Quot Зима в неживой природе quot окружающий мир 2 класс тест какие ответы

"Зима в неживой природе" окружающий мир 2 класс тест, какие ответы?

"Зима в неживой природе" тест 2 класс перспектива?

"Зима в неживой природе" тест 2 класс?

"Зима в неживой природе" тест перспектива?

"Зима в неживой природе" тест 2 класс окружающий мир перспектива?

"Зима в неживой природе" тест 2 класс перспектива тест?

Тест "Зима в неживой природе" 2 класс перспектива?

1) Зимние месяцы – это:

а. январь, февраль, март

б. ноябрь, декабрь, январь

в. декабрь, январь, февраль

2) Какой месяц в старину называли – крутень, межень, кривые дороги, снегосей?

а. январь б. февраль в. декабрь г. март

3) Чем примечателен день 22 декабря?

а. самый длинный день в году б. день зимнего солнцестояния,

в. день зимнего солнцеворота г. день святого Николая

4) Явления в природе зимой – это

5) Названия праздников зимой, напиши какие?

6) Вставь пропущенные слова.

___ — слой только что выпавшего снега.

___ — вьюга, при которой дует низовой ветер и снег переносится над поверхностью земли без снегопада.

___- пушистая снежная бахрома.

___ — снежинки в виде мелких шариков.

Запиши пропущенную дату.

День зимнего солнцестояния _

8) Вставь пропущенные слова.

___ — небольшое потепление погоды среди зимы.

___ — падающие снежинки, слипшиеся между собой.

___ — снегопад при сильном ветре, вьюга.

___ — снежная буря, метель в степи.

9) Отгадай загадку

а. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет?

б. Без досок без топоров, через речку мост готов

Мост как синее стекло, скользко весело светло?

в. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу бурчу, знать никого не хочу, вдоль села пробегаю, сугробы наметаю?

г. Под самым карнизом, над самым оконцем, забралось в сосульки весеннее солнце?

10) Нарисуй на тему "зима в неживой природе". Зима в неживой природе, рисунок, что показать?

"Зима в неживой природе" рисунок карандашом?

Пройдем тест по окружающему миру "Зима в неживой природе", ответим на вопросы.

1) Какими месяцами представлен "зимний сезон"?

Солнце в это время года — низко над горизонтом. Днем и ночью холодно, превалирует холодная, морозная погода, день короткий, а ночи — длинные.

2) Какому месяцу зимы по-старинному принадлежат следующие названия?

Правильный вариант ответа: "февраль" (пункт "б"). Почему?

У февраля немало красивых названий. Он — снегом обилен — "снежен", поэтому называют — "снежень" (немало снега в эту пору наметает, относится к поре, обильной пышными сугробами). За то, что находится между зимой и весной — "межень".

Февраль: за весь зимний период накапливает и намораживает вторые снега, вторые льды. "Снегосей" за то именуют, что бесконечно сеет и сеет снега. "Крутень" — такое название дали за то, что часты в это время — метели, вьюги, бураны, заметающие поземкой метели.

"Пора слепящего солнца" или "весна света" — так еще отзывались об этом месяце. Последний месяц холодного периода — это предтеча весны, ее предшественник, а для апреля — "дедушка". Февраль — "переменчивый", для него свойственны широкие, кривые дороги "кривые дороги".

3) 22 декабря — особенный день, его почитали славяне — переломный момент, солнце меняет свое положение — "день зимнего солнцестояния".

Правильный вариант ответа — "б".

"Зима в неживой природе" окружающий мир

4) Какие же известные явления в неживой природе зимой?

Зимой холодно, наблюдается снежная картина, реки и другие водоемы скованы льдом. В этот период отмечаются следующие явления неживой природы: изморозь, снегопад, метель, гололедица, иногда — оттепель.

Что такое снегопад?

Изморозь представляет из себя обледеневшие, покрывшиеся снежной бахромой, инеем ветви деревьев, кустарников.

Временами наблюдаются оттепели.

Что такое гололедица?

"Зима в неживой природе" окружающий мир

"Зима в неживой природе" окружающий мир

5) Вспомним названия праздников зимой.

Один из самых больших праздников — это Рождество — рождение Иисуса Христа. Отмечают седьмого января, а по старому календарю — 25 декабря.

Накануне Рождества с вечера 6-го января и до 18 — 19 января длится святочный период — здесь.

