо вести активную экологическую политику, чтобы этот сценарий не был реализован. Соблюдение Парижского соглашения может дать шанс планете, при этом значительно повлияет на национальные экономики.

Фото:Сергей Карпухин / Reuters

Однако пока тенденция неутешительна: после Парижского соглашения 2016 года выбросы СО2 в атмосферу побили новые рекорды как в 2018, так и в 2019 году. Как показывает динамика 20 века, единственное, что на короткий период сокращает объем выбросов, — это экономические кризисы, эпидемии, войны. Так, сокращение выбросов было установлено во время Первой и Второй мировой войны, Великой депрессии 1930-х годов, энергетического кризиса 1970-х годов. Последний раз выбросы сократились во время мирового экономического кризис 2008-2009 годах. Но в каждом из таких периодов, как только ситуация возвращалась к норме, кривая продолжала бежать наверх. Именно такой процесс мы наблюдаем в 2020 году. Распространение вируса COVID-19 привело к сокращению глобальной экономической активности и уменьшению выбросов парниковых газов.

Фото:Tomohiro Ohsumi / Getty Images

Поколение Z — уже не просто наша совесть, но и активный участник перемен

На Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2019 году, одном из важнейших международных событий, впервые звучат выступления подростков. Это не случайно: именно они начинают понимать и определять новый мир, в котором мы будем жить через несколько лет. Имя юной шведской активистки Греты Тунберг становится буквально синонимом экологических протестов 2019-2020 годов.

Фото:Kirsty Wigglesworth / AP

По данным исследований Bloomberg, поколение Z, родившееся в период с 2001 года по сегодняшний день, составляет треть мирового населения. Если миллениалов отличал образ жизни «здесь и сейчас», то поколение Z заботится о своем будущем. Их отношение к себе и окружающему миру более практично. Будущее волнует их во всех аспектах, в том числе и экологических — что будет происходить с природой и климатом, если существующая экономическая и политическая тенденция сохранится.

Эко-номика

Мировая экономика начинает медленно поворачиваться в сторону экологической повестки и превращаться в эко-номику. Пока непонятно, сколько необходимые изменения будут стоить и сколько денег и ресурсов мы потеряем в будущем, если не предпримем что-то прямо сейчас. Но уже сейчас внимательное отношение к окружающей среде становится актуальным вопросом для многих корпораций. А «зеленая» экономика может стать лидирующей отраслью предстоящего десятилетия, куда будут притягиваться инвестиции, рождаться стартапы и происходить главные технологические открытия.

Зеленая экономика в цифрах:

  • $1 млрдвыделит Джордж Сорос на создание всемирного университета, который будет бороться с авторитарными правительствами и с изменением климата. Миллиардер назвал эти проблемы близнецами, которые угрожают выживанию нашей цивилизации.
  • $30 экономической выгоды может принести каждый $1, потраченный на восстановление деградировавших лесов.
  • 16,7 рабочих местпотенциально создает $1 млн инвестиций в «зеленую» энергетику (против 5,3 рабочих мест при вложении той же суммы в энергопроекты на ископаемом топливе).
  • Более $180 млрддостигает общая стоимость «зеленых» облигаций, выпущенных в мире за январь—сентябрь 2019 года — больше, чем за весь 2018 год. Выручка от размещения таких бумаг идет на экологические проекты.

Фото:Ирина Белоносова для РБК

Проснулся — убери свою планету

Рост населения планеты вкупе с растущим уровнем благосостояния создает одну из главных проблем современности — рост объема производимых нами отходов. Зачастую мы не видим путь, который проделывает пластиковая бутылка после того, как мы выкинули ее в контейнер. Поэтому нам кажется, что она просто исчезает бесследно. Но это не так. Количество свалок, особенно в развивающихся странах, постоянно растет. И в России это насущная проблема.

Один из самых распространенных и опасных видов отходов — это пластик. Около 8% добываемой нефти идет на его производство. А жизнь пластиковой упаковки с среднем — одна минута после покупки товара, после чего она разлагается до 1000 лет.

В среднем человек производит около 1 кг мусора в день, а ежегодно на планете образуется до 2 млрд тонн отходов. Треть всех отходов производит 16% населения из стран с высоким уровнем жизни. А по прогнозам ежегодный объем отходов в мире вырастет еще на 70%.

Как планета превратилась в гигантскую свалку

В России ежегодно производится около 70 млн тонн отходов в год. На переработку идет только 3%, остальное отправляется на свалки, многие из которых несанкционированны. Только в 2019 году в России началась «мусорная реформа», которая должна сделать более прозрачной и цивилизованной сферу обращения с отходами.

Государственные программы, инвестиции в «зеленые» технологии и локальные эко-проекты станут эффективными, когда появится осознание ответственности каждого человека за свое будущее. Нельзя перекладывать ее только на политиков, бизнесменов или активистов. Начинать надо с себя.

Источник

Adblock
detector