"Зима в неживой природе" окружающий мир 2 класс

В данном задании нам не требуется сравнивать изменения, которые происходят в живой и неживой природе осенью. Нам дано задание провести экскурсию, например в осенний парк, лес, на берег водоема, и посмотреть, что в это время года происходит в природе.

Но конечно, если мы проведем не одну, а скажем пару экскурсий в разное время осени, наши наблюдения будут представлять больший интерес, потому что мы сможем отметить, что именно изменилось в природе за этой время.

Например первый раз мы отправились в парк 15 сентября. Мы видим, что листва пожелтела, небо налилось тучами, время от времени начинает моросить дождь. На деревьях сидят стаи птиц.

Второй раз мы пошли на экскурсию 15 ноября. Мы видим, что деревья совсем голые, на лужах с утра лед, птицы улетели.

Отметим данные наблюдения в таблице:

Сложность в таком рассказе может представлять только выбор объекта неживой природы, о котором вы пожелаете сказать несколько слов. Это может быть небо, снег, вода, огонь, горы, земля, дома и многое другое.

Горы всегда кажутся нам чем-то величественным, ведь они пронзают своими вершинами небо. Не даром в прошлом люди помещали на вершинах гор своих богов. Сейчас мы знаем, что боги там не живут, а живут там альпинисты, которые раз за разом пытаются покорить строптивую вершину.

Горы очень красивы. Это и скалы, которые манят своей неприступностью, это сверкающие снежные вершины, которые видны издалека, это цветы, про которые сложено много легенд.

А между тем для геолога горы всего лишь форма рельефа.

Не могу согласиться с тем, что природой мы называем все, что не было создано человеком. Потому что человек сам часть природы и следовательно все то, что он создает тоже будет частью природы. Только природы рукотворной, искусственной.

В природе мы встречаем живые и неживые объекты. Живые — это все то, что живет, дышит, питается. растет, рождается и умирает. Это человек, животные, растения. Неживое не дышит и не растет — это камни, море, планета, звезды.

Живые существа отличаются от неживых тем, что постоянно изменяются за очень короткие промежутки времени. Как уже было сказано — они живут.

Но и живая и неживая природа тесно связаны между собой. Ведь фактически вся живая природа возникла из неживой, благодаря стараниям растений, которые могут углекислый газ воздуха превращать в органические вещества, мертвое в живое.

Весна это время, когда все меняется в живой и неживой природе, а человек, смотря на все это, тоже жаждет чего-то нового.

Примеры весенних явлений в неживой природе:

к радости всех, становится теплее, солнечных дней и светлого времени суток становится больше,

начинает таять снег, в водоемах: реках, озерах, морях начинается трогаться лед (в это время опасно ходить по льду!), растаявший снег является причиной половодья и затопления участков.

Примеры весенних явлений в живой природе:

Приход весны знаменуется прилетом птиц, пробуждением спящих животных. И те, и другие с появлением тепла начинают задумываться о потомстве.

На деревьях набухают почки, сквозь оттаявшую землю начинают пробиваться первая зелень и первоцветы.

Задание с картинками:

А где, ледоход и половодье, думаю, определить легко, но все же:

В моем крае обитает всего один малый коренной народ, и к сожалению я не смогла найти информации о том, как назывались на его языке летние месяцы и конечно не знаю, что они означали.

Поэтому обратимся к древнерусским названиям летних месяцев.

С явлениями неживой природы связано название месяца Грозник, как раньше называли Июль, в котором действительно начинаются летние грозы. А вот август в разных местах называли и Зорничник и Зарев, что связано вероятно с яркими зорями.

С явлениями живой природы связаны названия Разноцвет — так иногда называли месяц Июнь, понятно что это название связано с цветами и травами. А вот месяц Июль звали Липень, то есть месяц, в который цветут липы.

С трудом людей также связаны названия летних месяцев. например август называли также и Жнивень, ведь в этот месяц жали хлеб. А июлю досталось имя Страдник — начиналась сельская страда.

Источник

Тест по теме "Зима в неживой природе" 2 класс УМК "Перспектива"
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

4 . Как ты понимаешь пословицу «Мороз невелик, а стоять не велит»?

а) зимой морозы не бывают сильными

б) в морозную погоду надо активно двигаться

в) морозы надо одеваться теплее

г) морозы нельзя выходить на улицу.

5. Какие слова относятся к снегопаду?

а) крупка в) ливень

б) хлопья г) пороша

6. Какие загадки о снеге?

а) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – и их не стало.

б) Летит- молчит, ляжет- молчит, когда умрёт- тогда заревёт.

в) Без рук, без ног, а рисовать умеет.

г) На дворе горой, а в избе водой.

Тест по теме «Зима в неживой природе»

Фамилия, имя ________________________________________

  1. Какие сезонные изменения происходят в неживой природе зимой?

а) идут теплые дожди

б) температура воздуха достигает -25-30 ̊

в) осадки выпадают в виде снега

г) по реке плывёт шуга

2 . Какого явления природы не бывает зимой?

б) замерзание рек

3. Какое утверждение неверное?

а) зимой температура воздуха ниже нуля

б) звезда, ёж, игла, крупа- виды снежинок

в) зимой дни длиннее ночи

г) 25 декабря – день зимнего солнцеворота

4 . Как ты понимаешь пословицу «Мороз невелик, а стоять не велит»?

а) зимой морозы не бывают сильными

б) в морозную погоду надо активно двигаться

в) морозы надо одеваться теплее

г) морозы нельзя выходить на улицу.

5. Какие слова относятся к снегопаду?

а) крупка в) ливень

б) хлопья г) пороша

6. Какие загадки о снеге?

а) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – и их не стало.

б) Летит- молчит, ляжет- молчит, когда умрёт- тогда заревёт.

в) Без рук, без ног, а рисовать умеет.

г) На дворе горой, а в избе водой.

Тест по теме «Зима в неживой природе»

Фамилия, имя ________________________________________

  1. Какие сезонные изменения происходят в неживой природе зимой?

а) идут теплые дожди

б) температура воздуха достигает -25-30 ̊

в) осадки выпадают в виде снега

г) по реке плывёт шуга

2 . Какого явления природы не бывает зимой?

б) замерзание рек

3. Какое утверждение неверное?

а) зимой температура воздуха ниже нуля

б) звезда, ёж, игла, крупа- виды снежинок

в) зимой дни длиннее ночи

г) 25 декабря – день зимнего солнцеворота

4 . Как ты понимаешь пословицу «Мороз невелик, а стоять не велит»?

а) зимой морозы не бывают сильными

б) в морозную погоду надо активно двигаться

в) морозы надо одеваться теплее

г) морозы нельзя выходить на улицу.

5. Какие слова относятся к снегопаду?

а) крупка в) ливень

б) хлопья г) пороша

6. Какие загадки о снеге?

а) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – и их не стало.

б) Летит- молчит, ляжет- молчит, когда умрёт- тогда заревёт.

в) Без рук, без ног, а рисовать умеет.

г) На дворе горой, а в избе водой.

Тест по теме «Зима в неживой природе»

Фамилия, имя ________________________________________

  1. Какие сезонные изменения происходят в неживой природе зимой?

а) идут теплые дожди

б) температура воздуха достигает -25-30 ̊

в) осадки выпадают в виде снега

г) по реке плывёт шуга

2 . Какого явления природы не бывает зимой?

б) замерзание рек

3. Какое утверждение неверное?

а) зимой температура воздуха ниже нуля

б) звезда, ёж, игла, крупа- виды снежинок

в) зимой дни длиннее ночи

г) 25 декабря – день зимнего солнцеворота

4 . Как ты понимаешь пословицу «Мороз невелик, а стоять не велит»?

а) зимой морозы не бывают сильными

б) в морозную погоду надо активно двигаться

в) морозы надо одеваться теплее

г) морозы нельзя выходить на улицу.

5. Какие слова относятся к снегопаду?

а) крупка в) ливень

б) хлопья г) пороша

6. Какие загадки о снеге?

а) Белые пчёлы на землю сели, пришёл огонь – и их не стало.

б) Летит- молчит, ляжет- молчит, когда умрёт- тогда заревёт.

в) Без рук, без ног, а рисовать умеет.

г) На дворе горой, а в избе водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Живое и неживое». 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру «Живое и неживое», 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребно.

Программа «Школа-2100». Цель: развитие орфографической зоркости.

Урок «Живое и неживое» 1 класс

Разработка открытого урока по окружающему миру «Живое и неживое» 1 класс.

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК «Школа России» Итоговый контрольный тест по предмету «Окружающий мир» за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса «Окружающий мир» для 3-го класса. Задания 1-10 позвол.

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: «Повторение материала, изученного в 3-м классе» по программе «Школа России».

Окружающий мир 2 класс. Тесты по окружающиму миру во 2 классе по системе Занкова.

Важным звеном учебного процесса является тестовая форма, которая позволяет объективно , эффективно и быстро провести диагностику знаний, контролировать качество усвоения материала, степень сформ.

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Источник

Тест по окружающему миру В гости к зиме 2 класс

Тест по окружающему миру В гости к зиме 2 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания , в части С — 1 задание.

А1. Укажи, какое явление в природе бывает только зимой.

1) метель
2) листопад
3) потепление
4) цветение

А2. Выбери слово которое, описывает температуру зимой.

1) тепло
2) прохладно
3) жарко
4) холодно

А3. Вспомни название зверя, который зимой впадает в спячку.

1) заяц
2) лиса
3) ёж
4) волк

А4. Вспомни, какую птицу нельзя увидеть зимой в средней полосе России.

1) сороку
2) грача
3) ворону
4) воробья

В1. Найди «лишнее» явление природы.

1) изморозь
2) гололедица
3) снегопад
4) дождь

В2. Подумай, какой температуры не может быть зи­мой в Москве.

1) +2 °С
2) -10 °С
3) -30 °С
4) +10 °С

С1. Отметь явления, происходящие зимой в неживой природе.

1) солнце поднимается невысоко
2) дни стали короткие
3) звери впали в спячку
4) почва замёрзла

Ответы на тест по окружающему миру В гости к зиме 2 класс
А1-1
А2-4
А3-3
А4-2
В1-4
В2-4
С1-124

Источник



Тест по окружающему миру » Зима в неживой природе»

Тест по окружающему миру " Зима в неживой природе" содержит 6 вопросов с вариантами ответов и 1 практическое задание.

Содержимое разработки

Тест по теме: « Зима в неживой природе»

Подчеркните зимние природные явления:

Жучат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Гололедица. На небе легкие облака. Оттепель. Земля покрыта снегом. Солнце светит ,но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Река покрыта льдом.

1.Какие сезонные изменения происходят в неживой природе зимой?

а) идут теплые дожди

б) температура воздуха достигает минус 25-30 градусов.

в) осадки выпадают в виде снега

г) на небе появляется радуга

2.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ?

а) Звезда,еж,игла,крупа- виды снежинок

б) зимой дни длиннее ночи

в)25 декабря- день зимнего солнцеворота.

3.Какого явления природы НЕ бывает зимой?

а) снегопад в) радуга

б) замерзание рек г) морозы

4.Как вы понимаете пословицу « Мороз невелик, а стоять не велит»

а) зимой морозы не бывают сильными

б) в морозную погоду надо активно двигаться

в) в морозы надо одеваться теплее

5.В какую погоду хорошо лепить снеговика?

а)В морозную, потому что снег сухой и сыпучий

б)Во время оттепели, потому что снег влажный и липкий

в)В морозную, потому что снег влажный и липкий

6. Какие слова относятся к снегопаду?

а) крупка в)ливень

б) хлопья г)оттепель

Тест по теме: « Зима в неживой природе»

Подчеркните зимние природные явления:

Жучат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Гололедица. На небе легкие облака. Оттепель. Земля покрыта снегом. Солнце светит ,но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Река покрыта льдом.

Источник

Тесты, контрольные / Окр. мир / Тест Зима в неживой природе

Б. Начинает увеличиваться продолжительность дня.

В. Начинаются выходные, можно не работать.

7. Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь – это…

А. осенние явления в неживой природе

Б. зимние явления в живой природе

В. весенние явления в живой природе

Г. зимние явления в неживой природе

Тест по окружающему миру по теме

«Зима в неживой природе»

2 вариант

1. Снегопад при сильном ветре – это:

А. изморозь

В. гололедица

2. День зимнего солнцеворота:

А. 22 декабря

Б. 25 декабря

В. 23 сентября

Г. 22 января

3. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. Так на дорогах образуется…

А. изморозь

В. гололедица

4. День зимнего солнцестояния:

А. 22 декабря

Б. 25 декабря

В. 23 сентября

Г. 22 января

5. 25 декабря люди несказанно радовались великому событию в жизни природы. Что это за событие?

А. Начинаются предновогодние хлопоты.

Б. Начинает увеличиваться продолжительность дня.

В. Начинаются выходные, можно не работать.

6. Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь – это…

А. осенние явления в неживой природе

Б. зимние явления в живой природе

В. весенние явления в живой природе

Г. зимние явления в неживой природе

7. Довольно часто зимой на деревьях и кустарниках, на проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это…

А. изморозь

В. гололедица

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Adblock
detector